Те кто воруют для своей пользы

Прежде всего, вспомним десять заповедей. Первая — не убивай, но ласково относись к живым существам. Вторая Заповедь — «не кради, но проявляй щедрость» — как в сознании, таки и в действиях. Третья — не совершай прелюбодеяний. Для мирян эта Заповедь формулируется как «не заниматься сексом без любви». Далее, «не лги». Пятая по счету заповедь — «не пустословь», то есть не произноси слов, в которых нет нужды. Далее, не злословь, то есть не говори ни о ком злых слов. Следующая Заповедь — не клевещи, не вызывай вражду между людьми. Последние три заповеди касаются сознания: нужно отрешиться от привязанности, заблуждений и от злобного сознания.

Теперь — подробнее о карме воровства и карме жадности. У человека, совершившего воровство, возникает беспокойство и нестабильность в душе. Это приводит к самоуничижению. Человек, который совершает подобные деяния, теряет эту способность воспринимать явления как есть. Итак, «не воруй» говорится не для того, у кого крадут, а прежде всего для пользы того, кто мог совершить воровство.

Если человек уничтожит жадность, которая является причиной воровства, он избежит Мира Голодных (Низших) Духов, или Мира Претов, прервет карму, ведущую в этот мир. Если в Мире Голодных Духов появляется какая-то еда, то она превращается в камень, когда обитатель собирается съесть ее. Так говорится в сутрах. В некоторых источниках также утверждается, что обитатели Мира Претов не могут насытиться по другим причинам. Допустим, в Мире Голодных Духов имеется какая-то еда. Пусть это — пирожное или пирог, которым можно накормить 10 обитателей этого мира, 10 Голодных Духов. Однако, за него борются 100 обитателей, и в результате этой борьбы обладать им может тот, кто сильнее. Победитель и съедает этот пирог. Больше никакой еды нет. Существуют некое весьма невкусное подобие еды. Тот, кто победил в этой борьбе, съедает пирог и на мгновение чувствует сытость, однако это чувство сразу же пропадает. Те 99 обитателей, которые не смогли получить пирога, мучаются от голода.

Мир Голодных духов проявляется и на нашей планете. Есть души, которые умирают от голода. В благополучных странах много еды, и то, что не нужно, выкидывают. Выбрасывается огромное количество еды. Тот факт, что выбрасывается еда, которой можно было бы накормить голодающих, указывает на то, что на Земле также существует Мир Голодных Духов.

Когда есть еда, но душа не может ею воспользоваться и умирает от голода, она испытывает именно страдания Мира Голодных Духов. В этом мире душа вновь перевоплощается после голодной смерти. В Мире Людей душа умершего от голода человека обычно перевоплощается в одном из шести миров Мира Страстей. В Мире Голодных Духов обитатели после голодной смерти возвращаются в тот же мир. И снова вынуждены испытывать страдания. Так происходит многократно, до тех пор, пока не исчезнет карма Голодных Духов. Точнее, до того момента, когда она будет полностью отброшена.

Главным моментом в состоянии души голодного духа является жадность. Существо отстраняет других и интересуется только своей выгодой, тем, к чему оно испытывает жадность. Отсюда возникает разделение на себя и других. У этой страсти нет предела. Карма Голодного Духа — это не только жадность. Также отсутствует желание жертвовать. Такое существо ищет, жаждет ощущения вкуса. Также жаждет собирать вещи, собирает все вокруг. Или же гоняется за удовольствиями, развлечениями. Одним из примеров может быть желание сна. На физическом плане карма Голодных Духов часто проявляется как рак.

Для того, чтобы уничтожить возможность перерождения в Мире Голодных Духов, нужно, прежде всего, не красть, но жертвовать другим материальные блага. Это — эффективное средство для устранения жадности.

