Собрание вред и польза интернета

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?

Польза и вред интернета для детей и взрослых

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.

Можно привести следующие статистические данные:

• 85% взрослых людей используют интернет;

• Интернет используют 95% подростков;

• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;

• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;

• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.

Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.

Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.

Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.

Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.

Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.

Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.

Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.

Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.

Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.

В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.

В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.

Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.

Источник

Родительское собрание «Компьютер и интернет: «ДА» или «НЕТ»»

(совместно с учащимися)

Цель собрания:  выяснить мнение родителей и учащихся по проблеме

«Компьютер и интернет друг или враг?»

Задачи собрания:

  • Показать возможности использования компьютера и Интернета

  • выработать правила безопасного использования Интернета детьми

  • показать реальную возможность превращения интернета в друга.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

  • Анкетирование учащихся класса по проблеме собрания

  • Работа по подготовке теоретического материала по данной тематике;

  • Подготовка вопросов, необходимых для обсуждения

  • Подготовка памятки для родителей;

ХОД СОБРАНИЯ

Эпиграф:

 Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Вступительное слово педагога – приветствие, представление участников собрания.

С большими, красными глазами
Сижу я ночи напролёт,
Пока с утра над небесами
Светило медленно встаёт.
Одну и ту же слышу «песню»,
Что стал похожим на сову,
Ведь я уже не первый месяц
В сети безвылазно живу.

Добрый день, уважаемые родители, дети! Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать , поговорить и ответить на главный вопрос нашего собрания «Интернет : ДА или НЕТ»

Сегодня родительское собрание пройдет в форме деловой игры. Я, буду исполнять роль ведущего. В игре участвуют 2 группы – родители и учащиеся. По ходу игры мы выслушаем мнение обеих сторон по интересующим нас вопросам. Возможно, по окончанию собрания у нас появятся новые группы «зелёная группа » – сторонники общественного движения «Интернет-друг!» и «красная группа» – сторонники общественного движения «Интернет – враг!».

Все готовы к сотрудничеству?

Актуальность темы

С каждым годом компьютер все больше переплетается с нашей жизнью. Компьютер может быть для нас «телевизором», когда хочется посмотреть новый фильм, «музыкальным центром», когда хочется послушать любимую музыку, богатой «библиотекой» или великолепным «справочным бюро», когда нужно найти какую-то информацию. Благодаря компьютеру мы общаемся с родственниками и друзьями, которые находятся за тысячи километров от нас. Многие профессии сегодня немыслимы без использования компьютера. А компьютерные игры прочно удерживают лидерство среди способов детского отдыха.

Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются голоса о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о коварстве компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Нас волнует вопрос вредного влияния компьютера и интернета на детей, которые стремятся все свободное время проводить у монитора или в телефоне?

Нужен ли компьютер и интернет нашим детям? Интернет друг или враг ? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение на нашем совместном собрании.

 I. Мотивация к деятельности. Тренинг.

Передаем из рук в руки мячи (родители и дети) и по очереди отвечаем на вопросы:

  • Чем является компьютер в вашей семье?

  • Какую роль в вашей жизни играет интернет?

  • Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического прогресса?

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер и интернет может быть и полезным и вредным.

Я бы хотела выслушать две заинтересованные стороны: родителей и учащихся.

Предлагаю вам отобразить свое мнение на плакате.

Компьютер Интернет

польза вред польза вред

Первым предоставим слово родителям.

Ребята, вы слушайте внимательно, потом выразите свою точку зрения.

Давайте подведем итог нашей дискуссии. Как вы считаете, последующие высказывания считаются мифом или реальностью:

  1. Общение с компьютером портит детское здоровье.

Читайте также:  Фиолетовый лук польза и вред

Существуют основные вредные факторы: нагрузка на зрение, стеснённая поза, заболевания суставов кистей рук, затрудненное дыхание, остеохондроз, психическая нагрузка.
Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером и правил их профилактики, в настоящее время появились термины “синдром компьютерного стресса” и “компьютерная зависимость”. 
Синдром компьютерного стресса. Отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.
Как противостоять? Надо соблюдать гигиенические нормы и правила. Своевременно делать перерывы в работе. Проветривать помещение, делать влажную уборку.

Компьютерная зависимость. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция).

  1. Компьютерные игры приносят только вред.

Полезные стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Отрицательные стороны игр: психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки. 

  1. Компьютер существует только для развлечения.

Вопрос, нужно ли родителям интересоваться чем живут их дети в социальных сетях, далеко не праздный. Ведь для нормальных родителей всегда (ещё и до наступления эпохи интернета) было важно знать, чем занимается ребенок в школе, во дворе, в компании сверстников и т.д. Социальные сети – это тот же двор, только виртуальный, в котором может присутствовать кто угодно, поэтому вопрос «Быть ли в курсе?» не обсуждается.

Существуют одинаковые для всех социальные сети, как ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook и прочие, коих множество, проверяют свои аккаунты более 10 раз в день. У детей появилась возможность отличаться ото всех засчёт содержания (огромный выбор стилей оформления, музыкального и видео наполнения, фотографий, аватарок, размера и цвета букв, текстового наполнения, игр). Таким образом, подросток находится со всеми наравне, но при этом имеет шанс отличиться.

