Сценка с овощами про их пользу

Сценка с овощами про их пользу thumbnail

Наталия Баранова
Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты».

Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая произошла с известными вам героями. Однажды, малыш оказался дома один, он сидел за столом и рисовал. Вдруг он услышал, что за окошком кто-то вздыхает.

Малыш: Кто это там вздыхает? (выглядывает в окно). Да это же Карлсон! Привет!

Карл: (залезает через окно грустно и вяло) Привет Малыш!

Мал: Карлсон а что это ты такой грустный, что случилось?

Карл: Что – то у меня настроения нет. Не хочется мне не прыгать, ни озорничать, не хулиганить нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диване. Я даже не хочу гулять по крышам с тобой.

Мал: Ты наверное заболел. Может быть, ты хочешь кушать?

Карл :У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё.Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсики…. (загибает пальчики)

Мал: Да ты что Карлсон, это же вредные продукты, Для того часто быть здоровым, сильным весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.

Карл: А что это такое овощи и фрукты?

Мал: Овощи и фрукты полезные продукты

В каждом польза есть и вкус

В дружбе с ними кто живёт

Тот здоровеньким растёт

Вед: И повёл Малыш Карлсона в свой сад огород… .(Звучит музыка подходит к грядкам с овощами) .

Морковь: Я – морковка рыжий хвостик

Приходите чаще в гости

Что бы глазки заблистали

Что бы щёчки заалели

Ешь морковку сок мой пей

Будешь только здоровей.

Свёкла: Я кругла, вкусна, красива!

Я сочна, но просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет… .

Без меня уж не обед!

Я во всём вам помогла,

А зовут меня свекла.

Абрикос: Во мне много витаминов,

Полезных веществ и каротина,

Что бы долго жить и не болеть

Нужно абрикосов больше есть.

Морковь: Во всех нас есть витамин «А» витамин роста

Свёкла: Если будешь употреблять в пищу все эти фрукты и овощи- будешь хорошо расти. Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы.

Абрикос: А ещё будет хорошее зрение.

Карл: А, понял! Что бы, быть большим красивым, что бы зубы не болели, надо оказывается есть не варенье и конфеты, а фрукты и овощи с витамином «А».

Малыш: И не только их. Пойдём я тебя и с другими полезными овощами и фруктами познакомлю.

Вед: И повёл Малыш Карлсона дальше знакомить с овощами. (идут под музыку к следующей грядке.

Картофель: Я на любом столе любимый самый

И в честь меня пора давать салют

Ведь из картофеля на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд.

Капуста: А Я – сочная капуста

Витаминами горжусь

В голубцы, борщи, салаты

Я конечно пригожусь,

А какие вкусные щи мой капустные!

Яблоко: Яблоко чудесный фрукт,

Я расту и там, и тут,

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Капуста: Во всех нас есть витамин «В»– витамин бодрости.

Яблоко: Если хочешь быть весёлым, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен витамин «В».

Картофель: Будет хорошо работать сердце, желудок, будут мышцы крепкими.

Карл: Запомнил! Яблоки капуста, картофель богаты витамином «В», который очень полезен для здоровья.

Малыш: Но это ещё и не все! Идём я тебя ещё кое с кем познакомлю.

Вед: Отправились они дальше. (под музыку подходят к грядке с луком)

Лук: Я лучок от всех болезней

Я ребятам всех полезней

Хоть я горький не беда,

Нужно есть меня всегда.

Карл: Ну нет горький лук я не люблю!

Лук: Карлсон а ты знаешь что я богат витамином «С». Если будешь меня есть, то весь организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, будешь реже простужаться. А при болезни быстрее выздоравливать.

Карл: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то снова стану сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?

Малыш: Конечно!

Карл: Ну ка овощи и фрукты все полезные продукты

Поскорее выбегайте и частушки запевайте!

Частушки:

Мы весёлые частушки

Пропоём сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас.

Как зайдём мы в огород-

Витаминов полон рот.

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок.

