Стихи о пользе еды для детей

Сценарий выступления агитбригады

«За здоровое питание»

Ведущий

Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)

Должны найти мы в зале сегодня понимание! (хором)

Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,

Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)

Ведущий

Знать правила питания совсем, совсем несложно.

Они ведь к человеку прекрасно расположены.

Мы верим, эти правила навек с тобой запомним

В стихах и песнях круто мы их сейчас исполним.

Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)

Каждый вечер у экрана собирается страна:

Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.

Ведь здоровье для народа – вот задача из задач

Для ток-шоу, сериалов и научных передач.

Если правила запомним, к докторам не попадём.

Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.

Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,

То не зря мы выступаем – значит, в точку я попал!

Круто не попасть к докторам, не грусти –

Лучше ты на свете долго живи!

Ты не попадай к докторам никогда!

Подрастай, тогда и будешь звезда!

– Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

– А что такое «Здравствуй»?

– ВСЕ: Лучшее из слов

– Потому что «Здравствуй!»

– Значит (все): «Будь здоров!»

1. Я – Алексей, занимаюсь спортом.

2. Я – Арина, люблю петь.

3. Я – Александр, разгадаю любой кроссворд.

4. Я – Кристина, увлекаюсь музыкой.

5. Я – Наталья, играю на виолончели.

6.Я – Катя, люблю ролики, лыжи, коньки.

7. Я – Николай, занимаюсь дзюдо.

8. Я – Маргарита, хочу быть учителем музыки.

9.Я – Иван, люблю плавать в бассейне.

10. Я – Олеся, гимнастика – мое главное увлечение.

11. Меня зовут (сказать по-английски) Арина, я люблю английский язык.

Все: А все вместе мы агитбригада школы № 22!

– И мы представляем

– вашему вниманию

– выступление

– на тему

Все: «О пище здоровой замолвите слово!»

(на мотив песни «Мы начинаем КВН»)

Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,

Чтоб не осталось в стороне никого, никого,

Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,

Но быть здоровым нужно всем, нужно всем, важно всем!

– Ребята, а вы знаете, что жизнь без пищи не возможна? Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое.

– А давайте прямо сейчас попробуем это доказать.

– Когда рождается ребенок, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть.

– Да, человеку необходима пища!

– Потому что пища – строитель!

– Потому что пища помогает расти,

– Пища – источник энергии.

Пища поддерживает тепло в организме.

Пища необходима, чтобы быть

Все: здоровым!

– Уже давно доказано, что все продукты питания делятся на группы по содержанию в них питательных веществ.

– В одних группах продуктов больше белка, в других – витаминов, в-третьих – углеводов.

– И мы сейчас покажем, какую важную роль в питании играют витамины:

(Девочки играют в мяч)

Д1: Ой, девчонки,

передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

((Мальчик подносит стульчик, усаживает «больного»)

М: Так нельзя ее бросать!

Надо доктора позвать!

Д1: Не хочу я докторов!

Я почти уже здорова!

Д2 : У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

М: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

Д3: Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купила на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: “Таблетки”)

Д4: У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

(в руках тазик и полотенце)

М: Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

(кидает мяч больному)

Д1: Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Страх – меня берет.

(вытирает пот со лба)

ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Д1: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость! Доктор: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

1

: Надо дать больной таблетки!

2: В нос закапать из пипетки!

3: Надо выпить порошок!

4: Антибиотиков – мешок!

М: Надо дать ей микстуры!

1: Справку дать от физкультуры!

Доктор: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети – Витамины.

Сценка «Спор витаминов»

Доктор: Послушайте спор витаминов.

Витамины: А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я – промолвил важно А,

Не росли бы без меня.

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать

Витамины группы А

Вот они! Мои друзья!

Морковь:

Вам советую, ребята,

пейте сок морковный.

И за папу, и за маму

пейте на здоровье!

Помидор:

Красен, сочен помидор,

полон витаминов я,

Сок попробовать томатный,

предлагаю вам, друзья!

Капуста:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста.

Витамин С:

– Я – перебивает С –

Без меня болеют все

Чтобы реже простужаться

И с болезнями сражаться,

В пище я необходим,

Для здоровья незаменим.

Я ведь щит перед болезнью.

Знайте, очень я полезен.

