У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете thumbnail
Слайд 1

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

У научного изучения предметов две основных и конечных цели: предвидение и польза.
Д. И. Менделеев

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛА И ВЛАГИ НА ЗЕМЛЕ.
ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ
ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ

Слайд 2

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

Система наук о закономерностях организации ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ и её компонентов для научного обоснования, территориального размещения общества, рационального природопользования и прогноза

ГЕОГРАФИЯ

Слайд 3

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ

Радиус Земли – 6371 км (6378 – экваториальный, 6357 – полярный)

Земля сплюснута у полюсов из-за вращения вокруг своей оси

На экваторе вес предметов приблизительно на 0,5% меньше, чем на полюсе.

Сфероид – элипсоид вращения

Слайд 4

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ

ГЕОИД – «нечто подобное Земле» – геометрическое тело, ограниченное поверхностью, всюду перпендикулярной отвесной линии гравитационного

1873 г. Иоган Листинг

Слайд 5

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ ОСИ

Земля вращается с запада на восток
Следствия:
Солнце для наблюдателя восходит на востоке, заходит на западе;
Наличие часовых поясов;
Смена дня и ночи;
Наличие силы Кориолиса – отклоняющей силы при движении вдоль меридиана: в СЕВЕРНОМ полушарии направлена ВПРАВО, в ЮЖНОМ – ВЛЕВО.
Сплюснутость Земли у полюсов;
Суточная цикличность (периодичность) многих процессов.

Слайд 6

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА

Главное следствие – смена времен года!

Слайд 7

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

КРУГОВОРОТ В ЛИТОСФЕРЕ

Слайд 8

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

КРУГОВОРОТ В ТРОПОСФЕРЕ

Три фактора
Шарообразность планеты
Вращение вокруг оси
Неоднородность подстилающей поверхности

Слайд 9

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

КРУГОВОРОТ В ГИДРОСФЕРЕ

Слайд 10

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

КРУГОВОРОТЫ В БИОСФЕРЕ

Слайд 11

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА

Слайд 15

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Качественно новое образование, функционирующее и развивающееся как единое целое образующих ее компонентов (элементов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы)

Целостность географической оболочки достигается за счетов круговоротов вещества и энергии.
Причины движения вещества и энергии в круговоротах –«внутренняя» и «внешняя» энергия и форма Земли.

ХАРАКТЕРНЫЕ СВОЙСТВА:
ЦЕЛОСТНОСТЬ,
РАЗНОМАСШТАБНАЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ,
РИТМИЧНОСТЬ

В процессе круговоротов солнечная и внутренняя энергия преобразуются в энергию химических связей, тепловую и механическую

Слайд 16

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Целостная и непрерывная оболочка Земли, где её составные части: верхняя часть литосферы (земная кора), нижняя часть атмосферы (тропосфера, стратосфера), вся гидросфера и биосфера, а также антропосфера — проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии. Между ними происходит непрерывный обмен веществом и энергией.

Слайд 17

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

Верхнюю границу географической оболочки проводят в стратосфере, несколько ниже слоя максимальной концентрации озона на высоте примерно 25 км. Для этой пограничной части атмосферы характерно основное свойство ГО — взаимопроникновение компонентов, а также выражен основной закон оболочки — закон географической зональности.

Этот закон отражает разделение суши и океанов на природные зоны, закономерно повторяющихся в обоих полушариях, смена зон обусловлена главным образом характером распределения энергии Солнца по широтам и неравномерностью увлажнения. Нижнюю границу географической оболочки проводят в верхней части литосферы (500—800 м.)

Слайд 18

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

Целостность (единство) обусловлена тесной взаимосвязью слагающих компонентов. Изменение одного компонента приводит к изменению других.

Ритмичность — повторяемость природных явлений, суточный годовой.

Высотная поясность — закономерная смена природных условий с подъемом в горы. Обусловленная изменением климата с высотой, понижением температуры воздуха, его плотности, давления, возрастанием солнечной радиации, а также облачности и годовой суммы осадков.

Географическая оболочка является объектом исследования географии и её отраслевых наук.

Слайд 19

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

НЕОДНОРОДНОСТЬ (МОЗАИЧНОСТЬ) ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Слайд 20

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ

Закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам

Слайд 21

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ

Слайд 22

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

Тепло

Влага

Биологическая продуктивность

Атмосферное давление

Слайд 23

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

Часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы.

Это — климат, рельеф, гидрологические и геохимические условия, а также почвы, растительность и животный мир. Климатические условия (температура, увлажнение, цикличность их изменений) являются определяющими факторами.

Природные зоны названы по присущему им типу растительности — их наиболее яркой географической особенности. Зоны закономерно сменяются от экватора к полюсам и от океанов вглубь континентов. Природные зоны — одна из ступеней физико-географического районирования

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

Слайд 24

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

Современное состояние

Слайд 25

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

25 тыс. лет назад

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

Слайд 26

У научного изучения предметов две основные или конечные цели предвидение и польза как вы понимаете

Текст слайда:

125 тыс. лет назад

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

Источник

Êàê
ìû óæå ãîâîðèëè ,
ñîâåðøåíñòâîâàòüñÿ ìîæíî äî
áåñêîíå÷íîñòè . Ïîñòåïåííî
íàóêà ðåøèò áîëüøèíñòâî èëè
äàæå âñå ñóùåñòâóþùèå ñåãîäíÿ
ïðîáëåìû .

