Резолюция оон единство в пользу мира

Резолюция оон единство в пользу мира thumbnail

РЕЗОЛЮЦИЯ 377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА

РЕЗОЛЮЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

3 ноября 1950 г.
N 377 (V)

(НЦПИ)

A

Генеральная Ассамблея,
признавая, что первыми двумя установленными целями Организации
Объединенных Наций является:
“поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью
принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и
устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других
нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами
справедливости и международного права, улаживание или разрешение
международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению
мира”,
“развивать дружественные отношения между нациями на основе
уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также
принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира”;
подтверждая, что основной долг каждого государства – члена
Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор,
состоит в том, чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными
средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе VI Устава, а
также напоминая о достигнутых в прошлом Организацией успешных
результатах в целом ряде подобных случаев,
усматривая наличие напряженности международных отношений,
достигающей опасных размеров,
напоминая свою Резолюцию 290 (IV), озаглавленную “Необходимые
условия мира”, согласно которой пренебрежение принципами, изложенными
в Уставе Организации Объединенных Наций, является главной причиной
продолжающейся напряженности международных отношений, и желая сделать
дальнейшие шаги по осуществлению целей этой Резолюции,
подтверждая важность выполнения Советом Безопасности его главной
функции, заключающейся в поддержании международного мира и
безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию
и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето,
подтверждая, что инициатива переговоров о заключении
предусмотренных в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах
принадлежит Совету Безопасности, и желая создать условия, необходимые
для того, чтобы впредь до заключения таких соглашений Организация
Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания
международного мира и безопасности,
отдавая себе отчет в том, что невыполнение Советом Безопасности
его обязанностей от имени всех государств – членов Организации – в
частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах – не
освобождает членов Организации от их обязательств и не освобождает
Организацию Объединенных Наций от возложенной на нее Уставом
ответственности за поддержание международного мира и безопасности,
признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его
обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает
ее от возложенных на нее Уставом обязанностей, касающихся поддержания
международного мира и безопасности,
признавая, что для выполнения Генеральной Ассамблеей ее
обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в
целях установления фактов и обнаружения агрессоров; наличие
вооруженных сил, которые могли бы быть использованы коллективно; а
также возможность представления Генеральной Ассамблеей своевременных
рекомендаций членам Организации Объединенных Наций относительно
коллективных действий, которые для своей эффективности должны быть
быстрыми,

A

1. постановляет, что если Совет Безопасности, в результате
разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить
свою главную обязанность по поддержанию международного мира и
безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать
угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея
немедленно рассматривает этот вопрос с целью сделать членам
Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер,
включая – в случае нарушения мира или акта агрессии – применение,
когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или
восстановления международного мира и безопасности. В период между
сессиями Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную
специальную сессию, созываемую в течение двадцати четырех часов со
времени поступления требования о таком созыве. Такая чрезвычайная
специальная сессия созывается по требованию Совета Безопасности,
поддержанному голосами любых семи членов Совета, или по требованию
большинства членов Организации Объединенных Наций;
2. утверждает с этой целью поправки к своим Правилам процедуры,
изложенные в Приложении к настоящей Резолюции;

B

3. учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая
в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати
членов – а именно: Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой
Зеландии, Пакистана, Соединенного Королевства Великобритании и
Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских
Социалистических Республик, Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции –
и сможет наблюдать за положением в любом районе, где возникает
напряженность международных отношений, продолжение которой может
поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и
представлять об этом доклады. По приглашению или с согласия
государства, в пределы которого Комиссия направляется, Генеральная
Ассамблея, или в периоды между ее сессиями Межсессионный комитет,
могут пользоваться этой Комиссией, если Совет Безопасности не
выполняет возложенных на него Уставом функций в данном вопросе.
Решения об использовании Комиссии выносятся большинством двух третей
присутствующих и участвующих в голосовании членов. Совет Безопасности
может также пользоваться Комиссией в соответствии с полномочиями,
предоставленными ему Уставом;
4. Комиссия уполномочивается назначать по своему усмотрению
подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения
его своих обязанностей;
5. рекомендует всем правительствам и властям сотрудничать с
Комиссией и помогать ею в исполнении ею своих обязанностей;
6. предлагает Генеральному секретарю предоставить необходимый
персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу
наблюдателей Организации Объединенных Наций, предусмотренную в
Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).

