Таможенная процедура отказа в пользу государства курсовая

Таможенная процедура отказа в пользу государства курсовая thumbnail

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАВСТВА 6
1.1 Понятие, условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и принципы ее применения 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры отказа в пользу государства 9
2 ОСОБЕННОСТИ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУГОСУДАРСТВА 13
2.1 Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещенных под процедуру отказа в пользу государства 13
2.2 Взаимодействие таможенных органов и Росимущества 17
2.3 Практика применения таможенной процедуры отказа в пользу государства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ВВЕДЕНИЕ
Таможенные процедуры являются одним из основных и наиболее важных институтов таможенного праваРоссии. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза все товары и транспортные средства перемещаются через границу Таможенного союза в строгом соответствии с заявленными таможенными процедурами.
Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете – на конкурентоспособность предприятий на внешнихрынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства Таможенного союза как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.
Выбор таможенной процедуры, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.
Автор исследуеттакую таможенную процедуру как отказ в пользу государства. Использование данной таможенной процедуры связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранных товаров на Российском рынке.  Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей делаетиностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с отечественными аналогами, либо такие платежи являются неподъёмными для участника ВЭД.
Если рентабельность сделки резко падает, то импортёр принимает решение о нецелесообразной реализации товаров на внутреннем рынке. Но если
ввоз товаров тоже не выгоден, то участник ВЭД принимает решение о применение таможенной процедуры отказа в пользугосударства.
Безвозмездная передача товаров в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации участника ВЭД и влечёт на собой меньше расходов, чем уничтожение.
В настоящее время актуальность применения таможенной процедуры отказа в пользу государства связана с резким повышением курса доллара, что привело к увеличению стоимости товаров, а следовательно и пошлин на них. Для многих участниковВЭД намного выгоднее отказаться от данного товара в пользу государства, чем платить за него огромные пошлины.
Так же она связана с необходимостью применения данной таможенной процедуры, когда применение таможенной процедуры уничтожения невозможно. А также для реализации данного товара на территории РФ федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на организацию реализации товаров,обращенных в собственность государства, что более эффективно для экономики РФ, чем уничтожение данного товара.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Предмет исследования – таможенная процедура отказа в пользу государства.
Целью исследования является выявление особенностей таможенной процедуры отказа в пользу государства.
Задачи:раскрыть сущность таможенной процедуры отказа в пользу государства;
рассмотреть порядок выдачи разрешения таможенного органа на применение таможенной процедуры отказа в пользу государства;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры отказа в пользу государства;
раскрыть особенности таможенного оформления товаров и транспортных…

Источник

Автор: kuzya970816  •  Ноябрь 12, 2018  •  Курсовая работа  •  6,373 Слов (26 Страниц)  •  711 Просмотры

Страница 1 из 26

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

(АНО ВО «Российский новый университет»)

Юридический факультет

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и  таможенного дела

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные    процедуры»

по теме

«Отказ в пользу государства и уничтожение: содержание, правовое      регулирование и практика применения таможенных процедур»

Выполнила:

Студентка 3 курса очной  формы обучения направления подготовки 38.05.02 Таможенное дело, специализации таможенные платежи и валютное регулирование, группы 236-1

Гафурова Евгения Александровна

Работа допущена к защите «__»_____ ____г./______________

Работа защищена с оценкой _____________/_______________

 «__»_____ ____г.

Научный руководитель:

Старший преподаватель Рустамов Н.Н.

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

№ _____       «__»___________ ___г.

Специалист _______/_____________

по образовательному процессу

Москва

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Общая характеристика применения  таможенных  процедур        5

1.1 Таможенная процедура: понятие, виды и место в механизме            таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности        5

1.2 Правовое регулирование применения таможенных процедур        9

Глава 2 Особенности применения таможенных процедур: уничтожение и отказ в пользу государства        13

2.1 Содержание и причины (основания) помещения товара под таможенную процедуру уничтожения        13

2.2 Содержание и причины (случаи) помещения товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства        15

Глава 3 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.1 Практика применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.2 Проблемы применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства и пути их совершенствования        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        34

ВВЕДЕНИЕ

Тема таможенные процедуры: отказ в пользу государства и уничтожение является актуальной так как данные процедуры являются важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность.

Читайте также:  Польза или вред от ящериц на даче

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

В современной литературе таможенные процедуры рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных процедур в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу. Не нашла своего отражения тема настоящего исследования и в немногочисленных диссертациях по таможенно-правовой проблематике. Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.