Читайте также:  Горчица польза и вред для

Поприветствуйте скорей

Славных всех моих друзей!

Чеснок:

Чесночок я злючий, жгучий,

Для болячек я колючий.

От меня пройдет недуг,

Ешь меня, сердечный друг!

А когда меня едят

«аппетитно» говорят.

Малина:

Я вкусна, сладка, сочна

Ягодка-малина.

Принимайте при простуде

Вместо аспирина.

Витамин В:

– Нет – надулся важно В,

Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает,

Плохо спит и слаб бывает

Витамины группы В

Легко найдете вы в еде!

Свекла:

Есть я в «шубе» и борще,

Словом, я всегда в еде.

Всем придам я аппетит.

Никто от меня не убежит.

Свой бордовый цвет

Подарю всем вам! Привет!

Яблоко:

Сок яблочный полезен,

помогает от болезней.

От докторов, вы без сомнения,

ищите в яблоках спасение.

Салат:

Вас всегда я поддержу,

От всех печалей огражу!

Настроенью родной брат

Я – кудрявенький салат!

Лимон:

Я желтенький лимончик,

Сто благ в одном лице.

Скушай витаминчик и А, и В, и С.

Доктор:

Так бы спорили они,

В споре, проводя все дни,

Если б мальчик-ученик,

Не сказал им напрямик:

Мальчик-ученик:

– Все, Вы, братцы, хороши,

Для здоровья и души,

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровеньким хожу!

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН : Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВСЕ: Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Доктор: Эти истины не новы!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

3: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся!

(Рассказ о программе «Добавка витаминов в первые блюда», витаминные чаи, и т.д. )

Да! Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться!

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

Есть молочный супчик.

Тогда будешь ты здоров, голубчик!

МОЛОКО

Молоко – продукт не новый,

Пили в древние века.

Даже если ты здоровый,

Трудно жить без молока!

Всем мальчишкам и девчонкам,

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно (только непременно)

Нужно (только ежедневно)

Все: Молоко коровье пить!

Звучит песня (из кинофильма «Приключения Буратино»):

Он с детства к нам приходит в дом

Напиток этот всем знаком.

Он покорил весь белый свет

Его полезней просто нет.

Его бесплатно выдают

Скажите, как его зовут?

Мо-ло-ко – во!

2-й: Молоко издавна ценилось на Руси.

1-й: А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока.

3-й: Молоко коровье – кушай на здоровье.

4-й: Корова на двор – молоко на стол.

5-й: Недалеко до молочка – всего одна ночка.

6-й: Черная корова, да белое молочко.

1_й: В русских народных сказках упоминаются молочные реки и кисельные берега.

2-й: А помните? Крошечка-Хаврошечка в одно коровье ухо залезло, в другое вылезло и превратилось в красавицу.

3-й: Наверняка, здесь без молочка не обошлось.

4-й: А про красивого парня говорят: «Кровь с молоком!»

1-й: А я молоко не люблю и не понимаю какая от него польза?

2-й: А вот какая

  • Кто пьет молоко, у того зубы крепкие.
  • А еще волосы густые и блестят.
  • И ногти красивые.
  • А не будешь пить молоко – зубы разрушатся (ломают зубы)
  • Волосы выпадут (снимает парик)
  • Ногти отвалятся ( снимает накладные ногти)

Все: Хочешь быть такой?

1-й: И потом…. Молоко это так возвышенно, так романтично!

2-й: Романтично?

1-й поет: Там высоко, высоко

Кто-то пролил молоко

И получилась млечная дорога.

Кот Матроскин: Мяу, кто посмел пролить молоко?

Ведь за него деньги плочены.

(Звенит звонок)

Учительница: Тема нашего веселого урока «Молоко и ее польза для здоровья человека». Вы должны сочинить стихи на эту тему.

1-й ученик: Если любишь молоко –

Бегать будешь далеко.

2-й ученик: Буду молоко я пить,

Чтоб всегда здоровым быть.

3-й: ученик: Пейте, пейте молоко

Ведь здоровым быть легко.

4-й ученик: Молоко нельзя не любить, потому что из него делают самое вкусное лакомство – мороженое.

Все: Это не стихи, рифмы нет.

4-й ученик: Зато правда.