C

7. предлагает каждому члену Организации Объединенных Наций
произвести учет его ресурсов с целью определить характер и объем той
помощи, которую он в состоянии оказать для поддержки любых
рекомендаций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи,
направленных на восстановление международного мира и безопасности;
8. рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в
составе своих национальных вооруженных сил части, подготовленные,
организованные и снаряженные таким образом, чтобы они могли быть
быстро использованы в соответствии с порядком, предусматриваемым в их
основных законах, в качестве боевой единицы или единиц Организации
Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной
Ассамблеи, с сохранением возможности использования таких частей для
осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны,
признанного статей 51 Устава;
9. предлагает членам Организации Объединенных Наций сообщить
возможно скорее Комитету коллективных мероприятий, предусмотренному в
пункте 11, о мерах, принятых ими в целях проведения в жизнь
постановлений предшествующего пункта;
10. предлагает Генеральному секретарю назначить, с одобрения
Комитета, предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов,
которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны
членов Организации, желающих получить технические указания
относительно организации, подготовки и вооружения упомянутых в пункте
8 частей для их быстрого использования в качестве боевых единиц
Организации Объединенных Наций;

D

11. учреждает Комитет коллективных мероприятий, состоящий из
четырнадцати членов – а именно: Австралии, Бельгии, Бирмы, Бразилии,
Венесуэлы, Египта, Канады, Мексики, Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки,
Турции, Филиппин, Франции и Югославии – и поручает этому Комитету, в
консультации с Генеральным секретарем и с членами Организации по
усмотрению Комитета, изучить, для представления доклада Совету
Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1 сентября 1951 г.,
методы, включая методы, упоминаемые в разделе C настоящей Резолюции,
которые могут быть использованы для поддержания и укрепления
международного мира и безопасности в соответствии с целями и
принципами Устава, учитывая коллективную самооборону и региональные
соглашения (статьи 51 и 52 Устава);
12. рекомендует всем государствам – членам Организации
сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих
обязанностей;
13. предлагает Генеральному секретарю назначить необходимый
персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного
выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции.

Читайте также:  Польза лука на организм человека

E

14. Генеральная Ассамблея, принимая изложенные выше предложения,
вполне отдает себе отчет в том, что прочный мир не может быть
обеспечен одними лишь соглашениями о коллективной безопасности,
направленными против нарушений международного мира и актов агрессии,
но что подлинный и прочный мир зависит также от соблюдения всех
принципов и целей, установленных в Уставе Организации Объединенных
Наций, а также от выполнения резолюций, вынесенных Советом
Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами
Организации и направленных к поддержанию международного мира и
безопасности, и в особенности, от соблюдения прав человека и основных
свобод для всех и уважения к ним, а также от установления и
поддержания условий, необходимых для обеспечения экономического и
социального благополучия во всех странах;
15. настоятельно предлагает всем государствам – членам
Организации Объединенных Наций полностью подчиняться совместным
действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве с
Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав
человека и основных свобод и уважение к ним, а также усилить
самостоятельные и коллективные меры в целях обеспечения условий,
необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса, в
частности, путем развития малоразвитых стран и районов.