Доступно только на Essays.club

Источник

К специальным принципам таможенной процедуры уничтожения, которые вытекают из его условий, относятся:

1) запрет применения данной таможенной процедуры с целью извлечения дохода;

2) ответственность лица, перемещающего товары, за соблюдение условий таможенной процедуры уничтожения (в отношении транспортных средств перед таможенными органами ТС за соблюдение правовых предписаний отвечает перевозчик);

3) следование нормам природоохранного законодательства государств-членов ТС;

4) непременное помещение уничтожаемого товара, а также образовавшихся отходов либо остатков под обязательный таможенный контроль;

5) принцип предпочтительности процедуры отказа в пользу государства. Данный принцип обозначает, что в случаях, если имеется возможность помещения товаров или транспортных средств под таможенную процедуру отказа в пользу государства, то таможенные органы обязана предложить декларанту использовать именно эту таможенную процедуру.

Таможенная процедура уничтожения завершается:

— если в отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, вывозятся с таможенной территории ТС — совершением таможенных процедур, связанных с вывозом;

— если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории ТС, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом — составлением акта об уничтожении товаров

— в иных случаях — уплатой таможенных пошлин, налогов, как если бы эти отходы были ввезены на таможенную территорию ТС в этом состоянии, что предопределяет необходимость декларированием таких отходов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов, полученных в результате уничтожения товаров, несет декларант (п. 2 ст. 309 ТК ТС).

Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применен таможенная процедура отказа в пользу государства.

К условиям помещения товаров под таможенную процедуру относятяся (ст. 311 ТК ТС):

1) под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств — членов таможенного союза;

2) отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов ТС какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;

3) товары не входят в перечень, который может быть установлен Решением Комиссии таможенного союза, товаров, которые не могут помещаться под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

К принципам реализации процедуры отказа в пользу государства относятся:

1) запрет изменения таможенной процедуры отказа в пользу государства на любую другую процедуру;

2) принцип материальной выгоды для государства от использования таможенной процедуры отказа;

3) освобождение таможни ТС от удовлетворения возможных имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государств ТС.

Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.

По итогам исследования также сделан вывод, что в целом порядок, установленный главами 42 и 43 ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие ТК ТС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 50. ;

Ст. 6615.

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (Минск, 27 ноября 2009 г.) // Таможенный вестник. — 2010. — № 2.

Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. №№ 18, 130) // СПС Гарант.

Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (г. Минск) // Таможенный вестник. — 2010. — № 4.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» // Таможенный вестник. — 2010. — № 21.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 48. ;

Ст. 6252.

Приказ Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2010 г. № 2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» // Российская газета. — 2011. — № 60.

Читайте также:  Ароматизирующие палочки вред или польза

Приказ Федеральной таможенной службы от 7 февраля 2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» // Российская газета. — 2011. — № 69.

Приказ Федеральной таможенной службы от 21 февраля 2011 г. № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства» // Российская газета. — 2011. — № 66.

Литература

Агамагомедова С. А. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. — 2011. — № 5. — С. 32−37.

Алексеева Т.С., Парубов А. И. Формы деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности // Вестник Алтайской академии экономики и права. Вып. 1 (19). — Барнаул; Изд-во ААЭП, 2011. — С. 82−84.

Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: «Проспект», 2011. — 453 с.

Бельтюкова А. А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе Евр

АзЭС // Публично-правовое регулирование экономических отношений. — 2010. — № 2. — С. 106−127.

Гречкина О. В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета С.-Петерб.

гос. ун-та, 2010. — С. 175−180.

Истомин С.И. О правовом содержании таможенной процедуры // Юрист. — 2011. — № 6. — С. 23−27.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур — международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание // Международное публичное и частное право. — 2010. — № 6 (57). — С. 24−28.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Правовая основа развития законодательства для упрощения и содействия осуществлению внешнеторговых операций в РФ // Внешнеторговое право. — 2010. — № 2. — С. 17−23.

Кожанков А. Ю. Унификация таможенного законодательства таможенного союза с положениями международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 113−121.

Козырин А. Таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. — 2005. — № 7. — С. 121−129.

Коржов В. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». — Система ГАРАНТ, 2010.

Кунаев К.А. О воздействии Закона Республики Казахстан «О ратификации международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» на процессы формирования таможенного законодательства таможенного союза // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 10−20.

Матвиенко Г. В. Административные процедуры взаимодействия таможенных органов и декларантов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета С.-Петерб. гос. ун-та,

2010. — С. 181−190.

Медведев B.Н., Янчуков Д. А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. — М.: Ин-т гос. и права РАН, 2011. — С. 59−65.

Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 315 с (20, https://referat.bookap.info).

Райкова А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур (на примере международных таможенных конвенций по Карнетам А.Т.А.). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2009. — 25 с.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С. 72−76.

Сургутскова А. В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых таможенными органами // Право и экономика. — 2010. — № 8. — С. 65−69.

Таможенные процедуры в Таможенном союзе Евр

АзЭС: учебно-практическое пособие / Под ред. А. Н. Козырина. — М.: Изд-во ЦППИ, 2011. — 162 с.