Учительница: Есть такая загадка. Из водицы белой, все что хочешь делай. Так что же еще можно сделать из молока?

  • Сыр.
  • Творог.
  • Сметану.
  • Кефир.
  • Ряженку.
  • Сливки.
  • Иогурт.

Все эти продукты легко усваиваются желудком человека и содержат такие полезные вещества как: кальций, белок, минеральные соли, витамины.

Звучит песня (на музыку из кинофильма «Приключения Буратино»).

Что пьем на завтрак по утрам?

Из чего кашу варят нам?

Что пьет ученый и поэт?

Его вкуснее в мире нет.

Его по вкусу узнают,

Скажите, как это зовут?

Мо-ло-ко! – Во!

Все: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

1-й: Пейте. Пейте и ни капли не пролейте.

Режим питания

– Чтоб с желудком жить нам дружно,

Соблюдать режим нам нужно.

Как питаться должен каждый

Нам будильнички расскажут.

Раз, два, три, четыре, пять…

(поворачиваются по одному к залу)

Начинаем мы стучать…

(тикание будильника)

1.Дили – дон, дили – дон!

Разлетелся перезвон! хором

Не зевайте вы с утра

В семь тридцать завтракать пора.

( Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!)

(На экране пишется режим дня)

2. Дили – дон, дили – дон!

Снова слышен перезвон.

Солнце высоко, а до обеда далеко.

Не торопись, постой

В десять – молочный завтрак второй!

(Второй завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!)

3.С часу до двух, эй, не забудь!

Без обеда плотного

Не отправишься в путь,

Не займёшься спортом.

Не польёшь цветы!

Силы потеряешь без обеда ты.

(Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.)

Читайте также:  Алименты в пользу одного из супругов

4. Солнце клонится к закату.

Тут пополдничать бы надо!

Молоко, кисель, компот

С булочкою подойдёт.

5.Час седьмой подошёл,

В гости «ужин» к нам пришёл.

А про ужин надо знать

Главное: ” Не переедать!»

( И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.)

– Спасибо Будильнички! Режим питания нужно соблюдать ежедневно.

Регулярное питание помогает желудку правильно работать и живот

не будет болеть.

(под тиканье Будильнички уходят)

Советы правильного питания

– Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить :

1.Воздерживайся от …жирной пищи (хором).

2. Остерегайся очень…острого и соленого(хором).

3. Сладостей тысяча…а здоровье одно(хором).

4. Овощи и фрукты -…полезные продукты (хором).

5.Кто долго жует…тот дольше живет (хором).

«Наставления» Авиценны:

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

Питаться регулярно должен ты.

Питайся, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдёт еда.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдёт,

Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.

Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)

Каждый вечер у экрана собирается страна:

Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.

Ведь здоровье для народа – вот задача из задач

Для ток-шоу, сериалов, и научных передач.

Коль советы мы запомним, к докторам не попадём.

Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.

Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,

То не зря мы выступали – значит, в точку я попал!

Круто не попасть к докторам, не грусти –

Лучше ты на свете долго живи!

Ты не попадай к докторам никогда!

Подрастай, тогда и будешь звезда!

Дочка.

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама.

Мама.

Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.

Ведущий.

Раз уж у нас газета говорящая, в ней могут принять участие и «читатели». Рубрика «Какой вопрос – такой ответ». «Читатели» нашей газеты – мамы, они будут отвечать на вопросы, но ребята могут тоже принимать участие.Ведущий проводит шуточную викторину-тест «Если…»

Ведущий.

1. Если колобок уснет под елкой, кто проснется утром?

а) колючий ежик,

б) шипованный мячик,

в) бегающий кактус,

г) игольчатый желток,

д) ваш вариант.

2. Если кукушка – «она», то кто «он»?

а) Кукиш,

б) кукушник,

в) кукец,

г) кукун,

д) ваш вариант.

3. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы…

а) озверели,

б) оживотнились,

в) оскотинились,

г) одомашнились,

д) ваш вариант.

4. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина?

а) в консервную банку,

б) в летающую тарелку,

в) в «инвалидку»,

г) в «макака-форд»,

д) ваш вариант.

5. Если человек приручил ужа, то он…

а) ужаленный,

б) ужасный,

в) ужасающий,

г) приуженный,

д) ваш вариант.

