Реклама с пользой для общества

Реклама с пользой для общества thumbnail

Проект на тему «Реклама в жизни современного человека»

Оглавление

Стр.

Введение……………………………………………………………………….3-5

Глава I. История возникновения рекламы и её разновидности…………..6-7

Глава II. Реклама – спутник нашей жизни………………………………….8-13

Заключение…………………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………………..15

Приложения……………………………………………………………………16-33

Введение

Актуальность исследования: Актуальность данной темы очевидна. Современный мир трудно представить себе без рекламы. Большая часть жизни современного человека напрямую или косвенно зависит от качества и содержания рекламной информации.

Проблема: Мы обнаружили, что наши сверстники очень часто приобретают те или иные товары и услуги, согласно представленной в СМИ рекламе, не задумываясь о реальном их свойстве и качестве. В речи людей любого возраста встречаются рекламные слоганы и речевые обороты.

Гипотеза: если внушить человеку мысль о том, что в рекламе далеко не всегда присутствует достоверная информация о товаре, не нужно идти на поводу у маркетологов, то он станет критически подходить к проблеме выбора товара или услуги.

Новизна работы заключается в проведении анкетирования внутри отдельно взятого школьного коллектива.

Цель: опираясь на собранный материал, выявить роль рекламы в жизни современного человека.

Задача: Изучить историю возникновения рекламы. Познакомиться с видами рекламного искусства. Определить роль рекламы в современном обществе. Провести анкетирование.

Предмет исследования: реклама, её экспрессия и эмоциональность, данные анкетирования.

Методы:

  • работа с литературой, СМИ, электронными базами данных;

  • анализ, обобщение, сопоставление, формулирование аргументированных выводов.

  • наблюдение, опрос, просмотр и анализ телерекламы.

Этапы исследования:

  1. Выбор темы исследования.

  2. Поиск информации.

  3. Знакомство с материалами, касающимися рекламы. Обобщение материала.

  4. Опрос учащихся.

V. Подготовка к защите, оформление работы, презентации.

VI. Представление работы слушателям, выступление с докладом на конференции.

Продолжительность исследования: долгосрочное (6 месяцев).

Эта тема заинтересовала нас не случайно. Сейчас куда бы мы ни бросили свой взгляд, постоянно видим какую-нибудь полезную либо бесполезную рекламу от производителей той или иной фирмы. Кроме того, на уроке обществознания в 7 классе мы изучали тему «Реклама – двигатель торговли». Учитель рассказывал нам об истории рекламы, её предназначении и разнообразии. Скооперировавшись в группы, мы сами попытались создать рекламу вымышленного продукта или услуги. Затем нам было предложено прорекламировать наш товар в форме инсценировки. Всё это дало толчок для более глубокого изучения данного вопроса.

Проводя исследование, мы использовали ресурсы интернета и работы Батра Р. «Рекламный менеджмент», Викентьева И.П. «Приёмы рекламы и publik relations» и других авторов, а так же собственные наблюдения и результаты анкетирования учащихся нашей школы.

Глава I История возникновения рекламы и её разновидности.

Мы хотим исследовать значимое на данном этапе развития общества понятие «Реклама». «Реклама это – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу людей и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса и его продвижение на рынке»1.

Нам удалось выяснить, что реклама существовала с давних времен, она помогала продавцам рассказывать о своем товаре. Слово «реклама» пришло из древнего латинского языка и в переводе означает «кричать», «привлекать внимание». История рекламы очень тесно взаимосвязана с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует давно. Какой была реклама в древнем мире? Если нужно было сообщить врагу о своей силе, мужчина показывал свои мускулы, брал камень или дубину, громко рычал. Если необходимо было найти пару, в ход шли иное – демонстрация умений, физической красоты и др. История развития рекламы в Новое время в большинстве своем связана с Европой и США. «В 1450 году был изобретен печатный станок Гуттенберга, и это событие ознаменовало собой качественно иной этап в истории рекламы»2. В Англии в 1624 году в газете «Ньюс» выходит первое рекламное объявление – оно касалось продажи книг. А в 1750 году был придуман полный закон о рекламной деятельности. В России с появлением Русского телеграфного агентства (РТА) в 1865 году распространение оперативных новостей приобрело общегосударственный масштаб. В начале 20 века появляется новый вид рекламы – эфирная. В 1920 году в Питсбурге (США) появляется новое мощное средство рекламирования – радиовещание. С начала 20 века началось освоение нового зрелища – кинематографии. А значит появляется и телереклама. Следовательно, реклама – это не современное явление, которое уходит своими корнями в далёкое прошлое.

