Сценка с овощами про их пользу

Наталия Баранова
Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты».
Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая произошла с известными вам героями. Однажды, малыш оказался дома один, он сидел за столом и рисовал. Вдруг он услышал, что за окошком кто-то вздыхает.
Малыш: Кто это там вздыхает? (выглядывает в окно). Да это же Карлсон! Привет!
Карл: (залезает через окно грустно и вяло) Привет Малыш!
Мал: Карлсон а что это ты такой грустный, что случилось?
Карл: Что – то у меня настроения нет. Не хочется мне не прыгать, ни озорничать, не хулиганить нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диване. Я даже не хочу гулять по крышам с тобой.
Мал: Ты наверное заболел. Может быть, ты хочешь кушать?
Карл :У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё.Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсики…. (загибает пальчики)
Мал: Да ты что Карлсон, это же вредные продукты, Для того часто быть здоровым, сильным весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карл: А что это такое овощи и фрукты?
Мал: Овощи и фрукты полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровеньким растёт
Вед: И повёл Малыш Карлсона в свой сад огород… .(Звучит музыка подходит к грядкам с овощами) .
Морковь: Я – морковка рыжий хвостик
Приходите чаще в гости
Что бы глазки заблистали
Что бы щёчки заалели
Ешь морковку сок мой пей
Будешь только здоровей.
Свёкла: Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет… .
Без меня уж не обед!
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Абрикос: Во мне много витаминов,
Полезных веществ и каротина,
Что бы долго жить и не болеть
Нужно абрикосов больше есть.
Морковь: Во всех нас есть витамин «А» витамин роста
Свёкла: Если будешь употреблять в пищу все эти фрукты и овощи- будешь хорошо расти. Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы.
Абрикос: А ещё будет хорошее зрение.
Карл: А, понял! Что бы, быть большим красивым, что бы зубы не болели, надо оказывается есть не варенье и конфеты, а фрукты и овощи с витамином «А».
Малыш: И не только их. Пойдём я тебя и с другими полезными овощами и фруктами познакомлю.
Вед: И повёл Малыш Карлсона дальше знакомить с овощами. (идут под музыку к следующей грядке.
Картофель: Я на любом столе любимый самый
И в честь меня пора давать салют
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд.
Капуста: А Я – сочная капуста
Витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь,
А какие вкусные щи мой капустные!
Яблоко: Яблоко чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут,
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Капуста: Во всех нас есть витамин «В»– витамин бодрости.
Яблоко: Если хочешь быть весёлым, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен витамин «В».
Картофель: Будет хорошо работать сердце, желудок, будут мышцы крепкими.
Карл: Запомнил! Яблоки капуста, картофель богаты витамином «В», который очень полезен для здоровья.
Малыш: Но это ещё и не все! Идём я тебя ещё кое с кем познакомлю.
Вед: Отправились они дальше. (под музыку подходят к грядке с луком)
Лук: Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький не беда,
Нужно есть меня всегда.
Карл: Ну нет горький лук я не люблю!
Лук: Карлсон а ты знаешь что я богат витамином «С». Если будешь меня есть, то весь организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, будешь реже простужаться. А при болезни быстрее выздоравливать.
Карл: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то снова стану сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?
Малыш: Конечно!
Карл: Ну ка овощи и фрукты все полезные продукты
Поскорее выбегайте и частушки запевайте!
Частушки:
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.
Как зайдём мы в огород-
Витаминов полон рот.
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок.
Любим свёклу и морковку,
Яблоки, и груши есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь вдруг.
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног!
Очень овощи полезны
Это каждому известно!
И здоровое питанье
Повышает ваши знанья!
Зелень огородная,
Приправа превосходная,
Хорошо она для щей,
Винегретов и борщей.
Ешьте овощи и фрукты,
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте.
И здоровье укрепляйте!
Вед: Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины «А», «В», «С».
Источник
Наталия Самойлова
Сценка «Спор самых лучших овощей» для старшей и подготовительной группы
Сценка про овощи «Спор самых лучших овощей» (старшая группа). Роли исполняют 19 детей и 2 взрослых
(Дед, Бабка, помидор, горох, морковь, огурцы-2, картошка, салат, свекла, капуста,брокколи, цв. капуста, баклажан, репа,редиска, кабачок, тыква, перец, лук, чеснок.)