Ìíîãèå
ëþäè , êàê ðàç íàîáîðîò , âèäÿò â
íàóêå ãëàâíóþ îïàñíîñòü . Îíè
îáðàùàþò âíèìàíèå , âî-ïåðâûõ ,
íà òî , ÷òî íàóêà ïîêà áåññèëüíà
ðåøèòü ðÿä ñåðü¸çíûõ ïðîáëåì ,
à âî-âòîðûõ ,÷òî íàóêà ñàìà
íåìàëî ïðîáëåì è ïîðîäèëà .

×òî
êàñàåòñÿ íåñïîñîáíîñòè íàóêè
ðåøèòü ðÿä ñåðü¸çíûõ âîïðîñîâ
ñåãîäíÿ , òî îíà ðåøèò èõ çàâòðà
, õîòÿ áåçóñëîâíî òóò æå
âîçíèêíóò âîïðîñû íîâûå .
Îäíàêî ðåøàòü íîâûå âîïðîñû
áóäåò óæå áîëåå ðàçâèòîå è
çàùèùåííîå ÷åëîâå÷åñòâî .

Åñëè
æå ãîâîðèòü î òîì , ÷òî ñàìà
íàóêà ñîçäà¸ò ïðîáëåìû , òî
çäåñü íåîáõîäèìî îáðàòèòü
âíèìàíèå íà äâà îáñòîÿòåëüñòâà
.

Âî-ïåðâûõ
, åñëè íîâîå èçîáðåòåíèå
ñîçäà¸ò ïðîáëåì , óñëîâíî
ãîâîðÿ , íà ðóáëü , òî ðåøàåò èõ
íà 10 èëè 100 ðóáëåé . Íàïðèìåð ,
ñîçäàíèå àòîìíûõ
ýëåêòðîñòàíöèé ïðèâåëî ê
ãèáåëè ïî ðàçíûì äàííûì îò
íåñêîëüêèõ ñîòåí , äî
íåñêîëüêèõ òûñÿ÷ ÷åëîâåê ;
âêëþ÷àÿ æåðòâ ×åðíîáûëüñêîé
ñòàíöèè . Îäíàêî èçâåñòíî , ÷òî
áîëåå âûñîêèé óðîâåíü æèçíè
ïðèâîäèò ê ñîõðàíåíèþ è
ñáåðåæåíèþ îãðîìíîãî
êîëè÷åñòâà ëþäåé . Îò áîëåå
âûñîêîãî óðîâíÿ æèçíè òîëüêî
äåòñêàÿ ñìåðòíîñòü ñíèæàåòñÿ â
äåñÿòêè ðàç . Î÷åâèäíî , ÷òî
àòîìíàÿ ýíåðãèÿ ïîìîãëà â
îáùåìèðîâîì ìàñøòàáå
ñîõðàíèòü ìèëëèîíû
÷åëîâå÷åñêèõ æèçíåé .

Áûâàåò
èíîãäà , ÷òî ëå÷åíèå
àíòèáèîòèêàìè ó ìàëåíüêèõ
äåòåé ïðèâîäèò ê òÿæ¸ëûì
ïîáî÷íûì ýôôåêòàì , òàêèì êàê
ãëóõîòà , íàïðèìåð . Íî ýòè æå
àíòèáèîòèêè ïîìîãàþò ñïàñòè
äåòåé , êîòîðûå áåç íèõ óìèðàëè
áû .

Âî-âòîðûõ
, íàó÷íûìè äîñòèæåíèÿìè èíîãäà
ïîëüçóþòñÿ íåäîáðîñîâåñòíûå
èëè áåçãðàìîòíûå ëþäè . Îäíàêî
âñ¸ òà æå íàóêà ñî âðåìåíåì
ðåøèò è ïðîáëåìó ÷åëîâå÷åñêîãî
ôàêòîðà .

Èòàê
, åñëè íàó÷íûé ïðîãðåññ
ñîçäà¸ò äîïîëíèòåëüíûå
ïðîáëåìû , òî ýòî ïðîèñõîäèò ïî
êàêèì-òî ïðè÷èíàì , à çíà÷èò ,
ýòè ïðè÷èíû ìîæíî ïîíÿòü è
óñòðàíèòü . Çàäà÷à íàóêè íå
ïðîñòî ÷òî-òî èçîáðåòàòü , à
óëó÷øàòü â æèçíè ÷åëîâåêà âñ¸ ,
÷òî ìîæíî óëó÷øèòü
. Åù¸
Ìåíäåëååâ ñêàçàë ïî ýòîìó
ïîâîäó : «Ó íàó÷íîãî èçó÷åíèÿ
ïðåäìåòîâ åñòü äâå îñíîâíûå
èëè êîíå÷íûå öåëè : ïðåäâèäåíèå
è ïîëüçà».

