Статья о пользе музыкального образования

Статья о пользе музыкального образования thumbnail



Что, если бы была одна деятельность, которая могла бы принести пользу каждому ученику в каждой школе по всей стране? Активность, которая может улучшить оценки и оценки стандартизованного тестирования? Деятельность, которая позволит студентам сформировать прочные дружеские отношения? Деятельность, которая поможет студентам стать более дисциплинированными и уверенными?

К счастью, есть такая деятельность. К сожалению, многие школы не станут частью их учебной программы из-за вопросов финансирования и планирования. Эта деятельность — это то, о чем все знают, но не у всех есть шанс принять участие. Эта деятельность — это музыка.

В течение многих лет музыкальные классы были уродливыми утятами школьных учебных программ — последние курсы, которые нужно добавить, первые курсы, которые нужно отрезать. Они всегда занимали второе место в традиционных академических классах. Музыка, однако, оказалась очень полезной снова и снова, от неоспоримого улучшения оценок относительно традиционных академических классов до ярких замечаний от студентов-музыкантов во всем мире. В постоянно меняющемся мире добавление музыкального образования в школах должно быть следующим в академической повестке дня. Музыкальное образование должно быть необходимым компонентом во всех школах благодаря проверенным академическим, социальным и личным преимуществам, которые он предоставляет.

Согласно Закону «О нет ребенка», следующие понятия «основные академические предметы»: английский, чтение или языковое искусство, математика, наука, иностранные языки, гражданство и правительство, экономика, искусство [выделено мной], история, И география (преимущества исследования 1). Хотя музыка, являющаяся частью искусства, предположительно находится на том же уровне, что и другие академические предметы, она не рассматривается как таковая.

Музыкальное образование значительно улучшает понимание и достижения учащихся в не-музыкальных предметах. Например, десятилетнее исследование, в котором участвовало более 25 000 учащихся средних и старших классов, показало, что учащиеся в музыкальных классах получают более высокие баллы по стандартизованным тестам, чем студенты, которые практически не участвуют в музыке. Музыкальные студенты в среднем набрали шестьдесят три очка выше в словесном разделе и на сорок четыре очка выше по математическим разделам SAT, чем студенты, не участвующие в музыке (Judson). При подаче заявления в колледжи эти точки могут быть разницей между письмом-приемником и письмом об отказе.

Кроме того, определенные области музыкального обучения связаны с конкретными областями научных кругов; Это понятие называется передачей. По словам Сьюзан Халлам, «передача между задачами зависит от степени, в которой задачи разделяют когнитивные процессы» (5–6). Чтобы просто сказать, чем больше связаны два предмета, тем больше будет переход. Об этом свидетельствует корреляция между ритмической инструкцией и пространственно-временным рассуждением, которая является неотъемлемой частью приобретения важных математических навыков. Передача может быть объяснена тем, что тренировка ритма подчеркивает пропорции, паттерны, фракции и отношения, которые выражаются как математические отношения (Judson). Передачу можно увидеть и по другим предметам. Например, в исследовании, проведенном в 2000 году 162 шестым грейдерами, Рон Буцлаф сделал вывод о том, что студенты с опытом работы в инструментальной музыке за два или три года имели значительно лучшие результаты на стендфортском испытательном экзамене (тест вербальных навыков и навыков чтения), чем их не-музыкальные коллеги (Qdd в Judson). Этот эксперимент показывает, что музыка может повлиять на улучшение во многих разных академических предметах. В целом, можно показать, что музыкальное образование — достойная инвестиция для улучшения понимания и достижения успеваемости в академических предметах.

В связи с академическими достижениями успех в рабочей силе. Backstreet Boys заявляют, что «практика музыки усиливает коллективную работу, навыки общения, самодисциплину и творчество» (Why Music?). Эти качества высоко ценятся на рабочем месте. Например, творчество — это «одно из пяти навыков, важных для успеха в рабочей силе», согласно Лихтенбергу, Вуку и Райт (Партнерство в области художественного образования 5). Участие в музыке усиливает творчество ученика. Вилли Джолли, профессиональный спикер мирового класса, заявляет, что его опыт в области музыкальной импровизации принесет ему большую пользу в бизнесе. Поскольку ситуации не всегда идут так, как планировалось, нужно импровизировать и разрабатывать новые стратегии (Thiers, et al.). Такая ситуация может произойти в любой работе; И когда это происходит, творчество является ключевым. Точно так же музыка усиливает настойчивость и самооценку человека — оба качества, которые необходимы для успешной карьеры (Партнерство в области художественного образования 5). Таким образом, музыкальное образование может способствовать будущей карьере студентов и профессиональным начинаниям.

