Способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

Способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью thumbnail

Часть 1 (А) №1. Совесть – это:

• способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

• ценности и идеалы, усвоенные индивидом

• “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

• совокупность общечеловеческих ценностей

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

• разумного эгоизма

• живи сам – давай жить другим

• поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

• поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

№ 3. Личность – это

• неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

• индивидуальные черты человека

• цвет нации

• набор способностей

№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

• до 16 лет

• до 18 лет

• до 14 лет

• до 20 лет

№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

• 7 лет

• 16 лет

• 18 лет

• с рождения

№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

• 14 лет

• 18 лет

• 16 лет

• 20 лет

№ 7. Парламент в России называется:

• Федеральное Собрание

• Сейм

• Государственная Дума

• Конституционный суд

№ 8. Основной закон государства – это:

• Конституция,

• Уголовный кодекс,

• Семейный кодекс,

• Конвенция о правах ребенка

№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

• Это противоправное действие

• Это виновное действие.

• Это общественно опасное действие.

• Это малозначительный проступок

№10. Презумпция невиновности означает, что

• вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

• преступником не рождаются, а становятся;

• преступление совершено нечаянно;

• преступление совершено по небрежности.

№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель – это участники преступления”.

1) группового;

2) рецидивного;

3) случайного;

4) самостоятельного.

№12. Садизм – это:

• стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

• помощь бедным;

• стремление принести пользу окружающим;

• причинение боли самому себе.

№13. Вандализм – это:

• умение приспосабливаться;

• это моральное поведение;

• бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

• вид танца у древних племен вандалов.

№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

• монархия

• физика

• семья

• библиотека

• церковь

• поликлиника

Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

• нет – это не преступление;

• совершил, но в состоянии необходимой обороны;

• не совершил, так как это была необходимая оборона;

В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

• преступник;

• подследственный;

• обвиняемый;

• задержанный;

• подсудимый;

• подозреваемый.

В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 – какие приблизить:

а) малодушие,

б) зависть,

в) мужество,

г) любопытство,

д) жизнерадостность,

е) стыдливость,

ж) трусость,

з) ум.

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

• кража;

• вандализм;

• грабеж;

• мошенничество.

В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

общество,

А) биологический вид

индивид,

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

Источник

Часть 1 (А) №1. Совесть – это:

• способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

• ценности и идеалы, усвоенные индивидом

• “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

• совокупность общечеловеческих ценностей

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

• разумного эгоизма

• живи сам – давай жить другим

• поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

• поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

№ 3. Личность – это

• неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

• индивидуальные черты человека

• цвет нации

• набор способностей

№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

• до 16 лет

• до 18 лет

• до 14 лет

• до 20 лет

№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

• 7 лет

• 16 лет

• 18 лет

• с рождения

№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

• 14 лет

• 18 лет

• 16 лет

• 20 лет

№ 7. Парламент в России называется:

• Федеральное Собрание

• Сейм

• Государственная Дума

• Конституционный суд

№ 8. Основной закон государства – это:

• Конституция,

• Уголовный кодекс,

• Семейный кодекс,

• Конвенция о правах ребенка

№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

• Это противоправное действие

• Это виновное действие.

• Это общественно опасное действие.

• Это малозначительный проступок

№10. Презумпция невиновности означает, что

• вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

• преступником не рождаются, а становятся;

• преступление совершено нечаянно;

• преступление совершено по небрежности.

№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель – это участники преступления”.

1) группового;

2) рецидивного;

3) случайного;

4) самостоятельного.

№12. Садизм – это:

• стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

• помощь бедным;

• стремление принести пользу окружающим;

• причинение боли самому себе.

№13. Вандализм – это:

• умение приспосабливаться;

• это моральное поведение;

• бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

• вид танца у древних племен вандалов.

№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

• монархия

• физика

• семья

• библиотека

• церковь

• поликлиника

Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

• нет – это не преступление;

• совершил, но в состоянии необходимой обороны;

• не совершил, так как это была необходимая оборона;

В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

• преступник;

• подследственный;

• обвиняемый;

• задержанный;

• подсудимый;

• подозреваемый.

В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 – какие приблизить:

а) малодушие,

б) зависть,

в) мужество,

г) любопытство,

д) жизнерадостность,

е) стыдливость,

ж) трусость,

з) ум.

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

• кража;

• вандализм;

• грабеж;

• мошенничество.

