Сочинение о пользе иностранных языков

Сочинение о пользе иностранных языков thumbnail

Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Английский в жизни / English in the life»

Весь список топиков на тему «Английский в жизни / English in the life» смотрите здесь

I think, nowadays it is very important to know foreign languages. Some people learn languages, because they need them for their work, others travel abroad, for the third it`s just a hobby. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines. It helps them to know more about different events, people`s life, customs and traditions.

Learning foreign languages broadens our minds, people become educated. In my opinion, languages are especially important for those who work in different fields of science and technology, in politics. A foreign language helps to know the native language better. People, who know many languages are called polyglots. We know the names of some of them: German professor Shlimman, famous writer Shakespeare, philosopher Socrates and many others.

Nowadays, English has become an international language. Over 300 million people speak it as a mother tongue. As for me, I learn English from 7 years age. This language helps me very much, to speak free with people from all over the world, make new friends and participate in international contests.

I like one proverb of Johann Goethe:” He who does not know foreign languages does not know anything about his own.” I speak Ukranian, Russian, English, a little Italian and Spanish. And I`m very proud of it, because languages-it`s my second life. Also, I would like to learn Germany, French and Serbian, but this year I dedicate myself to learning Italian. You know, dream from my childhood – to be an an interpreter and I`m sure, I get it.

Personally, I think that to know foreign languages today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist. So let`s to learn foreign languages and discover with them many interesting things in our life!

Перевод:

Я думаю, в наше время, это очень важно знать иностранные языки. Некоторые люди учат языки, потому что они им нужны для роботы, другим путешествовать за границу, и для третьих это просто хобби. Люди хотят знать языки, писать друзьям по переписке или общаться с людьми с разных стран, встретить больше новых людей и завести друзей. К тому же, они хотят читать книги известных писателей в оригинале, читать газеты и журналы. Это помогает им узнавать больше о разных событиях, жизни людей, обычаях и традиций.

Изучение иностранных языков расширяет наш кругозор, люди становятся более образованными. На мой взгляд, языки особенно важны для тех, кто работает в разных сферах науки и технологии, политики. Иностранный язык помогает узнать родной язык лучше. Люди, которые знают много языков – полиглоты. Мы знаем некоторые имена полиглотов: немецкий профессор Шлимман, известный писатель Шекспир, философ Сократ и много других.

В наши дни, английский стал международным языком. Около 300 миллионов людей говорят на нем, как на родном языке. Что касается меня, я учу английский с 7 лет. Этот язык очень мне помогает, говорить свободно с людьми со всего мира, заводить новых друзей и принимать участие в международных конкурсах.

Мне нравиться одна пословица Йогана Гете: “Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык”. Я разговариваю на украинском, русском, английском, немного на итальянском и испанском. И я очень горжусь этим, потому что языки – это моя вторая жизнь. Также, я бы хотела выучить немецкий, французский и сербский, но в этом году я посвящаю себя изучению итальянского. Вы знаете, мечта моего детства – быть переводчиком и я уверенна я буду.

Лично я думаю, что знать иностранные языки сегодня это абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошого специалиста. Поэтому, давайте учить иностранные языки и открывать с ними много интересных вещей в нашей жизни!

Кузнецова Милена

Другие топики по английскому языку на тему «Английский в жизни / English in the life» раздела Английский язык / English language:

просмотров: 600323

  • •  Почему я учу английский язык
  • •  Язык мира
  • •  Магическое волшебство английского языка
  • •  Почему это так важно изучать иностранные языки?
  • •  Английский в нашей жизни значит многое
  • •  Английский язык сделал мою жизнь яркой
  • •  Почему я изучаю английский язык?
  • •  Английский – это моя жизнь
  • •  Изучение английского – это очень интересно
  • •  Английский – язык современного мира
  • •  И английский я учу – полиглотом быть хочу

Источник

Областное государственное автономное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский   машиностроительный  техникум»

Коломыцева  Екатерина, 1 курс, группа № 18

Сочинение по теме «Роль иностранного языка в мире»

                                                                                                         Руководитель:

                                                                                   Гальцева Л.Н.

