В библии о пользе знаний

В библии о пользе знаний thumbnail

cоставитель К.В. Гриценко

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное? 1Кор.9,11

Приобретайте учение и за большое количество серебра, – и вы приобретете много золота. Сир.51,36

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Моё, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Ин.7,16–17

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 2 Тим.1,13

Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. 2Тим.3,8

Не вовремя рассказ – то же, что музыка во время печали; наказание же и учение мудрости прилично всякому времени. Сир.22,6

Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Сир.22,7

Рассказывающий что-либо глупому – то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: «что?» Сир.22,8

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лк. 8,18

Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Притч.15,31

..ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Лк.10,41

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. Ис.8,20

Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Лк.6,39

Ибо кто не против вас, тот за вас. Мк.9,40

Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. Притч.14,6

Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин.8,12

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Ин.10,11

При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. Лк.5,36

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Лк.5,37

..но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. Лк.5,38

И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Лк.5,39

Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лк.11,35

Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Деян.17,32

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 2Ион.9

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 2Тим. 2,15

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.2Ион.1,11

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. 1Фес.2,13

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1Кор.9,14

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 1Кор.14,20

..и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. 1Кор.14,25

Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства. 1Фес.1,3

..но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. 1Фес.1,3–4

Приступай к ней ( ред.мудрости) как пашущий и сеющий и ожидай добрых плодов её: ибо малое время потрудишься в возделывании её, и скоро будешь есть плоды её. Сир.6,18–20

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим. 6:3–4

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Евр.13,9

Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото. Притч.8,10

Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Притч.13,14

Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Тит.1,9

Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя. 1Тим.4:16

Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. Притч.13,18

Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Притч.23,12

Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Притч.8,10–11

Источник

cоставитель К.В. Гриценко

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное? 1Кор.9,11

Приобретайте учение и за большое количество серебра, – и вы приобретете много золота. Сир.51,36

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Моё, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Ин.7,16–17

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 2 Тим.1,13

Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. 2Тим.3,8

Не вовремя рассказ – то же, что музыка во время печали; наказание же и учение мудрости прилично всякому времени. Сир.22,6

Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Сир.22,7

Рассказывающий что-либо глупому – то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: «что?» Сир.22,8

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лк. 8,18

Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Притч.15,31

..ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Лк.10,41

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. Ис.8,20

Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Лк.6,39

Ибо кто не против вас, тот за вас. Мк.9,40

Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. Притч.14,6

Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин.8,12

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Ин.10,11

При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. Лк.5,36

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Лк.5,37

..но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. Лк.5,38

И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Лк.5,39

Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лк.11,35

Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Деян.17,32

Читайте также:  Деньги в пользу ооо волгоград

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 2Ион.9

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 2Тим. 2,15

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.2Ион.1,11

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. 1Фес.2,13

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1Кор.9,14

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 1Кор.14,20

..и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. 1Кор.14,25

Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства. 1Фес.1,3

..но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. 1Фес.1,3–4

Приступай к ней ( ред.мудрости) как пашущий и сеющий и ожидай добрых плодов её: ибо малое время потрудишься в возделывании её, и скоро будешь есть плоды её. Сир.6,18–20

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим. 6:3–4

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Евр.13,9

Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото. Притч.8,10

Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Притч.13,14

Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Тит.1,9

Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя. 1Тим.4:16

Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. Притч.13,18

Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Притч.23,12

Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Притч.8,10–11

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Голосование за лучший ответ

Геннадий Мацин

Оракул

(50159)

4 года назад

Нет, такого быть не может. Знания для библии подобны яду, той девушке с косой.
Библия проповедует пещерное невежество.

INSPIRATIONОракул (57350)

4 года назад

Это неправда. Вот, например:” Постоянно следи за собой и за тем, как ты учишь. Пребывай в этом, потому что, поступая так, спасёшь и себя, и тех, кто тебя слушает.” Или вот ещё: “Приобретай мудрость, приобретай понимание. Не оставляй мудрость, и она будет хранить тебя, люби её, и она будет оберегать тебя. Главное — мудрость. Приобретай мудрость и со всем тем, что ты приобретаешь, приобретай понимание”

Евгений А.

