Урок на тему польза чтения

Урок на тему польза чтения thumbnail

Лекция для школьников.

«О пользе чтения».

Подготовила: Тугушева М.А.

Цель – убедить в пользе чтения.

Оформление и оборудование – выставка книг, рисунки по теме “Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, наставленных заветов, законов и благочестивых правил. Словно задушевные друзья, они охотно беседуют с нами…. Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют далекие от наших глаз вещи…..”- сказал Ян Амос Коменский.

С чего все начиналось, вы знаете?

Давайте заглянем в историю. Первая книга….

Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда еще не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его “Илиаду” и, “Одиссею” издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как их назвали греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завел у себя библиотеку из этих людей-книг. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен был стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учебных предметах. Заговорил о том, как люди пировали в старину.

-Об этом есть славное местечко в “Илиаде”- сказал Ицел.- Приведите ко мне “Илиаду, “- приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

– Прости, господин! У “Илиады” заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать.

Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги каких только книг не придумывали. На них писали иглой. Подравняв края, листы сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А вы что скажите о книгах, которые можно растопить? Речь пойдет именно о восковых книгах. Это изобретение, как и множество других, принадлежат древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек – дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – желтым или окрашенным в черный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них продевались шнурки , которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тот час стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли себе почитать длинную – предлинную шагов в 100. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу то же нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми разными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернется. Начинай сначала, потом появились книги кожаные, т. е. написанные на пергаменте. Для пергамента придумывали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: эта, как правило, огромный, тяжеловесный том в прозрачном переплете из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплет от царапин, на нем укрепляли медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундук, Тем более, что она запиралась замочками и застежками. Дорогие книжные переплеты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешевого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались в ручную.

На греческом острове Крит археологи нашли небольшой диск, покрытый крохотными изображениями. Это алфавит древнего языка. Ученые определили, что диску 4000 лет. Вот вам пред история книгопечатания.

А теперь интересные факты.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Думаю, ребята, вы поняли, как книги всегда ценились и какими сокровищами считались.

С большим уважением говорили о книгах многие классики. Вот одно из них, послушайте.

О пользе, которую принесет труд, выложенный в чтение:

“Во – первых, это будет ослепительный свет разума, во-вторых, ты будешь богат своими собственным, законно полученными достоянием, в- третьих, сокровища твои смогут сослужить тебе большую службу…..”

Сейчас проведем маленький тест. Каждый из вас получит листочек на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом мы проведем итоги и выясним, какой жанр литературы самый популярный в нашем классе.

Повторяются ли произведения, и если повторяются то какие.

Снова в печке огонь шевелится, С Доброй помощью карт секстанта

Кот клубочком свернулся в тепле, С полустертой запиской в руке

И от лампы по книгам ложится Капитана, несчастного гранта,

Мирный круг на вечернем столе. Но безвестном найдем островке.

Вот и кончены наши заботы: Ты увидишь леса Ориноко,

Спит задачник, уснула тетрадь. Города обезьян и слонят

Руки тянутся к книге. Ну что ты? Шар воздушный, плывя невысоко,

Будешь, мальчик, сегодня читать? Ляжет тенью на озеро Чад.

Сжаты льдом без огня и компаса, А в коралловых рифах, где рыщет

В полумраке арктических стран “Наутилус”, скиталец морей,

Мы спасем чудака Гаттераса, Всколыхнется глухое кладбище

Перейдя ледяной океан. Затонувших в бою кораблей.

По ущельям, подземными озерами Что прекрасней нет таких приключений

По пещерам во тьме и пыли, Веселее открытий, побед,

Совершим с непреклонным задором Мудрых странствий, счастливых крушений,

Путешествие к центру земли. Перелетов мез звезд и комет.

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная ждет нас земля.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак:

“Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся – и больше ничего.”

Токование – забота природы о сохранения пернатых, ее внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без нее духовный род не имел бы продолжения. Он перевелся бы. Ее не было у обезьян.