                                            Белгород, 2014      

Роль иностранного языка в мире

Среди  общеобразовательных предметов, которые я изучаю в техникуме, для меня стал интересен иностранный язык. Раньше я не осознавала роли иностранного языка в жизни людей. А помог мне в этом разобраться День европейских языков, который  проходил в техникуме 26 сентября. В этот день я узнала много интересного  о языках.

В настоящее время в мире существует 6 тысяч языков и  великое множество  диалектов. Но если мы начнем перечислять языки, то назовём, прежде всего,  английский и немецкий, как наиболее близкие нам. В настоящее время английский язык по праву считается самым распространенным в мире. На нем говорят практически во всех странах. Это язык бизнеса, конференций, форумов, деловых встреч, культуры. И мало кто знает, что когда-то английский язык был языком черни даже в самой Великобритании. Окунемся в историю и узнаем, что в 1066 году   после завоевания Англии   викингами в стране стал господствовать французский язык. Вскоре он стал государственным. Английский язык выжил, но получил огромное количество  слов, пришедших их французского языка.

Немецкий язык является родным языком  примерно для 120 миллионов человек, а всего  на нем говорят около 200 миллионов. Кроме Германии  немецкий язык является государственным языком  в Австрии, Швейцарии, Люксембурге и Лихтенштейне. Мы изучаем эти страны, их достопримечательности.  Немецкий язык – это один из рабочих языков ООН, это деловой язык для экономики и бизнеса. Это язык  И.В.Гёте и Ф.Шиллера, великих немецких классиков, внёсших  заметный вклад в культуру не только Германии, но и всего мира.

В каждой стране свои законы, каждый народ неповторим  по-своему. Я знаю, что  немцы  обладают такими чертами характера, как  пунктуальность, аккуратность, серьёзность.  Поэтому меня поразил тот факт, что они верят в сказочных гномов, которые  приносят добро и счастье в дом. Не случайно в любом палисаднике  у дома среди цветов  живёт гном, для которого построен домик и поставлена лавочка.

Читайте также:  О пользе творога продукт дня

«Знать хотя бы ещё один язык, кроме родного- великое дело»- сказал поэт Павел Антокольский. А ведь есть люди, которые знают несколько иностранных языков! Этих людей называют полиглотами. Сами полиглоты считают, что кроме родного нужно знать не менее четырех языков. Наиболее выдающимся полиглотом считается итальянский кардинал Дзузеппе Меццофанти, который знал 38 языков и был знаком с 50 диалектами различных языков. Полиглотами были так же  археолог Генри  Шлиман и папа Иоанн Павел II.  Я завидую таким людям, хочется брать с них пример.

Существует легенда о Вавилонском столпотворении. Люди решили построить огромную башню, которая доставала  бы до самого неба.  До постройки Вавилонской башни все народы мира общались на одном языке, не было никаких наречий и диалектов. Боги разозлились на людей из-за строительства башни  и решили их наказать. В наказание  они изменили языки для разных народов. Люди перестали понимать  друг  друга. Так, согласно легенде, появились иностранные языки.

В наше время  невозможно прожить без иностранного языка. Он нужен для того, чтобы в будущем получить хорошую работу, общаться с людьми из разных стран, путешествовать и узнавать  много нового и интересного. Сейчас  в мире идет процесс интеграции, люди из разных стран  путешествуют по миру, посещают достопримечательности других государств, отдыхают  за рубежом, учатся. И вопреки богам, наказавшим людей, люди стали лучше понимать друг друга.  

Источник

Изучение иностранного языка на разных ступенях общения как важный фундамент успешного межкультурного общения.

Изучая иностранный язык мы изучаем жизнь и культуру народа- носителя этого языка, поэтому каждый урок – практическое столкновение с иной культурой, каждое слово отражает иностранную культуру, за каждым словом стоит субъективное, обусловленное только данной языковой культурой, своеобразное впечатление об окружающем мире.

Я считаю, что в изучении языка приоритетными являются воспитательно-развивающие аспекты обучения, связанные с формированием у школьников желание овладеть иностранным языком как средством общения и взаимодействия с другой национальной культурой и ее носителями.