Просветленный

(21519)

4 года назад

7 Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
8 Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней;
9 возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
(RST Прит. 4:7-9)

лариса доровых

Мыслитель

(9163)

4 года назад

не имея знания вас можно обмануть во всем, поэтому учение свет, а неученье тьма. Если вы не умеете писать и читать а вам принесли сообщение, и так как не зная писания вы даете прочитать его другому человеку, вы знаете точно что он вас не обманет?, но вы поверите, а другой будет сомневаться, и что начнет делать учится писать и читать, Как вы думаете кого больше обманут, тот кто ничего не знает и не стремиться к знаниям, но верит, или того кто не знает но сомневается и ищет знания? так где свет и тьма?

Валерия

Просветленный

(40571)

4 года назад

Библия – слово Бога. Это точка зрения Бога на вещи, на наш мир и на нас, людей. В ней говорится не просто о знании, а об истинном знании. Истине учили последователи Иисуса Христа: ” Идите и научите” – написано в ней. Матфея 28:19, 20

Лина Ангелина

Мастер

(1441)

4 года назад

Иоаннам17:3 “чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе.
Притчи 15:14 Понимающее сердце ищет знания, а уста глупых стремятся к глупости.

Дзагидзорци

Искусственный Интеллект

(193473)

4 года назад

Притчи 18:Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

от Иоанна 12:46″Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме”

Екклезиаст 9
10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Притчи 15: 2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.

Притчи 18: 15 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
Притча 19: 2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.

1 Коринфянам 12
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

1 Тимофею 6
20 О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
21 которому предавшись, некоторые уклонились от веры

Источник

Здравствовать вам, Мария!

Безусловно, Библия – это книга Божественной мудрости, но я искренне не советую вам использовать её как цитатник для подтверждения тех или иных своих понятий. Библия дана нам для того, чтобы через неё мы могли познавать Голос Бога, Его характер и путь, который Он предсмотрел для того, чтобы вынуть нас из тисков смерти. И это единственное для чего мы должны читать Библию.

При этом не советую вам так же бездумно доверять комментаторам Библии, но поступать, как она сама говорит:

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21). Ведь комментаторы – тоже люди, они могут ошибаться, а что ещё хуже, могут намеренно извращать правду, да так, что вам и невдомёк будет.

Вот, например, я могу процитировать для вас такой текст:

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» (Ос.4:6).

…и сказать: видите? Бог хочет, чтобы мы все как следует учились и познавали различные философии, стараясь понять окружающий нас мир и т.д., и т.д. а то будем отвергнуты от Бога! На этом стихе, выдернутом из контекста главы и из контекста Библии, можно посторить целое учение, от которого Бога будет тошнить.

Контекст Библии говорит нам о том, что знание – это прекрасно, но не то отвлечённое знание, которое преподают в школах и университетах и которое ведёт нас к вере в эволюцию и отрицанию Творца и Законодателя, а то знание, которое отвращает нас от беззакония и помогает нам быть образом и подобием Всевышнего.

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих».

Читайте также:  Урбеч из какао бобов польза

Библия противопоставляет знание, приобретённое от мира, от мирских философий и мудрости (это, в глазах Бога, – безумство), знанию, которое исходит от Самого Бога. Сравните:

Иер.10:14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий
плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.

Дан.1:17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудростиИс.47:10 Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: “никто не видит меня”. Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: “я, и никто кроме меня”.
 
Ис.44:25 (*Бог) делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает
безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью

Относительно мудрости тоже очень легко передёрнуть Библию, но я, пожалуй, не стану тратить на это время, а просто дам вам несколько текстов. И очень надеюсь, что вы, постигая смысл слова «мудрость» в терминах Библии, не остановитесь только на них.

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,  тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,  дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Прит.2:10-15)

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.  Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,  ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.  Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак.3:13-17).

