Реформы и их польза для человека

Реформы и их польза для человека thumbnail

Начало XX века в России – время колоссальных перемен: время
крушения старого строя (Самодержавие) и становления нового (Советская Власть),
время кровопролитных войн, время удавшихся и провалившихся реформ, успешное
проведение которых, может быть, в корне изменило бы судьбу России. Реформы,
проводившиеся в это время Петром Аркадьевичем Столыпиным, как и его личность,
противоречиво оцениваются историками. Одни считают его жестоким тираном, имя
которого должно ассоциироваться только со страшными понятиями, такими как
«столыпинская реакция», «столыпинский вагон» или «столыпинский галстук», другие
оценивают его реформаторскую деятельность как «неудавшуюся попытку спасения
императорской России», а самого Столыпина называют «гениальным реформатором».

Однако если взглянуть на факты трезво, без идеологических
предрассудков, то можно достаточно объективно оценить как деятельность, так и
личность П.А. Столыпина.

Вклад Столыпина в развитие России

Петр Столыпин вошел в российскую и мировую историю как
убежденный реформатор. С его именем связывают земельную реформу, проведенную в
начале XX века, реформы в сфере прав и свобод граждан, формирования основ
правового государства, силовых структур и судопроизводства, местного управления
и самоуправления, экономики, финансов, инфраструктуры, социальной политики,
образования, науки и культуры, военного дела и противодействия террору. Одним
словом, этот политический деятель внес свой вклад практически во все сферы
российского государства.

Пётр Аркадьевич Столыпин (2 (14) апреля 1862, ДрезденСаксония —
(18) сентября 1911Киев
государственный деятель
Российской империи. Из
старинного дворянского рода. Окончил Петербургский университет и с 1884 года
служил в министерстве внутренних дел. В 1902 году губернатор Гродненской, в
1903-1906 годах — Саратовской губернии. Получил благодарность императора 
Николая II за
подавление крестьянского движения в Саратовской губернии.

1906 году император предложил Столыпину пост
министра внутренних дел. Вскоре вместе с Государственной думой I созыва было
распущено и правительство. Столыпин был назначен новым премьер-министром.

В разные годы занимал посты уездного предводителя
дворянства
 в Ковно, гродненского губернатора, саратовского губернатораминистра внутренних делпремьер-министра.

На новой должности, которую он занимал вплоть до
своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов.

Оказавшись во главе правительства, Столыпин затребовал из
всех ведомств те первоочередные проекты, которые давно были разработаны, но не
были осуществлены. В итоге 24 августа 1906 года Столыпину удалось составить
более или менее целостную программу умеренных преобразований.

Он разделил предполагаемые реформы на две части:

1.Немедленно претворить
в жизнь(не дожидаясь созыва новой Думы)

  •  Решение вопроса земельного и
    землеустроительного
  •  Некоторые неотложные мероприятия в
    области гражданского равноправия
  •  Свободы вероисповедания
  •  Мероприятия, касающиеся еврейского
    вопроса

2.Необходимо подготовить
и внести для обсуждения в Государственную думу.

  •  Об улучшении быта рабочих и, в частности,
    о государственном их страховании;
  •  Об улучшении крестьянского землевладения;
  •  О реформе местного управления;
  •  О введении земского самоуправления в
    Прибалтийском, а также Северо- и Юго-Западном крае;
  •  О введении земского и городского
    самоуправления в губерниях Царства Польского;
  •  О преобразовании местных судов;
  •  О реформе средней и высшей школы;
  •  О подоходном налоге;
  •  О полицейской реформе

Аграрная реформа.

 Общеизвестно, что во
гла­ву уг­ла сво­их пре­об­ра­зо­ва­ний Сто­лы­пин ста­вил из­ме­не­ния в сфе­ре
эко­но­ми­ки. Пре­мьер был убе­ж­ден, и его вы­сту­п­ле­ния сви­де­тель­ст­ву­ют
об этом, что на­чи­нать не­об­хо­ди­мо с аг­рар­ной ре­фор­мы.

