Родительское собрание дети и компьютер польза и вред

Родительское собрание «Дети и компьютер»

(форма проведения – собрание-дискуссия)

                                                              При правильном подходе к занятиям

                                                                     на  компьютере можно извлечь максимум                                                                            пользы для развития ребенка.                                                                                                                                                                   Б. Шлимович

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации  работы детей на компьютере.

Информационные: Предложить практические советы по организации  безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей учеников 1-4-классов.

Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
  2. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. – М.:ВАКО, 2007;
  3. Журнал “Здоровье школьника” № 9 ноябрь 2006 год;
  4. В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
  5. И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
  6. Журнал «Домашний компьютер»;
  7. Газета  “На здоровье”.  № 6,  2009.

Информационные ресурсы

https://www.solnet..ee/games/g1.html

https://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

https://comp-doctor.ru/ 

Подготовка к родительскому собранию

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
  3. Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, учителя информатики, членов родительского комитета.
  4. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.
  5. Подготовка проекта решения родительского собрания.

План родительского собрания

  1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам. (5 мин.)
  2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (3мин.).
  3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн»), свободная дискуссия (8 мин).
  4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости  (3мин).
  5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания. (1 мин).

Проведение родительского собрания

1. Эмоциональный настрой.

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                     Деток своих все вы любите?                   (да)
                                     С работы пришли, сил совсем нет,
                                     Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                     Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ:
                                     Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я:
                                     Активными все будем?                            (да)

Вступительное слово учителя.

    Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

    Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по  вопросу пользования  компьютером в их семье (Приложение  № 1).

Далее каждый родитель заполняет первую часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать» (Приложение № 2).

Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).

Синие  – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные –  называют отрицательные моменты   влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  1. Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  2. Познавательная мотивация
  3. Выработка усидчивости
  4. Улучшение памяти, внимания
  5.  Ориентирование в современных технологиях
  6. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  7. Возможность общения
  1. Большая нагрузка на глаза
  2. Стеснённая поза
  3. Развитие остеохондроза
  4. Компьютерное излучение
  5. Заболевания суставов кистей рук
  6. Психическая нагрузка
  7. Компьютерная зависимость
  8. Нервно-эмоциональное напряжение
  9. Синдром компьютерного стресса
  10. Ребёнок забывает о реальном мире
  11. Замена общения

3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

компьютер

современный, умный

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель

компьютер

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

разрушитель

Далее родителям предлагается заполнить вторую часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать».

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости  (3мин).

     Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 3)

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер – эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (Приложения № 4, № 5)

Читайте также:  Грязевые ванны польза для суставов

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

    Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях. Но, чтобы определить круг предполагаемых вопросов, предлагаю вам заполнить 3 часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать».

Проект решения собрания:

  1. Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение № 6)
  2. Учителю совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.

Источник

Родительское собрание в 3-м классе

Тема собрания: «Влияние Интернета и компьютерных игр

на здоровье ребенка». Подведение итогов I полугодия.

Дата проведения: _____________

Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми    красителями.

                    В.Г.Кротов.

Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное,

что    для некоторых он стал идеальным заменителем жизни.

                                                                                                  Джон Аллен Паулос. 

 Задачи собрания:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером (Интернетом), компьютерными играми.

2. Показать влияние компьютерных игр и Интернета на физическое и психическое состояние здоровья младшего школьника.

3. Помочь организовать досуг ребят во внеурочное время, посоветовав различные виды  кружков и секций.

4. Рассказать о правилах безопасности пользования компьютером в целях сохранения здоровья детей.

5.  Подвести итоги I полугодия.

Повестка собрания

1. «Влияние Интернета и компьютерных игр на развитие ребенка»

2.  Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие.

3.  Разное.

Ход собрания

I. Влияние интернета и компьютерных игр на развитие ребенка.

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас видеть на нашем собрании.

Научно – технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своём развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома, сотовые телефоны – уже не роскошь, а необходимость. Раз уж мы живём в 21 веке, то давайте немного поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребёнка. Эти знания помогут нам не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. Тема нашего родительского собрания «Влияние Интернета и компьютерных игр на развитие ребенка».

Сейчас, когда пользователями компьютеров становятся дошкольники и младшие школьники, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, еще более актуально, чтобы обучение с использованием компьютеров соответствовало возрастным возможностям детей.

Общение с компьютером для ребенка, как правило, весьма привлекательно. Тяга детей к этой «УМНОЙ игрушке» стала даже темой для анекдотов. На вопрос судьи во время бракоразводного процесса «С кем бы ты хотел остаться жить – с мамой или с папой?» ребенок отвечает: «Это зависит от того, у кого останется – компьютер!». Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные главным образом на быстроту реакции

Огромное количество фирм борются между собой за первенство на рынке, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их очень неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.