Можно воспользоваться аналогией с волнами. Если человек накапливает заслуги, то он восходит на гребень волны, если же он, наоборот, накапливает плохую карму, то он попадает во впадину и если мы предположим, что радость или удовольствие — это гребень волны, то за ней обязательно придет впадина. Состояние, в котором ничего не совершается, — это плоская поверхность. Воровство, как правило, происходит из-за привязанности. Если бы мы изначально не были бы ни к чему привязаны, то не было бы и необходимости воровать. По закону кармы, если воруешь, то и у тебя украдут. Кто-то может быть, не согласится с этим. Даже если у человека не будет ничего украдено, он, как минимум, попадет в бедственное материальное положение. Допустим, некто своровал. На короткое время на материальном плане он чем-то дополнительно обладает, это — «гребень волны». Но следом за ним обязательно придет впадина, и тогда его настигнет материальный недостаток. Если человек отдает другим, то в этот момент проявляется «впадина волны», но затем придет ее гребень. Тогда он придет к материальному благополучию.

Между этими двумя случаями есть большая разница. Она заключается в том, что в первом случае вначале будет достаток, а во втором — недостаток. И это положение впоследствии меняется, то есть в первом случае затем будет недостаток, а во втором, наоборот, достаток и благополучие. С точки зрения явлений это кажется равными случаями. С точки зрения работы сознания эти случаи различны. Когда человек совершает благое деяние, его душа радуется этому. Человек, совершая плохое деяние, приходит к темному состоянию в душе. Несмотря на то, что в материальном плане эти случаи одинаковы, имеется различие в состоянии сознания. Существует Мир Явлений, Астральный Мир и Каузальный Мир. Даже если представить, что в Мире Явлений в материальном плане все одинаково, то состояние души в Астральном и Каузальном Мирах, где существует воля, или данные, будет различным в зависимости от того, совершает ли человек воровство или жертвование. Поэтому, если рассматривать в совокупности эти три мира — Астральный Мир, Каузальный Мир и Мир Явлений и думать над тем, какой из двух случаев приводит к счастью, то результаты обдумывания ясно укажут на смысл второй Заповеди — «не кради» и ее продолжения — «отдавай другим».

Представим себе человека, который обладает чем-то и практикует пожертвования. Он продолжает и продолжает жертвовать. Благодаря этой практике его привязанность будет уменьшаться, и однажды он сбросит ее с себя полностью. Представим себе противоположный случай. Человек крадет вещь, принадлежащую другому. Укравший подпадет под страх по отношению к окружающим людям, он боится, что они когда-нибудь его разоблачат. Человек, который совершает воровство, будет постоянно беспокоиться об отношении окружающих, и его душа будет постоянно находиться в напряжении. Действительно, вполне возможно, что на короткое время он почувствует удовлетворение. Однако впоследствии его сознание будет испытывать напряжение. Подумайте, над тем, кто из этих людей делает себя действительно счастливым.

Сознание человека обязательно привязано к тому, чем он обладает. Постепенно появляется привязанность. Если украсть что-то, принадлежащее другому, получится так, что крадущий доставляет страдания тому, у кого он забирает вещь, к которой тот привязан. Это обязательно приведет к тому, что крадущий испытает страдания от того, что и его лишат того, чем он обладал.

Для того, чтобы уничтожить карму Голодных Духов, нужен особый вид практики. Необходимо последовательно заниматься жертвованием денег и вещей. При этом обязательным моментом является то, что жертвование должно совершаться искренне, от всего сердца. За счет этого человек накапливает материальные заслуги. Если Заповедь «Не воруй» уже нарушена, необходимо раскаяться. Необходимо запомнить Учение, чтобы осознание отрицательных моментов, которые влечет за собой воровство и жадность, не давало проявляться жадности. Также можно поднимать энергию из манипура-чакры или же разрушить карму Голодных Духов за счет начитывания специальных мантр. И, наконец, следует делиться с другими тем, что имеешь.

Читайте также:  Настойка из ореховых перегородок на водке польза и вред

Источник

Как можно испортить себе карму воровством и какое наказание ждёт вора? Об этом часто спрашивают. С позиции индуизма, никакое наказание вора не ждёт. Карма – это не наказание. Это логическое следствие из собственного поступка человека; это как спросить: «что будет, если я выпрыгну на ходу из электрички? Или с разбегу стукнусь головой о стену? Как меня накажут свыше?». Никак не накажут. Голову разобьете, и все. Может, насмерть разобьётесь. Но наказание не предусмотрено. Наказания нет. Есть последствия собственных деяний, вот и все.