Îäíà
èç ãëàâíûõ ïðîáëåì
íàó÷íî-òåõíè÷åñêîãî ïðîãðåññà
çàêëþ÷àåòñÿ â òîì , ÷òî îí áûë
íàïðàâëåí â îñíîâíîì íà
èçó÷åíèå è ñîâåðøåíñòâîâàíèå
îêðóæàþùåãî ìèðà . Ïðè ýòîì ñàì
÷åëîâåê îñòàâàëñÿ â ñòîðîíå .
Íå ñïîñîáíîñòü íàóêè ïîëíîñòüþ
îáúÿñíèòü ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà è
÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà , à
òàêæå îòñóòñòâèå
íðàâñòâåííîãî ïðîãðåññà , è
ïîðîæäàëî ïåññèìèñòè÷åñêèå
íàñòðîåíèÿ . È ïðàâäà , âñåãî çà
íåñêîëüêî ñòîëåòèé
ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ òåõíèêè ,
÷åëîâå÷åñòâî ïðîøëî ïóòü îò
êàìåííîãî òîïîðà äî êîìïüþòåðà
è êîñìè÷åñêîé ðàêåòû .
×åëîâå÷åñêàÿ æå íàòóðà è
÷åëîâå÷åñêîå îáùåñòâî
îñòàëèñü íåèçìåííûìè .
Ïî-âèäèìîìó , óæå 21 âåê ñîâåðøèò
â ýòîì âîïðîñå ðåâîëþöèþ .

Èçâåñòíî
, ÷òî â ÷åëîâå÷åñêîì îðãàíèçìå
ìíîãèå òûñÿ÷è ãåíîâ .  íà÷àëå 21
âåêà ó÷¸íûå îáåùàþò ïîëíîñòüþ
îòêðûòü âñå èç íèõ . Ýòî ïîìîæåò
íå òîëüêî ïîíÿòü ÷åëîâåêà , íî
ïðè íåîáõîäèìîñòè è èçìåíÿòü
åãî .  ÷àñòíîñòè ìîæíî áóäåò
íàó÷èòüñÿ ìåíÿòü õàðàêòåð
÷åëîâåêà , çíà÷èòåëüíî
ïîâûøàòü åãî óìñòâåííûå
ñïîñîáíîñòè , áåç ÷åãî
íðàâñòâåííîãî ïðîãðåññà â
îáùåñòâå íå áóäåò . Êîíå÷íî ýòî
äåëî äàë¸êîãî áóäóùåãî , íî
ïðèíöèïèàëüíàÿ âîçìîæíîñòü äà
è íåîáõîäèìîñòü ýòîãî î÷åâèäíà
. Òðàíñ ãåííûå , òî åñòü
èñêóññòâåííî èçìåí¸ííûå
æèâîòíûå óæå ñóùåñòâóþò è
ðàçâèâàþòñÿ íîðìàëüíî .

Íåéòðàëèçóÿ
íåíóæíûå ãåíû è äîáàâëÿÿ
íåîáõîäèìûå , ìîæíî áóäåò
ðåøèòü ïðîáëåìó ëèö ñ
àíòèîáùåñòâåííûì ïîâåäåíèåì .
Õîòÿ âîçìîæíî áóäóò íàéäåíû è
áîëåå ïðîñòûå ñïîñîáû
èçìåíåíèÿ õàðàêòåðà ÷åëîâåêà .
Ìîæåò áûòü ëþäè íàó÷àòñÿ
íåéòðàëèçîâûâàòü íåíóæíûå
çîíû ìîçãà è ñòèìóëèðîâàòü
íåîáõîäèìûå . Íàïðèìåð ,
ðîññèéñêèå ó÷¸íûå óæå íà÷àëè
ëå÷èòü íàðêîìàíèþ ñ ïîìîùüþ
çàìîðàæèâàíèÿ òåõ îòäåëîâ
ìîçãà , êîòîðûå îòâå÷àþò çà
ïðèâûêàíèå ê íàðêîòèêàì .
Ïî-âèäèìîìó , ñî âðåìåíåì ,
âîîáùå âñåõ ëþäåé ìîæíî áóäåò
ñäåëàòü ïîðÿäî÷íûìè.

Çäåñü
ìîæåò âîçíèêíóòü îäèí âîïðîñ .
Âåäü ïðèðîäà ñïåöèàëüíî , â
ïðîòèâîâåñ õîðîøèì ëþäÿì ,
ñîçäà¸ò ïëîõèõ . Ïëîõèå ëþäè
êàê áû äåðæàò â òîíóñå õîðîøèõ .
Åñëè æå âñå ëþäè ñòàíóò
õîðîøèìè , è áîðüáà â îáùåñòâå
èñ÷åçíåò , òî íå ïðèâåä¸ò ëè ýòî
ê åãî îñëàáëåíèþ . Ïî-âèäèìîìó
íåò , òàê êàê ëþäÿì âñ¸ ðàâíî
ïðèä¸òñÿ áîðîòüñÿ ñ îêðóæàþùåé
ñðåäîé è ñ ðàçëè÷íûìè
êîíêóðåíòàìè .

