Телевидение и компьютер польза или вред

Телевидение и компьютер польза или вред thumbnail

О вреде и пользе компьютера и телевизора.

Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.

Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.

Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.

Как же уберечь своего ребёнка?

В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.

На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.

Источник

Просмотр телеканалов уже давно стал частью нашей привычной реальности. Сегодня никого не удивишь наличием в доме телевизора, размером его диагонали и компактностью, возможностью просмотра тысяч разнообразных ТВ-каналов. Но при этом все ярче и ярче становится тенденция: люди сознательно отказываются от этого! Дело в личных пристрастиях или же доказанном вреде телевизора? Об этом ведутся споры не одно десятилетие. Так давайте разберемся, насколько вредно это времяпровождение для взрослых и детей.

Влияние на здоровье

Разговор о вреде просмотра телевизора мы начнем с конкретных цифр и статистики. Австралийские ученые 6 лет проводили исследования, задействовав в своих опросах тысячи респондентов-добровольцев. В итоге научного мероприятия было выяснено следующее:

  • Те люди, которые выделяют на просмотр телепередач менее 2 часов день, на 80 % меньше подвергают себя риску смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, нежели бывшие телезрителями от 4 часов в сутки и более.
  • Дополнительный час просмотра ТВ-программ увеличивает риск развития онкологических заболеваний на 9 %, сердечных болезней – на 11 %.
  • Диабет, ожирение, гипертония – нередкие последствия длительного просмотра телевизора.
  • И о вреде телевизора для детей. Риск потерять остроту зрения в самом юном возрасте – 70 %.

Конечно, вина тому – не разрушительное влияние самого устройства, излучения от его элементов. Все дело в образе жизни, который ведут заядлые телезрители. Они огромное количество времени проводят сидя или лежа перед экраном, забывают о физических упражнениях, зарядке для глаз. Кроме того, количество съеденной перед телевизором еды сложно контролировать. И, по большей части, это не здоровая пища, а жирные, пересоленные снеки, шоколадки, драже, сладкая газированная вода.

вред телевизора для глаз

Влияние на зрение

Отдельно отметим вред телевизора для глаз:

  • Когда мы смотрим на экран, мы фокусируем взгляд на одной точке. Это вызывает деформацию хрусталика, который может частично (а иногда и полностью) утратить свою способность к изменению формы. И виной тому – длительная статичная нагрузка.
  • Если экран мерцает в темноте, то ваш зрачок меняет свои размеры в зависимости от этих вспышек. А это сильная нагрузка на глаза.
  • Цветовой тон на экране передается несколькими оттенками. Глазному аппарату подобную информацию считывать тяжело, поэтому он быстрее устает. Постоянное такое перенапряжение ведет к быстрому (а порой и стремительному) ухудшению зрения.

В довершение к этому неправильные позы телезрителей ведут к ухудшению останки, ослаблению мышечного тонуса. А это – предпосылки мучительного остеохондроза. Малоподвижный образ жизни сильно “бьет” по суставам. Сначала вы слышите характерный хруст при движении, а затем наблюдаете развитие артрита.

польза и вред компьютера и телевизора

Трата времени

Доказанный вред телевизора: это устройство выступает профессиональным “тайм-киллером”. Крадет в больших количествах ваше свободное время.

Вспомните сами или спросите своих родителей: изначально люди смотрели ТВ только тогда, когда появлялась свободная минутка. Сегодня же многие телезрители часами бесцельно просиживают у своих голубых экранов, вместо того чтобы заняться действительно чем-то полезным и увлекательным одновременно – любимым видом спорта, самообразованием, новым хобби.

Люди не только отдают телевизору свое свободное время. За просмотром сериалов и передач они забывают делать даже важные дела. Результаты проведенных опросов ужасают даже исследователей: подавляющее большинство респондентов отдают все свое свободное время телевизору. То есть сужают свою жизнь до замкнутого круга “работа – телевизор – сон”. Что действительно страшно.

Выйти из этого круга сравнительно просто – начните уделять время отдыха чему-то иному:

  • Общение с близкими и друзьями, поиск новых знакомств.
  • Реализация своей креативной идеи.
  • Приобщение к фитнесу, спорту, пробежкам или простой домашней зарядке и периодическим прогулкам на свежем воздухе.
  • Составление списка книг и следование ему.
  • Занятие творчеством.

вред телевизора для детей

Нравственное разложение

Еще один доказанный вред телевизора: массовая культура направлена не на то, чтобы развивать и образовывать людей. Ее цель – сделать нас хуже, чем мы есть на самом деле.

