Собственный автомобиль польза или вред
Личный автомобиль – безусловно, хорошая вещь, но и у него есть свои плюсы и минусы. Так ли важно иметь свой собственный транспорт или проще по надобности воспользоваться такси, каршерингом или маршруткой? Давайте попробуем разобраться.
Аргументы в пользу собственного транспорта
Несмотря на явные и всем известные преимущества личного автомобиля, все же давайте еще раз разберем основные из них. Итак, благодаря собственному транспорту можно:
- незамедлительно отправиться в любое место и в нужное время;
- не чувствовать дискомфорта от присутствия посторонних людей;
- осуществлять комфортабельные поездки;
- перевозить груз в соответствии с техническими параметрами машины;
- сэкономить на поездках на такси;
- отправиться туда, где есть проблемы с железнодорожным транспортом;
- использовать фиксированный тариф, что даст возможность заранее подготовить нужную сумму и не беспокоиться о том, что не хватит средств расплатиться.
Имея свой автомобиль, не приходится себя чувствовать от кого-то зависимым. То есть машина дарит некое чувство свободы собственных действий.
Нужно срочно отвезти ребенка в больницу, быстро доехать до аэропорта, отправиться с багажом на дачу – все это лишь малая доля примеров, когда не помешает наличие собственной машины.
Доводы в пользу такси
Усталость на работе или плохое самочувствие притупляют бдительность, а значит, существует высокий риск попасть в ДТП, находясь в таком состоянии за рулем. Поехав в гости, на праздник или корпоратив на личном авто, о выпивке придется забыть. Во всех этих случаях очень выручает такси.
Водители такси ездят по специальным полосам движения и зачастую отлично знают, как объехать пробки. У аэропортов выделены стоянки для такси, благодаря чему не нужно заботиться о том, куда припарковаться и как потом оттуда выехать.
Если рассматривать недостатки такого варианта передвижения, то это повышенные тарифы в праздничные дни, в ночное время и на поездки за город. Также нередко можно натолкнуться на излишне болтливого или ворчливого водителя.
Если разобраться, то такси однозначно лучше общественного транспорта, хотя и в разы дороже.
Стоит ли напоминать, насколько дорого сегодня отремонтировать машину, да и цены на бензин повышаются регулярно.
Каршеринг
Во многих странах каршеринг давно пользуется популярностью. Это своего рода аренда машины, где сразу оговариваются стоимость аренды, дальность поездки и цели.
Можно выбрать любую марку на свой вкус и протестировать автомобили разных производителей, не покупая их.
Однако к сожалению, есть и ряд минусов у каршеринга:
- перед использованием следует провести тщательный осмотр авто, чтобы любые дефекты не были списаны на последнего пользователя;
- каршеринг не предусматривает систему навигации, а значит, не исключено, что за пределами знакомой местности можно потеряться;
- найти нужный транспорт не так уж легко, а также его необходимо заранее забронировать;
- отклонившись от маршрута, может потеряться, а ведь в автомобиле включена поминутная тарификация;
- исключается парковка в любом удобном месте, так как она заранее оговаривается с оператором.
С одной стороны , каршеринг дает ощущение свободы, с другой – имеет много различных ограничений.
По мнениям экспертов, службы такси и каршеринг не просто сохранят свою популярность в будущем, но и станут еще более востребованными.
В свою очередь, также отмечается и ежегодный рост числа водителей, что свидетельствует о желании людей иметь свой личный транспорт.
Некоторые люди и сейчас думают, что собственный автомобиль – это круто и удобно. Он позволяет без проблем ездить на работу, выбираться загород и вообще дает полную свободу. Сегодня мы расскажем, почему собственный автомобиль – не всегда выгодное приобретение.
Миф №1. Собственная машина экономит деньги
Казалось бы, достаточно накопить немного денег и купить подержанную иномарку или новый автомобиль – вот и все затраты! Однако неопытные водители забывают, что мало просто купить машину, ее необходимо заправлять, ремонтировать, проводить техническое обслуживание, тратить деньги на страховку.
Львиную долю денежных средств будет «съедать» топливо. Даже малолитражные автомобили потребляют достаточно бензина, чтобы это отражалось на кармане водителя. Также не стоит забывать, что любое нарушение ПДД повлечет за собой крупный штраф.