Янчуков Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере в контексте реформирования системы таможенного администрирования // Труды Института государства и права Российской академии наук: статьи аспирантов и стажеров института государства и права. — 2011. — № 2. — С. 195−201.

Приложение 1

Наименование таможенного органа

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства

1. Выдано (наименование, адрес и место государственной регистрации заявителя) _________________________________________________________

2. Наименование товаров ______________________________________

3. Классификационный (-ые) код (-ы) по ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков __________________________________________________________

4. Количество товаров __________________________________________

5. Стоимость товаров _________________________________________

6. Фактическое местонахождение товаров на территории Российской Федерации ________________________________________________________

7. Место, определенное для размещения товаров

Подпись начальника таможни,

заверенная печатью Приложение 2

Наименование таможенного органа

Разрешениена помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения

1. Наименование, адрес и место государственной регистрации заявителя

__________________________________________________________________

2. Наименование, местонахождение (адрес и место государственной регистрации) лица, осуществляющего хранение товаров _________________

3. Фактическое местонахождение товаров на территории Российской Федерации ________________________________________

4. Место (адрес), где будут совершаться операции по уничтожению (1) ________

5. Причины выведения товаров из оборота _____________________

6. Способ (способы) уничтожения товаров _______________________

7. Наименование товаров _______________________________________

8. Классификационный (-ые) код (-ы) по ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков ____________________________________________________________

9. Количество товаров _________________________________________

10. Место (адрес) нахождения (хранения) предполагаемых отходов, которые должны образоваться в результате уничтожения товаров (2)

__________________________________________________________________

11. Предполагаемое пользование и/или распоряжение этими отходами

__________________________________________________________________

12. Количество и срок вывоза отходов (если отходы предполагается вывозить с территории Российской Федерации) _____________________________

13. Срок, необходимый для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения (3) _________________________

Читайте также:  Польза и вред пророщенных зерен овса

14. Срок, необходимый для уничтожения товаров, с указанием времени окончания проведения операций по уничтожению всех декларируемых товаров в декларации на товары заявленным (ыми) способом (ами)(4) ___________________

Подпись должностного лица таможенного органа, заверенная печатью Подпись, печать декларанта Примечание.

(1) В случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (далее — Федеральный закон), указывается место (адрес) где произошло событие.

(2) В случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона, указывается место (адрес) нахождения (хранения) образовавшихся отходов.

(3) Не указывается в случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона.

(4) Не указывается в случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона.

Бельтюкова А. А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе Евр

АзЭС // Публично-правовое регулирование экономических отношений. — 2010. — № 2. — С. 106.

Кунаев К.А. О воздействии Закона Республики Казахстан «О ратификации международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» на процессы формирования таможенного законодательства таможенного союза // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 10.

Таможенные процедуры в Таможенном союзе Евр

АзЭС: учебно-практическое пособие / Под ред. А. Н. Козырина. — М.: Изд-во ЦППИ, 2011. — С. 14.

Истомин С.И. О правовом содержании таможенной процедуры // Юрист. — 2011. — № 6. — С. 23.

Алексеева Т.С., Парубов А. И. Формы деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности // Вестник Алтайской академии экономики и права. Вып. 1 (19). — Барнаул; Изд-во ААЭП, 2011. — С. 82.

Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: «Проспект», 2011. — С. 87.

Янчуков Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере в контексте реформирования системы таможенного администрирования // Труды Института государства и права Российской академии наук: статьи аспирантов и стажеров института государства и права. — 2011. — № 2. — С. 195.

Коржов В. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». — Система ГАРАНТ, 2010.

Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — С. 17.

Гречкина О. В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета

С.-Петерб. гос. ун-та, 2010. — С. 175.

Козырин А. Таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. — 2005. — № 7. — С. 121.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С. 72.

Агамагомедова С. А. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. — 2011. — № 5. — С. 32.

Матвиенко Г. В. Административные процедуры взаимодействия таможенных органов и декларантов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2010. –

С. 181.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур — международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание // Международное публичное и частное право. — 2010. — № 6 (57). — С. 24.

Райкова А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур (на примере международных таможенных конвенций по Карнетам А.Т.А.). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2009. — С. 14.

Сургутскова А. В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых таможенными органами // Право и экономика. — 2010. — № 8. — С. 65.

Кожанков А. Ю. Унификация таможенного законодательства таможенного союза с положениями международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 113.

Медведев B.Н., Янчуков Д. А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. — М.: Ин-т гос. и права РАН, 2011. — С. 59.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Правовая основа развития законодательства для упрощения и содействия осуществлению внешнеторговых операций в РФ // Внешнеторговое право. — 2010. — № 2. — С. 17.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С. 72.

Агамагомедова С. А. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. — 2011. — № 5. — С. 32.

Источник