Участие в музыке также может похвастаться социальными льготами для студентов. Музыка — это способ подружиться. Димитрия Кокоцаки и Сьюзан Халам завершили исследование, посвященное воспринимаемым преимуществам музыки; В своих выводах они писали: «Участие в ансамблях также воспринималось как возможность общаться с единомышленниками, заводить новых друзей и встречаться с интересными людьми, которые без музыкального участия у них не было бы возможности встретиться» (11), Каждый раз, когда студент участвует в музыке, у них есть возможность встретить новых людей и создать прочную дружбу.

Аналогичным образом, в исследовании, проведенном Колумбийским университетом, выяснилось, что учащиеся, участвующие в искусстве, часто более тесно сотрудничают с учителями и сверстниками, имеют большую уверенность в себе и могут лучше выражать себя (Джадсон). Через одну деятельность студент может воспользоваться всеми этими преимуществами, а также многими другими. Более того, социальные преимущества музыкального образования могут продолжаться в течение всей жизни ученика, как никогда не подозревали бы. Примером этого может быть то, что «учащиеся, участвующие в школьной группе или оркестре, имеют самые низкие уровни употребления алкоголя, табака и запрещенных наркотиков на протяжении всей жизни в любой другой группе в нашем обществе» (Джадсон). Просто участвуя в забавной школьной деятельности, студенты могут изменить свою жизнь к лучшему. Музыкальное образование может помочь студентам на пути к успеху.

Читайте также:  Польза и вред от манту

Китайский философ Конфуций однажды заявил: «Музыка создает свое удовольствие, с которым человеческая природа не может обойтись» («Партнерство в области искусства» 1). Музыкальное образование предоставляет личные преимущества студентам, которые обогащают их жизнь. В исследовании воспринятых преимуществ музыки Димитрии Кокоцаки и Сьюзан Халлам было установлено, что «участие в ансамбле усилило чувства самореализации для участников исследования, помогало людям преодолевать проблемы, создавало уверенность в себе и Приложите больше усилий для удовлетворения групповых ожиданий относительно стандартов игры»(12). В ансамбле каждый член имеет одинаковое значение, от первого стула до последнего кресла. Таким образом, каждый человек должен иметь возможность играть всю свою музыку и быть готовым ко всему. Когда один человек не попрактиковал свою музыку и не готовился к репетиции, он не отражался на всем ансамбле. Излишне говорить, что никто не хочет быть этим человеком. Поэтому студенты берут на себя обязательство показать, что они хотят быть там и приходить подготовленными. Этот тип отношения продолжается на протяжении всей жизни учеников.

Кроме того, групповое участие в музыкальной деятельности может помочь в развитии лидерских навыков (Kokotsaki and Hallam 13). Один из участников ощутимых преимуществ изучения музыки заявил, что «я получил уверенность в своих лидерских навыках благодаря проведению Концертной группы» (Kokotsaki and Hallam 28). Проведение ансамбля — это лишь одна из многих возможностей для лидерства, доступных студентам музыки.

Музыка также может быть утешительной для многих учеников. Старший старшеклассник и член школьной группы Манна Варгезе заявляет, что для нее музыка — это способ снять стресс. Когда она сердится или расстроена, ей нравится играть на флейте или пианино, чтобы расслабиться. Для студентов музыкальные классы не обязательно являются чем-то, чем они участвуют в классе, или для подачи заявки на колледж. Студенты участвуют в музыкальных занятиях, потому что они им нравятся и хотят быть там.