Любим свёклу и морковку,

Яблоки, и груши есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь вдруг.

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног!

Очень овощи полезны

Это каждому известно!

И здоровое питанье

Повышает ваши знанья!

Зелень огородная,

Приправа превосходная,

Хорошо она для щей,

Винегретов и борщей.

Ешьте овощи и фрукты,

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте.

И здоровье укрепляйте!

Вед: Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины «А», «В», «С».

Источник

Наталия Самойлова
Сценка «Спор самых лучших овощей» для старшей и подготовительной группы

Сценка про овощи «Спор самых лучших овощей» (старшая группа). Роли исполняют 19 детей и 2 взрослых

(Дед, Бабка, помидор, горох, морковь, огурцы-2, картошка, салат, свекла, капуста,брокколи, цв. капуста, баклажан, репа,редиска, кабачок, тыква, перец, лук, чеснок.)

Входит Бабка, овощи становятся в шахматном порядке спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям)

Бабка:

В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

Свекла и картофель, и зеленеет лук.

(Играет спокойная музыка)

Солнышко на грядках, дождик поливает!

Овощи на грядках быстро поспевают.

(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)

Бабка: Интересно, кто ж из вас

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезней

Будет всех полезней?

Помидор (Рахман): Очень важный я Синьор,

Спелый сладкий Помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, друзей.

Кто мой сок томатный пьёт

Не болеет целый год.

В:Но возразил ему горох (Андрей):

– Не понимаю, я чем плох?

Мне не дают покоя мышки

и очень любят ребятишки.

Я слаще мёда и конфет,

замены мне сегодня нет!

В:Морковь с достоинством сказала (Лена):

Я – Морковка всем на диво!

И румяна и красива.

Я – Морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

В:Тут зашумели огурцы (Саша Б., Артем):

– Разве мы не молодцы? (пауза)

Нас солят в бочках, маринуют,

с нами все праздники пируют.

К любому блюду, наконец,

не будет лишним огурец!

Картошка (Алена)

Я, картошка, так скромна

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим и малым.

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

Про меня сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Салат (Лера П.)

Нет уж….

Листья салата – это просто мечта.

Это и вкус, и вообще – красота!

Вкусный, полезный, красивый салат

Каждый из вас на столе видеть рад!

В:Тут свёкла разозлилась,

багровой краскою залилась (Маша):

Я кругла и крепка

Темно-красные бока.

Мне замены не найдёшь,

без меня не сваришь борщ!

Во мне белки и углеводы,

мной засевают огороды.

Я гожусь и на обед и конечно в венегрет.

В:Вздохнула сочная капуста и сказала сердито (Влада) :

Ты уж свекла помолчи!

Меня послушай и реши ….

без меня прожить нельзя!

Не буду скромничать, друзья.

Мои тугие кочаны

сплошь витаминами полны.

А какие вкусные,пирожки капустные.

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Брокколи (Вика О)

А я твоя сестра

И не хуже я тебя,

Даже красивее,

Значит и нужнее!

В:Цветная капуста смеясь (Ксюша) :

Ха….

А я, капуста не простая:

Похожа на барашка,

Называюсь я цветная,

Вся белая, в кудряшках!

И любят меня все,

Бе…бе…бе….

В:Тут не удержался баклажан, разозлился и сказал (Саша Г.):

Посмотрите на меня. (небольшая пауза)

Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Из меня икра вкусна

И полезна и важна.

Редиска (ВикаМ.)скромно:

А я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

В:Перезрел на грядке

Толстый кабачок

И ворчит украдкой,

Словно старичок (Дима):

Я пузатый кабачок

Я красивый, как стручок

Польза от меня видна,

Если есть меня всегда!

В:Тыква наша растолстела,

Раздуваются бока

Говорит она всем смело, не спеша (Зухра):

А я – тыква золотая,

Как конфетка, во рту таю. (пауза)

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши?

Словно целый год не ели,

Что за прелесть, в самом деле.

Похвалить меня не грех

За такой большой успех.

