Таможенная процедура отказа в пользу государства курсовая

Таможенная процедура отказа в пользу государства курсовая thumbnail

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАВСТВА 6
1.1 Понятие, условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и принципы ее применения 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры отказа в пользу государства 9
2 ОСОБЕННОСТИ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУГОСУДАРСТВА 13
2.1 Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещенных под процедуру отказа в пользу государства 13
2.2 Взаимодействие таможенных органов и Росимущества 17
2.3 Практика применения таможенной процедуры отказа в пользу государства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ВВЕДЕНИЕ
Таможенные процедуры являются одним из основных и наиболее важных институтов таможенного праваРоссии. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза все товары и транспортные средства перемещаются через границу Таможенного союза в строгом соответствии с заявленными таможенными процедурами.
Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете – на конкурентоспособность предприятий на внешнихрынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства Таможенного союза как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.
Выбор таможенной процедуры, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.
Автор исследуеттакую таможенную процедуру как отказ в пользу государства. Использование данной таможенной процедуры связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранных товаров на Российском рынке.  Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей делаетиностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с отечественными аналогами, либо такие платежи являются неподъёмными для участника ВЭД.
Если рентабельность сделки резко падает, то импортёр принимает решение о нецелесообразной реализации товаров на внутреннем рынке. Но если
ввоз товаров тоже не выгоден, то участник ВЭД принимает решение о применение таможенной процедуры отказа в пользугосударства.
Безвозмездная передача товаров в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации участника ВЭД и влечёт на собой меньше расходов, чем уничтожение.
В настоящее время актуальность применения таможенной процедуры отказа в пользу государства связана с резким повышением курса доллара, что привело к увеличению стоимости товаров, а следовательно и пошлин на них. Для многих участниковВЭД намного выгоднее отказаться от данного товара в пользу государства, чем платить за него огромные пошлины.
Так же она связана с необходимостью применения данной таможенной процедуры, когда применение таможенной процедуры уничтожения невозможно. А также для реализации данного товара на территории РФ федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на организацию реализации товаров,обращенных в собственность государства, что более эффективно для экономики РФ, чем уничтожение данного товара.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Предмет исследования – таможенная процедура отказа в пользу государства.
Целью исследования является выявление особенностей таможенной процедуры отказа в пользу государства.
Задачи:раскрыть сущность таможенной процедуры отказа в пользу государства;
рассмотреть порядок выдачи разрешения таможенного органа на применение таможенной процедуры отказа в пользу государства;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры отказа в пользу государства;
раскрыть особенности таможенного оформления товаров и транспортных…

Источник

Автор: kuzya970816  •  Ноябрь 12, 2018  •  Курсовая работа  •  6,373 Слов (26 Страниц)  •  711 Просмотры

Страница 1 из 26

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

(АНО ВО «Российский новый университет»)

Юридический факультет

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и  таможенного дела

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные    процедуры»

по теме

«Отказ в пользу государства и уничтожение: содержание, правовое      регулирование и практика применения таможенных процедур»

Выполнила:

Студентка 3 курса очной  формы обучения направления подготовки 38.05.02 Таможенное дело, специализации таможенные платежи и валютное регулирование, группы 236-1

Гафурова Евгения Александровна

Работа допущена к защите «__»_____ ____г./______________

Работа защищена с оценкой _____________/_______________

 «__»_____ ____г.

Научный руководитель:

Старший преподаватель Рустамов Н.Н.

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

№ _____       «__»___________ ___г.

Специалист _______/_____________

по образовательному процессу

Москва

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Общая характеристика применения  таможенных  процедур        5

1.1 Таможенная процедура: понятие, виды и место в механизме            таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности        5

1.2 Правовое регулирование применения таможенных процедур        9

Глава 2 Особенности применения таможенных процедур: уничтожение и отказ в пользу государства        13

2.1 Содержание и причины (основания) помещения товара под таможенную процедуру уничтожения        13

2.2 Содержание и причины (случаи) помещения товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства        15

Глава 3 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.1 Практика применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.2 Проблемы применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства и пути их совершенствования        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        34

ВВЕДЕНИЕ

Тема таможенные процедуры: отказ в пользу государства и уничтожение является актуальной так как данные процедуры являются важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность.

Читайте также:  Настойка лимонника польза и вред

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

В современной литературе таможенные процедуры рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных процедур в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу. Не нашла своего отражения тема настоящего исследования и в немногочисленных диссертациях по таможенно-правовой проблематике. Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.

Доступно только на Essays.club

Источник

К специальным принципам таможенной процедуры уничтожения, которые вытекают из его условий, относятся:

1) запрет применения данной таможенной процедуры с целью извлечения дохода;

2) ответственность лица, перемещающего товары, за соблюдение условий таможенной процедуры уничтожения (в отношении транспортных средств перед таможенными органами ТС за соблюдение правовых предписаний отвечает перевозчик);

3) следование нормам природоохранного законодательства государств-членов ТС;

4) непременное помещение уничтожаемого товара, а также образовавшихся отходов либо остатков под обязательный таможенный контроль;

5) принцип предпочтительности процедуры отказа в пользу государства. Данный принцип обозначает, что в случаях, если имеется возможность помещения товаров или транспортных средств под таможенную процедуру отказа в пользу государства, то таможенные органы обязана предложить декларанту использовать именно эту таможенную процедуру.