Столыпинская
 Аграрная реформа
 начала свою жизнь в 1906 году. В этот год был принят указ,
облегчавший всем крестьянам процедуру выхода из общины. Выходя из крестьянской
общины, бывший её член мог требовать от нее закрепления в личную собственность
участок положенной ему земли. Причем эта земля выдавалась крестьянину не по
принципу «полосок», как раньше, а была привязана к одному месту.  К 1916
году, из общины вышло 2, 5 миллиона крестьян.

 Во время аграрной реформы Столыпина, активизировалась деятельность
Крестьянского банка, учрежденного еще в 1882 году. Банк служил посредником
между помещиками, которые желали продать свои земли, и крестьянами, желавшими
их купить.

Вторым направлением  столыпинской аграрной реформы стала  политика
переселения крестьян. За счет переселения  Петр Аркадьевич надеялся
уменьшить земельный голод в центральных губерниях, и заселить безлюдные 
земли Сибири. Отчасти эта политика себя оправдала. Переселенцам предоставляли
большие земельные участки и множество льгот, однако сам процесс был плохо
отлажен. Стоит отметить, что первые переселенцы дали значительный прирост
урожаю пшеницы в России.

Аграрная реформа Столыпина была великим
проектом, закончить который помешала смерть её автора.

Ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния.

В рам­ках школь­ной ре­фор­мы, ут­вер­жден­ной за­ко­ном от
3 мая 1908 г., пред­по­ла­га­лось вве­сти обя­за­тель­ное на­чаль­ное бес­плат­ное
обу­че­ние для де­тей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюд­жет на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния
уда­лось уве­ли­чить втрое, бы­ло от­кры­то 50 тыс. но­вых школ. За­ме­тим, что
Сто­лы­пин ста­вил треть­им ус­ло­ви­ем мо­дер­ни­за­ции стра­ны (по­ми­мо аг­рар­ной
ре­фор­мы и раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти) дос­ти­же­ние все­об­щей гра­мот­но­сти
в объ­е­ме обя­за­тель­ной для всех че­ты­рех­лет­ней на­чаль­ной шко­лы. Еще,
бу­ду­чи пред­во­ди­те­лем дво­рян­ст­ва в Ков­но, он пи­сал по это­му по­во­ду,
что толь­ко гра­мот­ность по­мо­жет рас­про­стра­не­нию сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных
зна­ний, без ко­то­рых не мо­жет поя­вить­ся класс на­стоя­щих фер­ме­ров. Под­во­дя
итог школь­ной ре­фор­ме, ска­жем, что для нее дей­ст­ви­тель­но не хва­ти­ло
вре­ме­ни: для реа­ли­за­ции пла­на все­об­ще­го на­чаль­но­го обу­че­ния та­ки­ми
тем­па­ми, как в 1908 1914 гг., тре­бо­ва­лось еще не ме­нее 20 лет.

Реформа промышленности.

Основным этапом в решении рабочего вопроса годы премьерства
Столыпина стала работа Особого совещания в 1906 и 1907 годах, которое
подготовило десять законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на
промышленных предприятиях. Это были вопросы о правилах найма рабочих,
страховании несчастных случаев и болезней, продолжительности рабочего времени и
т.д.  К сожалению, позиции промышленников и рабочих (а также тех, кто
подстрекал последних к неповиновению и бунту) были слишком далеки друг от друга
и найденные компромиссы не устраивали ни тех, ни других (чем охотно
пользовались всякого рода революционеры).

Рабочий вопрос.

Надо признать, что сколько-нибудь значительных успехов в
этой области достигнуто не было.

