Ребенку для пользы и удовольствия
Игра и удовольствие дают в руки педагогов надежный ключ организации музыкальных занятий в радостно-увлеченном ключе, помогут воплотить в жизнь один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (А. Монтень).
Общеизвестно, что вся наша душевная и биологическая жизнь направлены на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия, она автоматически регулируется принципом удовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, т. к. ребенок живет телесной жизнью и действует на основе принципа удовольствия. Он делает то, что, чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно» .
Знание функционального значения удовольствия позволило ученым сделать предположение о том, что природа ребенка созидательна и достойна доверия, что здоровый организм сам дает ясные и громкие сигналы относительно того, что он, организм, предпочитает или выбирает, или признает желательным. То, что доставляет удовольствие, является самым лучшим выбором для человеческого организма. В его свободном выборе господствуют хотение и добровольность.
Получение удовольствия прямо связывается учеными со спонтанным самовыражением: когда мы искренне выражаем себя, мы испытываем удовольствие, оно приятно само по себе и не зависит от реакции окружающих.: В ситуациях, когда человек может быть открыто спонтанным, переживание удовольствия очень высоко. Если сказать просто, то тогда, когда мы бываем сами собой, скинув все маски и роли, мы чувствует свободу и полет духа.
Можно выделить ключевые слова, которыми определяется удовольствие в понятиях гуманистической психобиологии: самовыражение, спонтанность, свобода, подвижность, открытие, достижение, установление контакта. Первые три слова имеют отношение непосредственно к действиям как таковым, вторые — это интенции, стремления, обусловленные личностным интересом. «Принцип удовольствия», как любой принцип жизни, очень прост: спонтанное самовыражение того, что лично интересно.
В книге «Психология бытия» Маслоу подробно описывает условия, при которых ребенок может сделать свой выбор:
- чтобы отдать предпочтение новому и радостному, он не должен бояться;
- если ребенок, действительно может выбирать, то он выберет опыт, связанный с переживанием радости. Он будет возвращаться к нему, наслаждаясь им вплоть до пресыщения и скуки;
- в этот момент он склонен идти дальше, к более насыщенным и совершенным ощущениям в этой же сфере;
- для того, чтобы ребенок был способен сделать соответствующий его природе выбор и развивать его, у него должно быть субъективное ощущениескуки и удовольствия как критерия правильного выбора (Маслоу 1997, с. 87-89).
Все, что описано ученым в приведенной выше цитате, все выборы и предпочтения без всякого вмешательства взрослых детьми испокон веков реализуются в игре. Поэтому можно сказать, что применительно к детству принцип удовольствия реализуется через игру. В ней ребенок свободен, спонтанен, игра всегда обусловлена внутренними побудителями, личными интересами, она обеспечивает удовлетворение жажды развития, эмоциональное наслаждение. Поэтому игра для ребенка равняется удовольствию.
Приверженность педагога принципу удовольствия требует больше доверять внутренним импульсам детей, их психологическому росту, саморазвитию, что автоматически предполагает больший акцент на спонтанность, чем на внешнее управление. По отношению к конкретной педагогической практике это требует соблюдения определенных условий: наблюдать, не манипулируя; проявлять созерцательную активность, позволять фактам быть, а событиям происходить; признавать лучшей стратегией ту, которую прямо или косвенно индуцируют сами дети.
Такой недирективный подход и латентное наблюдение должны быть основными регуляторами деятельности педагога на музыкальном занятии и оценки им своих усилий. Тогда музицирование будет протекать естественно, с удовольствием, через игру и свободный выбор.
Тогда, возможно, получится, чтобы где для детей польза, там же для них будет и удовольствие.
Источник
Человек, постигший ценность отложенного удовольствия в раннем возрасте – большая редкость, и с такими людьми стоит общаться, потому что зачастую это означает, что человек твёрдо стоит на ногах, обладает сдержанностью и уважает тяжёлый труд
Конкуренция в нашем мире становится всё более жестокой. Каждый год создаются новые отрасли для того, чтобы насытиться конкуренцией, организовать успешный бизнес или получить высокие должности.