У того, кто ворует, могут быть причины: голод, плохое воспитание, слабоумие, тяжёлые обстоятельства… Скажем, бабушка, укравшая пачку масла в магазине, не будет иметь таких последствий, как наглый сытый вор, укравший хлебные карточки у умирающего с голода. Есть один вид воровства, который будет иметь самые тяжёлые последствия. Вот после таких деяний точно последствия будут. Это когда человек ворует из жадности. Присваивает чужое без необходимости, просто из жадности и зависти. Вот тогда да. Тогда ему придётся провести вечность с Голодными Духами.

Из жадности совершается как раз незначительное воровство. Человек ворует чужую материальную или интеллектуальную собственность, не имея необходимости. Он сыт, его потребности удовлетворены, ему не угрожает опасность. Просто ему хочется взять чужое, просто так. Не попользоваться, а взять себе. Присвоить. Съесть тайком шоколадку в супермаркете, полакомиться, или присвоить чужие идеи, текст, фотографию, чужую работу выдать за свою. В этом ведь нет жизненной необходимости, верно? Это просто для «полакомиться» и деньги получить, или сэкономить. Для избытка. От жадности. И от скрытой зависти к тому, кому имущество принадлежит.

Вот такое воровство имеет самые длительные и тяжёлые последствия. В душе такого человека поселяется вечная жадность, он вечно голоден. Он не испытывает удовлетворения от жизни во всех ее сферах; голод и жажда сопровождают его всегда и везде: в личной жизни, на работе, в финансовом плане. Он голоден как Голодный Дух Мару; насытиться он не может. Образно говоря, продукты превращаются в камень, едва он пытается откусить кусочек. Или другие Голодные Духи вырывают еду из рук. Теперь вечный голод и вечная жадность становятся спутниками этого человека. Даже если он хорошо живет; так со стороны кажется.

Жадность побуждает воришку, который себя, кстати, воришкой не считает, снова присваивать чужое. И усугублять своё положение. Он просто не может прожить без воровства, он вынужден этим заниматься: присваивать чужое. Хотя это мелкое и незначительное присвоение, его и воровством не назовешь. Но это самое настоящее воровство.

Ну, и воруя у других, вор одновременно присваивает все беды и несчастья обворованных людей. Их плохую карму. Украл чужую идею, своровал и присвоил чужой труд, съел чужую шоколадку – получи и все плохое, проблемное, что было у другого человека. Воруется чужая энергия, а она может вызвать разные неприятные последствия в жизни вора. Это он сам себе причинил и сам себе украл болезнь или несчастье. Это вовсе не наказание, это последствия.

Воровать плохо. Но самые тяжёлые последствия ждут вора сытого, который сам себя убедил, что это – почти и не воровство. Да вообще не воровство! Разве воровство – чужой труд присвоить? Или не заплатить за работу? Это ерунда. Воровство – это другое! Ну, рассуждать можно сколько угодно. Карму не обманешь, так считают индусы. И сам вор не заметит, как окажется в мире Голодных Духов, где нельзя стать счастливым и сытым. Где все хорошее превращается в камень или у тебя это вырывают из рук…

Такова карма вора. Потому надо быть щепетильным в мелочах; вовремя расплачиваться, не пользоваться особо «бесплатным», но незаконным, не брать чужое из жадности – отнимется гораздо больше в итоге. И это знали не только в Индии, – в глубине души это известно всем. Особенно – мелким воришкам, которым так важно не считать себя ворами. Сохранить самооценку! Но именно они воры и есть. Беспричинное воровство «от жадности» приводит в плохое место и делает жизнь плохой…

Анна Кирьянова

Источник

Анонимный вопрос

4 декабря 2018  · 9,0 K

Всего понемногу… Увлекаюсь Мексикой, теннисом и игрой на барабанах.

Люди крадут и воруют либо от пониженной социальной ответственности, либо по другой причине. Украсть какую-то вещь у кого-либо гораздо проще, чем пойти и заработать на нее. К тому же, большинство людей верит в необязательность наказания, чем поддерживает правовой нигилизм в обществе.