Âòîðîå
ðåâîëþöèîííîå èçìåíåíèå áóäåò
çàêëþ÷àòüñÿ â òîì , ÷òî ëþäè
íàó÷àòñÿ íå ñòàðåòü , à çíà÷èò
íå óìèðàòü îò ñòàðîñòè
.

Òàê ,
àìåðèêàíñêèå ó÷¸íûå çàÿâèëè ,
÷òî èìè ðàñêðûò ìåõàíèçì
ñòàðåíèÿ . Èçâåñòíî , ÷òî êëåòêè
íàøåãî îðãàíèçìà äîëæíû
ïîñòîÿííî îáíîâëÿòüñÿ . Îäíàêî
îáíîâèòüñÿ îíè ìîãóò
îãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî ðàç .
Ïðîèñõîäèò ýòî îò òîãî , ÷òî äëÿ
ñâîåãî îáíîâëåíèÿ îíè
èñïîëüçóþò ñïåöèàëüíîå
âåùåñòâî (òåëîìåðàçà) , êîòîðîå
íàõîäèòñÿ â êëåòêàõ òàêæå â
îãðàíè÷åííîì êîëè÷åñòâå .
Êîãäà äàííîå âåùåñòâî
çàêàí÷èâàåòñÿ , òî êëåòêè
òåðÿþò âîçìîæíîñòü ê
îáíîâëåíèþ è îðãàíèçì ïîãèáàåò
. Ó÷¸íûì íå òîëüêî óäàëîñü
îáíàðóæèòü ýòî âåùåñòâî , íî è
ïîëó÷èòü åãî èñêóññòâåííûì
ïóò¸ì .

Äàëåå
îíè íà÷àëè ýêñïåðèìåíò . Âçÿëè
îòäåëüíûå êëåòêè îðãàíèçìà è
íà÷àëè îáðàáàòûâàòü èõ
ðàñòâîðîì ñ óêàçàííûì
âåùåñòâîì . Íà ìîìåíò ñîîáùåíèÿ
êëåòêè ïðîæèëè äîëüøå îáû÷íîãî
íà 30 % . Ñïåöèàëèñòû
ïðåäïîëàãàþò , ÷òî óæå â íà÷àëå
21-ãî âåêà ìîæåò ïîÿâèòüñÿ
ëåêàðñòâî , êîòîðîå ïîçâîëèò
ëþäÿì íå ñòàðåòü . Êîíå÷íî
âîçìîæíî , ÷òî ïîäîáíûå
óòâåðæäåíèÿ ñëèøêîì
îïòèìèñòè÷íû , îäíàêî
ñîâåðøåííî ÿñíî , ÷òî ñî
âðåìåíåì ëþäè äåéñòâèòåëüíî
ïåðåñòàíóò óìèðàòü îò ñòàðîñòè
.

Î÷åâèäíî
òàêæå , ÷òî íàóêà ïîçâîëÿåò âñ¸
âðåìÿ ñîêðàùàòü êîëè÷åñòâî
íåèçëå÷èìûõ áîëåçíåé , à ñî
âðåìåíåì áîëåçíè è âîâñå óéäóò
â íåáûòè¸ , òàê êàê áóäóò
îáíàðóæèâàòüñÿ è
ëèêâèäèðîâàòüñÿ , íå óñïåâ
òîëêîì ïðîÿâèòüñÿ .

Î÷åíü
ñèëüíî ñäåðæèâàåò ïðîãðåññ
íåñïîñîáíîñòü ÷åëîâåêà
óñâàèâàòü èíôîðìàöèþ
çíà÷èòåëüíî áûñòðåå , ÷åì
ñåãîäíÿ . Íàïðèìåð , ïðèõîäèòñÿ
òðàòèòü íå îäèí äåíü äëÿ òîãî ,
÷òîáû ïðî÷èòàòü îäíó êíèãó .
×àñòî èç âñåé êíèãè óäà¸òñÿ
ïî÷åðïíóòü ëèøü íåñêîëüêî
íîâûõ ìûñëåé . Òàêèì îáðàçîì çà
âñþ ñâîþ æèçíü ÷åëîâåê ïðîñòî
ôèçè÷åñêè íå ìîæåò óñâîèòü
ñêîëü-íèáóäü ñåðü¸çíûé îáú¸ì
èíôîðìàöèè . Íàñêîëüêî áûñòðåå
ìîãëè áû ðàçâèâàòüñÿ ëþäè ,
åñëè áû èìåëè âîçìîæíîñòü
ìàêñèìàëüíî áûñòðî óñâàèâàòü
ëþáîé îáú¸ì èíôîðìàöèè . À ýòè
ñàìûå îáú¸ìû âñ¸ óâåëè÷èâàþòñÿ
!

