Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс thumbnail

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Искусство. 8 класс.Как соотносятся красота и польза

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужнен...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужнен

Описание слайда:

Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.

2 слайд

хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в п

Описание слайда:

хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в природе – реакция фотосинтеза  

3 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

4 слайд

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать ра

Описание слайда:

Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения, что из них стали получаться настоящие произведения искусства – парки и сады. Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства – Садово-парковый дизайн.

5 слайд

 -

6 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

7 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

8 слайд

 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.   Практи

Описание слайда:

 — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.   Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.

9 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

10 слайд

Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая пл

Описание слайда:

Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом

11 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

12 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

13 слайд

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки пр

Описание слайда:

Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами

14 слайд

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в 

Описание слайда:

Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками  

15 слайд

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в п

Описание слайда:

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.

16 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

17 слайд

Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основ

Описание слайда:

Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».

18 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

19 слайд

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда ос

Описание слайда:

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах,  дворцах, усадьбах Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).

20 слайд

Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром комп

Описание слайда:

Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.

21 слайд

В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники

Описание слайда:

В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)

22 слайд

В Древней Греции в садах впервые появляется  и архитектурные сооружения —  и 

Описание слайда:

В Древней Греции в садах впервые появляется  и архитектурные сооружения —  и алтари  для различных церемоний

23 слайд

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения

Описание слайда:

В  древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные  водоёмы и фонтаны

24 слайд

Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ир

Описание слайда:

Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).

25 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

26 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

27 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

28 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

29 слайд

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер:

Описание слайда:

Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.

30 слайд

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в э

Описание слайда:

Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.   Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.

Читайте также:  Сок алоэ польза для желудка

31 слайд

Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разн

Описание слайда:

Записать: Основные типы парков: 1.террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и    каскадами);

32 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

33 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

34 слайд

Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную плани

Описание слайда:

Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему. В основе ряда парков “французского” типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей.

35 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

36 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

37 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

38 слайд

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и х

Описание слайда:

Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка:  – преобладание извилистых дорог;  – неправильная форма водоемов и площадок;  – свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.

39 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

40 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

41 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

42 слайд

Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагали

Описание слайда:

Первые сведения о русских садах относятся к XII веку. Вначале они располагались лишь при княжеских усадьбах, но со временем сады и парки стали разбивать и в монастырях, вокруг храмов, в богатых усадьбах.

43 слайд

Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их назы

Описание слайда:

Нередко в Кремле сады устраивали на сводах каменных построек, поэтому их называли «висячими», как знаменитые сады Семирамиды. Сад на крыше — сложная и дорогая постройка, «царская роскошь». В XVII веке в Москве был построен Верховой сад Кремлёвского дворца, располагавшийся в верхних этажах зданий и отличавшийся богатым декоративным убранством.

44 слайд

Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утили

Описание слайда:

Для русских садов всегда было характерно сочетание декоративных садов с утилитарными. В садах устраивались рыбные пруды, для посадок выбирались плодовые деревья (яблони, груши, вишни).

45 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

46 слайд

Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровс

Описание слайда:

Первые в России сады по европейским образцам появились в Петербурге в петровское время с появлением в стране иностранных садовников. В середине XVIII века проектированием парков были заняты крупнейшие архитекторы Б. Растрелли, Ж. Леблон,  Ч. Камерон, П. Гонзаго

47 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

48 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

49 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

50 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

51 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

52 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

53 слайд

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

54 слайд

Царскосельская статуя Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. ‎Дева печ

Описание слайда:

Царскосельская статуя Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. ‎Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; ‎Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит. 1830 г. А.С Пушкин

55 слайд

Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно з

Описание слайда:

Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины, И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Я чувствовала смутный страх Пред этой девушкой воспетой. Играли на её плечах Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы  влюблённой… Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. 1916  

56 слайд

С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные п

Описание слайда:

С середины XIX века наряду с частными получают распространение общественные парки. В них обычно сочетались приёмы регулярного и ландшафтного построения.

57 слайд

1.Итак, с каким видом искусства мы познакомились? 2.Назовите основные типы па

Описание слайда:

1.Итак, с каким видом искусства мы познакомились? 2.Назовите основные типы парков.

58 слайд

Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад». « Бабушкин сад», «Мы гуляем в Парке»

Описание слайда:

Д/З. Составить коллаж «Мой маленький сад». « Бабушкин сад», «Мы гуляем в Парке»

Выберите книгу со скидкой:

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Читайте также:  Гранатовый сок для женщины польза

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

Курс повышения квалификации

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Урок искусства в 8 классе как соотносятся красота и польза 8 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-633860

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.