Таможенная процедура уничтожения завершается:

— если в отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, вывозятся с таможенной территории ТС — совершением таможенных процедур, связанных с вывозом;

— если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории ТС, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом — составлением акта об уничтожении товаров

— в иных случаях — уплатой таможенных пошлин, налогов, как если бы эти отходы были ввезены на таможенную территорию ТС в этом состоянии, что предопределяет необходимость декларированием таких отходов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов, полученных в результате уничтожения товаров, несет декларант (п. 2 ст. 309 ТК ТС).

Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применен таможенная процедура отказа в пользу государства.

К условиям помещения товаров под таможенную процедуру относятяся (ст. 311 ТК ТС):

1) под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств — членов таможенного союза;

2) отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов ТС какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;

3) товары не входят в перечень, который может быть установлен Решением Комиссии таможенного союза, товаров, которые не могут помещаться под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

К принципам реализации процедуры отказа в пользу государства относятся:

1) запрет изменения таможенной процедуры отказа в пользу государства на любую другую процедуру;

2) принцип материальной выгоды для государства от использования таможенной процедуры отказа;

3) освобождение таможни ТС от удовлетворения возможных имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государств ТС.

Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.

По итогам исследования также сделан вывод, что в целом порядок, установленный главами 42 и 43 ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие ТК ТС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 50. ;

Ст. 6615.

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (Минск, 27 ноября 2009 г.) // Таможенный вестник. — 2010. — № 2.

Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. №№ 18, 130) // СПС Гарант.

Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (г. Минск) // Таможенный вестник. — 2010. — № 4.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» // Таможенный вестник. — 2010. — № 21.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 48. ;

Ст. 6252.

Приказ Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2010 г. № 2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» // Российская газета. — 2011. — № 60.

Читайте также:  Луковая шелуха польза и вред для комнатных растений

Приказ Федеральной таможенной службы от 7 февраля 2011 г. № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» // Российская газета. — 2011. — № 69.

Приказ Федеральной таможенной службы от 21 февраля 2011 г. № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства» // Российская газета. — 2011. — № 66.

Литература

Агамагомедова С. А. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. — 2011. — № 5. — С. 32−37.

Алексеева Т.С., Парубов А. И. Формы деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности // Вестник Алтайской академии экономики и права. Вып. 1 (19). — Барнаул; Изд-во ААЭП, 2011. — С. 82−84.

Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: «Проспект», 2011. — 453 с.

Бельтюкова А. А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе Евр

АзЭС // Публично-правовое регулирование экономических отношений. — 2010. — № 2. — С. 106−127.

Гречкина О. В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета С.-Петерб.

гос. ун-та, 2010. — С. 175−180.

Истомин С.И. О правовом содержании таможенной процедуры // Юрист. — 2011. — № 6. — С. 23−27.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур — международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание // Международное публичное и частное право. — 2010. — № 6 (57). — С. 24−28.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Правовая основа развития законодательства для упрощения и содействия осуществлению внешнеторговых операций в РФ // Внешнеторговое право. — 2010. — № 2. — С. 17−23.

Кожанков А. Ю. Унификация таможенного законодательства таможенного союза с положениями международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 113−121.

Козырин А. Таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. — 2005. — № 7. — С. 121−129.

Коржов В. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». — Система ГАРАНТ, 2010.

Кунаев К.А. О воздействии Закона Республики Казахстан «О ратификации международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» на процессы формирования таможенного законодательства таможенного союза // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 10−20.

Матвиенко Г. В. Административные процедуры взаимодействия таможенных органов и декларантов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета С.-Петерб. гос. ун-та,

2010. — С. 181−190.

Медведев B.Н., Янчуков Д. А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. — М.: Ин-т гос. и права РАН, 2011. — С. 59−65.

Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 315 с (20, https://referat.bookap.info).

Райкова А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур (на примере международных таможенных конвенций по Карнетам А.Т.А.). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2009. — 25 с.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С. 72−76.

Сургутскова А. В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых таможенными органами // Право и экономика. — 2010. — № 8. — С. 65−69.

Таможенные процедуры в Таможенном союзе Евр

АзЭС: учебно-практическое пособие / Под ред. А. Н. Козырина. — М.: Изд-во ЦППИ, 2011. — 162 с.

Янчуков Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере в контексте реформирования системы таможенного администрирования // Труды Института государства и права Российской академии наук: статьи аспирантов и стажеров института государства и права. — 2011. — № 2. — С. 195−201.