Интересуюсь многим. Семья. Кулинария. Здоровое питание. Культура тела. Культура…

Запрет на воровство установлен обществом – в уголовном законодательстве. А природе человека свойственно стремиться к получению желаемого. Для некоторых людей – любым путем. Особенно если нет понимания неотвратимости наказания либо веры в то, что оно обязательно настигнет. Или есть опыт избежания наказания, собственный или чужой. В итоге, как видим… Читать далее

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

По разным причинам, конечно. Но главная, я считаю, в том, что когда-то в детстве им не объяснили, что есть твои вещи, а есть чужие, которые нельзя трогать без разрешения! Или недостаточно хорошо объяснили… Или вроде бы на словах объяснили, а на деле показали совсем другое…

Как с минимальным риском украсть из магазина какую-нибудь мелочь вр. шоколада? А если поймают?

Уголовная ответственность за совершение кражи наступит для Вас только в том случае, если стоимость похищенного Вами из магазина имущества превысит 2500 руб:

(Статья 7.27. Мелкое хищение
(Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ)

  1. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 1581, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 1591, частями второй, третьей и четвертой статьи 1592, частями второй, третьей и четвертой статьи 1593, частями второй, третьей и четвертой статьи 1595, частями второй, третьей и четвертой статьи 1596 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.153 настоящего Кодекса, –
    влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.)

СОВЕТ: никогда не убегайте, если Вас поймали. Это уже точно будет уголовное преступление.

Читайте также:  О пользе лимона для организма

Прочитать ещё 1 ответ

Кто из российских миллиардеров не является вором и мошенником?

Я трудился 61 год, от рабочего до директора опытного завода 5 тысяч

работников, среди моих знакомых и друзей ни миллионеров ,ни

миллиардеров НЕТ. Я трудился с 1957 по 2018 год и прожил все светлые

и черные дни вместе с нашим народом и твёрдо убежден, что такие

богатства которыми обладает большинство верхушки власти и олигархи

в большинстве случаев их не заработали, а заимели,часто противозаконно обокрав народ. Честный, есть Г.Я. ПЕРЕЛЬМАН

Я поддерживаю С.Ю.Глазьева по вопросу объективного пересмотра итогов грабительской и воровской приватизации. Я боролся и буду бороться ЗА НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ И НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ !

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

«Сгорая от стыда, офицер полиции Лос-Анджелеса Дэвид Худ оцепенело наблюдал за тем, как его коллеги загружают в три огромных фургона коробки с вещами, украденными его женой.

Беверли озабоченно сновала из дома на улицу, помогая переносить тюки с туфлями и платьями, свечами и пластиковыми бутылками, дешевыми игрушками и брелками, щетками для чистки обуви и раковиной для ванной, причем большинство предметов она как будто видела впервые.

Ее разоблачение в мае 1998-го сорвало мужу долгожданное повышение по службе, но сама она вздохнула с облегчением. Беверли полагала, что на этом кошмар, начавшийся в восьмилетием возрасте, закончится и вместе с барахлом исчезнут одержимость и вечное чувство вины.

Попытки сопротивляться навязчивому желанию остались безрезультатными. Руки сами тянулись за чужими вещами, и она научилась избегать фокуса видеокамер в магазинах и обманывать сигнализацию у выхода с помощью электропровода. Сотрудники компании, где работала Беверли, каждый раз при пропаже своего имущества шарили по кабинету и косились друг на друга. Обворовывать их Беверли помогали дочери. Когда Теджа и Лашей были маленькими, она просила их отвлечь внимание коллег для того, чтобы ей легче было украсть. На вопросы девочек женщина лишь недоуменно пожимала плечами и говорила, что сама не знает, зачем ей это нужно. Не желая предавать мать, они молчали. Их отец тоже был бессилен. Несколько раз он пытался уйти от жены, но всякий раз возвращался.

Ведущий американский психиатр Сильвия Чейз уверена, что Беверли тяжело больна клептоманией и ей необходимо принимать медикаменты и пройти курс психотерапевтического лечения. Самостоятельно она не сможет преодолеть свое влечение, поскольку получает от воровства высшее наслаждение. Прокурор Гэри Хьювард назвал эти доводы полной чушью и приговорил Беверли к 15 годам тюремного заключения…»

История, которая легла в основу сюжета одной из американских телекомпаний, вызвала противоречивую реакцию. Общественность взывала к справедливости, требуя облегчить участь и без того несчастной женщины. Специалисты засомневались в ее показаниях, сославшись на то, что она крайне ловко проворачивала кражи. Для них был очевиден вывод о том, что опытный адвокат нашептал клиентке, чем объяснить свою страсть к чужому добру.

