Урок по теме польза сказок

Польза сказок в жизни детей.

К моему большому сожалению в нашей жизни мало места для сказки. В современном обществе, молодые родители говорят… «Мы, такие цивилизованные, интеллектуальные и прагматичные, не привыкли тратить время на «глупости»: малыш может заснуть без сказки – и слава Богу». А папа-мама за это время какое-то полезное дело сделают. А то, гляди, еще разбалуешь: сказочку, песенку…

         Некоторые родители считают сказки обманом. А вот ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство и в Деда Мороза, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.

И болеют оптимисты реже. Чем больше ребенок будет отождествлять себя с положительными героями, тем увереннее, смелее и решительнее научится противостоять злу в дальнейшей жизни. Наши «невежественные» бабушки, прабабушки были очень мудрыми. Жизнь сохранила вечные ценности и будет беречь их и впредь.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Сказки прошли испытания тысячелетиями. Это как театр, который не исчез с интернетом.   Сказки – это целый детский морально-этический кодекс, веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать. 

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет”. Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Мы все родом из детства .И вряд  ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Репку, Теремок, Колобка и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах. Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, волшебной палочке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны.

Что же такого полезного дают  волшебные истории? В первую очередь, психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом. 

Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью.

Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка – это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов.

Психологи так же  отмечают, что сказки полезны и для родителей. Когда папа и мама не рассказывают сказок детям, это свидетельствует об их собственных комплексах. Например, они боятся показаться смешными, ведь это несерьезно – рассказывать сказки. Или мешает обычная лень. Помните: мама, читая сказку ребенку, сама релаксирует, происходит коррекция ее комплексов. Ведь мы с годами запрещаем себе мечтать, ждать чуда. Сказка дает это ощущение. Поэтому она, как батарейка, заряжает изнутри. 

Многие родители часто задают вопрос: с какого возраста лучше начинать читать сказки?
Ответ прост – можно с самого рождения. Конечно, ваш малыш еще не понимает смысла того, что вы ему рассказываете, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравится ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова.

Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно.

  • Прежде всего не делайте этого на ходу. Выделите отдельное время для совместного чтения сказок, чтение сказок перед сном поможет ребёнку успокоиться и расслабиться.
  • Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывайте по возможности ему в этом. Ведь это желание может пропасть, и тогда родителям будет трудно прививать интерес к книге.
  • Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Еще будет лучше, если вы будете читать в лицах, меняя голос в соответствии с персонажем, нагнетая голосом особенные моменты…
  • Золотое правило – одна сказка за один раз – таким образом сказки не наскучат вашему ребёнку, да и вы не лишитесь своего голоса. Так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит перечитывать одну и туже сказку несколько дней, снова и снова – не отказывайтесь, значит ему это важно, значит в этой сказке он находит что-то невероятно ценное для себя. 
  • Обязательно задавайте вопросы после прочтения, помогите составить ребёнку правильное отношения к событиям из сказки – таким образом ваше чадо приобретает свой жизненный опыт, который в будущем может сыграть очень важную роль. Так же на следующий день можно нарисовать ,слепить героев, прочитанной сказки.

Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно,  велика . При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.

        Так что же нужно читать детям?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными. Лучше всего, чтобы главными героями сказок были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Лучшим выбором сказок детям до 3 лет являются: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Бычок – смоляной бочок». Эти сказки короткие, в них много повторений и за их сюжетом легко уследит даже малыш.

Читайте также:  Свойства щавеля польза и вред

Ребенок взрослеет и на смену приходят более длинные и содержательные истории, например «Три поросёнка» , «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят» …

Стал постарше следует перейти на «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен, «Мэри Поппинс» П. Трэверс …

Коллекция сказок очень велика:  русские народные сказки, шведские ,датские, английские …

Авторские сказки :А.С. Пушкин, В.И. Даль, Максим Горький, Аркадий Гайдар, Г.-Х. Андерсен, Ш. Перро, Братья Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари …

Так же чтение сказок помогает при возникновении различных страхов и эмоциональных проблем у детей.

Слишком активных деток успокоят сказки «Колобок» и «Теремок». Для   решения эмоциональных проблем нужны более сложные сказки – «Буратино», «Чиполлино»,«Карлсон». Детям, которые боятся прививок и уколов, прочтите «Отважный Флай» (Ворошнина Ю.), «Звездочет в поисках капризулей» (Ткач Л.), «Сказка о полезной прививке» ( Е.Казимирская ).

Если ребенок с появлением в семье братика (сестры) показывает свое негативное отношение к новому члену семьи ,то следует почитать «Гуси – лебеди».