В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

общество,

А) биологический вид

индивид,

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

Читайте также:  Судебное решение в пользу таможенного органа

Источник

Часть 1 (А) №1. Совесть — это:

• способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

• ценности и идеалы, усвоенные индивидом

• “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

• совокупность общечеловеческих ценностей

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

• разумного эгоизма

• живи сам — давай жить другим

• поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

• поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

№ 3. Личность — это

• неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

• индивидуальные черты человека

• цвет нации

• набор способностей

№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

• до 16 лет

• до 18 лет

• до 14 лет

• до 20 лет

№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

• 7 лет

• 16 лет

• 18 лет

• с рождения

№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

• 14 лет

• 18 лет

• 16 лет

• 20 лет

№ 7. Парламент в России называется:

• Федеральное Собрание

• Сейм

• Государственная Дума

• Конституционный суд

№ 8. Основной закон государства — это:

• Конституция,

• Уголовный кодекс,

• Семейный кодекс,

• Конвенция о правах ребенка

№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

• Это противоправное действие

• Это виновное действие.

• Это общественно опасное действие.

• Это малозначительный проступок

№10. Презумпция невиновности означает, что

• вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

• преступником не рождаются, а становятся;

• преступление совершено нечаянно;

• преступление совершено по небрежности.

№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель — это участники преступления”.

1) группового;

2) рецидивного;

3) случайного;

4) самостоятельного.

№12. Садизм — это:

• стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

• помощь бедным;

• стремление принести пользу окружающим;

• причинение боли самому себе.

№13. Вандализм — это:

• умение приспосабливаться;

• это моральное поведение;

• бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

• вид танца у древних племен вандалов.

№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

• монархия

• физика

• семья

• библиотека

• церковь

• поликлиника

Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

Читайте также:  Вред и польза подсолнечных семечек для

• нет — это не преступление;

• совершил, но в состоянии необходимой обороны;

• не совершил, так как это была необходимая оборона;

В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

• преступник;

• подследственный;

• обвиняемый;

• задержанный;

• подсудимый;

• подозреваемый.

В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 — какие приблизить:

а) малодушие,

б) зависть,

в) мужество,

г) любопытство,

д) жизнерадостность,

е) стыдливость,

ж) трусость,

з) ум.

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле — был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

• кража;

• вандализм;

• грабеж;

• мошенничество.

В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

общество,

А) биологический вид

индивид,

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

Источник

Часть 1 (А) №1. Совесть – это:

• способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью

• ценности и идеалы, усвоенные индивидом

• “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем

• совокупность общечеловеческих ценностей

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

• разумного эгоизма

• живи сам – давай жить другим

• поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой

• поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

№ 3. Личность – это

• неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

• индивидуальные черты человека

• цвет нации

• набор способностей

№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

• до 16 лет

• до 18 лет

• до 14 лет

• до 20 лет

№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

• 7 лет

• 16 лет

• 18 лет

• с рождения

№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

• 14 лет

• 18 лет

• 16 лет

• 20 лет

№ 7. Парламент в России называется:

• Федеральное Собрание

• Сейм

• Государственная Дума

• Конституционный суд

№ 8. Основной закон государства – это:

• Конституция,

• Уголовный кодекс,

• Семейный кодекс,

• Конвенция о правах ребенка

№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

• Это противоправное действие

• Это виновное действие.

• Это общественно опасное действие.

• Это малозначительный проступок

№10. Презумпция невиновности означает, что

• вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

• преступником не рождаются, а становятся;

• преступление совершено нечаянно;

• преступление совершено по небрежности.

№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель – это участники преступления”.

1) группового;

2) рецидивного;

3) случайного;

4) самостоятельного.

№12. Садизм – это:

• стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

• помощь бедным;

• стремление принести пользу окружающим;

• причинение боли самому себе.

№13. Вандализм – это:

• умение приспосабливаться;

• это моральное поведение;

• бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;

• вид танца у древних племен вандалов.

№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

• монархия

• физика

• семья

• библиотека

• церковь

• поликлиника

Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

• нет – это не преступление;

• совершил, но в состоянии необходимой обороны;

• не совершил, так как это была необходимая оборона;

В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

• преступник;

• подследственный;

• обвиняемый;

• задержанный;

• подсудимый;

• подозреваемый.

В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 – какие приблизить:

а) малодушие,

б) зависть,

в) мужество,

г) любопытство,

д) жизнерадостность,

е) стыдливость,

ж) трусость,

з) ум.