Правительство Столыпина сделало попытку решить, хотя бы
отчасти, рабочий вопрос, и предоставило специальной комиссии, состоявшей из
представителей правительства и предпринимателей, рассмотреть проект трудового
законодательства. Правительственное предложение было весьма умеренным —
ограничение рабочего дня 10,5 часами (на тот момент — 11,5), отмена
обязательных сверхурочных работ, право на создание контролируемых
правительством профорганизаций, введение рабочего страхование, создание
больничных касс на совместный счет рабочих и хозяина. Однако это категорически
не устроило предпринимателей, которые считали, что делать уступки рабочим
нельзя, необходимо соблюдать “свободу трудового соглашения”, жаловались на
низкую доходность промышленности. Реально же они стремились к сохранению
высокой прибыли, защищали собственные классовые интересы. Несмотря на
увещевания правительства и наиболее сознательных представителей
предпринимательства, правительство вынуждено было уступить давлению, в Думу
законопроект попал в сильно урезанном виде и с большой задержкой.

Можно заключить, что правительственная
рабочая программа потерпела крах из-за неуступчивости и жадности буржуазии.

Читайте также:  О пользе и вреде киндер сюрприза

Су­деб­ная реформа.

 Сле­ду­ет кратко
упомянуть также пре­об­ра­зо­ва­ния в сфе­ре су­деб­ной вла­сти. Суть их
сводилась к тому, что, в соответствии с замыслом Столыпина, в са­мых общих чер­тах,
ме­ст­ный суд, ис­ка­жен­ный ре­ак­ци­он­ны­ми ре­фор­ма­ми им­пе­ра­то­ра Алек­сан­д­ра
III, дол­жен был вер­нуть­ся к сво­ему пер­во­на­чаль­но­му об­ли­ку.

Законопроект “О преобразовании местного суда” должен был
способствовать тому, что суд стал бы дешевле и доступнее для населения. Он
предполагал восстановление в сельской местности института мировых судей,
которые бы избирались земскими собраниями (в городе — городскими думами). Они
бы рассматривали ограниченный круг гражданских дел и уголовные дела, не влекшие
за собой особо тяжких наказаний. Их решения можно было оспаривать в вышестоящих
инстанциях. По сути дела, возрождение мирового суда обозначало отказ от
“обломков” сословного судопроизводства — крестьянского волостного и земского
начальника, преимущественно представлявшего местное дворянства. Соответственно,
уходила в прошлое и практика вынесения приговоров согласно нормам обычного,
т.е. неписанного права, основанного на предании и традиции. Это должно было
способствовать рационализации судопроизводства, избавив его от бесконечных
недоразумений, случайных и нелогичных решений.

Земство.

Будучи сторонником земского управления, Столыпин
распространил земские учреждения на некоторые губернии, где их раньше не было.
Не всегда это было политически просто. Например, проведение земской реформы в
западных губерниях, исторически зависевших от шляхты, было одобрено Думой,
поддержавшей улучшение положения белорусского и русского населения,
составлявшего большинство на этих территориях, но встретило резкий отпор в
Госсовете, который поддерживал шляхту.

Национальный вопрос.

Столыпин прекрасно
понимал всю важность этого вопроса в такой многонациональной стране, как Россия.
Он был сторонником объединения, а не разобщения народов страны. Он предлагал
создать особое министерство национальностей, которое бы изучало особенности
каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. – с
тем, чтобы наибольшей взаимной пользой они вливались в нашу огромную
державу. Столыпин считал, что все народы должны иметь равные права и
обязанности и быть верны России. Также задачей нового министерства должно было
стать  противодействие внутренним и внешним врагам страны, стремившихся
посеять межнациональную и религиозную рознь.

Анализ причин краха столыпинских
реформ.

Несмотря на благоприятные экономические, идеологические и
политические  обстоятельства,
Столыпин  совершил  все  же
ряд ошибок, поставивших его реформы под  угрозу
провала. Первой ошибкой  Столыпина было
отсутствие продуманной политики в отношении рабочих, для  удачного  
проведения  консервативной   политики необходимо   было  
сочетать   жесткие   репрессии  
по   отношению  к революционным партиям с одновременными
усилиями в области  социального
обеспечения  рабочих.  В 
России  же,  несмотря на общий экономический подъем, за
все эти годы не только жизненный уровень рабочих  нисколько не 
повысился,  но  и 
социальное  законодательство
делало свои первые шаги. Закон 1906 г. о 
десятичасовом рабочем дне почти не 
применялся, также как и закон 1903 г. о страховании рабочих, получивших
увечья  на предприятии.   Между тем количество  рабочих постоянно  и заметно 
росло.   Новое поколение
оказалось  весьма  благосклонным 
к  восприятию социалистических
идей. Очевидно,  Столыпин  не 
отдавал  себе  отчета 
в  значении   рабочего вопроса, который с новой силой
встал в 1912 г.