Если боится темноты, поможет сказка о Питере Пене, «Краденое солнце»

Ребенок немного труслив, почитайте ему «Тараканище» К.И. Чуковский, если был уличен во лжи, подойдет произведение Л.Н.Толстого «Лгун» …

Намного интереснее придумывать сказки самим, вместе с ребенком – в зависимости от ситуации. Например, «Про Аню и ее вредную подружку», «Про Сашу и волшебника, раздающего подарки» и другие, которые покажутся Вам подходящими. Включите фантазию и у Вас все получится.

Нам, взрослым, нужно чаще вспоминать, что сказка и внутренний мир ребенка неотделимы, отвечать на его переживания сказкой, говорить с ним на языке фантазии и воображения.

Мораль важна, но еще важнее искренние эмоции, которые будет испытывать Ваш малыш. Не забывайте: сказка – это всегда волшебство. Самое страшное чудовище можно остановить добрым словом или поступком, можно просто пожалеть его, накормить и стать его другом – и все изменится! Не жалейте времени, вернитесь в детство, и Вы сами не заметите, что прошла усталость,  заботы и проблемы отойдут на задний план и не будут уже казаться такими тяжелыми и неразрешимыми.

Желаю Вам и Вашим детям самых умных, добрых и полезных сказок – как и чудесного времени, проведенного с самым дорогим существом на свете – Вашим ребенком!

Источник

Зачем нужны сказки?

Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки, то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное – сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми. Зачем же нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказка. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

         Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится, как отличить плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Что, например, вместе можно справиться с любой трудностью, или что хорошие люди вознаграждаются за свои поступки, а зло получает по заслугам. Да, в реальном мире не всегда победа за добром, но маленькому ребенку ведь пока не зачем это знать.

Благодаря сказкам его психика окрепнет и в дальнейшем, он сможет справляться с трудностями взрослой жизни. Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к своему ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.
Для родителей сказки – своеобразный мостик, соединяющий их с ребенком. Время, проведенное за их чтением, воздастся сполна. Это еще один способ наладить прочную связь со своим маленьким проказником. Начиная с двухлетнего возраста, сказки просто необходимы детям. Сначала они просто их слушают, вникают в суть, запоминают основные моменты, но в дальнейшем они могут сами предложить, как, по их мнению, должна развиваться та или иная сказка. Стать так сказать ее соавтором. Ребенок будет горд, что придумал, как спасти своего героя или помощь сбежать от злодеев.
В зависимости от того, что вы хотите донести ребенку в тот или иной момент и нужно подбирать сказки. После их прочтения можно обсудить поведение героев или что-то еще. Пусть ребенок выскажется, ведь у него тоже есть свое собственное мнение. Таким образом, с помощью подобного анализа, ребенок в какой-то новой для него ситуации, вспомнит или представит, как бы повел себя герой его любимой сказки, и сам, возможно, поведет себя правильно.
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Читайте также:  Отжимания для девушек вред и польза

Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?

Дети начинают знакомство с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Что дает сказка? Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые». Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

  1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
  2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
  3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
  4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
  5. Развивают внимание, учат размышлять.
  6. Учат преодолевать трудности.
  7. Расширяют словарный запас.
  8. Прививают любовь к книгам и чтению.
  9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  10. Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза А.А. Гречко

Автор: Проценко Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

Уровень образования: дошкольное и начальное общее  образование

Тема: «Роль народной сказки в воспитании детей»

2016 год

с. Куйбышево

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, любви, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Роль народной сказки в воспитании детей

“Сказка – это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка  ребенком жизненных явлений”

В. А. Сухомлинский

Душа ребёнка просит сказки, чуда. Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Вы, родители, часто недооцениваете развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость. Именно поэтому сказка — самый простой способ что-то объяснить ребенку, подсказать выход из сложных ситуаций в общении со взрослыми и детьми.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский.

Сказки — пища для подсознания. Слова забываются — ощущения остаются.

Сказки всегда занимали важное место в народном творчестве любой страны. Они передавались из поколения в поколение и носили не только развлекательный, но и познавательный, и воспитательный характер. За много веков до того, как появилось первое понятие о детской психологии, сказители, наделяя животных и предметы человеческими качествами, ставя их в различные ситуации, пытались влиять на сознание ребенка.  Научить, не поучая тому, что хорошо, а что плохо, чего избегать, на что обращать внимание и как следует вести себя в той или иной ситуации. Не угасающий интерес к сказкам на протяжении стольких веков говорит об их эффективности.

Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами:

  • в сказках нет обучения и нравоучений;
  • главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде;
  • дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло;
  • тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного и реального.

