Слово польза во множественном числе

Слово польза во множественном числе thumbnail

Существительное «по́льза» (неод.)

по́льзапо́льзы
по́льзыпо́льз
по́льзепо́льзам
по́льзупо́льзы
по́льзой
по́льзою
по́льзами
по́льзепо́льзах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: распевный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «польза&raquo

Синонимы к слову «польза&raquo

Предложения со словом «польза&raquo

  • И даже одна техника, используемая вовремя, может принести пользы больше, чем любое бездействие!
  • Большую пользу приносят детям разнообразные внеклассные занятия, кружки, отвечающие их индивидуальным интересам и склонностям.
  • Такие высказывания не приносили пользы делу и вызывали скептическое отношение к цигун.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «польза»

  • Скажите, каково нравственное развитие того общества, в котором еще приносят пользу и имеют успех рассуждения о пользе гласности, о вреде бесправия, о бесчестности лихоимства и т. п.?
  • 8. Посему: казнить, расточать или иным образом уничтожать обывателей надлежит с осмотрительностью, дабы не умалился от таковых расточений Российской империи авантаж [Авантаж (франц.) — выгода, польза, благоприятное положение.] и не произошло для казны ущерба.
  • “Понеже — например — из практики других стран явствует, что свобода книгопечатания, в рассуждении смягчения нравов, а такожде приумножения полезных промыслов и художеств, зело великие пользы приносит, и хотя генерал-маёр Отчаянный таковой отрицает, но без рассудка.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «польза&raquo

  • ПО́ЛЬЗА, -ы, ж. 1. Хороший результат, благоприятные последствия для кого-, чего-л. С пользой для дела. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЛЬЗА

Источник

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

“Малыш пьет молоко.”

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

“Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.
Читайте также:  Читать наталья мамлеева о пользе неудачной помолвки

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • – качественное (теплый, молчаливый);
      • – относительное (вчерашний, читальный);
      • – притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.
Читайте также:  Вред и польза пива девушками

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Источник

Всё зависит от части речи, значения слова и ситуации.

Подобрать правильное число сказуемого в предложениях с подлежащим, указывающим на количество или совокупность предметов, — задача непростая. Нас путает логика: с одной стороны, подлежащее единственного числа требует и сказуемого единственного числа, с другой — мы понимаем, что речь идёт не о чём‑то одном, а о группе, поэтому хочется использовать множественное число. И тот и другой вариант могут быть правильными. Чтобы понять, какой из них выбрать, нужно для начала определить , какой частью речи является подлежащее.

Собирательное существительное

Примеры: ряд, большинство, меньшинство, часть, множество.

Нормы современного русского языка в этом случае разрешают использовать и единственное, и множественное число сказуемого — чаще всего формы взаимозаменяемы. Но есть исключения.

Только единственное число

  • Если подлежащее состоит только из собирательного существительного без зависимых слов: Большинство уехало, меньшинство поддержало.
  • Если подлежащее состоит из собирательного существительного и существительного в единственном числе: Часть редакции отправилась на самоизоляцию.

Только множественное число

  • Если подлежащее и сказуемое стоят не рядом друг с другом: Ряд претензий к вкусу и внешнему виду супа были высказаны официанту в лицо.
  • Если до или после подлежащего стоит причастный оборот или определительное придаточное со словом «который», оба во множественном числе: Большинство человек, участвовавших в конкурсе талантов, оказались обманщиками. Большинство человек, которые участвовали в конкурсе талантов, оказались обманщиками.
  • Если необходимо показать, что все действующие лица активно участвовали в процессе или каждый выполнял задачу самостоятельно: Большинство студентов нашли время на подготовку к экзамену.
  • Если есть однородные сказуемые: Часть жильцов исправно платят за коммунальные услуги и приходят на общедомовые собрания.
  • Если к собирательному существительному относятся несколько управляемых слов: Ряд моих интересов и увлечений кажутся людям странными.
  • Если в составе сказуемого есть существительное или прилагательное во множественном числе: В дедушкиной библиотеке большинство книг были потрёпанными.

