С умением извлечь пользу из всего

Извлекать максимальную пользу из того, что есть

Знания ничего не стоят, если ими не уметь пользоваться

Главная проблема, связанная со знаниями состоит в следующем: намного важнее научиться пользоваться знаниями, чем научиться их приобретать. За всю жизнь мы накапливаем колоссальный массив знаний. Если кто-то смог хотя бы 1% накопленных знаний применить, то считался бы самым гениальным человеком всех времен и народов. Знание – это потенциальная сила, которая ничего не может, если не знать, где ее применить.

Ученикам и студентам не принято объяснять, что они учатся не для того, чтобы быть вместилищем знаний и умений, а учатся учиться и применять знания. Образованный человек – тот, кто развил способности своего ума и может воспринимать все, что посчитает нужным.

«Знания проложат дорогу к богатству, если вы знаете какую дорогу выбирать». «В основе могущества лежит могущество личности» (Н. Хилл). Помните, что ценно только то знание, которое можно применить!

«Если президент большого объединения зарабатывает 1 000 000 в год, а простой рабочий – 10 000 долларов в год, значит ли это, что президент работает в 100 раз больше? Что, он работает в 100 раз больше времени в неделю? Сомневаюсь, что президент большого объединения может работать 400 часов в неделю. Почему же одни люди зарабатывают намного больше других? Они не вкалывают, они работают с умом. Эти люди нашли способ предоставлять больше услуг, работать более эффективно, способ приводить других к большей производительности, другими словами, производить больше ценностей за то же самое время. Кому платить больше? Человеку, который продает твой товар за 100 долларов, или человеку, продающему за 1000? Конечно, ты заплатишь второму в 10 раз больше. Если мы хотим зарабатывать больше, мы должны предоставлять больше услуг. Мы должны найти способ работать умнее, а не просто больше.

Если мне нужно выкопать траншею длиной в одну милю и я готов заплатить 10 000 долларов, ты можешь взяться за эту работу. Ты можешь взять лопату и начать копать. Через год ты эту траншею выкопаешь. Я уплачу тебе твои 10 000, потому что ты выполнил услуги на такую сумму. С другой стороны, твой друг тоже может взяться за эту работу. Он арендует экскаватор за 100 долларов и закончит работу за день. Он ведь тоже выполнил услуг на 10 000 долларов? Кто работал с умом, а кто просто вкалывал?» (Т. Шрайтер)

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Истинное смирение — принятие того, что есть
— Значит все, что с тобой происходит, правильно. Как говорится, что Бог ни делает, все к лучшему. Куда ты попал, там ты и должен быть. С кем ты общаешься, с тем ты и должен общаться. Значит, так надо, значит, я чего-то просто не

Что окажется самым сложным или Как извлечь пользу из того, что вы узнали
Инструкция для пользователя Ну вот, дорогие родители, вы прочли о всевозможных ловушках, которые встречаются на нашем родительском пути, и даже обнаружили парочку-троечку таких, в которые успешно

То, что есть, вместо того, что может быть
Человек, освобожденный от образа того, кем он может стать, становится тем, кто он есть на самом деле. Мудрый руководитель не создает и не следует идеалам. Он ориентируется на то, что есть, а не на то, что может быть. Любой идеальный

Извлекать из критики пользу

Критика проверяет гибкость мышления
Если ваши поступки конструктивны и вы пребываете в мире с самим собой, а ваша душа спокойна, то вам нет нужды останавливаться и объяснять каждому мотивы своих действий, ибо дела сами скажут за себя.Одна из

Как научиться извлекать пользу из критики
Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны окружающих, и то, как мы на нее реагируем, значительно влияет на нашу жизнь, обогащая нас или повергая в депрессию. Очень легко «отнести все на личный счет», когда

Как извлекать информацию из подсознании
Скорее всего, большинство ваших друзей не сможет вспомнить, на какой день недели выпал их последний день рождения, — возможно, и вы тоже этого сделать не сможете. На самом деле эта информация наверняка все еще сохраняется в вашем

