Труд в чем польза для человека
Без трудовой деятельности немыслимо представить себе развитие и совершенствование всех способностей человека, функций организма, немыслимо здоровье и счастье человека, радость его жизни. Труд, как писал Энгельс, является «высшим из известных нам наслаждений». Трудовая деятельность — естественное условие человеческой жизни.
Труд, здоровье и старость
Одно время существовало мнение, что труд старит человека. Сейчас ни один ученый так не считает. Никому не придет в голову ставить знак равенства между работающим организмом и работающим механизмом. В первом случае работа служит стимулом жизнедеятельности и развития, естественным условием жизни, во втором — механизм постепенно изнашивается.
Старение организма происходит не от работы, а вызывается закономерностями, заложенными в природе самой жизни. Вне труда человеческий организм теряет способность к продолжительной жизни.
«Ничего не делать — это несчастье стариков», — писал 82-летний Виктор Гюго.
Истории не известны долгожители-бездельники. Вот почему врачи рекомендуют вышедшим на пенсию заняться каким-либо видом общественно-полезной деятельности: воспитанием молодежи, участием в благоустройстве жилой местности, помощью в работе общественных советов. Следовательно, чело.веку в любом возрасте важно не избегать труда, ошибочно полагая, что ничегонеделание сохранит здоровье, а стремиться к соблюдению во время труда установленных требований гигиены.
Здесь, очевидно, уместно вспомнить слова И. П. Павлова, который считал, что люди наносят себе вред, переутомляются и заболевают вследствие того, что, будучи не знакомы с законами высшей нервной деятельности, допускают нарушения нормального течения физиологических процессов в нервной системе.
Проблема утомления человека
Проблема утомления выходит далеко за пределы физиологии и медицины. Она является важной социальной проблемой, так как без рациональной организации труда утомление переходит в хроническое переутомление, влечет за собой потерю трудоспособности, способствует возникновению заболеваний.
Все виды труда, как установили гигиенисты, оказывают положительное воздействие на организм человека при условии, если труд будет соответствовать возрасту, правильно организован, разумно сочетаться с отдыхом и, конечно, с двигательной активностью. При всем этом, однако, определенное предпочтение все-таки остается за трудом, связанным с физическими нагрузками. Особо подчеркнем: посильными, соответственно общему развитию организма, опять-таки возрасту и, конечно, они не должны быть чрезмерными.
Неправильно думать, что для достижения долголетия нужно обязательно заниматься только физическим трудом. Да это практически и нереально. Различные виды труда существуют как общественно-экономическая необходимость. Поэтому гигиенистами найдены достаточно надежные способы устранения отрицательного влияния на организм человека, занятого только одним видом труда, например умственным.
Утомляемость и профессии
Так, представителям профессий, не связанных с физической активностью, рекомендованы различные двигательные упражнения и особенно производственная гимнастика.
Затрачивают на нее считанные минуты, а эффект при этом достигается вполне, ощутимый — она оказывает благотворное влияние на протяжении многих часов труда, повышая работоспособность, улучшая деятельность центральной нервной системы, кровообращения, дыхания.
Полезен ли физический труд? Исследования специалистов
Больше того, исследования специалистов подтверждают, что с возрастом эффективность производственной гимнастики не только не снижается, а, наоборот, резко повышается. У людей пожилого возраста гимнастика стимулирует деятельность внутренних органов, улучшает процессы обмена веществ.
Многочисленными наблюдениями за большими контингентами работников производственных предприятий неопровержимо доказан и такой важный факт: постоянно занимающиеся физическим трудом в два-три раза реже представителей умственного труда страдают атеросклерозом, гипертонической болезнью, коронарной недостаточностью.
Об этом же говорят и результаты изучения жизни людей старше 80 лет, проведенные учеными-медиками в течение длительного времени в различных городах и республиках нашей страны. При этом была четко прослежена важная закономерность: практически все долгожители постоянно, всю жизнь занимались трудовой деятельностью. Перешагнув 80-летний рубеж, они продолжали посильно работать, много двигаться, не прерывать своих связей с обществом.
Исторические примеры
Известно много исторических примеров долголетней деятельной жизни. Это — выдающиеся ученые, писатели, изобретатели, обогатившие культуру и науку бесценными плодами своего творчества. Как правило, они были людьми неустанного и регулярного труда, всю свою долгую жизнь, иногда до последнего дня продолжали работать. Так, И. В. Мичурин прожил 80 лет, Л. Н. Толстой — 82, Вольтер — 84, Т. Эдисон — 84, И. П. Павлов — 86, древнегреческий врач Гиппократ — 104, выдающийся советский химик Н. Д. Зелинский — 92, народный поэт Казахстана Д. Джамбул — 99 лет.
Да что исторические примеры. Наверное, каждый, оглянувшись вокруг себя, может найти тому многочисленные подтверждения.