Входит Бабка, овощи становятся в шахматном порядке спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям)
Бабка:
В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут.
Свекла и картофель, и зеленеет лук.
(Играет спокойная музыка)
Солнышко на грядках, дождик поливает!
Овощи на грядках быстро поспевают.
(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)
Бабка: Интересно, кто ж из вас
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезней
Будет всех полезней?
Помидор (Рахман): Очень важный я Синьор,
Спелый сладкий Помидор.
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю всех, друзей.
Кто мой сок томатный пьёт
Не болеет целый год.
В:Но возразил ему горох (Андрей):
– Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
В:Морковь с достоинством сказала (Лена):
Я – Морковка всем на диво!
И румяна и красива.
Я – Морковка гладкая
Рыженькая, сладкая.
Всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
В:Тут зашумели огурцы (Саша Б., Артем):
– Разве мы не молодцы? (пауза)
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами все праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
Картошка (Алена)
Я, картошка, так скромна
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна
И большим и малым.
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
Про меня сказать не грех,
Что картошка лучше всех!
Салат (Лера П.)
Нет уж….
Листья салата – это просто мечта.
Это и вкус, и вообще – красота!
Вкусный, полезный, красивый салат
Каждый из вас на столе видеть рад!
В:Тут свёкла разозлилась,
багровой краскою залилась (Маша):
Я кругла и крепка
Темно-красные бока.
Мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
Я гожусь и на обед и конечно в венегрет.
В:Вздохнула сочная капуста и сказала сердито (Влада) :
Ты уж свекла помолчи!
Меня послушай и реши ….
без меня прожить нельзя!
Не буду скромничать, друзья.
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
А какие вкусные,пирожки капустные.
Зайчики плутишки любят кочерыжки.
Брокколи (Вика О)
А я твоя сестра
И не хуже я тебя,
Даже красивее,
Значит и нужнее!
В:Цветная капуста смеясь (Ксюша) :
Ха….
А я, капуста не простая:
Похожа на барашка,
Называюсь я цветная,
Вся белая, в кудряшках!
И любят меня все,
Бе…бе…бе….
В:Тут не удержался баклажан, разозлился и сказал (Саша Г.):
Посмотрите на меня. (небольшая пауза)
Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Из меня икра вкусна
И полезна и важна.
Редиска (ВикаМ.)скромно:
А я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
В:Перезрел на грядке
Толстый кабачок
И ворчит украдкой,
Словно старичок (Дима):
Я пузатый кабачок
Я красивый, как стручок
Польза от меня видна,
Если есть меня всегда!
В:Тыква наша растолстела,
Раздуваются бока
Говорит она всем смело, не спеша (Зухра):
А я – тыква золотая,
Как конфетка, во рту таю. (пауза)
Ну а тыквенные кашки,
Что глотают детки наши?
Словно целый год не ели,
Что за прелесть, в самом деле.
Похвалить меня не грех
За такой большой успех.
Репа (Злата):
Что вы спорите -Кто важней?.
Я на столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.
В:Тут сказал всем перец громко (Данила В):
Я конечно, спору нет,
всех прекрасней на обед!
Желтый или красный,
Очень я прекрасный.
Могу быть зеленым,
Печеным и соленым.
В:Лук сказал сердито (Даня К):
Я точно всех полезней!
Я спасаю от болезней,
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
Я выгоняю хворь и боль,
Я самый главный, я герой!
– А я? – В:чеснок задал вопрос(Никита) –
И на меня повсюду спрос,
так же, как и лук –
я для народа лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
(Заходят дед с бабкой)
Тут воскликнул старый дед.
ДЕД: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.
БАБКА: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!
Исполняется танец Овощей
Источник
Инсценировка «Спор овощей»
Выходят дети-овощи.
Ведущий – Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Овощи – Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Ведущий Выскочил горошек,-
Ну и хвастунишка!
Горошек – Я такой хороший,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу –
Всех горошком угощу!
Ведущий – От обиды покраснев,
Свёкла проворчала!
Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!
Капуста
(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные?!
Огурец
(задорно) – Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
(скромно) – Я – румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя, – зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
(кокетливо) –Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий – Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор – Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий – У окна поставьте ящик –
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный…
Дети – Лук!
Лук! – Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, –
Я простой зелёный лук!