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их (1Кор.3:19).

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8)

С уважением,
Саша.

Источник

Загрузка…

В чем заключается суть ученичества в христианстве, что в Библии говорится об ученичестве и как древнегреческий язык толкует это? Сегодня мы начнем с определений. Кто является христианином? Что имел в виду Иисус в Евангелии от Матфея 28:19 “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа”?

Суть ученичества в христианстве. Введение

Необходимо ли стать учеником Христа прежде, чем стать христианином? Если учеником может быть только христианин, как же тогда вы можете стать учеником, до того как вы стали христианином? Это может привести к путанице.

Да, это возможно, особенно когда слова используются для выражения разных вещей. Например, в Библии «Израиль» это имя, которое Иаков получил в рамках завета с Богом. «Израиль», согласно Ветхому Завету, это также содружество народа Божьего. «Израилем» часто называют Северо-Израильское царство или Иеровоама, который привел царство Израиля к идолопоклонству. В дальнейшем, в книгах хроник этот термин иногда относят к самому Израилю – дому Иуды – Южному царству (а не Северному царству). Поэтому недостаточно спросить: «Каково значение этого слова?» Правильным будет вопрос: «Как это слово используется?»

Так обстоят дела с определением «ученик». Раз уж мы заговорили об ученичестве, важно удостовериться, что мы говорим об одном и том же. Этот греческий термин является общим для понятия «студент» или «ученик» – он не подразумевает ничего религиозного или христианского. Слово лишь подразумевает процесс обучения, а не приверженность, хотя и то, и другое присутствуют. Также как и с понятием «Израиль», контекст дает нам подсказку о том, как правильно толковать употребляемое слово.

Процесс обучения предшествует крещению. Поскольку смирение в сочетании в желанием учиться требуется от всех, кто хотел бы познать Бога, то ученичество предшествует спасению. Так процесс продолжается; христианин продолжает учиться — как ученик. Вот почему эти слова могут быть использованы как взаимозаменяемые. В Евангелии от Матфея 28:19-20 Иисус велит апостолам идти по миру: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..».

Обучение до крещения (Послание Ефесянам 4:21) инициирует процесс ученичества, обучение впоследствии поддерживает его (Послание Ефесянам 4:11). Строго говоря, это греческое высказывание не о крещении учеников, поскольку объектом действия являются нации. Мы должны помогать другим становиться учениками, крестить и учить народы (язычников, с точки зрения апостолов). Конечно, только те представители народов, которые желают быть христианами, могут быть крещены, поскольку крещению должны предшествовать вера и покаяние (Деяния 2:38).

Есть один отрывок в Новом Завете, в котором говорится об учениках, как о тех, кем мы становимся. Евангелие от Иоанна 15:8: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками «. Для ясности следует пояснить, что в большинстве переводов «будете» означает «покажете себя «; слово «будете» путает нас (хотя это и правильно). Однако мы переводим это так: Иоанна 15:8 говорит о будущем: наша христианская жизнь продолжается. Используются три времени (прошедшее, настоящее, будущее) потому, что процесс начинается в прошлом, продолжается в настоящем и не закончится, пока не достигнет будущего.

Так, с точки зрения преобразования, можно утверждать четыре вещи – все в равной степени верные:

  1. Мы становимся учениками до крещения. Мы уже начали учиться, даже если большая часть нашего учения и изменения — в будущем. «Ученик» в этом смысле описывает отношение, а не состояние спасения.
  2. Мы становимся учениками в момент крещения. Все истинные христиане – ученики. Хотя понятие «ученик» применяется только для христиан в книге Деяний, оно все же хорошо описывает следование за Христом.
  3. Мы живемкак ученикипосле того как мыкрестились. Мы дали обещание быть христианами вечно. Так это слово описывает образ жизни.
  4. По мере того, как мы становимся более зрелыми в Слове, мы становимся учениками (все больше и больше). В четвертом случае «ученик» — наша цель: стать христианином, с каждым годом все более напоминающим Христа.

