Резина вред и польза и вред

Резина вред и польза и вред thumbnail

Токсичность – способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос – использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.

Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.

Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.

токсичность резины

На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.

Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок – можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан – многие ездят на “медведях”, качество которых соответствует стоимости.

Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий – рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.

токсичность резины

Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись – более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.

Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания – болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.

Материал подготовлен – специально для ДомМедика – ординаторской врача

– Вернуться в раздел “онкология”

Оглавление темы “Оценка антиокислительной активности антиоксидантов в онкологии”:

  1. Антиоксиданты. Что такое антиоксиданты?
  2. Общая антиокислительная активность (АОА). Антиокислительная активность липидов
  3. Пути торможения окисления. Оценка антиоксидантной активности (АОА)
  4. Определение антиокислительной активности (АОА) веществ. Определение активности липидов
  5. Окисление метилового эфира олеиновой кислоты. Влияние температуры на антиоксиданты
  6. Методы хемилюминесценции для оценки антиоксидантной активности (АОА). Метод инициированного окисления углеводородов
  7. Методы электрохемилюминесценции (ЭХЛ). Значение ЭХЛ в определении антиоксидантной активности (АОА)
  8. Модель окисленной олеиновой кислоты. Влияние антиоксидантов на окисление олеиновой кислоты
  9. Изучение процесса окисления липидов. Окисление ненасыщенных жирных кислот
  10. Определение активности липидов по методу Глевинда. Различия антиокислительной и антирадикальной активности

Источник

Вред шин для здоровья и экологии

В последнее время много говорится о том, какой урон природе и здоровью людей наносят автомобильные выхлопы. По мнению столичных медиков, уже сегодня они отнимают у москвичей от четырех до пяти лет жизни, и, если ситуацию не взять под контроль, уже вскоре эта цифра увеличится на два-три года.

Не меньшую вред человеческой жизни, во всяком случае, если говорить об онкологических заболеваниях, несут автомобильные шины.

Говорит доктор технических наук, академик Российской академии качества Олег Третьяков:

— Еще 20 лет назад Международное агентство по изучению раковых заболеваний опубликовало монографию, в которой конкретными цифрами и фактами было доказано, что технологические процессы производства шин «поставляют» в окружающую среду, а значит, и в организмы работающих в этой отрасли большие дозы канцерогенных веществ. Однако дальнейшие исследования, как зарубежные, так и проведенные нашим коллективом привели к еще более ошеломляющему выводу. Как выяснилось, покрышки автомобилей несут серьезную угрозу здоровью миллионов и миллионов людей и позже — при эксплуатации, ремонте машин и т. д.

Первый канал канцерогенных выбросов связан с периодически закачиваемым в шины воздухом, ведь наружу он выходит — и это для многих откровение — «обогащенный» целым рядом вреднейших химических веществ (мы, в частности, насчитали таковых 120). А самые опасные среди них с онкологической точки зрения — N-нитрозамины. Эти летучие вещества выделяются тем интенсивнее, чем горячее шины (например, при езде на автомобиле), к тому же этот газ тяжелее воздуха, а потому не «улетает» в высокие слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли — на уровне верхних дыхательных путей. Кстати, N-нитрозаминов отработавшие газы не содержат, единственным их источником в автомобиле служат как раз шины.

Читайте также:  Польза гречневой каши со сливочным маслом

Второй — обусловлен шинной пылью(частицами размером от единиц до нескольких десятков микрон), в которую в процессе износа превращается 20—25% всей массы автопокрышек. Такие «кусочки» постоянно отрываются от поверхности шин при движении. И ладно бы, если они сразу оседали на землю (что тоже, конечно, вредно — в частности, для почвы, растительности). Но все дело в том, что турбулентные потоки от мчащихся автомобилей вздымают подобную взвесь, и ветер относит ее в сторону от автотрасс. А ведь в ней, всего в одном кубическом сантиметре, как показали последние исследования, содержится от четырех до семи тысяч частиц шинной пыли, 60% которых способны проникать в легкие. Они «засасываются» через опущенные стекла в салоны автомобилей, пассажирских автобусов, через открытые окна — в стоящие вдоль дорог здания.