История, которая придала жизни максимальную ценность
Речь идет о пастухе, который пас в пустыне сотню овец. Он нежно заботился о них. Все овцы были у него наперечет. Всякий день он звал их по именам и пересчитывал. Однажды случилось неожиданное. Он недосчитался одного

Что, если мы начнем с того, что у нас уже есть?
Когда инноваторы вглядываются в окружающий мир, они часто ищут, чего в нем не хватает. Но в процессе постановки вопросов о вашей собственной жизни необходимо искать посредством «позитивного исследования» не только то, чего не

7 признаков того, что ваша жизнь играет в вашу пользу
Рассмотрим признаки, определяющие качество вашей

Как извлечь из своего опыта максимальную пользу?
Чтобы максимально использовать свой дар, необходимо знать, как правильно использовать опыт, полученный в самых разных областях жизни. Большинство людей наделены только одним талантом. Мой собственный талант заключается в

Глава девятая
Запрет на знание того, кто мы есть

Наше рождение — лишь сон и забвение:
Душа, восходящая с нами, Звезда нашей жизни
Зашла в другом месте
И приходит издалека —
Не в полном забвении,
И не совершенно нагими,
Но стелющимися облаками славы приходим мы в этот

Есть ли упражнения для того, чтобы ускорить мой рост?
Да, конечно есть. Для начала нужно размяться: пару минут уделить ходьбе, потом сделать 5–7 круговых вращательных движений руками, наклониться несколько раз вперед, вбок, прогнуться назад, поставить руки на талию и

Чего же вы хотите из того, что у вас уже есть?
Внимательно просмотрите свои желания. Вспомните, что вы говорили о том, что вы хотели бы делать, иметь и чувствовать. Возьмите горсть этих желаний и запишите их.Теперь для каждого из желаний хорошо обдумайте, в какой

Читайте также:  Польза смузи из грейпфрута и

Наше представление об учебе зависит от того, как нас учили, а не от того, как мы учились
Легко преподавать алгебру, законы гравитации или рассказывать, сколько жен было у Генриха VIII. Школы, университеты или бизнес-тренинги естественным образом фокусируются

Источник

Стивен Кови — книга «Семь навыков высокоэффективных людей»

Стивен Кови, автор книги «7 навыков людей высокоэффективных людей» предложил свой взгляд на лидерство и руководство. В этой книге изложен целостный подход к личностной эффективности. Кови определяет навыки как срез знаний, умений и желаний. Его семь навыков проранжированы согласно т.н. континууму зрелости: от зависимости («Ты проявляешь заботу о мне») к независимости («Я несу ответственность и полагаюсь только на себя») и дальше к межличностной зависимости («Мы можем это сделать только вместе»).

Независимость

Первые три навыка связаны с умением владеть собой. Они ведут человека от зависимости к независимости.

Навык 1. Активность.

Этот навык означает не просто инициативность, а ответственность за свою жизнь. Высокоактивные люди признают, что ответственность означает возможность делать сознательный выбор. Осуществляя выбор, люди опираются на свои жизненные ценности, не ропщут на обстоятельства, а берут ответственность на себя и гордятся своими достижениями.

Навык 2. Способность видеть результат работы в ее начале.

Этот навык предусматривает создание в воображении картины того, чего человек хочет достичь. Строитель начинает с проекта. Композиторы записывают на бумаге звуки, которые существуют в их воображении. Авторы текста, работая, имеют перед собой письменный набросок будущей книги.

Для того, чтобы увидеть результат работы в самом ее начале, необходимо четкое понимание целей и планов, а также осознание ценностей и принципов, которыми человек будет руководствоваться в своей деятельности. Билл Гейтс из компании «Майкрософт» начинал, имея перед собой образ (мечту) своей компании, которая стала крупнейшим в мире производителем программного обеспечения с наибольшим товарооборотом. Опираясь на этот мысленный образ, он создал организацию, которая осуществила эту мечту.