В ходе изучения вопроса о разновидностях рекламы мы выяснили, что реклама существует следующих видов:

  • Наружная реклама- это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг.

  • Реклама в СМИ. Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов.

  • Реклама в Интернете. Это реклама в Гугле, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри информации, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.

  • Печатная реклама. Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).

  • Прямая реклама. Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю.

  • Реклама на сувенирах (брендирование). Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.

  • Реклама на транспорте. Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная снаружи (или внутри) транспортных средств.

Читайте также:  Натрий тиосульфат вред и польза

Глава II Реклама – спутник нашей жизни.

Реклама в последние десятилетия стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами.

В современных экономических условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

Большой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:

– способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей – видеорядом;

– воздействие на эмоции потребителей рекламы;

– сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);

– необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.

«Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору и не только»3.

А какое значение имеет реклама в жизни ребят нашей школы? Для этого мы составили ряд вопросов и провели анкетирование среди учащихся 1-11 классов. Вот его результаты:

Вопросы:

  1. где вы встречаетесь с рекламой? (свой ответ);

  2. ваше отношение к рекламе? (положительное, отрицательное, безразличное);

  3. какую информацию вы получаете из рекламы? (свой ответ);

  4. используете ли вы рекламную информацию о товаре или услуге при покупке? (да, нет, иногда);

  5. приносит ли реклама пользу обществу? (да, нет, затрудняюсь ответить);

  6. хотели бы вы сняться в рекламном ролике? (да, нет, всегда мечтал/а, никогда не хотел).

Младшее звено (1-4 кл.)

(Приложение 1)

Вывод: Современный ребенок чаще всего встречается с рекламой на телевидении, так как проводит много времени за просмотром телепередач и мультфильмов.

(Приложение 2)

Вывод: Учащиеся младшего звена в нашей школе в равной степени относятся к рекламе положительно и безразлично, что зависит от уровня воспитания и информационной осведомлённости.

(Приложение 3)

Вывод: Подавляющее большинство учащихся из рекламы берут информацию о выходе новых компьютерных игр, поскольку в этом возрасте это их интересует больше всего.

(Приложение 4)

Вывод: Более половины опрошенных используют информацию из рекламы, так как дети младшего возраста наиболее подвержены влиянию рекламы из-за её красочности и выразительности.

(Приложение 5)

Вывод: Более половины учащихся ответили, что реклама приносит пользу обществу, так как в этом возрасте дети не различают «плохую» и «хорошую» рекламу.

(Приложение 6)

Вывод: Практически в равном количестве учащиеся хотели бы и не хотели бы сняться в рекламе. Скорее всего, это говорит о стеснительности некоторых ребят.

Среднее звено (5-9 кл.)

(Приложение 7)

Вывод: Учащиеся среднего звена предложили большее количество вариантов, поскольку они больше обращают внимание на рекламу, чем учащиеся младшего звена. В опросе так же лидирует ответ «телевидение».

(Приложение 8)

Вывод: Ссылаясь на первый вопрос, мы заметили расхождение. Учащиеся повсюду «видят» рекламу, но в то же время половина опрошенных к ней равнодушна. Одно противоречит другому.

(Приложение 9)

Вывод: Половина учащихся среднего звена нашей школы не видят пользы от рекламы. Возможно, так ответили те, кто разочаровался на собственном опыте в рекламируемых товарах. Всё же треть опрошенных видят пользу в рекламе.

(Приложение 10)

Вывод: Две трети ребят не используют информацию из рекламы при покупке товаров и услуг, вероятно, по той же причине, что и в третьем вопросе.

(Приложение 11)

Вывод: Более половины учащихся считают, что реклама приносит пользу обществу, хотя в четвертом вопросе многие не используют информацию о товаре при покупке. Это показалось нам необычным.

(Приложение 12)

Вывод: Половина учащихся ответили, что они бы не хотели сняться в рекламе, и только 8% мечтают об этом. Возможно это связано с пониманием ребятами того, что на селе очень мало шансов на получение роли в рекламе, а мечтать лучше о реальном.

Старшее звено (10-11 кл.)

(Приложение 13)

Вывод: Учащиеся 10-11 классов нашей школы чаще всего встречаются с рекламой в интернете, так как больше всего проводят времени в соцсетях и ищут учебную информацию.

