Стихи о пользе еды для детей
Сценарий выступления агитбригады
«За здоровое питание»
Ведущий
Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в зале сегодня понимание! (хором)
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)
Ведущий
Знать правила питания совсем, совсем несложно.
Они ведь к человеку прекрасно расположены.
Мы верим, эти правила навек с тобой запомним
В стихах и песнях круто мы их сейчас исполним.
Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)
Каждый вечер у экрана собирается страна:
Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.
Ведь здоровье для народа – вот задача из задач
Для ток-шоу, сериалов и научных передач.
Если правила запомним, к докторам не попадём.
Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.
Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,
То не зря мы выступаем – значит, в точку я попал!
Круто не попасть к докторам, не грусти –
Лучше ты на свете долго живи!
Ты не попадай к докторам никогда!
Подрастай, тогда и будешь звезда!
– Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
– А что такое «Здравствуй»?
– ВСЕ: Лучшее из слов
– Потому что «Здравствуй!»
– Значит (все): «Будь здоров!»
1. Я – Алексей, занимаюсь спортом.
2. Я – Арина, люблю петь.
3. Я – Александр, разгадаю любой кроссворд.
4. Я – Кристина, увлекаюсь музыкой.
5. Я – Наталья, играю на виолончели.
6.Я – Катя, люблю ролики, лыжи, коньки.
7. Я – Николай, занимаюсь дзюдо.
8. Я – Маргарита, хочу быть учителем музыки.
9.Я – Иван, люблю плавать в бассейне.
10. Я – Олеся, гимнастика – мое главное увлечение.
11. Меня зовут (сказать по-английски) Арина, я люблю английский язык.
Все: А все вместе мы агитбригада школы № 22!
– И мы представляем
– вашему вниманию
– выступление
– на тему
Все: «О пище здоровой замолвите слово!»
(на мотив песни «Мы начинаем КВН»)
Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,
Чтоб не осталось в стороне никого, никого,
Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,
Но быть здоровым нужно всем, нужно всем, важно всем!
– Ребята, а вы знаете, что жизнь без пищи не возможна? Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое.
– А давайте прямо сейчас попробуем это доказать.
– Когда рождается ребенок, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть.
– Да, человеку необходима пища!
– Потому что пища – строитель!
– Потому что пища помогает расти,
– Пища – источник энергии.
Пища поддерживает тепло в организме.
Пища необходима, чтобы быть
Все: здоровым!
– Уже давно доказано, что все продукты питания делятся на группы по содержанию в них питательных веществ.
– В одних группах продуктов больше белка, в других – витаминов, в-третьих – углеводов.
– И мы сейчас покажем, какую важную роль в питании играют витамины:
(Девочки играют в мяч)
Д1: Ой, девчонки,
передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
((Мальчик подносит стульчик, усаживает «больного»)
М: Так нельзя ее бросать!
Надо доктора позвать!
Д1: Не хочу я докторов!
Я почти уже здорова!
Д2 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
М: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Д3: Без уколов можно жить –
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча –
Я купила на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: “Таблетки”)
Д4: У меня есть пожеланье –
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
М: Физкультура – вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Д1: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Страх – меня берет.
(вытирает пот со лба)
ВСЕ: Врача! Врача!
Доктор: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Д1: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость –
Не хочу я даже сладость! Доктор: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
1
: Надо дать больной таблетки!
2: В нос закапать из пипетки!
3: Надо выпить порошок!
4: Антибиотиков – мешок!
М: Надо дать ей микстуры!
1: Справку дать от физкультуры!
Доктор: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети – Витамины.
Сценка «Спор витаминов»
Доктор: Послушайте спор витаминов.
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня.
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать
Витамины группы А
Вот они! Мои друзья!
Морковь:
Вам советую, ребята,
пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
пейте на здоровье!
Помидор:
Красен, сочен помидор,
полон витаминов я,
Сок попробовать томатный,
предлагаю вам, друзья!
Капуста:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же мне без хруста,
Если я капуста.
Витамин С:
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
Чтобы реже простужаться
И с болезнями сражаться,
В пище я необходим,
Для здоровья незаменим.
Я ведь щит перед болезнью.
Знайте, очень я полезен.
Поприветствуйте скорей
Славных всех моих друзей!