Навык 3. Начинать с самого главного.

Вместо сосредоточения на том, что нужно сделать, этот навык требует от человека научиться управлять своим временем и событиями, эффективно сопоставляя их со своей целью. Важные вещи способствуют достижению цели, а срочные должны выполняться немедленно, — пишет Стивен Кови. Умение начинать с самого главного предусматривает, что достижение результатов обеспечивается путем сосредоточения внимания на управлении отношениями, а не только на самой деятельности. Так, например, если звонит телефон, продавец всегда оторвется от любой работы, которой он занимается в это время, и обязательно возьмет трубку в надежде получить нового клиента, так как новые клиенты — это залог коммерческого успеха компании.

Межличностная зависимость

Движение от независимости (умение владеть собой и самодисциплина) к межличностной зависимости (продуктивные взаимоотношения с другими) предусматривает открытое общение, создание эффективной команды и заботу о других. Создание эффективных взаимоотношений — это то, что Стивен Кови называет «социальной победой».

Навык 4. «Твоя победа — моя победа».

В основе стремления к общей победе лежит понимание того, что для успеха организации необходимо сотрудничество между людьми. Когда люди это понимают, они объединяют свои усилия в коллективной работе, чтобы обеспечить взаимный успех и возможность каждому стать победителем. Навык «Твоя победа — моя победа» означает, что решения, которые принимаются в команде, удовлетворяют всех ее членов и воспринимаются как обязательные к выполнению. Высокоэффективный руководитель помогает работникам осознать то, что они быстрее достигнут успеха вместе, чем поодиночке.

Навык 5. Сперва стараться понять, а потом искать понимание.

Большинство людей слушают не с намерением понять собеседника, а с намерением поскорее ответить («вставить свои пять копеек», — как нередко у нас говорят). Они или говорят, или готовятся говорить, фильтруя все, что слышат, через собственные стереотипы восприятия. Чтобы научиться слушать с намерением понять другого, люди должны не выступать как судьи, а развивать в себе эмпатию (сопереживание ситуации, в которой оказался другой человек).

Когда обе стороны понимают друг друга, они всегда смогут найти общий язык. Старайтесь полностью сосредоточиться на человеке, с которым вы разговариваете, а не на том, что и как ему побыстрее ответить, — советует Кови. — Успешный руководитель, обладающий этим навыком одинаково тонко «настроен» и на клиентов, и на работников своей компании.

Навык 6. Действовать совместно (синергично).

Когда двое или больше людей работают вместе, стремясь понять какое-то явление, они достигают синергизма. Синергизм[1] возникает тогда, когда люди создают новые альтернативы и решения. Наилучшие шансы достичь синергизма у тех людей, которые имеют разные взгляды на одни и те же явления, но которые умеют извлекать выгоду из этих отличий, находя в них новые возможности для себя.

Синергизм создают люди, которые научились принципу «Твоя победа — моя победа» и которые слушают с готовностью понять другого человека. Другими словами, эта привычка непосредственно опирается на две предыдущие. Главная идея знаменитой речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» — это именно идея синергизма. Он побуждал людей сопоставлять свои взгляды и учиться друг друга, потому что стереотипы (расовые, религиозные и т.д.) мешают людям оценить разность во взглядах, ведь люди не слушают друг друга, а спешат поскорее навесить ярлыки.

Навык 7. Точить лезвие.

Седьмой навык интегрирует все предыдущие. В сущности, это процесс постоянного обновления (самосовершенствования), которое включает в себя физический, ментальный, духовный и социальный аспекты жизни человека. Стивен Кови советует людям постоянно совершенствовать себя, чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности. Его континуум зрелости выглядит таким образом:

Источник

В своём высказывании Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германской империи, обращает наше внимание на сущность политической деятельности, которая выражается в извлечении пользы из любой ситуации. Умение приспосабливаться к обстоятельствам, по мнению автора, является обязательным навыком, которым должен обладать любой человек, в той или иной степени связанный с политикой. Актуальность данной темы обусловлена огромной ролью политики в жизни каждого гражданина государства.