Как же родителям подготовить своего ребёнка к успешной жизни посреди такой колоссальной конкуренции?
40 лет назад учёные Стэнфордского университета уже поднимали этот сложный вопрос и разработали целое исследование, чтобы найти ответ.
Зефирный эксперимент
Опыт, придуманный психологом Стэнфордского университета Уолтером Мишелем, начинался с того, что ребёнка помещали в отдельную комнату, где исследователь предлагал ему зефирку, но с одним условием. Учёный положит зефирку на стол и выйдет из комнаты.
Если, когда он вернётся, сладость всё ещё будет лежать на своём месте, ребёнок получит ещё одну зефирку. При этом, если ребёнок съест первый зефир, то не получит второго.
Выбор был простым: одна зефирка прямо сейчас или двойное удовольствие чуть позже.
Как и следовало ожидать, учёные наблюдали разную реакцию в ходе своего эксперимента. Некоторые дети съедали зефир сразу же, другие колебались, пытаясь устоять. В конечном итоге многие дети сдавались, но некоторые всё же контролировали себя и терпеливо ждали своей награды.
Это исследование стало известно под названием «Зефирный эксперимент» и было опубликовано в 1972 году.
Однако, реальная ценность эксперимента стала известна лишь спустя годы, когда дети-участники выросли.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Дети, которые ждали вторую зефирку, то есть те, кто предпочёл отложенное удовольствие, впоследствии часто получали более высокие оценки, реже попадали в зависимость от вредных привычек, лучше переносили стресс и были более коммуникабельными.
Исследователи продолжили следить за развитием каждого ребёнка на протяжении взрослой жизни и обнаружили, что те, кто когда-то терпеливо ждали вторую зефирку, как правило, превосходили остальных во всех аспектах жизни. Серия экспериментов ясно продемонстрировала, что
умение дожидаться отложенного удовольствия имеет решающее значение для достижения успеха в жизни.
«Отложенное удовольствие является образом сегодняшней жизни, особенно для быстро развивающейся культуры нового тысячелетия, к которой принадлежу и я, — говорит менеджер по работе с клиентами аналитической платформы «Botify» Лили Натансон. – Однако, как говорится, для понимания нужно время. Исходя из моего опыта, жизнь, идущая по сценарию отложенного удовольствия, не удовлетворяет людей и порой приводит к неправильному поведению.
Человек, постигший ценность отложенного удовольствия в раннем возрасте – большая редкость, и с такими людьми стоит общаться, потому что зачастую это означает, что человек твёрдо стоит на ногах, обладает сдержанностью и уважает тяжёлый труд».
Существует множество вариантов, как отложенное удовольствие может принести нам пользу в повседневной жизни.
Например, если вы устоите перед соблазном употребления в пищу вредных продуктов, вы будите более здоровым и крепким в долгосрочной перспективе.
Если вечером вы воздержитесь от баночки пива за просмотром очередного сериала, утром вы сможете работать продуктивнее.
Отложенное удовольствие часто означает постановку более важных задач на первое место в вашем списке приоритетов, что, как правило, приводит к позитивным результатам, будь то ваше здоровье, профессия или семья.
«Это наша ответственность, как родителей, вооружить наших собственных детей жизненно важными навыками, чтобы помочь им достичь большего в жизни, — говорит сертифицированный практик ТЭС (Техника Эмоциональной свободы) и тренер по индивидуальному росту Адам Шварц. – Самое главное то, что это защищает их от влияний, которые могут поставить под угрозу их способность развивать сдержанность и говорить «нет».
В сегодняшней высокотехнологичной среде, — добавляет Шварц, — чрезвычайно важно ограничивать время, проводимое детьми за различными электронными девайсами, чтобы устранить факторы, отвлекающие от более важных, приоритетных задач.