Чеснок:
Чесночок я злючий, жгучий,
Для болячек я колючий.
От меня пройдет недуг,
Ешь меня, сердечный друг!
А когда меня едят
«аппетитно» говорят.
Малина:
Я вкусна, сладка, сочна
Ягодка-малина.
Принимайте при простуде
Вместо аспирина.
Витамин В:
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает
Витамины группы В
Легко найдете вы в еде!
Свекла:
Есть я в «шубе» и борще,
Словом, я всегда в еде.
Всем придам я аппетит.
Никто от меня не убежит.
Свой бордовый цвет
Подарю всем вам! Привет!
Яблоко:
Сок яблочный полезен,
помогает от болезней.
От докторов, вы без сомнения,
ищите в яблоках спасение.
Салат:
Вас всегда я поддержу,
От всех печалей огражу!
Настроенью родной брат
Я – кудрявенький салат!
Лимон:
Я желтенький лимончик,
Сто благ в одном лице.
Скушай витаминчик и А, и В, и С.
Доктор:
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б мальчик-ученик,
Не сказал им напрямик:
Мальчик-ученик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровеньким хожу!
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН : Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,
ВСЕ: Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
Доктор: Эти истины не новы!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
3: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся!
(Рассказ о программе «Добавка витаминов в первые блюда», витаминные чаи, и т.д. )
Да! Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться!
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
Есть молочный супчик.
Тогда будешь ты здоров, голубчик!
МОЛОКО
Молоко – продукт не новый,
Пили в древние века.
Даже если ты здоровый,
Трудно жить без молока!
Всем мальчишкам и девчонкам,
Чтоб здоровье укрепить,
Нужно (только непременно)
Нужно (только ежедневно)
Все: Молоко коровье пить!
Звучит песня (из кинофильма «Приключения Буратино»):
Он с детства к нам приходит в дом
Напиток этот всем знаком.
Он покорил весь белый свет
Его полезней просто нет.
Его бесплатно выдают
Скажите, как его зовут?
Мо-ло-ко – во!
2-й: Молоко издавна ценилось на Руси.
1-й: А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока.
3-й: Молоко коровье – кушай на здоровье.
4-й: Корова на двор – молоко на стол.
5-й: Недалеко до молочка – всего одна ночка.
6-й: Черная корова, да белое молочко.
1_й: В русских народных сказках упоминаются молочные реки и кисельные берега.
2-й: А помните? Крошечка-Хаврошечка в одно коровье ухо залезло, в другое вылезло и превратилось в красавицу.
3-й: Наверняка, здесь без молочка не обошлось.
4-й: А про красивого парня говорят: «Кровь с молоком!»
1-й: А я молоко не люблю и не понимаю какая от него польза?
2-й: А вот какая
- Кто пьет молоко, у того зубы крепкие.
- А еще волосы густые и блестят.
- И ногти красивые.
- А не будешь пить молоко – зубы разрушатся (ломают зубы)
- Волосы выпадут (снимает парик)
- Ногти отвалятся ( снимает накладные ногти)
Все: Хочешь быть такой?
1-й: И потом…. Молоко это так возвышенно, так романтично!
2-й: Романтично?
1-й поет: Там высоко, высоко
Кто-то пролил молоко
И получилась млечная дорога.
Кот Матроскин: Мяу, кто посмел пролить молоко?
Ведь за него деньги плочены.
(Звенит звонок)
Учительница: Тема нашего веселого урока «Молоко и ее польза для здоровья человека». Вы должны сочинить стихи на эту тему.
1-й ученик: Если любишь молоко –
Бегать будешь далеко.
2-й ученик: Буду молоко я пить,
Чтоб всегда здоровым быть.
3-й: ученик: Пейте, пейте молоко
Ведь здоровым быть легко.
4-й ученик: Молоко нельзя не любить, потому что из него делают самое вкусное лакомство – мороженое.
Все: Это не стихи, рифмы нет.
4-й ученик: Зато правда.
Учительница: Есть такая загадка. Из водицы белой, все что хочешь делай. Так что же еще можно сделать из молока?
- Сыр.
- Творог.
- Сметану.
- Кефир.
- Ряженку.
- Сливки.
- Иогурт.
