Сочинение на тему пользу прививок

Сочинение на тему пользу прививок thumbnail

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева»

Камско-Устьинского муниципального района РТ

Сочинение-интервью на тему:

«Вакцинация: только «ЗА!»

выполнила Курбанова Альбина,

ученица 8 класса

учитель

Кулагина М. В.

Апрель 2016 года

Что такое вакцинация? Какова её цель? Обязательно ли прививаться? Какие виды прививок существуют? Невредна ли прививка? Эти вопросы давно волнуют меня, тем более свою будущую профессию я хочу связать с медициной, поэтому всё, что относится к этой области знаний, мне чрезвычайно интересно. И я решила в этих вопросах разобраться, а помогло мне интервью с врачом Светланой Владимировной, из которого я узнала много интересного и получила очень важную информацию, связанную с вакцинацией.  

          Альбина. Здравствуйте, Светлана Владимировна. Скажите, пожалуйста, что такое вакцинация и в чем её назначение?

          Светлана Владимировна. Вакцинация – процесс, обеспечивающий активную или пассивную биологическую устойчивость организма к определенным инфекционным заболеваниям. Вакцины длительно защищают организм, иногда до конца жизни. Я считаю, что главная цель вакцинации – формирование иммунитета к болезни. В организм человека вводится возбудитель той инфекции, от которой делается прививка. В результате вырабатываются особые вещества и клетки, которые способны нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении. Создать длительный иммунитет к некоторым болезням, несомненно, можно при помощи вакцинации.

 Альбина. Светлана Владимировна, а от чего делают прививки?

           Светлана Владимировна. Альбина, прививки делают исключительно от инфекционных болезней, но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызывать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевает множество людей, например, от гриппа. Детей прививают от коклюша, дифтерии, кори, свинки, полиомиелита и др. Есть прививки от тех болезней, которым «все возрасты покорны». Это от туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от тех инфекций, которыми можно заразиться, путешествуя в определённые страны, регионы, или которыми заражаются в определённых обстоятельствах. Помимо обязательных, существуют прививки и против других инфекций. Их проводят по желанию или при угрозе эпидемии. Например, грипп: в отличие от многих других форм ОРВИ, является небанальной простудой, а довольно тяжёлым инфекционным заболеванием, поражающим одновременно тысячи восприимчивых к нему людей и зачастую приводящим к тяжёлым осложнениям со стороны сердца, головного мозга и лёгких. Поэтому вакцинация от гриппа в первую очередь необходима маленьким детям, пожилым и людям с хроническими заболеваниями.

           Альбина. Многие считают, что инфекции можно предупредить, укрепляя организм, например, с помощью закаливания, витаминов и что организм сам в силе бороться со многими болезнями. Вы согласны с этим?

           Светлана Владимировна. Конечно, и закаливание, и прием витаминов укрепляют организм, но отказываться от прививок, на мой взгляд, нецелесообразно, ведь пример некоторых не привитых детей, не заболевших той или иной инфекцией, ничего не доказывает. Просто им повезло, и они не встретились с источниками инфекции, которых благодаря вакцинации становится всё меньше. Но достаточно вспомнить эпидемию дифтерии в России в 1990 годах, когда число заболевших достигло 100 тысяч, чтобы понять, что прививки прекращать нельзя.

          Альбина. А встречаются люди, которые против вакцинации?

          Светлана Владимировна. Да, встречаются. Они считают, что на вакцину возможна  аллергическая реакция, вплоть до анафилактического шока и смерти, возможно развитие различных заболеваний. Но всё же большинство людей понимает, что вакцинация – очень важная и необходимая процедура. В последнее время у нас появилось много разнообразных заболеваний, а иммунитет, как правило, у многих ослаблен из-за ряда экологических причин. Поэтому лишний раз сходить в поликлинику и сделать прививку никому не повредит.

          Альбина.  Интересуясь этой темой, я узнала, что существуют противопоказания к прививкам, которые может определить только врач.  Это действительно так?

