В чем польза философских знаний при ответе используйте известные вам учения философов

Андрей Глинка

13 мая 2019  · 70,8 K

Биология, анатомия и психология человека, общество, происхождение понятий и явлений. Блог…  · factroom.ru

Философия — мать всех наук, не образно, а в буквальном смысле. Сначала был человек, и у него были вопросы. Человек философствовал, чтобы найти ответы: Как устроен мир? Почему встаёт Солнце? Почему дует ветер? Почему вода мокрая? Почему появляются дети? Почему мы хотим есть? И так далее.

В процессе поиска ответов на эти вопросы возникла физика, химия, математика, биология, анатомия и т. д., и т. п. Следовательно, изначально философия была нужна, чтобы изучать мир. Впоследствии этот раздел и функцию философии мы вынесли отдельно и назвали «Наука».

Передоверив науке эти простые вопросы, философия стала изучать более сложные и глубокие проблемы, которые не так легко объяснить. Что есть жизнь? В чём её смысл? Что есть добро и зло? Что есть любовь? Что есть творчество? Что есть гармония? Что будет после смерти?

Философские вопросы обязательно рано или поздно встают перед человеком. Обычно мы называем этот период в жизни «экзистенциальным кризисом» или «кризисом среднего возраста». Философия нужна именно для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Иногда ответы находятся в религиях и религиозно-философских системах. Иногда их удаётся найти в учениях философских школ. Иногда — в трудах отдельных мыслителей, к школам не относящихся. Такие мыслители были и в древнем мире, и в Средневековье, и в Эпоху возрождения и сейчас они тоже есть (например, Нассим Талеб, один из наиболее известных современных философов). Философия также может быть вашей личной: обычно это компилляция из наиболее близких вам максим разного авторства.

Философия — самая древняя, самая неточная, самая всеобъемлющая и важнейшая из всех наук.

Сударыня, Вы натурально заблуждаетесь. Давайте я Вам расскажу истину. Может быть Вам это поможет.
1. “Философ” -… Читать дальше

Напрямую философия не несет пользы – ни для народного хозяйства, ни для душевного бардака. Если философия становится полезной, да еще и для всех – это уже не философия, а догматика или идеология.
По большому счету изучение философии дает некоторые эффекты (краткосрочные и долгосрочные, заметные сразу или лишь в перспективе). Большинство из них… Читать далее

Был уже похожий вопрос, но я отвечу еще раз (он, очевидно, многие умы волнует:)
Кроме помощи в составлении “личной конституции”, о которой я уже говорила, философия выполняет одну важную для жизни функцию: она держит открытым разум. Постоянно находясь в многообразии порой противоречивых идей, человек начинает привыкать к тому, что мир – не… Читать далее

Смотря какой философии. Если речь о философствованиях как бессистемной досужей болтовне (Ницше, Шопенгауэр, например), то пользы мало.

Если речь о философии в том понятии предмета, который довела до определенного совершенства классическая философия в своем пике (Гегель, Маркс), то это наука логики (диалектика) и мировоззренческая позиция… Читать далее

Руководитель философской школы “Новый Акрополь” в Волгограде

Философия может принести пользу только человеку. Следовательно, она направлена на то, что отличает нас от всех других существ: на нашу ментальную и духовную сферу. Она вряд ли сделает вас богаче, известнее и физически сильнее, хотя это тоже возможно. Более вероятно, что философия укрепит ваш дух.
Важно понимать, что философия в меньшей степени… Читать далее

Философ, Богослов, аналитик.

Читать филосовские книги человеку не нужно, потому что они затуманивают голову. Философия – это рассуждения о нашей жизни. Нужно каждому человеку постоянно обдумывать свои поступки, и извлекать из ошибок уроки.

