Ремень безопасности польза и вред

Ремень безопасности польза и вред thumbnail

Насколько реальна польза ремня безопасности?

У водителей развитых стран в порядке вещей пристегиваться за рулем, для них это норма. А наши водители в большинстве своем ездят непристегнутыми, надеясь на русский авось. Спасает ли ремень безопасности при ДТП? Давайте разбираться.

Топ-8 мифов о ремне безопасности

Миф 1. «Если случится авария, то травмы от ремня будут сильнее, чем от самой аварии!»
На самом деле. Если вы правильно пристегиваетесь, то ремень не только не травмирует, но и спасет вам жизнь. Как правильно пристегиваться — расскажем дальше в статье.

Миф 2. «А вдруг я не смогу выбраться из горящей машины из-за ремня?»
На самом деле. Так думают те, кто пересмотрел ‎все серии «Форсажа» и другой голливудщины, в которой машины загораются, как спички. На самом деле автомобили так просто не загораются. А выбраться водители чаще всего не могут из-за искореженного кузова автомобиля.

Миф 3. «С ремнем я могу погибнуть внутри салона, лучше вылететь из автомобиля. Так больше шансов выжить в аварии». Глупость? Между прочим так думают 20% опрошенных водителей.
На самом деле. Если не дай Бог человек вылетает через лобовое стекло, то за счет скорости и удара он превращается в мешок мяса и костей, и чаще всего умирает от полученных травм: ломается череп, шея, грудная клетка, руки, позвоночник. Выживших после вылета через переднее стекло единицы, а при лобовом столкновении шансов вообще нет.

Миф 4. «Я не пристегиваюсь, потому что в моей машине есть подушка безопасности, она меня спасет при аварии»
На самом деле. Ремень удерживает тело водителя, а подушка отвечает за сохранность его головы и шеи, чтобы они не улетали вперед. Поэтому ремень и подушка работают в комплексе. Без ремня подушка превращается в смертельное оружие. Почему? Расскажем дальше.

Миф 5. «Я не пристегиваюсь, когда езжу медленно»
На самом деле. Непристегнутый водитель даже при столкновении на скорости 30км/час получит серьезные травмы рук, груди и шеи.

Миф 6. «Я пассажир и сижу на заднем сидении, мне пристегиваться необязательно, ведь передние кресла защитят меня при аварии»
На самом деле. При аварии, или когда водитель резко бьет по тормозам, непристегнутые пассажиры заднего сидения буквально вылетают через переднее или заднее стекло, травмируя и убивая других пассажиров своей массой тела, помноженной на скорость.

Миф 7. «Мне недалеко ехать, зачем пристегиваться на малых расстояниях?»
На самом деле. Авария может случиться как на другом конце страны, так и в собственном дворе. По статистике большая часть автомобильных аварий происходит недалеко от дома.

Миф 8. «Я не пристегиваюсь, потому что ремень давит, мешает двигаться, давит на шею»
На самом деле. Если бы пещерному человеку дали новые кроссовки для бега, ему тоже было бы неудобно, давило бы. В цивилизованных странах водители не ощущают этого ремня на себе, потому что приучены пристегиваться с детства.

Какой ремень убивает, а какой спасает

Оказывается, что ремень безопасности тоже имеет срок годности. На оригинальных ремнях есть этикетка на которой он указан — 10 лет. То есть ремень нужно менять каждые 10 лет или после аварии, если конечно будете пользоваться этим автомобилем. Важно помнить, что ремень спасает во время аварии только раз!

У дисциплинированного водителя даже собака пристегнута — ремень безопасности для собак.

Менять ремень после аварии нужно потому что при сильном ударе, когда ремень натягивается по-максимуму, ремень деформируется, растягивается и даже надрывается. Использовать такой ремень больше нельзя. Такие повреждение внешне не видны, но при следующей аварии (т-т-т) уже не эластичный ремень растянется слишком сильно, и водитель ударится головой о стекло. Видимо об этих страшилках и говорят водители, когда пугают травмами от ремня.
Поэтому если покупаете б/у-шный автомобиль, то понять, побывал ли он в аварии иногда можно по состоянию ремня: в местах крепления он может оплавиться или надорваться. Поэтому на подержаных машинах ремни лучше менять в любом случае.

