Сочинение на тему как принести пользу обществу

ЭССЕ:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Класс 9  а

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

2015 год.

        Итак, что же значит: “Чем я могу быть полезен Отечеству?” По-моему, это довольно интересная тема,  и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое  Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество – это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: “Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)”.                И меня поразило это сочетание – патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.

                Уже в  XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему».         В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.         

                Но что же значит – служить Родине, Отечеству? По-моему,  это абстрактное понятие,  и каждый вкладывает в него своё понимание.

        Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.                

                Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям,  мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

                        Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.

Источник

Nikita Fin

29 июня 2017  · 19,1 K

Для начала, никто никому ничего не обязан и не должен. Вы сам хозяин своей жизни.

Поэтому, каждый сам для себя решает, хочет ли он приносить пользу обществу( некоторым людям это приносит удовольствие, а для кого то в этом заключается целый смысл жизни ) или жить для себя.

а теперь представьте мир где все так думают. вы этому миру будете нужны только здоровый и платящий налоги.

Юрист, предприниматель, режиссер, психолог. Найди лишнее слово!

С точки зрения самовлюбленного и недалекого эгоиста никто никому ничего не обязан. Ты не обязан быть человеком разумным. Ты не обязан делиться с людьми знаниями. Ты не обязан любить людей. Ты не обязан уважать людей. Но только надо не забывать, что цивилизацию строили не такие му*аки, а нормальные ребята и девчата, которые хотели привнести что-то в… Читать далее

Индивидуальный предприниматель, инвестор

Вы в вашем вопросе сразу подразумеваете что якобы кто-то кому-то что-то должен. Человек вправе для себя сам определять, должен он кому-то что-то или нет. Каждый индивид сам определяет жизненные ценности, установки, приоритеты в своей голове.
Если вы хотели услышать ответы от других людей – пожалуйста. Я отношусь к тем людям, которые живут для себя и… Читать далее

ну и отлично вы просто правильный человек с правильными ценностями

Москва, промышленный альпинист, сказочник

Если смотреть на картину в целом, то “жить для себя” подразумевает принесение пользы обществу. Так или иначе. Потому, что если общество в целом живёт хреново, то и тебе будет затруднительней жить в нём “для себя”.

я загораюсь и сгораю, чтобы снова загореть.

Если ты ничего не делаешь для общества, то и оно ничего не будет делать для тебя. Никто никому ничего не должен, но если хочешь жить со всеми благами современного мира (интернет, электричество, общ транспорт и другое), то, разумеется, плати.

Заинтересованный собеседник.

С точки зрения общества – обязан. На данный момент в любом обществе есть люди, приносящие ему пользу добровольно, добровольно-принудительно или же просто принудительно.
Не будь таких людей, не было бы и общества. Одним из признаков общества является “социальная структура”, а это – непосредственное взаимодействие и взаимосвязь социальных общностей… Читать далее

“С точки зрения общества – обязан.”

А кто выражает точку зрения общества? %)

Изучаю медицину и нутрициологию. Люблю танцы и музыку

Что есть общество? Давайте сформулируем вопрос так: “Обязан ли человек приносить пользу другим людям?”. Ответ: нет, не обязан, но вынужден, так как это обеспечивает его ресурсами к существованию. Это принцип обмена. Именно так работает рыночная экономика.
А вот если речь идет о безвозмездной помощи, то тут я согласен с Айн Ренд, что никто не обязан… Читать далее

Программист-разработчик, опыт 15 лет, менеджер проектов, владелец небольшого…

Тот, кто бесполезен для общества – может жить для себя, но либо очень плохо, либо на необитаемом острове. Если вы не сын миллионера, и не нашли клад – общество платит только за пользу, причём чем больше пользы – тем выше это оплачивается.

Если бы это было так, мы жили бы в идеальном мире)) К сожалению, по факту корреляция совсем нелинейная, поэтому… Читать дальше

Не обязан. Но, на наше счастье, в мире достаточно много людей, которым этого хочется – приносить пользу другим, и они делают какие-то очень хорошие вещи. Поэтому, в принципе, можно быть спокойным на этот счёт и решать за себя, как хочется, потому что альтруисты никогда никуда не денутся.