На заметку! Забыл страховку дома – заплати 500 рублей, нарушил правила проезда перекрестка – отдай 1000 рублей.
Миф №2. Собственный автомобиль дает свободу
Некоторые водители считают, что личный автомобиль предоставляет полную свободу действий. Бери ключи и отправляйся куда угодно! Можно просто выйти из дома, завести мотор и, например, поехать на море.
На самом деле водители лишаются многих жизненных радостей. Например, за руль не сядешь выпившим или не отравишься с коллегами на море, где они будут гулять до утра. Кроме того, не стоит забывать про постоянные пробки на дорогах. В крупных городах многие водители бросают авто на обочине и спускаются в метро, чтобы поскорей добраться на работу.
Проблемы ждут тех водителей, которые паркуют машины в неположенном месте. Сегодня автомобиль легко могут забрать на эвакуаторе, а владельцу выписать штраф от 3 тысяч рублей. Как вам такая свобода?
Миф №3. Собственный автомобиль дарует скорость
Сейчас стало модно покупать машины, которые разгоняются до 100 км/ч за пару секунд. Однако в городских условиях у вас вряд ли получится найти свободный участок дороги, где можно позволить себе подобные выходки.
Также не стоит забывать, что обычный городской автомобиль не будет иметь таких характеристик. В лучшем случае он будет разгоняться до сотни за 8-9 секунд.
Кроме того, в зимнее время придется постоянно греть машину. Конечно, проблема решается теплым гаражом, но такие условия для хранения авто могут себе позволить далеко не все владельцы.
Миф №4. Автомобиль дает статус
Стремление похвастаться перед друзьями и коллегами пропадает уже через пару месяцев езды. Сегодня мало кого можно удивить дорогим автомобилем, особенно в крупных населенных пунктах.
Автомобили давно перешли из категории «роскошь» в обычное средство передвижения. Статус вам должно придавать положение в обществе, а не машина, на которой выезжаешь на дачу, чтобы прополоть грядки.
Миф №5. Собственная машина – это удобно
Автолюбители считают, что, купив личный автомобиль, они сразу избавляются от всех проблем. В машине можно хранить документы, ездить за покупками – одни плюсы!
В реальности автомобиль будет приносить не меньше минусов. Постоянные пробки на дорогах, длительные поиски места для парковки. Если у вас нет собственного гаража, придется искать место возле дома, а там уже все занято.
Однако, даже если есть собственный гараж, он может находиться в километре от дома. Придется каждое утро вставать на полчаса раньше, чтобы добраться до авто.
Миф №6. Собственный автомобиль – машина мечта
Покупая автомобиль, каждый владелец должен понимать, что через год, два или пять ему придется задуматься от новой модели. Конечно, можно бесконечно ремонтировать старое авто и тратить кучу денег. Однако всему приходит конец, и машины часто ломаются на ровном месте.
Из машины мечты, автомобиль превращается в постоянную головную боль. Тысячи рублей уходят на ремонт, бензин и налоги.
Миф №7. Собственный автомобиль – это безопасность
Как правило, пользоваться собственными вещами всегда не так страшно. Однако надеяться на работу систем безопасности не стоит. Они не смогут спасти при серьезном ДТП или проследить, чтобы водитель не наехал на большую яму на дороге.
Кроме того, чтобы машина действительно считалась безопасной, за ней нужно постоянно ухаживать: проверять все жидкости (ежедневно!), заменять расходники и многое другое.
Выводы
Личный автомобиль – это средство для передвижения. Он может быть удобным и полезным, а может принести массу неприятностей. Собираясь покупать машину, потенциальный владелец должен в полной мере осознавать всю ответственность и траты, которые он берет на себя.
Загрузка…
Автомобиль можно назвать одной из основных целей в жизни каждого человека, ведь обычно люди стремятся приобрести дом или квартиру, завести семью и купить автомобиль. Так что в рейтинге наиболее важных приоритетов машина стоит на третьем месте. Пусть это суждение не подойдёт для всех людей, но всё же именно так обстоит ситуация в большинстве случаев! Все мы слушали шутки по поводу женитьбы. Ведь на практике семейные отношения оказываются не такими уж приятными и сладкими, как нам кажется на первый взгляд! Так вот с автомобилем ситуация обстоит точно так же. А всё дело в том, что помимо плюсов приобретение автомобиля имеет также и свои значительные минус. Сегодня мы разберёмся во всех нюансах обладания личным автомобилем.