Несмотря на то, что было доказано, что музыкальное образование приносит пользу студентам, многие люди утверждают, что это все еще не требуется в школах. Они заявляют, что с растущим значением стандартизованного тестирования недостаточно времени для включения музыкальных классов (Abril and Gault 68). Тем не менее, было показано, что время, которое студенты проводят в музыкальных классах, не препятствует их успеху в учебе. Исследование, проведенное Ходжесом и О’Коннелем, показало, что «освобождение от не музыкальных классов для участия в инструментальных уроках не отрицательно влияет на успеваемость» (Hallam 14). Таким образом, на самом деле учащиеся, учащиеся в музыкальных классах, не будут наносить ущерб их академической успеваемости, и тогда ученики смогут воспользоваться всеми преимуществами, которые приходят с музыкальным образованием. Кроме того, финансирование для музыкального образования является проблемой во многих школах. Люди, ответственные за определение финансирования школ, часто предпочитают финансировать традиционные академические занятия по программам искусств. Пол Харви утверждает: «В настоящее время мы тратим в двадцать девять раз больше на науку, чем на искусство, и результат до сих пор является всемирным интеллектуальным смущением» (Хейл 8). Очевидно, что нынешняя система распределения средств для школ не является адекватной. Передав часть финансирования от традиционных академических занятий до музыкальных классов, этого смущения можно было бы избежать. Очевидно, хотя некоторые могут попытаться возразить против этого, во всех школах должно потребоваться музыкальное образование.

Каким будет жизнь без музыки? Представьте это на мгновение. Нет прослушивания музыки на радио на длинном диске. Нет музыки, чтобы танцевать. В фильмах не было бы никаких саундтреков, а концерты и мюзиклы были бы несуществующими. В конце концов, никто даже не помнит, что такое музыка. Многие люди этого не понимают, но музыка оказывает большее влияние на их жизнь, чем они могут подумать, и они определенно будут заботиться о том, чтобы исчезнуть. Без музыки жизнь никогда не будет прежней. Чтобы сохранить музыку в живых, ученики должны быть проинформированы об этом в школах. Студенты не только смогут испытать и насладиться тем, что может предложить музыка, но и воспользуются бесчисленными преимуществами музыки. Древнегреческий философ и учитель Платон сказал это лучше всего: «Музыка дает душу во вселенной, крылья к разуму, бегство к воображению и жизнь ко всему».

Литература:

  1. Абриль, Карлос А. и Брент М. Голт. «Государство музыки в средних школах: перспектива принципала». Журнал исследований в области музыкального образования 56.1 (2008): 68–81. JSTOR. Web. 19 октября 2013 года.
  2. Партнерство в области искусств, Comp. Музыкальные вопросы: как музыкальное образование помогает учащимся учиться, достигать и преуспеть. Washington D. C.: n.p., 2011. Печать.
  3. Хейл, Донна Сайзмор. «Пребывание в защите искусства». Американский учитель струн 63.3 (2013): 8. ProQuest. Web. 19 октября 2013 года.
  4. Джадсон, Эллен. «Важность музыки». Music Empowers Foundation. N.p., n.d. Web. 1 октября 2013 года.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное образование, Музыка, студент, класс, школа, SAT, рабочая сила, стандартизованное тестирование, художественное образование, школьная группа.

Источник

Каждый родитель стремится дать своему ребенку все самое лучшее с очевидной целью: багаж знаний, способностей и умений должен помочь развитию гармоничной личности, которая затем добьется успеха во взрослой жизни. Уже сегодня многие из вас решают, в какую школу пойдет ребенок, какое дополнительное образование он получит. В числе приоритетов для многих семей находится музыкальное образование, пользу которого сложно переоценить. Но что именно делает музыкальное образование столь важным? Насколько универсальным оно является и какие условия необходимы для того, чтобы ребенок начал заниматься музыкой? Об этом мы поговорили с известной пианисткой, солисткой Московской филармонии, лауреатом премии Президента РФ и преподавателем Московской консерватории Екатериной Мечетиной.

Читайте также:  Польза льняного масла в бодибилдинге

«В нашей стране музыкальная культура имеет колоссальные традиции, одни из самых глубоких и богатых в мире, что напрямую сказывается на достижениях детского музыкального образования. Традиционно система образования в сфере искусств строится так: первая ступень – это детская музыкальная школа (обучение длится семь лет). И она доступна всем.

Любой ребенок может поступить в музыкальную школу даже не сдавая экзамены, так как обучение начинается просто с нуля. Сейчас это называется дополнительным образованием.

