Телевизор компьютер польза и вред

Телевизор компьютер польза и вред thumbnail

О вреде и пользе компьютера и телевизора.

Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.

Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.

Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.

Как же уберечь своего ребёнка?

В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.

На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.

Источник

Консультация для родителей

« Компьютер и телевизор – польза и вред»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_92557477c142d234415aba4b40235c03.jpg.jpg

       Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?
Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными родителям.
Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Обоснованно безопасными считаются следующие сроки.
Для ребенка 3-5 лет. Телевизор – 3 раза в день по 20 минут. Компьютер — 1 раз до 20 минут.
Для ребенка 5-7 лет. Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20-30 минут.
Для ребенка 7-10 лет. Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.
Для ребенка старше 10 лет. Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.
Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не меньше полутора метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран. В просмотре телевизионных передач и работе на компьютере каждые 30-40 минут (для маленьких детей каждые 20 минут) обязательно надо делать перерывы.
Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр “страшилок”, кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач. Если у ребенка серьезное, особенно прогрессирующее, нарушение зрения, то время, указанное в совете первом, следует сократить в 1,5-2 раза. Если ребенок носит очки, то смотреть телевизор и работать за компьютером он должен непременно в очках.
Совет четвертый. Не забывайте, что “чудеса 21 века” – это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка. Современные видео- и компьютерные программы могут помочь ребенку обучиться иностранному языку, машинописи и дизайну, научиться работать со справочной литературой, в огромном объеме познакомиться с миром животных и мировой историей, удовлетворить свой познавательный интерес практически в любой отрасли знания и найти себе новых друзей.
Все эти условия соблюдать совсем не сложно. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка, и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам. Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру.

Читайте также:  Ромашка при онкологии и печени польза

Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, на воспитание детей?
В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них – информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.
К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают. Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечера у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему. Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми.  Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?
Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе, старшим членам семьи, какие детям.
Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что – нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка.
После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел. Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем – то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком, о чём говорили в этой передаче.
Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке. Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка, как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что – не понимает. Помочь ему может только взрослый.
Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребёнка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что – то, ребёнок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.
Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают у супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.
Получается, что телевизор может и разъединять людей, и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться.
Правила простые надо соблюдать. И вы, мамы и папы. Должны хорошо их знать!
1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.
2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.
3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.
4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.
5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.
6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.

Читайте также:  Бульон из куриных лапок польза и вред

Источник

Классный час

“Компьютер и телевизор- вред или польза?”

Цель:

  • Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Формирование навыков общения в деловой беседе и споре.

1. Введение в тему классного часа, мотивация учащихся на обсуждение проблемы.

Загадки

С ним хочу я рядом быть

И быстрей его включить.

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья –

Вам его представлю я!

Расскажу о нём, что знаю,

Ну, а лучше – загадаю!

Пригласит он вас с собой

В виртуальный мир большой –

“Яндекс” даст любой ответ,

Никогда не скажет “нет”!

Что за друг такой? – Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.

Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» (системный блок)

С телевизором – два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? –

К компьютеру есть (монитор)

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (мышка)

Есть дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит –

Очень умная натура!

Это что? (клавиатура)

Кто подскажет, где читать,

Где начать письмо писать?

Столбик черный, как-то странно,

Может бегать по экрану.

Посмотри на монитор,

Кто там бегает? (курсор)

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш(компьютер)

В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду   сборник происшествий,
Для тебя   клуб путешествий,

Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,

Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).

2. История создания телевизора и компьютера (презентация)

1911 г – профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.

1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.

3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном – 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу – спектакль “Посланник королевы” – в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.В 1936 году в США – продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.

Телевиденье В СССР

Читайте также:  Сидр польза и вред фото

В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .

В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров. До этого предпринимались попытки изготовить их кустарным способом или в научных лабораториях. Людей, интересовавшихся телевизионными приемниками, называли телелюбителями.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.

А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.

ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА

Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.

1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.

3. Обсуждение темы классного часа.

1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.

2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.

сторона обвинения -2 группы

сторона защиты -2 группы

мировые судьи -гости

Обсуждение по группам аргументов в пользу каждого мнения (дети фиксируют их на листках приложения, выбирают представителя для обвинения или защиты)-3-4 минуты.

Выступления сторон -5 минут.

Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).

Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.

4.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.

Для работы за компьютером:

  1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

  2. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

  3. Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.

  4. Играете на ТВ приставке – не менее 3 м.

https://www.lenbaza.ru/baza/pict/2035.jpg

Для просмотра телепередач:

  1. Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов – обычных, плоских, жидкокристаллических.

  1. Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета – это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.

7. Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.

Относительно безопасными считаются следующие сроки:

Для ребенка 5-7 лет

Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20 минут.

Для ребенка 7-10 лет

Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет

Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.

Приложения

Польза компьютера:

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.

2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.

3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.

4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.

5.Занимает свободное время.

6. Служит для коммуникации , общения с теми, кто вне физического доступа.

7. Экономит место, служит хранилищем информации.

Какой вред приносит компьютер?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от компьютера?

1.

2.

3.

4.

5.

Какой вред приносит просмотр телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Какая польза от просмотра телевизора?

1.

2.

3.

4.

5.

Источник