Когда у ремня кончается срок годности, он рвется даже при незначительной аварии.

Как обслуживать ремень?

Вы можете вымыть сам ремень, но катушку трогать нельзя. Неправильно собранная катушка во время аварии может отпустить ремень слишком сильно, и водитель улетит в лобовое стекло.

А вот как вымыть ремень:
— стираем руками, без порошка и другой агрессивной химии. Лучше хозяйственным мылом;
— чистить и драть жесткими губками или щетками нельзя, можно аккуратно протереть мягкой микрофибровой тряпочкой или губкой;
— выстиранный ремень нужно тщательно и аккуратно выполоскать от мыла;
— просушить при помощи полотенца, ремень нельзя сушить на батарее или при помощи фена.

Как правильно пристегиваться

Читайте также:  Грецкие орехи польза и вред для зубов

Здесь ремень пристегнут правильно.

1. Сначала потяните ремень, чтобы проверить его состояние, не перекручен ли он.
2. Дальше застегните ремень, проверьте, точно ли замок защелкнулся.
3. Дальше зафиксируйте ремень четко по середине надплечья, а не на шее или ближе к плечу. Ремень на шее во время столкновения может задушить водителя или повредить артерию на шее, а ремень на плече соскользнет, и водитель выскользнет из ремня.
4. В холодное время года, когда приходится носить теплую одежду, при ДТП водитель может выскользнуть из куртки и ремня. Поэтому важно расстегивать верхнюю одежду, а потом пристегиваться.
5. Перед поездкой вытащите все колюще-режущие предметы из карманов одежды, как например карандаш или перочинный нож.

Да, все эти список манипуляций кажется скучным и долгим. Но на практике занимает и минуты. Дело привычки.

Смертельный аксессуар

Те водители, которые упорно не пристегиваются по каким-то своим соображениям, сталкиваются с проблемой назойливого звукового сигнала. Это сигнал о непристегнутом ремне. Автомобиль не успокоится, пока водитель не пристегнется. Этие водители нашли выход из ситуации.
Нет, они не пристегиваются. Водители покупают заглушку для замка ремня безопасности. Эта заглушка имитирует ремень, и обманывает автомобиль, чтобы тот думал, будто водитель пристегнут, и не подавал звуковой сигнал.

Заглушки для замка ремня безопасности.

На первый взгляд ничего плохого в этом нет — ну не звенит сигнал, и что? Но как мы рассказывали выше, подушка безопасности должна работать только в комплексе с ремнем. А без ремня, как в случае с заглушкой, подушка безопасности может убить водителя, и вот почему.

В механизме подушки находится пиропатрон, который даже при незначительном столкновении действительно выстреливает, причем со скоростью 300 км/час! Если водитель обманул систему автомобиля, вставив заглушку, то при столкновении система думает, что водитель пристегнут. И выдает ему в голову удар подушкой на скорости 300 км/ч. В таких случаях подушка ломает водителю кости головы, шеи, может убить.
Особенно жаль, когда из-за такой заглушки подушка безопасности травмирует или даже убивает водителя на малой скорости, при столкновении с бордюром, например. Такие заглушки смертельно опасны, и пользоваться ими нельзя.

А здесь мы могли бы подвести итоги, но мы просто оставим это видео для размышлений. Выводы делайте сами.

Понравилась статья? Читайте продолжение о том, какие детские автокресла убивают, а какие спасают жизнь.

Источник

Сразу оговорюсь – по ПДД водитель обязан пристёгиваться, и это не обсуждается.

Так же водитель обязан пристегнуть детей. Как по ПДД, так и по здравому смыслу.