6. Если в огороде на грядке бобов завелся жучок-вредитель, то это …

а) жрец,

б) набоб,

в) бобохульник,

г) обобранец,

д) ваш вариант.

7. Если муха сядет на ухо, какое оно станет?

а) замуханное,

б) мухлявое,

в) размушистое,

г) мухастое,

д) ваш вариант.

8. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза?

а) раскатаете губки,

б) всплеснете ручками,

в) прослезитесь от счастья,

г) упадете в обморок,

д) решите, что это шутка.

Если вы выбрали вариант д) в восьмом вопросе вы – мама с идеальным чувством юмора. А остальные вопросы никакого значения не имеют.

Ведущий.

А сейчас заглянем на следующую страничку нашей газеты – «Музыкальную». Вот вам, дорогие наши мамочки, музыкальные инструменты (колотушки, крышки от кастрюль, связка бельевых прищепок, пустые бутылки и деревянные палочки). Наши певцы будут исполнять песню, а вы – аккомпанировать.Дети исполняют песню на мотив припева «Песенки крокодила Гены».

Девочки.

Праздник женский есть на свете,

Он, конечно, на виду.

Очень жаль – 8 Марта

Только раз в году.

Мальчики.

Так написано, наверно,

У мужчин уж на роду –

Им дарить цветы примерно

Только раз в году.

Девочки.

Мама целый день на кухне,

На работе и в саду,

Отдыхает в этот праздник –

Только раз в году.

Источник

Каша

Стишок на завтрак

Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится.

Очень каша хороша!

Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой

Ели понемножку…

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую – за маму!

А вторую за кого?

Да за папу твоего!

За кого же третью ложку?

За весёлую матрёшку:

В ней матрёшек дружный ряд.

Значит ложек – пять подряд!

Съешь за бабу,

Съешь за деда,

За мальчишку – за соседа,

За подружек и друзей

Съешь побольше, не жалей!

Что за каша, объеденье!

Съешь за праздник день рожденья –

День весёлый, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

Светит солнышко в окошко,

За него – большую ложку!

Съешь за девочку шалунью

Нашу Машу-попрыгунью,

И за Чебурашку

Кушай, Маша, кашку.

За котёнка, за Тимошку

эту маленькую ложку.

А большую – за кота…

Вот тарелка и пуста.

Утром перед кашей

Умница Илюша

Будет кашку кушать,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую! Утка – утенка,

Кошка – котенка,

Мышка – мышонка

Зовут на обед.

Утки – поели,

Кошки – поели,

Мышки – поели,

А ты – ещё нет? ПРО КАШКУ

Кашка-малашка

В тарелке сидела,

На тебя глядела,

В ротик захотела. Деточка маленька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую. Идёт коза – во лбу рога.

Идёт ворчит, клюкой стучит.

Несет коза каши горшок:

– Ну-ка, ешь, дружок!

Ешь, не зевай,

Молочком запивай.

А не то – ме-ме!

Читайте также:  Польза моркови для здоровья человека

Попадешь на рога мне.

Один из моментов заключается в том, что все, что мы делаем, должно быть с удовольствием, поэтому все наши совместные дела мы делаем со стишками. Это не только поднимает ребенку настроение и развивает его, но и сближает нас.

Например, когда дети кушают, я им рассказываю очень поучительный стишок. Этот стишок учит кушать и не баловаться за едой.

Медвежонок хлеб жевал,

Говорил с набитым ртом

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

стол облил и весь живот!

Все над ним хохочут звонко,

застыдили медвежонка

Ты не знаешь, за столом

надо есть с закрытым ртом!

Не спеши, не говори,

крошки на пол не сори

после встань из – за стола

в шубе чистой, как была!

Я рассказывала этот стишок на полном серьезе и с уверенностью могу сказать, что он очень помог, поскольку раньше малыши после того, как поели , начинали сорить. А теперь все в порядке.

Стишки про кашу

От обеда до обеда

Матюша сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки).

Предлагаю Матюше кашу

Головой в ответ он машет:

“Нет, мамуля, Вашу кашу

Вы себе на хлеб намажьте,

Дайте мне большую ложку,

Съем-ка я котлет с картошкой…”.

