Родительское собрание польза и вред интернета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
Во 2 классе
Тема: «Интернет – это польза или вред?».
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «Ачинеровская СОШ»
Бистеева В.А.
п. Ачинеры 2016г.
Цель собрания: формирование информационной культуры родителей и школьников.
В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:
- Представление о «плюсах» и «минусах» Интернета.
- Возможность использования Интернета в учебной деятельности и в домашних условиях.
- Практическое занятие.
Интернет – это польза или вред ?
Добрый день уважаемые родители. Я рада вас видеть на этом собрании. Перед началом собрания вы получили приглашения и уже посмотрели, какие вопросы сегодня будут затронуты в ходе нашей совместной работы.
Начать нашу работу предлагаю с небольшой разминки. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ИНТЕРНЕТ?
Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания.
-Кто из ваших детей пользуется интернетом?
-Вы знаете, какие сайты они посещают?
-Предлагаю поиграть в любимую игру наших детей «Воображалки».
-Посмотрите на доску, что вы видите? Представьте, что на этом корабле нам предстоит отправиться в путешествие по океану, а название океана – интернет.
Интернет – всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой нас могут подстерегать и опасности. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа – это группа, которая будет представлять все положительные стороны интернета. Все ваши предположения попрошу записывать на зеленых листочках-это будут –зелёные острова, к которым можно причалить на нашем корабле и найти много интересного и полезного.
Вторая команда – представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования интернетом детьми. И записывать вы все будете на серых листочках –это будут подводные камни и рифы.
(Листочков равное количество, но записывать можно не на всех). Зелёные островки и камни с вашими записями, по окончании работы, представитель каждой группы должен наклеить доску.
Родители пишут под музыку, учитель помогает.
– Посмотрите, сколько у нас зелёных островков и сколько серых рифов?
-А теперь давайте проанализируем написанное. Предлагаю начать с подводного рифа. Он называется ….
– А нет ли острова с похожим названием?
-Какой же сделаем вывод?
(Так анализируются все записи).
1.Виртуальное общение.
Вред: Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть.
-Есть ли у ваших детей виртуальные друзья, т.е. те, с кем они общаются в одноклассниках, контакте?
-В чём заключается общение?
-Предлагаю вам поиграть в игру …. .( Встаньте по кругу. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).
-Во время игры вы все видели друг друга, держались за руки, разговаривали. А можно ли подержаться за руки, почувствовать тепло ладони, ощутить плечо друга в виртуальном мире?
Польза: Способствует общению людей, которые в реальной жизни вообще могли бы никогда не встретиться. Значит, Internet способствует новым знакомствам и не дает угаснуть старым.
2.Поиск информации по любой теме.
Вред: Можно ли быть уверенным, что нужная нам информация, которую мы нашли в интернете точная и правильная?
Польза: основное назначение Internet – это получение необходимой информации в максимальном объеме за минимальное количество времени. Internet позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке, дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку.
3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Вред: Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Можете ли вы с уверенностью сказать, общаясь в интрнет-сети, что ваш незнакомый виртуальный друг тот человек, за которого он себя выдаёт?
Польза: Internet предоставляет возможность открыто высказывать свое мнение, узнавать мнения других, критиковать и предоставлять свои идеи. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта.
4.Виртуальные игры.
Вред: Азартные интернет-игры наносят непоправимый вред, занимают подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.
4.Доступ к нежелательному содержимому, нежелательная реклама.
Вред: пропаганда насилия и жестокости.
4.Интернет-зависимость.
Очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе…Наши дети становятся зависимыми от компьютера и в частности от Интернет. А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.
4.Распространении вирусов и вредоносных программ.
5.Хакерство.
Вред: Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях.
—————————————————-
Вывод. Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека
Наше плавание по интернет-океану подходит к концу, нам удалось посетить много островов и успешно миновать те подводные камни и рифы, которые встретились нам в пути, благодаря нашей дружной команде. Но в море интернета осталось ещё много неоткрытых островов и подводных камней. Наша задача помочь нашим детям провести свой корабль так, чтобы он не наткнулся на камни и рифы.
И чем станет Internet в жизни вашего ребенка решать вам.
-Как вы, родители, можете помочь своим детям в данной ситуации? (ответы родителей) ролик
Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее. Взрослым нужно, помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разрешить их.
Ситуация 1. Вы, уставшие пришли с работы, а ваш ребёнок, голодный, с невыученными уроками играет в виртуальные игры.
Ситуация 2. Вы увидели, что ваш ребёнок общается в сети с незнакомыми людьми.
Но, опасаясь угрозы со стороны «Всемирной сети» не впадайте в крайность. Не стоит полностью исключать Интернет из жизни ребенка. Ведь работа с Интернет открывает необъятные возможности общения и доступа к источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, места и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.
Уважаемые, родители! Я вас прошу дать оценку нашей совместной работы, на обратной стороне ваших приглашений есть незаконченные предложения, закончите их пожалуйста.
В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам памятки, в которых приведены советы, как сделать, чтобы ребенок не стал зависим от ИНТЕРНЕТА . Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Родителям на заметку:
Четыре правила для взрослых:
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
– Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
– Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
– Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и “хорошие” и “плохие” люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
– Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
– Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
– Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
– Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.
– Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
– Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
– Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
– Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
– Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет – грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
– Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Источник
Родительское собрание в 3-м классе
Тема собрания: «Влияние Интернета и компьютерных игр
на здоровье ребенка». Подведение итогов I полугодия.
Дата проведения: _____________
Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями.
В.Г.Кротов.
Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное,
что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни.
Джон Аллен Паулос.
Задачи собрания:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером (Интернетом), компьютерными играми.
2. Показать влияние компьютерных игр и Интернета на физическое и психическое состояние здоровья младшего школьника.
3. Помочь организовать досуг ребят во внеурочное время, посоветовав различные виды кружков и секций.
4. Рассказать о правилах безопасности пользования компьютером в целях сохранения здоровья детей.
5. Подвести итоги I полугодия.
Повестка собрания
1. «Влияние Интернета и компьютерных игр на развитие ребенка»
2. Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие.
3. Разное.
Ход собрания
I. Влияние интернета и компьютерных игр на развитие ребенка.
1. Вступительное слово
Добрый день, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас видеть на нашем собрании.
Научно – технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своём развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома, сотовые телефоны – уже не роскошь, а необходимость. Раз уж мы живём в 21 веке, то давайте немного поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребёнка. Эти знания помогут нам не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. Тема нашего родительского собрания «Влияние Интернета и компьютерных игр на развитие ребенка».
Сейчас, когда пользователями компьютеров становятся дошкольники и младшие школьники, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, еще более актуально, чтобы обучение с использованием компьютеров соответствовало возрастным возможностям детей.
Общение с компьютером для ребенка, как правило, весьма привлекательно. Тяга детей к этой «УМНОЙ игрушке» стала даже темой для анекдотов. На вопрос судьи во время бракоразводного процесса «С кем бы ты хотел остаться жить – с мамой или с папой?» ребенок отвечает: «Это зависит от того, у кого останется – компьютер!». Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные главным образом на быстроту реакции
Огромное количество фирм борются между собой за первенство на рынке, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их очень неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.
Однако психологи предупреждают о«наркотизирующем»,затягивающем влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребенка под их воздействием. По мнению многих медиков, компьютерная игра по своему воздействию подобна наркотику.
Влияние Интернета на развитие детей.
Интернет оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Благодаря «информационной паутине» дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Первыми учителями в обучении работы с интернетом становятся родители. Родители должны показать детям, что кроме игр они могут освоить различные графические программы, основы анимации и т.д. Ведь всем известно, что дети, занятые творчеством или исследованиями, «застрахованы» от скуки и «плохой компании». Интернет может принести школьникам, как пользу, так и вред. Если в доме есть ребенок, который заходит в интернет, следует соответственно настроить браузер. Сделать это нужно для того, чтобы закрыть ребенку доступ к «ненужной» информации, которая смогла бы представлять вред для школьника.
В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника.
Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома и в школе. В школе они обучаются под присмотром преподавателя, а дома эта роль отводится родителям. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком. Вместе с ребенком найдите сайты, которые ему интересны в этом возрасте и сохраните их в разделе браузера «Избранное». Для просмотра достаточно будет щелкнуть мышкой на нужном названии. Для уверенности в безопасности, установите фильтры. Учитывайте тот факт, что ребенок может просматривать интернет у кого-то из друзей без разрешения родителей. Объясните ему, с чем он может столкнуться в интернете, и подскажите, как найти выход из подобной ситуации. Согласуйте с ребенком время пользования интернетом.
К 10 – 12 годам школьники уже осознанно начинают пользоваться интернетом для помощи со школьными заданиями, у них появляются увлечения и хобби. Вместе с детьми обсуждайте надежность сайтов, заинтересуйте их в поисках полезной и качественной информации. Решайте с ребенком вопросы, касающиеся семьи. Например, выбор места поездки на отдых или приобретение новой вещи через интернет. Пусть ребенок самостоятельно попытается найти несколько вариантов. Поговорите с ним о разрешенных и запрещенных действиях в интернете. Объясните, какую информацию, и в каких случаях можно разглашать, о способах взаимодействия с пользователем и о связанных с этим рисках, и как можно защитить свою личность.
То, что пребывание ребёнка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем. Однако не все родители знают, как влияет компьютер на ребенка и сколько времени он может заниматься тем или иным делом.
Существуют четыре основных вредных фактора:
1. Нагрузка на зрение.
Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребёнка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Так как ребенок постоянно напрягает глаза и фокусирует хрусталик на близкое расстояние на длительное время – это приводит к потере диоптрий, поэтому каждые 15 минут глазам нужно давать отдых.
Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!
2. Стесненная поза.
Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из – за стесненной позы возникают следующие нарушения:
– затрудненное дыхание;
– остеохондроз;
– заболевания суставов кистей рук.
Самое важное в уменьшении нагрузки – правильно подобранная мебель. Клавиатура должна находиться на выдвижной панели. В этом случае ребенок не сидит с приподнятыми плечами и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается;
Стул должен регулироваться.
3. Психическая нагрузка.
Третий по важности фактор – психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.
4. Излучение.
Вредными для человека являются электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал, около 20 000 В. Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном дисплея и лицом человека и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Самый простой способ борьбы с электростатическими полями после занятий на компьютере мыться холодной водой.
II. Подведение итогов I полугодия
Решение следующих вопросов:
- Итоги учебной работы за первое полугодие. Анализ контрольных и проверочных работ по предметам.
- Плюсы и минусы учебной работы за первое полугодие. Оценка успеваемости учащихся (кто как учится?). (Решение вопроса об аккуратности письма в тетрадях, выполнении домашнего задания по предметам).
- Отношение детей к учебной и воспитательной работе в школе, поведение детей, отношение к учебникам.
- Решение вопроса о школьных принадлежностях.
III. Разное
Источник