Эпиграф. Если ремни безопасности спасают жизни, защищают от травм и т.д., то почему подавляющее количество россиян не используют их? Об этом мы и поговорим.

взято с сервиса Яндекс.картинки

Существует куча разных статистических данных, подытожив которые, можно вывести, что в 3 из 4 случаев ДТП, ремни безопасности помогают сохранить жизнь. Но, несмотря на данную статистику, обилие социальной рекламы и прочие информационные вбросы по поводу обязательного использования ремней, всё равно находятся их противники.

Среди основных высказываний против использования ремней, можно выделить следующие:

1. ремень сковывает движение.

2. в случае аварии ремень может заблокироваться/заклинить.

3. на больших скоростях ремень бесполезен.

Что же, по мнению противников ремней, кроется за каждым из них?

1. Ремень сковывает движение – в интернете много стёбов и шуток на счёт этого тезиса. Типа, куда вам двигаться то? Бардачок открыть срочно понадобилось? До магнитолы не дотягиваетесь? Или с пассажиром на заднем сиденье в шахматы поиграть?

На самом деле, самой жёсткой ситуацией при управлении а/м, когда ремень может помешать, это подъезд к перекрёстку с острыми углами. Типа такого:

взято с сервиса Яндекс.картинки

Т.е. водитель синего авто при съезде со второстепенной дороги на основную, просто не увидит в зеркале сиреневый авто. В результате ДТП.

Любой водитель в такой ситуации, подъезжая к съезду на основную дорогу, автоматически всем телом подаётся вперёд, дабы выглянуть в окно, а не едет ли слева какой автомобиль?

И именно в эти моменты срабатывает ремень, блокируя резкий рывок водителя, не позволяя ему выглянуть в окно перед выездом на основную дорогу.

В результате, водитель, выезжая со второстепенной дороги, не тормозит, или тормозит недостаточно оперативно, и влетает под бочок авто, двигающемуся в крайней правой полосе.

Данное ДТП входит в топ-6 по частоте, по мнению белорусских экспертов.

2. В случае аварии ремень может заклинить.

Например, при ударе в боковую стойку, или если механизм ремней на пиропатронах, то в случае ДТП, они блокируются. В результате выход только разрезать ремень. А всегда ли у вас под рукой нож?

Читайте также:  Мал золотник да дорог о пользе насекомых 3 класс

3. на больших скоростях ремень бесполезен.

Та же официальная статистика сообщает, что при скоростях выше 90км/ч, ремни безопасности от лобового столкновения не спасают.

***

А вот вам ещё немного информации для раздумий.

В 2000г. вышла интересная книга за авторством двух немецких товарищей – Вальтера Кремера и Гетца Тренклера «Лексикон популярных заблуждений». Вот что они говорят про ремни безопасности:

«У психологов даже есть так называемая теория «гомеостаза риска», которую примерно можно выразить следующими словами: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остаётся почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными. Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в неё и вероятности погибнуть в результате неё. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает.

Исследования, проведённые американскими учёными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остаётся на том же уровне (а что касается велосипедистов и пешеходов, то они теперь погибают чаще). Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах всё же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более надёжных автомобилей, в том, что дороги стали делать шире, и т.п.»

Говоря кратко – непристёгнутый водитель более внимателен, нежели пристёгнутый, т.к. полагается только на себя. На каких исследованиях американцев основано данное мнение немцев? Неизвестно. Но на размышления оно точно наводит.

***

Так что же побуждает водителей отказываться от ремней безопасности? На мой взгляд, если второй и третий тезисы несколько натянуты и надуманы, то первый тезис не лишён логики – подобные перекрёстки с острыми углами встречаются часто, и лично мне действительно проблематично пристёгнутому посмотреть в окно при съезде на основную дорогу.

В интернете же можно увидеть много рассказов людей о том, как ремни спасли им жизни. К сожалению, рассказов людей, чьи жизни ремни не спасли, в интернете увидеть не удастся.

