Сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества части

Сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества части thumbnail

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность налога
— это:

б) изъятие государством в пользу
общества части стоимости валового внутреннего
продукта в виде обязательного платежа;

1.2. Налог — это:

в) обязательный, индивидуальный,
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц;

1.3. Сбор — это:

б) обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в отношении плательщиков сборов государственными
органами юридически значимых действий;

1.4. Налогоплательщиками
или плательщиками сборов могут быть признаны:

б) организации и физические лица;

1.5. Субъект налогообложения
— это:

а) организации и физические лица,
на которых НК РФ возложена обязанность
уплачивать соответствующие налоги и
сборы;

1.6. Объектами
налогообложения могут являться:

а) любое обстоятельство, имеющее
стоимостную, количественную или физическую
характеристику, с наличием которой у
налогоплательщика возникает обязанность
по уплате налога;

1.7. Налоговая
ставка — это:

а) размер налога на единицу налогообложения;

1.8. Налоговый
период — это:

б) календарный год или иной период
времени применительно к отдельным налогам,
по окончании которого определяется налоговая
база;

1.9. Налоговая
база — это:

а) стоимостная, физическая или
иная характеристика объекта налогообложения;

1.10. Какое из следующих
положений является одним из принципов
построения налоговой системы, установленных
НК РФ:

в) налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный характер;

1.11. Принципом
налогообложения, сформулированным Адамом
Смитом, является:

а) принцип справедливости;

1.12. Недоимка
— это:

в) сумма налога или сбора, не уплаченная
в установленный законодательством о
налогах и сборах срок;

1.13. Не признается
реализацией товаров, работ, услуг:

в) передача основных средств
при реорганизации юридического лица;

1.14. Пошлина —
это:

в) денежная плата за совершение
специально уполномоченными органами
отдельных действий в интересах физических
и юридических лиц;

1.15. Налоговыми
агентами признаются лица, на которых
возложена обязанность:

г) по исчислению и удержанию у
налогоплательщика и перечислению в соответствующий
бюджет налогов.

1.16. Доходом признается
экономическая выгода, выраженная:

б) в денежной или натуральной
форме, определяемая в соответствии с
положениями НК РФ;

1.17. Цена товаров
(работ, услуг) для целей налогообложения
принимается:

в) как цена, указанная сторонами
сделки, если иное не предусмотрено налоговым
законодательством;

1.18. Взаимозависимыми
лицами признаются:

г) физические лица и организации,
отношения между которыми могут оказать
влияние на условия или экономические
результаты деятельности.

1.19. Рыночной
ценой товаров (работ, услуг) признается:

г) цена, сложившаяся при взаимодействии
спроса и предложения на рынке идентичных
товаров в сопоставимых экономических
условиях.

1.20. При реализации
товаров (работ, услуг) по государственным
регулируемым ценам (тарифам) для целей
налогообложения принимаются:

б) указанные цены (тарифы);

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Только НК
РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) федеральные налоги и сборы;

2.2. Региональные
или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные
НК РФ:

б) не могут устанавливаться;

2.3. К региональным
налогам относятся:

в) налог на имущество организаций;

2.4. К федеральным
налогам относятся:

б) налог на прибыль организаций;

2.5. К местным
налогам относятся:

а) земельный налог;

2.6. К специальным
налоговым режимам относятся:

б) система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности;

2.7. Неустранимые
сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются:

а) в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов);

2.8. Местом нахождения
обособленного подразделения организации
признается:

а) место осуществления деятельности
обособленным подразделением;

2.9. При установлении
регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов
Российской Федерации налоговые льготы:

б) могут устанавливаться в пределах
установленных НК РФ;

2.10. Обязанность
по уплате налога (сбора) прекращается:

б) с уплатой налога (сбора);

2.11. Требование
об уплате налога должно быть направлено
налогоплательщику не позднее:

в) 3 месяцев со дня выявления недоимки;

2.12. Требование
об уплате налога должно быть исполнено:

г) срок не установлен.