 Второй  ошибкой 
Столыпина   стало  то, 
что   он  не  
предвидел последствий интенсивной 
русификации нерусских  народов.
Столыпин не скрывал своих националистических убеждений. Он  открыто  
проводил националистскую 
великорусскую  политику  и, 
естественно, восстановил против  себя   и 
царского   режима  все  
национальные   меньшинства.

 Столыпин  совершил 
ошибку  и  в 
вопросе  об учреждении земств в
западных губерниях (1911 г.), в результате чего он лишился поддержки
октябристов. Дело   в  том, 
что западные губернии экономически продолжали  зависеть 
от  польской   шляхты.  
Дабы укрепить  в   них положение   белорусского и русского    населения,    составлявших большинство,  Столыпин 
решил  учредить  там 
земскую форму правления. Дума 
охотно  его  поддержала, 
однако  государственный  совет  
занял обратную  позицию —
классовые   чувства  солидарности 
со   шляхтой оказались  сильнее 
национальных.  Столыпин  обратился 
с  просьбой  к Николаю II прервать работу обеих палат на
три дня, чтобы за это  время
правительство  срочно  приняло новый закон. Заседания Думы были
приостановлены   и   закон 
принят.   Однако   данная   
процедура, продемонстрировавшая  
пренебрежение    государственной
власти к собственным  учреждениям,
привела  к  расколу 
между правительством и даже 
самыми  умеренными  либералами. 
Самодержавие  поставило  себя в изоляцию,  отныне  
его  поддерживали   представители  крайне  
правых националистических кругов. 
Столыпин же потерял поддержку Николая 
II, которому   явно   претило  
иметь столь предприимчивого министра, обвиненными крайне  правыми противниками,  пользующимися влиянием  при дворе, в 
желании «экспроприировать 
всех помещиков  вообще» с
помощью аграрной реформы.

С вершины 
сегодняшнего  исторического опыта
теперь особенно хорошо видна главная коренная причина банкротства Столыпина.

Органический порок его курса состоял в том,  что он хотел осуществить свои реформы вне
демократии и вопреки  ей.  Сначала, 
считал он, надо обеспечить экономические условия,  а потом уже осуществлять «свободы».

После Столыпина деятельность правительства в 1912-1914 гг.
показывала то, что все крупномасштабные реформы будут свернуты. Николай II
отказался от сотрудничества с политическими деятелями он окружил себя
бездарными людьми, зато разделяющими его взгляды на исторический путь России.

По мне­нию Г. По­по­ва, су­ще­ст­ву­ет по­сто­ян­ный па­ра­докс,
со­стоя­щий в сле­дую­щем: с од­ной сто­ро­ны ре­фор­ми­ро­ва­ние Рос­сии пред­по­ла­га­ет
соз­да­ние и раз­ви­тие пред­ста­ви­тель­ной вла­сти, а с дру­гой, в бес­ко­неч­ных
де­ба­тах всех вет­вей этой вла­сти на­чи­ная с Ду­мы на дол­гие ме­ся­цы “то­нут”
са­мые не­об­хо­ди­мые ме­ры. Этот про­цесс ес­те­ст­ве­нен, он обу­слов­лен са­мой
при­ро­дой пред­ста­ви­тель­ной вла­сти: она при­зва­на обес­пе­чить мир­ное
уре­гу­ли­ро­ва­ние ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп об­ще­ст­ва, а сле­до­ва­тель­но,
этот про­цесс не мо­жет не быть пол­ным ком­про­мис­сов и дли­тель­ным. В стра­не,
где об­ще­ст­вен­ная си­туа­ция дос­та­точ­но бла­го­по­луч­на, эти де­мо­кра­ти­че­ские
пар­ла­мент­ские про­це­ду­ры иг­ра­ют в це­лом про­грес­сив­ную и по­ло­жи­тель­ную
роль. Но в эпо­ху ре­ши­тель­ных, ко­рен­ных ре­форм (тем бо­лее в ба­зи­се!),
ко­гда про­мед­ле­ние “рав­но­силь­но смер­ти” эти про­цес­сы гро­зят во­об­ще
все за­тор­мо­зить.