(Приложение 14)

Вывод: Половина опрошенных относится к рекламе безразлично, скорее всего, потому, что она примелькалась и не вызывает никаких эмоций.

(Приложение 15)

Вывод: Ребят в основном интересует в рекламе выход новинок, чтобы оставаться в тренде. Стоимость товара так же имеет значение, поскольку старшеклассники уже знают и понимают цену деньгам.

(Приложение 16)

Вывод: Большинство учащихся ответили, что они не используют рекламную информацию, вероятно потому, что знакомятся с ней из реальных отзывов пользователей интернета.

(Приложение 17)

Вывод: Именно поэтому же более половины не видят особой пользы в рекламе.

Читайте также:  Польза грудного молока для ребенка после года

(Приложение 18)

Вывод: Три четверти старшеклассников не желают сниматься в рекламе, может быть потому, что среди современной молодёжи модно выделяться чем – то более значимым: спорт, музыка, творчество и др.

Подводя итог и делая обобщения, мы пришли к следующим выводам:

  1. Восприятие рекламы и отношение к ней меняются по мере взросления человека и приобретения им жизненного опыта. Более критично к ней относятся ребята среднего и старшего звена.

  2. Реклама в равной степени для каждого имеет значение при выборе товаров и услуг, просто ребята младших классов воспринимают рекламную информацию подсознательно, а более взрослые – намеренно следят за выходом новинок в рекламных роликах.

  3. Рекламные кампании ряда товаров зачастую столь назойливы, а порой и просто не профессиональны, что вызывает отчуждение и нелюбовь к рекламе. Но всё же подавляющее большинство ребят младшего и среднего звена, в отличие от старшеклассников, считают рекламу полезной.

  4. Основным источником рекламы является телевидение, почти в один ряд с ним можно поставить такое распространённое на данное время СМИ, как интернет.

Заключение

Реклама сопровождает человека повсюду и невозможно отрицать ее влияния на жизнь общества. Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама воздействует на выбор человека, так как она показывает выигрышные стороны продукта. Она влияет на его эмоции, потому что она как-то отражается на чувствах человека. Реклама также является примером идеальной семьи, здорового образа жизни, потому что в ней моделируются подобные ситуации. Наибольшее же влияние реклама все-таки оказывает на потребителя, потому что она привлекает его своей приятной картинкой, побуждает купить товар. Иногда она предлагает ему ненужную вещь, а иногда помогает сделать правильный выбор.

Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Но мы должны быть внимательны к языку рекламы, отличать качественную рекламу от навязчивой и неправдивой. Согласно Закону «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Но, к сожалению, далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и здесь нужно самостоятельно проявлять интуицию и не поддаваться обманчивому внушению.

В заключении мы бы хотели сказать что, работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении задачи, выполнены. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что реклама в современном мире не только выступает как яркий и красочный объект, она привлекает наше внимание, помогает сделать правильный выбор. Нужно критически относиться к рекламе. Внимательно читать этикетки рекламируемых товаров. Не позволять современной рекламе диктовать вам, что покупать и как вести себя. Выбор всегда остается за вами. Делайте его разумно!

Список использованной литературы:

  1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 1999. – 784 с.

  2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и publik relations. Часть I. СПб, Издательство ТОО “ТРИЗ-ШАНС”, 1995 г.- 228 с.

  3. Что такое реклама — полный обзор понятия: основные определения, история возникновения, функции, задачи, цели и виды современной рекламы

  4. https://www.reklama- roli—v-zixni -ri/

  5. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/

  6. https://studfiles.net/preview/6152427/

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

1 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/

2 https://studfiles.net/preview/6152427/

3 Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 1999. С.27

Источник

Реклама в области экономических отношений

Реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг.

Укажем на некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка.

Реклама, развивая тенденции к расширению производства товаров, содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики различных стран.

Реклама помогает потребителю (потенциальному покупателю) принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией о товаре.

При выводе новых товаров на рынок производители, используя возможности рекламы, обеспечивают себя эффективными средствами общения с потребителями.

Используя различные ассоциации со свойствами товара, реклама может вызывать у потребителя усиление ощущения выгод от его приобретения, ощущение его полезности.

Реклама является одним из главных источников финансирования всех видов средств массовой информации. Доходы от рекламы могут составлять до 60% содержания журналов, 70% объема газет, около 100% времени эфира теле- и радиопрограмм.