Начинать всегда нужно хорошего. Именно поэтому, в первую очередь мы рассмотрим преимущества приобретения автомобиля, а также обладания этим транспортным средством!
Скорость передвижения
Скорость передвижения легкового автомобиля является его главным козырем. Давайте сравним обыкновенный автомобиль с общественным транспортом. Никто не станет спорить с тем, что в городском потоке автобус едет куда медленнее, чем компактная легковая машина. А ведь сюда стоит ещё добавить постоянные остановки общественного транспорта! Как бы там ни было, а автомобиль можно назвать одним из самых быстрых видов транспорта, которые доступны обыкновенному человеку в его повседневной жизни.
Комфорт и защищённость
Ещё одним неоспоримым преимуществом автомобиля является его комфортность. Здесь у него действительно нет конкурентов. Ведь в случае с общественным транспортом вы рискуете ехать до места назначения в компании не очень приятных людей. Состояние сидений в общественном транспорте оставляет желать лучшего! Кроме того, иногда вы будете вынуждены уступать место, иначе вас посчитают невоспитанным человеком. Если говорить о мотоцикле, то вы получаете всего лишь скупое сидение. Вряд ли можно комфорт при езде на мотоцикле сравнивать с комфортом при езде на автомобиле. А если дождь пойдёт? А вот автомобиль может похвастать удобными сидениями с множеством регулировок, полностью герметизированным салоном, а также подушками безопасности. Выбор очевиден!
Престиж и социальный статус
Автомобиль давно уже является атрибутом престижа, а также показателем высокого социального статуса. Глупо отрицать тот факт, что с советских времён практически ничего не изменилось. И сегодня при оценке кандидатуры жениха в первую очередь родители девочки обращают внимание на наличие у молодого человека квартиры и машины. Вот такая вот меркантильность, которая зачастую умело маскируется. Тем не менее, такое положение вещей имеет место в большинстве случаев. Владелец автомобиля вызывает больше уважения, чем тот человек, у которого своего автомобиля просто нет.
Вместительность
А вот вместительность легкового автомобиля можно отнести к той категории преимуществ, которые действительно имеют большое значение при практическом использовании транспортного средства. Ведь владелец автомобиля может позволить себе абсолютно не задумываться о количестве совершённых покупок. Ведь все приобретения неизменно поместятся в багажное отделение автомобиля. Кроме того, сложив задний ряд сидений, вы можете значительно увеличить объём багажного отделения. Так что даже квартирный переезд владелец легкового автомобиля вполне способен организовать самостоятельно!
Независимость
Стоит ли говорить о том, что легковой автомобиль предоставляет своему владельцу полную независимость от каких-либо факторов. Ведь человек, у которого есть автомобиль, абсолютно не задумывается о расписании городского транспорта. Время суток тоже не играет для него абсолютно никакой роли. Да и не во все населённые пункты ходит общественный транспорт. Есть ещё на карте белые пятна. А вот автомобиль позволит человеку добраться до любой точки на карте.
Самая маленькая ложка дёгтя способна испортить самую большую бочку мёда. В случае с автомобилем речь идёт далеко не только лишь о банальной ложке дёгтя. Минусов здесь в разы больше!
Стоимость покупки
Автомобили и так никогда не отличались своей дешевизной. С учетом роста курса доллара, покупка автомобиля вообще стала расточительным мероприятием. Ведь автомобиль стоит очень дорого! Стоит только лишь представить себе, сколько раз можно проехать на общественном транспорте или такси, если использовать сумму, которая равна стоимости новой машины. Многих сильно отрезвляет подобное сравнение.
Стоимость эксплуатации
Но мало приобрести автомобиль! Его эксплуатации также обернется высокими расходами. В первую очередь, следует упомянуть оформление документов. Прохождение технического освидетельствования, оформление страховки. Всё это повлечет за собой денежные растраты. Добавьте сюда также стоимость планового технического обслуживания. От этого никуда не деться владельцам нового автомобиля. Но даже если вы брали подержанный автомобиль, то добавьте сюда стоимость замены изношенных частей, замены расходных элементов. В общем, сэкономить уже точно не получится. А автомобиль с этой точки зрения выглядит одним огромным финансовым пассивом.