Все эти продукты легко усваиваются желудком человека и содержат такие полезные вещества как: кальций, белок, минеральные соли, витамины.
Звучит песня (на музыку из кинофильма «Приключения Буратино»).
Что пьем на завтрак по утрам?
Из чего кашу варят нам?
Что пьет ученый и поэт?
Его вкуснее в мире нет.
Его по вкусу узнают,
Скажите, как это зовут?
Мо-ло-ко! – Во!
Все: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
1-й: Пейте. Пейте и ни капли не пролейте.
Режим питания
– Чтоб с желудком жить нам дружно,
Соблюдать режим нам нужно.
Как питаться должен каждый
Нам будильнички расскажут.
Раз, два, три, четыре, пять…
(поворачиваются по одному к залу)
Начинаем мы стучать…
(тикание будильника)
1.Дили – дон, дили – дон!
Разлетелся перезвон! хором
Не зевайте вы с утра
В семь тридцать завтракать пора.
( Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!)
(На экране пишется режим дня)
2. Дили – дон, дили – дон!
Снова слышен перезвон.
Солнце высоко, а до обеда далеко.
Не торопись, постой
В десять – молочный завтрак второй!
(Второй завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!)
3.С часу до двух, эй, не забудь!
Без обеда плотного
Не отправишься в путь,
Не займёшься спортом.
Не польёшь цветы!
Силы потеряешь без обеда ты.
(Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.)
4. Солнце клонится к закату.
Тут пополдничать бы надо!
Молоко, кисель, компот
С булочкою подойдёт.
5.Час седьмой подошёл,
В гости «ужин» к нам пришёл.
А про ужин надо знать
Главное: ” Не переедать!»
( И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.)
– Спасибо Будильнички! Режим питания нужно соблюдать ежедневно.
Регулярное питание помогает желудку правильно работать и живот
не будет болеть.
(под тиканье Будильнички уходят)
Советы правильного питания
– Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить :
1.Воздерживайся от …жирной пищи (хором).
2. Остерегайся очень…острого и соленого(хором).
3. Сладостей тысяча…а здоровье одно(хором).
4. Овощи и фрукты -…полезные продукты (хором).
5.Кто долго жует…тот дольше живет (хором).
«Наставления» Авиценны:
В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдёт еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдёт,
Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.
Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)
Каждый вечер у экрана собирается страна:
Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.
Ведь здоровье для народа – вот задача из задач
Для ток-шоу, сериалов, и научных передач.
Коль советы мы запомним, к докторам не попадём.
Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.
Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,
То не зря мы выступали – значит, в точку я попал!
Круто не попасть к докторам, не грусти –
Лучше ты на свете долго живи!
Ты не попадай к докторам никогда!
Подрастай, тогда и будешь звезда!
Дочка.
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама.
Мама.
Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.
Ведущий.
Раз уж у нас газета говорящая, в ней могут принять участие и «читатели». Рубрика «Какой вопрос – такой ответ». «Читатели» нашей газеты – мамы, они будут отвечать на вопросы, но ребята могут тоже принимать участие.Ведущий проводит шуточную викторину-тест «Если…»
Ведущий.
1. Если колобок уснет под елкой, кто проснется утром?
а) колючий ежик,
б) шипованный мячик,
в) бегающий кактус,
г) игольчатый желток,
д) ваш вариант.
2. Если кукушка – «она», то кто «он»?
а) Кукиш,
б) кукушник,
в) кукец,
г) кукун,
д) ваш вариант.
3. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы…
а) озверели,
б) оживотнились,
в) оскотинились,
г) одомашнились,
д) ваш вариант.
4. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина?
а) в консервную банку,
б) в летающую тарелку,
в) в «инвалидку»,
г) в «макака-форд»,
д) ваш вариант.
5. Если человек приручил ужа, то он…
а) ужаленный,
б) ужасный,
в) ужасающий,
г) приуженный,
д) ваш вариант.
6. Если в огороде на грядке бобов завелся жучок-вредитель, то это …
а) жрец,
б) набоб,
в) бобохульник,
г) обобранец,
д) ваш вариант.
7. Если муха сядет на ухо, какое оно станет?
а) замуханное,
б) мухлявое,
в) размушистое,
г) мухастое,
д) ваш вариант.
8. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза?
а) раскатаете губки,
б) всплеснете ручками,
в) прослезитесь от счастья,
г) упадете в обморок,
д) решите, что это шутка.
Если вы выбрали вариант д) в восьмом вопросе вы – мама с идеальным чувством юмора. А остальные вопросы никакого значения не имеют.
Ведущий.
А сейчас заглянем на следующую страничку нашей газеты – «Музыкальную». Вот вам, дорогие наши мамочки, музыкальные инструменты (колотушки, крышки от кастрюль, связка бельевых прищепок, пустые бутылки и деревянные палочки). Наши певцы будут исполнять песню, а вы – аккомпанировать.Дети исполняют песню на мотив припева «Песенки крокодила Гены».
Девочки.
Праздник женский есть на свете,
Он, конечно, на виду.
Очень жаль – 8 Марта
Только раз в году.
Мальчики.
Так написано, наверно,
У мужчин уж на роду –
Им дарить цветы примерно
Только раз в году.
Девочки.
Мама целый день на кухне,
На работе и в саду,
Отдыхает в этот праздник –
Только раз в году.
Каша
Стишок на завтрак
Каша вкусная дымится,
Маша кашу есть садится.
Очень каша хороша!
Ели кашу не спеша,
Ложку за ложкой
Ели понемножку…
Кто у нас любимый самый?
Ложку первую – за маму!
А вторую за кого?
Да за папу твоего!
За кого же третью ложку?
За весёлую матрёшку:
В ней матрёшек дружный ряд.
Значит ложек – пять подряд!
Съешь за бабу,
Съешь за деда,
За мальчишку – за соседа,
За подружек и друзей
Съешь побольше, не жалей!
Что за каша, объеденье!
Съешь за праздник день рожденья –
День весёлый, шумный, яркий,
За гостей и за подарки.
Светит солнышко в окошко,
За него – большую ложку!
Съешь за девочку шалунью
Нашу Машу-попрыгунью,
И за Чебурашку
Кушай, Маша, кашку.
За котёнка, за Тимошку
эту маленькую ложку.
А большую – за кота…
Вот тарелка и пуста.
Утром перед кашей
Умница Илюша
Будет кашку кушать,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую! Утка – утенка,
Кошка – котенка,
Мышка – мышонка
Зовут на обед.
Утки – поели,
Кошки – поели,
Мышки – поели,
А ты – ещё нет? ПРО КАШКУ
Кашка-малашка
В тарелке сидела,
На тебя глядела,
В ротик захотела. Деточка маленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую. Идёт коза – во лбу рога.
Идёт ворчит, клюкой стучит.
Несет коза каши горшок:
– Ну-ка, ешь, дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то – ме-ме!
Попадешь на рога мне.
Один из моментов заключается в том, что все, что мы делаем, должно быть с удовольствием, поэтому все наши совместные дела мы делаем со стишками. Это не только поднимает ребенку настроение и развивает его, но и сближает нас.
Например, когда дети кушают, я им рассказываю очень поучительный стишок. Этот стишок учит кушать и не баловаться за едой.
Медвежонок хлеб жевал,
Говорил с набитым ртом
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
стол облил и весь живот!
Все над ним хохочут звонко,
застыдили медвежонка
Ты не знаешь, за столом
надо есть с закрытым ртом!
Не спеши, не говори,
крошки на пол не сори
после встань из – за стола
в шубе чистой, как была!
Я рассказывала этот стишок на полном серьезе и с уверенностью могу сказать, что он очень помог, поскольку раньше малыши после того, как поели , начинали сорить. А теперь все в порядке.
Стишки про кашу
От обеда до обеда
Матюша сущий непоседа.
Вот его мы отловили,
Усадили, закрепили,
Дали в руки три игрушки
(Уточку и погремушки).
Предлагаю Матюше кашу
Головой в ответ он машет:
“Нет, мамуля, Вашу кашу
Вы себе на хлеб намажьте,
Дайте мне большую ложку,
Съем-ка я котлет с картошкой…”.
Обещанья, уговоры,
Пляски, игры, разговоры:
“Эту ложечку за маму,
Голову держи-ка прямо,
Эту ложечку за папу,
Все вокруг уже уляпал,
Эта ложка за соседа,
Эта ложечка за деда,
Две последних за бабулю.
