Урок искусства в 8 классе как соотноситься красота и польза

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.

О чём мы говорили на прошлых уроках?

Что такое красота?

(2 слайд)

О красоте.

Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала

Этап изучения нового материала

Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)

(3 слайд)

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

красота – привилегия искусства,

польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

(4 слайд)

Окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили  и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Что узнаём об их жизни?

Что для древних народов значила красота?

(5-8 слайды)

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Показать небольшой видеоряд  картин художников фламандской школы живописи 17 века.

(9-13 слайды)

Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?

Какое впечатление произвели на вас картины?

Какие эмоции вызвали?

Как называется жанр?

Что такое натюрморт?

Показать небольшой видеоряд  картин художников голландской  школы живописи 17 века.

(14-19 слайды)

Сравнить картины фламандской  и голландской  школ живописи. Сравнительная таблица:

– особенности натюрморта

– особенности портрета

– темы сюжетных картин

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.

«Апофеоз войны»

«Четыре всадника»

«Лицо войны»

«Герника»

(20-23 слайды)

Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?

Какую роль  играет музыка в нашей жизни?

Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)

(как вы понимаете эти слова?)

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно  с этим связано их применение как средств  магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия

Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)

(25 слайд)

Как вы понимаете слова:

«Музыка лечит…

Музыка губит…»

              Д.Самойлов.

Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.

Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Наскальная живопись.

Чем занимались, на кого охотились.

 Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Верили в магию рисунков.

Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.

Натюрморт

Изображение неживой природы.

Запись сравнительной таблицы в тетрадь.

Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.

Варианты ответов учащихся.

Этап  инструктажа по выполнению домашнего задания

Закончить работу, начатую в классе.

Для всех задание.

Источник

Урок № 28

Тема: «Красота в искусстве и в жизни. Что есть красота?»

Цель урока: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.

Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки.

Оборудование: 1. Компьютер.

2. Компьютерная презентация.

3. Опорный конспект.

4. Иллюстрации к уроку.

5. Учебник «Искусство», Г.П.Сергеева,

Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова, для 8 – 9 классов.

Развёрнутый ход урока:

Эпиграф: Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Красота окружающего мира станет могучим

источником веры в доброту.

В. Сухомлинский

– 2 –

  1. Организационный момент: вход в класс, подготовка к уроку, приветствие, настрой на урок.

  1. Проверка домашнего задания по вопросам:

Вопросы:

– Что такое икона? ( ответы обучающихся)

– Какие существовали каноны для написания иконы?

( ответы обучающихся)

– Что такое перспектива? ( ответы обучающихся)

– Кто такой Андрей Рублёв и в чём он себя проявил?

( ответы обучающихся)

– Какое историческое событие могло послужить поводом для создания Андреем Рублёвым иконы «Троица»?

( ответы обучающихся)

– По какому поводу была написана икона «Троица»?

( ответы обучающихся)

– Кто такой Сергий Радонежский? ( ответы обучающихся)

– В чём заключается его историческая миссия?

( ответы обучающихся)

– Почему икона Андрея Рублёва «Троица» была взята за образец для написания икон? ( ответы обучающихся)

– Чем отличались предыдущие и последующие иконы этого сюжета от иконы Андрея Рублёва? ( ответы обучающихся)

– Какое символическое значение имеет композиция иконы «Троица», её колорит, характер линий? ( ответы обучающихся)

– Какой знак говорит о том, что эти ангелы – странники?

( ответы обучающихся)

– Какие знаки – символы раскрывают смысл праздника Троицы?

( ответы обучающихся)

– Как вы понимаете смысл высказывания режиссёра А.Тарковского: «Предчувствие перемен выразил в своём творчестве Рублёв. Он прозрел утро в самый тёмный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение «художника»? ( ответы обучающихся)

  1. Знакомство с темой урока.

Учитель:

– 3 –

-На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.

Тема нового раздела – Красота в искусстве и жизни.

Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

– Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.

Читайте также:  Коктейль банан и молоко польза

Вопрос:

– Как вы понимаете значение слова «красота»? Какие ассоциации у вас возникают? (подбор синонимов: красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественност)..

– В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?

(Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…)

Итак, тема урока вам ясна. Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации. По какому принципу объединены данные изображения? Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?

( Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов).

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.

Статуэтка эпохи палеолита.

Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений,

– 4 –

священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы – под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеал красоты эпохи Возрождения.

В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета – в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.

– 5 –

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это – время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.

Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.

( И внешняя красота, интеллектуальный уровень, обаяние, грация, и предметы, и материнство,и набожность).

– О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?

(Красота внутренняя – красота души человека).

– Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты? (Красота спасет мир)

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не всё совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

– 6 –
Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.

А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.

Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?