Читайте также:  Повинность крестьянина в пользу своего сеньора

Сложно не согласиться с автором. Действительно, умение извлекать пользу из любой ситуации и приспосабливаться к ней — навыки, которые сильно облегчат не только интеграцию в политическое пространство, но и дальнейшее пребывание в нём. Политика — очень опасная, конкурентная, а самое главное — непредсказуемая среда, где без хитрости и гибкого ума вряд ли получится добиться высоких результатов.

Для более глубокого понимания смысла высказывания и проблемы, поднятой Отто фон Бисмарком, обратимся к теоретической составляющей такого раздела обществознания, как “Политика”, а именно к терминам “политика” и “политическая власть”, которые напрямую относятся к вышеописанной проблеме.

Политика — это искусство управления государством; сфера деятельности, направленная на организацию внутренней и внешней жизни государства.

Политическая власть — это влияние, способность воздействовать на какое-либо лицо или социальную группу с целью достижения определённого результата.

Из определений мы видим, что политическая сфера, где власть является определяющим признаком, далеко не так предсказуема, как может показаться, потому что строится на коммуникации между людьми и различными социальными группами, слоями. И именно поэтому без навыков приспособления и извлечения пользы из каждой, даже самой неприятной ситуации будет невероятно сложно, а то и вовсе не возможно.

История знает немало примеров, прекрасно иллюстрирующих суждение автора и мою точку зрения.

В качестве первого примера рассмотрим события XI века отечественной истории. После смерти князя Владимира между тремя его сыновьями (Святополком, Ярославом и Мстиславом) начались кровопролитные междоусобные войны, которые возникли из-за раздела власти на территории Руси. Оказавшись умнее своих братьев, Ярослав, который впоследствии получил прозвище “Мудрый”, воспользовался обстоятельствами и, убрав братьев с пути, в 1036 году стал править единолично. Он смог извлечь пользу из конфликта родных братьев и получить власть, убив родных людей, не это ли является ярким примером умения извлекать пользу из абсолютно любой ситуации?

Другим примером может стать политика большевиков, а именно НЭП. Гражданская война, политика “военного коммунизма”, восстания, недовольство политикой большевиков — те самые обстоятельства, которые вынудили В.И.Ленина временно вернуть рыночную экономику для восстановления экономики и укрепления положения большевиков, хотя это противоречило идеологии и политическому курсу. Этот пример прекрасно иллюстрирует умение приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам, которым, несомненно, владел В.И.Ленин.

Обобщая всё вышесказанное, можно смело заявить, что Отто фон Бисмарк был абсолютно прав. Действительно, политика — это искусство, которое требует быть гибким и уметь подстраиваться под ситуацию, извлекая максимально возможную выгоду.

Источник

утилитаризм

гедонизм

аскетизм

эвдемонизм

Цель оправдывает средства», – считают представители…

прагматизма

гедонизма

провиденциализма

аскетизм

Сторонники аскетизма проповедуют…

отречение от мирских соблазнов

наслаждение жизнью

альтруизм во имя служения идеалов

извлечение пользы из всего

Философское направление, согласно которому человек обречен на одиночество и бессмысленность существования, есть…

экзистенциализм

марксизм

волюнтаризм

прагматизм

Смысл жизни человека, согласно эвдемонизму состоит в…

свободе от телесных страданий и душевных тревог

служении Богу

борьбе с тиранией

совершении героических поступков

Смысл жизни человека в отечественной религиозной философии трактуется как…

жизнь во благо других людей, человечества

душевный покой и удовлетворенность собой

наслаждение земными благами

стремление к успеху и власти

Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», – доказывали…

Платон, Гегель, марксисты

Тертуллиан, Августин, Аквинат

Камю, Сартр, Ясперс

Лиотар, Деррида, Рикер

Вопрос о смысле жизни в значительной мере порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек …

смертен

слаб

одинок

бездуховен

Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии …

Шопенгауэра А.

