Современные гаджеты вред или польза

И.А. Галкина (канд. психол. наук)

Сейчас детей трудно представить без гаджетов. Если лет 10 назад в поликлинике или магазине малышей успокаивали куклами, плюшевыми медведями и машинками, сейчас в основном — сотовыми телефонами. Нынешние ребятишки все реже играют в прятки и дочки-матери. Вместо друзей по двору и классиков на асфальте у них появляются «френды» в соцсетях и игры в компьютере.

Портал «Сноб» провел эксперимент. 68 подросткам от 12 до 18 лет предложили провести 8 часов в одиночестве без гаджетов. Все «человеческие» занятия – чтение, игры, прогулки – были разрешены. До конца эксперимента досидели только трое – два мальчика и одна девочка. Пять часов наедине с собой смогли провести лишь семеро. У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение шевеления волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, пятеро испытали панические атаки. У троих возникли суицидальные мысли. Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

Психологи считают, что зависимость возникает, когда у человека нет внутреннего регулятора поведения. Если алкоголик пьет, ему становится хорошо, а самостоятельно, без алкоголя, он сделать это «хорошо» не может. И с гаджетами та же история: пока в руках планшет, все просто. Отрубили интернет или электричество – и пустота, непонятно, что дальше делать. Чтобы не попасть в зависимость, надо самим научиться себя регулировать. А точнее, детей этому должны научить родители в детстве.

Как и у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное повремени использование способно принести и ощутимую пользу. Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

    • Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
    • 6 лет — 20 минут;
    • 7-9 лет — 30 минут;
    • 10-12 лет — 40 минут;
    • 13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Особое внимание при взаимодействии с гаджетами нужно уделять, когда у детей есть синдром гиперактивности или быстрая утомляемость.

Вред гаджетов

Иногда родители думают, что телефон, телевизор или компьютер — лучший способ занять ребёнка. Это заблуждение вредит умственному и физическому развитию детей, так как при неправильном использовании гаджетов может возникнуть ряд серьезных проблем

Неверное стимулирование мозга
Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

Задержка в развитии
Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Ожирение
Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые злоупотребляют портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще.

Потеря сна
Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

Психические заболевания
Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и нарушению тесного эмоционального контакта с родителями.

Агрессивность
Виртуальная жестокость нередко находит своё отражение в реальной жизни, когда детям с раннего возраста закладываются уже готовые схемы поведения, а потом только остается их воплотить в реальность. Множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Ущерб для эмоционального развития
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.


Польза гаджетов

Поговорим теперь о том, как помочь ребёнку извлечь из современных электронных технологий максимальную пользу. Гаджеты являются, с одной стороны, игрушкой, а с другой — средством развития. И дети развиваются в том направлении, которое им предлагают разработчики интерактивных приложений. Планшеты привлекательны, поскольку в них заложено удовлетворение потребности в игре. Яркие визуализации, выразительные образы, смена декораций, подвижность предметов, возможность взаимодействовать с героями и образными моделями увлекают малыша и стимулируют познавательную активность. Мышление в период дошкольного детства является наглядно-практическим и только потом переходит к наглядно-образному. Начинать пользоваться планшетом лучше с 4-5 лет, хотя многие современные дети знакомятся с ним гораздо раньше. Это не страшно, если взаимодействие с устройством регламентировано взрослыми.

Прежде чем дать планшет ребёнку в руки, нужно несколько раз подумать, с какой целью мы это делаем. Родители должны самостоятельно решить, с какого времени позволить ребёнку пользоваться гаджетом, зачем и как долго. Очень важно, чтобы существовало полное согласие между всеми членами семьи насчёт этих правил. Даже если вы дали гаджет ребенку в руки, общайтесь с ним! Интересуйтесь, что он смотрит, во что играет, почему ему нравится та или иная игра, что именно ему в этой игре нравится и т. д. Старайтесь подбирать и рекомендовать образовательный контент. Ну, и конечно, планшет не должен занимать все свободное время ребенка. Любому гаджету в качестве альтернативы должны предлагаться и другие виды активностей.