Репа – Овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой — Лечит горло у ребят.
Перец: Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.
Тыква: Тыква- чудо- в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Кабачок: Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – кабачок!
Картошка – Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым!
Баклажан –Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
Ведущий – Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Раздаётся стук в дверь, «овощи» от испуга приседают.
Овощи – Кто-то, кажется, стучит?
В зал входит Доктор Айболит.
Овощи (поднимаясь, радостно) – Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит – Ну, конечно, это я,
Что вы спорите, друзья?
Овощи – Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Айболит – Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,- все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?
«Овощи» садятся.
Айболит – Где больные?
Ведущий – Что вы? Что вы?
Дети все у нас здоровы!
Айболит – Значит я попал в беду,-
Адрес перепутал?
(Вынимает записку, пытаясь прочесть)
И очки я не найду… (очки у Айболита на лбу)
Ведущий – Тсс…Одну минутку!
Где записка? Мы прочтём… (Айболит достаёт записку)
Правильно. Конечно,-
Наша улица, наш дом,
Мы давно вас в гости ждём,
Рады вам сердечно!
Айболит – Как я рад, что все здоровы,
А играть (плясать) со мной готовы?
Далее проводятся игры или пляска (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий – Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Овощи – Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Ведущий Выскочил горошек,-
Ну и хвастунишка!
Горошек – Я такой хороший,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу –
Всех горошком угощу!
Ведущий – От обиды покраснев,
Свёкла проворчала!
Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные?!
Огурец (задорно) – Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно) – Я – румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя, – зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) – Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий – Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор – Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий – У окна поставьте ящик –
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный…
Дети – Лук!
Лук! – Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, –
Я простой зелёный лук!
Картошка – Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым!
Баклажан – Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий – Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Раздаётся стук в дверь, «овощи» от испуга приседают.
Овощи – Кто-то, кажется, стучит?
В зал входит Доктор Айболит.
Овощи (поднимаясь, радостно) – Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит – Ну, конечно, это я,
Что вы спорите, друзья?
Овощи – Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Айболит – Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,- все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?
«Овощи» садятся.
Айболит – Где больные?
Ведущий – Что вы? Что вы?
Дети все у нас здоровы!
Айболит – Значит я попал в беду,-
Адрес перепутал?
(Вынимает записку, пытаясь прочесть)
И очки я не найду… (очки у Айболита на лбу)
Ведущий – Тсс…Одну минутку!
Где записка? Мы прочтём… (Айболит достаёт записку)
Правильно. Конечно,-
Наша улица, наш дом,
Мы давно вас в гости ждём,
Рады вам сердечно!
Айболит – Как я рад, что все здоровы,
А Играть (плясать) со мной готовы?
Далее проводятся игры или пляска (по выбору музыкального руководителя)
–
Источник
Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью.
Задачи:1) Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
2) Развивать творческую деятельность учащихся;
3) воспитывать правильное отношение к рациональному питанию, как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: плакат с изображение овощей и фруктов, корзина со свежими овощами и фруктами, короны с изображение овощей фруктов, аудиозаписи, одежда для врача, дидактический материал, тарелка с винегретом.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, как сохранить и защитить своё здоровье.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Сегодня мы поговорим об одном из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.
Давайте посмотрим сценку «Мама, дочка и врач».
Сценка «Мама, дочка и врач».
Мама: Что ты, доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу!
Дочка: Ой, к врачу я не хочу!!!
Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну, а я ее потом полечу.
Дочка: Я таблеток не хочу!!!
Врач: Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда ты привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочка: Витаминчиков хочу!!!
Ведущий: Что выписал врач дочке?
Советы врача детям о пользе витаминов (А, В, С).
Врач: Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью рациона, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма, особенно детского. При разнообразном питании человек получает витамины с едой. Поэтому при однообразном питании может возникнуть витаминная недостаточность – авитаминоз. И вот, чтобы этого не случилось, в пищу нужно стараться употреблять продукты, богатые витаминами.
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – нужно есть морковь, капусту, помидоры (демонстрация овощей). Это витамин А.
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свеклу, яблоки, репу, зелень салата (демонстрация овощей). Это витамин В.
Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезнях – черную смородину, красную смородину, лимон, лук (демонстрация овощей). Это витамин С.
Ведущий: Овощи и фрукты, стройтесь в ряд!
Парад овощей и фруктов (стихи детей).
