Таможенная процедура отказа в пользу государства проблемы

Таможенная процедура отказа в пользу государства проблемы thumbnail

По сути, таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.

Товар прибывает на таможенную территорию таможенного союза, затем декларант декларирует привезенный им товар под таможенную процедуру временный ввоз и также как и при помещении товара под таможенную процедуру уничтожения, как правило, декларант не планирует изначально, помещать свой товар под процедуру отказа в пользу государства, а ввозит товар на таможенную территорию таможенного союза для иных целей, таких как, например, демонстрирование на выставке или извлечение прибыли. Далее товар выпускается под таможенную процедуру временный ввоз и таможенная процедура начинает действовать, но по определенным причинам, также указанным выше, декларант не имеет возможности, а если даже и имеет, то ему это не выгодно, вывезти товар обратно с территории таможенного союза. И тогда декларант декларирует товар под таможенную процедуру отказа в пользу государства, таможенные органы выпускают товар под таможенную процедуру отказа в пользу государства и данная процедура начинает действовать, а значит товар передается в федеральную собственность полностью и декларант перестает иметь с товаром всякую юридическую связь, а значит не имеет права пользования, владения и распоряжения [13].

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, а также осуществляет полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1 января 2011 года в соответствии со статьей 186 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары обращаются в федеральную собственность на основании:

– решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества – со дня вступления в силу данного судебного решения;

– судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, – со дня вступления в силу судебного акта;

– помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства – со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.

Как отмечается в Отчёте о результатах контрольного мероприятия, основная масса товаров, обращенных в федеральную собственность, передается таможенными органами в службу судебных приставов и Росимущество (в 2015 году передано 64,6 % от общего стоимостного объема переданного имущества, в 2016 году – 64,8 %, в I полугодии 2017 года – 53,9 %), остальное имущество передано в органы МВД России, в Минфин России [14].

Рассмотрим практический аспект процедуры отказ в пользу государства.

Пример 1.

29 октября 2016 на территория таможенного союза была ввезена коллекция дизайнерской одежды, Французского дома моды. Стоимость обратной транспортировки оказалась выше стоимости самой коллекции. Просто оставить на таможенной территории РФ эти предметы участник выставки не может, так как ввозил их на российскую таможенную территорию под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории России, его владелец должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление в таможенный орган надлежащим образом оформленного акта об отказе от товара в пользу государства. В соответствие с процедурой отказ в пользу государства был составлен акт приема-передачи товаров.

Дальневосточными таможенниками коллекция платьев была распродана на аукционе. А вырученные деньги были переданы детскому дому «Надежда»

Пример 2.

На территорию России ввезли партию китайских резиновых детских игрушек, они не прошли проверку на безопасность, так как давали феноловые испарения. Вывозить их обратно не целесообразно, и в связи с этим декларант поместил товар под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Московские таможенные органы передали данную партию в Росимущество, после чего игрушки подвергли вторичной переработки и изготовили из них покрышки для автомобилей.

Таким образом, приведены практические аспекты применения таможенной процедуры отказ в пользу государства, причины по которым декларанты помещают свои товары под данные таможенные процедуры и действия таможенных органов в отношении таких товаров. Эта процедура носит аварийный характер в силу того, что ни один декларант при ввозе товаров на таможенную территорию ТС не предполагает, что ему придется помещать свой товар под процедуру отказ в пользу государства и терять с товаром всякую юридическую связь, а именно права пользования, владения и распоряжения.



Источник

Автор: kuzya970816 • Ноябрь 12, 2018 • Курсовая работа • 6,373 Слов (26 Страниц) • 883 Просмотры

Страница 1 из 26

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

(АНО ВО «Российский новый университет»)

Юридический факультет

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры»

по теме

«Отказ в пользу государства и уничтожение: содержание, правовое регулирование и практика применения таможенных процедур»

Выполнила:

Студентка 3 курса очной формы обучения направления подготовки 38.05.02 Таможенное дело, специализации таможенные платежи и валютное регулирование, группы 236-1

Гафурова Евгения Александровна

Работа допущена к защите «__»_____ ____г./______________

Работа защищена с оценкой _____________/_______________

«__»_____ ____г.

Научный руководитель:

Старший преподаватель Рустамов Н.Н.

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

№ _____ «__»___________ ___г.

