Учебный проект на тему вред или польза

Учебный проект на тему вред или польза thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Исследовательский проект

на тему: «Компьютер: польза или вред?»

Автор:

 ученик 1 класса МБОУ Платоновской СОШ

Давыдов Никита

руководитель:

учитель начальных классов Сухарева М.Н.

2019

Введение

Актуальность проекта.

С давних пор человек желал стать всемогущим, мечтал создавать живые существа, подобные себе. Так и появился первый процессор, который поначалу мог только складывать и вычитать числа. Прошло время, и перед нами компьютер, который может помочь человеку в учебе, работе. Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически породнились с ним. Компьютер дал нам всем большие возможности: общение через сайты, подготовка уроков, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя проекта Сухаревой М.Н.  среди учащихся 1-4 классов МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школы.

Цель работы: выяснить, вред или пользу приносит компьютер человеку.

Задачи:

  1. изучить информацию о вреде и пользе компьютера;
  2. выяснить путём анкетирования, насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем;
  3. представить одноклассникам результаты исследования;
  4. разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Гипотеза: Учащийся, который проводит много времени за компьютером, слабо успевает в школе, имеет мало друзей.

Объект исследования: Учащиеся 1 – 4 классов МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школы Рассказовского района.

Метод исследования: изучение информации о пользе и вреде компьютера; анкетирование одноклассников; наблюдение.

План работы:

  1. Определение темы работы.
  1. Изучение источников информации по проблеме.
  1. Проведение анкетирования на определение зависимости от компьютерных игр.

6.  Распространение памятки – рекомендации родителям «Дети и компьютер».

I.  Компьютер в зеркале общественного мнения.

Польза от компьютера.

Сегодня компьютер в доме – не просто дань моде, он стал для нас таким же привычным, как телевизор. В чём же польза этой чудо – техники в частности для детей?

Начну с самого простого. Сейчас многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.

Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. С помощью компьютера мы можем посылать друг другу по электронной почте письма и на другой конец света письмо дойдет за считанные минуты.

В общем, сейчас без компьютера не обходятся нигде… Ведь именно компьютер помогает врачу     ставить диагноз и назначать лечение; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать   картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.

Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.

Вред от компьютера.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение

Работа на компьютере требует напряжения зрения. Именно из-за нагрузки на зрение во время работы на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то переутомление приведет к снижению остроты зрения.

Стесненная поза.

Сидя за компьютером, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая не меняется во время работы. Такая поза может вызывать:

заболевания кистевых суставов, искривление позвоночника, остеохондроз и многие другие заболевания.

Психическая нагрузка.

Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит к кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Невозможно оставить без внимания компьютерные игры, ведь школьники чаще используют компьютер, чтобы поиграть.  

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;
  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
  • азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
  • «стрелялки»- примитивные боевые игры;
  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  
  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  • стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  • обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
  • ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например, в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Читайте также:  Перепелиные яйца польза и вред как

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда вред?

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.        

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Опрос одноклассников

После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим одноклассникам. Анкеты были мной обработаны и я увидел отношение моих одноклассников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 чел.

Не каждый день – 15 чел.

Не играю – 1 чел.

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

        Менее 1 часа – 15 чел.

        1-2 часа – 4 чел.

        Более 2 часов – 3 чел.

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 3 чел.

Вредно – 18 чел.

Не знаю – 1 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

  • ухудшает зрение;
  • получаешь облучение;
  • ухудшается память;
  • болит голова.

Польза:

  • отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 13 чел.

Нет – 2 чел.

Не всегда – 7 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да – 14 чел.

Нет – 8 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

  • стрелялки;
  • стратегии;
  • симс;
  • контрстайк;
  • гонки.

 Вывод по опросу:

  • Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
  • Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
  • Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
  • 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
  • 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

Вывод по работе

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, чтобы он не мешал развиваться способностям и талантам. Как быть? Ведь без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

После изучения литературы по данному вопросу я:

– составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;

-подобрал комплекс упражнений при работе за компьютером, а также комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.

Уверен, что эта работа принесёт большую пользу.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мне удалось узнать много нового о компьютере.

Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых.

Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:
интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
Соблюдение несложных правил работы на компьютере сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Список использованной литературы и интернет ресурсов

  1. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.
  3. https://www.anima-agency.ru
  4. https://www.mumskids.ru
  5. https://www.patee.ru
  6. https://pospelova.ucoz.ru
  7. https://www.allwomens.ru
  8. https://skillgamez.ru
  9. https://www.antax.ru
  10. https://www.morph.ru/
  11. https://comp-doctor.ru/ 
  12. https://forum.comp-doctor.ru/ 
Читайте также:  Что такое браузеры и в чем их польза

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Кафедра непрерывного образования

Проект на тему:

Гаджеты в учебном процессе: вред или польза.

Выполнила:

Л.Д. Щедрая, учитель музыки

(группа 55),

классный руководитель

9»А» класса МБОУ

«Гимназия имени Подольских курсантов»

Проверила:

Л. М. Перминова,

доктор педагогических наук, 

профессор Московского

государственного областного

университета.

Москва, 2018

Цель проекта:

Выяснить: пользу или вред приносят учебному процессу гаджеты.

Как гаджеты влияют на познавательную активность и учебный процесс обучающихся.

Задачи проекта:

выяснить сколько времени учащийся проводит за гаджетами;

узнать, как часто обучающиеся используют гаджеты в познавательной деятельности;

систематизировать и обобщить полученные знания.

Предположение (гипотеза):

Пользу или вред приносят учебному процессу современные мобильные устройства – однозначно сказать нельзя. IT-технологии должны стать своеобразным путеводителем для принятия решения в формировании образовательного маршрута ребенка, но в то же время гаджеты привязывают нас к себе и вредят нашему здоровью.

Объекты исследования:

Гаджеты: телефон, смартфон, компьютер, нетбук, планшет…

Приемы и методы работы:

Поиск информации по теме гаджетов.

Проведение опроса по использованию гаджетов обучающимися и учителями МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Г.о Подольск Московской области.

Анализ полученных сведений в ходе опроса.

Результаты использовать для исследовательского проекта.

Сделать вывод.

Актуальность работы:

технологии  не стоят на месте, детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей.

Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Однако, при чрезмерном увлечении инновационная техника, которая призвана облегчать жизнь в обществе, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. Сегодня гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения оригинальным аксессуаром. Исследования современных ученых, наблюдения психологов, педагогов свидетельствуют о неоднозначном влиянии гаджетов на детей. Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания к проблеме со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания модели обучения, обеспечивающей безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку школьникам. В этой связи возрастает роль и ответственность учителя, школы за выработки привычек здорового образа жизни. Внедрение инноваций напрямую касается и нашей школы, где у каждого учащегося, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и т. д.

Тяжело представить себе в наше время человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при их отсутствии. Мы живем в мире, где компьютер, планшет, смартфон,

мобильный телефон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и машина. Но взрослые пытаются ограничить время, которое дети проводят за электроникой, мотивируя это тем, что гаджеты вредны и вызывают привыкание и зависимость. Мы решили проверить, так ли это.

Га́джет(англ.gadgetштуковина,приспособление,устройство,безделушка, приблуда)— небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах:спорт— фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое.

В настоящее время люди активно пользуются гаджетами. Эта активность с каждым годом повышается быстрыми темпами, особенно в России, где современные технологии лишь в последнее десятилетие стали доступны широкому классу населения.

Сегодня никто не удивится, если увидит школьника со смартфоном или планшетом в руке. Дети используют гаджеты для игр, общения, просмотра видеороликов и даже выполнения домашнего задания. По новым госстандартам, обучение школьников младших классов должно проходить в электронной среде.

Педагоги используют электронные учебники, журналы и дневники, а ученики, в свою очередь, уже с первого класса занимаются на компьютерах Apple. На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски. С помощью компьютеров ученики делают презентации, видеоролики и различные проекты. 

Молодые люди являются основными пользователями гаджетов, однако в одном случае это приводит к тому, что они учатся лучше (дополнительные возможности и т.п.), а в другом случае – использование гаджетов отрицательно и нейтрально влияет на процесс обучения (отвлекаются от главного, играют в игры, не умеют искать информацию и т.п.). Интересно понять, чем это может быть обусловлено – спецификой самих учащихся, спецификой образовательной программы или особенностью гаджетов. Почему для одних использование гаджетов приводит к качественному скачку в эффективности обучения, а для других – оно является губительным и лишь мешает освоению учебных дисциплин. 