Приложение 1

Наименование таможенного органа

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства

1. Выдано (наименование, адрес и место государственной регистрации заявителя) _________________________________________________________

2. Наименование товаров ______________________________________

3. Классификационный (-ые) код (-ы) по ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков __________________________________________________________

4. Количество товаров __________________________________________

5. Стоимость товаров _________________________________________

6. Фактическое местонахождение товаров на территории Российской Федерации ________________________________________________________

7. Место, определенное для размещения товаров

Подпись начальника таможни,

заверенная печатью Приложение 2

Наименование таможенного органа

Разрешениена помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения

1. Наименование, адрес и место государственной регистрации заявителя

__________________________________________________________________

2. Наименование, местонахождение (адрес и место государственной регистрации) лица, осуществляющего хранение товаров _________________

3. Фактическое местонахождение товаров на территории Российской Федерации ________________________________________

4. Место (адрес), где будут совершаться операции по уничтожению (1) ________

5. Причины выведения товаров из оборота _____________________

6. Способ (способы) уничтожения товаров _______________________

7. Наименование товаров _______________________________________

8. Классификационный (-ые) код (-ы) по ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков ____________________________________________________________

9. Количество товаров _________________________________________

10. Место (адрес) нахождения (хранения) предполагаемых отходов, которые должны образоваться в результате уничтожения товаров (2)

__________________________________________________________________

11. Предполагаемое пользование и/или распоряжение этими отходами

__________________________________________________________________

12. Количество и срок вывоза отходов (если отходы предполагается вывозить с территории Российской Федерации) _____________________________

13. Срок, необходимый для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения (3) _________________________

Читайте также:  Чай роза чайная польза и вред

14. Срок, необходимый для уничтожения товаров, с указанием времени окончания проведения операций по уничтожению всех декларируемых товаров в декларации на товары заявленным (ыми) способом (ами)(4) ___________________

Подпись должностного лица таможенного органа, заверенная печатью Подпись, печать декларанта Примечание.

(1) В случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (далее — Федеральный закон), указывается место (адрес) где произошло событие.

(2) В случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона, указывается место (адрес) нахождения (хранения) образовавшихся отходов.

(3) Не указывается в случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона.

(4) Не указывается в случае помещения под таможенную процедуру уничтожения товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны или повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также вследствие проведения с коммерческими или научными образцами операций, указанных в подпункте 1 части 5 статьи 296 Федерального закона.

Бельтюкова А. А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе Евр

АзЭС // Публично-правовое регулирование экономических отношений. — 2010. — № 2. — С. 106.

Кунаев К.А. О воздействии Закона Республики Казахстан «О ратификации международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» на процессы формирования таможенного законодательства таможенного союза // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 10.

Таможенные процедуры в Таможенном союзе Евр

АзЭС: учебно-практическое пособие / Под ред. А. Н. Козырина. — М.: Изд-во ЦППИ, 2011. — С. 14.

Истомин С.И. О правовом содержании таможенной процедуры // Юрист. — 2011. — № 6. — С. 23.

Алексеева Т.С., Парубов А. И. Формы деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности // Вестник Алтайской академии экономики и права. Вып. 1 (19). — Барнаул; Изд-во ААЭП, 2011. — С. 82.

Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: «Проспект», 2011. — С. 87.

Янчуков Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере в контексте реформирования системы таможенного администрирования // Труды Института государства и права Российской академии наук: статьи аспирантов и стажеров института государства и права. — 2011. — № 2. — С. 195.

Коржов В. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». — Система ГАРАНТ, 2010.

Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — С. 17.

Гречкина О. В. Административные и таможенные процедуры в деятельности таможенных органов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета

С.-Петерб. гос. ун-та, 2010. — С. 175.

Козырин А. Таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. — 2005. — № 7. — С. 121.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С. 72.

Агамагомедова С. А. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. — 2011. — № 5. — С. 32.

Матвиенко Г. В. Административные процедуры взаимодействия таможенных органов и декларантов // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: Монография. — СПб.: Изд-во Юрид. факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2010. –

С. 181.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур — международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание // Международное публичное и частное право. — 2010. — № 6 (57). — С. 24.

Райкова А.Ю. Международно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур (на примере международных таможенных конвенций по Карнетам А.Т.А.). Автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2009. — С. 14.

Сургутскова А. В. Правовое регулирование разрешительных процедур, осуществляемых таможенными органами // Право и экономика. — 2010. — № 8. — С. 65.

Кожанков А. Ю. Унификация таможенного законодательства таможенного союза с положениями международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур // Теоретические и практические аспекты таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза: Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии таможенного союза и Российской таможенной академии. — Люберцы: Изд-во Российской тамож. акад., 2009. — С. 113.

Медведев B.Н., Янчуков Д. А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. — М.: Ин-т гос. и права РАН, 2011. — С. 59.

Кожанков А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Правовая основа развития законодательства для упрощения и содействия осуществлению внешнеторговых операций в РФ // Внешнеторговое право. — 2010. — № 2. — С. 17.

Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. — 2011. — № 2. — С. 72.

Агамагомедова С. А. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и изменения в таможенном законодательстве // Законодательство. — 2011. — № 5. — С. 32.

Источник