Ученье без уменья не польза а вред

Ученье без уменья не польза а вред thumbnail

Учеба – это приобретение знаний. В жизни есть много путей, идти по которым без знаний невозможно. Также это получение опыта в процессе жизни. Их получают, изучая что-то по собственному желанию или по стечению обстоятельств. К понятию “учеба” относятся: школа, колледж, институт, работа и вообще вся жизнь. В статье будет приведено несколько поговорок и пословиц про учебу и школу.

Ученье – свет, а неученье – тьма

Смысл поговорки про учебу в том, что человек развивается, когда учится. Получая знания в определенных областях, он адаптируется в них. Он становится неуязвимым к трудностям жизни. А тот, кто не учится, деградирует. То есть мир вокруг меняется, а он стоит на месте. К примеру, как остаться в темноте и не знать о происходящем вокруг.

Ученье без уменья – не польза, а беда

Тут говорится об ученьи, которое обязательно надо подкреплять практикой. В некоторых случаях научиться чему-то невозможно без стажировки. Зная работу в теории, но никогда не принимая участия в ней, человек может ошибиться.

поговорки про учебу

Повторение – мать учения

Суть поговорки про учебу заключается в повторении пройденного этапа ради сохранения знаний. Людям постоянно нужно укреплять свои знания за счет повторения. Однажды выученное дело когда-нибудь забудется, если не заниматься им долгое время.

Где нет знаний, там нет и смелости

В этой поговорке про учебу автор доносит до людей, что отсутствие знаний побуждает неуверенность. Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой не разбирается, он боится сделать неправильный выбор. Поэтому за знаниями кроется смелость и уверенность.

Кто любит науки, тот не видит скуки

Поговорка говорит о том, что любящий науку человек не может соскучиться. Ведь невозможно все выучить, так как наук очень много. Любя дело, у которого нет конца, всю жизнь можно прожить без тоски и печали.

Наука хлеба не просит, а даёт его

Поговорка про учебу говорит, что для учения требуется желание и труд, а не деньги. Но зато приобретенные знания могут приносить доход. В современном обществе, может, и неактуально будет это звучать, но в былое время именно так и было.

пословицы и поговорки про учебу

Гордись не званием, а знанием

Смысл пословицы в том, что не стоит гордиться званием, при котором отсутствуют знания. Занимать высокий чин можно по-разному. Человек может занимать пост в силу сложившихся обстоятельств, но при этом оказаться некомпетентным начальником. Важнее соответствие знаний с занимаемой должностью, а не сама должность.

Если сам не доучился, никогда не учи других

Вся суть пословицы в ненадобности учить людей человеку, который толком ничего не знает. Поверхностно изучив тот или иной вопрос, можно завести в заблуждение не только себя, но и других людей. Также человек может направить на неправильный путь. Так что в этом случае лучше воздержаться от советов и поучений.

Век живи – век учись

Истина этой поговорки приходит к каждому разумному человеку в определенный период жизни. В 30 лет, оборачиваясь назад и размышляя о прожитых годах, умный человек скажет: «Как же глуп я был». В 40 он скажет то же самое про последние 10 лет жизни. Всю сознательную жизнь приходится учиться. С возрастом приходит мудрость, опыт, рассудительность. Необходимость в учебе, согласно этой поговорке, не исчезает с окончанием школы, с выслугой лет или на пенсии. Она заканчивается вместе с жизнью.

пословицы и поговорки про школу и учебу

Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил

В завершение стоит сказать о пословице, которая развеет многие неясные мысли. Она рассказывает о том, что, прожив много лет, нельзя нажить ум, мудрость, опыт. К этим качествам надо стремиться все эти годы. 100 лет жизни, прожитых без рвения к знаниям, не сделают мудрецом. Лишь тот, кто трудился, чтобы получить знания, станет их обладателем.

В статье были приведены самые известные пословицы и поговорки про учебу, смысл которых стал более понятен после ее прочтения.