Возможности ин.яз как учебного предмета в реализации стратегической направленности на развитие личности у учащихся поистине уникальны. В процессе обучения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их речевые, интеллектуальные, эмоциональные способности, а так же личностные качества: общечеловеческие ценные ориентации и интересы. Кроме того, приобщение ученика с помощью ин.яз к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей с одной стороны, а с другой- воспитывает в нем уважение к другому образу жизни народа и его культуре.

Основная, перспективная и очень нелегкая задача, которая стоит перед современным учителем ин.яз – максимальное развитие коммуникативных способностей учащихся. поэтому каждый урок я начинаю с мотивационного коммуникативного задания, затем предоставляется учебный материал и практика.

Коммуникативная компетентность присутствует во всех 4-х видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, устная речь. Коммуникативная технология позволяет формировать дружеские отношения. Ученики работают в парах сменного состава и в группах, очень удачно проходят управляемые диалоги в режиме: учитель-ученик1- ученик2 ( for example: T: Lena, ask Mike about the weather today. P1: Mike, what is the weather like today? P2: It’s windy and frosty.)

Одним из эффективных приемов формирования у учащихся лексико-грамматических навыков которыми я руководствуюсь- это игры.

Каким бы жанром не являлась игра, ситуация берется из реальной жизни- это учит детей критически мыслить. Предполагаемый результат обучения английскому-выработать у учащихся сознательное отношение к изучению ин.яз, научить получать информацию и вести беседу, выражать собственное отношение к полученной информации, расширять свои знания путем контактов, овладеть основами общения в типичных ситуациях. Для достижения предлагаемого результата стараюсь использовать следующие принципы обучения: коммуникативной направленности, ситуативности, функциональности, активного воображения.

Развивая детское воображение, я учитываю тот факт, что дети запоминают 90% того, что делают, 50 %, того что видят и 10% того что слышат. Незаменимыми в данном плане являются игровые формы работы, которые снимают усталость и активизируют ребят. Для релаксации я беру лексические и грамматические игры: «снежный ком», «стереотипы», интервью в парах смежного состава, конкурс на лучший рассказ. Но значение ролевой игры, развивающие детское воображение трудно переоценить.

Я использую это на занятиях, к примеру «экологический сад». На данном уроке я использовала технологию сотрудничества, «учитель-ученик»; так как мы вместе поставили цель: научится бережно относится к природе, понимая красоту окружающего мира. По этой теме мы с ребятами составили план сюжет урока, сочиняли стишки, загадывали загадки, кроссворды и т.д.

Таким образом на данном уроке ученики учились не только защищать природу, ее растения и животных, понимать пользу, красоту окружающего нас мира, но и научились использовать ин.яз. на практике. На таких уроках и в основном следует применять коллективные, парные, индивидуальные формы работы.

При организации парного общения (диалогов), полилогов, я стараюсь так подобрать партнеров, чтобы у них был разный уровень информированности, а с другой стороны, чтобы один не подавлял активность др. я даю возможность каждому ученику почувствовать уверенность в своих силах. Следую тому чтобы каждый вид работы имел логическое завершение и был подобран так, что как бы готовил выполнение следующего этапа приближая ребят к выполнению триединой цели, поставленной мной в начале урока.

На содержание обучения иностранному языку оказывает влияние социолингвистика, изучающая соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык, будучи одним из основных признаков нации, выражает национальную культуру народа, который на нем говорит. Поэтому, я обучаю детей англ.яз не только как способу выражения мыслей, но и источнику знаний о национальной культуре народа, исходя из того что язык выполняет две функции: коммуникативную и кумулятивную (хранитель культуры народа- его носителя)

Для современного обучения иностранному языку характерно стремление включать страноведческие сведения из географии, истории, социальной жизни в содержание обучения, а именно в речевой материал и в частности, в тексты для аудирования и чтения. Для этого у меня есть соответствующие материалы, которые помогают мне дать правильное толкование событиям, фактам с которыми мы знакомимся на уроке. Здесь в этом понимании мне помогла моя научная работа «знакомство с культурой страны изучаемого языка на уроках и внеклассных мероприятий»