Необходимость покупки гаража
Кроме всего вышеперечисленного, вам придется также задуматься и о месте хранения вашего автомобиля. Можно пойти самым простым путем и хранить автомобиль просто у себя во дворе. Но в таком случае вы будете постоянно нервничать по поводу сохранности своего транспортного средства. А такие факторы как хранение под открытым небом, а также доступ к автомобилю посторонних лиц, наверняка скажутся негативным образом на длительности службы автомобиля. Можно воспользоваться услугами платной стоянки. Но тогда хранение автомобиля может вылиться вам в копеечку. Кроме того, воздействие внешней среды также никто не отменял. Лучшим выходом из этой ситуации станет приобретение гаража. Но эта процедура весьма затратная! А вот если бы не было автомобиля, то и гараж покупать было бы не нужно. Так стоит ли всё это мероприятие подобных затрат?
Необходимость получать водительское удостоверение
Для того чтобы ездить по дорогам общего пользования вам обязательно понадобится водительское удостоверение. Да, этот документ кажется нам весьма обыденным. Но всё же! Получение водительского удостоверения также требует определенных финансовых расходов. Кроме того, подобная процедура займет достаточно большое количество времени. Да и общения с дорожной полицией явно не добавит вам положительных эмоций. Так не проще ли отказаться от автомобиля и воспользоваться альтернативным транспортом?
Постоянное падение цены автомобиля
Мы уже заметили, что главные минусы покупки автомобиля сопряжены с экономическими факторами. Но как же здесь не упомянуть о постоянном падении стоимости автомобиля? Ведь как только вы выезжаете из салона, стоимость автомобиля понижается, как минимум, на десятую часть. Зачастую этот показатель даже больше. И с каждым новым годом автомобиль будет терять значительную часть своей стоимости. Вы никогда не сможете в полном объеме вернуть деньги, которые были потрачены на приобретение автомобиля.
При принятии решения о покупке автомобиля следует в первую очередь ориентироваться на уровень собственного достатка. Хорошо когда автомобиль становится добрым другом и помощником человека. Но если легковая машина съедает все ваши ресурсы и отнимает значительное количество времени, то вы недолго будете радоваться приобретению железного друга!
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Автомобиль. Вред и польза.
Автор:
Мартыновский Максим
МОУ «Седановская средняя
общеобразовательная школа»
3 класс
Руководитель:
Мартыновская Светлана
Геннадьевна учитель
начальных классов второй
квалификационной категории
МОУ «Седановская средняя
общеобразовательная школа»
2013год
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………
2. Основная часть…………………………………………………………….
2.1 Путешествие в историю…………………………………………………
2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………
3. Заключение…………………………………………………………………
4.Список литературы…………………………………………………………
1. Введение.
Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.
В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.
В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.
А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.
Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.
Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.
И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?
• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?
Задачи:
-Изучить материал по данной теме.
-Провести социологический опрос.
– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.
Объект исследования: автомобиль, люди.
Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.
База исследования: семьи обучающихся нашей школы.
Методы исследования:
Анкетирование
Наблюдение
Эксперимент
Сравнение и обобщение
Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.
2. Основная часть.
2.1 Путешествие в историю.
Как появился первый транспорт?
Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.
Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.
Как человек придумал колесо?
Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.
Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.
Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.
К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.
Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.
Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.
Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.
Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.
Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.
Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.
2.2 Автомобиль. Вред и польза.
В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.
Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.
Рассмотрим пользу автомобиля:
Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.
Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.
На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.
ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.
В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:
Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;
Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;
Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;
Отравляются почвы и водоёмы;
Страдает растительный и животный мир;
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
(показать наглядно)
Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.
Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.
Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.
(эксперемент с 2 листами)
Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.
Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):
Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.
Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)
Загруженность автодорог.
Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)
Опасность на дороге.
Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)
Автомобиль, как средство передвижения.
Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)
Перевозка грузов.
Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)
Туризм и отдых на автомобиле.
Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)
Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?
да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).
Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.
Выводы
Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.
Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.
3.Заключение.
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.
4.Список литературы
В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г
К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.
А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»
С-Петербург.1991г.
Итернет ресурсы.