 Вред шин для здоровья и экологии

В шинной же пыли присутствует не менее вредный, чем N-нитрозамины, но уже «твердый» канцероген — бензпирен. А он, между прочим, обладает очень хорошими абсорбционными свойствами, то есть, весьма «прилипчив», а значит, в конце концов, может легко попасть вместе с пищей в наши с вами желудки. Кроме того, в момент отрыва частиц шины от ее поверхности в результате трения с дорогой (в точке отрыва температура достигает 200—250 градусов по Цельсию) происходит активное выделение и газообразных n-нитрозаминов….

Короче, шины представляют для здоровья не меньший вред, чем выхлопные газы, а если говорить об онкологических заболеваниях, то даже больший, так как на них приходится, по нашим данным, 70% объема всех выбросов канцерогенов от автомобилей. Ну, а о том, что проблема не высосана из пальца, свидетельствует такой факт: по статистике некоторых медицинских учреждений, число больных раком среди людей, проживающих в подмосковных городах и поселках вблизи оживленных автотрасс, превышает норму в два-три раза…

Недавно грандиозный шум был поднят по поводу детских игрушек из Китая, при производстве которых применялись некие вредные вещества. По этому поводу трубили газеты, телевидение. А ведь шины, причем уже отслужившие свое, несут не меньший вред здоровью детей. Сейчас детские площадки, а то и песочницы принято красиво обкладывать выкрашенными в различные цвета покрышками. Летом, на жарком солнце, краска лопается, резина нагревается, и все те канцерогены, о которых мы уже говорили, испаряются… Представляете, какой ядовитой гадостью дышат малыши? А есть еще огромные свалки, где шины попросту сжигают, и опять вреднейшие вещества попадают в атмосферу. Подобных примеров можно привести предостаточно…

Источник

Динозавр Гаврюша из отработанных покрышек живёт на территории липецкого аэропорта уже девятый год. По замыслу создателей арт-объекта, отработанные покрышки должны символизировать необходимость ответственного обращения с промышленными и бытовыми отходами. Пять лет назад, в 2014-м, представители японского завода автопокрышек «Yokohama» динозавра отреставрировали и привели в порядок. Сколько он ещё протянет, неясно, но пока прилетающих в Липецк гостей по-прежнему встречает мирный родственник Годзиллы.

Вообще русский народ любит отработанные покрышки – в руках умельцев они превращаются в лебедей, кресла, клумбы… В зависимости от господствующего курса власть то поддерживает и поощряет это народное творчество, то с ужасом рассказывает о токсичности покрышек и призывает вывезти эту гадость из городских дворов.

Так опасен ли липецкий динозавр и все его покрышечные сородичи для здоровья человека? Мы выяснили это у саратовского химика Владимира Кожевникова.

– Я понимаю, откуда берутся эти разговоры о токсичности старых покрышек, – говорит Владимир Борисович. – Если эти покрышки зажечь, это действительно очень эффектное зрелище: чад и запах сернистых соединений, ассоциирующихся у людей с адом. И срабатывает ассоциативное мышление: раз шины горят и токсичные вещества выделяют (я что, не вижу что ли?), то откуда же они берутся? Разумеется, из шин! Они там всё время и сидят!

На самом деле вам не кажется странным, что эти самые покрышки столько лет по дорогам колесили – и не считались токсичными? А когда их сняли – что же, они в раз токсичность приобрели?

В 2010 году я работал с одним предприятием по регенерации – ожижению резины. Там был полигон, на котором к тому времени были закопаны 150 тысяч тонн старых покрышек. Там всё было в порядке, все экспертизы, разрешения и т. д. И я, прежде чем заниматься регенерацией покрышек, изучил химический состав смесей для их изготовления и прогнозы по их деградации с течением времени. Нет там ничего токсичного.