Однако психологи предупреждают о«наркотизирующем»,затягивающем влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребенка под их воздействием. По мнению многих медиков, компьютерная игра по своему воздействию подобна наркотику.

Влияние Интернета на развитие детей.

Интернет оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Благодаря «информационной паутине» дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Первыми учителями в обучении работы с интернетом становятся родители. Родители должны показать детям, что кроме игр они могут освоить различные графические программы, основы анимации и т.д. Ведь всем известно, что дети, занятые творчеством или исследованиями, «застрахованы» от скуки и «плохой компании». Интернет может принести школьникам, как пользу, так и вред. Если в доме есть ребенок, который заходит в интернет, следует соответственно настроить браузер. Сделать это нужно для того, чтобы закрыть ребенку доступ к «ненужной» информации, которая смогла бы представлять вред для школьника.

В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника.

Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет.  Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома и в школе. В школе они обучаются под присмотром преподавателя, а дома эта роль отводится родителям. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком. Вместе с ребенком найдите сайты, которые ему интересны в этом возрасте и сохраните их в разделе браузера «Избранное». Для просмотра достаточно будет щелкнуть мышкой на нужном названии. Для уверенности в безопасности, установите фильтры. Учитывайте тот факт, что ребенок может просматривать интернет у кого-то из друзей без разрешения родителей. Объясните ему, с чем он может столкнуться в интернете, и подскажите, как найти выход из подобной ситуации. Согласуйте с ребенком время пользования интернетом.

К 10 – 12 годам школьники уже осознанно начинают пользоваться интернетом для помощи со школьными заданиями, у них появляются увлечения и хобби. Вместе с детьми обсуждайте надежность сайтов, заинтересуйте их в поисках полезной и качественной информации. Решайте с ребенком вопросы, касающиеся семьи. Например, выбор места поездки на отдых или приобретение новой вещи через интернет. Пусть ребенок самостоятельно попытается найти несколько вариантов. Поговорите с ним о разрешенных и запрещенных действиях в интернете. Объясните, какую информацию, и в каких случаях можно разглашать, о способах взаимодействия с пользователем и о связанных с этим рисках, и как можно защитить свою личность.

        То, что пребывание ребёнка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем. Однако не все родители знают, как влияет компьютер на ребенка и сколько времени он может заниматься тем или иным делом.

Существуют четыре основных вредных фактора:

1. Нагрузка на зрение.

        Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребёнка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

        Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Так как ребенок постоянно напрягает глаза и фокусирует хрусталик на близкое расстояние на длительное время – это приводит к потере диоптрий, поэтому каждые 15 минут глазам нужно давать отдых.

Читайте также:  Судебная практика по кредитному договору в пользу заемщика

        Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!

2. Стесненная поза.

        Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из – за стесненной позы  возникают следующие нарушения:

– затрудненное дыхание;

– остеохондроз;

– заболевания суставов кистей рук.

        Самое важное в уменьшении нагрузки – правильно подобранная мебель. Клавиатура должна находиться на выдвижной панели. В этом случае ребенок не сидит с приподнятыми плечами и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается;

 Стул должен регулироваться.

        3. Психическая нагрузка.

        Третий по важности фактор – психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.

        4. Излучение.

        Вредными для человека являются электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал, около 20 000 В. Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается  между экраном дисплея и лицом человека и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Самый простой способ борьбы с электростатическими полями после занятий на компьютере мыться холодной водой.

II. Подведение итогов I полугодия

Решение следующих вопросов:

  1. Итоги  учебной работы за первое полугодие. Анализ контрольных и проверочных работ по предметам.
  2. Плюсы и минусы учебной работы за первое полугодие. Оценка успеваемости учащихся (кто как учится?). (Решение вопроса об аккуратности письма в тетрадях, выполнении домашнего задания по предметам).
  3. Отношение детей к учебной и воспитательной работе в школе, поведение детей, отношение к учебникам.
  4. Решение вопроса о школьных принадлежностях.

III. Разное

Источник

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ижемский политехнический техникум»

Родительское собрание

“Компьютер- вред или польза умной машины”

Составил мастер по Артеев Александр Иванович

2018г

Цель:1. Расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

2. Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

Оборудование: проектор, экран, компьютер. Презентация

Ход занятия

Вступительное слово:

       «Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено «Компьютер в жизни обучающегося: за и против!»

Слайд 2,3,4

Наше время по праву считают временем компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

В то же время все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Мотивация к деятельности. Тренинг.

    Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос — мячик передают против часовой стрелки и т.д.
    Вопросы:
    Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?
    Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического прогресса?

    I этап.Обсуждение проблемы:

    – По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

    1) Вопрос к родителям

    – Чем является компьютер для ребенка?

