Учение без умения не польза а вред

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида №15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

УРОК ЧТЕНИЯ

в 4 «А» классе

ТЕМА:

«В театре»

(с использованием коррекционно-развивающих, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих педтехнологий, уровневой дифференциации с учётом потенциальных возможностей детей)

ЦЕЛИ:

1. Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, формировать читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.

2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.

3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

·  мультимедийная презентация,

·  музыкальное оформление,

·  выставка книг для детей,

·  пословицы и поговорки по данной тематике,

·  Чтение, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. , стр.51 – 53

Подготовила и провела:

учитель высшей квалификационной категории

2011 – 2012 учебный год

ХОД УРОКА:

I. ОРГМОМЕНТ

— Станьте ровно. Сейчас у нас урок чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

— Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

— Сядьте тихо и правильно.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

— Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.

— Прочитайте пословицу (слайд №2):

Чтение без умения – не польза, а вред.

— Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

— Какие умения нужны при чтении книг?

— Какую пользу приносит чтение?

— Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?

IIIгруппа – индивидуальная работа с деформированным предложением – составление пословиц:

·  Читает, знает, много, тот, много, тот;

·  С книгой, быть, умным, дружить

2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд №3):

— Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:

Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):

•  Упражнение «Шарик»;

•  Упражнение «Пловцы»;

•  Упражнение «Шаловливый пальчик»;

Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения в погоде вы заметили сегодня?

•  Упражнение «Морозный воздух»

Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):

•  Упражнение «Звоночек»;

•  Упражнение «Вкусное варенье»;

•  Упражнение «Лошадка»;

•  Упражнение «Зубная фея»;

•  Упражнение «Качели»;

•  Упражнение «Дудочка»

3) Целевая установка.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):

1) Проверка осмысленности прочитанного:

— Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?

-Кто его автор?

III группа — работа по вопросам:

Куда дедушка обещал повести внука?

Почему это у них никак не получалось?

Какой сюрприз подготовил дедушка внуку?

— Куда они отправились на следующий день?

— О чем дедушка попросил внука?

II группа – выборочное чтение:

— Прочитайте, чему учил дедушка внука по дороге в театр.

— Прочитайте, когда и почему нужно говорить «Спасибо».

— Прочитайте, с какой просьбой обратился артист к зрителям перед началом спектакля.

I группа – краткий пересказ:

— Расскажите, что помогло подружиться Вове и Боре.

2) Обобщение:

— О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?

— Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?

— Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?

IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):

— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы . Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А. Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идёт бычок качается…»

«Я люблю свою лошадку…»

«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением А. Барто «В театре».

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

1) Подготовка к восприятию:

— В конце I четверти глава Славянского района сделал для ребят нашей школы замечательный подарок – подарил билет в театр.

— Вспомните, на каком представлении мы с вами побывали. ( Мы смотрели балет «Сказочные сны принца»).

Читайте также:  Сементал что это его действие вред и польза

— В чем необычность этого представления? (Артисты на сцене не разговаривали.)

— Как же зрители понимали, происходящее на сцене?

2) Словарная работа (слайд№6):

— Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».

— Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

— Как называется артистка балета?

— Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?

ФЕЯ – волшебница.

— Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

3) Знакомство с новым произведением:

а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;

б) Проверка первичного восприятия:

— Почему девочки не смогли посмотреть балет?

4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:

•  Когда девочка впервые попала на балет?

•  С кем она пошла в театр?

•  Какое настроение было у девочек перед началом балета?

•  Кого девочки хотели увидать на сцене?

•  Что произошло, когда заиграл оркестр?

•  Чем занимались девочки во время представления?

•  Что в это время происходило на сцене?

•  Где девочки искали номерок?

•  Как на это реагировали остальные зрители?

•  Когда девочки нашли номерок?

•  Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

( с элементами пальминга и релаксации в музыкальном сопровождении)

Мы внимательно читали, и немного все устали.

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

— Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком.

5) Выборочное чтение:

I группа

— Прочитайте, как девочка ждала начала представления.

— Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.

— Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.

II группа

— Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам

(слайды презентации)

III группа

— Расставьте картинки в нужном порядке.

(слайды презентации)

6) Работа над выразительным чтением:

— Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?

— Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ

7) Работа над идейным содержанием:

— Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?

— Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?

— Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.

VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

а)рефлексия:

С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

— Кто автор стихотворения?

— Что нового для себя вы узнали из стихотворения? Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?

— О каких правилах вежливости вы узнали?

VII. ИТОГ УРОКА:

— – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А. Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

«В театре», с:

I группа – выучить понравившийся отрывок наизусть

II группа – выразительное чтение

III группа – ответить на вопросы к тексту

Источник

Учеба – это приобретение знаний. В жизни есть много путей, идти по которым без знаний невозможно. Также это получение опыта в процессе жизни. Их получают, изучая что-то по собственному желанию или по стечению обстоятельств. К понятию «учеба» относятся: школа, колледж, институт, работа и вообще вся жизнь. В статье будет приведено несколько поговорок и пословиц про учебу и школу.

Ученье – свет, а неученье – тьма

Смысл поговорки про учебу в том, что человек развивается, когда учится. Получая знания в определенных областях, он адаптируется в них. Он становится неуязвимым к трудностям жизни. А тот, кто не учится, деградирует. То есть мир вокруг меняется, а он стоит на месте. К примеру, как остаться в темноте и не знать о происходящем вокруг.

Ученье без уменья — не польза, а беда

Тут говорится об ученьи, которое обязательно надо подкреплять практикой. В некоторых случаях научиться чему-то невозможно без стажировки. Зная работу в теории, но никогда не принимая участия в ней, человек может ошибиться.

Повторение — мать учения

Суть поговорки про учебу заключается в повторении пройденного этапа ради сохранения знаний. Людям постоянно нужно укреплять свои знания за счет повторения. Однажды выученное дело когда-нибудь забудется, если не заниматься им долгое время.

Где нет знаний, там нет и смелости

В этой поговорке про учебу автор доносит до людей, что отсутствие знаний побуждает неуверенность. Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой не разбирается, он боится сделать неправильный выбор. Поэтому за знаниями кроется смелость и уверенность.

Кто любит науки, тот не видит скуки

Поговорка говорит о том, что любящий науку человек не может соскучиться. Ведь невозможно все выучить, так как наук очень много. Любя дело, у которого нет конца, всю жизнь можно прожить без тоски и печали.

Читайте также:  Польза от дрожжевого и бездрожжевого теста

Наука хлеба не просит, а даёт его

Поговорка про учебу говорит, что для учения требуется желание и труд, а не деньги. Но зато приобретенные знания могут приносить доход. В современном обществе, может, и неактуально будет это звучать, но в былое время именно так и было.

Гордись не званием, а знанием

Смысл пословицы в том, что не стоит гордиться званием, при котором отсутствуют знания. Занимать высокий чин можно по-разному. Человек может занимать пост в силу сложившихся обстоятельств, но при этом оказаться некомпетентным начальником. Важнее соответствие знаний с занимаемой должностью, а не сама должность.

Если сам не доучился, никогда не учи других

Вся суть пословицы в ненадобности учить людей человеку, который толком ничего не знает. Поверхностно изучив тот или иной вопрос, можно завести в заблуждение не только себя, но и других людей. Также человек может направить на неправильный путь. Так что в этом случае лучше воздержаться от советов и поучений.

Век живи – век учись

Истина этой поговорки приходит к каждому разумному человеку в определенный период жизни. В 30 лет, оборачиваясь назад и размышляя о прожитых годах, умный человек скажет: «Как же глуп я был». В 40 он скажет то же самое про последние 10 лет жизни. Всю сознательную жизнь приходится учиться. С возрастом приходит мудрость, опыт, рассудительность. Необходимость в учебе, согласно этой поговорке, не исчезает с окончанием школы, с выслугой лет или на пенсии. Она заканчивается вместе с жизнью.

Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил

В завершение стоит сказать о пословице, которая развеет многие неясные мысли. Она рассказывает о том, что, прожив много лет, нельзя нажить ум, мудрость, опыт. К этим качествам надо стремиться все эти годы. 100 лет жизни, прожитых без рвения к знаниям, не сделают мудрецом. Лишь тот, кто трудился, чтобы получить знания, станет их обладателем.

В статье были приведены самые известные пословицы и поговорки про учебу, смысл которых стал более понятен после ее прочтения.