Источник

Пословицы про учёбу

Учёба и труд к победам ведут.

Повторенье – мать ученья.

Давайте успевать везде: в учебе, спорте и труде!

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учёба и труд рядом идут.

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

Ученье — свет, а неученье – тьма.

Тяжело в учении – легко в бою.

Ученье да уменье всегда найдёт примененье.

Наука учит умного.

Учить – ум точить.

Учение – путь к умению.

Ученье – мозгам леченье.

Век живи, век учись.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Учись смолоду – пригодится на старость.

Ученье в счастье украшает, а при несчастье – утешает.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Учись смолоду – пригодится на старость.

Добро того учить, кто слушает.

Был бы ум – будет и рубль.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Учиться никогда не поздно.

Ученье – красота, неученье – сухота.

Ученье — путь к уменью.

Ученье и труд — все перетрут.

Не хочешь учиться – жизнь всё равно научит.

Читайте также:  Вяленая и сушеная рыба польза

Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

Наука от учителя.

Почитай учителя, как родителя.

Не научила мамка, так научит лямка.

Возможность учиться — счастье.

Учись добру, так худое на ум не пойдёт.

Не кичись, а учись.

Без терпенья нет ученья.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • Молодому учиться рано, старому — поздно.
  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
  • Ученье — красота, неученье — слепота.
  • Век живи — век учись.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.
  • Повторенье — мать ученья.
  • Мудрено тому учить, чего сами не знаем.
  • Ученье без уменья — не польза, а беда.
  • Ученье лучше богатства.
  • Ученье горько, но плоды сладки.
  • Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.
  • Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
  • Учись смолоду — слюбится под старость.
  • Корень учения горек, а плоды его сладки.
  • Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Учить — ум точить.
  • Пока талант получат, век учат.
  • Без муки нет и науки.
  • Для учения нет старости.
  • Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.
  • Злой ученый не стоит доброго глупца.
  • Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
  • Учение образует ум, а воспитание — нравы.
  • Хорошо того учить, кто перенимает.
  • Красна птица перьем, а человек — ученьем.
  • И медведя плясать учат.
  • Набирайся ума в ученье, а храбрости — в сраженье.
  • Не учась и лаптя не сплетешь.
  • Плясать смолоду учись: под старость не научишься.
  • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
  • Не учи рыбу плавать.
  • Не учи безногого хромать.
  • Почитай учителя, как родителя.
  • Не учи козу — сама стянет с возу.
  • Учи дитя, пока поперек лавочки лежит.
  • Яйца курицу не учат.
  • От учителя наука.
  • Учился читать да писать, а научился петь да плясать.
  • Хлеб с голоду, а ученье смолоду.
  • Век живи, век учись, а дураком помрешь.
  • Дурака учить, что мертвого лечить.
  • Оттого в люди пробился, что учился.
  • Смотрит в книгу — видит фигу.
  • Держит книгу для модели, чтобы люди поглядели.
  • Лучше учить, чем переучивать.
  • Хорошие учителя на дороге не валяются.
  • Иная учеба до гроба.
  • И молиться надобно учиться.
  • Что написано пером, не вырубишь топором.
  • Яйца курицу не учат.
  • Бей того, кто боится, учи того, кто слушает.
  • Не всякий урок впрок.
  • Нужда научит всему.
  • Битьем да клятьем доброму не научишь.
  • И среди ученых дураки попадаются.
  • Сытое брюхо на ученье глухо.
  • Всякому делу обученье надобно.
  • Понамучаяшься и понаучишься.
  • Учи тому, сам не знаю чему.
  • Учение — человеку ожерелье.
  • Учение — путь к умению.
  • Плохое учение — душе пагуба.
  • Где учение, там и умение.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
  • Учиться никогда не поздно.
  • У врача лечись, у умного учись.
  • Была бы охота, а выучиться можно.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.