Приложение

Правила процедуры Генеральной Ассамблеи изменяются следующим
образом:
1. Существующий текст правила 8 становится пунктом “a” этого
правила, в которое включается новый пункт “b”, гласящий:
“Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с Резолюцией 377
A (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении
Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего
от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых семи членов
Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций,
выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным
образом, или требования, в которому присоединилось большинство членов
Организации, как это предусмотрено в правиле 9”.
2. Существующий текст правила 9 становится пунктом “a” этого
правила, в которое включается новый пункт “b”, гласящий:
“Это правило применяется также к требованию любого члена
Организации о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с
Резолюцией 377 A (V). В этом случае Генеральный секретарь сносится с
другими членами Организации самыми быстрыми способами сообщения,
которые имеются в его распоряжении”.
3. В правило 10 включается в конце следующее положение:
“В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с
правилом 8 “b”, Генеральный секретарь извещает об этом членов
Организации Объединенных Наций не менее, чем за двенадцать часов до
открытия сессии”.
4. В правило 16 включается в конце следующее положение:
“Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии
сообщается членам Организации Объединенных Наций одновременно с
уведомлением о созыве сессии”.
5. В правило 19 включается в конце следующее положение:
“В течение чрезвычайной специальной сессии новые вопросы,
предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут быть включены в повестку
дня большинством в две трети присутствующих и принимающих участие в
голосовании членов Организации”.
6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:
“Невзирая на положения какого бы то ни было другого правила
процедуры и если только Генеральная Ассамблея не примет иного решения,
Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной специальной сессии
собирается только на пленарные заседания и приступает непосредственно
к рассмотрению вопроса, внесенного в требовании о созыве данной
сессии, без предварительной передачи этого вопроса в Генеральный
комитет или какой-либо иной комитет; председателем и заместителями
председателя такой чрезвычайной специальной сессии являются
соответственно председатели тех делегаций, из среды которых были
избраны председатель и заместители председателя предыдущей сессии”.

B

В целях поддержания международного мира и безопасности, в
соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и, в частности,
с главами V, VI и VII Устава,
Генеральная Ассамблея
рекомендует Совету Безопасности:
принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных
Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или
акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих
угрожать поддержанию международного мира и безопасности;
разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь
положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций
о предоставлении государствами – членами Организации в распоряжение
Совета Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании
Военно-штабного комитета.
Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать
Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные Резолюцией
377 A (V).

C

Генеральная Ассамблея,
признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций
состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости
и поддерживать их среди всех народов,
признавая, что на всех государствах – членах Организации лежит
обязанность содействовать делу мира в соответствии с их
обязательствами, предусмотренными Уставом,
признавая, что Устав возлагает на Совет Безопасности главную
ответственность за поддержание международного мира и безопасности,
подтверждая вновь важное значение единогласия постоянных членов
Совета Безопасности по всем вопросам, которые могут угрожать миру во
всем мире,
напоминая свою Резолюцию 190 (III), озаглавленную “Призыв к
великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий и
установлению длительного мира”,
рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:
a) собирались и обсуждали, коллективно или в ином порядке – а
если окажется необходимым, то и с другими заинтересованными
государствами – все вопросы, которые могут угрожать международному
миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций, с целью
разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии
с духом и буквой Устава,
b) уведомляли Генеральную Ассамблею, а если она не заседает, то
членов Организации Объединенных Наций, о результатах своих совещаний,
как только это окажется целесообразным.

Источник

Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 3 ноября 1950 года № 377
Единство в пользу мира

Читайте также:  Арбуз с медом польза и вред

377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА
А

Генеральная Ассамблея,

признавая, что первыми двумя установленными целями Организации Объединенных Наций является:

«поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира»,

«развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира»;

подтверждая, что основной долг каждого государства-члена Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор, состоит в том, чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе «VI Устава, а также напоминая о достигнутых в прошлом Организацией успешных результатах в целом ряде подобных случаев,

усматривая наличие напряженности международных отношений, достигающей опасных размеров,

«••Резолюция 410 (V).

напоминая свою резолюцию 290 (IV), озаглавленную «Необходимые условия мира», согласно которой пренебрежение принципами, изложенными в Уставе Организации Объединенных Наций, является главной причиной продолжающейся напряженности международных отношений, и желая сделать дальнейшие шаги по осуществлению целей этой резолюции,

подтверждая важность выполнения Советом Безопасности его главной функции, заключающейся в поддержании международного мира и безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето,

подтверждая, что инициатива переговоров о заключении предусмотренных в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах принадлежит Совету Безопасности, и желая создать условия, необходимые для того, чтобы впредь до заключения таких соглашений Организация Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания международного мира и безопасности,

отдавая себе отчет в том, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей от имени всех государств-членов Организации — в частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах — не освобождает членов Организации от их обязательств и не освобождает Организацию Объединенных Наций от возложенной на нее Уставом ответственности за поддержание международного мира и безопасности,

признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает ее от возложенных на нее Уставом обязанностей, касающихся поддержания международного мира и безопасности,