Читайте также:  О пользе сыворотки из молока

Задумайтесь, что культивируется в популярных телешоу, сериалах и рекламе? Жадность, страх, секс – вот основные рычаги, на которые давят продюсеры этих проектов.

Редкий фильм обойдется без культивации насилия (и что более страшно – его одобрения). Успешные героини – в большей мере сексуальные красавицы модельной внешности. А счастливые люди с экранов – сказочно богатые, имеющие безграничные возможности. Все это вкупе создает ложную картину мира у телезрителей. Они начинают чувствовать себя неудачниками, начинают завидовать экранным героям. Стремятся перенять ложные жизненные ценности с экрана, чтобы быть хоть как-то похожими на те далекие прекрасные образы.

При этом катастрофически мало стоящих фильмов и телевизионных программ, которые агитируют детей и взрослых задумываться о важном, самореализовываться, становиться лучше. К сожалению, негатив и низменные эмоции – это самый ходовой “товар” на ТВ. А не представление реальной счастливой жизни, которая доступна каждому из нас без “секретов успеха” и “новинок сезона”.

польза и вред телевизора

Умственная работоспособность под угрозой

Вред телевизора еще и в том, что беспрерывный просмотр сериалов, бесцельное “перещелкивание” с программы на программу снижают умственную работоспособность, обедняет творческие способности мозга.

Человеку становится сложнее искать новые верные решения не только для сложных, но и для повседневных задач. Зачем что-то создавать, анализировать, придумывать – есть же уже готовое, преподнесенное на блюдечке, разложенное по долькам людьми с экрана.

Отсутствие критического восприятия

Главная ошибка заядлых телезрителей – бездумно впитывать в себя то, что подается из телевизора. Многие перестают критически оценивать эту информацию, пропускать через собственные взгляды и систему жизненных ценностей. Тут большое значение имеет и способ ее получения – у зрителя нет возможности подискутировать с автором идеи, возразить ему, попросить предоставить доказательства.

А все это ведет к тому, что человек в конечном счете перестает отличать реальные данные от фейковых, моральное от аморального. И начинает принимать все сказанное с экрана за последнюю истину. И такой вред от телевизора и компьютера ужасающе огромен.

Чтобы убедиться в верности вышесказанного, вспомните, какими вы ощущаете себя после долгого просмотра телепередач. Вы неизменно чувствуете себя усталыми, вас клонит в сон. Мозг отказывается работать ясно, мысли путаются. Вы не в состоянии переосмыслить полученную информацию. Более того, вы помните только малую часть из услышанного/увиденного.

вред просмотра телевизора

Бесцельная трата денег

Телевизор приносит больше пользы или вреда? Вопрос риторический. Но ясно одно – это устройство делает вас беднее. Навязывая покупать то, что вам не нужно, часто и по завышенной цене.

Не думайте, что достаточно лишь выключать рекламу. Вы смотрите фильмы, сериалы, шоу, где косвенно навязывается то же самое. И такое влияние даже опаснее, чем прямые призывы: “Купите!” Вы видите образ любимого героя. Вам хочется быть на него похожими – вплоть до смартфона, любимых брендов одежды, парфюма, косметики. И вы покупаете это, по сути, совершенно не нужное вам. Но ведь социальный статус, общественное признание, личные качества нельзя обрести, просто покупая что-то. Это результат только долгой и усердной работы над собой.

“Черные пятницы”, непрекращающиеся акции, заманчивые скидки – это тоже способы заставить вас покупать далеко не необходимое. А то и вовсе выбрасывать деньги на бесполезные вещи. Вред телевизора для детей в том, что он навязывает, что та или иная вещь сделает ребенка исключительным и счастливым. На самом деле радость от безделушки кратковременная. И лишь порождает желание заполучить что-то новое.

Источник негатива

Продолжаем разговор о пользе и вреде компьютера и телевизора. Помните: то, что вы видите на экране – это часто источник негатива, испорченного настроения и даже стресса, депрессии. Ведь нередко бывало так, что вы включали телевизор в прекрасном настроении. А тут новости о терактах, вооруженных конфликтах, жестоких убийствах. Такую информацию сложно воспринимать отстраненно. И вот уже от прежде хорошего настроения ничего не осталось.

“Масла в огонь” подливают герои любимых фильмов и сериалов. Впечатлительный зритель порой переживает за их отношения, взлеты и падения, как за свои собственные. Для многих смерть героя и вовсе становится личной трагедией.