         Светлана Владимировна. Совершенно верно, Альбина. Вакцина не вводится второй раз, если после предыдущего её введения у ребёнка была сильная  или необычная для данной прививки реакция, например, температура выше 40 градусов, выраженный отёк в месте инъекции и другое. Живые вакцины  не вводятся при иммунодефицитах, но это встречаются у 1-3 детей из миллиона. Вакцину против туберкулёза не вводят детям, родившимся с массой тела менее 2000 граммов. Вакцинация не проводится детям во время острых заболеваний или обострений хронических. В этих случаях прививки откладывают до полного выздоровления. Если раньше наличие хронического заболевания рассматривалось как противопоказание к прививке, то сейчас, наоборот, таких детей стремятся привить в первую очередь, ведь для них и грипп, и корь, и другие инфекции гораздо опаснее, чем для здоровых детей.

         Альбина.  Светлана Владимировна, скажите, пожалуйста, что такое календарь профилактических прививок?

         Светлана Владимировна. В России существует такой календарь, утверждённый  Министерством здравоохранения с 2002 года. В нем строго расписано, в каком возрасте и какая прививка делается человеку. Иногда человек проходит повторное введение вакцин. Оно связано с тем, что против одних инфекций иммунитет вырабатывается только после нескольких вакцинаций, а против других иммунитет со временем исчезает, и его необходимо поддерживать введением новых доз вакцин.

         Альбина.  Как нужно готовиться к прививке? Нужно ли обследование?

         Светлана Владимировна. Для проведения прививки здоровому человеку, кроме осмотра врачом и измерения температуры никаких других обследований не требуется. Накануне прививки не нужно как-то менять режим дня и питания, хотя при наличии у ребёнка аллергии на продукты можно рекомендовать не давать менее чем за неделю новые виды пищи. Необходимо сообщить врачу о наличии аллергических реакций, о введении ранее иммуноглобулинов, плазмы или крови.

        Альбина.  Наблюдались ли какие-то осложнения после прививок?

        Светлана Владимировна. Настоящие осложнения встречаются крайне редко, обычно речь идёт о реакциях на прививку: покраснение и зуд кожи в местах инъекции, небольшое и кратковременное повышение температуры тела. Отдалённых последствий для здоровья эти реакции не имеют. Осложнения (их частота составляет 200 – 300 случаев в год) в большинстве своём также проходят бесследно. Серьёзные осложнения со стойкими последствиями могут развиваться при несоблюдении противопоказаний. Следует помнить, что осложнения вакцинации встречаются в тысячи раз реже, чем осложнения инфекций, против которых делают прививки.

         Альбина.  Светлана Владимировна, если бы не было прививок, что бы нас ждало?

         Светлана Владимировна. Если бы не было прививок, нам бы угрожала корь: вероятность смертельного исхода – 1 случай из 100, инвалидности – 5 случаев из 100; коклюш: очень высок риск воспаления головного мозга; дифтерия – вероятность смертельного исхода – 10 случаев из 100; полиомиелит – риск тяжёлой инвалидности, паралич; туберкулёз – длительное лечение, тяжёлые осложнения и т.д. Задумайтесь об этом! Именно с помощью вакцинации в мире уже ликвидированы оспа и полиомиелит, значительно уменьшилось число случаев заболевания другими инфекциями.

Читайте также:  Польза и вред мяса для подростка

        Альбина.  Спасибо Вам большое, Светлана Владимировна, за интервью, за очень полезную и поучительную информацию, с которой я познакомлю своих одноклассников и расскажу о пользе вакцинации.

         P. S. Из беседы с врачом я поняла, что каждый из нас периодически должен проходить вакцинацию от различных инфекционных заболеваний, ведь прививка жизненно важна для человека.

Источник

Как работает вакцина

Когда вирус поражает организм впервые, иммунная система вырабатывает антитела для борьбы с ним. Вакцина — эта слабая форма вируса, она «учит» тело распознавать опасность. Поэтому при атаке настоящего вируса организм уже готов и будет защищаться активней. 

Вакцина защищает не только отдельного человека, но и окружающих. Если привито большинство (примерно 75-94% населения), то остальным бояться нечего — сработает коллективный иммунитет. Не прививают младенцев, беременных женщин и людей с ослабленным иммунитетом, но они вне опасности благодаря тем, кому ввели вакцину. Таким образом, от выбора каждого отдельного человека зависит здоровье нации. 