Ключевым является обучение тому, что развлечения должны идти после плодотворной работы.
— Обучение терпению и самоконтролю – основа счастливой жизни, — говорит он, — поэтому особенно необходимо успешно передать эти принципы будущим поколениям.
Обучение детей отложенному удовольствию
Как же родителям лучше всего привить эти ценности своим детям? Обучение детей отложенному удовольствию заключается в том, чтобы приучить их в первую очередь выполнять наиболее важные задачи, а не более лёгкие или приятные.
Прекрасный способ сделать это – постоянно вознаграждать детей за упорный труд. В описанном выше исследовании учёные пообещали детям кое-что в обмен на демонстрацию силы воли и сдержали своё обещание.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Другими словами, активно создавайте систему отложенного удовольствия в голове вашего отпрыска, обещая небольшие награды за любую сделанную работу, и выполняя обещанное.
Если вы будите придерживаться такого подхода, его мозг привыкнет и будет автоматически нацелен на выполнение тяжёлой работы в первую очередь. Это классическая выработка рефлекса к труду.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Источник
Начало здесь
С 4-5 лет многие музыкальные школы принимают желающих на подготовительное отделение, где с дошкольниками будут проводится занятия, развивающие музыкальный кругозор и культуру. К школьному возрасту станет понятно, готов ли ребенок и есть ли у него способности, чтобы посещать полноценную музыкальную школу.
Творческая продуктивная деятельность — это рисование, лепка, аппликации, создание поделок, которыми легко можно заниматься дома с мамой. Любой взрослый в состоянии показать, как рисуются геометрические фигуры, как держать ножницы и куда наносить клей. Множество идей для поделок легко найти в интернете.
Источник фото: pixabay.com
Если у родителей нет желания изучать 1000 и 1 способ лепки из пластилина или вспоминать, как делаются человечки из желудей, то в любом центре детского творчества (бывший Дом пионеров) или частном детском центре обязательно имеются творческие занятия, в том числе для малышей. Это небольшие по длительности, но очень интересные для детей уроки. В конце каждого занятия ребенок забирает с собой сделанную поделку, которую готов показывать всем родственникам и знакомым.
Родителям также очень легко понять, насколько грамотен и профессионален педагог, за счет наглядности в результатах деятельности. Если у ребенка нет прогресса или рисунки и поделки чересчур аккуратные и сложные, то, возможно, вместо ребенка их делает педагог и стоит подумать о смене творческой студии.
По режиму занятий для 3-4 летних детей достаточно 2 раз в неделю активных занятий (спорт, танцы) и еще 2 раз творческих мастерских, в общей сложности занятия вне дома займут не более 3-4 часов в неделю. Остальное время стоит посветить прогулкам, играм, совместной деятельности по дому. Сравните это с 8-10 часами в детском саду ежедневно.
5-7 лет
В 5-6 лет занятия вне дома становятся более интенсивными, особенно если ребенок показывает успехи в определенном деле (спорте, музыке, рисовании).
Дополнительные занятия проводятся практически ежедневно, до 5 раз в неделю. Можно совмещать в один день физукультурные и творческие секции, но так, чтобы ребенок не уставал, и у него оставалось достаточно времени на еду, игры и дневной сон (если он еще нужен конкретному ребенку).
В режиме дня остается ежедневная прогулка на свежем воздухе. Отлично, если она проходит на детской площадке в обществе ровесников.
Источник фото: Pixabay,com
Социальные контакты ребенка расширяются. С ним можно ходить в гости, развлекательные центры, интерактивные представления.
Посещение театров тоже рекомендуется начинать в дошкольном возрасте, выбирая спектакли на знакомые и любимые малышом сюжеты. В 5-6 лет ребенок способен соблюдать правила поведения в театре и готов следить за представлением в течение 1-1.5 часов.