2.13. Обязанность
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
ликвидируемой организации исполняют:

б) ликвидационная комиссия;

2.14. При обнаружении
ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся
к прошлым налоговым периодам, перерасчет
налоговых обязательств производится:

в) в периоде совершения ошибки;

2.15. Если организация
создана в период с 1 по 31 декабря, первым
налоговым периодом для нее является период:

в) со дня создания до конца календарного
года, следующего за годом создания;

2.16. Срок уплаты
налога может изменяться в форме:

б) инвестиционного налогового
кредита;

2.17. Налогоплательщики
организации и индивидуальные предприниматели
обязаны сообщать в налоговые органы об
открытии или закрытии счетов:

в) в течение 7 дней;

2.18. Инвестиционный
налоговый кредит может быть предоставлен:

а) по налогу на прибыль;

2.19. Процентная
ставка пени определяется как 1/300 ставки
рефинансирования Банка России, действующей:

б) за период существования недоимки;

2.20. Арест на все
имущество налогоплательщика-организации:

б) может быть наложен;

2.21. Исковое 
заявление в суд о возврате 
суммы излишне уплаченного налога 
может быть подано со дня 
уплаты указанной суммы:

в) в течение 3 лет;

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
    И СБОРЫ
    1. Налог на прибыль организаций

3.1.1. Налогоплательщиками
признаются:

а) российские и иностранные организации;

3.1.2. Не являются
плательщиками налога на прибыль:

в) организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения;

3.1.3. Объектом
налогообложения признаются:

а) доходы, уменьшенные на сумму
расходов;

3.1.4. Доходами
от реализации признаются:

б) выручка от реализации товаров
(работ, услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных;

3.1.5. В состав
прочих доходов для целей налогообложения
включаются:

б) прибыль прошлых лет, выявленная
в отчетном периоде;

3.1.6. В состав
прочих расходов включаются:

а)  расходы на услуги банков;

3.1.7. При определении
налоговой базы не учитываются:

в) имущество, полученное в форме
залога;

3.1.8. Пеня по хозяйственному
договору, причитающаяся к получению,
признается доходом:

в) на дату признания должником
или получения средств на счета в банках
либо в кассу в зависимости от выбранного
метода признания доходов и расходов;

3.1.9. Не подлежат
налогообложению доходы в виде:

б) имущества, полученного в рамках
целевого финансирования;

3.1.10. При осуществлении
различных видов деятельности общепроизводственные
и общехозяйственные расходы распределяются:

а) пропорционально размеру выручки,
полученной от каждого вида деятельности
в общей сумме выручки;

3.1.11. К посреднической
деятельности относится:

б) комиссионная деятельность;

3.1.12. Расходами
признаются:

а) обоснованные и документально
подтвержденные затраты, направленные
на получение дохода;

3.1.13. К расходам
на оплату труда не относятся:

в) выплаты за счет средств специального
назначения;

Читайте также:  Все о пользе молочного гриба

3.1.14. К амортизируемому
имуществу относится:

а) имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 40 000 руб.;

3.1.15. Представительские
расходы нормируются в размере:

а) 4% расходов на оплату труда;

3.1.16. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
прибыли включаются:

а) транспортный налог;

3.1.17. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
не включаются:

б) расходы на рекламу сверх предусмотренных
нормативов;

3.1.18. Проценты
по банковским кредитам для целей налогообложения:

а) включаются в себестоимость
товаров (работ, услуг)в пределах, установленных
положениями НК РФ;

3.1.19. Сумма резерва
по сомнительным долгам создается:

в) в зависимости от срока возникновения
задолженности по состоянию на последний
день отчетного периода, но не должна превышать
10% выручки;

3.1.20. Налогооблагаемая
прибыль организаций, получивших безвозмездно
от других организаций имущество:

в) увеличивается на рыночную
стоимость этого имущества с учетом ст.
40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости;

3.1.21. Организации,
имеющие обособленные подразделения,
уплачивают налог на прибыль по месту
нахождения этих подразделений:

в) пропорционально среднесписочной
численности (расходов на оплату труда)
и остаточной стоимости амортизируемого
имущества;

3.1.22. Признание
доходов и расходов по методу начисления
происходит:

а) в том отчетном (налоговом) периоде,
в котором они имели место;

3.1.23. По налогу
на прибыль установлены следующие ставки
в зависимости от вида дохода:

г) 20%, 15%, 10%, 9%, 0%.