Использование средств информационных технологий в процессе образования открывает дополнительные возможности для качественного улучшения образования, повышения его интенсивности. Перечислим ряд основных возможностей, предоставляемых средствами информационных технологий: 
• компьютерная визуализация учебной информации любого характера: как реальных объектов изучения, так и виртуальных; 

• архивное хранение и передача больших объемов информации любого характера: графическая, текстовая;  

• легкая доступность информации; 

• автоматическое решение вычислительных и информационно-поисковых задач; 
• облегчает возможность контакта с преподавателем в любой момент времени в случае необходимости, моментальная доступность к необходимым в рамках курса материалам, облегчает контроль успеваемости, как для педагога, так и для обучающегося. 

Обучение совмещается с развлечением. На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки, тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка.

Не стоит забывать, что у всего – две стороны, так и здесь, у гаджетов и их использования есть свои минусы: 

• Проблемы со здоровьем:

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови. Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением. 

• Эмоциональная зависимость:

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать. Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

• В некоторых случаях интернет упрощает процесс получения информации, и дети перестают самостоятельно мыслить, анализировать и изучать материал.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос: «Как влияют гаджеты на успеваемость школьников», мы провели опрос в своей школе. Были выбраны 3 категории школьников: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы. Всем задавали три одинаковых вопроса.

Читайте также:  Есть ли польза от муки

Первый вопрос звучал так: «Сколько времени в день вы используете гаджеты». 3 варианта ответа:

1) < или = 1 час;

2) 2-3 часа;

3) > или = 4 часа.

Используюттелефон186 человек. Из них менее часа или час уделяют ему время 58 человек, 2-3 часа – 53 человека и четыре или более часов – 75 человек. Используют планшет84 ученика. Час или менее ему уделяют 50 человек, 2-3 часа – 29 человек и четыре или более часов – 5 человек. Используют компьютер 177 человек. Из них 52 человека уделяют компьютеру час и менее, 2-3 часа – 54 человека и четыре или более часа – 71 человек.

Второйвопрос звучал так: «Как часто вам помогают гаджеты в учебном процессе». 4 варианта ответа:

1) постоянно;

2) часто;

3) иногда;

4) не использую для учебного процесса.

Учащиеся в начальной школе с 1-4 классы. Из 59 гимназистов 10 человек сказали, что гаджеты постоянно им помогают в учебном процессе, 7 человек – часто, 12 человек – иногда и 32 человека не используют гаджеты в учебном процессе.

Начальная школа

Учащиеся с 5 по 9 классы на этот же вопрос ответили так: из 84 человек 15 гимназистам гаджеты помогают постоянно, 35 обучающимся – часто, 34 учащимся – иногда и никто не сказал, что не использует гаджеты.

Средняя школа

Обучающиеся с 10 по 11 класс ответили так: из 30 человек постоянно используют 19 учащихся, 8 человек – часто, 3 гимназиста ответили – ,, Иногда,, и никто не ответил, что не использует гаджеты для учебного процесса.

Старшая школа

Третий вопрос опроса звучал так: «С какой целью вы используете гаджеты больше: для учебного процесса или для развлечений?». Из всех опрошенных 199 обучающихся 56 человек ответили, что для учебного процесса, а для развлечения – 143 человека.

Из диаграмм, построенных на основании опроса учащихся нашей школы можно сделать вывод.

1) К старшему классу уже все учащиеся пользуются гаджетами.

2) С возрастом увеличивается и время пользования гаджетами, особенно учащимися старших классах (более 4 часов).

3) Учащиеся нашей школы, но думаем, не только нашей, слишком много времени проводят за компьютерами и слишком активно используют свои телефоны для игр, развлечений и виртуального общения, но не для учебы.

После проведенного опроса нас заинтересовал вопрос: «Как и сколько времени используют свои гаджеты подростки других стран?» Вот только несколько примеров:

Некоммерческая организация ActionforChildren в своих отчетах писала, что

23.1% родителей не могут контролировать время использование гаджетов своими детьми;

из-за зависимости от гаджетов 10% родителей не могут заставить своих детей делать домашнюю работу, и дети идут в школу с невыученными уроками;

17.5% родителей не могут во время уложить детей спасть, что, конечно же, негативно сказывается на их активность и работоспособность на уроках.

