Сказка о пользе коллективного труда

Сказка о пользе коллективного труда thumbnail

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.

Светлана Слосинова

    

24-08-2018 10:13 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

У м о р и л а, Катюша!!!!!!! Блеск!

Сказка о пользе коллективного труда

Комментарии запрещены

Катя Макарова

    

24-08-2018 10:44 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Огромное спасибо, Светочка!

Комментарии запрещены

Татьяна Блашкевич

    

24-08-2018 11:21 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

Лана Чепелева

    

24-08-2018 12:19 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Сказка о пользе коллективного труда

Комментарии запрещены

Ирина Я

    

24-08-2018 14:49 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Сказка о пользе коллективного труда
Катюша, браво!
Никоши привет и благодарность за весёлый сказ!
Теперь я знаю – коллективом репу вытянуть “на раз”

Комментарии запрещены

Елена Бурова

    

24-08-2018 14:53 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Сказка о пользе коллективного труда

Комментарии запрещены

Лидия Вакс

    

24-08-2018 15:51 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Отличная сказка!

Комментарии запрещены

Наталья Видункина

    

24-08-2018 16:36 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

Наташа Майская

    

24-08-2018 17:37 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

классссссссссссс

Комментарии запрещены

Светлана Чепелева

    

24-08-2018 20:28 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

Ирина Чернобай

    

24-08-2018 21:51 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Чудесная сказка! Здорово!

Комментарии запрещены

Анна Гумлевая

    

27-08-2018 07:01 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

НУ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СКАЗКА!ЗДОРОВО,КАТЕРИНА!

Комментарии запрещены

зинат шакиров

    

28-08-2018 08:11 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

Источник

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.

Татьяна Каренина

    

29-10-2015 18:16 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

Инна Алещенко

    

29-10-2015 18:25 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Браво, Катюша!

Комментарии запрещены

ЛУЧШАЯ ПО ЖИЗНИ

    

29-10-2015 18:29 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

хохочу до слёз , брависсимо!
а я переживала примут или нет тему

Комментарии запрещены

Комментарий удален

Юрий Коклемин

    

29-10-2015 18:46 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

александр ишмаев

    

29-10-2015 18:47 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Здорово,особенно про берлогу

Комментарии запрещены

Евгения Зих

    

29-10-2015 19:24 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Здорово!

Комментарии запрещены

Марина Плотникова

    

29-10-2015 21:26 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Всё гениальное просто до смешного!!!!

Комментарии запрещены

Ирина Я***

    

29-10-2015 22:35 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Браво!!!!!! Замечательно!!!!!

Комментарии запрещены

Людмила Аристархова

    

29-10-2015 22:58 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Комментарии запрещены

Елена Лукоянова

    

30-10-2015 13:02 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Молодец!!!

Комментарии запрещены

Надежда Матвеева

    

30-10-2015 15:41 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Катюша, репка очень хороша –
Улыбалась душа…!

Комментарии запрещены

Татьяна Лаврова

    

09-11-2015 14:21 (ссылка)

Re: Русская народная сказка о пользе коллективного труда.

Браво! Браво!ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

Комментарии запрещены

Источник

Федорино горе ???? Чуковский К.И. ???? ????

Мастера без топора ???? Бианки В.В. ???? ????

Как поп работницу нанимал. Как парень к попу в работники нанялся ???? Писахов С.Г.

Волшебницы ????‍♀️ Шарль Перро

Волшебницы ????‍♀️ Шарль Перро

Детская сказка “Волшебницы” для чтения детям от Шарля Перро

Сказка Волшебницы
Жила когда-то вдова, у которой было две дочери: старшая так была похожа на неё нравом и лицом, что …

Читать далее +

Ослиная Шкура ???? Шарль Перро

Ослиная Шкура ???? Шарль Перро

Детская сказка “Ослиная Шкура” для чтения от Шарля Перро

Читайте также:  Сырые семечки подсолнуха польза и

Сказка Ослиная Шкура
Жил когда-то король, столь великий, столь любимый своими подданными, столь почитаемый всеми своими …

Читать далее +

Подарки феи ???? Шарль Перро

Подарки феи ???? Шарль Перро

Читаем сказку “Подарки феи” от автора Шарля Перро

Сказка Подарки феи
Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер. …

Читать далее +

Приключения Чиполлино ???? Джанни Родари

Мальчик Сань Ва и золотистая лошадка

Гилитрутт

Гилитрутт

Жил в давние времена один молодой работящий крестьянин. Был у него свой хутор с обширными пастбищами и много-много овец. И вот он женился. Жена ему, на беду, попалась …

Читать далее +

Ремесло дороже золота

Ремесло дороже золота

Жил некогда богатый царь. Он часто тайком от назиров и везиров одевался в рубище нищего и ходил странствовать по городам и селам, послушать, что о нем говорит народ.