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

• кража;

• вандализм;

• грабеж;

• мошенничество.

В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

общество,

А) биологический вид

индивид,

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

Читайте также:  Кетовая икра польза и вред для организма

Источник

№ 4   5 класс   « Золотое правило морали»

  1. Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:
  1. Нормы морали;+
  2. Правила вежливости;
  3. Нормы права;
  4. Религиозные нормы

 №2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

  • разумного эгоизма
  • живи сам – давай жить другим
  • поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой+
  • поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

3. Что является высшей моральной ценностью?

  • а) любовь к ближнему, человеку, +б) философские законы, в) религиозные заповеди, г) знания, накопленные человечеством.

4. Кто не контролирует наш моральный выбор?

  • 1) общественное мнение;
  • 2) государственные законы;+
  • 3) совесть;
  • 4) мнение окружающих;

5. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность? 

 1. Философы считают, что она бывает доброй и злой. 2.  Забота человека не только о себе, но и о других людях.

а) верно 1, б) верно 2,+ в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

6. Для выполнения морального долга человеку нужно:

  • А. Действовать осознанно, добровольно.
  • Б. Иметь мужество преодолеть себя..
  • 1) верно только А;
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения;+
  • 4) оба суждения неверны;

7 Какое из понятий не соответствует понятию добро?

  • 1) гуманизм;
  • 2) нравственность;
  • 3) ревность;+
  • 4) любовь;
  • 4)  суждения неверны;

8. По мнению К.Маркса судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:

  • 1) к женщине;+
  • 2) профессиональным обязанностям;
  • 3) друзьям детства
  • 4) все вышеперечисленное;

9. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

  • 1) знание моральных ценностей;+
  • 2) стремление получить профессию;
  • 3) заключение брака;
  • 4) участие в управлении государством;

10 Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

  • А. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.
  • Б. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.
  • 1) верно только А;
  • 2) верно только Б;
  • 3) верны оба суждения;+
  • 4) оба суждения неверны;

11. Любовь способна возвысить мораль там, где:

а) нет места ревности+, б) есть гармония совпадения и гармония контраста, в) она основана на благодарности, г) высокий уровень образования.

12 Совесть – это:

  • способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
  • ценности и идеалы, усвоенные индивидом
  • “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем+
  • совокупность общечеловеческих ценностей

13.Верны ли следующие суждения?

  • А. Нормы морали могут меняться в зависимости от
  • Места и эпохи.
  • Б .Общечеловеческие  духовные ценности-это

Моральные правила ,общие длявсех людей.

  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)Верны оба суждения+
  • 4)оба суждения неверны

14 верны ли следующие суждения?

  • А. Принцип«не убей» носит название «золотое правила морали»
  • Б. высшая моральная ценность –любовь к ближнему.
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б+
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

15.верны ли следующие суждения?

  • А. Мораль регулирует общественную жизнь    через общественное мнение и совесть человека
  • Б.   мораль регулирует жизнь общества с помощью особых учреждений.
  • 1)верно только А+
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны

16 Совесть- это

  • 1. система обязательных правил поведения, установленных государством.
  • 2.личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга
  • 3.проявление глубокого уважения к человеку и его достоинству+
  • 4.принципы и нормы, регулирующие поведение людей

17.К сфере морали относится  принцип

  • 1.Остановись, мгновенье, ты прекрасно.
  • 2. Спешите делать добро.+
  • 3.Семь раз отмерь, один отрежь.
  • 4. учиться, учиться и учиться.

18.Какой способ воздействия морали на жизнь общества выражается крылатой фразой из комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»   « Злые языки страшнее пистолета»?

Задача ответить «да» или «нет» 
19. Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да) 
20. Для формирования личности достаточно семейного окружения 
21. По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…» (Да) 
22. Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да) 
23 Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да) 
24. Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да) 

25 Стыд и правда должны: 1. Объединять людей, направлять на путь добра.

2. Относится к общечеловеческим ценностям.

а) верно 1+, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

26. Мораль регулирует деятельность людей через: 1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.+

27. Какое из понятий не соответствует понятию зло?

а) аморальность, б) деградация личности, в) безнравственность, г) флегматизм.+

28. Что является моральной основой брака? 1. Семейный долг. 2. Принцип «стерпится – слюбится».

а) верно 1,+ б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

Источник