Штрафы по уголовным делам взыскиваются в пользу

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее – штраф за преступление), взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление может быть предъявлен к исполнению после вступления приговора в законную силу:

1) в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет, но не более пяти лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в течение десяти лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более десяти лет;

5) в течение пятнадцати лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.

3. Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

5. В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель уведомляет должника о том, что неуплата штрафа (части штрафа, если его выплата назначена частями) в установленный срок в соответствии с частью первой статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

7. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

8. По заявлению должника или по требованию суда судебный пристав-исполнитель дает заключение об исполнении штрафа за преступление. Указанное заключение утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания.

Читайте также:  Кедровая шишка и смола польза

10. Судебный пристав-исполнитель принимает меры по принудительному взысканию штрафа за преступление в общем порядке обращения взыскания на имущество должника, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, когда:

1) штраф за преступление, назначенный в качестве основного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения и суд отказал в замене штрафа другим видом наказания;

2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения;

3) штраф за преступление, совершенное несовершеннолетним, не уплачен лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты, в срок для добровольного исполнения.

11. Исполнительное производство о взыскании штрафа за преступление приостанавливается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) направления судебным приставом-исполнителем представления в суд о замене штрафа другим видом наказания;

2) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа;

3) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника – лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;

4) утраты должником дееспособности;

5) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

6) нахождения должника в длительной служебной командировке;

7) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;

8) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Одновременно с приостановлением исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 – 8 части 11 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель направляет в суд, вынесший приговор, представление об определении порядка взыскания штрафа за преступление.

13. В случае принятия судом решения об отказе в замене штрафа другим видом наказания исполнительное производство возобновляется. Одновременно с возобновлением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель взыскивает с должника исполнительский сбор, за исключением случая, когда суд, отказывая в замене штрафа другим видом наказания, признал причины неуплаты штрафа в срок уважительными.

14. Исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление прекращается в случае:

1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим;

2) замены наказания в виде штрафа другим видом наказания;

3) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.

(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается в случае:

1) выплаты штрафа в полном объеме;

2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Информация об администраторах доходов от
денежных взысканий (штрафов) взыскиваемых по решению суда

В соответствии со статьей 6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации:

главный
администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган
государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления,
орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным
фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в
своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся
администраторами доходов бюджета;

администратор
доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган
местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления
государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации,
казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся
доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень главных
администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов
бюджета утверждены Федеральным законом от 30.11.2011 года № 371-ФЗ «О
федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
(приложение № 4). Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами
государственной власти, органами управления государственными внебюджетными
фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных
учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 160.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК), Постановление­ Правительства
Российской Федерации от 29.12.2007 № 995).

Читайте также:  Польза и вред свежевыжатого сока из кабачков

Бюджетные
полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с
доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых
они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов
бюджета (статья 160.1 БК).

Администратор
доходов бюджета обладает, в частности, следующими полномочиями:

осуществляет
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает
решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в
орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации (в настоящее время
Приказ от 16.11.2004 № 106н);

принимает
решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Администраторами
штрафов, взыскиваемых за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), дела о
которых рассматриваются судьями, являются указанные в статьях 23.2-23.65, 28.3
КоАП федеральные органы исполнительной власти (их структурные подразделения,
территориальные органы и учреждения), направившие дело на рассмотрение судье, в
том числе Прокуратура Российской Федерации – по делам, возбужденным прокурором
(пункт 2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
21.12.2011 № 180н).

Администраторами
штрафов, взыскиваемых в качестве наказания за совершение преступления, являются
федеральные органы государственной власти (их структурные подразделения), которые после
проведения предварительного расследования передали дело на рассмотрение в
суд (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2010 №
02-04-11/2813).

Штрафы,
налагаемые мировыми судьями по делам частного обвинения, возбужденным непосредственно
потерпевшим (без предварительного расследования), администрируются
Федеральной службой судебных приставов (письмо Министерства финансов
Российской Федерации от 05.07.2006 № 02-05-03/1764).

Администратором
процессуальных издержек, подлежащих взысканию с лиц, осужденных к наказанию в
виде реального лишения свободы, т.е. отбывающих наказание в учреждениях УФСИН,
является Федеральная служба исполнения наказаний. В остальных случаях
(процессуальные издержки (судебные расходы), взыскиваемые с лиц, участвующих в
деле, в том числе с осужденных (кроме тех, которые отбывают наказание реально в
исправительных учреждениях ФСИН), в порядке возмещения расходов, произведенных
за счет федерального бюджета, в том числе за услуги адвоката при рассмотрении
уголовного дела в суде) администратором является Федеральная служба судебных
приставов, если документы поступили в данную службу для принудительного
исполнения.

Администрирование
штрафов, наложенных судами при рассмотрении исковых требований, предъявленных в
защиту прав потребителей
(независимо от лица, направившего заявление на рассмотрение в суд), осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2010№
02-04-07/1167).