Êîíå÷íî
íåêîòîðûå èçîáðåòåíèÿ ìîãóò
÷óòü óëó÷øèòü äåëî . Íàïðèìåð ,
ñóùåñòâóþò ìåòîäèêè îáó÷àþùèå
ñêîðî÷òåíèþ . Ìîæíî òàêæå
çàíîñèòü çâóêîâóþ èíôîðìàöèþ
íà àóäèîêàññåòû , äèñêè è
äðóãèå íîñèòåëè , à çàòåì
ïðîñëóøèâàòü , êîãäà íåò
âðåìåíè èëè âîçìîæíîñòè ÷èòàòü
. Íî âñ¸ ýòî ïðèíöèïèàëüíî íå
ìåíÿåò äåëà .

Ó÷¸íûìè
áûë ïîñòàâëåí ýêñïåðèìåíò .
Ãðóïïó ìûøåé ïóãàëè ðåçêèì
çâóêîì . Êàæäûé ðàç ìûøè
åñòåñòâåííî âçäðàãèâàëè , òî
åñòü ïóãàëèñü . Îäíàêî íà 10-ûé
äåíü îíè ïðèâûêëè è ïóãàòüñÿ
ïåðåñòàëè . Çàòåì ýêñòðàêò
ìîçãà , ïðèó÷åííûõ ê ðåçêîìó
çâóêó ìûøåé , ââåëè â îðãàíèçì ê
êðûñàì . Êàê ýòî íå óäèâèòåëüíî
, íî êðûñû , ïîëó÷èâøèå ýêñòðàêò
, ïåðåñòàëè ïóãàòüñÿ ðåçêîãî
çâóêà ÷åðåç 2 — 3 äíÿ , à òå ÷òî íå
ïîëó÷àëè ýêñòðàêòà ïðîäîëæàëè
ïóãàòüñÿ 10 è áîëåå äíåé .

Âïðî÷åì
óäèâèòåëüíî ýòî òîëüêî íà
ïåðâûé âçãëÿä . Âåäü ëþáîé
íàâûê , ëþáîå çíàíèå ó æèâîãî
îðãàíèçìà èìååò êàêóþ-òî
ìàòåðèàëüíóþ îñíîâó . Òàê ,
÷åëîâåê çàïîìèíàåò êàêèå-ëèáî
äâèæåíèÿ áëàãîäàðÿ òîìó , ÷òî â
êëåòêàõ åãî ìîçãà ïîÿâëÿþòñÿ
ñîîòâåòñòâóþùèå äàííîìó
äâèæåíèþ ñëîæíûå ìîëåêóëû . Óæå
óäàëîñü íå òîëüêî îáíàðóæèòü ,
íî è ñèíòåçèðîâàòü íåêîòîðûå
èç òàêèõ ìîëåêóë , êîòîðûå
ó÷¸íûìè îòíåñåíû ê
îëèãîïåïòèäàì . Î÷åâèäíî , ÷òî
âñåìè ñâîèìè çíàíèÿìè ìû
îáÿçàíû íàëè÷èþ ó ñåáÿ â ìîçãó
îïðåäåë¸ííûõ ìîëåêóë . Ëþáîìó ,
èçâåñòíîìó íàì ôàêòó
,ïî-âèäèìîìó, òîæå
ñîîòâåòñòâóåò îäíà èëè ãðóïïà
ñïåöèàëüíûõ ìîëåêóë . Êîíå÷íî
æå ðàíî èëè ïîçäíî âñå ýòè
ìîëåêóëû áóäóò èçó÷åíû è
ñèíòåçèðîâàíû . À ðàç òàê , òî
îòêðûâàåòñÿ ïðîñòî
ôàíòàñòè÷åñêàÿ ïåðñïåêòèâà .
Âîçìîæíî , â êàêîì-òî î÷åíü
äàë¸êîì áóäóùåì , ëþäè íàó÷àòñÿ
ñ ïîìîùüþ èíúåêöèè ââîäèòü â
ñåáÿ îãðîìíåéøåå êîëè÷åñòâî
èíôîðìàöèè . Êîíå÷íî ñåãîäíÿ
ýòî ñìàõèâàåò íà ñóìàñøåäøóþ
ôàíòàçèþ , îäíàêî åñëè ÷òî-ëèáî
âîçìîæíî òåîðåòè÷åñêè , òî ðàíî
èëè ïîçäíî îíî ìîæåò
îñóùåñòâèòüñÿ íà ïðàêòèêå .

Èòàê
, â íåêîòîðîì áóäóùåì íà
ñìåíó áèîëîãè÷åñêîé ýâîëþöèè
ïðèä¸ò ýâîëþöèÿ
èíòåëëåêòóàëüíàÿ , òî åñòü
÷åëîâåê ñàì íà÷í¸ò èçìåíÿòü
ñåáÿ â íóæíîì íàïðàâëåíèè .
Ìîùíåéøèìè
íàó÷íî-òåõíè÷åñêèìè
äîñòèæåíèÿìè áóäåò
ðàñïîðÿæàòüñÿ áîëåå
ñîâåðøåííîå ÷åëîâå÷åñòâî

.