В течение этих семи лет школьного обучения ребенок совершенствуется игре на инструменте, а также изучает дополнительные предметы: сольфеджио, музыкальную литературу, хор и другие. Уже после окончания школы у ребенка всегда есть выбор: он может закончить обучение или продолжить свое образование в училище или колледже.

В чем же преимущества обучения музыки как таковой?

Уже многократно доказано, что раннее приобщение ребенка к мелкой моторике благотворно влияет на развитие мозга.

А мелкая моторика – это именно то, чем мы занимаемся на музыкальных инструментах. Затем, музыкальные занятия затрагивают эмоциональную сферу. Этого как раз в обычной школе ребенку может и не доставать. Часто кажется, что нагрузка в музыкальных школах слишком высока. Отчасти это правда, если ребенок учится профессионально. Но если речь идет об общеразвивающем цикле занятий, то нагрузку сложно назвать высокой, учащийся получает лишь то, что идет на благо его общему развитию.

Благодаря занятиям музыкой тренируется память (не только логическая, но и визуальная, слуховая, эмоциональная). Развивается способность ставить перед собой цели и достигать их, потому что изучение музыкального произведения это вопрос не одного дня, на этапе разбора произведения важно прочтение нотного текста, а, следовательно, изучение еще одного языка – нотной грамоты.

Ребенок уже знает свой родной язык, но музыкальный язык – это другая система выражения эмоций и ощущений.

Затем ребенок учится находить в произведении эмоциональные смыслы и доносить их до своего слушателя. Один из самых важных навыков, которые можно развить на занятиях музыкой – это умение сконцентрироваться, вынести свое произведение на сцену, безошибочно исполнить. Проявить, таким образом, силу воли, концентрацию и артистизм, что пригодится человеку практически в любой сфере деятельности.

В детских музыкальных школах существует огромный выбор инструментов, на которых можно учиться, но исторически, самый популярный – фортепиано.

Как же выбрать инструмент для занятий, посредством которого ребенок будет познавать всю музыку?

Фортепиано – это термин, которым называют и рояль, и пианино, но не все понимают разницу между ними.

Пианино – это вертикальный инструмент, который ставится к стене и предназначен исключительно для домашнего пользования. Рояль – король сцены, большой инструмент для салонного и концертного исполнительства. Это акустические инструменты.

Но в двадцать первом веке мы можем говорить о цифровых инструментах, которые приобретают значительную популярность.

Тридцать пять лет назад музыкальный мир узнал и запомнил новое слово, которое впоследствии стало нарицательным и вышло за рамки названия модели – Клавинова. Клавинова была выпущена компанией Yamaha, и сейчас, когда мы говорим о Клавинове, мы подразумеваем под этим названием цифровое пианино.

У цифровых фортепиано множество плюсов. Например, они не требуют настройки и это одно из самых колоссальных преимуществ перед любым акустическим инструментом.

Инструмент может быть абсолютно беззвучным и слышать его будет только тот, на ком надеты наушники. Так что можно заниматься в любое время, а ваши соседи будут спать спокойно. Еще одно необыкновенное достоинство этих инструментов – в одном электронном пианино можно найти звуки сразу несколько инструментов (то есть он работает как синтезатор) и не только клавишных. Из клавишных электронное пианино может быть и концертным роялем, и органом, и челестой, и вибрафоном. Это предоставляет необыкновенные возможности для обучения. Во всем остальном цифровые фортепиано максимально приближены к ощущениям акустического фортепиано. Один из самых важных параметров – это так называемая взвешенная клавиатура. Раньше электронные инструменты только внешне имитировали фортепианную клавиатуру, а ощущения от соприкосновения были совершенно не похожи. Сейчас же современные модели максимально приближены к ощущениям при игре на акустическом инструменте – вес клавиши, ее тактильные ощущения практически неотличимы от акустических.

Для профессиональных занятий наличие дома электронного инструмента не отменяет необходимость в акустическом, но если мы говорим об обучении с общеразвивающей целью, то преимущества цифрового инструмента явно преобладают. Уже упомянутое ранее цифровое фортепиано Yamaha серии CLP (Clavinova) может стать первым инструментом для ребенка, который только начинает заниматься музыкой. Хочется отметить весьма аутентичную клавиатуру с хорошим отзывом, насыщенные тембры концертных роялей, набор всех необходимых функций, которые помогут сделать занятия музыкой интересными, и компактный размер, что имеет большое значение в городской квартире. В общем, в нем есть все, что поможет вашему ребенку вырасти всесторонне развитым человеком».