    Ответы родителей.

    Компьютер является интерактивным средством.

    Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

    Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

    Компьютер – многовариативный дидактический материал.

    2) Работа в микрогруппах

    Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

    «+»

    «»

    вызывает положительный интерес к технике;

    развивает творческие способности;

    полностью захватывает сознание ребенка;

    устраняет страх перед техникой;

    формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

    развивает воображение, моделируя будущее;

    воспитывает внимательность, сосредоточенность;

    помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

    тренирует память, внимание;

    развивает быстроту действий и реакции;

    воспитывает целеустремленность.

    Слайд 5,6,7,8,9,10,11

    отрицательное влияние на физическое развитие;

    повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

    содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

    обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

    способствует развитию гиподинамии;

    снижает интеллектуальную активность;

    ухудшает зрение.

    Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

    А так же необходимо знать об опасностях, которые возникают с появлением компьютера в жизни ребенка.

     I. Физиология.

     Влияние компьютера на физиологию  ребенка схоже с воздействием телевидения. Основные факторы – это:

     1. Состояние неподвижности, которое вызывает неестественное напряжение тела и психики.

     2. Ухудшение зрения, т.к. у ребенка зрительная система активно формируется, а перегрузки могут привести к нарушениям.

     3. Гиподинамия.

     К этим факторам можно добавить электромагнитное излучение – в больших дозах оно опасно для жизни, биологический эффект от него накапливается, и с годами может вызвать серьезные последствия.

     Долгое сидение портит осанку.

    II. Психика.

     Гораздо опаснее использование компьютера может быть для психики ребенка. Поговорим об этом подробнее:

    1. Переутомление

     Если ребенок много времени проводит за компьютером – он переутомляется. Это вызвано нервно-эмоциональным напряжением, когда от ребенка требуется постоянная концентрация внимания и быстрое реагирование в процессе игры/работы на компьютере.

     В одном американском исследовании было выявлено, что беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

    Читайте также:  Турник и польза от него

    2. Сужение кругозора

     Жизнь многообразна, в каждой ситуации мы можем выбрать один из множества способов реагирования. В игре все по-другому: сюжет чаще всего линейный, поступить можно одним или максимум несколькими способами, но вариантов развития событий немного. Кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается.

     Кроме того, ребенок, нажимая на кнопку мыши, не может научиться активному творчеству, не может пережить многих ощущений, которые возникают при игре с обычными кубиками, конструктором, песком, водой и т.д. Он не получает сенсорный опыт (опыт ощущений) через компьютер. Не может компьютер соперничать с обычными игрушками, такими, как сортировщики, конструкторы или наборы мозаики в плане развития мелкой моторики рук.

    Слайд 12,13,14

    3. Зависимость

     Детские психиатры высказывают опасения по поводу «пассивного возбуждения», которому подвержены любители компьютерных игр. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость. Такое действие сродни наркотику. Т.Л.Шишова в своей книге «Ребенок и компьютер» сравнивает этот процесс с известным опытом, когда крысам вживляли электрод в зону мозга, отвечающую за получение удовольствия. Они снова и снова нажимали на кнопку, посылая разряды в мозг, лишь бы получить удовольствие. В итоге крысы умирали от истощения, потому что забывали пить и есть.

     Исследования, проведенные в Стэндфордском университете, а также одном из японских университетов, показали, что компьютерные игры останавливают процесс развития головного мозга. Кроме того, заядлые компьютерные игроки характеризуются более агрессивным поведением и сниженной способностью к самоконтролю, увеличением вероятности асоциального поведения.

    4. Параллель реальности  и игры

     Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Поэтому, если ребенок видит, что герой игры погибает, а у него остаются еще «жизни» или падает с высоты и остается целым и невредимым, или скачет по веткам и стенам, как обезьяна, то он вполне может попробовать повторить то же самое в жизни. С переносом игры в жизнь связана еще одна очень важная проблема: жестокость и агрессия.

    5. Агрессия, жестокость

     В большинстве компьютерных игр сюжет состоит в том, чтобы выжить, выиграть, превзойти соперников. Для этого нужно их уничтожить: убить монстра, убить всех соперников и т.д. Причем это относится не только к «стрелялкам», но зачастую и к стратегиям, и «бродилкам» и другим видам игр. Чему может научиться ребенок в такой игре? Тому, что бить и убивать – нормально? Что для достижения цели нужно уничтожать тех, кто тебе мешает? Помните случаи, когда дети расстреливали своих одноклассников и людей на улице? Такие случаи были,  неоднократно. Чаще всего стреляют подростки, но в США зафиксирован случай, когда ребенок 4 лет достал из шкафа пистолет и несколько раз выстрелил в свою няню, ее увезли на скорой. Вряд ли он сделал это осознанно, скорее всего, он просто видел это по телевизору или в компьютере.