Ушинский написал очень хорошую мысль в своей работе «Родное слово»: «в языке одухотворяется весь народ и вся родина: в нем притворяются творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны,ее поля, горы, долины,ее леса и реки, ее бури и грозы. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа»

« Мы – это команда известного ученого Кусто. Плавая по бескрайним просторам Тихого океана мы обнаружили остров, не обозначенный на карте. Владельцем этого острова был мистер Фрут, который восторженно относился к растениям. Он путешествовал по всему миру, собирая диковинные семена, сеял их в своем замечательном саду и бережно за ними ухаживал. Мистер Фрут любезно пригласил нас в свой экологический, чистый, фантастический,……сад, где мы наслаждались общением с его прекрасными обитателями: танцующими под музыку Чайковского цветами, экзотическими фруктами и овощами. Говорили с лягушками, которые могут жить только в экологически чистом озере, а сами лягушки спели нам песенку как приятно быть чистым и опрятным»

Имитационные.

Проблемные (эвристические)

Читайте также:  Хлеб со сливочным маслом польза или вред

Сюжетные (драматизация, инсценировки)

Ситуационные (игровые ситуации)

Творческие.

Ролевые игры с правилами.

Деловые (управленческие, экологические, операционные)

Коллективные (командные)

Соревновательные.

«Счастливый случай»

Класс делится на две команды, каждая команда имеет своего капитана и название. Команды выполняют следующие задания:

1 гейм «разминка». Командам задают по 10 вопросов.

2 гейм « заморочки из бочки». Участники достают из бочонка шарики с номерами. Ведущий на каждый номер читает вопрос.

3 гейм « темная лошадка». Команды на скорость на вопросы ведущего

4 гейм « ты -мне, я –тебе». Команды задают по два вопроса др. др. ( домашнее задание)

5 гейм «гонка за лидером». За определенное время участники команды должны ответить на большее число вопросов.

Путешествие.

Класс делится на группы по 4-5 человек и на консультантов. Каждой группе присваивается номер. Консультантов столько сколько групп; они представляют «туристическое агентство». Каждая группа составляет маршрут (опорную схему) увлекательного путешествия по теме, которую предлагает учитель.

«Биржа знаний»

На доске вывешивается панно с конвертами в которых имеются задания разных уровней ( на «5», «4» и «3»). Каждый учащийся берет из конвертов задания по своим возможностям и способностям, готовится, отвечает. Ответы оцениваются «акциями» у каждой «акции» – номинальная стоимость, которая определяется в «банке». Учитель «банкир» выставляет оценки.

Лингвистические КВНы

«Эрудиты»

Перед первой игрой определяются «знатоки», которые набирают команды. Участники игры рассаживаются за партами по командам. Одна команда у доски отвечает на вопросы по всей изученной теме. Обсуждение вопроса командой занимает 20 секунд, отвечает один участник (поочередно). Команда играет до первого неправильного ответа, после чего уступает место у доски другой команде.

Конференция.

Аукцион.

Ведущий готовит вопросы (лоты) для учащихся всего класса по пройденной теме (даты, факты, события). Для проведения игры нужен гонг (или деревянный молоток).

Ведущий ведет аукцион: задает вопросы, комментирует и оценивает ответ, определяет победителя. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество фишек, которые получает за правильные ответы.

«Базар головоломок»

Ученики составляют дома кроссворды, чайнворды, историческое домино, хронологическое лото, викторины, ребусы и т. д., а на уроке разгадывают их.

«Урок – суд»

Для проведения такого урока учитель создает группы учащихся: «судьи», «прокурор (государственный обвинитель)», «адвокат», «свидетели».Группы накапливают материал (используют сборники документов, мемуары, публикации в периодической печати) и составляют показания «свидетелей», речь «обвинения» и «защиты».

Процесс проводится не над конкретным лицом, а над явлением, и «подсудимый» – символически

Источник

Для чего столько усилий?

