Урок польза фруктов и овощей

Урок польза фруктов и овощей thumbnail

План – конспект урока

Класс: 1 «Б»

Предмет: Познание мира

Тема: «Польза овощей и фруктов»

Цель урока: Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

Задачи урока:

  1. Обучающие: Познакомить с полезными свойствами овощей.

  2. Развивающие: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение.

  3. Воспитывающие: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Время проведения:

Место проведения: 101 кабинет в КГУ «СОШ № 52»

Дата проведения: 23.11.2015

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим вас людям. Садитесь.

II. Постановка темы, цели урока

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

– Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

– Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

– О чем будем сегодня говорить? (О здоровье)

– А вот и жители Страны. Кто это? – Это овощи и фрукты.

– А вы любите овощи и фрукты?

– Как вы думаете, какая у нас проблема урока?

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

– В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.

III. Изучение нового материала

Итак, в путь!

1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.

– На этой станции нас встречает Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

– Кто запомнил, что принесла хозяйка?

– Как назвать их, одним словом?

– Станция называется «Овощная»

– О чем будем говорить?

– Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.

Отгадаем загадки.

  1. На грядке длинный и зеленый, а в банке – крепкий и соленый. (огурец)

  1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

  1. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,

горький доктор наш… (чеснок)

  1. В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)

– Обратимся к учебнику.

– Какие овощи еще нарисованы?

– Давайте определим, какие овощи на вкус?

– Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)

– Где они растут?

– Итак, что же такое овощи?

– Давайте сравним наши выводы.

– Овощи – это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

– Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.

А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.

IV. Физминутка

«Вершки и корешки»

– Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.

V. Изучение нового материала (продолжение)

Продолжаем наше путешествие.

– Мы прибыли на станцию. Отгадайте, какую?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)

– Как назвать их, одним словом?

– Итак, станция Фруктово-ягодная.

– Обратимся к учебнику.

– Какие фрукты еще нарисованы?

– Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон – кислый)

– Где растут фрукты?

– Какие растения называют фруктами?

– Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.

– Как же отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, а овощи – на грядках, в поле).

– А что общего будет у овощей и фруктов?

(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).

– Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)

– Какие ещё ягоды вы знаете?

VI. Физминутка

Руку протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну,

Руку протяну,

Быстро яблочко сорву.

VII. Изучение новой темы (продолжение)

– Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.

Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.

1.Я и красный, я и белый,

Я и чёрный – если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я (виноград).

2. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Читайте также:  Настойка сельдерея польза и вред

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий …(мандарин)

3. Надорвали край рубашки –

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

4. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

6. Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Будем кушать все – и я (апельсин)

7. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

8. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

– Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.

– Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.

– Вот как их зовут.

– Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Его можно в морковке, капусте, помидорах, перце.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен всем,

И не только по утрам.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! Он прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

– Для чего человеку нужны витамины?

– Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр. 55 или на экране.

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.

Но тут появилась … Злючка-Грязючка

– Почему она так обрадовалась?

– Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

(Помыть морковку!)

– Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)

VIII. Закрепление

– Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот.

IX. Итог урока

– Понравился вам урок?

– Узнали ли вы что-то новое?

– Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

Допуск к уроку:

Учитель: .

Методист: .

Оценка:

Источник

Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1.Учить общаться детей в в диалоге с воспитателем

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1.Обогощать словарный запас детей.

2.Развивать диалогическую речь.

Познание:

1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Учить классифицировать продукты питания.

3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Здоровье:

1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Предварительная работа : рассматривание предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр

Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт с письмом .

Методика проведения :

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно давайте посмотрим прочитаем , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе . У меня как и у вас есть имя и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я ещё маленький называют меня Жодиком . Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Случилась беда. .Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как вылечиться Только прошу помочь быстрее, а то совсем плохо мне .

Читайте также:  Сорта зеленого чая его польза

Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную

страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить его .

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята ,болели ? Как вы себя чувствовали ?( не играли , много лежали , были вялыми )

Воспитатель : А вам нравилось болеть?

Дети: Нет.

Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?

Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?

Дети: Да, мы знакомы с этим словом

Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.

Подвижная игра «Овощи – фрукты

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры

в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три – предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

группы «Овощи», «Фрукты»

(Дети садятся за стол. )

Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С, Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)

Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного ребенка , и загадываю загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).

Загадываю загадки про морковь, , апельсин ( витамин А) .

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

Читайте также:  Польза и вред киви для женщин

С виду он, как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Что же это? (Апельсин)

Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста

Воспитатель: Следующий домик с витамином В.

Загадываю загадки про свеклу, картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В

Загадываю загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .

.В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свекла )

Воспитатель: Следующий домик витамина С.

Загадываю загадки лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)

Воспитатель: витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.

Острый , резкий он, но сочный

И полезен очень , очень

Если попадёт под нож

Слёзы от него прольёшь .( лук )

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины в них крепко дружат между собой .

Ребёнок :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)

Физ . минутка

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину – руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё полезные и вредные продукты

Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»

Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)

Воспитатель: Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите лимонад? (ответы детей).)

Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло?

Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?

Дети : Чтобы болеть ,мы не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним и пожелаем ему быстрого выздоровления

Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.

Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?

Ребёнок

Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!( Серёжа С )»?

Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В». «С»).

Какие выводы вы сделали для себя?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?

– Только как же нам написать ответ Жодику ? Предлагаю отправить письмо после нашего занятия.

Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).

Источник