Могут ли старые покрышки нанести вред окружающей среде? При определённых условиях – да. Я вспоминаю старые журнальные статьи. Журнал “Химия и Жизнь” был слегка фрондёрским изданием. Многое мог себе позволить. Они писали об использовании старых покрышек для образования искусственных рифов. Тщательные анализы показали, что в некоторых случаях покрышки подтравливают океан. Как так? А на них садятся сернистые бактерии, которые в природе лоцируются ближе к источникам выделения сероводорода или сернистого газа (например, из подводных вулканов). И эти бактерии и едят шины, выделяя при этом вредные продуктов. А вот если на мелководье (где такие бактерии отпугивает кислород), то шины вели себя великолепно.

Вредными шины может сделать и солнце. Когда они колесят по дорогам, они подставляют под УФ-облучение солнца разные «бока». А когда лежат – то только одна сторона облучается. И деструктируется. Становится рыхлой, постепенно разрушаются двойные связи, и из объёма шины дождями теоретически могут вымываться тиазоловые замедлители и противостарители. Военные давно это приняли во внимание – я сам видел, что шины авто, предназначенные для длительного хранения, красятся серебрянкой, отражающей УФ. Так что динозавра вашего надо бы покрасить акриловыми красками. Будет не только безопаснее, но и эстетичнее))

В общем, можете экспериментировать с шинами, оттачивая своё мастерство, только раскрасьте их в весёлые цвета – для безопасности и хорошего настроения!

А вот вам несколько «покрышечных» идей.

А еще шины можно добавлять в бетон. Узнать, зачем.

Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соцсетях!

Подписывайтесь на наш канал “Пространство для жизни”

Читайте также:  Кальмар польза и вред для организма

Источник

10.07.2012

В чем заключается вред использования автомобильных шин?

Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:

  • При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
  •  Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
  • Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
  • При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
  • Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
  • Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Как избежать непоправимых последствий?

Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.

Новые способы повторной переработки

Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.

В чем опасность пренебрежения ситуацией

Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.

Какую лепту можете внести именно Вы

Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества.  Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки. 

Источник

С древних времён люди что-то жевали: древние греки — смолу мастичного дерева, майя — каучук, сибиряки — смолу лиственницы, а в Индии — смесь ароматических листьев. Все эти «жвачки» придавали дыханию аромат и свежесть, устраняли неприятные запахи, очищали зубы, массировали дёсны, да и просто оставляли приятный вкус во рту. Но это все
Пред история.
Я вот не жую, не только потому, что раздражает сам процесс. Иногда до слёз неприятно смотреть, как чавкают взрослые люди, и даже пожилые и дети! Помню,мне всегда родители говорили в детстве , что при людное жевание это не культурно и не красиво, но в наше время поддавшись рекламе делать стали это все слои населения.
Есть и такие чудаки, которые, сидя на диете, пытаются с помощью жвачки заглушить даже голод. Хм …выглядит это все отталкивающе.

Вы жуете жвачку? Покупаете ее детям? Читали на обороте из чего сделана жвачка или даже не задумывались, веря рекламе?

Давайте к примеру разберём состав известных 2 жевательный резинок, которые освежают ротовую полость и лежат на всех полках магазина!

Состав жевательной резинки №1:
сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421, эмульгатор соевый лецитин, краситель E171, подсластители аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320.

Состав жевательной резинки №2:
изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, иденчиный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341iii.

Из чего же все-таки состоят жвачки?
1. Латекс — основа жвачки. Пока что признается безвредным. Однако полные исследования не проведены.
2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом). Санитарные нормы это допускают.
3. Красители. Если вы встретите на упаковке Е171, знайте — это так называемые титановые белила. Прежде в России в пищевых продуктах они были запрещены, однако теперь запрет не действует (деньги решают многое). Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке «Х» краситель E-131, способствующий образованию раковых клеток.
4. Подсластители. Они бывают разные:

Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. И здесь у жвачки просто нет конкурентов.

Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки.

Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Когда температура аспартама превышает 30 С, древесный спирт в нем превращается в формальдегид, а затем в муравьиную кислоту, которая в свою очередь вызывает метаболический ацидоз (нарушение кислотного равновесия в организме). Ранее в США он был запрещен, но потом почему-то пересмотрели решение (деньги опять же решают многое). Безопасная доза: 3 г в сутки.
Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Поскольку именно жвачку с ксилитом в рекламе рекомендуется употреблять как можно чаще, то «диарея может неожиданно застать вас в расплох». Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

И кроме того, абсолютно любая жевательная резинка стимулирует выделение желудочного сока. Жевание натощак может привести к гастриту и язве, т.к. выделяемая организмом кислота разъедает слизистую оболочку желудка.

Жевательная резинка претерпела множество метаморфоз: она меняла цвета и вкусы, выпускалась в форме шариков, кубиков, бабочек и т. д и заняла очень важное место в жизни молодёжи второй половины XX века, да и в наши дни остаётся очень популярной.

11 фактов — Жвачка “ЗА”

1. Качественно освежают дыхание ,тем самым выручают перед важной встречей и в условиях где нет возможности почистить зубы
2. Жевательная резинка становится предметом первой необходимости во время полета на самолете — жевание и глотание слюны помогает при закладывании ушей.
Если вас укачивает в автобусе, пожуйте жвачку и мутное состояние отступит.
3. Еще использованная жвачка может стать пригодной для сбора мелких осколков стекла или очистки вещей от шерсти животных.
4. Жвачка помогает похудеть. Американские учёные обнаружили, что процессу похудения способствует употребление жевательной резинки — она ускоряет обмен веществ на целых 19 %.
Также жвачка способствует снижению аппетита — жевание стимулирует нервные окончания, которые передают сигнал мозговой области, отвечающей за сытость.
5. Ксилит, содержащийся в некоторых жевательных резинках, борется с вредными бактериями в полости рта, вызывающими кариес.
6. Помогает в период отказа от курения.
7. Жвачка мягко удаляет мягкий налет, а слюна при этом «смывает» его с зубов. Благодаря этому Вы будете меньше подвержены кариесу. Также, благодаря жеванию, в полости рта нормализуется кислотно-щелочной баланс.
8. Процесс жевания стимулирует выделение желудочного сока, в результате чего улучшается пищеварение. Если Вы переели – используйте жвачку, чтобы облегчить тяжесть в животе.
9. Благодаря активному жеванию происходит своеобразный массаж десен, в них улучшается кровообращение, укрепляются жевательные мышцы. Жвачка помогает улучшить дикцию. Например, если Вы устали, а Вам необходимо прочитать доклад.
10. Жвачка помогает быстрее восстанавливаться после операций на толстом кишечнике. Это происходит благодаря активации гормонов пищеварительной системы во время жевания. Так, в Великобритании при лечении пациентов после операций на кишечнике рекомендуют жевать жвачку по 30 минут утром, в обед и вечером. Это помогает больным быстрее вернуться к потреблению обычной пищи и сокращает послеоперационный период. Такое действие жвачки объясняется тем, что при жевании рефлекторно стимулируется секреторная и моторная активность кишечника.
11. Жвачка успокаивает. А также является хорошим средством при стрессе, улучшает концентрацию внимания. «Это доказали английские учёные из Нортумбрийского университета. Жвачка играет роль «тренажёра», позволяющего многим как бы снова пережить самые блаженные минуты своей жизни, когда они ещё питались материнским молоком. Люди отключаются от тревог», — поясняет психоаналитик Александр Геншель.

Читайте также:  Семена подсолнуха вред и польза

11 фактов — ЖВАЧКИ «Против»

