Ремни безопасности польза или вред

Ремни безопасности польза или вред thumbnail

GanKo 22.09.2011 – 15:43

Непристёгнутому водителю оторвало бошку. Пристёгнутый пассажир тяжело травмирован, но жив.

vsk2002 22.09.2011 – 16:25

Ну раз тема начата, вместо “эпиграфа” – строки из книги (“La Mort Inutile”) известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau)

Попытаемся визуализировать происходящее в голове…

“…Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они не пристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир – если он также не пристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды…” (С)

Теперь о статистике (из инета):

“…Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых…”(С)

“…исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона через лобовое стекло, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте…”(С)

“…число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5% …”(С)

“…еще один факт – ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней…”(С)

P.S.

Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме. А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?! Передний пассажир пристегивается обязательно. Контролирую, напоминаю. По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…Хотя и пишу в разделе ДТП, сам и грешен…

Henri 23.09.2011 – 13:47

При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.

Поговорим о пользе/вреде жигулей и дураков на дороге?

mnkuzn 24.09.2011 – 08:43

vsk2002

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

“День выборов”: А казаки бы нас ПРОСТО шашками зарубили… Пока не хочется ТУДА, но еще меньше хочется в инвалидное кресло. Я понимаю, что никто не застрахован, что все под богом ходим, и хотя я в чем-то фаталист (уж очень много личных примеров), но это не значит, что можно ездить так, чтобы завтра не наступило.

vsk2002

Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме.

ВСЕГДА! Привычка. Сел в машину, пристегнулся, проехал ПО ДВОРУ до помойки, отстегнулся, вышел, мусор выбросил, сел в машину – и снова пристегнулся. Привык. Не могу ехать, если ремня не чувствую.

vsk2002

А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?!

По секундам не распишу, но удар сзади без ремней приведет к резкому смещению корпуса вперед, а голова при этом может отклониться назад – можно повредить шею.

Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 15:50

По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…

А зря: на задних сидениях ремни также необходимы, как и на передних! Соответственно- необходимо и пристегиваться. Законы физики- они действуют НА ВСЕХ, независимо от места нахождения в машине, и законы эти никто не отменял.

К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.

Henri 25.09.2011 – 17:26

К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.

Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 23:10

Henri

Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Ну, да. ???? Увы.

Нижний снимок- вероятно, из Индии. А Индия- лидер по сводкам ДТП в мире. ???? Это страна с наибольшей аварийносью, и с наибольшим числом жертв. ???? (А самая безопасная- Швеция ???? )

Читайте также:  Натура сиберика польза или вред

GanKo 26.09.2011 – 08:06

Henri

Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Именно так я и говорю задним пассажирам, нежелающим пристёгиваться.

mnkuzn 26.09.2011 – 08:49

Henri

Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Что-то, кмк, смертность у ребят на первой фотке явно выше не от ДТП, чем от ДТП.

Старлей 29.09.2011 – 09:55

Henri

При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.

сегодня в новостях с утра было … ветеран труда на работе получил тяжелые травмы (пенсии маленькие, поэтому работает), привезли его в больницу, травмы головы, позвоночника ЕМНИП и т.п. … в коме … 21 день его держали на “приборах”, а затем решили выписать домой что-бы “место не занимал” (комментарий главврача)

тук 24.10.2011 – 23:57

В августе,по вине водителя выехавшего с просёлочной дороги у меня перед носом,вылетел в глубокий кювет,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.

RSL 25.10.2011 – 10:33

тук

,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.

В феврале сего года я уложил вот этот столб.

Скорость за 100. Был не пристегнут. Всего лишь: сотрясение, перелом носа, треснули джинсы ????Повезло.

Пристегиваться надо.

Источник

10.06.2019

Автор: Master Service 5651

Весь цивилизованный мир считает, что при аварии в первую очередь ремень безопасности защищает водителя и пассажиров. А в нашей стране водители надеются на вселенский авось, и ездят непристегнутыми. Так насколько реальна польза ремня безопасности?