Читайте также:  Гейнер мега масс польза и вред

Что является эталоном красоты? (Материнство; готовность к подвигу ради других людей (альтруизм); любовь жертвенная, дающая).

Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»? (Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств).

4. Составление конспекта.

5. Подведение итогов.

Учитель:

– Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока. Что же такое красота? Существует ли эталон красоты?

Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень

– 7 –

трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь… Это контекстуальные синонимы к слову «красота».

6. Рефлексия.

Учитель:

– Закончите предложения:

Ближе всего к понятию «красивый человек» понятие…

Я не могу назвать красивым человека, который…

Важнее всего для красивого человека…

7. Домашнее задание:

– выучить конспект;

– ответить письменно на следующие вопросы: « Почему именно с искусством мы связываем понимание красоты? Как вы думаете, искусство представляет только красивые образы? Аргументируйте своё мнение. Приведите примеры».

Источник

Урок искусства в 8 классе

Тема: Что есть красота.

Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.

Задачи:

– развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений;

– совершенствовать умение работать со справочной литературой;

– развивать творческие способности при составлении коллажа;

– способствовать формированию таких качеств как сотрудничество;

– вызвать чувство восхищения, удивление, эстетического наслаждения;

– развивать эстетическое видение окружающего мира.

Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.

Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.

Ход урока:

  1. Вхождение в тему. Постановка цели и задач урока.

Запись на доске:

______________ – страшная сила.

__________ спасёт мир.

Не родись _________, а родись счастливой.

Шик, блеск, ____________ .

1.1. «…страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки».

Так сказал Достоевский в книге «Братья Карамазовы».

-А ещё говорят, что это – страшная сила и она спасёт мир.

Какова тема сегодняшнего урока?

– Сформулируйте вопросы по теме урока, которые на ваш взгляд необходимы для раскрытия понятия «красота».

1.2. Проверка домашнего задания

– Что вы знаете о красоте?

– Что на ваш взгляд можно считать красивым? Представьте классу то, что вы считаете красивым.

(Обобщение жизненного опыта. В опоре на д/з выявляем представления о красоте вокруг, в жизни.)

1.3. Составление кластера. Аргументация ответов.

– Какими синонимами можно заменить это понятие?

(Подбор синонимов. Первоначальное составление кластера.)

2. Организация и самоорганизация усвоения материала учащимися.

– Как рассматривается это понятие в справочной литературе? Сравните своё представление о красоте с мнением искусствоведов.

(Работа со справочной литературой.)

– Дополните кластер этими определениями.

Варианты ответов: чудо, волшебство, великолепие, диво, изящество, роскошь, божество.

3. Составление коллажа. Работа в группах.

– В чём вы видите красоту?

(предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)

Задание для работы в группах:

– Из картинок составьте коллаж по темам:

1 группа: красота предметов

2 группа: красота спорта

3 группа: красота природы

4 группа: красота человека

5 группа: красота искусства

4. Защита проекта. Оценивание по критериям:

– чёткая, понятная речь

– содержание соответствует теме

– эстетичность выполненной работы

– подобраны удачные примеры

– сформулирована основная мысль, вывод

– умение отвечать на вопросы

5. Рефлексия

– Работы получились одинаковые?

– Что объединяет все проекты?

– Какое чувство вы испытываете от красоты?

– На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?

Дополнительное задание:

– Напишите синквейн на тему «Красота».

Например:

Красота.

Прекрасная и таинственная.

Возвышает, окрыляет, завораживает.

Красота великая сила.

Истинный восторг!

6. Д/З по выбору.

Написать эссе в печатном или электронном виде.

Сделать подбор видеоряда на тему «красота».

Источник

Урок искусства в 8 классе. Учитель: Кулишова Е.А.

Тема урока: «Есть ли у красоты свои законы»

Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как форме освоения мира

Задачи:

  • расширять сферу познавательных интересов в области искусства и формировать у учащихся целостный взгляд на мир во всём его многообразии и единстве;

  • дать общее представление о специфике выразительных средств различных искусств;

  • формировать опыт эмоционально-образного восприятия;

  • углубить понятия выразительности и изобразительности в музыке, живописи, архитектуре, литературе;

  • выявить и закрепить у учеников понимание терминов «гармония», «симметрия», «ритм», «композиция», «золотая пропорция (золотое сечение)».

  • создать условия для развития у учащихся культуры устной речи, расширение словарного запаса;

  • активизация творческих способностей учащихся;

Тип урока: урок углубления знаний.

Используемые технологии: проблемно-поисковые, коммуникативные, информационные.

Конспект урока:

Вступление :

– Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Есть ли у красоты свои законы?» Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с понятием «красота»; выясним значение понятия «гармония»; определим базовые понятия красоты в природе, искусстве и науке. (слайд 1-2)

Начать урок я хотела отрывком из стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Читайте также:  Пророщенная пшеница польза и вред для детей

«…что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?» (слайд 3)

О чем эти строки? Каким должен быть красивый человек?