Репа (Злата):

Что вы спорите -Кто важней?.

Я на столе главным блюдом являлась.

И сырой, и пареной подавалась.

Витаминов во мне не перечесть.

И красота, и шарм тоже есть.

В:Тут сказал всем перец громко (Данила В):

Я конечно, спору нет,

всех прекрасней на обед!

Желтый или красный,

Очень я прекрасный.

Могу быть зеленым,

Читайте также:  Ребенок и компьютер вред или польза

Печеным и соленым.

В:Лук сказал сердито (Даня К):

Я точно всех полезней!

Я спасаю от болезней,

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

Я выгоняю хворь и боль,

Я самый главный, я герой!

– А я? – В:чеснок задал вопрос(Никита) –

И на меня повсюду спрос,

так же, как и лук –

я для народа лучший друг.

Для профилактики болезней

в природе нет меня полезней.

Без чеснока не обойтись,

и это доказала жизнь.

(Заходят дед с бабкой)

Тут воскликнул старый дед.

ДЕД: Это что за винегрет?

Все вы вдруг переругались,

Словно вы с цепи сорвались.

Что у нас такое, бабка?

Никакого нет порядка.

Надо овощи мирить,

А не то беде тут быть.

БАБКА: Вот и я им говорю:

Все вы, милые, нужны,

Все вы, милые, важны.

Нет тут повода для спора,

И конец всем разговорам.

Ну-ка, дед, а ты давай-ка

Бери в руки балалайку,

Начинай скорей играть,

Будут овощи плясать

Да нас, старых, забавлять!

Исполняется танец Овощей

Источник

Инсценировка «Спор овощей»

Выходят дети-овощи.

Ведущий –   Солнце греет, дождик поливает,

                     Овощи скорее растут и созревают.

                     Баклажаны синие,

                     Красный помидор,

                     Затевают длинный

                     И серьёзный спор.

Овощи –     Кто из нас, из овощей-

                     И вкуснее, и нужней,

                     Кто при всех болезнях,

                     Будет всем полезен?

Ведущий     Выскочил горошек,-

                     Ну и хвастунишка!

Горошек – Я такой хороший,

                     Зелёненький мальчишка!

                     Если только захочу –

                     Всех горошком угощу!

Ведущий – От обиды покраснев,

                     Свёкла проворчала!

Свёкла –    Дай сказать хоть слово мне,

                     Выслушай сначала!

                     Свёклу надо для борща и для винегрета,

                     Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!

Капуста 

(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!

                        Из капусты варят щи,

                       А какие вкусные пироги капустные?!

Огурец

(задорно) – Очень будете довольны,

                     Съев огурчик малосольный!

                     А уж свежий огуречик

                     Всем понравится, конечно!

Редиска

 (скромно) – Я – румяная редиска

                        Поклонюсь вам низко-низко.

                        А хвалить себя, – зачем?

                        Я и так известна всем!

Морковь

 (кокетливо) –Про меня рассказ не длинный,

                          Кто не знает витамины?

                          Пей всегда морковный сок                        

                          И грызи морковку,-

                          Будешь ты тогда, дружок,

                          Крепким, сильным, ловким!

Ведущий –      Тут надулся помидор,

                          И промолвил строго.

Помидор –       Не болтай, морковка, вздор,

                          Помолчи немного!

                          Самый вкусный и приятный

                          Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий –      У окна поставьте  ящик –

                          Поливайте только чаще,

                          И тогда, как верный друг,

                          К вам придёт зелёный…

Дети – Лук!

Лук!  –              Я приправа в каждом блюде,

                          И всегда полезен людям.

                          Угадали? Я ваш друг, –

                          Я простой зелёный лук!

Репа – Овощ не простой,                                                                                                         Но немножко горьковат.                                                                                             И как врач он золотой —                                                                                          Лечит горло у ребят.                                                                                                            

Перец:      Перец овощ разноцветный
                 Он зеленый, желтый, красный
                 И оранжевого цвета,
                 И размеров, формы разной.
                 Что подходит – выбирай
                 И на завтрак собирай.