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры:

“Эту ложечку за маму,

Голову держи-ка прямо,

Эту ложечку за папу,

Все вокруг уже уляпал,

Эта ложка за соседа,

Эта ложечка за деда,

Две последних за бабулю.

Так и съели всю кастрюлю.

Каша из гречки.

Где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Матюшенька ел,

Кашу хвалил,

На всех разделил…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,И Матвей доел

Последние крошки!

Спика Рейн

Я скажу вам без труда,

Слушайте, ребята,

Для детей важна еда,

Кушать детям надо.

Сласти – это хорошо,

Хоть и не полезно,

Расскажу я вам стишок

Очень интересный.

Хрюшка в городе жила,

Ела, что попало,

Вширь росла она, росла

И свиньёю стала.

По соседству жил червяк,

Жалко горемыку,

Землю ел и натощак

Превратился в нитку.

Очень плохо толстым быть

И худым не лучше,

Червяком худющим слыть

Или толстой хрюшей.

Ешьте правильно всегда,

Ешьте аппетитно,

За фигуру никогда

Вам не будет стыдно.

Каша

автор: Ольга Суслова

Каша вкусная дымится,

Нужно есть не торопиться,

Ложку Машенька берет,

Кашу куколке дает:

«Открывай скорее ротик,

А потом попьёшь компотик!»

Есть не стала кукла кашу,

Смотрит глазками на Машу.

«Если ты не будешь есть,

Мне придется кашу съесть!»

С кашей Маша справилась,

Каша ей понравилась.

Чистая тарелка стала,

Оказалось каши мало.

“Мне добавки- просит Маша-

Я люблю такую кашу!”

Кашу ложкой понемножку

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Кашу ложкой

Понемножку

Из тарелки

Круглой, мелкой

Аккуратно прямо в рот

Маша бережно несёт.

Носит Маша

Ложкой кашу

Из тарелки в рот

А та…

Изо рта спешит в живот.

Чудо каша. Вкуснота!

КАША

автор: Марина Блинникова

“Ты не хочешь маму слушать?

Ты не будешь кашу кушать?

Я могу помочь немножко,

где твоя большая ложка?”

Кашу слижет кошка Настя,

вот и будет общим счастье!

Сытно ей…Мне есть не надо…

Каши нет и мама рада!

Маша и каша

автор: Людмила Кадиева

Сидит на стуле Маша.

Кривляется от каши.

Ей куры: “Ко-ко-ко

Пей Маша молоко!”

И промычит корова:

“Машутка будь здорова!”

Маша ела кашу ложкой

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Маша ела кашу ложкой

Потихоньку, понемножку

Маша кашу ест- старается,

Каша только упирается.

Уж измучилась с ней Маша.

Ну, не лезет в горло каша

Может киселёк поможет,

Путь в животик ей проложит?

С киселём вкуснее кашенька

Съела кашу быстро Машенька.

Киселёк тот из малины

Мама только что сварила.

Кушайте каши!

автор: Александр Измайлов Митрофанович

У мальчика Коли сегодня беда

Невкусная очень у Коли еда

Он кашу не любит. Она на обед.

А Коля бы съел шоколадных конфет.

Но бабушка с мамою так говорят

-От сладких конфет только зубы болят.

Кто кашу ест – сильный, тот быстро растёт.

И кашу в тарелку густую кладёт.

И нехотя кашу суёт Коля в рот,

Но с каждою ложкою Коля растёт.

Согнул руку в локте, потрогал вдруг:- Ах!

Не мускулы – камень. Есть сила в руках.

И понял тут Коля, что мама права

И бабушка тоже, такие слова

Сказал Николай: – Марины и Саши,

Егорки и Оли все кушайте каши!

Маша ела кашу

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Маша ела кашу- Прицепилась каша

Кашей замаралась. К носу, щёчкам, брови…

Мама мыла Машу, – Потерпи чуть, Маша,

Та сопротивлялась. Я тебя отмою.

С. Михалков

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка

– Съешь с колбаской бутерброд!

– Прикрывает Юля рот.

– Супик? – Нет…

– Котлетку? – Нет…

– Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

– Ничего, мамулечка!

– Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, мамулечка!

– Мама с бабушкой в слезах

– Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

– Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

– Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

– Попрощался с Юлей врач

– Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

– Накорми меня, мамуля!

Источник