В Украине за последний год в ДТП ежедневно погибало 6 человек. Почти все погибшие – молодые люди и дети

8 заблуждений о ремне безопасности

Люди, сохранившие жизнь благодаря ремню безопасности

Люди, выжившие благодаря ремню безопасности

Миф 1. ‎«Ремень не нужен, он серьезно травмирует меня при аварии!»

Реальность. Если соблюдать нормы эксплуатации и правильно пристегиваться – ремень не покалечит. Как правильно использовать ремень – читайте дальше.

Миф 2. ‎«Если во время аварии мой автомобиль загорится, то из-за ремня я не смогу выбраться»

Реальность. Так обычно говорят водители, которые пересмотрели голливудских блокбастеров. Автомобили очень редко загораются при ДТП, как правило, водитель не может выбраться из горящей машины не из-за ремня, а потому, что, что кузов автомобиля деформирован.

Доказано, что ремень безопасности уменьшает риск смерти пассажиров передних сидений на 40-50%, а задних на 25-75%

Миф 3. ‎«Пусть меня лучше выбросит из автомобиля, так я не получу травм внутри салона». Странное мнение, но так думает примерно ⅕ водителей

Реальность. Когда человек вылетает из автомобиля на полном ходу, он превращается в мешок плоти и костей: тело пробивает головой лобовое стекло, при этом ломая кости черепа и шейные позвонки, раздавливая грудную клетку. Мало кто выживает после такого вылета.

Непристегнутые пассажиры смертельно опасны для пристегнутых

Миф 4. ‎«В моем автомобиле есть подушка безопасности, поэтому ремень мне не нужен»

Реальность. Подушка и ремень безопасности работают в паре, это два разных инструмента защиты. Ремень нужен для удержания тела (корпуса) человека, в то время как подушка не дает голове слишком сильно и резко уходить вперед – чтобы у водителя не сломались шейные позвонки. Без ремня подушка безопасности может убить человека, и дальше в статье мы расскажем, почему.

Миф 5. ‎«Я сейчас не пристегнут, потому что еду медленно»

Реальность. Без ремня даже на скорости 30 км/час при столкновении масс от 1000 килограмм водитель получает травмы: рулем травмируется грудная клетка, ломаются руки. Особенно страшны аварии на небольших скоростях, когда удар по автомобилю приходится не в лоб, а под углом, и водителя бросает не вперед, а по диагонали на приборную панель или выбрасывает в окно.

Миф 6. ‎«Пассажирам на заднем сидении необязательно пристегиваться – при ДТП передние кресла смягчат удар»

Реальность. При лобовом столкновении непристегнутые пассажиры с заднего сидения вылетают через переднее или заднее стекло автомобиля, при этом травмируя друг друга и пассажиров переднего сидения.

92% погибших в автомобильных авариях не были пристегнуты

Миф 7. ‎«Мне здесь поблизости съездить надо, зачем я буду пристегиваться?»

Реальность. Некоторые думают, что возле дома ездить безопаснее, чем на другом конце города. Печальная статистика говорит, что большинство аварий происходит в радиусе 40-50 километров от дома. Так что разницы нет, ДТП может произойти, когда водитель выезжает из собственного двора.

Миф 8. ‎«Ремень безопасности стесняет движения, мне с ним неудобно водить»

Реальность. Если бы неандертальцу дали новые фирменные адидасы, ему бы тоже давило и стесняло движения. А если серьезно, то это дело привычки. В развитых странах люди с детства воспитаны пользоваться ремнем, они его даже не замечают во время вождения. Безопасность пассажиров должна быть важнее, чем эти детские аргументы удобно-неудобно.

Какие ремни спасают жизнь

А вы знали, что у ремня безопасности тоже есть срок годности? Конечно, ведь в механизме ремня слабеют пружины, а материал ремня пачкается, стирается и растрепывается.

На оригинальных ремнях даже бирки есть с датой изготовления. Срок годности ремня безопасности 10 лет или до первой аварии – то есть, после ДТП (если автомобиль ремонтопригодный) ремень нужно менять в любом случае. Запомните, ремень спасает только один раз!