Герои сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелей, таких как доброта, честность, смелость, сострадание, трудолюбие, любовь и др.  Отождествляя себя с ними, ребенок постепенно начинает разрабатывать свою собственную систему нравственных ценностей. Очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким,  образом мы можем использовать их в воспитательных целях.

Сказка не оставляет ребенка равнодушным воспитуемым, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

  •  Волю — сложное и многогранное качество личности.
  •  Веру в себя — умение противостоять неудачам.
  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
  • Обязательность — умение держать слово.
  • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
  •  Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
  • Доброту и честность.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки можно развить у ребенка:

  • умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять;
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • интерес к учебе;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • эстетические чувства;
  • чувство юмора.

Рассказывая ту или иную сказку необходимо задуматься, чему же она учит, какие намеки вложили в нее уста народа. Допустим, «Репка» учит тому, что даже самое сложное дело можно осилить, если взяться за него всем вместе, «Колобок» — как нехорошо хвастаться и тому, что не всегда следует верить льстивым сладким речам, «Крошечка-Хаврошечка» тому, что добро побеждает зло. И это всего несколько из самых простых сказок, которые мы рассказываем самым маленьким детям. Выбирая сказку для своего ребенка неплохо было бы задуматься о том, что мы хотим дать ему посредством этой сказки. Возможно, вы поймете, что от каких-то сказок следует воздержаться, по крайней мере в младшем возрасте.

Читайте также:  Коктейль банан молоко мороженое польза

С детства нам хорошо знакомы пушкинские слова о том, что сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Да вот незадача – немногие взрослые могут похвастаться сегодня ясным пониманием того, на что намекает та или иная сказка. Как не ошибиться?

О том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее «намеки» правильно, может свидетельствовать факт наличия аналогичных им тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, пестушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках.

Русские пословицы помогут нам яснее «высветить» намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее:

  • «Колобок» –  «Чем хвалимся, на том и провалимся», «На языке медок, да на сердце – ледок»
  • «Теремок» – «Не бравши топор, жилья не срубишь», «Легко взято, легко и потеряно»
  • «Репка» – «Из многих малых одно большое выходит», «Капля по капле и камень долбит»
  • «Лиса и журавль» – «Как аукнется, так и откликнется», «Каков привет, таков и ответ»
  • «Курочка, мышка и тетерев» – «Хочешь, есть калачи – не лежи на печи»
  • «Лисичка со скалочкой» – «Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить»
  • «Лёгкий хлеб» – «Хлеб горбом достают», «Без труда не выловить и рыбки из пруда»
  • «Крошечка-Хаврошечка»
    «Кто правдой живёт, тот добро наживёт», «Кто добро творит, того Бог благословит»
  • «Царевна Несмеяна» – «Не всё то золото, что блестит», «Телу – простор, душе – теснота»
  • «Морозко» – «Работай – сыт будешь, молись – спасешься, терпи – взмилуются», «Без смиренья нет спасенья»
  • «Маша и медведь» – «Горе горюй, да руками воюй»
  • «Зимовье зверей» – «Согласного стада волк не берет»
  • «Заюшкина избушка» – «На чужой каравай рот не разевай; пораньше вставай да свой затевай», «И на силу найдётся пересилок»

Необходимо  помнить о том, что предварительные размышления взрослого над текстом сказки помогут впоследствии верно расставить смысловые акценты в речи «сказителя». Тогда слово сказки действительно станет благодатным и понесет слушателю уроки народной мудрости.

Читающий или рассказывающий, должен помнить некоторые правила:

  1. При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны  запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз.
  2. Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки.
  3. Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё.
  4. Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая.
  5. В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж.
  6. Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами.

В большинстве мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы: лиса всегда хитрая, жаль Колобка, но что поделать, не болит у нас сердце и от того, что поссорились лиса и журавль. Одна из главных задач, стоящих перед вами, взрослыми, — познакомить ребенка с содержанием сказки, побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, инсценировать… Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.

Можно подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Дж. Родари и рекомендации Г. Альтшуллера, М. Шустермана и др. авторов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Нетрадиционно — это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

«Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю» — так гласит народная мудрость. Поэтому, когда детям после прочтения сказки предлагается что-то сделать — вырезать, склеить, показать эпизод сказки с помощью мимики и жестов, они будто заново входят в сказочный сюжет, заново переживают вместе с героями, осмысливают события, делают какие-то дополнительные выводы.

Сказка – это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Вывод:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие  ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача образовательного учреждения и семьи – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Источники:

1. Онлайн Библиотека https://www.koob.ru , «Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой»

2. https://www.mirwomne.ru/deti-starsche-3/articles/vospitanie/cherez-skazku/

3. https://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/vospitanie-skazkoi-ili-skazochnoe-vospitanie.html

Источник