Вот это самый грустный ответ, потому что ни один эгоист никогда не задумается о том, что он не просто абстрагировал… Читать дальше

Дважды лауреат премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, вечный с…

Об абстрактной “пользе обществу” обычно голосят те, кто под прикрытием этого лозунга пытается удовлетворить свои персональные и вполне себе земные интересы. Именно такая ситуация наблюдалась в советской России: миллионы трудились “ради общего блага”; в итоге “общее благо” было доступно элитам, в то время как рабочие, крестьяне и прочие трудящиеся… Читать далее

Почему так много недовольных нынешней властью?Что им мешает жить и не тужить в наше мирное время?Так ли умны люди,которые зациклены на этой “борьбе”?

Адвокат Воронежской областной коллегии адвокатов.
Добавляйтесь в Инстаграмм-…

Пхахах жить и не тужить? Говорю за себя.

  1. Заработать на свою жилплощадь с нуля очень сложно. Ипотека грабительская. Поддержка молодой семьи отсутствует. А вы с родителями живёте?

  2. Медицина. Я недавно была в женской консультации нашего района..я думала такое только в наркопритонах. Представьте себе самый старый падик вашего города, вот тут предлагают наблюдаться беременным дамам. Спасибо, я давно не лежала в больнице. Я думаю люди вам тут ещё и не такое расскажут.

А ещё у меня мама врач, так что знаю о “богатствах” врачей не по наслышке. Меня бесит,что в нашей стране схема больше работаешь – больше зарабатываешь не работает. Пардон за масло масляное.

  1. Вы давно обращались с заявлением в полицию? Даже так, вы ходили хоть в какое-нибудь государственное учреждение? Вам там не рады) Не рады не потому что сотрудник такой плохой, а потому что общая политика руководства такая. Заявления не принимать, время тянуть и т.д. и т.п. А, кстати, любимый и самый гуманный в мире.. Если вы попали “под машину” следствия, то какой у нас процент оправдательных приговоров? Хотя бы до 1% дотягиваем или нет? Да, наверное, следствие работает идеально.

  2. А налоги? А капремонт? Ды какого фига!? У меня новый дом. Дорога как была военная так и осталась.

Прочитать ещё 18 ответов

Существует ли свобода?Что она для вас значит?Аргументируйте своё мнение.?

Свобода не есть вседозволенность-это точно. Свобода-это возможность выбора и большая ответственность за этот выбор. Свобода глобальная, а не личная-это когда одни свободные люди принимают свободу других людей. Свобода-это прежде всего ощущение, а не просто какие-то формальные галочки в документе “о свободе”. И самое главное-свобода-это право быть самим собой и говорить от своего имени и при необходимости возможность отстаивать свои интересы и интересы своей социальной группы(не забывая конечно же про ту же ответственность и про чужую свободу)
 Свобода конечно же существует, но не глобальная. Ну скажем так: Кому-то повезло иметь свободу, а кому-то нет. Кто-то в этом смысле ущемлен, а кто-то в привилегированном положении.

Прочитать ещё 2 ответа

Как вы живёте, осознавая бессмысленность своего существования?

Более того, я живу с мыслью о вредности своего существования. Я считаю, что человек – это побочный продукт эволюции, это ошибка природы, который только вредит планете, который способен погубить большую часть живой природы.

Я делаю всё, чтобы вреда от меня было как можно меньше: например, не мусорю, не гублю природу. Но всё равно приходится покупать продукты питания, тем самым финансово поддерживая фермеров, которые отравляют почву инсектицидами, химическими удобрениями, превращают живописные луга и леса в безжизненные поля.

Поэтому смысл моей жизни – в самой жизни. Жизнь – очень интересная штука, в ней можно найти много приятного, яркого, интересного. А мысль о том, что меня скоро не будет лишь подогревает интерес к этой жизни.

Успокаивает еще и то, что после моей смерти все ткани моего тела подвергнутся некробиозу, распадутся на более простые вещества, станут пищей множества микроорганизмов и насекомых, станут удобрением для будущих растений.

Прочитать ещё 13 ответов

Источник

Сочинение «Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?» раскрывает опасность научных открытий без высокой нравственности в самом человеке. Ведь любую технологию можно как использовать во благо, так и обернуть её против общества.

Сегодня мы живём в эпоху технического прогресса. И уже не представляем, что можно передвигаться на лошадях, а не в автомобиле, можно поймать дичь в лесу, а не купить еду в магазине. Современная техника есть в каждом доме. Мобильные телефоны, микроволновые печи и стиральные машины облегчают жизнь человека, делают её более интересной. Но за всё приходится платить. Увы, загрязнение окружающей среды достигло небывалого масштаба, ведь техника требует много энергии. И этот явный минус лежит на поверхности. Иная проблема — в нравственной плоскости. У человека освобождается время, которое он может использовать по своему усмотрению. Может путешествовать, изучать языки, заниматься любимым делом. Или бесконечно смотреть телесериалы и играть в компьютерные игры. Именно поэтому писатели, учёные, общественные деятели давно пытаются решить вопрос, всегда ли технический прогресс равнозначен пользе для человечества.