Только не отвечайте на вопрос «для чего?» «потому что так надо». Кому надо? Зачем? Давайте разберемся.

У некоторых людей действительно есть вполне объективное «надо», даже если они при этом не очень-то и хотят изучать иностранный язык. Зачастую это связано с учебой (допустим, иностранный язык необходимо сдавать при поступлении в институт) или с работой (в некоторых иностранных компаниях или компаниях, работающих с иностранными, знания языка не просто желательны, а являются необходимым требованием к кандидатам на должность).

Что же делать в таком случае? Во-первых, постарайтесь не воспринимать это как какую-то трагедию. Изучение иностранного языка — не самое худшее, что может случиться в вашей жизни, и от него в дальнейшем будет много пользы, если правильно подойти к делу.

Изучение иностранного языка — не самое худшее, что может случиться в вашей жизни, и от него в дальнейшем будет много пользы, если правильно подойти к делу.

Во-вторых, найдите для себя дополнительную мотивацию. Далее в этой главе я расскажу про другие причины для изучения иностранного языка — возможно, о каких-то из них вы даже не знали или не задумывались, а они вполне могут подойти и вам.

А в будущих публикациях я также расскажу о том, как постоянно мотивировать себя в процессе обучения и как облегчить процесс изучения иностранного языка разными способами.

Итак, перейдем к причинам.

Они различаются по своей важности и по распространенности, но я решила включить их все, чтобы дать вам более полную картину, а также, возможно, натолкнуть на какие-то свои идеи.

Для обучения

Нет, я не повторяюсь. Иностранный язык может пригодиться в обучении не только как экзамен, который нужно сдать при поступлении, или предмет, который просто есть в учебной программе. Иностранный язык может быть очень полезен в дальнейшем обучении или повышении квалификации.

Иностранный язык может быть очень полезен в дальнейшем обучении или повышении квалификации.

Далеко не все материалы, курсы и программы, ресурсы переводятся на русский язык. Изучив иностранный язык, вы получаете доступ к огромному пласту информации, который был недоступен для вас раньше.

Это касается, конечно, в большей степени английского — например, более 80% всей информации в интернете хранится на английском языке и на нем же сегодня публикуются 85% научных работ, — но и для других языков это тоже верно.

Для работы

Изучать иностранный язык для работы можно не только потому, что потребовал начальник. Подумайте о своей профессии и ваших возможных карьерных перспективах.

Есть немало компаний, где знания иностранного языка являются желательными или даже обязательными для сотрудников. Изучая иностранный язык, вы инвестируете в свою будущую карьеру.

Кроме того, знания иностранного языка могут быть нужны не столько для конкретной компании, сколько для самой профессии. У меня есть много знакомых, работающих в IT-сфере, и большинству из них в той или иной степени нужен английский язык. Так что если вы тоже работаете (или планируете работать) в этой сфере — пора браться за английский.

Если вы работаете в IT-сфере, пора браться за изучение английского.

Для хобби

По смыслу эта причина близка к двум предыдущим. Выучив иностранный язык вы сможете получить доступ к информации, связанной не только с вашей учебой или работой, но и с вашими увлечениями.

Например, когда я только начала увлекаться фотографией, я читала книги и смотрела видео-уроки не только на русском, но и на английском. Не потому, что англоязычные материалы были лучше, а потому, что они представляют собой несколько иной подход, иную точку зрения на некоторые вещи.

Конечно, что-то можно найти в переводе на русский, но не все, к тому же некоторые нюансы при переводе могут потеряться (это даже более важно для пункта Для культуры ниже).

Для путешествий

Я работаю преподавателем английского языка и своих новых учеников я часто спрашиваю, почему они хотят изучать этот язык. Угадайте, какая из причин фигурирует среди самых частых? Я думаю, вы догадались.

Да, конечно, во многих ситуациях можно обойтись жестами, ткнуть пальцем (например, при выборе блюда в меню ресторана), воспользоваться словарем, разговорником или Google Translate. А что если словаря под рукой нет, жесты не спасают, а блюда в меню выглядят неузнаваемо? Я, конечно, слегка утрирую, но знания иностранного языка даже на базовом уровне может заметно увеличить качество и результативность вашего общения.