Ее писали. Она росла, набиралась ума, видала виды,- и вот она выросла и – такова. В том, что ее видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

Читайте также:  Польза кленового сиропа для детей

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащий в нас.”

Не умение найти и сказать правду – недостаток, которою никакими умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Сейчас я прочитаю строки из статьи: ” Вещи и книги А. И. Лиходеева. Мне кажется, что именно напрасно про книги так, что начинаешь осознавать всю их ценность. Хочется поделиться с вами тем, что я узнала. Я выписала эти строки и хочу их вам прочесть.

“Овеществленные мысли ждут нас, когда мы еще не появились на свет и сопровождают нас всю жизнь.

Но всех нетерпеливее нас ожидают книги.

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что – то безразличное, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Им неважно, кому они служат. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, живут, пока служат.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости, в них вложены страсти.

Еще нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет.

Мы размышляем о своем бытие, а в книгах уже давно были проложены троны наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобрели.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей или вовсе не все равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того, чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по своему. Один читает в ней то что написано , другой не то, что написано, а то что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живет в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, не численное, предопределенное.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжет их и топчет в отчаянии и злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят (листьями) крыльями…..

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто еще не родился, с тем кто ушел навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…..”

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир.

Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок.

Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые радуются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости….

Воистину золотые слова. Но мне хотелось бы завершить наш разговор египетским прославлением писцов; которое перевела на русский язык Анна Ахматова

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писание заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передает это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает, а за него после смерти правительствует Книга. Книга в литературе – то же, что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В ней изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая сила, даже…. власть.

Цените книги, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

Источник

Цели урока – формирование коммуникативно-речевых действий при передаче информации и отображения предметного содержания деятельности. Задачи учебного занятия:

  • Воспитание у детей любви к чтению, потребности общения с книгой;

  • Развитие у школьников ассоциативно-образного мышления, чувств и эмоций;

  • Формирование у учащихся навыков работы с информацией, её переработкой и предоставлением информации.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Совершенствование навыков изучающего чтения по теме «Книги и чтения в России» на основе материалов, предоставленных зарубежными источниками.

  3. Тренировка навыков устной речи на основе прочитанного текста.

  4. Развитие навыков монологической речи. Комментарии высказываний известных людей о чтении, выражений своей точки зрения .

  5. Актуализация лексики по теме «Польза чтения»

  6. Развитие навыков выполнения проектной деятельности.

  7. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Ход урока.

  1. Приветствие и организационный момент.

T. Good morning, boys and girls! Glad to meet you here.

Today we are going to speak libraries, writers, their books and reading itself. The theme of our lesson is «Reading is usefull.»

  1. Совершенствование навыков изучающего чтения по теме «Книги и чтение в России» на основе материалов, предоставленных зарубежными источниками.

Т. Reading is not very popular nowadays, I should say. And I am sorry it. Now I`d like to show you the materials of one foreign source. 1000 Russian people were asked their preferencesin reading. The results you can see on the screen. Examine it. And them let`s the problem «Books and Reading in Russia».

WHAT KIND OF BOOKS HAVE YOU READ IN THE LAST THREE MONTHS? ( Any number of response per card; responses of those saying they read books. )

OPEN-ENDED QUESTION: WHY DON`T YOU READ BOOKS?

  • Russia

  • Moscow

Lack of

  • «Little »; «I have no to read – too much care for my family and myself»; «I cannot find the »; «I work without days-off, there is no to read».

Health problems

Poor eyesight

  • «My eyes see badly»; «I`am almost blind» ; «I see badly – there is glaucoma» ; «I`m saving my last sight» ; «One of my eyes sees very badly» .

Other problems

  • «My memory is poor – I read and forget it at once»; «I mustn`t read because of my bad health condition»; «my aches»; «I`m very sick».