    III. Содержание игр

     Часто мы, взрослые, оцениваем детские игры с точки зрения именно взрослого человека и не можем взглянуть на них глазами ребенка. Да что уж говорить, иногда мы вообще выбираем игры или мультики для детей только по обложке. Хотя было бы очень полезно просмотреть их самим, прежде чем давать ребенку. Это очень важно! Как мы уже говорили ранее, ребенок воспринимает мир доверчиво и не умеет критично относиться к увиденному. Следовательно, то что он увидит, останется с ним на всю жизнь. Невнимательность в этом может быть чревата нарушениями психики детей, от неврозов до приступов агрессии.

    IV. Развивается чувство одиночества и эгоизм

     Компьютер, также как и телевизор, иногда используется родителями, как способ занять ребенка на какое-то время, чтобы он «не мешал» родителям. Одно из последствий – одиночество. Кроме того, если говорить об играх, то в игре каждый выживает, как может, каждый сам за себя. Такая модель поведения переносится в жизнь. Отсюда – цинизм и эгоизм, изолированность.

    V. Изменение картины мира

     У детей, которые много времени проводят за компьютером, меняется картина мира. Кроме того, что мир начинает видеться им более агрессивным и жестоким, некоторые дети вообще начинают его воспринимать через экран компьютера. Проводилось специальное психологическое исследование, «Рисунок всего мира». Дети, не отнесенные к группе компьютерозависимых, рисовали обычные рисунки: деревья, дома, людей, планету. На рисунках детей из группы любителей компьютерных игр прослеживалась явная тенденция: на рисунках видны были признаки повышенной тревожности, агрессии, часто присутствовали трупы, оружие, кровь. У некоторых мир был нарисован в мониторе компьютера.

    VI. Проблемы социализации

     Если раньше у ребенка (здесь речь идет скорее о детях постарше, начиная с младших подростков и далее) были трудности в общении, сохранялась возможность, что он будет предпринимать шаги для изменения себя, совершенствования стиля общения. Сейчас таких шансов меньше – вместо усилий можно с головой уйти в компьютер, это легче. Здесь можно говорить уже не только об играх, но и об Интернете. Тем более при общении в сети сохраняется анонимность, а значит соблюдать социальные нормы не обязательно: можно оскорблять, хамить, и т.д. – сдачи никто не даст (как это могло бы быть в реальной жизни).

    VII. Потеря времени

     Ну, и напоследок, хочу добавить еще один пункт: сидение за компьютером сверх необходимого – это потеря драгоценнейших минут и часов детства, того времени, которого больше никогда не будет и которое нельзя тратить на виртуальную (а не настоящую) жизнь.

    Слайд 15,16,17,18,19,20

    Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

    Ознакомить его с временными нормами работы на Компьютере

    Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки).

    Приобщать к выполнению домашних обязанностей.

    Осуществлять контроль и цензуру К игр и программ.

    Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка.

    Правила организации рабочего места и меры предосторожности при работе за компьютером

    Необходимо организовать рабочее место и непосредственно работу с компьютером по следующим рекомендациям:

    -нижний уровень экрана должен находиться на 20см ниже уровня глаз, верхняя кромка -на высоте лба;

    -высота клавиатуры регулируется так, чтобы кисть руки располагалась горизонтально;

    -спинка кресла должна поддерживать позвоночник;

    следить за влажностью в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5м от компьютера;

    -в конце каждого часа делать 5-минутный перерыв, а через 2 часа -15 минутный, обязательно выключать монитор и покидать помещение;

    – после 40-45 мин. устраивайте физкультурную паузу: повращайте глазами по часовой стрелке и обратно, сделайте простые гимнастические упражнения для рук.

    Сколько времени мы проводим за компьютером и почему необходимо его ограничивать?

    продолжительность времени за монитором для взрослого пользователя – 4 часа в день. Для детей 5 лет -7 минут, для детей 6 лет- 10 минут, для учащихся начальной школы- 15 минут, для учащихся 5-7 классов -20 минут, у учащихся 8-х классов- 25 минут, у учащихся 9-х классов-40 минут, у учащихся 10-11 классов 60 минут (по 30 минут с интервалом не менее 20 минут).

    родителям необходимо стараться регулировать время нахождения ребенка за компьютером (и в Интернете), для того чтобы избежать интернет-зависимости у ребенка (и игровой зависимости в том числе).

    Источники
    1. Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.
    2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. — М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
    3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
    4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.
    5. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главн.ред. Е.Хлебалина; вед.научн.ред. А.Леонов. — М.: Аванта+, 2004.

    Компьютер это…
    PPTX / 874.01 Кб

    Источник