Читайте также:  Киви польза и вред этого фруктами

Для детей постарше смартфоны играют более значимую роль. Они помогают адаптироваться в обществе через социальные сети и мессенджеры. Но, опять же, взрослый должен советовать ребёнку то, что ему полезно, и будет помогать в учебе, развитии интеллекта и личностных качеств. Коммуникация через мессенджеры — это то же общение, но в другой форме. Детей нужно учить писать смс, обращаться к собеседнику в вежливой форме, учитывать статус, пол, возраст собеседника и условия той ситуации, в которой происходит общение.

Гаджеты полезны, если «начинка» оказывает на ребенка развивающее и воспитательное влияние. То, что закладывается внутрь (игры, обучающие программы, книги), оказывает положительное влияние на развитие мышления ребенка, развивает зрительную и образную память, слуховую память, эмоциональную сферу так же, как обычные книги и настольные игры.

Преимущества гаджетов в том, что всё в них ярко, образно, динамично, увлекательно. Часто ребенок чувствует себя непосредственно героем событий, происходящих на экране, он верит в то, что происходит, как когда-то мы верили в волшебные сказки из книг. И психологически это оправданно.

Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги. Ребенок школьного возраста вполне может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т.д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видео-уроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.

Таким образом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Пусть на планшете ваш ребёнок займется изучением математики, русского языка или окружающего мира. Так он получит больше пользы, чем от сомнительной агрессивной игры.

Как было сказано выше, хорошей альтернативой гаджетам являются различные кружки, дополнительные занятия для детей любого возраста. В нашем развивающем центре «Летиция» можно выбрать самые различные занятия для ребенка – на сайте «Летиции» представлены все программы занятий и ведущие их специалисты. Так что у родителей есть возможность выбрать занятия в соответствии с возрастом, способностями и интересами своего ребенка. Помочь определиться с выбором конкретных занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка помогут специалисты, работающие в нашем детском центре «Летиция». Родителям по телефону представители администрации «Летиции» смогут квалифицировано ответить на интересующие их вопросы, а более подробную информацию предоставят психологи, педагоги, логопеды, работающие в нашем центре. В случае необходимости будет проведена и глубинная психологическая диагностика, а также диагностика особенностей развития речи, после чего родителям будут даны конкретные рекомендации и совет по выбору специальных занятий, максимально способствующих развитию ребенка.

Источник

В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Родители всегда являются примером для ребёнка, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой с папой, видят у них в руках средства коммуникации и интересуются ими. В наше время невозможно оградить сына или дочь от девайсов. Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина.  Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но на то и нужны родители, чтобы контролировать жизнь детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением мамы с папой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ

Положительное влияние современных гаджетов на детей

Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.

Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию. Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире.

Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка

Сейчас дети чуть ли не с младенчества сидят в социальных сетях. Они так много проводят времени за компьютером, что постепенно «теряются» в «ВКонтакте» и Instagram. Ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине! 

Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Читайте также:  Яблочно морковно тыквенный сок польза свежевыжатый

Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком.

КОГДА МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЕТЯМ ГАДЖЕТАМИ?

Чуть ли не с младенчества ребёнок начинается увлекаться окружающим миром. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

Специалисты считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет. В этот период у малыша формируются осознанные действия. Но необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день, ребёнку 5-6 лет – не более двух часов в день.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Самое отрицательное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за девайсов у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения. Как следствие – малыш ничему не учится.

Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто, особенно среди детей подросткового возраста, личное общение заменяется виртуальным, живые эмоции и мимика – смайликами и стикерами. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями, разделять чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Гаджеты также отрицательно влияют на здоровье детей. Когда ребёнок долго использует нетбук или телефон, у него портится зрение. Из-за длительного вглядывания на экран может возникнуть близорукость, а из-за напряжения глаз – их сухость. Это может привести к воспалению и инфекции.