Конечно, эмпатия – это прекрасное чувство. Но проблема телевизионного времяпровождения в том, что оно отдаляет вас о близких. Вы начинаете переживать за отношения героев сериалов больше, чем за собственные, их проблемы вам становятся ближе, чем членов вашей семьи. Вы с нетерпением ждете новой серии, но забываете узнать у друга, как он провел отпуск, каково состояние здоровья у ваших родителей, что сегодня порадовало вашего ребенка.

вред телевизора

Переизбыток информации

Говоря о вреде и пользе телевизора, компьютера и телефона, нельзя не акцентировать внимание и на том, что все это вместе – источники избыточной информации. Притом не полезной, а ненужной, “мусорной”. Это непрекращающийся поток из сериалов, телевизионных шоу, кинофильмов, сдобренный тысячами рекламных роликов.

И все это превращается, в конце концов, в “кашу”, которую мозг просто не в состоянии “переварить”. Вроде бы, вы узнали много нового и даже интересного. Но что именно, вам сложно вспомнить.

Хуже всего, что вы забиваете голову ненужной информацией, которая лично для вас ничем не ценна. А возможности памяти человека ограничены. Вы просто не оставляете “ячейки” для чего-то действительно ценного. Или вовсе забываете то, что вам дорого или полезно.

Польза от телевизора

Но телевидение – это вовсе не воплощение зла. Оно имеет сразу несколько полезных функций:

  • Источник информации.
  • Социально-педагогическое воздействие.
  • Культурно-просветительская функция.
  • Образовательная задача.
  • Рекреативное времяпровождение.
  • Общественная интеграция.

Проблема в том, что эти функции воплощаются в жизнь не совсем качественно.

Сомнительные плюсы?

Как источник новостей, телевизор является негативным практически для каждого индивида. В надежде заполучить как можно больше зрителей каналы стараются преподнести новость как сенсацию, “обрисовать” ее новыми, порой даже ложными “вкусными” фактами. Психологами давно установлено, что человеку тем интереснее новость, чем больше она отклоняется от нормы. Многие журналисты видят в этом смысл своей работы. Информация шокирует, вызывает боль, возмущение, не оставляет равнодушными. А все это крайне негативно для психики зрителя.

Что касается культурно-просветительских программ, то не всегда стиль общения, точка зрения, степень грамотности ведущего и гостей программы способствует развитию этой темы. Отдельные мнения диктуются, как единственно правильные, обязательные к исполнению. А страдает от этой навязчивости именно зритель.

вред и польза компьютера телефона и телевизора

Телевизор – это не абсолютное зло. Но при этом доказано негативное воздействие ТВ на здоровье человека, его психику, образ жизни, нравственные нормы, умственные способности, на семейный бюджет и отношения между людьми. Телевизор будет полезен, если уделять ему минимум времени – только для знакомства с той информацией, которая вам действительно нужна и интересна.

Источник

Слайд 2

ПЛОХО СПЯТ Хуже занимаются НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач? НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

Слайд 3

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

Слайд 4

Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Читайте также:  Польза и вред пить воду натощак

Слайд 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; – если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; -контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) – детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; – не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; – объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

Слайд 6

Возможности – это: Развивает самостоя-тельное мышление Способ самообучения. Усиливает концентрацию внимания Учит быстро переключаться с одного действия на другое. Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Слайд 7

Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер – это хорошо Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

Слайд 8

«Компьютер – это проблемы» Нагрузка на зрение Остеохондроз Затруднённое дыхание Психическая нагрузка и переутомление Стеснённая поза Заболевания суставов кистей рук

Слайд 9

Компьютерная зависимость психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция). психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

Слайд 10

Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во всём должна быть мера Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Слайд 11

Организовываем рабочее место ребенка. Для детей ростом: 115-130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота стула – 32 см. (обязательно с твердой спинкой); выше 130 см рекомендуемая высота стола – 60 см, высота стула – 36 см; Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше); Ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Не правильно Правильно

Источник

Ирина Мартынова
Родительское собрание «Телевидение и компьютерные игры: польза и вред»

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка.

Задачи:

• определение роли телевидения и компьютерных игр в развитии дошкольного возраста.

• проведение сравнительной линии между советскими и современными мультфильмами,

• составление списка популярных мультфильмов, фильмов и передач среди детей младшего школьного возраста.

• проследить за тем, как эти мультфильмы влияют на развитие агрессии, на поведение ребят.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6. Самостоятельная работа родителей в группах.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Отличительная черта времени, в котором мы живем, – стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На темы «Дети и телевизор», «Дети и компьютер» написано огромное количество психологических статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Результаты опроса показали, как только ребенок переступают порог дома, телевизор и компьютер становится его полноправными хозяевами.