Поэтому, пристёгиваться ли ему или нет, каждый для себя должен решить сам. Жизнь ваша, и только вам решать, рисковать ей или нет.

А вы пристёгиваётесь? И если нет, то почему?

Чуть не забыл! Подпишитесь на канал, и вас ждёт ещё много всего интересного )

Источник

GanKo 22.09.2011 – 15:43

Непристёгнутому водителю оторвало бошку. Пристёгнутый пассажир тяжело травмирован, но жив.

vsk2002 22.09.2011 – 16:25

Ну раз тема начата, вместо “эпиграфа” – строки из книги (“La Mort Inutile”) известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau)

Попытаемся визуализировать происходящее в голове…

“…Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они не пристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир – если он также не пристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды…” (С)

Теперь о статистике (из инета):

“…Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых…”(С)

Читайте также:  Самогон вред и польза для мужчин

“…исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона через лобовое стекло, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте…”(С)

“…число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5% …”(С)

“…еще один факт – ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней…”(С)

P.S.
Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме. А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?! Передний пассажир пристегивается обязательно. Контролирую, напоминаю. По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…Хотя и пишу в разделе ДТП, сам и грешен…

Henri 23.09.2011 – 13:47

При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.

Поговорим о пользе/вреде жигулей и дураков на дороге?

mnkuzn 24.09.2011 – 08:43

vsk2002
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

“День выборов”: А казаки бы нас ПРОСТО шашками зарубили… Пока не хочется ТУДА, но еще меньше хочется в инвалидное кресло. Я понимаю, что никто не застрахован, что все под богом ходим, и хотя я в чем-то фаталист (уж очень много личных примеров), но это не значит, что можно ездить так, чтобы завтра не наступило.

vsk2002
Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме.

ВСЕГДА! Привычка. Сел в машину, пристегнулся, проехал ПО ДВОРУ до помойки, отстегнулся, вышел, мусор выбросил, сел в машину – и снова пристегнулся. Привык. Не могу ехать, если ремня не чувствую.

vsk2002
А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?!

По секундам не распишу, но удар сзади без ремней приведет к резкому смещению корпуса вперед, а голова при этом может отклониться назад – можно повредить шею.

Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 15:50

По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…

А зря: на задних сидениях ремни также необходимы, как и на передних! Соответственно- необходимо и пристегиваться. Законы физики- они действуют НА ВСЕХ, независимо от места нахождения в машине, и законы эти никто не отменял.
К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.

Henri 25.09.2011 – 17:26

К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.

Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 23:10

Henri
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Ну, да. ???? Увы.

Нижний снимок- вероятно, из Индии. А Индия- лидер по сводкам ДТП в мире. ???? Это страна с наибольшей аварийносью, и с наибольшим числом жертв. ???? (А самая безопасная- Швеция ???? )

GanKo 26.09.2011 – 08:06

Henri
Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Именно так я и говорю задним пассажирам, нежелающим пристёгиваться.

mnkuzn 26.09.2011 – 08:49

Henri
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Что-то, кмк, смертность у ребят на первой фотке явно выше не от ДТП, чем от ДТП.

Старлей 29.09.2011 – 09:55

Henri
При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.

сегодня в новостях с утра было … ветеран труда на работе получил тяжелые травмы (пенсии маленькие, поэтому работает), привезли его в больницу, травмы головы, позвоночника ЕМНИП и т.п. … в коме … 21 день его держали на “приборах”, а затем решили выписать домой что-бы “место не занимал” (комментарий главврача)

тук 24.10.2011 – 23:57

В августе,по вине водителя выехавшего с просёлочной дороги у меня перед носом,вылетел в глубокий кювет,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.

RSL 25.10.2011 – 10:33

тук
,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.

В феврале сего года я уложил вот этот столб.

Скорость за 100. Был не пристегнут. Всего лишь: сотрясение, перелом носа, треснули джинсы ????Повезло.

Пристегиваться надо.

Источник