Существуют ремни безопасности даже для собак

А вы знали, что есть ремни безопасности даже для собак?

Дело в том, что во время ДТП при сильном ударе ремень деформируется, волокна растягиваются и повреждаются. Невооруженным глазом этого не видно. Но при следующем столкновении ремень уже не эластичный, зазор между спиной и сидением становится слишком большим, и водитель улетает грудью на руль. Видимо об этих травмах говорили водители из Мифа 1.

Старые ремни сразу видно – они болтаются на человеке

Если вы купили подержанный автомобиль, осмотрите ремни. В точках крепления могут быть оплавления или надорванный материал. По таким ‎«маячкам» можно понять, побывал ли автомобиль в аварии. Если заметили повреждения ремней, лучше замените их. А вообще, мы рекомендуем менять ремни в любом случае, если вы купили не новую машину.

Читайте также:  Эссе на тему польза компьютера

Со временем ремни безопасности становятся непригодными

Ремень, у которого вышел срок годности, порвется при аварии

Как ухаживать за ремнем?

Нельзя разбирать катушку ремня самостоятельно, вы можете неправильно это сделать, и при ДТП она или не распустит ремень, или отпустит ремень слишком сильно. Такой ремонт доверяйте только специалистам.

А вот стирать ремень можно и нужно. Только есть несколько нюансов:

  • стирать только вручную и без химии. Если нет специального средства, лучше постирать хозяйственным мылом;
  • нельзя растягивать мокрый ремень, тереть его жесткими щетками-губками;
  • лучше всего смочить ремень в мыльном растворе и потереть мягкой губкой, осторожно сполоснуть водой;
  • просушите на полотенце, но без нагрева – не на батарее и без фена.

Ремень помогает, если правильно пристегнут

Как правильно пристегивать ремень безопасности

Правильное положение ремня безопасности

  1. Перед тем как пристегнуться, потяните ремень, проверьте эластичный ли он, целый ли.
  2. Ремень не должен быть перекручен, иначе при аварии он может порезать или травмировать водителя, как стальной трос.
  3. Когда застегнули ремень, слегка потяните его, чтобы проверить, точно ли он застегнут.
  4. Фиксируйте ремень только посередине плеча (но не шее!), и на костях таза (а не на животе). Если неправильно застегнете ремнень, и случится авария – вы травмируете себе шею, грудь и внутренние органы.
  5. Ремень спасает, если он находится как можно ближе к телу. Если на вас теплая верхняя одежда, расстегните ее и только потом пристегивайте ремень.
  6. Острые предметы из карманов лучше вытащить во время вождения, шариковую ручку, например.

Весь этот список действий кажется длинным и сложным. Но на самом деле все эти действия занимают несколько секунд – дело сноровки и желания.

Аксессуар ценою в жизнь

Для ответственного водителя пристегнуться не сложно, он делает это рефлекторно, на автомате. Но для любителей погонять непристегнутыми появляются проблемы. Современные автомобили порой становятся умнее своих хозяев – столько в них электронных мозгов. Эти мозги дают знать водителю, если он вдруг забыл пристегнуться – тот услышит повторяющийся звуковой сигнал.

Каждые 1,22 минуты в мире 1 человек погибает в автомобильной аварии

И вот нерадивый водитель, тот самый, которому ремень ‎«давит», решает эту проблему. Нет, он не пристегивается, он покупает чудо-аксессуар. Заглушку для замка ремня безопасности. Чтобы индикатор на ЭБУ не звенел, а то отвлекает.

Заглушки на замок ремня безопасности, чтобы обмануть бортовой компьютер

Некоторые водители покупают заглушку на замок ремня безопасности

Вроде бы не так и страшно, ну заглушка, что тут такого? Но как мы говорили выше, в современных автомобилях подушка безопасности работает только в паре с ремнем. Без ремня подушка превращается в орудие смерти, и вот почему.

