Текст егэ лосева о пользе образования

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А. Ф. Лосеву)

1. Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки?)Выгода от образования осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь.
2. Проблема своевременного получения образования (насколько важно для человека получить образование в молодости?)Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придёт успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте.
3. Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека?)Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности.

Источник

Сочинение по тексту:

Что значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.

Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдаёт себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.

С моей точки зрения, серьёзное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодёжи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодёжи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой учёный, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого учёного является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.

Если же говорить о художественной литературе, тот в ней образ учёного, твёрдо стоящего на позициях морали и беззаветно преданного своему делу, — это, без сомнения, профессор Преображенский, герой произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Конечно, эксперимент, проведённый доктором, не дал положительного результата, но профессор, как настоящий учёный, умел признавать ошибки.

Читайте также:  Езда на велосипеде вред и польза для простаты

Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

Текст А.Ф. Лосева:

(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдаёт себе отчёт; а если кто и отдаёт себе в этом отчёт, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

(3)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний?

(5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Ещё говорят, что учёба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (11)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И ещё хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.

(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.

(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.

(20)Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нём. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (30)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. (31) Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством. (32)Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. (33)Неохватная бесконечность знания уютна. (34)И    
бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.        

(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.

(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это всё не сразу даётся. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооружённость против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учёбы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

(По А.Ф. Лосеву)

Источник

Сочинение по тексту:

Что значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.

Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдаёт себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.

С моей точки зрения, серьёзное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодёжи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодёжи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой учёный, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого учёного является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.

Читайте также:  Вареный баклажан польза и вред

Если же говорить о художественной литературе, тот в ней образ учёного, твёрдо стоящего на позициях морали и беззаветно преданного своему делу, — это, без сомнения, профессор Преображенский, герой произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Конечно, эксперимент, проведённый доктором, не дал положительного результата, но профессор, как настоящий учёный, умел признавать ошибки.

Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

Текст А.Ф. Лосева:

(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдаёт себе отчёт; а если кто и отдаёт себе в этом отчёт, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

(3)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний?

(5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Ещё говорят, что учёба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (11)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И ещё хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.

(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.

(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.

(20)Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нём. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (30)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. (31) Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством. (32)Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. (33)Неохватная бесконечность знания уютна. (34)И    
бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.        

(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.

(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это всё не сразу даётся. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооружённость против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учёбы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

(По А.Ф. Лосеву)

Источник

Сочинение по тексту:

Что значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.

Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдаёт себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.

Читайте также:  Польза орехов и сухофруктов кратко

С моей точки зрения, серьёзное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодёжи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодёжи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой учёный, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого учёного является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.

Если же говорить о художественной литературе, тот в ней образ учёного, твёрдо стоящего на позициях морали и беззаветно преданного своему делу, — это, без сомнения, профессор Преображенский, герой произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Конечно, эксперимент, проведённый доктором, не дал положительного результата, но профессор, как настоящий учёный, умел признавать ошибки.

Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

Текст А.Ф. Лосева:

(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдаёт себе отчёт; а если кто и отдаёт себе в этом отчёт, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

(3)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний?

(5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Ещё говорят, что учёба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (11)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И ещё хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.

(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.

(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.

(20)Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нём. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (30)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. (31) Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством. (32)Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. (33)Неохватная бесконечность знания уютна. (34)И    
бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.        

(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.

(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это всё не сразу даётся. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооружённость против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учёбы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

(По А.Ф. Лосеву)

Источник