Читайте также:  Сыр бри в чем его польза

I don`t want to

I don`t like to read

  • «I don`t like it»; «I haven`t liked reading since my childhood».

Not interesting

  • «It is not interesting to read, I like music more»; «there is no mood for reading»; «I have no interest to books».

I get necessary rmation from the mass

  • «I read newspapers»; «there are other means of rmation»; «everything can be seen on TV».

No money to buy books

  • «There is no money for books – only to buy bread!»; «I have read everything I have at home, but I but nothing new – very expensive for us pensioners who live without money».

Lack of education

  • «I`m illiterate»; «I read badly – I don`t understand»; «I can read only by letters»; «I don`t understand them».

There are no good books

  • «There are no normal books on sale»; «I think there is nothing to read».

No response, wrong responses

Nation-wide surveys conducted in 100 residencies in 44 regions, territories and republics. Household interviews August 17-18 2009.

  1. Тренировка навыков устной речи на основе прочитанного текста.

Do Russians read books?

What books do they prefer?

Some people don’t read books, why?

T. All people have different reading habits. Some can`t live without reading, others don’t read at all except TV programme.

And what you?

How much do you spend on reading?

What kind of reading do you prefer: do you like reading books? Newspapers? Magazines?

Do you read books only for your Russian literature classes or do you do any reading?

Is reading important part of your life?

  1. Развитие навыков монологической речи. Комментарии высказываний известных людей о чтении, выражение своей точки зрения.

Т. I`ve asked you to find some quotations of famous people reading.

  1. I cannot live without reading. ( Thomas Jefferson ).

  2. Words are the voice of the heart. ( Confucius ).

  3. Reading is to the mind what exercise is to the body. ( Richard Steel ).

  4. People say that life is the thing but I prefer reading. ( Logan Pearsall Smith ).

  5. Read in order to live. ( Guastavo Flaubert ).

  6. Reading is the best learning. ( A. Pushkin ).

  7. Old wood is best to burn, old wine to drink, old friend to trust, and old s to read. ( F.Bacon )

T. Do you agree with the opinions of famous people? Express your point of view.

  1. Актулизация лексики по теме «Польза чтения»

T. Thank you. Expressing you opinion you’ve mentioned some kinds of books. Let’s check up how well you know the words. Look at the screen.

Т. And now try to choose one word to the following definitions.

  1. It is extremely useful in our work; а) Fiction books

it gives rmation every

branch of knowledge. The articles in

it are arranged in alphabetical order.

  1. It shows the order in which the b) Dictionary

topics in the book are ed;

it gives the title of each chapter and

the page on which it begins.

  1. A learner of a foreign language use it to c) Encyclopedia

find the meaning of a word he doesn’t

know and find out how to pronounce it,

spell it and also how it is used.

  1. These books contain made-up stories. d) Table of contents

  1. Развитие навыков выполнения проектной деятельности.

  1. Рассказ ученика о национальной библиотеке Татарстана, сопровождающиеся показом слайдопрезентации.

Т. Thank you. You have done your task very well. Now let’s speak the libraries. Modern libraries do their best to help people get rmation as quickly as possible. They use computers and electronic catalogues. Please remember the text “The ed Word” from your textbooks and answer my questions.

  1. What is library?

  2. What cities of the world have great libraries?

  3. What is the world’s largest library?

T. Your answers were excellent. Now I want to offer you to watch a presentation the National Library of Tatarstan.

Would you like to visit our National library?

  1. Рассказ ученика о любимом писателе, сопровождающийся показом слайдопрезентации.

Т. Thank you very much. I know that every one of you enjoy reading and has got a favourite write. And, of course, you all can tell us a lot of interesting facts their lives and creation. But today we’ll choose only one of you. Now we’ll watch a presentation _______’s favourite writer. Please come to the stage. Tell us some words him. Be very attentive. Open the presentation on the computer.

  1. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Summing up. I want to finish our lesson with the words of Charles Kingsley “Except a living man, there is nothing more wonderful than a book.”