Плюсы виртуального общения. Безусловно, в перечисленных социальных сетях есть свои плюсы:

● ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;

● переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;

● играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;

● читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;

● имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;

● заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

Социальные сети как терапия

Психологи советуют: не спешите запрещать подростку общение в социальных сетях. По мнению психолога Эды Ле Шан, телефон дает возможность подросткам высказать самые сокровенные чувства, не стесняясь собеседника. Социальные сети также помогают подросткам более непринужденно общаться друг с другом и незнакомыми людьми, налаживать контакты и учиться знакомиться. Общение в социальной сети или по телефону для подростка – это настоящая терапия.

  1. Интернет- нежелательный источник получения информации.

  2. Общение в Интернете оказывает отрицательное влияние на подростков

Существует целая классификация интернет-угроз:

Контентные риски

Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.

Неподобающий контент

Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Незаконный контент

В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.

Вредоносные программы

Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.

Спам

Спам – это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

Кибермошенничество

Кибермошенничество – это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль.

Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей

Незаконный контакт

Незаконный контакт – это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения.

Киберпреследование – это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию с помощью интернет-коммуникаций. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.

Накануне собрания мы с ребятами провели анкетирование. Вот какие у нас получились результаты: _____________________________________________

Давайте проведем небольшой экспресс опрос для родителей:

  1. Пользуетесь ли вы компьютеров (ДА или НЕТ)?

  2. Имеете ли вы доступ в Интернет? (ДА или Нет)

  3. Часто ли вы посещаете интернет? (Да или Нет).

  4. Интернет для вас отдых? (Да или Нет)

  5. Если бы у вас была возможность, проводили ли вы больше времени в сети? (Да или Нет)

  6. Можете ли вы увлечься интернетом? (Да или нет).

Какой мы можем сделать вывод, нам ничего не остается, как идти в ногу со временем. Современный мир диктует нам свои правила и требования, а мы должны к ним подстраиваться. Например, в условиях приема на работу очень часто звучат требования: умение пользоваться компьютером.

Я хочу задать несколько вопросов ребятам:

  • Что вы знаете о компьютере. о его возможностях?

  • Что такое интернет?

  • Сколько может подросток проводить времени за компьютером без ущерба для здоровья?

  • Чем опасен компьютер, телефон, наушники?

Как же уберечься от всего этого ? Может просто взять и запретить пользоваться компьютером? Но как, же им жить в условиях информационного общества?

Для нашего с вами здоровья, безопасности мы должны соблюдать правила пользования компьютером. Интернетом.

Я предлагаю родителям и учащимся набросать основные пункты правил.

Выслушаем мнения обеих сторон.

Давайте подведем итог нашего собрания.

Для того чтобы уберечь наших детей, позаботьтесь о функции родительского контроля или установите фильтры. Сегодня существует множество полезных программ позволяющих сделать путешествие наших детей по Сети не только увлекательным, но и безопасным.

Памятка для родителей

«Как обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей»

  • Чтоб обезопасить ребенка от негативного влияния социальных сетей, вам придется самому стать уверенным завсегдатаем социальных сетей, и даже подружиться в сетях с собственным ребенком. Так вы точно будете знать, с кем общается ваш ребенок, какие фото выкладывает в интернет

  • Расскажите ребенку обо всех опасностях интернета и опасных последствиях

  • предоставления личной информации.

  • Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях.

  • Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.

  • Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут..

  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.

  • Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации.

  • Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.

Читайте также:  Консервированные виноградные листья польза и вред

Анкета для учащихся

1.    Где вы пользуетесь компьютером?

а)        дома; б)        у друзей;

2.   Сколько времени вы проводите в Интернете?

а)   менее двух часов в месяц;

б)        более двух часов в месяц;

в)   более двух часов в день;

г)        более пяти часов в день.

3.   Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а)  сайты знакомств;

б)   игровые, развлекательные сайты;

в)   поисковые сайты;

г)  другие сайты .

4.   Какова ваша потребность в Интернете?

а)    отношусь равнодушно;

б)  периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в)  испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г)  не представляю свою жизнь без Интернета.

5.   Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б)   появлением Интернета меньше общаюсь с друзьями;

в)   Интернет заменяет мне реальное общение.

6.  Влияет ли Интернет на вашу учебу?

а)   не влияет;

б)  Интернет помогает мне учиться;

в)   мешает учебе.

7.   Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а)   не влияет;

б)   влияет незначительно;

в)   здоровье значительно ухудшилось.

8.   Ваше отношение к Интернету?        

а)  считаете полезным открытием; б) вам все равно;

в)  считаете бесполезной тратой времени.

9.   Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а)  меньше года

б)  больше года;

в)   больше трех лет.

Источник

Чем полезен и опасен интернет

Содержание

Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

₽Создайте интернет-магазин за 1 деньИндекс самоизоляции в МосквеИнтернет магазин. Начни зарабатывать!Научим создавать сайты с нуля

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Читайте также:  Капсулы льняное масло польза и вред

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Источник