Ученье без уменья не польза а вред
Учеба – это приобретение знаний. В жизни есть много путей, идти по которым без знаний невозможно. Также это получение опыта в процессе жизни. Их получают, изучая что-то по собственному желанию или по стечению обстоятельств. К понятию “учеба” относятся: школа, колледж, институт, работа и вообще вся жизнь. В статье будет приведено несколько поговорок и пословиц про учебу и школу.
Ученье – свет, а неученье – тьма
Смысл поговорки про учебу в том, что человек развивается, когда учится. Получая знания в определенных областях, он адаптируется в них. Он становится неуязвимым к трудностям жизни. А тот, кто не учится, деградирует. То есть мир вокруг меняется, а он стоит на месте. К примеру, как остаться в темноте и не знать о происходящем вокруг.
Ученье без уменья – не польза, а беда
Тут говорится об ученьи, которое обязательно надо подкреплять практикой. В некоторых случаях научиться чему-то невозможно без стажировки. Зная работу в теории, но никогда не принимая участия в ней, человек может ошибиться.
Повторение – мать учения
Суть поговорки про учебу заключается в повторении пройденного этапа ради сохранения знаний. Людям постоянно нужно укреплять свои знания за счет повторения. Однажды выученное дело когда-нибудь забудется, если не заниматься им долгое время.
Где нет знаний, там нет и смелости
В этой поговорке про учебу автор доносит до людей, что отсутствие знаний побуждает неуверенность. Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой не разбирается, он боится сделать неправильный выбор. Поэтому за знаниями кроется смелость и уверенность.
Кто любит науки, тот не видит скуки
Поговорка говорит о том, что любящий науку человек не может соскучиться. Ведь невозможно все выучить, так как наук очень много. Любя дело, у которого нет конца, всю жизнь можно прожить без тоски и печали.
Наука хлеба не просит, а даёт его
Поговорка про учебу говорит, что для учения требуется желание и труд, а не деньги. Но зато приобретенные знания могут приносить доход. В современном обществе, может, и неактуально будет это звучать, но в былое время именно так и было.
Гордись не званием, а знанием
Смысл пословицы в том, что не стоит гордиться званием, при котором отсутствуют знания. Занимать высокий чин можно по-разному. Человек может занимать пост в силу сложившихся обстоятельств, но при этом оказаться некомпетентным начальником. Важнее соответствие знаний с занимаемой должностью, а не сама должность.
Если сам не доучился, никогда не учи других
Вся суть пословицы в ненадобности учить людей человеку, который толком ничего не знает. Поверхностно изучив тот или иной вопрос, можно завести в заблуждение не только себя, но и других людей. Также человек может направить на неправильный путь. Так что в этом случае лучше воздержаться от советов и поучений.
Век живи – век учись
Истина этой поговорки приходит к каждому разумному человеку в определенный период жизни. В 30 лет, оборачиваясь назад и размышляя о прожитых годах, умный человек скажет: «Как же глуп я был». В 40 он скажет то же самое про последние 10 лет жизни. Всю сознательную жизнь приходится учиться. С возрастом приходит мудрость, опыт, рассудительность. Необходимость в учебе, согласно этой поговорке, не исчезает с окончанием школы, с выслугой лет или на пенсии. Она заканчивается вместе с жизнью.
Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил
В завершение стоит сказать о пословице, которая развеет многие неясные мысли. Она рассказывает о том, что, прожив много лет, нельзя нажить ум, мудрость, опыт. К этим качествам надо стремиться все эти годы. 100 лет жизни, прожитых без рвения к знаниям, не сделают мудрецом. Лишь тот, кто трудился, чтобы получить знания, станет их обладателем.
В статье были приведены самые известные пословицы и поговорки про учебу, смысл которых стал более понятен после ее прочтения.
Источник
Пословицы про учёбу
Учёба и труд к победам ведут.
