Третьяков был свое богатство он решил употребить на пользу народу

Третьяков был свое богатство он решил употребить на пользу народу thumbnail

Среди рассуждений можно выделить

(*ответ*) собственно рассуждение

(*ответ*) доказательство

(*ответ*) объяснение

определение

обобщение

Убеждение в том, что люди видят мир по-разному – сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории “лингвистической относительности”

(*ответ*) Эдварда Сепира и Бенджамина Уорфа

Вильгельма фон Гумбольдта

А.Потебни

М.В.Ломоносова

Убеждение в том, что люди видят мир по-разному – сквозь призму своего родного языка, лежит в основе теории “лингвистической относительности” Эдварда _ и Бенджамина Уорфа

(*ответ*) Сепира

Установите последовательность предложений в тексте- описании

Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года.

Семья Циолковского была очень большая, жила бедно.

В девять лет мальчик заболел и стал плохо слышать.

Он еще не верил, что это на всю жизнь.

Установите последовательность предложений в тексте- описании

Циолковский учился в гимназии, потом в техническом училище в Москве.

Ему было трудно учиться, потому что он плохо слышал, но дружба с книгами помогла ему найти свое место в жизни.

Еще в юности Циолковский увлекся физикой, химией, астрономией.

В двадцать два года Константин Эдуардович сдал экзамены и стал учителем.

Установите последовательность предложений в тексте- описании

Каждую осень в Сорочинцах ярмарка.

Сейчас там не только множество народу, но на сотни километров гудят машины.

Сюда едут из городов и сел Украины, приезжают и гости из других мест.

Они везут плоды родной земли, изделия народных промыслов, современные промышленные товары.

Установите последовательность предложений в тексте- описании

На ярмарке – широкая экспозиция старинных ремесел.

На этой ярмарке можно купить не только изделия народных промыслов, но и телевизоры, современную одежду, мебель и все другие современные товары.

На выставке появляются гоголевские герои.

Ежегодно происходит этот красочный спектакль и всегда привлекает интерес зрителей.

Установите последовательность предложений в тексте- описании

На выставке появляются гоголевские герои.

Ежегодно происходит этот красочный спектакль и всегда привлекает интерес зрителей.

И вот телеги, запряженные лошадьми или волами, пробираются на ярмарочную площадь. Они везут Хиврю, Солоху, Парасю, Грицка и многих других героев Гоголя.

Здесь и великий земляк Сорочинцев – сам Николай Васильевич Гоголь. Вот он сидит вместе с гостями ярмарки и записывает их рассказы.

Установите последовательность предложений в тексте-описании

Антону всегда нравились люди, у которых сильная воля.

И вот с понедельника он решил воспитывать в себе волю.

Он хотел сделать ее железной.

Антон ставил перед собой все новые трудности.

Установите последовательность предложений в тексте-описании

Антон ставил перед собой новые трудности.

Ходил в мороз без шапки, поднимался на десятый этаж без лифта, занимался по системе йогов.

Каждое утро он стал вставать в 6 часов утра без будильника.

Наконец, он решил позвонить Наташе.

Установите последовательность предложений в тексте-описании

В Крыму жил жестокий хан Гирей.

Он много воевал и убил много людей.

У каждого человека есть сердце. Без сердца человек не бывает.

Народ говорил, что у Гирея вместо сердца кусок камня.

Установите последовательность предложений в тексте-описании

Третьяковская галерея называется по имени Павла Михайловича Третьякова.

Он положил начало этому замечательному собранию.

Третьяков был купец.

Свое богатство он решил употребить на пользу народа.

Установите последовательность предложений в тексте-описании

Павел Михайлович был очень образован, увлекался живописью, посещал выставки, знакомился с художниками.

Третьяков знал, что во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, и считал, что пора и России иметь такой же.

Сосредоточенный, молчаливый появлялся он на всех художественных выставках.

По лицу ничего не поймешь, но решение уже принято. Картины еще не развешивали в залах, когда он объезжал мастерские художников, узнавал, кто чем занят, все брал на заметку.

Источник

Краткое описание документа:

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС ( ООП )

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходит на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

« Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.

Грамматические задания.

1.Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце. (Подлежащее и сказуемое).

2. Разбор слова по составу СНЕЖИНКИ

Ответ:

Состав слова: снеж – корень, ин, к – суффиксы, и – окончание, снежинк – основа слова.