Источник фото: pixabay.com
Это отличное время, чтобы постепенно знакомить малыша с искусством, посещая музеи, выставки, гуляя по городу вдвоем с мамой. Многие музеи предлагают специальные программы, ориентированные на старших дошкольников.
У ребенка обязательно должен быть хотя бы один полноценный выходной, свободный от любых занятий. В этот день можно съездить на прогулку в пригород или просто целый день играть всей семьей.
Ребенок, который вдоволь наигрался дома, насытился обществом мамы и при этом знающий, что такое приказ тренера и замечание педагога, без проблем сможет посещать общеобразовательную школу. Тем более, что школа в 1 классе занимает 3-4 часа, в отличие от целого дня детского сада.
Источник
Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данной статье мы ответим на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажем о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка. Также мы сделали подборку различных комплексов упражнений для детей от 1,5 лет и для детей от 3 лет, которые можно выполнять в домашних условиях или на улице.
Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений.
В середине 20 века известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта. Он занимался вопросом раннего гармоничного развития детей и доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Подробно об этом Гленн Доман рассказывает в своей книге «Гармоничное развитие ребенка».
Итак, когда же нужно начинать занятия спортом?
Первые физические упражнения врачи прописывают ребенку с 2 месяцев, это зарядка и массаж. Она в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.
По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в спортивном зале являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. У нас в Центре занятия начинаются именно с 1 года.
Но многие родители спрашивают, зачем в таком возрасте заниматься в спортивном зале, если все то же самое можно выполнять на детской площадке. На самом деле разница колоссальная. Во-первых, на занятиях тренер подбирает детям большое количество разнообразных физических упражнений. Они выполняются под присмотром тренера. Также дети занимаются с родителями. Во-вторых, на гимнастике огромное пространство для движения, различные модули и снаряды – это полностью безопасные условия для развития двигательных навыков ребенка, даже, если он еще плохо ходит.
Если у вас нет возможности посещать гимнастический зал, то заниматься можно самостоятельно, например, на домашнем спортивном комплексе или на детской площадке, но под строгим присмотром родителей.
Предлагаем вашему вниманию различные комплексы упражнений для детей от 1,5 лет, которые можно выполнять дома или на улице.
1)Домашний комплекс упражнений для детей от 1,5 лет – https://www.europegym.ru/articles/24.html.
2) Комплекс упражнений во время летних каникул (от 1,5 лет) https://www.europegym.ru/articles/54.html.
3) Комплекс упражнений «учимся прыгать на двух ногах (от 1,5 лет)» – https://www.europegym.ru/articles/22.html.
В качестве дополнительной активности ребенку от 1 до 2 лет полезно много гулять, ходить, ползать, лазить по ступенькам, играть в активные игры, например, копать лопаткой снег.
Важно отметить, что самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае – отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития.
Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.
По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.
Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.
И, напротив, дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.
Какой вид спорта лучше выбрать?
Гимнастика обязательно должна быть в жизни каждого человека. Объективно, это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей. Гимнастикой можно заниматься хоть в 1 год, хоть в 60 лет и старше.
Плавание в плане возраста и способностей тоже универсальный вид спорта. Но, в нем есть ряд минусов: это аллергия, частые простудные заболевания, а также сложность в подготовке к тренировке: переодевание, сушка, выход распаренным на улицу, особенно зимой.
Все остальные виды спорта все равно не настолько гармонично развивают человека, как гимнастика. Кроме того, набор в любые другие виды спорта самое раннее начинается с 4 лет. А при регулярных занятиях гимнастикой с 1-1,6 лет ребенок к 4 годам будет иметь уже отличную базу физических навыков. С гимнастической подготовкой ребенок будет успешен абсолютно в любом виде спорта.
Какой физической активностью можно заменить занятия в спортивных секциях?