Повторенье – мать ученья.
Давайте успевать везде: в учебе, спорте и труде!
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Учёба и труд рядом идут.
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
Ученье — свет, а неученье – тьма.
Тяжело в учении – легко в бою.
Ученье да уменье всегда найдёт примененье.
Наука учит умного.
Учить – ум точить.
Учение – путь к умению.
Ученье – мозгам леченье.
Век живи, век учись.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Учись смолоду – пригодится на старость.
Ученье в счастье украшает, а при несчастье – утешает.
Ученый водит, неученый следом ходит.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Если за день ничему не научился, зря прожил день.
Учись смолоду – пригодится на старость.
Добро того учить, кто слушает.
Был бы ум – будет и рубль.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Учиться никогда не поздно.
Ученье – красота, неученье – сухота.
Ученье — путь к уменью.
Ученье и труд — все перетрут.
Не хочешь учиться – жизнь всё равно научит.
Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.
Наука от учителя.
Почитай учителя, как родителя.
Не научила мамка, так научит лямка.
Возможность учиться — счастье.
Учись добру, так худое на ум не пойдёт.
Не кичись, а учись.
Без терпенья нет ученья.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
- Грамоте учиться — всегда пригодится.
- Молодому учиться рано, старому — поздно.
- Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
- Ученье — красота, неученье — слепота.
- Век живи — век учись.
- От умного научишься, от глупого разучишься.
- Повторенье — мать ученья.
- Мудрено тому учить, чего сами не знаем.
- Ученье без уменья — не польза, а беда.
- Ученье лучше богатства.
- Ученье горько, но плоды сладки.
- Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.
- Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
- Учись смолоду — слюбится под старость.
- Корень учения горек, а плоды его сладки.
- Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
- Учить — ум точить.
- Пока талант получат, век учат.
- Без муки нет и науки.
- Для учения нет старости.
- Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.
- Злой ученый не стоит доброго глупца.
- Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
- Учение образует ум, а воспитание — нравы.
- Хорошо того учить, кто перенимает.
- Красна птица перьем, а человек — ученьем.
- И медведя плясать учат.
- Набирайся ума в ученье, а храбрости — в сраженье.
- Не учась и лаптя не сплетешь.
- Плясать смолоду учись: под старость не научишься.
- Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
- Не учи рыбу плавать.
- Не учи безногого хромать.
- Почитай учителя, как родителя.
- Не учи козу — сама стянет с возу.
- Учи дитя, пока поперек лавочки лежит.
- Яйца курицу не учат.
- От учителя наука.
- Учился читать да писать, а научился петь да плясать.
- Хлеб с голоду, а ученье смолоду.
- Век живи, век учись, а дураком помрешь.
- Дурака учить, что мертвого лечить.
- Оттого в люди пробился, что учился.
- Смотрит в книгу — видит фигу.
- Держит книгу для модели, чтобы люди поглядели.
- Лучше учить, чем переучивать.
- Хорошие учителя на дороге не валяются.
- Иная учеба до гроба.
- И молиться надобно учиться.
- Что написано пером, не вырубишь топором.
- Яйца курицу не учат.
- Бей того, кто боится, учи того, кто слушает.
- Не всякий урок впрок.
- Нужда научит всему.
- Битьем да клятьем доброму не научишь.
- И среди ученых дураки попадаются.
- Сытое брюхо на ученье глухо.
- Всякому делу обученье надобно.
- Понамучаяшься и понаучишься.
- Учи тому, сам не знаю чему.
- Учение — человеку ожерелье.
- Учение — путь к умению.
- Плохое учение — душе пагуба.
- Где учение, там и умение.
- Учиться всегда пригодится.
- Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
- Учиться никогда не поздно.
- У врача лечись, у умного учись.
- Была бы охота, а выучиться можно.
- Больше узнаешь — сильнее станешь.
- На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.