Тыква:    Тыква- чудо- в два обхвата,

                  Витаминами богата.

                  Как разрежешь, посмотри:

                  Есть и семечки внутри.

Кабачок:  Кто лежит такой пузатый
                   И в рубашке полосатой?
                   Это вам не пустячок,
                   Это чудо – кабачок!

Картошка –  Я – картошка, так скромна,

                        Слова не сказала.

                        Но картошка всем нужна:

                        И большим, и малым!

Баклажан –Мое имя – баклажан.
                     Фиолетовый кафтан,
                     Ты сырым меня не жуй!
                     Для икры я пригожусь.

Ведущий –   Спор давно пора кончать!

                       Спорить бесполезно!

Раздаётся стук в дверь, «овощи» от испуга приседают.

Овощи – Кто-то, кажется, стучит?

В зал входит Доктор Айболит.

Овощи (поднимаясь, радостно) – Это Доктор Айболит!

Доктор Айболит – Ну, конечно, это я,

                                  Что вы спорите, друзья?

Читайте также:  Вред и польза озонового слоя

Овощи – Кто из нас, из овощей-

                 И вкуснее, и нужней,

                 Кто при всех болезнях,

                 Будет всем полезен?

Айболит – Чтоб здоровым, сильным быть,

                    Надо овощи любить,- все без исключенья,

                    В этом нет сомненья!

                    В каждом польза есть и вкус,

                    И решить я не берусь:

                    Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?

«Овощи» садятся.

Айболит – Где больные?

Ведущий – Что вы? Что вы?

                     Дети все у нас здоровы!

Айболит –  Значит я попал в беду,-

                     Адрес перепутал?

(Вынимает записку, пытаясь прочесть)

                     И очки я не найду… (очки у Айболита на лбу)

Ведущий – Тсс…Одну минутку!

                     Где записка? Мы прочтём… (Айболит достаёт записку)

                     Правильно. Конечно,-

                     Наша улица, наш дом,

                     Мы давно вас в гости ждём,

                     Рады вам сердечно!

Айболит –  Как я рад, что все здоровы,

                    А играть (плясать) со мной готовы?

Далее проводятся игры или пляска (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий –   Солнце греет, дождик поливает,

                     Овощи скорее растут и созревают.

                     Баклажаны синие,

                     Красный помидор,

                     Затевают длинный

                     И серьёзный спор.

Овощи –     Кто из нас, из овощей-

                     И вкуснее, и нужней,

                     Кто при всех болезнях,

                     Будет всем полезен?

Ведущий     Выскочил горошек,-

                     Ну и хвастунишка!

Горошек – Я такой хороший,

                     Зелёненький мальчишка!

                     Если только захочу –

                     Всех горошком угощу!

Ведущий – От обиды покраснев,

                     Свёкла проворчала!

Свёкла –    Дай сказать хоть слово мне,

                     Выслушай сначала!

                     Свёклу надо для борща и для винегрета,

                     Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи!

                                        Из капусты варят щи,

                                        А какие вкусные пироги капустные?!

Огурец (задорно) – Очень будете довольны,

                                  Съев огурчик малосольный!

                                  А уж свежий огуречик

                                  Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно) – Я – румяная редиска

                                     Поклонюсь вам низко-низко.

                                     А хвалить себя, – зачем?

                                     Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) – Про меня рассказ не длинный,

                                          Кто не знает витамины?

                                          Пей всегда морковный сок                        

                                          И грызи морковку,-

                                          Будешь ты тогда, дружок,

                                          Крепким, сильным, ловким!

Ведущий – Тут надулся помидор,

                     И промолвил строго.

Помидор –  Не болтай, морковка, вздор,

                     Помолчи немного!

                     Самый вкусный и приятный

                     Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий – У окна поставьте  ящик –

                     Поливайте только чаще,

                     И тогда, как верный друг,

                     К вам придёт зелёный…

Дети – Лук!

Лук!  –  Я приправа в каждом блюде,

              И всегда полезен людям.