Так как ребёнок долго находится в одной позе, у него возникают проблемы с осанкой, позвоночник может искривиться.

Из-за того, что ребёнок долго держит телефон в руках и делает при этом однообразные движения пальцами, у него могут появиться патологии кистей. Также возможно нарушится координация между сигналами мозга и движениями рук.

Играясь с гаджетами, дети постоянно сидят на одном месте. Им не хватает двигательной активности. Из-за этого появляется лишний вес и даже ожирение.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА

Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребёнка. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребёнка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.

Источник

Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
г. Егорьевск, 2015 г.

Подростки и гаджеты – вред или польза?

 
    Актуальность темы: технологии  не стоят на месте, подростка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей.
     Что такое гаджеты?
    Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят, поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе использования втянулись и захотели ещё. Многие из них имеют старших родственников и появились благодаря новым технологиям, стали компактными. Магнитофон превратился в аудиоплеер, видеомагнитофон стал медиапроигрывателем. Настольный компьютер обзавелся роднёй: ноутбуки, нетбуки, планшеты и КПК.
     Перечня устройств, которые являются гаджетами, нет, как нет и стандартов по гаджетам. Вот некоторые примеры гаджетов:  планшет, МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, масса полезных и бесполезных устройств подключаемых через USB порт к компьютеру, и так далее.
      Гаджеты: за и против
  Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов – обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств – “номофобия”.
       Чем полезны гаджеты?
    Развлечение с обучением: полезных логических игр, игр на внимание множество. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Управление мышью поможет сделать пальцы ловкими.
    Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.
     Общение:  удобное средство связи.
    Поиск информации:  решение конкретных задач, замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только читать, а ещё и слушать аудио и смотреть видео. Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.
      Чем опасны гаджеты?
      Вред здоровью человека от сотового телефона
     По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни – излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие подростков.
      Правила и рекомендации по использованию мобильного телефона:
– Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера. В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время разговора;
– Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше;
– Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;
– Носить мобильные телефоны на шее не рекомендуется;
– Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.
    Смартфон  в кармане брюк
    Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась на 0,1°С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные начинают усиленно делиться, слабые просто погибают. Чтобы начались проблемы с потенцией, достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода излучатель в переднем кармане брюк. А ещё есть мнение, что под воздействием ЭМИ (электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свёртываемость крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно – сосудистой системы.
       Наушники на голове
      Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного комитета ЕС. Всё дело в особых волосковых клетках, которые расположены во внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестаёт воспринимать шелест листьев, или шёпот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около 60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года.
      Планшет перед глазами
      О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного времени у современных подростков немного, и испортить себе глаза они просто не успеют. Тем не менее, зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация (перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут потерять из вида практически все.
     Если подростка лишить возможности ежедневно использовать модные гаджеты: 37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и преддепрессивного состояния; 24% жалуются на общую апатию; 21% замечают снижение самооценки, неуверенность в собственных силах; 14% не замечают за собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более скучной.
    Стоит признать, что гаджеты для подростков не остановить во внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования подростками должны чётко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.
      Заключение
    Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание. Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.
      Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.
     Если подросток научится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодится. Важно, чтобы гаджет был помощником подростка в раскрытии талантов.
    Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту “Космос” – это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же категорию, что и, например, кофе: “риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен”.
 
Источники:
1.Сайт журнала “Здоровье”: zdr.ru/articles/elektronnue_deti Электронные дети
2.shkolazhizni.ru/archive/0/n-34786/  Гаджеты. Что это такое?
3.l-pankova.ru/podrostok-i-sovremennye-gadzhety-eksperiment/Подросток и современные гаджеты. Эксперимент.
4.www.artofcare.ru/top/6665.html Дети и электронные гаджеты: Кто кого?

Читайте также:  Домашний творог из молока и его польза

Источник