Администратором
судебных штрафов является Федеральная служба судебных приставов.

В соответствии с
пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП в случае наложения штрафа в постановлении по делу
об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе
штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

Правилами
указания информации, идентифицирующей налогоплательщика и получателя средств, в
расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в
бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов
России от 24.11.2004 № 106н, в ред. приказа от 30.12.2010 № 106н), к необходимым
сведениям отнесены: наименование органа Федерального казначейства и в скобках –
наименование администратора, ИНН/КПП администратора, код ОКАТО, расчетный счет,
наименование банка, БИК, наименование платежа, код бюджетной классификации
(КБК).

В приложении № 3
к настоящему письму содержится перечень денежных взысканий (штрафов) с
указанием на уровень бюджета, в который они перечисляются (взыскиваются), а в
приложении № 1 – реквизиты администраторов доходов (включая коды доходов
бюджетов).

В таких
исполнительных документах, как исполнительные листы, согласно статье 13
Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должны
быть указаны:

1) наименование
и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и
инициалы должностного лица;

2) наименование
дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их
номера;

3) дата принятия
судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата
вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного
лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о
должнике и взыскателе:

а) для граждан –
фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника
также – год и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника,
являющегося индивидуальным предпринимателем, также – дата и место его
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика;

Читайте также:  Пенталгин н польза и вред

б) для
организаций – наименование, место нахождения, фактический адрес (если он
известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный
номер налогоплательщика;

в) для
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования – наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени
осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6) резолютивная
часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая
требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных
средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных
действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи
исполнительного документа.

В подпункте «в»
пункта 5 статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» имеются в виду
государственные органы и органы местного самоуправления, которые в соответствии
со статьями 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)
от имени указанных публично-правовых образований своими действиями приобретают
и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, в
рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Учитывая
положения статей 6 и 160.1 БК и статей 124 и 125 ГК РФ, уполномоченными от
имени государства органами в рамках исполнительного производства следует
считать, в том числе, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, которые осуществляют контроль за полнотой и своевременностью
осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Администраторы в
данном случае будут занимать положение взыскателя.

Например, в
качестве администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в
судах общей юрисдикции, мировыми судьями, определена Федеральная налоговая
служба (приложение № 4 к Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О
федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»). Таким
образом, взыскателями государственной пошлины в доход бюджета будут выступать
налоговые органы. Соответственно, в исполнительном листе о взыскании в доход
бюджета государственной пошлины на основании статьи 103 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в качестве
взыскателя необходимо указывать наименование, адрес и банковские реквизиты инспекции
Федеральной налоговой службы по месту нахождения суда.

При этом
согласно ч. 2 ст. 130 ГПК и п.п. 9.3.3, 9.3.4 Инструкции по судебному
делопроизводству в районном суде, исполнительные документы о взыскании государственной
пошлины в доход соответствующего бюджета направляются для исполнения
непосредственно судом в отдел судебных приставов. Однако, учитывая положения
статьи 428 ГПК, где сказано, что исполнительный лист выдается взыскателю, а
таковым является Федеральная налоговая служба, исполнительные листы о взыскании
государственной пошлины в доход бюджета допустимо направлять в налоговые органы
для последующего предъявления их этими органами к исполнению.

В тех случаях,
когда должником является бюджетное учреждение, которому открыт счет в органе
Федерального казначейства, исполнительный лист на взыскание государственной
пошлины следует направлять по общему правилу – взыскателю – в соответствующую
инспекцию Федеральной налоговой службы, т.к. в соответствии со статьей 239 БК
обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
службой судебных приставов не производится.

Обращаю
внимание, в силу положений статей 61.1 и 61.2 БК государственная пошлина по
делам, рассматриваемым районными судами и мировыми судьями, подлежит
перечислению в доход бюджета муниципального района или городского округа по
месту совершения юридически значимого действия (по месту нахождения суда,
подразделения суда, в который(-ое) подается заявление).

Если судебное
постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, к выдаваемому исполнительному листу
должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного
постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, а также
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на
который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (часть 3 статьи
428 ГПК, часть 2 статьи 242.1 БК)

В соответствии с
пунктом 10 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной
функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам
федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 22.09.2008 № 99н, а также приказа Федерального
казначейства от 07.09.2011 № 367 «О размещении на Интернет-сайте Федерального
казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых
счетах», на Интернет-сайте УФК по Хабаровскому край (https://roskazna.ru/p/fk/plany/liz_ch.html) размещена информация об
открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах (Информация для
взыскателей / Информация о наличии открытых лицевых счетов получателей средств
федерального бюджета в органах Федерального казначейства).

По вопросам,
возникающим в процессе определения банковских реквизитов администратора доходов
и кодов бюджетной классификации, необходимо обращаться в орган, проводивший
предварительное расследование или направивший дело (материал, исковое заявление)
на рассмотрение в суд.

Источник