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС ( ООП )

Внезапный вихрь.

Перед вечером небо как-то неожиданно стало быстро расчищаться. Тучи, которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались. Облака имели разлохмаченный вид, двигались вразброд, навстречу друг другу, и вслед за тем налетел такой шквал, столетние деревья закачались, как слабые тростинки. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица попыталась было бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр наклонился и начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо.

Грамматические задания.

1.Синтаксический разбор предложения « Со страшным грохотом…».

2.Выписать предложение с причастным оборотом.

Ответ:

Простое, повест, распростр, двусост, полное, невосклиц. осложнено деепричастным оборотом.

он-подлеж, выраж. местоим.

рухнул-сказуемое, выраж. глаголом

на землю=обстоят, выраж. сущ.

с грохотом-обстоят, выраж. сущ.

страшным-опред, выраж. прилагю

увлекая за собой соседний молодняк-обстоят, выраж. деепричастн. оборотом.

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС ( ООП )

Верный друг.

Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. Когда-то её муж, капитан парохода Сибирин, привёз ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке. Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала. Однажды Руслан не вернулся домой. Он прибежал в порт долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. Моряки, отправившиеся вслед за собакой, рассказали ей всё. Каждый день Руслан прибегал в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один – для неё, другой – для Руслана.

Грамматические задания.

  • Обозначьте морфемы в словах: беспомощную, приносили, прибежал.
  • Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…»

Ответ:

бес (приставка) – помощ (корень) – н (суффикс)

– ую (окончание)

при (приставка) – нос (корень) – ил (суффиксы)

– и (окончание)

при (приставка) – беж (корень) – ал (суффиксы)

Он прибежал в порт долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий.

Предложение простое, распространенное, осложненное однородными сказуемыми и причастным оборотом.

Он (подлежащее)

прибежал (сказуемое)

в порт, долго (обстоятельства)

смотрел (сказуемое)

на моряков (дополнение),

работавших на погрузке (определение),

потом (обстоятельство)

схватил (сказуемое)

пакет (дополнение)

и понес (сказуемое)

его (дополнение)

в трюм (обстоятельство),

затем (обстоятельство)

второй, третий (определения)

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС ( ООП )

Утро в степи.

Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

Грамматические задания.

  • Обозначьте морфемы в словах: предрассветные, разноцветными, неугомонные.
  • Подчеркните грамматические основы в 3-х предложениях (по выбору).

Ответ:

ПРЕДРАССВЕТНЫЕ

пред – это приставка

рас – это приставка

свет – это корень

н – это суффикс

ые – это окончание

РАЗНОЦВЕТНЫМИ

разн – это корень

о – это соединительная гласная

цвет – корень

н – суффикс

ыми – окончание

НЕУГОМОННЫЕ

не – это приставка

у – это приставка

гомон – это корень

н – суффикс

ые – это окончание

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС ( ООП )

Основатель Третьяковской галереи.

Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.4

Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить свое богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, – говорил он. – Пора и нам иметь такой же».

Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и никому не уступал.

Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех желающих.

Грамматические задания.

Выполните синтаксический разбор предложений.

(Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения)

  • Третьяковская галерея.

2. Свое богатство он решил употребить на пользу народа.

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС ( ООП )

Старый скрипач любил играть3 у подножия памятника3 Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным.

(162 слова) (по А. Платонову).

Грамматические задания.

Выполните синтаксический разбор предложения.

(Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения)

Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар.

Ответ:

Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар.

Старик (подлежащее) страдал (сказуемое) от мысли (дополнение), что он (подлежащее) не приносит (сказуемое) людям (дополнение) никакого (определение) добра (дополнение), и поэтому добровольно (обстоятельство) ходил играть (составное глагольное сказуемое) на бульвар (обстоятельство).

Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное.

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС (ООП)

На Чёрном озере.

Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.

Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.

Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась. Рыба вынырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. Рыба всё время шла рядом с лодкой.

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.

Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.

Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место.

(К. Паустовский. 235 слов) Бива́к – оборудованное место расположения людей на отдых (днёвку, ночёвку и так далее) в условиях естественной природной среды.

Грамматические задания.

1.Фонетический разбор слова:

Гигантская

2.Разобрать слова по составу:

Прибрежные

3.Синтаксический разбор предложения:

Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место.