Это может показаться странным, но в этом и есть суть ученичества. В христианском опыте есть много таких параллелей. Давайте рассмотрим случай, связанный с искуплением. В Библии говорится, что Бог привел нас в царство:

Он освободил нас от сил тьмы и привёл в царство возлюбленного Сына Своего. (К Колоссянам 1:13)

В другом месте в Библии говорится, что мы, «получая царство…»:

Итак, получая Царство, которое нельзя поколебать, будем же благодарны, чтобы багодарностью этой почитать Бога, как положено, с благоговением и страхом, (К Евреям 12:28)

А в еще одном отрывке говорится «войдем в Святое Святых»:

И посему, братья и сёстры, мы уверены в том, что войдём в Святое Святых благодаря Крови Иисуса (К Евреям 10:19)

В этих отрывках мы видим прошедшее, настоящее и будущее время. Богословы называют это «уже, но пока не«. Какому великому Богу мы служим! Он ведет нас туда, где мы воплотим Его цели ради нашей жизни. Ученичество и есть христианская жизнь. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Жизнь – это движение, направление и рост. Жизнь по исповеди крещения «Иисус есть Господь».

Читайте также:  Деревенская домашняя сметана польза и вред

Суть ученичества. Практика

В чем заключается суть ученичества и как объяснить важность быть учеником Христа людям? Сейчас я хочу предложить простое исследование, которое вы можете провести с вашим другом, с которым вы изучаете Библию. Приятным в этом исследовании является то, что все это из одной и той же Библии. Иисус ведет разговор, и все три отрывка явно говорят нам о том, что значит быть учеником Христа. Нет необходимости прыгать в поисках смысла, и все исследование можно провести за 15-20 минут.

Объясните, что вы не хотите, чтобы ваш друг следовал за Христом, поверив Вам на слово. Обратите внимание на то, что в Евангелии от Иоанна есть три места, где Иисус явно заявляет о том, что значит следовать за Ним, используя слово «ученик». В других отрывках также есть подобные высказывания (Евангелие от Иоанна 12:23-26, например), но только в этих трех местах Иисус объясняет фразеологию ученичества.

Вы также можете спросить, насколько серьезно само слово «ученик». Это что-то для священников, монахов и миссионеров? Почему многие, так называемые христиане, уклоняются от лингвистической концепции ученичества?

Примечание: это наиболее распространенное слово, используемое для христиан в книге Деяний, хотя оно не появляется снова в остальных книгах Нового Завета. Есть несколько терминов, определяющих христианина, каждый делает свой собственный акцент. Различные исследования помогли бы понять то, что значит быть братом, святым, и так далее. Объясните, что быть «учеником» значит быть студентом, учащимся, проходящим процесс обучения (как мы обсуждали в части 1).

Иоанна 8:31-32 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

После прочтения этого отрывка, объясните, что Иисус обращается к тем людям, у которых есть хоть какая-то степень веры. Согласия на ментальном уровне недостаточно; мы должны придерживаться Его учения (в буквальном смысле, оставаться в слове Господнем). Как студенты (ученики) Христа, у нас есть то, что мы должны изучить (слово) — это Кто-то, Кого мы должны изучить, познать (Христа).

Направляя нас к учению, Иисус подчеркивает важность Писания, а также безотлагательность послушания. Господь требует послушания от тех, кто будет следовать за Ним.

Если у вас есть время, вы, возможно, захотите продолжить чтение, перейдя к стиху 34, где Иисус разъясняет, что свобода (стих 32) является свободой от греха. Или, может быть, к стиху 37, который дает нам повод для несогласия со следующей истиной: сердце, в котором нет места слову Иисуса Христа. Толпа отвергла это учение, бросив камни в Иисуса (стихи 58-59), лишь потому, что Он дал им вызов покориться слову!

Спросите: «Вы также относитесь к Божьему Слову?» Или спросите: «Свободны ли вы?» Если ответ отрицательный, покажите, что на это есть причина: непослушание слову Бога. Вера без послушания не спасает (Деяния 5:32; Римлянам 1:5; 16:19).