И Сто­лы­пин, и пра­ви­тель­ст­во осоз­на­ва­ли, что зе­мель­ная
ре­фор­ма че­рез Ду­му в ка­кие-то при­ем­ле­мые сро­ки не прой­дет, а то и во­все
“уто­нет”.

Крах сто­лы­пин­ской ре­фор­мы, не­воз­мож­ность сра­стить
то­та­ли­та­ризм и ав­то­ри­та­ризм с са­мо­стоя­тель­но­стью, крах кур­са на
кре­сть­я­ни­на фер­ме­ра стал уро­ком для боль­ше­ви­ков, ко­то­рые пред­по­чли
опе­реть­ся на кол­хо­зы.

Путь Сто­лы­пи­на, путь ре­форм, путь пре­дот­вра­ще­ния ок­тяб­ря
17 го­да был от­верг­нут и те­ми, кто ре­во­лю­ции не хо­тел, и те­ми, кто к
ней стре­мил­ся. Сто­лы­пин по­ни­мал и ве­рил в свои ре­фор­мы. Он был их идео­ло­гом.
Это силь­ная сто­ро­на Сто­лы­пи­на. С другой стороны, Столыпину, как и любому
человеку, свойственно было ошибаться. При соотнесении различных аспектов
столыпинских реформ с современной российской действительностью следует помнить
как о той пользе, которую можно извлечь из данного исторического опыта, так и о
тех  ошибках, что помешали успешному
проведению в жизнь реформ Столыпина.

Источник

Объединение как средство успеха экономических и социальных реформ.

О пользе и вреде реформ. Кому нужны реформы?

Читайте также:  Польза коры осины для здоровья

Вопрос: Люди всегда ждут новых реформ, в надежде на лучшую жизнь. К примеру, кризис в жилищной отрасли, по их мнению, можно разрешить реформой Земельного управления Израиля, либо выделением дополнительных участков под строительство, либо нулевым налогом на добавочную стоимость при покупке жилья… В целом, каждый проект, попадающий на рассмотрение прессы или правительства, вызывает множество откликов – от крайне положительных до крайне отрицательных, в зависимости от того, чьи интересы они представляют. Так нужны ли нам реформы?

Ответ: Реформы – дело полезное. Заявляя о них во всеуслышание, политик заглушает громкие голоса и уклоняется от критики: «Имейте терпение, я работаю над проблемой». Со временем больная тема затушевывается, уступает место другим – и опять кто-нибудь выступает с новыми реформами и предложениями по острым вопросам. Одним словом, разговоры о реформах помогают унимать страсти и переключать внимание людей в направлении, удобном для государства или для самого реформиста. Поэтому единственно действенная реформа возможна только при условии, если мы поймем, как и в какую сторону развивается человечество. Этот базовый «ликбез» позволит нам судить о том, способны ли мы и дальше жить в рамках эгоистического уклада, который определяет все наши взаимосвязи, всю природу наших отношений.