Полностью заменить занятия в спортивных секциях не получится, поскольку там дети получают специализированные и углубленные навыки от профессиональных тренеров. Однако в качестве хорошей дополнительной физической нагрузки можно практиковать летом: катание на беговеле, самокате (начинать можно около 2 лет), роликах, велосипеде, играть в мяч, в бадминтон, прыгать на скакалке, плавать, бегать, много гулять, ходить по пересечённой местности, заниматься на спортивных комплексах, играть на детской площадке, кататься с горок.
Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, горных лыжах, сноуборде, много гулять, играть на детских площадках. В идеале хорошо чередовать все эти виды активностей, в общей сложности не более 2 часов в день. Детям в возрасте 2 – 3 лет кататься на велосипеде, беговеле рекомендуется не более 1-1,5 часов в день, чтобы не перегружать позвоночник. Беговел, велосипед, самокат, ролики хорошо развивают у маленьких детей баланс и координацию движений.
Также мы составили различные комплексы упражнений, которые полезно выполнять детям от 3 лет в домашних условиях или летом.
1)Доступные гимнастические упражнения для дома (от 3 лет) – https://www.europegym.ru/articles/9.html
2)Комплекс упражнений во время летних каникул – https://www.europegym.ru/articles/54.html.
3)Гимнастика и лечение плоскостопия – https://www.europegym.ru/articles/51.html
4)Формируем правильную осанку – https://www.europegym.ru/articles/36.html
5)Учимся подтягиваться – https://www.europegym.ru/articles/14.html
Какая оптимальная физическая нагрузка для детей разных возрастов?
Если мы говорим о регулярности тренировок по гимнастике, то для детей от 1 до 3 лет заниматься нужно не менее 1-2 раз в неделю. Связано это с тем, что ребенок должен привыкать к занятиям, запоминать упражнения, вырабатывать дисциплину.
С 3 до 5 лет регулярность занятий должна составлять не менее 2-3 раз в неделю.
От 5 лет оптимальной будет регулярность занятий не менее 3 раз в неделю.
Совмещать различные виды спорта можно. Главное, чтобы у ребенка хотя бы один день был выходным.
В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения тренировки с высокой интенсивностью для детей от 5 лет должны длиться 60 мин, 3 раза в неделю.
В целом физическая активность должна быть в жизни ребенка каждый день в общей сложности не менее 60 мин. Больше – приветствуется.
При выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий важно наблюдать за самочувствием ребенка и не перегружать его, то есть не форсировать нагрузку. Спорт на пределе возможностей приводит к травмам.
Но также стоит учитывать, что с улучшением физической формы, у человека становится лучше выносливость, нагрузку можно увеличивать.
У нас в Центре занятия проходят 50 мин с высокой интенсивностью, дети успевают выполнить абсолютно всё: упражнения на выносливость, силу, координацию, гибкость. Спустя 50 минут они выходят из зала сильно вспотевшие, уставшие и счастливые. Этого времени им хватает для получения хорошей всесторонней нагрузки, но при этом она не выматывает, а приносит удовольствие. Это очень важно, особенно для маленьких детей, которым важно прививать любовь к спорту!
Если гимнастикой заниматься регулярно, т.е. минимум 2 раза в неделю, то через 2-3 месяца будет заметен результат вне зависимости от возраста: это укрепление мускулатуры; формирование правильной осанки; улучшение координации движений, баланса, работы вестибулярного аппарата, и как следствие, появление уверенности в себе; улучшение гибкости и выносливости.
Особенно важно уделять внимание физической активности школьников. По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, искривление позвоночника, близорукость, гастрит, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни.
Занятия спортом, сбалансированное питание и распорядок дня помогут вашему ребенку укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе. Особенно это важно для детей младших классов, поскольку у них происходит активное взросление организма, развитие нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спорт оказывает в этом лучшую поддержку. Однако научные исследования установили, что у 50 % детей в возрасте 7-9 лет возникает дефицит физической активности. Чем старше класс, тем больше дети стремятся пропускать уроки физкультуры, а родители часто их в этом поддерживают, не осознавая значимости физической активности для здоровья ребенка.
Источник