Вакцинация — единственный надёжный способ защиты от гриппа. На вирус не действуют антибиотики, но при этом высок риск развития осложнений. От гриппа ежегодно умирает до полумиллиона человек. Болезнь быстро распространяется, каждый год случаются эпидемии. Поэтому прививка стала самой эффективной профилактикой.

В 2011 году 49 штатов США не сделали достаточное количество вакцинаций от коклюша. В результате в 2012 году вирусом заразились 42 тысячи человек, это была самая большая вспышка заболевания с 1955 года. 

Сочинение на тему пользу прививок

Оправданы ли опасения родителей?

Некоторые родители опасаются, что прививка провоцирует лихорадку и судороги. До 5% детей испытывают судороги во время простуды. В действительности вакцины скорее предупреждают судороги, вызванные болезнями, например, корью и ветрянкой.

Состав вакцины безвреден для ребёнка, уверяют медики. Мертиолят, формальдегид и алюминий могут быть опасными в большой дозировке, а в вакцинах же используется небольшое количество этих веществ. Значительно больше алюминия содержится в материнском молоке. Специалисты утверждают, что в повседневной жизни намного больше бактерий, вирусов, токсинов и вредных веществ, чем содержится в одной вакцине.

Побочная реакция на прививку — большая редкость. Самая распространённая из них — это аллергия, которая случается один раз на сотни тысяч вакцинаций. По словам главного медкорра CNN, в человека скорее ударит молния, чем произойдет аллергическая реакция на вакцину. 

Количество случаев поствакцинальных осложнений (ПВО) снизилось с 500-600 в 2006-2012 годах до 202 в 2015 году, за 10 месяцев 2016 года зафиксировано 164 случая. В пересчёте на количество прививок, производимых более 110,6 млн. ежегодно, частота ПВО в 2015 году составила всего один случай на 550 тысяч вакцинаций.

Антивакцинационное движение началось с того, что в 1998 году Эндрю Вейкфилд связал вакцинацию с аутизмом, опубликовав «исследование», в котором привел 12 примеров заражения аутизмом после прививок против кори, краснухи и паротита (все в одном шприце). Подтверждения этой теории специалисты найти так и не смогли. Основания для опасений искали в США, Финляндии, Дании, Японии и Австралии, обследовав 1,2 миллиона детей. 

Сочинение на тему пользу прививок

В январе 2010 года Главный Медицинский Совет обвинил в проступке и Вейкфилда, и издание, опубликовавшее «исследование». В апреле 2015 года американские учёные заявили, что вакцина не спровоцировала аутизм даже у предрасположенных к заболеванию детей. 

Безопасность вакцинаций подтверждают большинство авторитетных организаций, в том числе ВОЗ, ООН и ЮНИСЕФ. Привитые женщины защищают своих потенциальных детей от вирусов, которые могут появиться при рождении. Вакцина предупреждает возможные проблемы с сердцем, слухом, зрением, желудком, а также ментальные заболевания. 

Значение пробы Манту

Пробу Манту в России проводят для всех детей и подростков. Практически каждый взрослый инфицирован туберкулезной палочкой, реакция почти в 100% случаев показывает наличие заболевания. В этом случае важна степень. Если показатель средний — человек в безопасности. Если показатель высокий — это плохой сигнал. На сегодняшний день на 100 тысяч населения фиксируется 80 случаев заболевания, но благодаря пробе Манту его можно выявить на ранней стадии. 

Вода — раздражитель, который усилит реакцию на вакцину, и её могут ошибочно определить как положительную. В этом случае понадобятся дополнительные пробы. Поэтому мыться, плавать и париться в бане не нужно, также как чесать, греть и тереть место укола. 

Вакцинацию детей и подростков проводят бесплатно. Стоимость пробы Манту для взрослых в Москве варьируется от 800 до 3380 рублей. В любом случае сама вакцина стоит намного дешевле, чем лечение и уход за больным.

Сочинение на тему пользу прививок

Также в медицинском учреждении человек сможет получить полную информацию о прививках, последствиях отказа от них и возможных последствия. Человек также имеет право на бесплатные прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидемическим показаниям, и на медицинский осмотр перед прививками, получение медицинской помощи в случае поствакцинальных осложнений.

Эффективность вакцинации

Благодаря прививкам к 1979 году был искоренен полиомиелит в США. А к 1980 году вакцинация избавила мир от оспы и последствий заболевания — рака печени и матки. К 2012 году на 99% сократилась заболеваемость ветрянкой, дифтерией и краснухой.