Что действительно нужно реформировать

Сегодня, в противоположность былым временам, человечество ощущает себя единым клубком, спаянной системой, включающей также неживую, растительную и животную природу. Весь Земной шар – одно целое. Просто открыв глаза и разглядев эту картину, мы увидим, что находимся в интегральной, глобальной структуре, которая накрепко связывает нас между собой. И пока мы не разберемся в ней, нас ждет тернистая тропа неудач. А потому в любых реформах, кроме социальных, я не вижу никакого прока. Это лишь трата времени, по итогам которой мы обнаружим, что сроки вышли, а дело не сделано, даже в рамках возможного, и проблема только обострилась. Необходимо привести современное общество в соответствие с тем требованием, которое предъявляет нам сама эволюция. Внезапно мы обнаруживаем, что сформировали интегральное сообщество, в котором все зависят друг от друга. И на этом этапе, согласно науке Каббала, мы должны рассматривать себя как единую семью. Прежде всего, надо позаботиться о соответствующих социальных реформах. Ведь разработка такого подхода обусловлена воспитанием человека. Нужно обеспечить его образовательными и просветительскими системами, чтобы он занялся этим на деле, чтобы понял и прочувствовал, о чем идет речь. Лишь тогда объединение перестанет быть для него пустым звуком.

Распрощаться с «динозаврами»

Сегодня в обществе проявляется новая сила, связующая всех людей, пускай поневоле. Но мы не принимаем ее в расчет – ни в политике, ни в экономике. И потому стоим на пороге хаоса, продолжая формировать искусственные «пузыри» отживших систем, уже не свойственных природе человеческого социума. Исходя из своего эгоистического понимания, мы пытаемся внедрять эти «ископаемые» остатки прошлого в новейшие структуры интегральной взаимосвязи – но они не сообразуются между собой. Отсюда – плачевные результаты, которые мы наблюдаем по ходу развития, ставшего в наше время негативным. Разумеется, мы всегда находим себе оправдания, ссылаемся на отсутствие другого выхода. Однако если реально взглянуть на дело, то человечество оказалось перед кардинальной проблемой. Желая того или нет, оно движется в «царство» интегрального, накрепко взаимосвязанного мира. Мы всё еще, по старинке, хотим внести в него свое «цифровое», дискретное мировоззрение, хотя в действительности там ведется совсем иной расчет. Мы не учитываем всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость, игнорируем «подземные» нити, которые крепко связывают нас друг с другом. Или же хотим втиснуть их в форматы своего эгоизма, подчинить власти денег и силы, армий и банков. В результате два вида систем конфликтуют, сталкиваются между собой, и мы всё больше запутываемся в клубке противоречий. Пора обратиться к коренной причине, вместо того чтобы тщетно реформировать ее следствия.

Конец «одноногой» экономики. Мир не прогнется

Вопрос: Результаты большинства современных реформ оказываются разочаровывающими. Но почему же люди не теряют оптимизма? Почему каждый раз они надеются на то, что очередная реформа изменит их жизнь к лучшему?

М. Лайтман: Проблема в том, что люди не хотят меняться. Основная причина и ключ к решению кроется в следующей дилемме: или менять мир, или меняться самому, приводить себя в соответствие с ним. До сих пор мы следовали одной лишь системе эгоистических взаимоотношений. Она возвышает тех, кто успешнее, сильнее, кто добился большей наживы, – и напротив, опускает обездоленных. Но такого не может быть, если рассматривать хотя бы маленький еврейский народ, живущий в Израиле, как единую семью. Сама Природа предъявляет нам другие требования. А значит, необходимо задуматься о переменах, о том, как адаптировать эгоистическую систему израильского общества к новой реальности. Всё зависит от просвещения: надо обучать людей и планомерно вести их к единству путем именно социальных реформ. С этим все уже согласны, поскольку мы «уперлись в стену», и ничто другое, кроме преобразований в обществе, нам не поможет.

Вопрос: Значит ли это, что нам нужны некие радикальные новшества?

Ответ: Вовсе нет. Надо лишь добавлять в нашу жизнь «социальный уклон», придавать общественным отношениям наивысшую важность, которая требует систематической работы.
Когда грабли не учат

Вопрос: Как люди придут к этому пониманию? Ведь даже разочарования после неудачных реформ не наводят их на мысль о необходимости социальных перемен. Силовые игры продолжаются как ни в чем не бывало.