Читайте также:  Польза зеленого чая в бане

Источник

В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается, зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере. И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? что это даст ребёнку?»

Образование — это не способ накопления знаний и умений, Образование — это способ воспитания себя, своего ума, своего подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям. А почему?

Потому что музыка — гигантский ускоритель общего развития ребёнка, действующий всесторонне: позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте.

По данным российских исследователей у детей занимающихся музыкой более тесно связаны левое и правое полушария мозга , что означает что рождённые в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами, и прочими реальными достижениями человеческого таланта.

У детей занимающихся музыкой так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга , что означает что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся «музыкальному мозгу» легче чем не музыкальному. А значит остаётся много ресурсов для решения других задач.

Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потом что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе.

Люди которые плохо пишут, плохо читают, могут справиться со своими проблемами с помощью пения. Хотите знать иностранный язык — занимайтесь пением, в этом вам поможет музыкальная интонация.

Таким образом пение является сильнейшим катализатором словесной памяти, расширения объёма памяти, умения многоканально мыслить.

Ещё из физиологии. Люди, занимающиеся музыкой гораздо стрессоустойчивее, ведь, сколько трудов стоит доиграть пьесу до конца. Музыка развивает математическое мышление. Интеллектуальный уровень занимающихся музыкой повышается на 33%.. Занятия на фортепиано очень развивают пространственное мышление, мелкую моторику, особенно чтение с листа способствует мгновенному переводу сложных записей в физическое действие.

Таким образом, музыканты гораздо лучше смотрят вперёд, гораздо лучше реагируют на сложные раздражители, им нужно гораздо меньше времени, чтобы распознать сигнал. Объём пространственной памяти и реакция, — всё это у музыкантов значительно выше.

Музыка влияет и на социальное поведение детей. По данным американского исследователя, дети, которые поют в хоре, вовлечены в преступную деятельность меньше, те, кто играл на инструменте, почти не вовлекаются в преступные группировки, а те, кто знают ноты и умеют читать с листа, преступниками не становятся вообще никогда.

Более того, люди любящие классическую музыку более терпимы к музыке других стилей: к джазу, року. Народной музыке, поп-музыке, нежели любители других видов музыки.

Рэпперы любят рэпперов, рокеры рокеров, и только «классики» любят всех и каждому готовы протянуть руку. А ведь известно, что классическую музыку слушают те, кто получает хотя бы начальное музыкальное образование.

Современная роль музыки значительно изменилась. Музыка утратила силу внеповседневного, сакрально события в жизни человека. И если даже сейчас чтобы посмотреть картину или театральную постановку, мы всё равно прилагаем определённые усилия, то музыка звучит повсюду — с экранов телевизоров, магнитофонов, на улице и дома. Даже если человек не желает общаться с музыкой, её в современном мире не избежать. Французский писатель Жан Кокто говорил: «Осторожно! Из всех видов искусства только музыка крутится вокруг нас сама!» А как вы сами понимаете, окружает нас в основном музыкальный мусор массовой культуры, рассчитанный на пассивное восприятие. Даже у маленького человека на бессознательном уровне сформированы структуры оценки музыки.

Изменить, направить в позитивное русло восприятие лучших образцов музыкальной культуры призваны все предметы музыкальной школы. Главным помощником в преодолении пассивно созерцательного отношения к музыке является активная музыкальная деятельность: пение, слушание, игра на музыкальных инструментах.

Важно чтобы искусство входило в ежедневный мир ребёнка не только в школе, но и дома. Активное слушание, посещение концертов, совместное музицирование — вот те основные моменты, которые могут воспитать музыкального культурного человека в наше время совместными усилиями и нас педагогов и родителей.

Может быть, ещё не всё потеряно?: Исследования американского психолога K. Wendrich показали, что решающими для формирования музыкального слуха оказываются первые 3,5 года жизни человека.

(см.: Бонфельд М. Музыкальное мышление ребёнка: специфические черты //Междисциплинарный семинар – 4. Интерпретация художественного текста: Сб. науч. мат-лов. – Петрозаводск, 2001. – С.58–59)

Источник