Â
áóäóùåì ïðîèçîéäóò
ðåâîëþöèîííûå èçìåíåíèÿ â
ýêîëîãè÷åñêîé îáñòàíîâêå .
Èñïîëüçîâàíèå òåðìîÿäåðíîé
ýíåðãèè , à òàêæå ýíåðãèè
âîäîðîäà íàäîëãî îáåñïå÷àò
÷åëîâå÷åñòâî ñîâåðøåííî »
÷èñòîé » ýíåðãèåé . Íà
ïîäõîäå è íîâûå ïîêîëåíèÿ
àòîìíûõ ýëåêòðîñòàíöèé ,
êîòîðûå ïðèíöèïèàëüíî
áåçîïàñíû . Òàêæå áóäóò
èçîáðåòåíû ýêîëîãè÷åñêè
÷èñòûå òåõíîëîãèè äëÿ
ïðîìûøëåííîñòè . Åñëè æå
âñ¸-òàêè ïîÿâèòñÿ
íåîáõîäèìîñòü â » ãðÿçíûõ
» ïðîèçâîäñòâàõ , òî îíè
áóäóò âûíåñåíû íà äðóãèå
ïëàíåòû èëè ïðåæäå âñåãî íà
Ëóíó . Íàøà Çåìëÿ ñòàíåò
ñîâåðøåííî ÷èñòîé è áåçîïàñíîé
.

Ðîáîòû
, óïðàâëÿåìûå ýëåêòðîíèêîé ,
âîçüìóò íà ñåáÿ âñþ òÿæ¸ëóþ è
òðóäî¸ìêóþ ðàáîòó . Ëþäÿì
îñòàíåòñÿ ëèøü äóìàòü è
çàíèìàòüñÿ òâîð÷åñòâîì èëè
ñïîðòîì . Ñî âðåìåíåì
èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò è
äóìàòü áóäåò óñïåøíåå ÷åëîâåêà
.

Ïðåäñòàâüòå
, ÷òî ÷åëîâåêó ïîòðåáîâàëîñü
ñäåëàòü êàêóþ-ëèáî ïîêóïêó . Îí
ïîäõîäèò ê äîìàøíåìó
êîìïüþòåðó , à òîò ïðè âèäå
õîçÿèíà àâòîìàòè÷åñêè
âêëþ÷àåòñÿ . ×åëîâåê ïðîñòî
ïðîèçíîñèò , òî ÷òî îí õî÷åò
ïðèîáðåñòè . Èñïîëüçóÿ
èíäèâèäóàëüíûå õàðàêòåðèñòèêè
ãîëîñà èëè âíåøíîñòè ÷åëîâåêà ,
êîìïüþòåð ïîñûëàåò ñèãíàë íà
ñíÿòèå ñî ñ÷¸òà ýòîãî ÷åëîâåêà
äåíåæíîé ñóììû è ïîñûëàåò
îïëà÷åííûé çàêàç íà
ðîáîòèçèðîâàííóþ ôàáðèêó . Òàì
ìîìåíòàëüíî èçãîòàâëèâàåòñÿ ,
ñ ó÷¸òîì ëþáûõ çàïðîñîâ ,
èçäåëèå è , âîçìîæíî , ïî
ïîäçåìíûì êîììóíèêàöèÿì
îòïðàâëÿåòñÿ ê çàêàç÷èêó íà
äîì . Òàêèì îáðàçîì ðàçðàáîòêà ,
èçãîòîâëåíèå , îïëàòà è
äîñòàâêà èçäåëèÿ ñîâåðøàþòñÿ ñ
ïîìîùüþ ýëåêòðîíèêè è ðîáîòîâ
áåç åäèíîãî âìåøàòåëüñòâà
÷åëîâåêà . Òîëüêî çàêàç÷èê
ôîðìóëèðóåò , ÷òî îí õî÷åò
êóïèòü .

Ëþáîå
îáùåíèå è ïîëó÷åíèå ëþáîé
èíôîðìàöèè òàêæå
îñóùåñòâëÿåòñÿ ÷åðåç
âñåìèðíóþ êîìïüþòåðíóþ ñåòü . Ó
áîëüøèíñòâà ëþäåé è ðàáî÷åå
ìåñòî áóäåò íàõîäèòüñÿ äîìà ó
êîìïüþòåðà .

Ìîæåò
âîçíèêíóòü âîïðîñ : åñëè äëÿ
ëþäåé ðàáîòû âñ¸ ìåíüøå , à
ñâîáîäíîãî âðåìåíè è
óäîâîëüñòâèé âñ¸ áîëüøå íå
äåãðàäèðóåò ëè ÷åëîâå÷åñòâî ?
Êîíå÷íî íåò , íî íå ïîòîìó , ÷òî
ýòî â ïðèíöèïå íå âîçìîæíî , à
ïîòîìó , ÷òî íàóêà äàñò îòâåò íà
òî , êàê ëþäÿì ïîääåðæèâàòü
ñåáÿ â òîíóñå . Âåäü íå ñåêðåò ,
÷òî ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà ó
ñîâðåìåííèêîâ â äåñÿòêè ðàç
íèæå , ÷åì ó íàøèõ äàë¸êèõ
ïðåäêîâ . Â òî æå âðåìÿ ëþáîé ,
êòî õî÷åò äåðæàòü ñåáÿ â ôîðìå ,
ìîæåò çàíèìàòüñÿ íà
ñïåöèàëüíûõ òðåíàæ¸ðàõ . Òàêæå
è â áóäóùåì , åñëè ïîíàäîáèòñÿ ,
ïîÿâÿòñÿ ñàìûå ðàçíûå , â òîì
÷èñëå è óìñòâåííûå òðåíàæ¸ðû .