Воровство или клептомания?

Грань, отделяющая преступный умысел от безумия, чересчур тонка, но уголовное наказание за кражу чужого имущества не изменяется в зависимости от мотивации вора. В практике судебной психиатрии нередки случаи, когда клептоманов ставят в один ряд с мошенниками и карают лишением свободы. Выходя на волю, такие преступники вновь принимаются за старое. Угроза наказания вытесняется жаждой острого удовольствия, которое клептоманы получают от самого процесса кражи. Результат малоинтересен, поэтому воруют они абсолютно ненужные или не представляющие какой-либо ценности предметы. Некий мужчина, к примеру, регулярно воровал в магазине консервы из тунца, хотя терпеть не мог рыбу. Другая клептоманка крала у детей колокольчики лишь для того, чтобы послушать, как они звенят. Бессмысленность кражи является единственным доступным пониманию обывателей отличием между вором и клептоманом.

Чаще всего клептоманией страдают представители среднего и высшего класса, в кошельках которых всегда есть наличные для покупки вожделенного предмета. Ими вовсе не движет чувство голода, нужды, ярости или раздражения. Бывает, что они не осознают своего поступка до тех пор, пока не придут домой и не опустошат содержимое карманов и сумок. И тогда приходит чувство вины, за которым неизменно следует новая и обычно неудачная попытка противостоять искушению. Украденные вещи клептоманы копят, раздают, теряют или незаметно возвращают владельцам. Истории известно, что французский король Генрих IV таскал у своих придворных безделушки, а потом со смехом отдавал их обратно.

Современная наука не располагает серьезными исследованиями природы клептомании ввиду того, что сбор материала на эту тему кажется почти невозможным. Лица с клептоманическими наклонностями, как правило, не считают себя больными, они глубоко стыдятся своего порока и молчат о нем. Принимая себя за настоящих воров, они отказываются участвовать в исследованиях из-за боязни быть разоблаченными. Согласно данным журнала The American Journal of Psychiatry, среди разношерстных магазинных воров насчитывается менее 5 % клептоманов. Подсчитано, что большинство из них дамы. Средний возраст таких женщин — 36 лет, а срок заболевания достигает 16 лет.

Если верить статистике, ежегодно в мире фиксируется 140 миллионов случаев кражи из магазина, а в руки правосудия попадают лишь 4 миллиона из тех, кто их совершил. Получается, что около 200 тысяч пойманных (5 %) — клептоманы, не считая тех, кого возбуждает воровство в других местах.

Причины или их отсутствие

Говоря о пусковом механизме в развитии клептомании, эксперты обычно запутываются в словах и в конце концов признаются, что науке он неизвестен. Импульсивные влечения, к числу которых относится это психическое заболевание, развиваются внезапно и возникают в любом возрасте. Предшествуют им непреодолимое беспокойство, подавленность, непоседливость и невозможность сосредоточиться на привычных мыслях, а также нарушения сна и аппетита. Подобные влечения чаще всего проявляются в форме бродяжничества, пиромании (совершение поджогов), стремления к самоубийству (суицидо- мания), убийству других людей (гомицидомания), садизма, мазохизма, эксгибиционизма, некрофилии, дипсомании (запой у лица, не злоупотребляющего алкоголем).

Впрочем, некоторые эксперты уверены, что клептомания представляет собой не определенную болезнь, а один из симптомов таких душевных болезней, как эпилепсия, слабоумие, истерия и прогрессивный паралич. В то же время известно, что клептомании нередко сопутствуют другие заболевания. Булимия, анорексия, фетишизм или наркомания усиливают ощущения и в то же время усложняют лечение таких больных.

Ученые склоняются к выводу, что, как и в случае с другими психическими расстройствами, болезненное стремление к воровству может спровоцировать потеря близкого человека или иные личные переживания. Большинство пациентов западных клиник, проходящих курсы лечения от клептомании, постоянно пребывали в депрессии. Кража была для них единственным способом освободиться от чувства дискомфорта и внутреннего напряжения.

Клептомания таинственна, она может появиться в раннем возрасте и сама по себе исчезнуть со временем. Непреодолимое желание украсть может годами сидеть в подсознании и вырваться на волю в самый неожиданный момент.