Как-то раз …

Читать далее +

Колосок ???? украинская народная сказка ???? ????

Портной и Вихрь

Портной и Вихрь

Однажды жил да был на свете портной, честный да работящий малый. Звали его Жан. И была у него жена – женщина красивая, но ленивая. Её звали Жанной.

Стоило только портному рано …

Читать далее +

Волшебная яблоня

Волшебная яблоня

Однажды, в давние времена, жила бедная женщина, у которой был единственный сын по имени Владислав. Как-то раз женщина отправилась в лес собрать к обеду малины.

По дороге домой …

Читать далее +

Догадливая невеста

Догадливая невеста

В одной деревне недалеко от реки жил старый крестьянин. Было у него две дочери. Трудно жилось крестьянину. С утра до вечера ковырял он мотыгой свой клочок земли поблизости от …

Читать далее +

Двенадцать месяцев ???? Маршак С.Я. ???? ????

В.Г. Сутеев. Дядя Миша

В.Г. Сутеев. Дядя Миша

Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:

– Как дела, Косой?

– Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.

– А хороша морковка-то?

– Хороша, дядя Миша, да только сидит …

Читать далее +

А.М. Горький. Про Иванушку-дурачка

К.Д. Ушинский. Два плуга

К.Д. Ушинский. Два плуга

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и …

Читать далее +

О дятле ???? Даль В.И. ???? ????

О дятле ???? Даль В.И. ???? ????

О дятле – сказка Владимира Даля

Сказка о дятле
Каяться и зарекаться хорошо, коли помнишь слово свое и зарок, и, сделав раз худо, станешь вперед от худа бегать; а коли …

Читать далее +

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович

Сказка о попе и о работнике его Балде ???? Пушкин А.С.

Источник

Есть среди русских народных сказок такие, в которых герои проявляют хоть какие-то трудовые навыки, например:

► «Морозко» – «Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – еще до свету»
► «Маша и медведь» – «Напекла она пирожков… »
► «Колобок» – «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила» .
► «Двенадцать месяцев» (народная сказка, а не её обработка Маршаком) – «…падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи» .
► «Мужик и медведь» (другое название – «Вершки и корешки» ) – мужик сеет сначала репу, а на следующий год – рожь.
► «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» – «Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковер, какого в целом свете не видывали: на нем все царство расписано, с городами и деревнями, с лесами и нивами, и птицы в небе, и звери в горах, и рыбы в морях; кругом луна и солнце ходят… »
► «Репка» – «Посадил дед репку» .
► «Зайкина избушка» – «Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик – из сыпучего песка» .
► «Дочь и падчерица» – «Пришла ночь. Красная девица затопила печь, заварила кашу; откуда ни возьмись, мышка… »
► «Кривая уточка» – «…уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила и пирогов испекла» .
► «Лиса и журавль» – «А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке… На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком… »
► «Волшебная дудочка» – «С петухами сирота вставала, слезами умывалась, до полуночи по хозяйству управлялась. И пряла, и ткала, и по воду ходила, и дрова носила, и коров доила» .

Читайте также:  Лимфодренажные штаны польза и вред

В некоторых сказках главные персонажи сами не трудятся (сказалась, видимо, мечта многих жить хорошо и при этом ничего не делать) : работу за них выполняют другие, например:

► «По щучьему веленью» – «Щука ему говорит:
– Запомни мои слова: когда что тебе захочется – скажи только: “По щучьему веленью, по моему хотенью”».
► «Царевна-лягушка» – «Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу – и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом: «Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки» . То же самое с ковром – сама палец о палец не ударила.
► «Сказка о Василисе Прекрасной» («Василиса Прекрасная» ) – «Василисе помогала её куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою!. .Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису, та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. »
► «Крошечка-Хаврошечка» – Ей корова помогала. «А коровушка ей в ответ:
– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.
Вылезет Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано» .