Аристотеля

Декарта Р.

Маркса К.

Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …

потустороннем мире

самой жизни

служении людям

преобразовании себя и общества

К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники…

гедонизма

стоицизма

альтруизма

эгоизма

Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в…

умении мужественно и достойно подчиниться судьбе

стремлении бороться за справедливый общественный порядок

стремлении отказаться от всех общественных обязанностей

умении наслаждаться жизнью

Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни прежде всего определяется…

самим человеком

социальными нормами

культурными традициями

философскими учениями

Общество и его сферы

Источником всякого отчуждения, по Марксу, является…

частная собственность на средства производства

воля к власти

превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние

перенос представлений о человеке во вне личную сферу, персонифицированную в Боге

Главным условием существования и развития общества является…

материальное производство

вера в Бога

справедливые отношения между людьми

освоение космоса

К производственным отношениям относятся…

отношения распределения продуктов производства

межнациональные отношения

межличностные отношения

отношения между поколениями

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Источник

ВикиЧтение

Законы выдающихся людей
Калугин Роман

Извлекать максимальную пользу из того, что есть

Знания ничего не стоят, если ими не уметь пользоваться

Главная проблема, связанная со знаниями состоит в следующем: намного важнее научиться пользоваться знаниями, чем научиться их приобретать. За всю жизнь мы накапливаем колоссальный массив знаний. Если кто-то смог хотя бы 1% накопленных знаний применить, то считался бы самым гениальным человеком всех времен и народов. Знание – это потенциальная сила, которая ничего не может, если не знать, где ее применить.

Ученикам и студентам не принято объяснять, что они учатся не для того, чтобы быть вместилищем знаний и умений, а учатся учиться и применять знания. Образованный человек – тот, кто развил способности своего ума и может воспринимать все, что посчитает нужным.

«Знания проложат дорогу к богатству, если вы знаете какую дорогу выбирать». «В основе могущества лежит могущество личности» (Н. Хилл). Помните, что ценно только то знание, которое можно применить!

«Если президент большого объединения зарабатывает 1 000 000 в год, а простой рабочий – 10 000 долларов в год, значит ли это, что президент работает в 100 раз больше? Что, он работает в 100 раз больше времени в неделю? Сомневаюсь, что президент большого объединения может работать 400 часов в неделю. Почему же одни люди зарабатывают намного больше других? Они не вкалывают, они работают с умом. Эти люди нашли способ предоставлять больше услуг, работать более эффективно, способ приводить других к большей производительности, другими словами, производить больше ценностей за то же самое время. Кому платить больше? Человеку, который продает твой товар за 100 долларов, или человеку, продающему за 1000? Конечно, ты заплатишь второму в 10 раз больше. Если мы хотим зарабатывать больше, мы должны предоставлять больше услуг. Мы должны найти способ работать умнее, а не просто больше.

Читайте также:  Эко вред и польза для ребенка

Если мне нужно выкопать траншею длиной в одну милю и я готов заплатить 10 000 долларов, ты можешь взяться за эту работу. Ты можешь взять лопату и начать копать. Через год ты эту траншею выкопаешь. Я уплачу тебе твои 10 000, потому что ты выполнил услуги на такую сумму. С другой стороны, твой друг тоже может взяться за эту работу. Он арендует экскаватор за 100 долларов и закончит работу за день. Он ведь тоже выполнил услуг на 10 000 долларов? Кто работал с умом, а кто просто вкалывал?» (Т. Шрайтер)

Следующая глава >>

Читайте также

Истинное смирение — принятие того, что есть

Истинное смирение — принятие того, что есть
— Значит все, что с тобой происходит, правильно. Как говорится, что Бог ни делает, все к лучшему. Куда ты попал, там ты и должен быть. С кем ты общаешься, с тем ты и должен общаться. Значит, так надо, значит, я чего-то просто не