Специалист _______/_____________

по образовательному процессу

Москва

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Общая характеристика применения таможенных процедур 5

1.1 Таможенная процедура: понятие, виды и место в механизме таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 5

1.2 Правовое регулирование применения таможенных процедур 9

Глава 2 Особенности применения таможенных процедур: уничтожение и отказ в пользу государства 13

2.1 Содержание и причины (основания) помещения товара под таможенную процедуру уничтожения 13

2.2 Содержание и причины (случаи) помещения товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства 15

Глава 3 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства 19

3.1 Практика применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства 19

3.2 Проблемы применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства и пути их совершенствования 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ВВЕДЕНИЕ

Тема таможенные процедуры: отказ в пользу государства и уничтожение является актуальной так как данные процедуры являются важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность.

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

В современной литературе таможенные процедуры рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных процедур в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу. Не нашла своего отражения тема настоящего исследования и в немногочисленных диссертациях по таможенно-правовой проблематике. Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.

Доступно только на Essays.club

Источник

Основополагающей задачей информационных таможенных технологий в таможенных органах Российской Федерации является управление информацией, циркулирующей в таможенных органах, с целью автоматизации, ускорения проведения таможенных операций и таможенных процедур, а также создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Согласно Комментарию в ФЗ от 27.11.2010 №311 “О таможенном регулировании в РФ” С 2008 года по настоящее время ФТС России продолжает совершенствование технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров. Использование данной технологии позволяет участникам внешнеэкономической деятельности предоставлять сведения в электронном виде через сеть Интернет в любой таможенный орган, наделенный компетенцией по принятию деклараций на товары на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов.

В соответствии с Комментарием к ТК ТС Глава.4 “Информационные системы и информационные технологии” в 2014 – 2016 г. ФТС России проведены работы по созданию и внедрению информационного портала электронного представления сведений. Создание портала направлено на расширение практики применения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию ТС, и максимального привлечения к использованию данной технологии всех категорий заинтересованных лиц [15].

В настоящее время электронное декларирование через Интернет в России осуществляется путем прямого взаимодействия информационной системы участника ВЭД и системы ФТС России на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов электронных документов. В перспективе стоит задача реализовать спецификацию интерфейса в виде портальных технологий. В этом случае заинтересованным лицам (в первую очередь участникам ВЭД) будет обеспечена возможность как интерактивного заполнения форм электронной таможенной декларации, так и передачи этой информации в виде файлов соответствующего формата и правил заполнения.

На территории ТС и электронное декларирование, и удаленный выпуск находятся в зоне особого внимания. Соответственно остаются также задачи, стоящие перед российскими информационно-техническими службами, которые касаются информационных систем, сопряженных с системами белорусских и казахстанских сторон. Переход к электронному декларированию на всей территории ТС – это комплексный вопрос, требующий доработки всех информационных систем трех стран, организация их взаимодействия на всех уровнях.

В ФТС России проведена организация и проведение работ по расширению применения WEB-технологий в отношении представления декларантами юридически значимых сведений в таможенные органы в электронной форме для целей производства таможенных операций, а также создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированных программных средств, реализующих данную технологию. В результате будет обеспечена реализация подачи всех форм таможенных деклараций в электронном виде [16]

Существуют проблемы в законодательстве применения процедуры отказ в пользу государства. Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях ТС. Также существуют пробелы в таможенном администрировании. Предстоит унифицировать техническое урегулирование.

Формирование единого сквозного информационного массива сведений о товарной партии, начиная с её прибытия на таможенную территорию и заканчивая отказом в пользу государства. Следующая задача – это создание и внедрение перспективных информационных таможенных технологий. С этой целью внедряются и обеспечиваются технические и технологические условия для проверки заявляемых в декларации сведений о товарах на основе автоматического их сопоставления с массивом информации о товарах, о внешней торговой сделке, массивах информации, имеющихся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, внедряются безбумажные информационные технологии взаимодействия с участниками ВЭД, перевозчиками товаров, таможенными службами на всех этапах совершения таможенных операций.

Создание перспективных интегрированных технологий совершения отказа товаров в пользу государства, которые базируются на основе открытого интерфейса с использованием сетей Интернет

Заключение

В ходе написания курсовой работы выполнены все задачи, которые были поставлены: исследовали особенности применения таможенной процедуры отказ в пользу государства, рассмотрели порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Объектом выступают иностранные товары.

Проанализировав изложенный материал можно сделать вывод, что таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющие ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание, особенно в условиях мировой интеграции.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств – членов таможенного союза.

Использование процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентации порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного декларирования, упорядочивают и стимулируют внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире, которое так актуально из-за происходящих мировых интеграционных процессов.



Источник

Читайте также:  Польза и вред квч терапии