В рекламной индустрии России (где более 2 тыс. рекламных агентств, не считая обслуживающие учреждения) в настоящее время работают более одного миллиона различных специалистов.

Рекламе отведена одна из важнейших ролей в становлении и поддержке торговых марок.

Реклама положительно воздействует на ход разработки новых видов продуктов и предоставляет эффективные способы информирования покупателей об их появлении. Все это в целом способствует привлечению инвестиций, повышению качества товаров и непрерывному расширению возможностей потребительского выбора. В отдельных случаях большие расходы, связанные с разработкой новых продуктов, благодаря рекламе частично возмещаются, поскольку потребители информируются о появлении новых товаров и создаются условия для их приобретения.

Читайте также:  Минеральная сероводородная вода польза и вред

Реклама имеет определенное воздействие на уровень конкуренции. В некоторых отраслях интенсивные инвестиции в рекламу приводят к обеспечению основы для приверженности покупателей к одной марке и поэтому представляют серьезный барьер для конкурентов.

Существует определенная связь рентабельности товара с интенсивной рекламой. Это происходит благодаря такому явлению, как долговременность проведения рекламных кампании. Как показывает статистика, отрасли, допускающие высокие расходы на рекламу, зарабатывают приблизительно на 50% больше, чем другие.

Взаимоотношения рекламы и общества

Менялись исторические периоды, экономические условия, а взаимоотношения рекламы и общества всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда находились как сторонники, так и противники.

Всегда существуют как минимум три категории аспектов влияния рекламы на общество: социальные ценности, стиль жизни и экономический уровень благосостояния общества. Кроме того, дискутируются вопросы этики, манипуляции потребителем, выработки вкуса.

В силу своей природы реклама находится на виду. Она, несомненно, принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определенное влияние на жизнедеятельность человека. Так или иначе, но реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека.

Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека. И, как ни странно, именно эти материальные ценности позволяют достичь новых возможностей, иных целей. Например, покупая современное походное снаряжение (обувь, палатки, рюкзаки), человек получает возможность осуществить более интересные и занимательные путешествия. При этом реклама обладает способностью в определенной степени изменять направление и ориентацию материальных расходов потребителя, а также его привычки.

Уровень влияния рекламы на те или иные стороны жизни определяется конкретным обществом, о котором идет речь, т.е. следует знать, какие существуют в этом обществе ценности, каков уклад жизни.

Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определенный вклад. Но она не служит формирующим началом общественных ценностей общества в отличие от искусства, литературы и религии.

Проблемы этики и рекламы постоянно находятся в поле зрения общественности, поскольку совершенно ясно, что этика рекламы и другие аспекты рекламной деятельности (социальные и экономические) тесно переплетены.

Положительное и отрицательное воздействие рекламы на общество

Плюсы рекламы

Минусы рекламы

Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведется сейчас по всему миру, в том числе и в России, в программах защиты бесценных исторических и культурных шедевров стран — изобразительного искусства, архитектуры и т.д.

Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.

Для этого применяется широко известный термин -зомбирование’-. Однако проведенные исследования не подтверждают эту точку зрения

Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов. тренажеров, через спонсирование спортивных мероприятий (“Ингосстрах- — спонсор Кубка Кремля по теннису, -Балтика» — спонсор чемпионата России по футболу. «Русский продукт» — спонсор соревнований «Лыжня России»)

Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя: в глазах отдельных потребителей такая реклама бывает слишком эмоциональна

Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Так, потребитель выражает свою индивидуальность, выбирая ту или иную марку автомобиля

Существует миф о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать все что угодно

Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни — качественное питание. прекрасный отдых, лучшие жилищные условия и т.д.

Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими либо слишком назойливыми

Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить. что хочешь (особенно это актуально для современной России)

Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации

Рекламируя самое современное оборудование. самые современные технические товары бытового назначения, выпускаемые всеми отраслями промышленности, тем самым она пропагандирует научно- технические достижения

В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом

Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определенных социальных программах

Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама

Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую роль, которую играет реклама в сегодняшней России для становления цивилизованного общества: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное зерно из потока рекламной информации. Эта роль рекламы специфична для России, поскольку жизнь в последние десятилетия не давала жителям страны свободного выбора: они пользовались только тем, что государство считало нужным «дать» человеку, и не более того.

Еще раз подчеркнем, что взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с се историческими традициями. Так, в настоящее время в России более 50% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других развитых странах.

Источник