Как срабатывает подушка безопасности автомобиля

В подушке безопасности есть пиропатрон, который выстреливает при столкновении. Выстреливает со скоростью 300 км/час! Если водитель будет пристегнут, при столкновении подушка не даст голове вылететь далеко вперед, спасет шею и голову от переломов.

Если ремень не пристегнут, подушка безопасности может не сработать

Почему опасно не пристегиваться в автомобиле, в котором есть подушка безопасности:

  • Если водитель не пристегнут, он вылетает навстречу подушке, которая бьет его в голову и грудь со всей мощью, может серьезно повредить грудную клетку и даже убить.
  • Многие современные автомобили, если “видят”, что водитель не пристегнут – отключают подушку безопасности. Как раз для того, чтобы подушка не искалечила его. Поэтому при столкновении те непристегнутые водители, которые рассчитывают спастись при помощи подушки, вылетают через лобовое стекло.

Заглушка для замка ремня обманывает автомобиль, давая сигнал, что все в порядке и ремень пристегнут. А по факту водитель улетает навстречу подушке или лобовому стеклу. Из-за таких заглушек сотни водителей получают травмы и даже погибают. Особенно обидно, когда подушка калечит непристегнутого водителя на малой скорости, когда тот врезается в высокий бордюр, например. Оно того стоит? Решать вам.

Здесь должна была быть мораль, но мы просто покажем вам это видео

Источник

Те же пассажиры, которые не используют средства пассивной безопасности, получают как минимум удары конечностей, сотрясение мозга и переломы шейных позвонков.

Дорогая игрушка

Знаете, сколько стоит качественный манекен для проведения краш-теста? Порядка 200 000 долларов. В нём почти всё как у человека: позвоночник, коленный сустав, плечи, внутренние органы. Столь скрупулёзное калькирование было необходимо создателям куклы-испытателя, чтобы спроецированный дорожный инцидент максимально походил на реальный. Для экономии собственных средств организаторы краш-тестов всегда пристёгивают своих манекенов ремнями безопасности. Ну и включают «выскакивающие» подушки, активные подголовники сидений и даже сажают кукол-малышей в автокресла или бустеры. «Когда мы много раз просили специа­листов Дмитровского полигона или «АвтоВАЗа» разбить автомобиль с непристёгнутыми ремнями на манекенах, – рассказал «АиФ. Здоровье» автоэксперт Леонид Голованов, – нам частенько отвечали отказом. Мотивировали они это тем, что при ударе манекены могут быть очень серьёзно повреждены». Так что же происходит в момент аварии с человеком, если даже о кукле перед спровоцированной аварией заботятся с такой тщательностью и любовью?

Читайте также:  Польза и вред шиповника для организма женщины

Ремни безопасности польза или вред

Физиология ДТП

По сведениям Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, в большинст­ве ДТП с тяжкими телесными повреждениями и смертельным исходом травмы пассажиров происходят из-за того, что какая-то часть автомобиля вызывает нагрузки и ускорения, превышающие выносливость человеческого тела. В момент столкновения пассажиры и водитель испытывают почти космические перегрузки. При фронтальном ударе на 80 км/ч энергию гасит бампер, но пассажиры при этом, по инерции, всё ещё двигаются со скоростью 80 км/ч. Если водитель в это время не пристёгнут, то в 90% случаев он сломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. После удара скорость падает, и в это время на автомобиль и пассажиров начинает дейст­вовать сила тяжести, которая на скорости 80 км/ч в 80 раз увеличивает вес каждого пассажира. Что это значит? А то что человек при весе, например, в 75 кг получает удар, сопоставимый с весом 6‑тонной наковальни! Удар водителя о приборную доску и последующее пробивание головой ветрового стекла с возможным вылетом наружу обычно оказывается смертельным: при таких нагрузках на череп его основание либо деформируется, либо полностью разрушается, поражая жизненно важные органы черепно-мозговой системы.