1. Жвачка освежает дыхание на довольно короткий период времени и не решает основных причин заболеваний зубов и десен. К тому же, по этикету использование жвачек считается неприличным.
2. Жвачку можно жевать не более 5 минут и только после еды. Таковы рекомендации специалистов. Если жевать жвачку дольше, это приведёт к выделению в пустой желудок желудочного сока, что способствует развитию язвы желудка и гастрита.
3. Некоторые компоненты в составе могут вызывать неприятные эффекты: нарушения гормонального баланса, раздражение слизистой желудка, а также слабительный эффект.
4. Очень долгое пережевывание «жвачки» утомляет челюсти и может вызвать головную боль.
5. Жвачка не заменяет чистку зубов. Стоматологи уверены, что заменять полноценную чистку зубов жевательной резинкой нельзя. И даже если зубной щётки под рукой нет, то заменить её лучше водой, прополоскав рот.
6. Желудочный сок, выделяемый при жевании, может навредить, если жевать резинку натощак. По этой причине может начаться изжога, тошнота, боль в желудке.
7. Жвачка – не ириска, но всё же она может повредить пломбы. Дело в том, что при жевании в полости рта выделяются вещества, разрушающие пломбы.
8. Дети любят надувать пузыри, что иногда приводит к деформации прикуса. Также дети часто проглатывают жвачки.
9. Жвачка не защищает от кариеса. Кариес появляется не на жевательных поверхностях, а на межзубных, поэтому никакой пользы от жевательной резинки для профилактики этого заболевания нет.
10. Жвачка содержит опасное вещество. Аспартам является подсластителем, вещество было изобретено в 1965 году и до сих пор вызывает подозрения у медиков. Дело в том, что при распаде аспартама в организме образуются две аминокислоты — аспарагин и фенилаланин, а также очень опасный спирт — метанол. В определённых концентрациях метанол опасен для беременных женщин и сказывается на нормальном развитии плода. Кроме этого, метанол превращается в канцерогенный формальдегид.
11. Жвачку нельзя давать детям и беременным женщинам. Американский невролог Джон Олни доказал опасность глутамата — это аминокислота и пищевая добавка, усиливающая вкус. Он открыл явление эксайтотоксичности: гибели нервных клеток из-за их перевозбуждения, вызванного глутаматом и аспартамом. По мнению учёного, эти вещества большую опасность представляют для развивающегося мозга, а значит, во время беременности и потом до самой юности. Периоды, когда точно стоит отказаться от жвачки, это последние 3 месяца беременности и первые 4 года жизни.

Конечно же , прочитав состав жвачки и все ее минусы , многих это не спугнет и люди продолжат ее употреблять и покупать своим детям ! А кто-то задумается о своём здоровье и о своих детях!!!

Обобщая всю информацию, хотелось бы дать несколько рекомендаций для всех поколений любителей жвачек :

Не пользуйтесь жвачками постоянно.
Не давайте жвачки детям до четырех лет и не используйте сами, если Вы беременны.
Не употребляйте жвачки, если у вас проблемы с пародонтом, подвижностью зубов или если используете брекет-системы и зубные протезы.
Не жуйте жвачки, если у Вас есть серьезные нарушения в желудочно-кишечном тракте.
Применяйте жвачки и леденцы только с сахарозаменителями (сорбит, ксилит, мальтит).
Жуйте жвачки и ешьте леденцы только после еды и не дольше 10 минут.
Чистите зубы 2 раза в день.
Будьте здоровы.

Необычные факты о жвачке

1. Жвачка, которая не липнет. Британцам удалось разработать жвачку, в состав которой включен специальный полимер, препятствующий взаимодействию резинки с другими материями. Благодаря новинке тротуары станут чище, а подошвы ботинок не придется скоблить.
2. Самый большой пузырь из жвачки. Его диаметр составил 58,5 см, а надула такой большой пузырь Сьюзен Мантгомери из США. Рекорд был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии АВС в Нью-Йорке.
3. «Жевательный» дворник. Около 3 кг использованной жвачки ежедневно отскабливает со стен зданий на центральном железнодорожном вокзале Нью-Йорка дворник. Его особая должность некогда была введена исключительно для этого занятия.
4. Мемориальная «Аллея жвачки». Такая аллея была создана в городке Сан-Луис-Обиспо (Калифорния). На стену старого кирпичного дома несколько поколений прохожих налепляли использованную жвачку. Сегодня эта стена — местная достопримечательность и один из способов привлечь туристов.
5. Жвачка реально сжигает калории. Процесс жевания жвачки без сахара минут 20 перед едой притупляет чувство голода. В результате чего человек получает на 67 калорий меньше, а энергии расходуется на 5% больше!

Источник