 òî
æå âðåìÿ åù¸ î÷åíü íå ñêîðî , à
ìîæåò áûòü è íèêîãäà íå
ñëó÷èòñÿ , ÷òî ëþäè îñòàíóòñÿ
áåç ðàáîòû . Â áëèæàéøåì
áóäóùåì íà âåäóùèå ðîëè âûéäóò
ïðîôåññèè òàê èëè èíà÷å
ñâÿçàííûå ñ èíôîðìàöèåé . Îáú¸ì
èíôîðìàöèè ðàñò¸ò íåáûâàëûìè
òåìïàìè . Òàê , çà 1985 ã
êîëè÷åñòâî ïóáëèêàöèé
ïðåâûñèëî âñ¸ îïóáëèêîâàííîå
çà âðåìÿ ñ ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ ïî
1976 ã , ò. å. çà 500 ëåò . Î÷åâèäíî ,
÷òî ïðîèçâîäñòâî êàê òàêîâîå
èìååò âñ¸ ìåíüøåå çíà÷åíèå .
Ïðåæäå ÷åì ÷òî-ëèáî
ïðîèçâîäèòü , íåîáõîäèìî
ïðàâèëüíî îöåíèòü îáñòàíîâêó .
 ïðîòèâíîì ñëó÷àå òåáÿ
îáîéäóò ëó÷øå èíôîðìèðîâàííûå
êîíêóðåíòû , è òû » ïðîãîðèøü
» . Îòñþäà ïðåóñïåâàòü áóäóò
òîëüêî òå ãîñóäàðñòâà è
îðãàíèçàöèè , êîòîðûå ëó÷øå
äðóãèõ äîáûâàþò , ïåðåäàþò ,
îáðàáàòûâàþò è íàêàïëèâàþò
èíôîðìàöèþ . Íà ñìåíó âûðàæåíèþ
ýêîëîãè÷åñêè ãðÿçíûå
òåõíîëîãèè ìîæåò ïðèéòè
âûðàæåíèå èíôîðìàöèîííî
ãðÿçíûå òåõíîëîãèè ; áîðüáà ñ
èíôîðìàöèîííûì çàãðÿçíåíèåì
ñðåäû è ò. ï.

Ïîâûøàåòñÿ
ðîëü ñîâðåìåííûõ óïðàâëÿþùèõ ,
êîòîðûì íàäî óìåòü
îðèåíòèðîâàòüñÿ â ïîñòîÿííî
ìåíÿþùèõñÿ óñëîâèÿõ . Îò íèõ
òðåáóåòñÿ íå ïðîñòî õîðîøåå
îáðàçîâàíèå , à ñïîñîáíîñòü
ïîíèìàòü îñíîâíûå
çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ
÷åëîâå÷åñêîãî îáùåñòâà .
Õîðîøèé óïðàâëÿþùèé äîëæåí
õîòü íåìíîãî áûòü è õîðîøèì
ôèëîñîôîì .

Âîçðàñòàåò
è ðîëü «óçêèõ»
ñïåöèàëèñòîâ , îòëè÷íî
ðàçáèðàþùèõñÿ â êàêîé-òî
îòäåëüíîé îáëàñòè . Ðàçëè÷íîãî
ðîäà ýêñïåðòû , ñîâåòíèêè ,
àíàëèòèêè áóäóò öåíèòüñÿ âñ¸
áîëüøå .

»
Ó÷èòüñÿ , ó÷èòüñÿ è ó÷èòüñÿ »
— ýòè ñëîâà êëàññèêà ñòàíîâÿòñÿ
âñ¸ àêòóàëüíåå .

Íà
ñìåíó ðàáî÷èì è èíæåíåðàì
,ïî-âèäèìîìó, ïðèäóò íåáîëüøèå
ïî ÷èñëåííîñòè áðèãàäû
ñîñòîÿùèå èç èíæèíåðîâ-ðàáî÷èõ
. Èìåííî òàêèå áðèãàäû áóäóò
ñàìè è ðàçðàáàòûâàòü è
ïðîèçâîäèòü ïîñòîÿííî
îáíîâëÿþùèåñÿ è íåáîëüøèå
ïàðòèè èçäåëèé . Ïðîìûøëåííûå
ïðåäïðèÿòèÿ íà÷íóò ðàáîòàòü ïî
ïðèíöèïó àòåëüå äëÿ ïîøèâà
îäåæäû .