Так, в 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Конечно, перемены необходимы, новые технологии будут входить в нашу жизнь. Но стоит помнить о том, что материальные ценности не должны вытеснить духовные. В суете жизни нельзя забывать о высоких нравственных идеалах — о добре и справедливости, любви и дружбе, милосердии и сострадании. Каждый сам отвечает за свой выбор. Поэтому, принесёт ли технический прогресс пользу человечеству, зависит от каждого из нас.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Время перемен», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Источник

Автор Алёна Базан На чтение 4 мин. Просмотров 91 Обновлено 8 октября, 2020

Предлагаем вашему вниманию один из вариантов итогового сочинения на тему: «Что важнее: личные или общественные интересы?». От этой работы зависит, будет ли ученик допущен к сдаче ЕГЭ по русскому языку, поэтому необходимо ответственно отнестись к подготовке и заранее продумать способы аргументации собственных мыслей.

Вариант 1

У каждого человека есть личные интересы, которые зачастую не соответствуют общепринятым нормам. В такой ситуации необходимо принять для себя решение: жить в своё удовольствие или принести пользу своему народу. Для этого нужно определиться, что для человека важнее: верность себе или помощь окружающим. Мне кажется, нужно стремиться к тому, чтобы эти две стороны жизни находились в гармонии. Ведь интересы общества – это совокупность интересов всех личностей, из которых оно состоит.

К примеру, интересы главного героя И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгения Базарова были согласованы с интересами общества, правда, будущего. Он верил в прогресс и отрёкся от личных интересов ради его приближения.

Главный герой относит себя к числу нигилистов – людей, отрицающих всё старое, что мешает развитию, по их мнению. Они признают только практичность, негативно относясь к любому проявлению творчества и искусства. Базаров считает это отрицание полезным для своего времени, потому что нужно разрушить старое для построения нового. Однако по его высказываниям становится понятно, что конечной цели Евгений себе не представляет, этому мешает максимализм, с которым он отстаивает общественные интересы. Отвергая, человеческие чувства, главный герой сам влюбился в молодую вдову Анну Одинцову. После этого Базаров понял, что он никакой не нигилист, а обыкновенный романтик, страстно желающий личного счастья. В результате у него назревает внутренний конфликт, который в итоге привёл к трагическим последствиям. Необузданные чувства главного героя испугали его возлюбленную, и она отвергла его, оставив чувства молодого нигилиста без ответа.

С этого момента все теории Евгения отошли на второй план, он стал заниматься медициной и опытами, чтобы принести пользу человечеству. В скором времени, он поранил палец и, заразившись тифом, умер. Таким образом, И.С. Тургенев развенчивает идеалы нигилизма, показывая главному герою и читателям, что с такими взглядами невозможно принести благо обществу и стать счастливым. Это яркий пример того случая, когда личные интересы, которые человек считает общественными, оказываются неправильными.  

В пример человека, живущего только собственными заботами, можно привести главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов» Илью Ильича Обломова. Это дворянин, который живёт в Петербурге, не работает и практически не выходит из своего дома. Он образован, умён, имеет прекрасные душевные качества, такие как доброта и совесть. Обломов знает, в чём заключаются истинные жизненные ценности, почему же он не желает трудиться для общественного блага? Всё дело в том, что он не видел смысла в такой жизни. Илья Ильич не хотел жить ради материального благополучия, он ставил на первое место развитие и совершенствование своего внутреннего мира.

Обломов жил только своими интересами, он не принёс никакой пользы обществу, не воплотил никаких идей и ничего не сделал ради чужого блага. Он поддался своей лени и просто наслаждался бездельем и течением жизни. Я считаю, что это не самое ужасное, гораздо хуже, когда люди под видом выражения общественных интересов рушат целый мир, отнимая тысячи жизней.      

У каждого человека свой ответ на вопрос «Что важнее: личные или общественные интересы?». Но необходимо взвесить все за и против, прежде чем доказывать собственное мнение. Мне кажется, что в современном мире нужно стремиться к тому, чтобы интересы личности и общества совпадали.

Дополнительные аргументы

Больше информации о необходимых аргументах по данному направлению вы можете найти в разделе «Банк аргументов».

Источник