Числительное / числительное + существительное

Примеры: четыре человека, 100 машин, 80 слонов.

Так как у числительного нет форм единственного и множественного числа, согласовать сказуемое по стандартной схеме не получается. Можно выбрать тот вариант, который вам больше нравится. Но есть несколько условий , которые помогут сделать выбор в пользу одной из форм.

Читайте также:  Чай черный с молоком без сахара польза и вред

Единственное число

  • Если хочется указать на пассивность подлежащего: Из‑за крупного цунами было затоплено пять деревень.
  • Если нужно показать, что действие выполняется вместе: Шесть археологов отправилось в экспедицию.
  • Если числительное оканчивается на «один»: Тридцать один человек пришёл на встречу.
  • Если речь идёт о мере веса, пространства, времени: Три месяца прошло со дня рождения Кати. Пять килограммов яблок понадобилось на пять банок компота.
  • Если числительное употребляется без зависимых слов: 100 делится и на пять, и на четыре.
  • Если есть слова «тысяча», «миллион», «миллиард»: Миллион фанатов смотрел онлайн‑концерт.
  • При сочетании собирательного числительного и местоимения «нас», «вас», «их»: Нас семеро осталось.

Множественное число

  • Если нужно подчеркнуть, что все участвующие выполняют действие раздельно: Пять журналистов работали на пресс‑конференции.
  • Если нужно указать на активность подлежащего: Два урагана обрушились на западное побережье Северной Америки.
  • Если есть определение в форме множественного числа, конкретизирующее подлежащее («все», «эти», «другие», «любые»): Все четверо участвовали в ограблении.

Существительное с указанием приблизительного количества

Примеры: лишь несколько человек, более 10 котов.

В этом случае можно использовать обе формы, но, если нужно указать на участие всех действующих лиц, лучше использовать множественное число.

Лишь несколько студентов пришло на лекцию. / Лишь несколько студентов выполнили домашнюю работу.

Существительное + наречие/местоимение

Примеры: много, столько, немало, мало, немного.

В академической «Русской грамматике» рекомендовано использовать с таким подлежащим только сказуемое единственного числа. А вот более свежий «Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию» допускает оба варианта. Так что ошибкой множественное число не будет.

Много парней пришло на посадку деревьев в сквер. / Много парней пришли на посадку деревьев в сквер.

Существительное со значением определённого/неопределённого количества

Примеры: пара, сотня, тьма, гора, бездна.

В этих случаях можно использовать только форму единственного числа: и если такое существительное стоит отдельно, и если в связке с другим существительным.

Вдалеке стояла пара. Гора дел свалилась на меня внезапно.

Существительное с «пол-»

Примеры: полтора, полминуты, полдома.

Обычно такие подлежащие требуют единственного числа, но есть исключения. Форму множественного числа можно использовать , если речь идёт о ком‑то одушевлённом: Полгруппы пришли неподготовленными.

Если при подлежащем есть определяющее слово в форме множественного числа, то сказуемое — только во множественном числе: Эти полторы страницы дались мне нелегко.

Два существительных / существительное + местоимение / два местоимения, соединённые предлогом «с» («за»)

Примеры: мама с папой, ты с ним, я с Сашей, месяц за месяцем.

В таких случаях можно использовать обе формы сказуемого. Чтобы выбрать единственное или множественное число, нужно обратить внимание на несколько деталей .

Только единственное число

  • Если действие выполняет один человек с помощью другого — тогда это не однородные подлежащие, а подлежащее и дополнение: Денис с папой пошёл в детский сад.
  • Если есть слова «вместе», «совместно»: Александр вместе с Вероникой приехал в Ригу.
  • Если есть местоимения «я» или «ты»: Я с Пашей рисовал картину.

Только множественное число

  • Если действующие лица участвуют в процессе в равной мере: Катя с мамой готовили ужин.
  • Если лексическое значение сказуемого указывает на возможность совместного действия: Ваня с Наташей заселились в один отель.
  • Если между существительными стоит предлог «за»: День за днём пролетают незаметно.
  • Если есть местоимения «мы» или «вы»: Мы с Катей решали задачу.

Источник