- Смелости учись у разведчика, осторожности — у минера, твердости — у летчика, меткости — у снайпера, а смекалке — у партизана.
- Чему в тылу научился, то на фронте пригодится.
- Отстал в ученье — в бою мученье.
- Изучай военное дело, будешь врагов бить смело.
- Не тогда изучать военное дело, когда время к бою приспело.
- Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе (А. Суворов).
- Небрежность в ученье — гибель в бою.
- Военному делу учиться всегда пригодится.
- Отличник в учебе — гвардеец в бою.
- Кто силен в ученье, тот герой в сражение.
- Родину-мать учись защищать.
- Учись, боец, командиром будешь.
- Тяжело в ученье — легко в бою.
- Больше пота на ученье — меньше крови в бою.
- Изучай умело военное дело.
- Военное дело не учить — битым быть.
- От подъема до отбоя воин учится для боя.
- Не поддавайся хвастовству, учись военному мастерству.
- Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.
- Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
- Ученого учить — лишь портить.
- Ученому и книги в руки.
- Ученье — красота, а неученье — сухота.
- Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
- Не стыдно не знать — стыдно не учиться.
- Учи народ, учись у народа.
- Поучая, люди учатся.
- Учи товарища добрым словом, а врага — штыком.
- Хорошо того учить, кто перенимает.
- Учи показом, а не рассказом.
- Учить дураков — не жалеть кулаков.
- Учитель один не считает годин.
- Обучают и медведя, а человека всему обучить можно.
- Обученный повар не самоучка.
- По выучке мастера знать.
- Добро того учить, кто слушает.
- Неразумного учить, как в бездонную кадку воду лить.
- Не учи безделью, учи рукоделью.
- Обжегшись на молоке, станешь дуть и на воду.
- Учи пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется — не научишь.
- Без успеха в учебе нет успеха в труде.
- Без учебы и труда не придет на стол еда.
- Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
- Учат не только сказом, но и показом.
- Учен, да недоучен.
- Учение в детстве, как резьба на камне.
- Учение и труд к счастью ведут.
- Учение требует призвания.
- Ученику — удача, учителю — радость.
- Ученого учить — лишь дело волочить.
- Ученого учить — только портить.
- Ученого учить, как мертвого лечить.
- Ученому везде дорога.
- Ученый без дела, как туча без дождя.
- Ученый без практики — пчела без меду.
- Ученый везде почтеный.
- Ученый дурак хуже прирожденного.
- Ученый идет, а неученый спотыкается.
- Ученый сын старше неученого отца.
- Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.
- Ученье и труд — все перетрут.
- Учи других — и сам поймешь.
- Учи жену без детей, а детей — без людей.
- Учи, поколе поперек скамейки ложится.
- Учило яйцо курицу, да болтуном и осталось.
- Учись смолоду, пригодится на старость.
- Учись, поколе хрящи не срослись.
- Учить тому, чего не делать.
- Учить трудно, переучивать еще труднее.
- Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Красна птица перьем, а человек ученьем.
- Кто не учен, тот глуп.
- Кто не учился, тот побои не видал.
- Кукушка не ястреб, неуч не мастер.
- Леса по опушке не узнаешь.
- Многое ученье трудов потребует.
- Намучится — научится.
- Намучишься, так и научишься.
- Не учась, в люди не выйдешь.
- Хорошо того учить, кто хочет все знать.
- Чтение — лучшее учение.
- Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
- Безумен ученья не любит.
- Сам учиться иди и товарища за собой веди.
- Без терпенья нет ученья.
Источник
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
УРОК ЧТЕНИЯ
в 4 «А» классе
ТЕМА:
«В театре»
(с использованием коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих педтехнологий, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей)
ЦЕЛИ:
1. Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, формировать читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.
2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.