Иоанна 13:34-35 «Новую заповедь Ядаю вам: да возлюбите друг друга.КакЯ возлюбил вас, таки вы возлюбитедруг друга. Таквсе будут знать,что вы Моиученики, если вы будете любить друг друга».

Во второй раз в Евангелии от Иоанна Иисус явно объясняет, что есть ученичество. Он обращает особое внимание на отношения. Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. В Евангелии мы видим, как это показано, и через Крест мы понимаем, каких глубин может достичь истинная любовь.

1 Иоанна 3:16 «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Именно в общине веры (с братьями и сестрами) мы можем испытать и демонстрировать такую любовь. Такого рода любовь включает растворение этнических и экономических барьеров; прощение тех, кто был несправедлив к нам; участие в жизни других; приветствие личных вопросов; признание греха и т.п.

Предполагается, что в мире должно быть заметно, что мы следуем за Христом. Наша вера может быть личной (конечно, это так!), но она ни в коем случае не должна принадлежать только нам.

Спросите: «Приведите примеры, когда вы были в кругу верующих людей, где каждый любит и ожидает лучшего друг от друга?» Объясните, что приверженность телу Христа является ключом к таким исключительным отношениям.

Иоанна 15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете (буквально, станете) Моими учениками».

В дополнение к тому, чтобы придерживаться учения Христа и любить друг друга, мы призваны приносить плоды. То есть, Он ожидает, что мы будем продуктивны. На самом деле, Бог хочет, чтобы мы приносили много плодов. В Библии мы находим, по крайней мере, девять плодов, и мы должны сопротивляться искушению ограничиваться «плодами» одного вида. Когда мы работаем вместе, как люди Божьи, мы получаем большой урожай плодов: плоды Духа, спасение душ, истинное поклонение и так далее. Спросите: «Приносите ли вы плоды для Господа?»

Заключение

Спросите: «Когда вы стали учеником Христа?» Было бы трудно подчиняться Писанию, быть глубоко вовлеченным в духовные отношения и приносить много плодов, не будучи истинным учеником Христа. Если понятия в данном изучении являются для вашего друга новыми, это означает, что он или она прежде не принимали решения быть учеником Иисуса Христа.

Примечание

Ожидать, что кто-то живет такой же жизнью, как зрелый христианин, прежде чем он или она получат Святого Духа, вряд ли разумно. И все же первоначальное решение следовать и узнавать Христа должно быть принято. В этом заключается суть ученичества, это является необходимым условием для спасения и это является частью покаяния. Спросите: «Вы хотите стать учеником?» Объясните: «Если да, Иисус ожидает от вас этого. Почему бы вам не пойти домой и не подумать над этим вопросом. Мы можем поговорить об этом еще завтра или после собрания».

Немного о женщинах

Редкое слово mathētria (произностится как Маh-they-tree-аh) известно как гапакс (от греческого слова «один раз»), так как в Новом Завете оно встречается лишь однажды в книге Деяний 9:36. В Новом Завете есть много «гапаксов», например, бериллий, топаз, хризопрас, гиацинт и аметист — драгоценные камни Откровения.

Mathētria означает ученица; это женский род от mathētēs, который сам по себе включает оба рода. Если вы не знакомы с Тавифой (Доркас) (Книга Деяний 9:36), женщиной, которая внесла довольно большой вклад еще при жизни, пожалуйста, взгляните на условия, в которых появляется этот прекрасный гапакс. Господь призывает мужчин и женщин к одному и тому же. Этот факт должен оказывать влияние на церковь, начиная с равного уважения к обоим полам. Тавифа был ученицей до самого конца — хотя в её случае конец наступил дважды. Она имела две возможности быть верным христианином до самой смерти!

Даглас Джакоби

Перевод: Фарида Залялютдинова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.

Больше статей по теме

Другие темы

Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Источник