Как известно, дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Они живут не одной,а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития очень много зависит от окружения,что будет ребенку предъявляться как эталон сопереживания: добрый герой или злодей-пришелец? Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора.

Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам современных детских мультфильмов. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.

Есть ли причины для переживания по этому поводу? Давайте постараемся вместе разобраться в некоторых вопросах.

2. Разминка. Введение в проблему.

Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того,какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на занятиях, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми и наконец, агрессивными. И все потому, что сцены насилия, которых изобилие в сегодняшних зарубежных мультфильмах, наносят непоправимый вред детской психике.

Вывод: поскольку зарубежные мультфильмы имеют в своем содержании немало сцен насилия и ребенок регулярно видит, как персонажи выясняют отношения с помощью агрессивного поведения. Отождествляя себя с ними, малыш вспоминает, какие агрессивные действия выбирали герои, чтобы справиться с той или иной ситуацией. И если семейные отношения или его общение со сверстниками будут играть роль негативного подкрепления, агрессивное поведение может стать привычкой. Результирующая агрессивность в межличностных отношениях, скорее всего, будет мешать ему достичь успехов на социальной сфере, порождая нарушения коммуникации, конфликтную самооценку, и как следствие проблемы в формировании личности ребенка. Поскольку его интеллектуальный потенциал ограничен в силу возрастных особенностей, простые решения, предполагающие агрессивные действия, которые он увидит по телевизору, легко станут частью его поведенческого репертуара.

Просмотр телепередач дает возможность:

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионныхпередач отрицательно влияет на здоровье детей:

-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;

-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;

-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Воспитатель: А что дает взрослым просмотр телепередач? (мнение родителей).

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Читайте также:  Для их пользы мебель для кухонь

Ну, а теперь поговорим о компьютерных играх и компьютерах. С телевидением я все объяснила сама,а вот с компьютером попробуйте вы сами. Давайте найдем «плюсы» и «минусы» использования компьютера в жизни ребенка

(Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая – его «минусы»).

По окончании работы происходит обсуждение, варианты групп заслушиваются и дополняются.

Обсуждение всех «плюсов» и «минусов» компьютера.

«+»

1. вызывает положительный интерес к технике;

2. развивает творческие способности;

3. полностью захватывает сознание ребенка;

4. устраняет страх перед техникой;

5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

6. развивает воображение, моделируя будущее;

7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;

8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д. ;

9. тренирует память, внимание;

10. развивает быстроту действий и реакции;

11. воспитывает целеустремленность. 1. отрицательное влияние на физическое развитие;

«–»

2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

5. способствует развитию гиподинамии;

6. снижает интеллектуальную активность;

7. ухудшает зрение.

. А также к отрицательной стороне относятся

• Заражение вредоносными программами;

• Доступ к нежелательному содержимому;

• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

• Неконтролируемые покупки;

• Нежелательная реклама;

• Неточная, не достоверной информация.

• Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

-игры типа «убей их всех»;

-игры – приключения;

игры стратегические, в которых требуется принимать решения;

– развивающие игры;

– обучающие игры;

игры диагностические;

– графические, связанные с рисованием, конструированием.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:

– Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный

– Ошибки можно исправить, перезагрузив компьютер

– Можно не доводить до конца

– Все происходит по желанию («Я – властелин»)

– Ребёнок, лишён внимания

– Неумение справляться с трудностями самостоятельно

– Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Как оторвать ребёнка от компьютера

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге – это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете – стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

3. Факты и комментарии.

А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости и компьютерной зависимости.

Я хочу познакомить вас с интересными фактами из области статистики:

– 2/3 наших детей в возрасте от 5до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до10 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

4. Обсуждение результатов микроисследования.

Педагог-психолог: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей вашей группы.

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Родителям предлагаются правила борьбы с телеманией:

1. Обсуждать и определять с детьми телепередачи для просмотра на последующую неделю.

2. Обсуждать любимые передачи детей после просмотра.

3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, иначе это станет для ребенка положительным примером.

4. Помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже постепенно начинает испытывать от таких эпизодах удовольствие.

8. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагмент мультфильма и составить план беседы с ребенком об увиденном.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» и правила для родителей

9. Заключительная часть.

1. Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Принятие решения.

а). Придерживаться к определенным правилам к выбору для просмотра телепередач для детей.

Источник