«Несмотря на огромное количество информации о пользе ремней безопасности, – отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, – в России до сих пор 27% водителей и 22% пассажиров на перед­нем сиденье им не пользуется. Ещё хуже ситуация с пассажирами сзади – там 74% пассажиров не используют ремень. Мы располагаем многочисленными данными автоисследований, которые показывают, что вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, без использования ремня безопасности, выше в 10 раз, чем у человека, оставшегося в салоне. К тому же возгорания автомобиля обычно происходят при столкновениях на большой скорости, без ремня безопасности человек в таком ДТП погибнет сразу, с ремнём у него будет ещё возможность остаться в сознании и попытаться выбраться до того, как автомобиль загорится».

Именно водитель должен проследить, чтобы все пассажиры в его машине были пристёгнуты.

Ребёнок? Никаких адаптеров!

Специальные удерживающие устройства для детей работают примерно так же, как и ремни. Отличаются они только тем, что имеют дополнительные элементы для защиты головы. По результатам исследований американского Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), сиденье для детей обеспечивает очень высокую степень защиты, снижая смертность в результате аварий среди младенцев на 71%, а смертность среди дошкольников и младших школьников – на 54%. «Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Ремень безопасности – одно из самых эффективных средств защиты. Но и оно не поможет, если пассажир ростом меньше 150 см», – говорит главный врач областного центра медпрофилактики Павел Смирнов. Если маленького пассажира пристегнуть штатным автомобильным ремнём, то при столкновении давление брезентовой ленты придётся как раз на шею, а в случае излюбленного приёма родителей – провести ремень у ребёнка под мышкой, сработавшая система ремня безопасности может и вовсе повредить ещё несформировавшийся скелет грудной клетки.

Тряпочные треугольнички типа «направляющая лямка» тоже не помогут при аварии. Более того, они усугубят ситуацию. Испытания этих небезопасных средств пассивной «защиты» выявили, что при фронтальном столкновении «треугольник» приподнимает нижнюю лямку штатного ремня безопасности так, что он оказывает такое давление на внутренние органы ребёнка, что просто сминает их, как пластилин.

Ремни безопасности польза или вред

Голова в порядке

Важность использования ремня безопасности подтверждает ещё и тот факт, что без него не сработает и подушка безопасности. То есть нет, конечно, при ударе механизм этого устройства подействует, да только пассажиру от этого пользы не будет. Подушка вылетает со скоростью примерно 300 км/ч, практически мгновенно в неё поступает воздух. Если тело человека в этот момент не будет зафиксировано ремнём, то подушка просто не сможет выполнить свою основную функцию – равномерно снизить скорость движения человека. В каком положении при «стыковке» будет находиться водитель или пассажир, механизм угадать не сможет.

Ремни безопасности польза или вред

Сейчас в мире насчитывается с десяток разновидностей подушек: от классической, встроенной в рулевое колесо, до центральной, уменьшающей угрозу столкновения двух рядом сидящих людей (при перевороте или боковом ударе). В последнее время стали популярными подушки, встроенные в ремни безопасности. Как утверждают производители, после удара они раскрываются в течение 40 миллисекунд и увеличивают диаметр ремня в несколько раз. Эта функция особенно полезна для ребёнка: ремень «смягчается» и значительно снижает риск травм кожи и неокрепшего скелета маленького пассажира. Статистика утверждает, что применение средств пассивной безопасности снижает риск летальных исходов при авариях почти на 90%.

Нечасто, но всё же иногда в комплекс обустройства безопасности автомобиля входят и так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла, который нажимается при резком ударе тела, что приближает подголовник к голове водителя ещё до её опрокидывания.

«Пренебрежительное отношение к средствам пассивной безопасности, – напоминает генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, – в случае ДТП чаще всего характеризуется получением наиболее тяжёлых травм и летальным исходом. Мы всегда говорим, что детей необходимо перевозить в детских удерживающих устройствах, а ремни пристёгивать ещё до начала движения. У Госавтоинспекции, к сожалению, есть огромный запротоколированный материал о смертности в результате вылета пассажира через заднее стекло или водителя – через лобовое. И очень обидно, что практически всех этих «протоколов» можно было бы избежать, если бы средства пассивной защиты использовались добросовестно и в комплексе».

Источник