I hope you understand that without books our life will be empty and boring. Read good books, enjoy them and think.

  1. Высказывания великих людей о чтении.

  1. I cannot live without reading.

  2. Words are the voice of the heart. ( Confucius ).

  3. Reading is to the mind what exercise is to the body. ( Richard Steel ).

  4. People say that life is the thing but I prefer reading. ( Logan Pearsall Smith ).

  5. Read in order to live. ( Guastavo Flaubert ).

  6. Reading is the best learning. ( A. Pushkin ).

  7. Old wood is best to burn, old wine to drink, old friend to trust, and old s to read. ( F.Bacon )

  1. Примерные высказывания учащихся.

  1. The world of books is full of wonders. Reading books you can find yourself in different lands, countries, seas, oceans. Together with the chatacters of the book you go by ship in the stormy sea, you climb high mountains, you fly into space, you have a lot adventures. By reading we develop our imagination, logical thinking and broaden the outlook, the value of books is undeniable.

  2. Books give us necessary rmation and a clever book is a good friend with whom you can a lot. Books include interesting photos, biographical details and istics, a lot of unknown facts. Books help us to solve our problems, to discover new thing and to escape from routine every day life. A good humorous book is an entertaining reading.

  3. Each book is a magic world full of interesting and unknown things and when we read books we get a lot of useful rmation. We get knowledge not only from reference books encyclopedias and dictionaries. Fiction books are also interesting to us. We choose s depending on our taster and interests. We enjoy reading them, live the life of charters, we feel happy and sad with them.

  1. Libraries.

  1. Whats is a library?

  1. A library is a collection of books. If we have fifty or sixty books at home we say that we have the library of our own.

  2. A library is also a room for a collection of books.

  3. A library is also a building where a collection of books is kept.

  4. A library is a place from which we may borrow books.

  1. What cities of the world have great libraries?

  1. There is the British Museum Library in London.

  2. Washington has the Library of Congress.

  3. I can name the e Public Library in Moscow and Bib;iotheque Nationale in Paris.

  1. What is the world’s the largest library?

Читайте также:  Манная каша польза или вред для взрослого

The world’s largest is the US Library of Congress. It holds 90 million items – books and manuscripts. The library was founded in 1800 in Washington, DC for the use of Congress and later became a public library.

Marks for the lesson are…

If you think that you have learnt something new at our lesson and theme reading was interesting for you let me know by your applauds.

8. Homework: I want you to make up a report at home. You can choose one of four topics your for your report. Look at the blackboard please, and copy out theme that you like.

  1. Our school library.

  2. My reading preferences.

  3. The world’s great libraries.

  4. The use of reading.

Источник

Урок-дискуссия

Составитель: Фесан З.И.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий: В моих руках книга. На обложке название на двух языках: русском и латинском. Человек читающий – Homo Legens. Это homo ассоциируется с другим, о котором мы слышали на уроках биологии – «homo sapiens» – человек разумный. Получается – человек читающий – человек разумный.

В предисловии этой книги говорится:

«Вначале было Слово. Но свою подлинную мощь обрело оно лишь с появлением Книги.

Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления книги, но неизменным оставалось её назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей».

ЗНАКОМСТВО

Мы пригласили Вас для разговора об отношении к книге и чтению сегодня, когда за окном XXI век. Почему именно вас, молодых людей, а не взрослых, мудрых специалистов, знающих в этом деле толк? За вами – будущее. Наша жизнь завтра зависит от того, какие ценности, вы, молодые люди, считаете главными, и, вообще, какова ваша система этих ценностей. Высказывайте свое мнение по затронувшим вас вопросам, не стесняйтесь, чувствуйте себя, как дома. Любое мнение имеет право на жизнь, и я думаю, будет интересно всем сегодня собравшимся.

Но для начала не мешало бы познакомиться поближе.