  • Смелости учись у разведчика, осторожности — у минера, твердости — у летчика, меткости — у снайпера, а смекалке — у партизана.
  • Чему в тылу научился, то на фронте пригодится.
  • Отстал в ученье — в бою мученье.
  • Изучай военное дело, будешь врагов бить смело.
  • Не тогда изучать военное дело, когда время к бою приспело.
  • Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе (А. Суворов).
  • Небрежность в ученье — гибель в бою.
  • Военному делу учиться всегда пригодится.
  • Отличник в учебе — гвардеец в бою.
  • Кто силен в ученье, тот герой в сражение.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Учись, боец, командиром будешь.
  • Тяжело в ученье — легко в бою.
  • Больше пота на ученье — меньше крови в бою.
  • Изучай умело военное дело.
  • Военное дело не учить — битым быть.
  • От подъема до отбоя воин учится для боя.
  • Не поддавайся хвастовству, учись военному мастерству.
  • Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.
  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  • Ученого учить — лишь портить.
  • Ученому и книги в руки.
  • Ученье — красота, а неученье — сухота.
  • Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
  • Не стыдно не знать — стыдно не учиться.
  • Учи народ, учись у народа.
  • Поучая, люди учатся.
  • Учи товарища добрым словом, а врага — штыком.
  • Хорошо того учить, кто перенимает.
  • Учи показом, а не рассказом.
  • Учить дураков — не жалеть кулаков.
  • Учитель один не считает годин.
  • Обучают и медведя, а человека всему обучить можно.
  • Обученный повар не самоучка.
  • По выучке мастера знать.
  • Добро того учить, кто слушает.
  • Неразумного учить, как в бездонную кадку воду лить.
  • Не учи безделью, учи рукоделью.
  • Обжегшись на молоке, станешь дуть и на воду.
  • Учи пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется — не научишь.
  • Без успеха в учебе нет успеха в труде.
  • Без учебы и труда не придет на стол еда.
  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
  • Учат не только сказом, но и показом.
  • Учен, да недоучен.
  • Учение в детстве, как резьба на камне.
  • Учение и труд к счастью ведут.
  • Учение требует призвания.
  • Ученику — удача, учителю — радость.
  • Ученого учить — лишь дело волочить.
  • Ученого учить — только портить.
  • Ученого учить, как мертвого лечить.
  • Ученому везде дорога.
  • Ученый без дела, как туча без дождя.
  • Ученый без практики — пчела без меду.
  • Ученый везде почтеный.
  • Ученый дурак хуже прирожденного.
  • Ученый идет, а неученый спотыкается.
  • Ученый сын старше неученого отца.
  • Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.
  • Ученье и труд — все перетрут.
  • Учи других — и сам поймешь.
  • Учи жену без детей, а детей — без людей.
  • Учи, поколе поперек скамейки ложится.
  • Учило яйцо курицу, да болтуном и осталось.
  • Учись смолоду, пригодится на старость.
  • Учись, поколе хрящи не срослись.
  • Учить тому, чего не делать.
  • Учить трудно, переучивать еще труднее.
  • Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Кто не учен, тот глуп.
  • Кто не учился, тот побои не видал.
  • Кукушка не ястреб, неуч не мастер.
  • Леса по опушке не узнаешь.
  • Многое ученье трудов потребует.
  • Намучится — научится.
  • Намучишься, так и научишься.
  • Не учась, в люди не выйдешь.
  • Хорошо того учить, кто хочет все знать.
  • Чтение — лучшее учение.
  • Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
  • Безумен ученья не любит.
  • Сам учиться иди и товарища за собой веди.
  • Без терпенья нет ученья.
Читайте также:  Отказ от наследства по праву в пользу наследства по завещанию

Источник

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

УРОК ЧТЕНИЯ

в 4 «А» классе

ТЕМА:

«В театре»

(с использованием коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих педтехнологий, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей)

ЦЕЛИ:

1. Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, формировать читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.

2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.