Интересно сказал немецкий врач XVIII века X. Гу-феланд: «Нет ни одного примера, чтобы какой-нибудь лентяй дожил до преклонного возраста». Это очень точная мысль. Ведь труд приучает человека к дисциплине, порядку, вносит в его жизнь определенную организованность. В свою очередь, эти качества положительно влияют на сам процесс труда, повышают его эффективность. Недаром трудовому воспитанию в нашей стране придается исключительное значение. Это нашло свое отражение, в частности, в постановлениях партии и правительства по коренной перестройке школы и дальнейшему развитию системы народного образования.
Вообще идея трудового воспитания возникла давно. Еще выдающийся английский мыслитель-гуманист Томас Мор высказал пожелание, чтобы молодое поколение воспитывалось в процессе труда. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что труд полезен для здоровья и долголетия.
Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки – нажмите CTRL+D
Статьи для Вас:
Источник
Конечно, одним из важнейших мотивирующих результатов трудовой деятельности для большинства людей в основном является доход, что вполне понятно. И это весьма значительный и актуальный в обществе повод трудиться, несомненно. Но ведь есть еще множество замечательных качеств у такого, казалось бы, естественного, привычного и обыденного процесса, как труд.
Для начала — это великолепный универсальный антидепрессант, который всегда доступен и абсолютно бесплатен. Мало что способно настолько действенно и, что немаловажно, без вреда для здоровья отвлечь от тяжких мыслей и жизненных невзгод в целом. Уходя с головой в занятия любимым делом, становишься недосягаемым для негатива. В некотором роде срабатывает закон Архимеда: тяжесть душевного груза вытесняется средоточием на выполнении определенной задачи.
В современной медицине даже встречается такой любопытный термин, как трудотерапия, посредством которой лечат не только психические, но и ряд физических заболеваний. Причем, такой непривычный метод врачевания — не новомодное веяние, оказывается, он появился несколько веков назад.
Вдобавок дополнительным приятным бонусом выступает удовлетворение как от самого трудового процесса, так и от его результата. Созидание, особенно успешное, всегда благотворно влияет на человека, ведь насколько приятно ощущать себя творцом чего-то стоящего, окидывая взглядом детище своего труда. Пьянящее чувство, не правда ли?
Можно в итоге рассматривать свое произведение как оставленный след в истории. Кроме того, труд повышает самооценку, дарит чувство собственной значимости, развивает физически и (или) интеллектуально, совершенствует навыки, обучает новому. А возможно, и все вместе взятое. Как бы то ни было, во многом именно труд из обычного человека делает профессионала, аса своего дела.
Иногда понятие труда ассоциируют с чем-то примитивным, чуть ли не постыдным — сегодня довольно популярен принцип «хочу получить все сразу и за просто так». Но вот самые великие умы и мастера во все времена, наоборот, гордились возможностью и умением много и плодотворно трудиться, считая это достойным и гармоничным занятием.
Выдающиеся спортсмены также утверждают, что достигли своих колоссальных успехов на девяносто процентов благодаря долгим и упорным тренировкам, и лишь оставшиеся десять — следствие природных способностей.
Совершенно не обязательно становиться трудоголиком, забывать об отдыхе и близких людях. Напротив, бытует мнение, что тот, кто умеет хорошо отдыхать, тот и трудится хорошо. Занятие делом должно обязательно доставлять удовольствие, а не просто нести усталость.
Вообще, смена вида деятельности — это тоже своеобразный отдых, поэтому для части активных людей труд становится своего рода стилем, способом жить интересно, разнообразить события, постоянно двигаться вперед, эволюционировать, если хотите.
И, бесспорно, они тоже чрезвычайно рады, что Праздник труда в России — нерабочий день.
Источник
Статья : «Труд в жизни человека»
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.
Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.
Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?
Трудолюбие, это дословно – любить труд
Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;
Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;
Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;
Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.
Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.
Преимущества трудолюбия:
Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.
Как правило, любая работа не будет его угнетать;
Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;
Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;
Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;
Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.
Поговорки и пословицы о трудолюбии:
Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат. ( русская народная пословица)
Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)
Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)
Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. ( Аристотель)
Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. ( И. Гердер)
Это интересно :
В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать.
Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи.
Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.
Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.
Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».
Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.
Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина. Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.
В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.
И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.
Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.
Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.
Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.
По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.
Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.
Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.
Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).
В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.
Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.
Профориентационная игра спасатели.
Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.
Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.
1.Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.
2.Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:
Ситуация №1:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).
Ситуация №2:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.
Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.
Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было не легко и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.
Профориентационная игра журналист.
Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит с особенностями профессии.
Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.
Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).
1.Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой – известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.
Ребята распределили между собой роли и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.
Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.
Список литературы
1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.
2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.
3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.
4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.
5.Справочник профессий Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php.
Источник