              Угадали? Я ваш друг, –

              Я простой зелёный лук!

Картошка – Я – картошка, так скромна,

                     Слова не сказала.

                     Но картошка всем нужна:

                     И большим, и малым!

Баклажан – Баклажанная икра

                      Так вкусна, полезна…

Ведущий –   Спор давно пора кончать!

                       Спорить бесполезно!

Раздаётся стук в дверь, «овощи» от испуга приседают.

Овощи – Кто-то, кажется, стучит?

В зал входит Доктор Айболит.

Овощи (поднимаясь, радостно) – Это Доктор Айболит!

Доктор Айболит – Ну, конечно, это я,

                                  Что вы спорите, друзья?

Овощи – Кто из нас, из овощей-

                 И вкуснее, и нужней,

                 Кто при всех болезнях,

                 Будет всем полезен?

Айболит – Чтоб здоровым, сильным быть,

                    Надо овощи любить,- все без исключенья,

                    В этом нет сомненья!

                    В каждом польза есть и вкус,

                    И решить я не берусь:

                    Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?

«Овощи» садятся.

Айболит – Где больные?

Ведущий – Что вы? Что вы?

                     Дети все у нас здоровы!

Айболит –  Значит я попал в беду,-

                     Адрес перепутал?

(Вынимает записку, пытаясь прочесть)

                     И очки я не найду… (очки у Айболита на лбу)

Ведущий – Тсс…Одну минутку!

                     Где записка? Мы прочтём… (Айболит достаёт записку)

Читайте также:  Не любопытствуй о будущем но с пользой располагай настоящим

                     Правильно. Конечно,-

                     Наша улица, наш дом,

                     Мы давно вас в гости ждём,

                     Рады вам сердечно!

Айболит –  Как я рад, что все здоровы,

                    А Играть (плясать) со мной готовы?

Далее проводятся игры или пляска (по выбору музыкального руководителя)

 –

Источник

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью.

Задачи:1) Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

2) Развивать творческую деятельность учащихся;

3) воспитывать правильное отношение к рациональному питанию, как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: плакат с изображение овощей и фруктов, корзина со свежими овощами и фруктами, короны с изображение овощей фруктов, аудиозаписи, одежда для врача, дидактический материал, тарелка с винегретом.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, как сохранить и защитить своё здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Сегодня мы поговорим об одном из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.

Давайте посмотрим сценку «Мама, дочка и врач».

Сценка «Мама, дочка и врач».

Мама: Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу!

Дочка: Ой, к врачу я не хочу!!!

Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу.

Дочка: Я таблеток не хочу!!!

Врач: Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда ты привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочка: Витаминчиков хочу!!!

Ведущий: Что выписал врач дочке?

Советы врача детям о пользе витаминов (А, В, С).

Врач: Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью рациона, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма, особенно детского. При разнообразном питании человек получает витамины с едой. Поэтому при однообразном питании может возникнуть витаминная недостаточность – авитаминоз. И вот, чтобы этого не случилось, в пищу нужно стараться употреблять продукты, богатые витаминами.

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – нужно есть морковь, капусту, помидоры (демонстрация овощей). Это витамин А.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свеклу, яблоки, репу, зелень салата (демонстрация овощей). Это витамин В.

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезнях – черную смородину, красную смородину, лимон, лук (демонстрация овощей). Это витамин С.

Ведущий: Овощи и фрукты, стройтесь в ряд!

Парад овощей и фруктов (стихи детей).

Меня мама называет:

Огуречная душа.

Без огурчиков соленых

Не могу прожить и дня.

***

На диету собрались?

Овощами запаслись?

Для диеты лучше нет,

Чем полезный винегрет!

***

Что-то зрение упало,

Может, мне сменить очки?

Но советует подруга:

Чаще ешь морковку ты.

***

Суп-пюре, картофель фри,

Чипсы, хлопья, кисели,

Без картошечки любимой

Даже жизнь не будет милой.