Путешествия – одна из самых распространённых причин для изучения иностранных языков.

Язык особенно может быть полезен, если вы любите посещать не только туристические места, но и, к примеру, различные маленькие города и деревни, где русскоговорящих гидов нет (во многих популярных туристических местах их можно найти) и где, весьма вероятно, даже не говорят на «международном» английском. Тут, опять же, можно и жестами где-то обойтись, но знания местного языка помогут вам ближе познакомиться с культурой и прочувствовать местный колорит.

Для отношений

Если у вас есть друзья или родственники из других стран или, может быть, вы собрались искать мужа или жену за рубежом — в любом случае, общий язык, в прямом смысле этого слова, не помешает.

Читайте также:  Если польза от холодных звонков

Для культуры

Вы любите французское кино, американские сериалы, итальянскую кухню, испанскую литературу, латиноамериканскую музыку (список можно продолжать и продолжать)? Возможно, для знакомства с некоторыми аспектами культуры, например, с кухней какой-либо страны, язык не так важен. Для знакомства с другими аспектами он может быть почти что необходим.

Подумайте, например, о литературе. У меня есть небольшой опыт художественного перевода, и я знаю, как сложно передать авторский стиль на другом языке. Ведь есть вещи — например, игра слов, — которые практически не поддаются переводу. Почувствовать все тонкости, все нюансы авторского стиля можно только в оригинале, на сколько хорош ни был бы перевод. Чтение в оригинале было одной из основных причин, по которой я начала изучать испанский язык.

Чтение в оригинале – непередаваемое удовольствие!

Если вы любите иностранные фильмы или сериалы, тут добавляется еще один нюанс. У некоторых актеров просто непередаваемо прекрасное произношение, акцент, интонации, которые теряются даже при хорошей озвучке.

Если вас привлекает не один аспект, а в целом культура конкретной страны — знания языка этой страны значительно расширят ваши возможности при знакомстве с этой культурой.

Для проживания

Этот пункт включает в себя предыдущие три (Для путешествия, Для отношений, Для культуры) – и даже больше.

По различным причинам люди решают уехать жить в другую страну, а у кого-то порой даже нет выбора. В любом случае, если вы уезжаете в какую-либо страну на ПМЖ или просто на длительный срок, я считаю, вам необходимо начать изучать местный язык.

Конечно, в некоторых ситуациях, допустим, когда вы что-то хотите купить или спросить дорогу, можно объясниться «на пальцах», но если вы планируете искать работу в этой стране или даже просто вести свою личную жизнь, общаться с людьми, заводить друзей, то без знаний языка вам не обойтись.

Впрочем, если правильно подойти к этому вопросу, изучение язык в стране, в которой на нем говорят, будет проходить относительно легко и быстро.

Для мозга

Изучение иностранного языка не просто дает вам новые возможности в учебе, работе или путешествиях. Изучение иностранного языка – и в данном случае, не важно, какого – само по себе полезно для вашего мозга. Оно стимулирует умственную деятельность, улучшает работу головного мозга, память, модифицирует или создает новые связи между нейронами.

Иностранный язык даже является профилактикой старческих болезней мозга, как, например, болезнь Альцгеймера – знание других языков, кроме родного, значительно снижает риск этой болезни.

Изучение иностранных языков полезно для мозга.

При этом не обязательно изучать иностранный язык с детства – даже если вы начнете изучать какой-либо язык во взрослом возрасте, он все равно окажет большое положительное влияние на ваши умственные способности.

Для саморазвития

Вы когда-нибудь слышали мнение, что другой язык – это другая картина мира, другой взгляд на окружающую действительность? А ведь это действительно так.

Язык в какой-то степени отражает картину мира людей, которые на нем говорят, и, изучая иностранный язык, можно это почувствовать и даже расширить свое мировоззрение. И я имею ввиду не литературные произведения, с которыми вы сможете познакомиться в оригинале (см. пункт Для культуры).