Âàæíåéøåå
çíà÷åíèå ïðèîáðåòàåò áèîëîãèÿ
è ìåäèöèíà . Ìû óæå ãîâîðèëè ,
÷òî èìåííî áèîëîãàì ïðåäñòîèò
ðåøàòü ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ
ëèêâèäàöèåé áîëåçíåé è
ñòàðåíèÿ . Áèîëîãàì íàäî
çàíèìàòüñÿ è ãåíàìè , ÷òîáû
êîãäà-íèáóäü èçìåíèòü ê
ëó÷øåìó ÷åëîâå÷åñêóþ íàòóðó .
Êàê ïðîêîðìèòü
óâåëè÷èâàþùååñÿ íàñåëåíèå ñ
ïîìîùüþ áîëåå ïðîäóêòèâíûõ
ïîðîä æèâîòíûõ è ñîðòîâ
ðàñòåíèé òàêæå îòâåòÿò áèîëîãè
.

Áîëüøîå
çíà÷åíèå áóäóò ïðèîáðåòàòü
ïðîôåññèè ñâÿçàííûå ñ
÷åëîâå÷åñêèì îáùåíèåì è
îñîáåííî âîñïèòàíèåì
ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ . Ýòî
ïðîôåññèè ïñèõîëîãîâ è ðàçíîãî
ðîäà ïðåïîäàâàòåëåé .

Âñ¸
áîëüøå áóäåò ïðîôåññèé òàê èëè
èíà÷å ñâÿçàííûõ ñ òâîð÷åñòâîì .
Ìíîãèå ëþäè ñòàíóò çàíèìàòüñÿ
íàóêàìè , èñêóññòâîì , ñïîðòîì è
ò. ï.

Ïîâûøàþùèéñÿ
óðîâåíü æèçíè óâåëè÷èò
ïîòðåáíîñòè â ðàáîòíèêàõ ñôåðû
óñëóã ñâÿçàííûõ ñî çäîðîâûì
îáðàçîì æèçíè , äîñóãîì è
ðàçâëå÷åíèÿìè . Ïîÿâèòñÿ
ïîâûøåííûé ñïðîñ íà
äîìðàáîòíèö , íÿíü è ò. ï.

Ïîñêîëüêó
â áóäóùåì óìåðåòü ìîæíî áóäåò
òîëüêî â ðåçóëüòàòå
íåñ÷àñòíîãî ñëó÷àÿ , òî
óâåëè÷èòñÿ ñïðîñ íà âñ¸ ñàìîå
áåçîïàñíîå . Ëþäè íà÷íóò
ñòðîèòü ìàêñèìàëüíî
áåçîïàñíûå æèëèùà , ñðåäñòâà
ïåðåäâèæåíèÿ è ò. ï .

Òàêèì
îáðàçîì , ïðè ïðàâèëüíîé
îðãàíèçàöèè îáùåñòâà , â
áëèæàéøåå âðåìÿ ðàáîòû õâàòèò
âñåì æåëàþùèì .

Óâåëè÷èâàþùååñÿ
íàñåëåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê
ïðîáëåìàì ñâÿçàííûì ñ
ïåðåíàñåëåíèåì Çåìëè . Íà÷í¸ò
âîçíèêàòü äåôèöèò íå òîëüêî
ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ , íî è
òåððèòîðèè . Ïîïûòêè
îãðàíè÷èòü ðîæäàåìîñòü ìîãóò
íå äàòü æåëàåìîãî ýôôåêòà .
Âîçìîæíî , ÷òî ëþäÿì ïðèä¸òñÿ
íå îêðóæàþùóþ ñðåäó
ïðèñïîñàáëèâàòü ê ñåáå , à ñåáÿ
ïðèñïîñàáëèâàòü ê îêðóæàþùåé
ïðèðîäå . Íå èñêëþ÷åíî
ñîçíàòåëüíîå óìåíüøåíèå
ðàçìåðîâ òåëà ÷åëîâåêà è
èçìåíåíèå ïðèíöèïîâ ïèòàíèÿ .
Îäíàêî âîçìîæíî è ïðîñòî
ïåðåñåëåíèå íà äðóãèå ïëàíåòû .
Íàïðèìåð , óæå ñåãîäíÿ ó÷¸íûå
ìíîãèõ ñòðàí ìèðà ïðåäëàãàþò
ñâîè ñïîñîáû äëÿ ñîçäàíèÿ
áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèé äëÿ
æèçíè ÷åëîâåêà íà Ìàðñå .

Òàêèì
îáðàçîì ïîñòåïåííî æèçíü äëÿ
ëþäåé áóäåò ñòàíîâèòüñÿ âñ¸
ïðåêðàñíåå , íî … ÷åëîâå÷åñòâî
ïîäñòåðåãàåò îäíà î÷åíü
ñåðü¸çíàÿ ïðîáëåìà , êîòîðàÿ
ìîæåò ãðîçèòü åìó ãèáåëüþ !
Î
÷¸ì èä¸ò ðå÷ü , Âû óçíàåòå â
ñëåäóþùåé ãëàâå .

Источник

Читайте также:  Вода моя польза в стекле