Ответ: Люди не видят системы, в которой живут. Вместо глобальных решений, человек предпочитает «осязаемую» прибавку к своему месячному доходу. Однако реальной прибавки у масс нет и не будет. Даже если бы американцы расщедрились и выделили Израилю еще десять миллиардов долларов в год – ничего хорошего из этого бы не вышло. Тем не менее, человек каждый раз привычно отказывается от не оправдавшихся проектов и переходит к следующим. Идут дни, каждое утро мы встаем с новыми надеждами, сменяются поколения, продолжается борьба за деньги и власть… Конец этой рутине придет тогда, когда мы начнем по-настоящему воевать друг с другом. В нашей истории такое уже случалось – братские междоусобицы похуже нынешних конфликтов с соседями по региону…

Слияние противоположностей

В нынешнюю эпоху люди не в силах сами осознать новые веяния, поскольку то новое, что мы должны сейчас им дать, не заложено в человеческой природе. Отчасти они догадываются, что добрые, «семейные» отношения в обществе могут улучшить их жизнь. Однако им недостает реальных подступов к этой «вершине». И потому необходимо формировать новые просветительские системы, открывать курсы, создавать учебные рамки, которые понемногу объяснят человеку, что такое подлинное единство. Вот уже миллионы лет эволюцией движет одна лишь негативная, эгоистическая сила: успеха добивается тот, кто сильнее мускулами, либо разумом и чувством. Теперь же надо извлечь на свет и противопоставить этому другую силу, на которой и базируется подлинное единство. Сила эта кроется в самой Природе, но именно что кроется – скрыта от нас. Она утаена, и потому наука Каббала, объясняющая, как работать с ней, тоже зовется «тайной наукой». Речь идет о позитивной силе единения, о «плюсе», который уравновесит «минус». И извлечь этот позитив мы можем с помощью особого объединения по описанной в каббале технологии. Пришло время сделать это и начать налаживать добрые связи между нами. Не надо устранять негатив эгоизма – надо лишь уравновесить его. Тогда, сбалансировав две силы, мы будем жить между ними, правильно используя оба «полюса». Итак, если до сих пор все наши программы и теоретические концепции, всё, что мы делали в политике и экономике, базировалось только на одной силе, то теперь нам нужно привести в действие вторую силу. Это и позволит нам понять, как на их правильном сочетании сформировать новое общество. Никаких революций и войн – напротив, плавный переход из «однолинейного», «одноногого» режима в нормальное продвижение «на двух ногах». Всё это описано в науке Каббала, и потому она раскрывается в наши дни. Ведь положение сложилось такое, что сегодня мы по-настоящему нуждаемся в ней.

Читайте также:  Польза и вред смеси растительных масел

Общество без конкуренции

Согласно науке Каббала, вместо конфликтов, революций и войн, настало время сформировать дополнительную систему добрых социальных отношений, которая разрешит узел мировых противоречий. Таким образом, ключевое средство – правильное сплочение общества, которое позволит, наряду с нашим эгоистическим негативом, задействовать позитивную силу единства, заложенную в Природе. Для этого надо создать всеобщую образовательную систему и путем обучения подвести людей к формату семинаров за круглым столом. На этих семинарах они начнут меняться – не принудительно, а по своей воле. Ведь они увидят, что можно основать общество не на негативе эгоцентричной конкуренции, в которой побеждают сильнейшие, а на объединении. Так же в дружной семье сильные вовсе не угнетают слабых. Наоборот, между нами царит любовь, и младшие получают еще больше заботы и внимания, чем те, кто уже способен в какой-то степени обеспечивать себя.

Таким образом, в семье мы тоже задействуем две силы, но там наша любовь обусловлена самой природой. С другой стороны, что нам делать в ситуациях, когда отношения между нами базируются не на любви, а на корыстных, эгоистических расчетах? Как превратить индивидуалистичное, состязательное общество в любящую семью? Разумеется, не прессингом и нажимом, а именно с помощью специального просвещения, в рамках которого люди почувствуют реальную пользу новых отношений и разглядят заложенный в них успех. Кроме того, следует помнить, что нашим развитием управляет Природа и, в любом случае, мы не можем делать что вздумается. Отдавшись своим естественным себялюбивым порывам, мы сами «бросимся в пламя пожара». Нет, развитие человечества подчиняется строгим законам, которых мы не выбирали. В этом у нас никогда не было свободы воли. С начала Вселенной и до сего дня внутренний «двигатель» толкает эволюцию вперед вне зависимости от наших пожеланий. А потому нам стоит изучить природные процессы и понять, как правильно вписываться в их течение.