О чём мы говорили на прошлых уроках?

Что такое красота?

(2 слайд)

О красоте.

Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала

Этап изучения нового материала

Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)

(3 слайд)

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

красота – привилегия искусства,

польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

(4 слайд)

Окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили  и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Что узнаём об их жизни?

Что для древних народов значила красота?

(5-8 слайды)

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Показать небольшой видеоряд  картин художников фламандской школы живописи 17 века.

(9-13 слайды)

Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?

Какое впечатление произвели на вас картины?

Какие эмоции вызвали?

Как называется жанр?

Что такое натюрморт?

Показать небольшой видеоряд  картин художников голландской  школы живописи 17 века.

(14-19 слайды)

Сравнить картины фламандской  и голландской  школ живописи. Сравнительная таблица:

– особенности натюрморта

– особенности портрета

– темы сюжетных картин

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.

«Апофеоз войны»

«Четыре всадника»

«Лицо войны»

«Герника»

(20-23 слайды)

Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?

Какую роль  играет музыка в нашей жизни?

Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)

(как вы понимаете эти слова?)

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно  с этим связано их применение как средств  магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия

Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)

(25 слайд)

Как вы понимаете слова:

«Музыка лечит…

Музыка губит…»

              Д.Самойлов.

Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.

Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Наскальная живопись.

Чем занимались, на кого охотились.

 Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Верили в магию рисунков.

Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.

Натюрморт

Изображение неживой природы.

Запись сравнительной таблицы в тетрадь.

Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.

Варианты ответов учащихся.

Этап  инструктажа по выполнению домашнего задания

Закончить работу, начатую в классе.

Для всех задание.

Источник

Урок № 28

Тема: «Красота в искусстве и в жизни. Что есть красота?»

Цель урока: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.

Читайте также:  Польза молочных продуктов для взрослых

Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки.

Оборудование: 1. Компьютер.

2. Компьютерная презентация.

3. Опорный конспект.

4. Иллюстрации к уроку.

5. Учебник «Искусство», Г.П.Сергеева,

Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова, для 8 – 9 классов.

Развёрнутый ход урока:

Эпиграф: Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Красота окружающего мира станет могучим

источником веры в доброту.

В. Сухомлинский

– 2 –

  1. Организационный момент: вход в класс, подготовка к уроку, приветствие, настрой на урок.

  1. Проверка домашнего задания по вопросам:

Вопросы:

– Что такое икона? ( ответы обучающихся)

– Какие существовали каноны для написания иконы?

( ответы обучающихся)

– Что такое перспектива? ( ответы обучающихся)

– Кто такой Андрей Рублёв и в чём он себя проявил?

( ответы обучающихся)

– Какое историческое событие могло послужить поводом для создания Андреем Рублёвым иконы «Троица»?

( ответы обучающихся)

– По какому поводу была написана икона «Троица»?

( ответы обучающихся)

– Кто такой Сергий Радонежский? ( ответы обучающихся)

– В чём заключается его историческая миссия?

( ответы обучающихся)

– Почему икона Андрея Рублёва «Троица» была взята за образец для написания икон? ( ответы обучающихся)

– Чем отличались предыдущие и последующие иконы этого сюжета от иконы Андрея Рублёва? ( ответы обучающихся)

– Какое символическое значение имеет композиция иконы «Троица», её колорит, характер линий? ( ответы обучающихся)

– Какой знак говорит о том, что эти ангелы – странники?

( ответы обучающихся)

– Какие знаки – символы раскрывают смысл праздника Троицы?

( ответы обучающихся)

– Как вы понимаете смысл высказывания режиссёра А.Тарковского: «Предчувствие перемен выразил в своём творчестве Рублёв. Он прозрел утро в самый тёмный час ночи. В этом и заключается высшее предназначение «художника»? ( ответы обучающихся)

  1. Знакомство с темой урока.

Учитель:

– 3 –

-На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.

Тема нового раздела – Красота в искусстве и жизни.

Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

– Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.

Вопрос:

– Как вы понимаете значение слова «красота»? Какие ассоциации у вас возникают? (подбор синонимов: красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественност)..

– В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?

(Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…)

Итак, тема урока вам ясна. Сформулируем цели урока. Обратимся к слайдам презентации. По какому принципу объединены данные изображения? Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?

( Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов).

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.

Статуэтка эпохи палеолита.

Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений,

– 4 –

священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический обли