3.1.24. Налоговым
периодом по налогу на прибыль признается:

в) календарный год;

3.1.25. Квартальные
авансовые платежи по налогу на прибыль
имеют право уплачивать:

г) все организации, у которых
за предыдущие четыре квартала доход от
реализации товаров (работ, услуг) не превысил
в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал.

3.1.26. Сумму налога:

а) организация исчисляет самостоятельно
как произведение ставки налога и налоговой
базы;

3.1.27. Ежемесячные
авансовые платежи налога на прибыль уплачиваются
в бюджет:

в) не позднее 28-го числа каждого
месяца;

3.1.28. Не включаются
в доходы банка:

б) суммы положительной переоценки
средств в иностранной валюте, поступившие
в уплату уставного капитала;

3.1.29. Организации
ведут налоговый учет:

а) в обязательном порядке;

3.1.30. Подтверждением
данных налогового учета являются следующие
группы документов:

б) первичные учетные документы,
аналитические регистры налогового учета,
расчет налоговой базы;

3.2. Налог на добавленную стоимость

3.2.1. Плательщиками
НДС не признаются:

в) обособленные подразделения
организации;

3.2.2. Освобождение
от обязанностей налогоплательщика предоставляется,
если:

г) сумма выручки без учета НДС,
за три предшествующих последовательных
календарных месяца в совокупности не
превысила 2 млн руб.

3.2.3. Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, исчисляется
как разница между суммой налога, исчисленной
от реализации товаров (работ, услуг), и
суммой:

в) налоговых вычетов;

3.2.4. К объектам
налогообложения относится реализация
товаров (работ, услуг):

а) на территории Российской Федерации,
в том числе на безвозмездной основе, выполнение
строительно-монтажных работ для собственного
потребления;

3.2.5. К оборотам,
облагаемым НДС, относятся:

а) услуги по предоставлению
напрокат аудио- и видеоносителей из фондов
учр

г) передача товаров для собственных
нужд.

3.2.6. При реализации
на безвозмездной основе товаров (работ,
услуг):

г) плательщиком НДС признается
передающая сторона.

Источник

Сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Налоги платят основные участники производства валового внутреннего продукта:
• работники, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
• хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения являются:
• прибыль (доход, включая дивиденды, проценты по долговым обязательствам);
• имущество (деньги, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права; результаты интеллектуальной деятельности; нематериальные блага);
• операции по реализации товаров, работ и услуг;
• стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный ВВП.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за осуществление государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Пошлина — это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера (например, таможенная, нотариальная, почтовая пошлина и др.).

В современной системе налогообложения налоги выполняют следующие функции:
• распределительную (социальную);
• фискальную;
• регулирующую;
• контрольную;
• поощрительную.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная (социальная) функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает государство в крупнейшего экономического субъекта.

Читайте также:  Мониторное очищение кишечника польза вред

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, что-бы налогоплательщик (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у данной функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникла стимулирующая, дестимулирующая, а также воспроизводственная подфункции.

Регулирующая функция призвана способствовать решению задач налоговой политики государства посредством налоговых механизмов.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку тех или иных экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Виды льгот: необлагаемый минимум объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; рассрочка или отсрочка уплаты налогов, налоговые кредиты, включая инвестиционные, введение специальных налоговых режимов, прочие налоговые льготы.

Действующие налоговые льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:
• финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;
• малых форм предпринимательства;
• занятости инвалидов и пенсионеров;
• благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранительной сферах.

Формами льгот по уплате налогов являются отсрочка или рассрочка по уплате налога, т. е. изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;
6) иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований называется налоговым кредитом.