Ответ:

1.Гигантская

г – [г’] – согласный, парный звонкий, парный мягкий

и – [и] – гласный, безударный

г – [г] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый

а – [а] – гласный, ударный

н – [н] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

т – [ц:] – согласный, непарный глухой, непарный твёрдый

с – [] – не обозначает звука

к – [к] – согласный, парный глухой, парный твёрдый

а – [а] – гласный, безударный

я – [й’] – согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[а] – гласный, безударный

В слове 10 букв и 9 звуков.

2.

прибрежный

Части слова: при/бреж/н/ый

Состав слова:

при – приставка,

бреж – корень,

н – суффикс,

ый – окончание,

прибрежн – основа слова.

Источник

Государственная Третьяковская галерея – художественный музей мирового значения – творение рук и дар сердца русского мецената Павла Михайловича Третьякова. Купцы на Руси издавна собирали различного рода коллекции. Для купцов-староверов это были чаще всего собрания икон в драгоценных окладах и старопечатных книг от Георгия (Франциска) Скорины до изданий конца 20-го века. Это выгодное помещение капиталов – искусство вечно, цены на прекрасное поднимаются из века в век. Но собирательская деятельность П. М. Третьякова не имела ничего общего с предпринимательским накопительством. Она имела высокую цель.

Необычность собрания прежде всего состоит в том, что Третьяков, купец из среды староверов внецерковного согласия (они не признавали государственной церкви Московского патриархата) проникся страстью к живописи, которую напрочь отвергали столпы старорусской веры. Второй особенностью собирательства Третьякова было совершенное бескорыстие. Текстильный монополист вел расчеты с художниками скупо, но честно и открыто. Сам Павел Михайлович избегал в быту роскоши и излишеств.

Если в музыке существует понятие “абсолютный слух”, то в живописи может быть такое “абсолютное зрение”, которым сполна обладал П. М. Третьяков. В двадцать девять лет, совсем молодым че

ловеком, он завещал свою коллекцию “на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи … из картин русских художников” с условием, что “пользоваться собранием может весь русский народ, это само собой известно!”.

Третьяков писал “Я как-то невольно верую в свою надежду, наша русская школа не последнею будет … “. Эта вера опиралась на старо – русские идеалы. Жаль, что в 21-м веке нет таких меценатов.

Третьяков не искал на полотнах “ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес”. Он просил изображать простую русскую природу, пусть даже самую невзрачную, “да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника”. Поэтому в галерею попали картина Саврасова “Грачи прилетели”, пейзажи Васильева, Левитана, Серова, Остроухова и Нестерова. Эти художники сумели передать скромную поэзию и очарование России.

Художник-баталист Верещагин отправился с войсками на рус – ско-турецкую войну 1877 – 1878 годов, что П. М. Третьяков восторженно привегствовал: “Только может быть в далеком будущем будет оценена жертва, принесенная русским народом … “. Но Верещагин был иного мнения: ” … мы с Вами расходимся … в оценке моих работ … Передо мной, как перед художником, Война, и я Ее бью, сколько у меня есть сил”.

Третьяков возразил: “И Вы и я не за войну, а против нее … Война есть насилие и самое грубое, кто же за насилие? Но эта война исключительная, не с завоевательной целью, а с освободительной … “. Православный патриотизм был для Третьякова основой его убеждений. Но он заказывал портреты русских писателей и поэтов разных направлений и убеждений – Писемского, Гоголя, А. Н. Островского, Шевченко, Грибоедова, Фонвизина, Кольцова, а позже также портреты Достоевского, Майкова, Даля, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Аксакова, Тютчева, Пирогова, Толстого. Он даже приобрел у художника Ге портрет революционного бунтаря Герцена, не жаловавшего православие.

С большим усердием меценат коллекционировал древнерусское православное искусство, но как старовер сторонился властей – светских и духовных. Например, в день посещения галереи святителем Иоанном Кронштадским, Третьяков ранним утром уехал на свою фабрику: “Скажите, что меня экстренно вызвали по делам фирмы на несколько дней”. За пять лет до смерти Третьяков отказался от дарованного царем дворянства: “Я купцом родился, купцом и умру”. Единственное звание, принятое им с гордостью, – “Почетный гражданин города Москвы”.

Источник