Тайные желания клептоманов

В классификации психических расстройств, предложенной недавно психиатрами, клептомания получила статус сексуальной девиации, то есть отклонения, имеющего подоплеку сексуального характера. По мнению ведущего специалиста Института психотерапии и клинической психологии Ильи Рассказова, существуют три разновидности этого заболевания. Клептомания может быть основана на оральных импульсах. Согласно учению Зигмунда Фрейда, в этом случае человек «застревает» на оральной стадии психосексуального развития — он превращается в маленького ребенка, не понимающего, зачем он тянет в рот блестящую безделушку, но получающего от этого действия удовольствие. Другой тип клептомании связан с невротическим стремлением к обладанию, когда кража предмета в определенном смысле заменяет половой акт и граничит с фетишизмом. К примеру, в советские времена психиатров и сотрудников правоохранительных органов удивил клептоман, таскавший мужские меховые ушанки. Для него они были связаны с интимными переживаниями, и в его квартире хранилась целая коллекция украденных в магазинах шапок.

Читайте также:  В чем польза желейных конфет

Наиболее распространена клептомания, завязанная на сексуальных извращениях. Процесс кражи увеличивает возбуждение, раскрепощает и добавляет отчаянной пикантности в занятия любовью. Эту версию, кстати, отчасти подтверждают результаты исследования испанского психиатра и психоаналитика Михелио Буратасеги, практикующего в Мадридской клинике неврозов. В течение 10 лет он изучал особенности сексуального поведения клептоманов. Выяснилось, что из 82 пациентов клиники, страдающих этим заболеванием, 47 испытывали необыкновенную гармонию в супружеских отношениях, если регулярно совершали кражи. Более того, 21 из опрошенных мужчин признался, что способен в 2 раза больше удовлетворить жену в постели после того, как стянет что-нибудь в магазине или офисе.

Подобно другим отклонениям, клептоманические влечения усиливаются во время полового созревания. Ученые также отмечают тот факт, что неудержимое желание своровать овладевает клептоманками в период беременности, лактации или менструации. Вероятно, выброс гормонов подталкивает женщин к удовлетворению своего мучительного желания.

Жажда любви и наказания

У будущей клептоманки была очень строгая и категоричная мать, не терпящая возражений и непослушания. В 12 лет девочку изнасиловали, и, боясь маминой реакции, она не стала ей ничего рассказывать. Она молчала, а страх, гнев и агрессия, оставшиеся в ней после случившегося, не находили выхода. Через 10 лет девушка вышла замуж и только тогда рассказала своим родственникам, что стала жертвой насилия. Но те отвергли ее. После этого она пристрастилась к воровству.

Эта история в некоторой степени доказывает правоту специалистов, полагающих, что клептоманы бессознательно идут на асоциальное действие, пытаясь установить утраченный когда-то контакт с обществом. Словно заброшенные дети, они настолько сильно нуждаются в эмоциональной близости и человеческом участии, что привлекают к себе внимание правонарушением. Замечено, что клептоманы растут в неполной семье или воспитываются родителя- ми-алкоголиками. Чаще всего клептоманов терзают низкая самооценка, чувство одиночества и вины, бесчисленные комплексы, страх открытого самовыражения и склонность к сексуальному мазохизму. Они ощущают подсознательное желание возмездия за свои грехи и подчас хотят быть пойманными на месте преступления. Не находя другого выхода, клептоманы пытаются сопротивляться своему влечению, потом сдаются, крадут, чувствуют облегчение и вновь идут по злополучному кругу.

У одной из юных пациенток доктора Рассказова клептомания была продиктована бессознательным внутренним протестом.

Она воровала в магазинах и в гостях, и всякий раз ее поступок обнаруживался. Как ни парадоксально, таким способом девочка пыталась обрести покровительство и защиту отца, привлечь на свою сторону взрослого человека, который повышал на нее голос и, как ей казалось, совсем ее не любил.

Версию о том, что клептомания порождается неразрешенным конфликтом, а также связанным с ним напряжением, подтверждают и сами аномальные воры. Члены американской организации «Анонимные клептоманы и магазинные воры»

(Cleptomaniacs And Shoplifters Anonymous), основанной в Детройте в 1992 году, уверяют, что большинство людей воруют для того, чтобы восполнить пустоту, возникшую из-за потери близкого человека или других острых личных переживаний.