Одной из преференций является также инвестиционный налоговый кредит, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта РФ.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Дестимулирующая подфункция налогов направлена, наоборот, на торможение развития каких-либо экономических процессов, например, путем реализации государством протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных налоговых ставок, установление налога на вывоз капитала, повышенных налоговых пошлин, налога на имущество и т.д.

Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

Читайте также:  Мицеллярный казеин вред и польза и вред

Поощрительная функция налогов выражается в признании государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом и в предоставлении им определенных налоговых льгот (например, участникам Великой Отечественной войны и т.д.).

В Российской Федерации в соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ взимаются следующие виды налогов и сборов:
— федеральные;
— региональные (налоги и сборы субъектов РФ);
— местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и действуют на всей территории Российской Федерации.

Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводятся законами субъектов РФ на территории соответствующих субъектов РФ.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

Подобная трехуровневая система налогов (федеральные, региональные, местные) свойственна практически всем государствам с федеративным устройством.

Совокупность федеральных, региональных и местных налогов и сборов образует систему налогов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся следующие 16 видов налогов и сборов:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
• налог на прибыль (доход) организаций;
• налог на доходы от капитала;
• подоходный налог с физических лиц;
• взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
• государственная пошлина;
• таможенная пошлина и таможенные сборы;
• налог на пользование недрами;
• налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• лесной налог;
• водный налог;
• экологический налог;
• федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся 7 видов региональных налогов и сборов:
• налог на имущество организаций;
• налог на недвижимость;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог с продаж;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы.

В соответствии со ст. 14 (п.2) Налогового кодекса РФ при введении в действие налога на недвижимость на территории соответствующего субъекта РФ прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относятся 5 видов налогов и сборов:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследование или дарение;
• местные лицензионные сборы.

До введения в действие части второй Налогового кодекса ссылки на конкретные законы приравнивались к ссылкам на Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.

Особое значение имеет порядок отражения налогов в бухгалтерском учете — в составе издержек производства за счет финансовых результатов или налогооблагаемой прибыли. Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка).

Классификация налогов по объектам налогообложения образует пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации) и прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.

Кроме того, налоги делятся на различные виды в зависимости от признака их классификации.

В первую очередь налоги делятся на прямые (подоходно-поимущественные) и косвенные (налоги на потребление). Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ (подоходный налог, налог на имущество), косвенные — в результате их расходования (акцизы, налог на добавленную стоимость и т.д.).

Прямые налоги подразделяются в свою очередь на:
• реальные — взимаемые с действительно полученной налогоплательщиком прибыли, или дохода (налог на прибыль предприятий);
• вмененные — взимается не с действительного, а с предполагаемого среднего дохода, получаемого в определенных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения; такими налогами прежде всего облагается имущество.

Помимо этого, налоги делятся на:
раскладочные (сейчас используются в основном в местном налогообложении, например, на нужды образования, на благоустройство территории и т.д.);
количественные (долевые, квотативные), которые взимаются исходя из возможности налогоплательщика заплатить налог (при этом косвенно учитывается имущественное положение налогоплательщика).

Налоги также делятся на:
закрепленные — полностью или в частях закрепленные в качестве источника конкретного бюджета (в частности, таможенные пошлины);
регулирующие — перераспределяемые ежегодно между бюджетами различных уровней при утверждении федерального бюджета для покрытия дефицита (например, акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий и т.д.).

Большую роль играют так называемые целевые налоги, в отличие от общих, т. е. налоги, взимаемые конкретно и целенаправленно для решения какой-либо определенной задачи. Так, в 1994 г. в Москве с владельцев автотранспортных средств взимался налог, который непосредственно шел на реконструкцию кольцевой автодороги.

Налоги в соответствии с периодичностью их взимания можно также подразделить на:
регулярные (систематические, текущие) — взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени пользования плательщиками имуществом либо занятия каким-либо видом деятельности, приносящей прибыль (например, земельный налог, подоходный налог с физических лиц и т.д.) и
разовые — взимаются в связи с какими-либо несистемными событиями (в частности, налог с имущества, который переходит к другому лицу в порядке наследования, дарения и т.д.).

Источник