По данным ООН, прививки спасают 2,5 миллиона детей, что составляет примерно 285 детей в час. По данным американского Центра контроля заболеваний, благодаря вакцинации с 1994 по 2014 годы в США были спасены 732 тысячи детей, в 322 миллионах случаев удалось предупредить болезнь. 

Если в 20 веке от полиомиелита умерло 16 316 человек, а от оспы — 29 004 человек, то в 2014 году по всему миру зарегистрировано всего 500 случаев полиомиелита, в основном в небольших странах, таких как Афганистан, Нигерия и Пакистан. 

Если родители боятся прививать ребёнка, есть альтернативные медицинские методы. Вместо пробы Манту можно сделать квантифероновый тест, он стоит от 1500 до 4500 тысяч рублей. Игнорировать опасность нельзя в любом случае.

Смотрите также:

  • Дети, заболевшие после пробы Манту, пройдут реабилитацию во Владивостоке →
  • Прививки: что нового? Изменения в календаре и в законодательстве →
  • Надежный защитник. Как вакцинация помогает сохранять здоровье? →

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«ПОЧЕМУ НАДО ДЕЛАТЬ ПРИВИВКИ?»

Выполнила Кутаева Надежда

учащаяся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Руководитель: Шипилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Семёновка,

февраль 2017 г.

Содержание

1.1 История вакцинации

1.2 Значение вакцинации в современной медицине

Глава 2. Почему надо делать прививки?

С.7-8

2.1 Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Читайте также:  Клюквенный компот польза и вред для

2.2 Анализ привитости населения

Глава 3. Практическая часть

С.9

Разработка и проведение агитбригады о пользе прививок

Вывод

С.9

Список литературы

С.10

Приложения

С.11-16

Введение

Взрослые часто говорят нам, что прививки от разных болезней необходимо делать. Однако, многие наши друзья, как оказалось, не знают, что такое прививка, боятся её делать, даже иногда отказываются, опасаясь за своё здоровье. На самом деле, на наш взгляд, это очень важная тема. Поэтому в этой работе мы решили узнать, что такое прививка, почему надо делать прививки.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья школьников актуальна и имеет огромную значимость. Так как только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, само реализовываться как личность. Поэтому, необходимо, чтобы ребята как можно раньше научились понимать ответственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний, в том числе простудных.

Итак, объект моего исследования – влияние вакцинации на здоровье человека.

Предмет исследования – прививка и её воздействие на здоровье

Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок

Задачи:

  1. Изучить что такое прививка, вакцинация

  2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека.

  3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок

  4. Провести анализ статистических данных по привитости населения

  5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам

  6. Составить памятку о пользе вакцинации.

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Глава 1. Что такое прививка, вакцинация?

1.1 Основные понятия

Сначала определим смысл основных понятий, связанных с прививками. В толковом словаре С.И. Ожегова мы нашли следующие понятия: инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, вирус – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни, вакцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней, прививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

1.2 История появления вакцинации

Не секрет, что наибольшее количество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, оспа, холера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От этого матроса заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 млн человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Рождества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэтому древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от больных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти описание такого инфицирования через слизистую носа. В результате таких манипуляций человек заболевал легкой формой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

По сути это и была первая вакцинация, названная вариоляцией (от латинского слова «variola» – оспа).

Несколько столетий спустя, в конце XVII века, английский ученый Эдвард Дженнер преобразовал данный метод. Он прививал от черной оспы людей, заражая их коровьей оспой. Ученый собрал воедино все известные в то время случаи заболевания коровьей оспой, проанализировал их и создал прививку, которой успешно привил в 1796 г. восьмилетнего мальчика. Ребенок перенес легкую форму инфекции коровьей оспы и стал защищенным от заболевания черной оспой. Все попытки заразить его оказались безрезультатными. Эдвард Дженнер назвал полученный препарат «вакциной» от латинского слова «vacca» – корова.

Следующим прорыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни могут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благодаря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он доказал, что вакцины можно готовить в лабораторных условиях в любом количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

1.3 Значение вакцинации в современной медицине

Вакцинация стала основным методом борьбы против многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Широкое развитие этот метод получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней.