Сказки с сайтов:
► https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php
► https://detskie-skazki.com/russkie-narodnye-skazki/

Источник

Татьяна Гордеева
Приобщение детей дошкольного возраста к труду посредством русских народных сказок, пословиц, песен, игр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 «Колокольчик»

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТРУДУ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, ПОСЛОВИЦ, ПЕСЕН, ИГР»

Воспитатель : Гордеева. Т. В.

Серпухов, 2016 г.

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводи к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой, музыкой, художественной литературой и т. д. Следует подчеркнуть, что общий источник – потребность детей принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми.

Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы труд детей стал рассматриваться и как средство всестороннего воспитания. Труд оказывает влияние и на расширение кругозора дошкольников, обогащает словарь, побуждает творить прекрасное своими руками.

Приобщение детей к труду, желание и умение трудиться в пределах возможностей должно быть привито ребенку с дошкольного возраста. В этом возрасте природа ребенка такова, что игра и труд тесно связаны и не противоречат друг другу. Ребенок стремится все узнать и сделать сам. Его активность в этом нужно использовать и направлять в нужное русло, тем самым поощряя ребенка к труду.

Читайте также:  Польза от компота из сухофруктов

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

Важное значение трудовому воспитанию придавали К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский и др. Ушинский во многих своих работах определял теоретический и методический взгляд на труд детей.Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Например, можно вспомнить пословицы о труде и отношение людей к труду: «Ничего не делая, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными».

Труд детей своеобразен. Продукты его объективно малозначимы, но необходимо обращать внимание на его субъективную значимость, на затраченные ребенком трудовые усилия, на проявление им воли, настойчивости, на желание трудиться, чтобы доставить радость окружающим или сделать что-то полезное своими руками.

В труде дошкольника ярко проявляется его связь с игрой. Своеобразные манипулятивные действия осуществляются в процессе игры. Так, в словах «как будто» присутствуют воображаемые трудовые операции: помыли посуду, довезли пассажиров до станции и т. д. Процесс игры побуждает ребенка осуществлять реальные трудовые действия: он купает куклу, намыливая её губкой, складывает кубики на месте будущей постройки и т. д.

Игра пронизывает и трудовые действия. Так, будучи дежурным, ребенок расставляет розетки с гуашью. Закончив работу, превращает поднос, которым пользовался в руль, себя – в шофера и «едет» за розетками. Такое сочетание действий не мешает ему выполнить свои обязанности, и ругать дошкольника за это не следует.

Игра может стать мотивом, побуждающим к труду: чтобы играть в «метро», надо смастерить вагончики, как – то оформить платформы, приготовить билеты и т. д. В средней группе мотивом, побуждающим включиться в труд, может стать желание овладеть новыми навыками, помочь взрослым, а в старшей – осознание своих обязанностей, значимости труда, т. е. мотив общественной пользы.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется своеобразно. Основным содержанием труда является самообслуживание в повседневной жизни. Осваивая навыки самообслуживания, ребенок чувствует большую самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого. Но самообслуживание для маленьких представляет значительную трудность, так как оно требует от детей известных усилий, сосредоточенности. В процессе обучения навыкам самообслуживания редко обращаются к игровой ситуации. Иногда используется какая –либо игрушка: мишка или кукла, «которые смотрят, как чисто умывается дети, аккуратно вешают свою одежду на спинку стула».

Проследим, какая связь устанавливается между трудом и игрой детей этого возраста. В начале их заинтересовывает не сам процесс самообслуживания, а игровой образ. Через него дети осваивают навык, приобретают уверенность движений. По мере формирования навыков складывается деятельность самообслуживания. Ребенок самостоятельно умывается, одевается, ест.

Связь игры и труда детей младшей группы можно проследить в процессе выполнения ими дел,необходимых для игры: провести, например, уборку в кукольном хозяйстве, помыть игрушечную посуду, построить жильё для игрушечных животных, перевести строительный материал к месту стройки и т. п.

В среднем дошкольном возрасте также еще не столь отчетливо выступает линия самостоятельной трудовой деятельности детей, хотя в отдельных случаях содержание труда приводит их к игровой деятельности. Особенно часто это можно наблюдать в играх бытового характера. Готовясь к празднику, дети приводят в порядок кукольное хозяйство, стирают и гладят платья для кукол, пришивают оторванные пуговицы к пальто или платью куклы. Трудовые процессы в игре детей этого возраста нося

Источник