Все сидящие по кругу, по часовой стрелке скажут свое имя, место учебы или работы и коротко о своих читательских предпочтениях. Чтобы всем было понятно, как это выглядит я и начну первой.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ

У нас в гостях литературные герои, пришедшие из классического XIX века, но говорить они будут голосами и мыслями ваших сверстников, сохраняя имидж того героя от лица которого произносится монолог.

  • Ученики в роли героев книг (костюмы и томики книг в руках) – Онегин, Татьяна, Ольга и Базаров

Чьё мнение вы поддерживаете или отвергаете и почему.

Высказывание мнений

IV Жизненные потребности

А теперь давайте немного отвлечемся от книг и поговорим о том без чего мы буквально не можем жить.

Я имею в виду пять жизненных базовых человеческих потребностей, без удовлетворения которых мы не можем в полной мере чувствовать себя полноценными и счастливыми людьми. Итак, как вы думаете, что это за потребности?

  1. Витальные (жизненные) – еда, сон, здоровье и т.д.;

  2. Безопасность жизни (отсутствие страха за свою жизнь, жизнь своих близких);

  3. Общение (когда человек один он может сойти с ума, забыть язык);

  4. Потребность в преодолении препятствий (совершенствование самих себя);

  5. Потребность в продолжение рода.

А теперь давайте попробуем ответить на такой вопрос: Есть ли место книге в реализации потребности общения? (когда человек один или рядом нет людей, у которых такие же интересы, как у тебя и т.д.).

Высказывание мнений

Вывод: значит, в принципе без книги, без общения человек жить не может.

КРУГ ПИСАТЕЛЕЙ

А сейчас я ещё раз предлагаю пройтись по нашему кругу знакомств, но теперь называть фамилии писателей и поэтов, ни разу не повторившись.

КИНО И КНИГА

Вы назвали фамилии писателей, по произведениям которых в последнее время создано много художественных телевизионных фильмов как вы считаете «телевидение: союзник или враг чтения?»

Высказывание мнений

Вывод: Писатель создает свое произведение так: перед взором писателя возникают картины жизни, во всей конкретности, которую он должен, пользуясь средствами языка, всем богатством слова, отразить в произведении.

Творческий процесс режиссера идет в обратном направлении: он должен вообразить картины жизни, прочитав книгу, и вновь, используя уже свои средства материализовать их. При удачной совместной работе режиссера и писателя создается двойной эффект – книгу будут читать от корки до корки, а фильм смотреть кадр за кадром.

В тех вопросах, которые мы вам раздали заранее, есть такой: «Чем отличается человек читающий от нечитающего?»

Давайте попробуем ответить на него таким образом:

почему люди

не читают

почему люди

читают

Глядя на то, что здесь написано сам собой напрашивается вывод: читать все-таки лучше, т. к. те, кто читают – люди интересные, с богатым внутренним миром, умеют оформлять свои мысли, красиво говорить и т.д.

Заканчивая нашу встречу, я хочу предложить вашему вниманию слова, которые некогда сказал Ф.М. Достоевский, как бы обращаясь из того XIX века к молодым людям: «Учитесь и читайте. Жизнь сделает все остальное».

Вручение подарков участникам (списки литературы современных авторов, деловой пакет)

  1. Герасимов С.А. Собрание сочинений [Текст]. В 3 т. Т.1. Киносценарии / С.А. Герасимов. – М.: Искусство, 1982. – 448 с., 16 л. ил.

  2. Герасимов С.А. Собрание сочинений [Текст]. В 3 т. Т.3. Статьи, очерки, воспоминания /С. А. Герасимов. – М.: Искусство, 1984. – 448с., 8 л.ил.

  3. Рабочая тетрадь участника семинара-тренинга «Над пропастью во ржи» [Текст] /Информационно-аналитический центр «Челябинская область без наркотиков». – Челябинск.: [Б.и.], 2001. – [10 c.]

  4. Человек читающий. Homo Legens [Текст] / сост. С.И.Белза. – М.: Прогресс, 1983. – 454с.: ил.

Источник