В XX веке ученые обнаружили, что вирусы вызывают не только такие хорошо известные инфекции, как оспа, желтая лихорадка, корь, чума, но и полиомиелит, различные поражения мозга, энцефалиты, гепатит и огромное число так называемых «простудных» заболеваний. Оказалось также, что вирусы — причина многих заболеваний кишечного тракта, некоторых медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы, злокачественных опухолей.

На сегодняшний день одной из серьёзных болезней является грипп. Она опасна своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

– инфаркт миокарда,

– бронхиальная астма,

– инсульт,

-бронхит,

– потеря слуха,

– потеря зрения,

– паралич и другие.

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Итак, можно сделать вывод, что прививки крайне необходимы. Кроме того прививки не только защищают здоровье человека, они могут предотвратить развитие новых эпидемий.

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1. Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Среди учеников младшей школы мы провели анкетирование и узнали, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. В анкетировании приняли участие 22 человека – учащиеся 1-4 классов. Им были предложены следующие вопросы:

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Результаты опроса показали, что отвечая на первый вопрос «Что такое прививка?» – 73% учеников ответили, что прививка – это укол от болезни, 13% – затруднились ответить и только 13% – дали правильный ответ. На вопрос «Почему надо делать прививки?» ребята ответили – «Чтобы не болеть» (86%), а более точный правильный ответ отметили только 9% опрашиваемых. Также большинство ребят считают, что опасно для здоровья отказываться от прививок – 59%, хотя ответ «нет» – дали 36% учеников.

Читайте также:  Если польза от сгущенного молока

2.2 Анализ привитости населения наших сёл

Мы решили узнать, как обстоят дела по данной теме у нас в сёлах. Для этого мы договорились о встрече с фельдшером Маркучинского ФАПа Погореловой Галиной Анатольевной. Из встречи узнали, что в наших сёлах нет проблем с прививками, все знают, с какой целью их ставят. Если только у кого-то имеется аллергия на какой-то препарат. В селе Семёновка подобные отказы были, но их мало. Мы попросили фельдшера проанализировать, кто в течение года чаще болеет: дети, делающие прививки или дети, отказавшиеся от них. Анализ заболеваемости показал, что ученики, которые ежегодно делают прививки, гораздо меньше болеют.

Статистика привитости населения

Глава 3. Практическая часть

Чтобы все ученики нашей школы осознали, насколько необходимы прививки и не боялись их делать, мы собрали необходимый информационный материал и создали агитбригаду, рассказывающую младшим школьникам о пользе прививок, вакцинации (Приложение 1).

После выступления нашей агитбригады ребята признали, что не задумывались о важности вакцинации, не осознавали насколько это необходимо для здоровой жизни людей в обществе. Повторное анкетирование показало, что все ребята теперь чётко знают, что такое прививка, зачем её надо делать, как важно соблюдать режим и правила выполнения профилактических прививок.

Вывод

В ходе исследования мы узнали много новой информации о прививках, вакцинации. Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась. Кроме научных фактов, мы собрали и сочинили много стихов, песен о пользе прививок. Создали агитбригаду и выступили перед учениками младшей школы. Это мероприятие не только положительно повлияло на отношение младших ребят к вакцинации, но и крепко сплотило коллектив нашего класса. Мы с удовольствием решили продолжить наши исследования и в следующем учебном году.

Список литературы

  1. Аджан Низар. Грипп. Вакцинопрофилактика гриппа. Информационный сб. 2-е изд. М., 1998, с. 8. 6. МУ 3.3.1878-04 «Экономическая эффективность вакцинопрофилактики». 

  2. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка; Изд-во: М.: Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

  3. Смородинцев А. А. Беседы о вирусах. 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 207 с. – (Эврика).

  4. Савко Л. М. Прививки. Все, что должны знать родители; Изд.: СПб: Питер, 2010г.

  5. Семенов Б.Ф. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 2. 

  6. Хаитов Р.М., Некрасов А.В., Лыткина И.Н. и др. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 7. 

Приложение 1

Сценарий агитбригады «Прививка не враг, прививка – наш друг»

В презентации новорожденные и маленькие дети.

Ведущий:

Твой первый крик

От радости, что ты родился!

Твой первый смех, твоя улыбка маме.