3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
· мультимедийная презентация,
· музыкальное оформление,
· выставка книг для детей,
· пословицы и поговорки по данной тематике,
· Чтение, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. , стр.51 – 53
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной категории
2011 – 2012 учебный год
ХОД УРОКА:
I. ОРГМОМЕНТ
— Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их.
— Сядьте тихо и правильно.
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:
1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
— Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
— Прочитайте пословицу (слайд №2):
Чтение без умения – не польза, а вред.
— Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
— Какие умения нужны при чтении книг?
— Какую пользу приносит чтение?
— Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?
IIIгруппа – индивидуальная работа с деформированным предложением – составление пословиц:
· Читает, знает, много, тот, много, тот;
· С книгой, быть, умным, дружить
2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд №3):
— Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:
Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):
• Упражнение «Шарик»;
• Упражнение «Пловцы»;
• Упражнение «Шаловливый пальчик»;
— Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения в погоде вы заметили сегодня?
• Упражнение «Морозный воздух»
Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):
• Упражнение «Звоночек»;
• Упражнение «Вкусное варенье»;
• Упражнение «Лошадка»;
• Упражнение «Зубная фея»;
• Упражнение «Качели»;
• Упражнение «Дудочка»
3) Целевая установка.
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):
1) Проверка осмысленности прочитанного:
— Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?
-Кто его автор?
III группа — работа по вопросам:
— Куда дедушка обещал повести внука?
— Почему это у них никак не получалось?
— Какой сюрприз подготовил дедушка внуку?
— Куда они отправились на следующий день?
— О чем дедушка попросил внука?
II группа – выборочное чтение:
— Прочитайте, чему учил дедушка внука по дороге в театр.
— Прочитайте, когда и почему нужно говорить «Спасибо».
— Прочитайте, с какой просьбой обратился артист к зрителям перед началом спектакля.
I группа – краткий пересказ:
— Расскажите, что помогло подружиться Вове и Боре.
2) Обобщение:
— О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?
— Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?
— Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?
IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):
— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы . Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А. Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идёт бычок качается…»
«Я люблю свою лошадку…»
«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»
— Сегодня мы познакомимся с новым произведением А. Барто «В театре».
V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Подготовка к восприятию:
— В конце I четверти глава Славянского района сделал для ребят нашей школы замечательный подарок – подарил билет в театр.
— Вспомните, на каком представлении мы с вами побывали. ( Мы смотрели балет «Сказочные сны принца»).
— В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)
— Как же зрители понимали, происходящее на сцене?
2) Словарная работа (слайд№6):
— Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
— Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
— Как называется артистка балета?
— Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
— Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
3) Знакомство с новым произведением:
а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;
б) Проверка первичного восприятия:
— Почему девочки не смогли посмотреть балет?
4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:
• Когда девочка впервые попала на балет?
• С кем она пошла в театр?
• Какое настроение было у девочек перед началом балета?
• Кого девочки хотели увидать на сцене?
• Что произошло, когда заиграл оркестр?
• Чем занимались девочки во время представления?
• Что в это время происходило на сцене?
• Где девочки искали номерок?
• Как на это реагировали остальные зрители?
• Когда девочки нашли номерок?
• Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
( с элементами пальминга и релаксации в музыкальном сопровождении)
Мы внимательно читали, и немного все устали.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
— Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком.
5) Выборочное чтение:
I группа
— Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
— Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
— Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
II группа
— Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам
(слайды презентации)
III группа
— Расставьте картинки в нужном порядке.
(слайды презентации)
6) Работа над выразительным чтением:
— Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?
— Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ
7) Работа над идейным содержанием:
— Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?
— Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?
— Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:
а)рефлексия:
— С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
— Кто автор стихотворения?
— Что нового для себя вы узнали из стихотворения? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?
— О каких правилах вежливости вы узнали?
VII. ИТОГ УРОКА:
— – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
«В театре», с:
I группа – выучить понравившийся отрывок наизусть
II группа – выразительное чтение
III группа – ответить на вопросы к тексту
Источник