Меня мама называет: Огуречная душа. Без огурчиков соленых Не могу прожить и дня. *** На диету собрались? Овощами запаслись? Для диеты лучше нет, Чем полезный винегрет! *** Что-то зрение упало, Может, мне сменить очки? Но советует подруга: Чаще ешь морковку ты. *** Суп-пюре, картофель фри, Чипсы, хлопья, кисели, Без картошечки любимой Даже жизнь не будет милой. *** Сельдь без “шубы” заскучает, Борщ без свеклы пропадет, Каждый пусть на свете знает: Красной свеколке почет! *** | Лук зеленый и петрушка, Сельдерей, укроп, лаврушка, Если зелень на столе – Быть здоровой детворе. *** Чтоб салатик был отличным, Ты добавь томат тепличный, Его ярче – просто нет, Ведь впитал он солнца свет. *** Всех быстрее поспевает Ранняя редиска, Ее каждый обожает, Кланяется низко. *** Кабачки лежат на грядке, Словно поросята, Кабачковую икру Будут есть ребята. *** Из капусты варят щи! И рассольник и борщи! А какие вкусные Пирожки капустные! *** Прежде чем мы лук поели, Мы наплакаться успели. |
Ведущий: разделитесь все на 2 группы: овощи и фрукты.
Какие овощи вы ещё знаете? Какие фрукты вы ещё знаете?
Где растут овощи?( в огороде). Где растут фрукты?( в саду)
Сценка «История в огороде».
Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят ребята в шапочках с изображением овощей и представляются)
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня – капуста.
– Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (Ходит с лейкой и поливает овощи) Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Летела мимо ворона)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь ни кому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите – верьте, хотите – нет, но с той поры помидоры становятся красными.
Ведущий: Загадки об овощах и фруктах:
Зеленая толстуха надела уйму юбок,
Стоит как балерина, из листьев пелерина. (Капуста)
Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
На грядке нет слаще, вкусней…( Помидора)
Что красно снаружи и бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке крепкие, солёные…(Огурцы)
Желтый, желтый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга, сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Само – с кулачок, красно-желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок!
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
И зелен, и густ вырос на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий;
Поскакали кто куда круглые ребятки… (Горох)
У меня коса – краса, потянулась в небеса.
Потяни меня за косу – из земли я выйду просто. (Морковь)
Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет – без тебя уж не обед.
Ты во всем нам помогла, а зовут тебя…(Свекла)
Ученик: Рецепт приготовления винегрета: Овощи – картофель, морковь, свеклу отваривают, мелко нарезают кубиками, добавляют мелко нарезанные соленые огурцы, измельченный лук и зеленый горошек. Заправляют подсолнечным маслом.
Ведущий: Название ”винегрет” происходит от франц.” винегр”, хотя это блюдо чисто русское. Однажды это блюдо подали императрице России ЕкатеринеII, и она воскликнула: ”Фи, не грето!” Это переводится: не вкусно. Так и возникло название винегрета.
Ведущий: Какие фрукты не растут в нашем регионе?
Загадки:
Висит шарик с бугорком, а внутри он с сахарком. (Груша)
Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (Банан)
Растут с костями, висят кистями. (Виноград)
Кругла и гладка, красна и сладка.
Ел, плевался, а доволен остался. (Вишня)
Что за плод, шкатулочка с секретом. Семена – стекляшечки на вид.
Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь, как странно – не звенит. (Гранат)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, а зовут его…(Лимон).
Звучит песня: ” Урожай собирай”.
Мы корзиночки несем, хором песенки поем.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Ой, да, собирай, и на зиму запасай.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись не зевай, а в корзинку полезай.
Ой, да, не зевай, а в корзинку полезай.
Мы ребята – молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.
Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.
Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй – едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй, едет с поля урожай.
Игра по командам «Составь название овоща и фрукта по буквам».
Например: О,Б,К,О,Я,Л (яблоко) и т.д.
Ведущий:
Что общего у овощей и фруктов? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).
Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
Где витаминов больше – в сырых овощах или в варёных?
Конкурсы:
определить овощи и фрукты на ощупь, по запаху и вкусу.
Определить количество слогов в словах – названиях овощей и фруктах.
Определить какое слово лишнее в ряду.
Игра «Поможем собрать картошку?».
Подведение итогов.
Источник