***

Сельдь без “шубы” заскучает,

Борщ без свеклы пропадет,

Каждый пусть на свете знает:

Красной свеколке почет!

***

Лук зеленый и петрушка,

Сельдерей, укроп, лаврушка,

Если зелень на столе –

Быть здоровой детворе.

***

Чтоб салатик был отличным,

Ты добавь томат тепличный,

Его ярче – просто нет,

Ведь впитал он солнца свет.

***

Всех быстрее поспевает

Ранняя редиска,

Ее каждый обожает,

Кланяется низко.

***

Кабачки лежат на грядке,

Словно поросята,

Кабачковую икру

Будут есть ребята.

***

Из капусты варят щи!

И рассольник и борщи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

***

Прежде чем мы лук поели,

Мы наплакаться успели.

Ведущий: разделитесь все на 2 группы: овощи и фрукты.

Какие овощи вы ещё знаете? Какие фрукты вы ещё знаете?

Где растут овощи?( в огороде). Где растут фрукты?( в саду)

Сценка «История в огороде».

Ведущий: Жили на одном огороде овощи.

(Выходят ребята в шапочках с изображением овощей и представляются)

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

– Без меня на грядке пусто, а зовут меня – капуста.

– Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (Ходит с лейкой и поливает овощи) Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи: (хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Летела мимо ворона)

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь ни кому не нужен.

Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите – верьте, хотите – нет, но с той поры помидоры становятся красными.

Ведущий: Загадки об овощах и фруктах:

Зеленая толстуха надела уйму юбок,

Стоит как балерина, из листьев пелерина. (Капуста)

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора.

На грядке нет слаще, вкусней…( Помидора)

Что красно снаружи и бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке крепкие, солёные…(Огурцы)

Желтый, желтый, ты откуда?

– Прямо с солнечного юга, сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Само – с кулачок, красно-желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок!

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

И зелен, и густ вырос на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий;

Поскакали кто куда круглые ребятки… (Горох)

У меня коса – краса, потянулась в небеса.

Потяни меня за косу – из земли я выйду просто. (Морковь)

Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет – без тебя уж не обед.

Ты во всем нам помогла, а зовут тебя…(Свекла)

Ученик: Рецепт приготовления винегрета: Овощи – картофель, морковь, свеклу отваривают, мелко нарезают кубиками, добавляют мелко нарезанные соленые огурцы, измельченный лук и зеленый горошек. Заправляют подсолнечным маслом.

Ведущий: Название ”винегрет” происходит от франц.” винегр”, хотя это блюдо чисто русское. Однажды это блюдо подали императрице России ЕкатеринеII, и она воскликнула: ”Фи, не грето!” Это переводится: не вкусно. Так и возникло название винегрета.

Ведущий: Какие фрукты не растут в нашем регионе?

Загадки:

Висит шарик с бугорком, а внутри он с сахарком. (Груша)

Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (Банан)

Растут с костями, висят кистями. (Виноград)

Кругла и гладка, красна и сладка.

Ел, плевался, а доволен остался. (Вишня)

Что за плод, шкатулочка с секретом. Семена – стекляшечки на вид.

Все прозрачные, все розового цвета. Потрясешь, как странно – не звенит. (Гранат)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он, а зовут его…(Лимон).

Звучит песня: Урожай собирай.

Мы корзиночки несем, хором песенки поем.

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой, да, собирай, и на зиму запасай.

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись не зевай, а в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай, а в корзинку полезай.

Мы ребята – молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.

Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй – едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй, едет с поля урожай.

Игра по командам «Составь название овоща и фрукта по буквам».

Например: О,Б,К,О,Я,Л (яблоко) и т.д.

Ведущий:

Что общего у овощей и фруктов? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).

Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

Где витаминов больше – в сырых овощах или в варёных?

Конкурсы:

определить овощи и фрукты на ощупь, по запаху и вкусу.

Определить количество слогов в словах – названиях овощей и фруктах.

Определить какое слово лишнее в ряду.

Игра «Поможем собрать картошку?».

Подведение итогов.

Источник