Среди других причин — желание сделать жизнь справедливой, возможность испытать возбуждение и радость и уйти, таким образом, от безвыходных и проблемных ситуаций, облегчить депрессию.

Бессилие Гиппократа

Согласно статистике, клептоманы крайне редко обращаются за медицинской помощью и проходят курс лечения лишь после того, как их поймали с поличным. По словам господина Рассказова, осознание своего заболевания является важнейшим шагом на пути к исцелению, но мало кто из клептоманов признается в том, что болен. Кроме того, намеки и предложения родственников и друзей обычно воспринимаются с обидой и негодованием. Специалисты советуют близким клептоманов использовать нейтральные источники информации, например, подкинуть им на глаза газетную статью об этом психическом расстройстве вместо того, чтобы насильно отправлять к врачу.

Сейчас клептоманию лечат антидепрессантами в комплексе с сеансами психотерапии. Таблетки, само собой, не устраняют причину заболевания, а лишь притупляют импульсы. После выявления взаимосвязи между низким уровнем серотонина и острыми проявлениями клептомании медики стали применять препараты, регулирующие дисфункцию этого химического вещества, содержащегося в мозгу. Серотонин выступает в качестве нейромедиатора, то есть отвечает за настроение человека, и при его нехватке наступает депрессия. Специалисты психиатрического отделения медицинского центра Чейм Шеба в израильском городе Тель-Хашомер наблюдали за пятью клептоманами, принимавшими подобные медикаменты. Лечение смягчило симптомы заболевания, но при сокращении дозы некоторые из них вернулись к старым привычкам.

Гораздо больше надежд возлагается на психотерапию. Общение клептомана с врачом в идеале должно приводить к выявлению причины, из-за которой произошел внутренний разлад и расстройство психики. Помогая пациенту раскрыться, психотерапевт задает наводящие вопросы, просит описать ощущения и постепенно подводит к сути. Но, как правило, на практике это случается очень редко, и ему в лучшем случае удается снять лишь часть проблемы, и то лежащую на поверхности.

Медики признаются, что расстройства клептоманического влечения плохо поддаются лечению, поскольку корни болезни неизвестны. В свою очередь судебные психиатры говорят, что подчас с трудом отличают клептомана от вора и, даже дав заключение, продолжают сомневаться. Болезнь, которая может настичь каждого, в понимании общества до сих пор носит криминальный подтекст.

От клептомании не зарекайся

12 декабря 2001 года по обвинению в воровстве была арестована американская актриса Вайнона Райдер. Охранники модного бутика Saks Fifth Avenue в центре Беверли-Хиллз задержали ее с поличным, когда она пыталась вынести из магазина предметы одежды и несколько заколок для волос на общую сумму $4.700. Кроме того, установленные в помещении видеокамеры запечатлели, как Райдер пытается сорвать с вещей сенсорные ярлыки. Полицейские обнаружили в сумочке грабительницы сильнодействующие медицинские препараты без рецепта, что добавило новое обвинение против актрисы.

Адвокаты знаменитости сразу назвали инцидент недоразумением. Дама просто несла неоплаченный товар из одного отдела в другой, и охрана переусердствовала. Объяснение не удовлетворило следователей, и у защитников появилась версия о том, что Райдер в забывчивости вышла покурить и захватила с собой вещи. Потом выяснилось, что своровала она по совету некоего режиссера — для обогащения опыта и создания новых образов на экране. Поступок кинозвезды, получающей немалые гонорары, поразил обывателей, но не прессу. Американские таблоиды поспешили напомнить читателям, что актрисе особенно удавались роли девушек с психическими отклонениями, как, например, в ленте «Прерванная жизнь», где она сыграла пациентку лечебницы для душевнобольных. Депрессия, тревога, наркотическая зависимость и нервное истощение приводили Райдер в подобное заведение и в реальности. К тому же выросла артистическая натура в семье хиппи, а ее крестным отцом был одиозный профессор Тимоти Лири, знаменитый своими психоделическими опытами.

Поговаривают, что 30-летняя голливудская звезда и магазинная воровка в одном лице собирается пройти курс лечения от клептомании в одной из частных клиник в Малибу.

Источник