Также данная организация провела следующий эксперимент:

Она опросила 800 14-летних подростков на тему того, сколько времени они проводят за гаджетами. А через 2 года посмотрела результаты их выпускных экзаменов. Оказалось, что дети, которые пользовались гаджетами на 1 час больше своих сверстников, сдавали экзамены на 2 балла хуже.

Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения их со взрослыми.

Что же делать? После таких шокирующих цифр хочется полностью запретить использование гаджетов детям, начиная с младшего возраста и свести к минимуму пользование ими у учащихся. Но…мы все прекрасно понимаем, что это НЕВОЗМОЖНО.

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что обучение с использованием компьютерных технологий – это весьма увлекательный процесс, который характеризуется высокой эффективностью. Но использовать гаджеты надо не во вред своему здоровью и не заменять виртуальные общения вместо живого разговора, но ГЛАВНОЕ необходимо отметить, что ребенку, впрочем, как и взрослому человеку, следует приучать себя к некоторым правилам, приводящим к уменьшению вредного воздействия гаджетов на организм. Вот основные рекомендации:

НЕЛЬЗЯ

• Во-первых, нельзя носить мобильный телефон в кармане пиджака или рубашки с левой стороны груди. Там находится область сердечной мышцы. 
• Во-вторых, нельзя держать гаджеты, миникомпьютеры, мобильные телефоны и мини радиоприёмники под подушкой, на которой человек отдыхает во время сна. 

• В-третьих, не стоит в момент разговора по телефону часто использовать громкую связь или пользоваться проводной гарнитурой. 

• В-четвертых, во время гудкового вызова не следует прислонять телефон непосредственно возле уха. Это наиболее опасный момент для воздействия на организм. Именно это время происхождения максимального выброса электромагнитного излучения. 

НУЖНО:

– монитор должен располагаться так, чтобы середина его была напротив глаз человека, и

располагаться от глаз на расстоянии вытянутой руки;

– на экране не должны отражаться никакие предметы;

– окно должно быть расположено перпендикулярно экрану монитора;

– освещённость в комнате должна быть немного меньше освещённости экрана;
– экран планшета должен располагаться в 30-40 см от глаз ребенка. Желательно держать

его под углом 10-20 градусов так, чтобы взгляд на дисплей падал немного сверху вниз;

– нужно научить ребенка правильно сидеть — не сутулиться, не класть ногу на ногу, не

задирать голову;

– противопоказано смотреть мультфильмы или играть в игры на планшете в положении

лежа.

Заключение

Современное поколение детей растет с телефонами, смартфонами, планшетами в руках. Не стоит совсем лишать ребенка технических плодов прогресса, так как это является частью современной культуры. Однако чем более разнообразен досуг ребенка, тем меньшую часть его жизни будут занимать гаджеты.  Научить детей отделять виртуальную реальность от действительности, учить правильно организовывать работу с техникой, получать от этого пользу и не тратить зря время, предостерегать, чтобы привычка не переросла в зависимость – задача взрослых.

Пользу или вред приносят учебному процессу современные мобильные устройства – однозначно сказать нельзя. Нужно строить образование с учетом новых реальностей и возможностей. Современный мир невозможно представить без информационных технологий. И поэтому мы должны внедрять их в нашу жизнь, в частности, в образовательный процесс. IT-технологии должны стать своеобразным путеводителем для принятия решения в формировании образовательного маршрута ребенка. В современном мире у каждого педагога есть возможность создать свой сайт, на котором удобно делиться своими наработками не только с учителями своего образовательного учреждения, но и со всеми заинтересованными людьми. Важно делиться с помощью информационных технологий своим контентом, своими образовательными успехами. Необходимо правильно адаптировать использование гаджетов в педагогических целях.

Источники:

1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-sovremennih-gadzhetov-na-shkolnikov-1271890.html

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/01/23/tema-proekta-izuchenie-problemy-gadzhetizatsii-mladshikh

3. https://grunin.com.ua/statia

4. https://www.m24.ru/m/articles/113556

5. https://softobase.com/ru/article/razvivayushchie-igry-dlya-detey-na-android/android

6. https://qkempek.livejournal.com/2270443.html

7. https://vk.com/away.php

8.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%8B

9. https://mel.fm/2016/01/06/screen

Источник