Сам язык – его грамматика, построение предложений, устойчивые выражения и непереводимые идиомы – передает другой взгляд на мир. Если вы уже изучаете или изучали иностранный язык, то, скорее всего, вы сталкивались с выражениями, которых в русском языке нет и перевести их крайне сложно, но при этом эти выражения очень тонко и точно передают какие-то действия или эмоции – вот он, самый явный пример другого взгляда если не на весь мир, то на отдельные его проявления.

Есть фраза «сколько иностранных языков ты знаешь – столько раз ты человек». Ее авторство приписывается то Чехову, то Гете, а то и вовсе называют ее старой английской пословицей. Но дело не в авторстве.

Эта фраза, как бы коряво она ни звучала, очень верна. Изучая иностранный язык, вы не только тренируете свой мозг (см. пункт Для мозга), но и душу, личность, характер. Думаю, если бы я не изучала языки, я была бы совсем другим человеком, и мне не очень-то хочется знать, каким.

Для детей

Последнее время я работаю только с взрослыми учениками, и у многих из них есть дети, которые в школе изучают иностранный язык (не только английский).

И некоторые из них учат иностранный язык параллельно с детьми, порой даже начиная одновременно. Кто-то учит, чтобы помогать со школьными домашними заданиями, кто-то – просто чтобы поддержать.

Некоторые из моих учеников понемногу занимаются языками с маленькими детьми дошкольного возраста – это может быть весьма увлекательно, как для вас, так и для ребенка.

Попробуйте учить иностранный язык вместе с вашими детьми!

На спор

Это, пожалуй, не самая лучшая причина, по которой стоит изучать иностранный язык, но если, допустим, вам по каким-то причинам «надо», а никакая другая мотивация не работает – то почему бы и нет.

Можно бросить вызов самому себе, можно втянуть в это дело друзей и соревноваться, можно просто заявить во всеуслышание (к примеру, в социальных сетях) о том, что вы собираетесь изучать иностранный язык и планируете через год на нем разговаривать (о том, возможно ли это, я расскажу в одной из будущих публикаций) – часто это может дополнительно мотивировать.

Можно даже привлечь друзей или родственников не участвовать, но помочь вам в этом процессе – напоминать, следить за вашим прогрессом, раздавать вдохновляющие пинки.

Это просто красивый/интересный язык

Да, это не самая частая причина, но порой люди изучают иностранный язык просто потому, что он красиво звучит. Или имеет интересную грамматическую структуру. Особенно во втором случае этот человек, скорее всего, лингвист или полиглот.

Я однажды начала изучать японский язык (позже планирую продолжить) просто из интереса и, когда обнаружила, что там два именительных падежа, радовалась, как ребенок, получивший подарок, – а большинство людей, которым я про это рассказывала, мысленно (уж и на том спасибо) крутили пальцем у виска.

Скорее всего, эта причина не сможет быть самодостаточной, одной ее вряд ли хватит, чтобы стабильно мотивировать на изучение иностранного языка, но в комбинации с другими причинами и факторами от нее будет только польза, ведь язык, который вам не только «надо», но и нравится изучать изучается гораздо легче. Так что есть смысл задуматься и постараться полюбить этот иностранный язык.

Скорее всего, это не исчерпывающий список причин, а, кроме того, зачастую у людей имеется не одна, а несколько причин для изучения иностранного языка, поэтому в результате у каждого человека получится свой индивидуальный ответ, на вопрос «Для чего я изучаю тот или иной иностранный язык». Давайте найдем ваш!

ЗАДАНИЕ:

  • Просмотрите еще раз список причин для изучения иностранного языка. Какие из них вам близки? Какие – нет? Какие свои, индивидуальные причины есть у вас для изучения иностранного языка?
  • Возьмите лист бумаги и запишите (если бумаги и ручки нет под рукой – запишите в телефоне или сделайте это хотя бы мысленно): «Я хочу изучать … язык, потому что …» и перечислите 2-3 основные причины для изучения выбранного вами иностранного языка. Можно и больше, но не меньше – постарайтесь найти больше одной причины.

Источник