Так и съели всю кастрюлю.
Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Матюшенька ел,
Кашу хвалил,
На всех разделил…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,И Матвей доел
Последние крошки!
Спика Рейн
Я скажу вам без труда,
Слушайте, ребята,
Для детей важна еда,
Кушать детям надо.
Сласти – это хорошо,
Хоть и не полезно,
Расскажу я вам стишок
Очень интересный.
Хрюшка в городе жила,
Ела, что попало,
Вширь росла она, росла
И свиньёю стала.
По соседству жил червяк,
Жалко горемыку,
Землю ел и натощак
Превратился в нитку.
Очень плохо толстым быть
И худым не лучше,
Червяком худющим слыть
Или толстой хрюшей.
Ешьте правильно всегда,
Ешьте аппетитно,
За фигуру никогда
Вам не будет стыдно.
Каша
автор: Ольга Суслова
Каша вкусная дымится,
Нужно есть не торопиться,
Ложку Машенька берет,
Кашу куколке дает:
«Открывай скорее ротик,
А потом попьёшь компотик!»
Есть не стала кукла кашу,
Смотрит глазками на Машу.
«Если ты не будешь есть,
Мне придется кашу съесть!»
С кашей Маша справилась,
Каша ей понравилась.
Чистая тарелка стала,
Оказалось каши мало.
“Мне добавки- просит Маша-
Я люблю такую кашу!”
Кашу ложкой понемножку
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Кашу ложкой
Понемножку
Из тарелки
Круглой, мелкой
Аккуратно прямо в рот
Маша бережно несёт.
Носит Маша
Ложкой кашу
Из тарелки в рот
А та…
Изо рта спешит в живот.
Чудо каша. Вкуснота!
КАША
автор: Марина Блинникова
“Ты не хочешь маму слушать?
Ты не будешь кашу кушать?
Я могу помочь немножко,
где твоя большая ложка?”
Кашу слижет кошка Настя,
вот и будет общим счастье!
Сытно ей…Мне есть не надо…
Каши нет и мама рада!
Маша и каша
автор: Людмила Кадиева
Сидит на стуле Маша.
Кривляется от каши.
Ей куры: “Ко-ко-ко
Пей Маша молоко!”
И промычит корова:
“Машутка будь здорова!”
Маша ела кашу ложкой
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Маша ела кашу ложкой
Потихоньку, понемножку
Маша кашу ест- старается,
Каша только упирается.
Уж измучилась с ней Маша.
Ну, не лезет в горло каша
Может киселёк поможет,
Путь в животик ей проложит?
С киселём вкуснее кашенька
Съела кашу быстро Машенька.
Киселёк тот из малины
Мама только что сварила.
Кушайте каши!
автор: Александр Измайлов Митрофанович
У мальчика Коли сегодня беда
Невкусная очень у Коли еда
Он кашу не любит. Она на обед.
А Коля бы съел шоколадных конфет.
Но бабушка с мамою так говорят
-От сладких конфет только зубы болят.
Кто кашу ест – сильный, тот быстро растёт.
И кашу в тарелку густую кладёт.
И нехотя кашу суёт Коля в рот,
Но с каждою ложкою Коля растёт.
Согнул руку в локте, потрогал вдруг:- Ах!
Не мускулы – камень. Есть сила в руках.
И понял тут Коля, что мама права
И бабушка тоже, такие слова
Сказал Николай: – Марины и Саши,
Егорки и Оли все кушайте каши!
Маша ела кашу
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Маша ела кашу- Прицепилась каша
Кашей замаралась. К носу, щёчкам, брови…
Мама мыла Машу, – Потерпи чуть, Маша,
Та сопротивлялась. Я тебя отмою.
С. Михалков
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка
– Съешь с колбаской бутерброд!
– Прикрывает Юля рот.
– Супик? – Нет…
– Котлетку? – Нет…
– Стынет Юлечкин обед.
– Что с тобою, Юлечка?
– Ничего, мамулечка!
– Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, мамулечка!
– Мама с бабушкой в слезах
– Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
– Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
– Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
– Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский Любит Мышь…
– Попрощался с Юлей врач
– Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!