Твой организм беспрекословно подчинился

Природой разработанной программе.

Она дала тебе иммунитет,

Естественный, иначе говоря, врожденный

С рождения имеем набор антител….

Но мир огромный и жить в нем сложно!

Итак, обратите внимание

Взрослые и дети.

Наш рассказ пойдет об иммунитете.

На мотив песни «От улыбки», выходят участники агитбригады, флеш-моб

Появился человек на свет

Вот заплакал он от страха и обиды

Но его хранит иммунитет

Знаем мы иммунитета много видов.

Нас хранит иммунитет

На протяжении всех лет.

Он воюет с патогенной средою

Мы должны ему помочь,

Он не спит ни день , ни ночь

Он в заботе о здоровье нас с тобою.

Ведущий№1 ,читает лекцию, на экране сопутствующий материал.

Итак:

Иммунитет врожденный

Эволюционно древен

Он есть и у животных и у растений.

Наша кожа, волосы,

Кислота в желудке.

Каждый день ведет бой с антигенамим

Не на шутку.

Ведущий №2.

Мир беспрестанно развивается

Новые бациллы и вирусы появляются

Они естественному иммунитету не знакомы,

Он их не знает.

Бороться с ними

приобретенный иммунитет помогает.

Вед. №1

Если проник сквозь иммунный барьер

патоген незнакомый

Вы заболели, лечитесь дома.

Вед. №2

Но, Второго шанса у этой болезни нет

Вы приобрели к ней иммунитет.

естественный приобретенный Иммунитет.

Понятно вам или нет?

Все участники, возможно пригасить свет или черно-зеленое полотно.

Чтец 1.

Человечество забыло страшные времена,

Когда города косила страшная чума,

Чтец 2.

Чахотка, дифтерия, черная оспа

Ах, как непросто было с ними бороться.

Чтец 3.

Ученые-медики жизни своей не жалели,

Ставили эксперименты, изобретали вакцины.

Страшные инфекции дорогой ценой одолели,

Чтобы люди ими никогда не болели

Все:

Этому явлению вакцинация имя.

Вводя в организм здорового человека вакцину,

Или сыворотку во время болезни

Организм получает дополнительную защиту.

Привики просто необходимы, они полезны.

Организм сам создает и запоминает новые антитела,

Чтобы жизнь наша здоровой и счастливой была.

Вед. №1

Итак, прививки дают нам дополнительную защиту

ВСЕ- искусственный иммунитет

Вед.№2

Если вовремя прививаешься.

Соблюдаешь правил нужных свод

Уколись вакциной – не страшны бациллы

Будешь крепнуть ты из года в год.

Вед. №1

Итак ,познакомимся с правилами подготовки к вакцинации,

Чтобы не было нежелательной на прививку реакции:

Чтецы:

1.Делай прививку в точно в назначенный срок

От этого зависит эффективности итог.

2.Больше пей воды, закаляй своё тело

И на прививку шагай смело.

3.После прививки ограничь свободное общение,

Это важно для нормального постпрививочного времени.

4. Не ешь вредных продуктов, сладкого

Во избежание аллергических реакций.

5.Помни! Вакцинация – это маленькая болезнь

Не скачи после неё на улице весь день.

6.Соблюдай режим дня, побольше отдыхай

Своему организму в эти дни помогай.

Если эти правила соблюдать будешь-

Вакцинация тебе верой и правдой послужит.

Человечество от страшных болезней вакцинация спасла

Не забывай про страшные времена.

На мотив песни из мФ. « Бременские музыканты»

Для здоровья очень важно это,

Развивать резерв иммунитета.

Он поможет в трудные мгновенья

Отразить микробов нападение.- 2 раз

Прививаться грамотно мы будем,

Вакцинация на службе людям!

Для здоровья очень важно это

Видов много есть иммунитета.

Чтобы вы болели очень редко

Есть надежные на свете средства:

Закаляйте организм и душу

Не страшны тогда ни зной ни стужа.

Вед.Скажите всем, если кто-то не знает вдруг:

Все.Прививка не враг- прививка – твой друг.

Приложение 2

Анкета для учащихся 1-4 классов

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Приложение № 3

Памятка для детей и родителей

hello_html_33a19583.jpg

Национальный календарь прививок.

hello_html_m66e923c6.png

Источник