Низы могут, верхи хотят. Скудный язык политиков

Вопрос: Можем ли мы обратиться со своим посылом к мировым лидерам и продемонстрировать им экономическую выгодность социального объединения? Можем ли мы доказать политикам, что лишь социальная реформа, направленная на сплочение общества, позволит успешно реализовать другие начинания, которые в противном случае приведут лишь к новым неудачам?

Ответ: Полагаю, достаточно, если они предоставят нам возможность сформировать системы внеполитического объединения народа. Ведь на это неспособно ни одно правительство.

Вопрос: В интересах ли власти такое объединение?

Ответ: Да, если оно протекает хорошо и гладко, не угрожая верхам. Ведь в сплоченном обществе утихают страсти, снижается насилие, затухают конфликты.

Вопрос: Тогда почему власти не ведут работу в этом направлении?

Ответ: Если бы лидеры прислушивались к науке Каббала и понимали механизмы происходящего, тогда другое дело. Однако их видение ситуации еще более искажено, чем у экономистов. Экономист следует своим теориям и представлениям, а если они не срабатывают, находит другие. С другой стороны, люди, управляющие страной – любой страной, – имеют ограниченный набор средств: деньги и силовые структуры. На той же базе строятся и их внутренние взаимоотношения. Другого языка политики не понимают, так уж они устроены. Именно благодаря силовым противостояниям они пробиваются наверх – и соответственно, наиболее беспощадный оказывается выше всех. Таковы законы эгоистического общества.

Не революция, а преображение

Вопрос: Кто именно начнет объединяться в ее рамках? Откуда, в принципе, пойдет процесс: снизу или сверху?

Ответ: Прежде всего, этот процесс пойдет не под нажимом с той или иной стороны. Обучаясь по методике объединения, люди поймут, как надо налаживать взаимоотношения. И пускай их будет поначалу немного – скажем, десять процентов, затем пятнадцать, двадцать – но это изменит лицо страны. «Подводные течения» повлияют на всех остальных. Ведь мы взаимосвязаны в общей интегральной системе, и, меняясь сам, я неизбежно меняю тебя. Если мы по-настоящему обучаемся объединению большую часть дня, то генерируем мощнейшую силу, которая воздействует на страну, придавая ей новую основу, новый дух. Его можно будет ощутить повсюду: внезапно на виду у всех появятся люди, чувствующие себя соединенными со всеми. Так мы повлияем и на средний класс, и на верхние эшелоны.

Реальная выгода

Вопрос: Есть ключевые фигуры, которые стоят во главе регулирующих органов, средств коммуникации и прочих институтов, определяющих умонастроения в стране. Чем мы можем заинтересовать их, помимо всеобщего успокоения? Есть ли у нас еще какой-то посыл – экономический или социальный?

Ответ: Разумеется. Мы можем показать руководству страны и экономистам реальные цифры – подсчеты прибыли, которую получит государство, если десять или двадцать процентов населения составят между собой сеть добрых взаимоотношений. Это понизит госрасходы, ударит по черному рынку, укрепит институт семьи, сократит количество случаев, требующих привлечения различных инстанций и полиции… Таким образом, речь идет о масштабной экономии средств и ресурсов. А главное, мы достигнем равновесия. Целый сектор в стране будет доволен жизнью – не по опросам, а по-настоящему. В противном случае, пришлось бы тратить намного больше, чтобы поддерживать хотя бы элементарный уровень довольства населения.

Михаэль Лайтман

Источник: kabmir.org

Автор публикации

Комментарии: 1Публикации: 55160Регистрация: 28-09-2014

Источник