Что окажется самым сложным или Как извлечь пользу из того, что вы узнали

Что окажется самым сложным или Как извлечь пользу из того, что вы узнали
Инструкция для пользователя Ну вот, дорогие родители, вы прочли о всевозможных ловушках, которые встречаются на нашем родительском пути, и даже обнаружили парочку-троечку таких, в которые успешно

То, что есть, вместо того, что может быть

То, что есть, вместо того, что может быть
Человек, освобожденный от образа того, кем он может стать, становится тем, кто он есть на самом деле. Мудрый руководитель не создает и не следует идеалам. Он ориентируется на то, что есть, а не на то, что может быть. Любой идеальный

Извлекать из критики пользу

Извлекать из критики пользу

Критика проверяет гибкость мышления
Если ваши поступки конструктивны и вы пребываете в мире с самим собой, а ваша душа спокойна, то вам нет нужды останавливаться и объяснять каждому мотивы своих действий, ибо дела сами скажут за себя.Одна из

Как научиться извлекать пользу из критики

Как научиться извлекать пользу из критики
Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны окружающих, и то, как мы на нее реагируем, значительно влияет на нашу жизнь, обогащая нас или повергая в депрессию. Очень легко «отнести все на личный счет», когда

Как извлекать информацию из подсознании

Как извлекать информацию из подсознании
Скорее всего, большинство ваших друзей не сможет вспомнить, на какой день недели выпал их последний день рождения, — возможно, и вы тоже этого сделать не сможете. На самом деле эта информация наверняка все еще сохраняется в вашем

История, которая придала жизни максимальную ценность

История, которая придала жизни максимальную ценность
Речь идет о пастухе, который пас в пустыне сотню овец. Он нежно заботился о них. Все овцы были у него наперечет. Всякий день он звал их по именам и пересчитывал. Однажды случилось неожиданное. Он недосчитался одного

Что, если мы начнем с того, что у нас уже есть?

Что, если мы начнем с того, что у нас уже есть?
Когда инноваторы вглядываются в окружающий мир, они часто ищут, чего в нем не хватает. Но в процессе постановки вопросов о вашей собственной жизни необходимо искать посредством «позитивного исследования» не только то, чего не

7 признаков того, что ваша жизнь играет в вашу пользу

7 признаков того, что ваша жизнь играет в вашу пользу
Рассмотрим признаки, определяющие качество вашей

Как извлечь из своего опыта максимальную пользу?

Как извлечь из своего опыта максимальную пользу?
Чтобы максимально использовать свой дар, необходимо знать, как правильно использовать опыт, полученный в самых разных областях жизни. Большинство людей наделены только одним талантом. Мой собственный талант заключается в

Глава девятая Запрет на знание того, кто мы есть

Глава девятая
Запрет на знание того, кто мы есть

Наше рождение — лишь сон и забвение:
Душа, восходящая с нами, Звезда нашей жизни
Зашла в другом месте
И приходит издалека —
Не в полном забвении,
И не совершенно нагими,
Но стелющимися облаками славы приходим мы в этот

Есть ли упражнения для того, чтобы ускорить мой рост?

Есть ли упражнения для того, чтобы ускорить мой рост?
Да, конечно есть. Для начала нужно размяться: пару минут уделить ходьбе, потом сделать 5–7 круговых вращательных движений руками, наклониться несколько раз вперед, вбок, прогнуться назад, поставить руки на талию и

Чего же вы хотите из того, что у вас уже есть?

Чего же вы хотите из того, что у вас уже есть?
Внимательно просмотрите свои желания. Вспомните, что вы говорили о том, что вы хотели бы делать, иметь и чувствовать. Возьмите горсть этих желаний и запишите их.Теперь для каждого из желаний хорошо обдумайте, в какой

Наше представление об учебе зависит от того, как нас учили, а не от того, как мы учились

Наше представление об учебе зависит от того, как нас учили, а не от того, как мы учились
Легко преподавать алгебру, законы гравитации или рассказывать, сколько жен было у Генриха VIII. Школы, университеты или бизнес-тренинги естественным образом фокусируются

Источник