Источник

Ученье — свет
Ехали всю ночь. До курортов не доехали, остановились в Джанкое. Вокруг не море, не пальмы, а степь: ковыль, солончаки. Нас выгрузили из вагонов, разбили на роты, по сто человек в каждой, построили в колонны и повели через весь город. Колонны заключенных и

Ученье – свет
Ехали всю ночь. До курортов не доехали, остановились в Джанкое. Вокруг не море, не пальмы, а степь: ковыль, солончаки. Нас выгрузили из вагонов, разбили на роты, по сто человек в каждой, построили в колонны и повели через весь город. Колонны заключенных и

«Добывай по степени уменья…»

Добывай по степени уменья,
Что ты можешь – славу или щи,
Только среди женщин современья
Совершенства тела не ищи.

Для чего напрасно лезть из кожи,
Если первый встречный подтвердит
Что в наш век гражданки не похожи,
К сожалению, на

Тяжело в ученье…
Не последняя роль в соревнованиях отводилась выполнению физических нормативов. Помимо нормативов Советской Армии, выполнялись нормативы армий стран НАТО. Это тоже приходилось выкапывать в подшивках ЗВО и на страницах вышеупомянутой книги полковника

Ученье — свет
В Вышний Волочок Бескин добирался с попутчиком, командиром взвода разведчиков Федором Ивановым, имевшим направление, как он сказал, на те же курсы. Федор уговорил Игоря добираться через Торопец, где у него есть знакомая. Знакомую нашли, заночевали. После

Нет денег = беда. есть = тоже беда
23.12.91. Мое сладострастье! Начинается! Присесть поутру у окошечка за машиночку — и очухаться, отдуматься на приволье и беззаботье. Волнения во мне мелкие и мыслишки: что делать с восемью тысячами долларов, что вот у меня сейчас есть

ТРИ СКОРЛУПКИ УМЕНЬЯ, ПЯТЬ ЛАДОШЕК ВДОХНОВЕНЬЯ
Когда мы только начали совместную жизнь с Володей, по Москве пошел шум. Моя свекровь — человек словоохотливый интенсивно обсуждала свои радости и печали с подругами и знакомыми. Главной темой было (помимо того, что я

4. УЧЕНЬЕ
Читать я научился незаметно. Набегаешься днём, наиграешься, наработаешься, а вечером сидишь за столом, фантики — конфетные обёртки — перебираешь и находишь знакомые буквы.Сижу тихо, как мышонок, чтобы спать не послали. К шести годам, вот так играя, научился я

4. Ученье
Мои передвижения из группы в группу объясняются в основном моей сверхъестественной способностью быть в нужном месте в нужное время. Судьба, удача и талант приходят мне на помощь, когда я этого хочу, и всё приходит ко мне на блюдечке с голубой каймой.Группа,

10 Ученье – свет!
Любимым праздником всех детей является день рождения. Но в старину было принято праздновать не день рождения, а именины. На восьмой день после рождения ребенка его крестили и давали имя святого, которого в этот день поминали. Например, если поминали

Молодость, ученье и вновь ученье
Биография человека, сделавшего такое эпохальное открытие, «была бы интересна, даже если бы она была неинтересной». Но она похожа на большой роман, где волнующие главы, посвященные местам научных работ, в духе произведений де Крейфа,

Читайте также:  Полезны ли кислородные коктейли и какая от них польза

В ученье, как в бою
По сравнению с другими кубанскими станицами, Тихорецкая оказалась довольно крупным населенным пунктом, расположенным на равнине, утопающим в садах и виноградниках. Полк разместился на окраине.Рядом с жилыми зданиями – столовая, штаб. Недалеко от

В ученье, как в бою
По сравнению с другими кубанскими станицами, Тихорецкая оказалась довольно крупным населенным пунктом, расположенным на равнине, утопающим в садах и виноградниках. Полк разместился на окраине.Рядом с жилыми зданиями – столовая, штаб. Недалеко от

Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему
Из популярного советского кинофильма «Берегись автомобиля!» (1966). снятого режиссером Эльдаром Александровичем Рязановым по сценарию,

15. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских — имя Господа, Бога Израилева. 16. От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
Слава праведному. Здесь под праведным,

Источник

Ученье — свет
Ехали всю ночь. До курортов не доехали, остановились в Джанкое. Вокруг не море, не пальмы, а степь: ковыль, солончаки. Нас выгрузили из вагонов, разбили на роты, по сто человек в каждой, построили в колонны и повели через весь город. Колонны заключенных и

Ученье – свет
Ехали всю ночь. До курортов не доехали, остановились в Джанкое. Вокруг не море, не пальмы, а степь: ковыль, солончаки. Нас выгрузили из вагонов, разбили на роты, по сто человек в каждой, построили в колонны и повели через весь город. Колонны заключенных и

«Добывай по степени уменья…»

Добывай по степени уменья,
Что ты можешь – славу или щи,
Только среди женщин современья
Совершенства тела не ищи.

Для чего напрасно лезть из кожи,
Если первый встречный подтвердит
Что в наш век гражданки не похожи,
К сожалению, на

Тяжело в ученье…
Не последняя роль в соревнованиях отводилась выполнению физических нормативов. Помимо нормативов Советской Армии, выполнялись нормативы армий стран НАТО. Это тоже приходилось выкапывать в подшивках ЗВО и на страницах вышеупомянутой книги полковника

Ученье — свет
В Вышний Волочок Бескин добирался с попутчиком, командиром взвода разведчиков Федором Ивановым, имевшим направление, как он сказал, на те же курсы. Федор уговорил Игоря добираться через Торопец, где у него есть знакомая. Знакомую нашли, заночевали. После

Нет денег = беда. есть = тоже беда
23.12.91. Мое сладострастье! Начинается! Присесть поутру у окошечка за машиночку — и очухаться, отдуматься на приволье и беззаботье. Волнения во мне мелкие и мыслишки: что делать с восемью тысячами долларов, что вот у меня сейчас есть

ТРИ СКОРЛУПКИ УМЕНЬЯ, ПЯТЬ ЛАДОШЕК ВДОХНОВЕНЬЯ
Когда мы только начали совместную жизнь с Володей, по Москве пошел шум. Моя свекровь — человек словоохотливый интенсивно обсуждала свои радости и печали с подругами и знакомыми. Главной темой было (помимо того, что я

4. УЧЕНЬЕ
Читать я научился незаметно. Набегаешься днём, наиграешься, наработаешься, а вечером сидишь за столом, фантики — конфетные обёртки — перебираешь и находишь знакомые буквы.Сижу тихо, как мышонок, чтобы спать не послали. К шести годам, вот так играя, научился я

4. Ученье
Мои передвижения из группы в группу объясняются в основном моей сверхъестественной способностью быть в нужном месте в нужное время. Судьба, удача и талант приходят мне на помощь, когда я этого хочу, и всё приходит ко мне на блюдечке с голубой каймой.Группа,

10 Ученье – свет!
Любимым праздником всех детей является день рождения. Но в старину было принято праздновать не день рождения, а именины. На восьмой день после рождения ребенка его крестили и давали имя святого, которого в этот день поминали. Например, если поминали

Молодость, ученье и вновь ученье
Биография человека, сделавшего такое эпохальное открытие, «была бы интересна, даже если бы она была неинтересной». Но она похожа на большой роман, где волнующие главы, посвященные местам научных работ, в духе произведений де Крейфа,

В ученье, как в бою
По сравнению с другими кубанскими станицами, Тихорецкая оказалась довольно крупным населенным пунктом, расположенным на равнине, утопающим в садах и виноградниках. Полк разместился на окраине.Рядом с жилыми зданиями – столовая, штаб. Недалеко от

В ученье, как в бою
По сравнению с другими кубанскими станицами, Тихорецкая оказалась довольно крупным населенным пунктом, расположенным на равнине, утопающим в садах и виноградниках. Полк разместился на окраине.Рядом с жилыми зданиями – столовая, штаб. Недалеко от

Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему
Из популярного советского кинофильма «Берегись автомобиля!» (1966). снятого режиссером Эльдаром Александровичем Рязановым по сценарию,

15. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских — имя Господа, Бога Израилева. 16. От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
Слава праведному. Здесь под праведным,

Источник