3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

·  мультимедийная презентация,

·  музыкальное оформление,

·  выставка книг для детей,

·  пословицы и поговорки по данной тематике,

·  Чтение, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. , стр.51 – 53

Подготовила и провела:

учитель высшей квалификационной категории

2011 – 2012 учебный год

ХОД УРОКА:

I. ОРГМОМЕНТ

— Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

— Сядьте тихо и правильно.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

— Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.

— Прочитайте пословицу (слайд №2):

Чтение без умения – не польза, а вред.

— Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

— Какие умения нужны при чтении книг?

— Какую пользу приносит чтение?

— Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?

IIIгруппа – индивидуальная работа с деформированным предложением – составление пословиц:

·  Читает, знает, много, тот, много, тот;

·  С книгой, быть, умным, дружить

2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд №3):

— Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:

Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):

•  Упражнение «Шарик»;

•  Упражнение «Пловцы»;

•  Упражнение «Шаловливый пальчик»;

Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения в погоде вы заметили сегодня?

•  Упражнение «Морозный воздух»

Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):

•  Упражнение «Звоночек»;

•  Упражнение «Вкусное варенье»;

•  Упражнение «Лошадка»;

•  Упражнение «Зубная фея»;

•  Упражнение «Качели»;

Читайте также:  Каша с маслом вред или польза

•  Упражнение «Дудочка»

3) Целевая установка.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):

1) Проверка осмысленности прочитанного:

— Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?

-Кто его автор?

III группа — работа по вопросам:

Куда дедушка обещал повести внука?

Почему это у них никак не получалось?

Какой сюрприз подготовил дедушка внуку?

— Куда они отправились на следующий день?

— О чем дедушка попросил внука?

II группа – выборочное чтение:

— Прочитайте, чему учил дедушка внука по дороге в театр.

— Прочитайте, когда и почему нужно говорить «Спасибо».

— Прочитайте, с какой просьбой обратился артист к зрителям перед началом спектакля.

I группа – краткий пересказ:

— Расскажите, что помогло подружиться Вове и Боре.

2) Обобщение:

— О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?

— Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?

— Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?

IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):

— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы . Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А. Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идёт бычок качается…»

«Я люблю свою лошадку…»

«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением А. Барто «В театре».

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

1) Подготовка к восприятию:

— В конце I четверти глава Славянского района сделал для ребят нашей школы замечательный подарок – подарил билет в театр.

— Вспомните, на каком представлении мы с вами побывали. ( Мы смотрели балет «Сказочные сны принца»).

— В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)

— Как же зрители понимали, происходящее на сцене?

2) Словарная работа (слайд№6):

— Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».

— Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

— Как называется артистка балета?

— Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?

ФЕЯ – волшебница.

— Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

3) Знакомство с новым произведением:

а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;

б) Проверка первичного восприятия:

— Почему девочки не смогли посмотреть балет?

4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:

•  Когда девочка впервые попала на балет?

•  С кем она пошла в театр?

•  Какое настроение было у девочек перед началом балета?

•  Кого девочки хотели увидать на сцене?

•  Что произошло, когда заиграл оркестр?

•  Чем занимались девочки во время представления?

•  Что в это время происходило на сцене?

•  Где девочки искали номерок?

•  Как на это реагировали остальные зрители?

•  Когда девочки нашли номерок?

•  Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

( с элементами пальминга и релаксации в музыкальном сопровождении)

Мы внимательно читали, и немного все устали.

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

— Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком.

5) Выборочное чтение:

I группа

— Прочитайте, как девочка ждала начала представления.

— Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.

— Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.

II группа

— Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам

(слайды презентации)

III группа

— Расставьте картинки в нужном порядке.

(слайды презентации)

6) Работа над выразительным чтением:

— Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?

— Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ

7) Работа над идейным содержанием:

— Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?

— Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?

— Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.

VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

а)рефлексия:

С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

— Кто автор стихотворения?

— Что нового для себя вы узнали из стихотворения? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?

— О каких правилах вежливости вы узнали?

VII. ИТОГ УРОКА:

— – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

«В театре», с:

I группа – выучить понравившийся отрывок наизусть

II группа – выразительное чтение

III группа – ответить на вопросы к тексту

Источник