А как вы думаете, есть ли у красоты свои законы?
Архитектурное сооружение (храм или просто дом, изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, церковное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам. И это законы красоты. Каковы же они? (слайд 4-6)

Основная часть (развитие сюжета)

– Первый закон попробуем найти в высказываниях различных людей.

Цитаты (слайд 7)

  • «Вера в себя и поиски истины образуют …» (Николай Рерих, художник, писатель, философ).

  • «Все хорошо и прекрасно в …, в соответствии с самим собой» (В. Белинский, русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ).

  • «Из разнообразия возникает совершенная …» (Гераклит, древнегреческий философ).

– Предлагаю вам найти слово (понятие), встречающееся во всех высказываниях. (У детей это могут быть слова «порядок», «стройность», «сочетание», «согласие», «равновесие». Я выписываю эти слова на доске. Называем искомое слово – гармония.Следует отметить, что все авторы вкладывают несколько разный смысл в понятие “гармония”.)

– Что же есть гармония? (ответы детей) Даю определение. Гармония (греч. harmonia) — это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого. В древнегреческой философии — организованность космоса, в противоположность хаосу. Итак, главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии. (слайд 8)

– Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», — советовали мудрецы Эллады. (слайд 9-10)

  • «Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет», – говорил Уильям Шекспир. Послушаем же одного из самых гармоничных композиторов. Как вы думаете, кто это будет? (Ответы детей) В. А. Моцарт «Музыка ангелов»!

– Найдём ещё один закон красоты. Посмотрим несколько изображений. (слайд 11 )

– Что интересного вы заметили? Симметрия! Действительно симметричные объекты окружают нас буквально со всех сторон, мы имеем дело с симметрией везде, где наблюдается какая-либо упорядоченность. Симметрия (от греческого symmetria – “соразмерность”) – противостоит хаосу, беспорядку. Получается, что симметрия – это уравновешенность, упорядоченность, совершенство, красота. “Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство”, говорил немецкий математик и физик Герман Вейль. (слайд 12-16)

– Кто знает, что такое палиндром? Это буквосочетание, одинаково читающееся в обоих направлениях. Например: Анна, казак и др. Попробуйте собрать фразу-палиндром из нескольких слов (слова на слайде по отдельности):

суток скоро сорок коту (коту скоро сорок суток)

молоко около Миши (около Миши молоко)

– Весь мир можно рассматривать как проявление единства симметрии и асимметрии, но даже асимметричное в целом сооружение может являть собой гармоничную композицию из симметричных элементов. (слайд 17-18)

– Попробуем найти ещё один закон красоты. Повторите за мной (прохлопываю несколько ритмов). Что мы делали? Отстукивали различные ритмы. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма. Биоритмы — условие его существования. Ритм передает движение. Это своего рода мера времени. Назовите, что в природе подчинено ритму (смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.) Типичный признак ритма — определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. В музыке, например, пунктирный ритм характерен для марша, под него удобно шагать, а мерное чередование ровных длительностей удобно для пения колыбельной песни. А какие инструменты лучше всего передают ритм? Да, ударные. (слайд 20-23)

  • Послушаем мелодию. Как вы думаете, с какого континента она пришла, почему? (Африка)

А теперь мы с вами немного отдохнем и попробуем определить биоритмы вашего организма. Психологический тест: Кто вы: Сова? Жаворонок? Голубь? (слайд 24-30)

– Мы наш сегодняшний урок тоже строим в определённой последовательности: введение в тему, постановка проблемы, раскрытие основных понятий, подведение итогов и заключение. То есть, мы выстраиваем композицию урока. Что же такое – композиция и где она встречается? (Ответы детей)

– Композиция (от лат. composito — сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве — построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей. (слайд 31)

– Построение подчиняется опять же мере, пропорции. Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция — пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Кто из вас знает, в чём её смысл? (слайд 32-35)

a : b = b : c

– Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части таким образом, что меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное. Считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик в VI веке до н. э. Леонардо да Винчи ввёл термин «золотое сечение».

И тело человека подчинено этому закону. И архитектура. И живопись …

– Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Лучшие произведения искусства — архитектуры, музыки, живописи, литературы — построены по правилам золотого сечения.

Закрепление (развязка сюжета)

– Итак, назовите законы красоты. (Ответы детей) Да, это гармония, симметрия, ритм, пропорции, композиция. Они — базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.

Композиция нашего урока завершается …

Заключением

– Но всегда ли люди одинаково понимали красоту? (Ответы детей) Мы поговорим об этом на следующем уроке.

Итог и рефлексия Оценивание учителем работы каждой группы (принимают участие члены группы).

Источник