признавая, что для выполнения Генеральной Ассамблеей ее обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в целях установления фактов и обнаружения агрессоров; наличие вооруженных сил, которые могли бы быть использованы коллективно; а также возможность представления Генеральной Ассамблеей своевременных рекомендаций членам Организации Объединенных Наций относительно коллективных действий, которые для своей эффективности должны быть быстрыми,

А

1. постановляет, что если Совет Безопасности, в результате разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свою главную обязанность по поддержанию международного мира и безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная» Ассамблея немедленно рассматривает этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер, включая — в случае нарушения мира или акта агрессии — применение, когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. В период между сессиями Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную специальную сессию, созываемую в течение двадцати четырех часов со времени поступления требования о таком созыве. Такая чрезвычайная специальная сессия созывается по требованию Совета Безопасности, поддержанному голосами любых семи членов Совета, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций;

2. утверждает с этой целью поправки к своим правилам процедуры, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

В

3. учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати членов — а именно: Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой Зеландии, Пакистана, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции — и сможет наблюдать за положением в любом районе, где возникает напряженность международных отношений, продолжение которой может поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и представлять об этом доклады. По приглашению или с согласия государства, в пределы которого Комиссия направляется, Генеральная Ассамблея, или в периоды между ее сессиями Межсессионный комитет, могут пользоваться этой Комиссией, если Совет Безопасности не выполняет возложенных на него Уставом функций в данном вопросе. Решения об использовании Комиссии выносятся большинством двух третей присутствующих и участвующих в голосовании членов. Совет Безопасности может также пользоваться Комиссией в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом;

4. Комиссия уполномочивается назначать по своему усмотрению подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения ею своих обязанностей;

5. рекомендует всем правительствам и властям сотрудничать с Комиссией и помогать ей в исполнении ею своих обязанностей;

6. предлагает Генеральному Секретарю предоставить необходимый персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу наблюдателей Организации Объединенных Наций, предусмотренную в резолюции Генеральной Ассамблеи 297 В (1У).

С

7. предлагает каждому члену Организации Объединенных Наций произвести учет его ресурсов с целью определить характер и объем той помощи, которую он в состоянии оказать для поддержки любых рекомендаций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, направленных на восстановление международного мира и безопасности;

8. рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в составе своих национальных вооруженных сил части, подготовленные, организованные и снаряженные таким образом, чтобы они могли быть быстро использованы в соответствии с порядком, предусматриваемым в их основных законах, в качестве боевой единицы или единиц Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи, с сохранением возможности использования таких частей для осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны, признанного статей 51 Устава;

9. предлагает членам Организации Объединенных Наций сообщить возможно скорее Комитету коллективных мероприятий, предусмотренному в пункте 11, о мерах, принятых ими в целях проведения в жизнь постановлений предшествующего пункта;

10. предлагает Генеральному Секретарю назначить, с одобрения Комитета, предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов, которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны членов Организации, желающих получить технические указания относительно организации, подготовки и вооружения упомянутых в пункте 8 частей для их быстрого использования в качестве боевых единиц Организации Объединенных Наций;

D

11. учреждает Комитет коллективных мероприятий, состоящий из четырнадцати членов — а именно: Австралии, Бельгии, Бирмы, Бразилии, Венесуэлы, Египта, Канады, Мексики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Турции, Филиппин, Франции и Югославии — и поручает этому Комитету, в консультации с Генеральным Секретарем и с членами Организации по усмотрению Комитета, изучить, для представления доклада Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1 сентября 1951 г., методы, включая методы, упоминаемые в разделе С настоящей резолюции, которые могут быть использованы для поддержания и укрепления международного мира и безопасности в соответствии с целями и принципами Устава, учитывая коллективную самооборону и региональные соглашения (статьи 51 и 52 Устава);

Читайте также:  Тэквондо для детей польза и вред

12. рекомендует всем государствам-членам Организации сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих обязанностей;

13. предлагает Генеральному Секретарю назначить необходимый персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного выполнения целей, изложенных в разделах С и D настоящей резолюции.

Е

14. Генеральная Ассамблея, принимая изложенные выше предложения, вполне отдает себе отчет в том, что прочный мир не может быть обеспечен одними лишь соглашениями о коллективной безопасности, направленными против нарушений международного мира и актов агрессии, но что подлинный и прочный мир зависит также от соблюдения всех принципов и целей, установленных в Уставе Организации Объединенных Наций, а также от выполнения резолюций, вынесенных Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами Организации и направленных к поддержанию международного мира и безопасности, и в особенности, от соблюдения прав человека и основных свобод для всех и уважения к ним, а также от установления и поддержания условий, необходимых для обеспечения экономического и социального благополучия во всех странах;

15. настоятельно предлагает всем государствам-членам Организации Объединенных Наций полностью подчиняться совместным действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве с Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав человека и основных свобод и уважение к ним, а также усилить самостоятельные и коллективные меры в целях обеспечения условий, необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса, в частности, путем развития малоразвитых стран и районов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила процедуры Генеральной Ассамблеи изменяются следующим образом:

1. Существующий текст правила 8 становится пунктом а этого правила, в которое включается новый пункт Ъ, гласящий: «Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с резолюцией 377 А (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении Генеральным Секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых семи членов Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным образом, или требования, к которому присоединилось большинство членов Организации, как это предусмотрено в правиле 9».

2. Существующий текст правила 9 становится пунктом а этого правила, в которое включается новый пункт Ъ, гласящий:

«Это правило применяется также к требованию любого члена Организации о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с резолюцией 377 А (V). В этом случае Генеральный Секретарь сносится с другими членами Организации самыми быстрыми способами сообщения, которые имеются в его распоряжении».

3. В правило 10 включается в конце следующее положение:

«В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с правилом 8Ь, Генеральный Секретарь извещает об этом членов Организации Объединенных Наций не менее, чем за двенадцать часов до открытия сессии».

4. В правило 16 включается в конце следующее положение:

«Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии сообщается членам Организации Объединенных Наций одновременно с уведомлением о созыве сессии».

5. В правило 19 включается в конце следующее положение:

«В течение чрезвычайной специальной сессии новые вопросы, предусматриваемые резолюцией 377 А (V), могут быть включены в повестку дня большинством в две трети присутствующих и принимающих участие в голосовании членов Организации».

6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:

«Невзирая на положения какого бы то ни было другого правила процедуры и если только Генеральная

Ассамблея не примет иного решения, Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной специальной сессии собирается только на пленарные заседания и приступает непосредственно к рассмотрению вопроса, внесенного в требовании о созыве данной сессий, без предварительной передачи этого вопроса в Генеральный комитет или какой-либо иной комитет; Председателем и заместителями председателя такой чрезвычайной специальной сессии являются соответственно председатели тех делегаций, из среды которых были избраны Председатель и заместители председателя предыдущей сессии».

302-е пленарное заседание, 3 ноября 1950 г.

В

В целях поддержания международного мира и безопасности, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и, в частности, с главами V, VI и VII Устава, Генеральная Ассамблея

рекомендует Совету Безопасности:

принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих угрожать поддержанию международного мира и безопасности;

разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций о предоставлении государствами-членами Организации в распоряжение Совета Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании Военно-штабного комитета.

Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные резолюцией 377 А (V).

302-е пленарное заседание, 3 ноября 1950 г.

С

Генеральная Ассамблея,

признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости и поддерживать их среди всех народов,

признавая, что на всех государствах-членах Организации лежит обязанность содействовать делу мира в соответствии с их обязательствами, предусмотренными Уставом,

признавая, что Устав возлагает на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности,

подтверждая вновь важное значение единогласия постоянных членов Совета Безопасности по всем вопросам, которые могут угрожать миру во всем мире,

напоминая свою резолюцию 190 (1Ш, озаглавленную «Призыв к великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий и установлению длительного мира»,

рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:

а) собирались и обсуждали, коллективно или в ином порядке — а если окажется необходимым, то и с другими заинтересованными государствами — все вопросы, которые могут угрожать международному миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций, с целью разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии с духом и буквой Устава,

Ь) уведомляли Генеральную Ассамблею, а если она не заседает, то членов Организации Объединенных Наций, о результатах своих совещаний, как только это окажется целесообразным.

302-е пленарное заседание, 3 ноября 1950 г.

Источник