Редактор философской литературы. Круг моих интересов – систематизированное миров…

“Все науки полезнее философии, а лучше нет ни одной, ведь философия удел свободного человека”. Так сказал Аристотель. Это очень глубокая мысль, так как она указывает на связь человека с философией, которая появляется только в первое осевое время, когда индивид, персона выделяется из рода и осознает себя в качестве самостийного существования. При этом… Читать далее

Разговор с читателем.
Давайте обсудим нашу действительность, побеседуем…

Здравствуйте, Андрей.
Я бы сказал, философия несет не только пользу, но и вред. Каждому – свое. Как говорит народная мудрость, не всякий вопрос к добру ведет, много будешь знать, скоро состаришься. Экклезиаст также умудряет: «Во многой мудрости много печали» (Еккл. 1: 18).
Сократ говорил о себе, я знаю лишь то, что я ничего не знаю.
Философия – это… Читать далее

Образования никакого так и не получил. Т.е. высшее техническое.

А как вообще можно изучить философию? Можно начитаться мнений ранее живущих об их видении смысла всего сущего. Философию изучить невозможно. Можно её продолжать изучать, используя ранее накопленный опыт предыдущих поколений.

Изучая философию, вы, как минимум, развитиваете навыки критического и творческого мышления. Философия учит воспринимать другое мировоззрение, вести диалог с человеком, его представляющим, предоставлять аргументы, доказывать свою точку зрения. Изучение различных философских концепций позволяет выйти за пределы очевидного, задуматься, а может и… Читать далее

Читайте также:  Жареный хлеб польза или вред

Изучать философию необходимо для умения мыслить логически, то есть мыслить правильно и единственно верно.

Источник

    Философия – система теоретических
    знаний о сущем как едином целом познаваемом
    и о способах познания этого целого.
    Философская картина мира Материальное
    в философии – это все, что воспринимается
    нашими органами чувств, а также – имеет
    физические качества или свойства.
    Материализм утверждает, что из материи
    возникает сознание, мысль, следовательно,
    идеальна, но она – продукт мозга, а мозг
    – это форма материи. 2.Главным утверждением
    идеализма является мысль о том, что
    Сознание вечно, несотворимо и неуничтожимо.
    Оно – первоначало мира, которое порождает,
    создает или творит все материальное,
    физическое, телесное, чувственное.
    (Платон, Гегель) 3. Монизм
    учение о всеединстве, согласно которому
    действительность едина и в основном
    своём качестве однообразна. Первоначально
    он имел форму научного представления
    о “первовеществе”, из которого
    возникли все вещи: вода (Фалес), огонь
    (Гераклит). 4. Плюрализм
    методологический подход, основное
    требование которого – связать по
    возможности все стороны и связи изучаемого
    предмета, использовать в познании и
    деятельности любые методы, средства,
    формы и приёмы.(Спиноза). 5. Дуализмслужит для обозначения методологического
    подхода, утверждающего равноправность,
    равноценность любых противоположных
    моментов, сторон, как в реальной
    действительности, так и в процессе её
    познания (Аристотель, Декарт). Аристотель
    (384-322 до н.э.) – древнегреческий ученый,
    основоположник науки логики и ряда
    отраслей специального знания. Этика
    Аристотеля тесно связана с его учением
    о душе. Душа, по его мнению, принадлежит
    только живым существам. Душа – это
    энтелехия. Энтелехия – это осуществление
    целенаправленного процесса, обусловленность
    через цель. Душа тесно связана с телом,
    она способствует развертыванию всех
    возможностей, таящихся в живом существе.
    Есть три вида души. Душа растительная
    (способность к питанию), душа животная
    (способность к ощущению). Эти два вида
    души неотделимы от тела и присущи также
    и человеку. Душа разумная присуща только
    человеку, она не является энтелехией,
    оно отделима от тела, не прирожденна
    ему, бессмертна. Главная цель человека
    – стремление к благу. Высшее благо –
    это счастье, блаженство.

    1. «Философия исключает теологию» (т.Гоббс). А как думаете Вы? Приведите противоположные суждения философов.

    причинно-следственных связей
    провозглашалось в нем главной задачей
    и целью философской науки. ” Философия
    есть познание, достигаемое посредством
    правильного рассуждения и объясняющее
    действия, или явления, из известных нам
    причин или производящих оснований, и
    наоборот, возможные производящие
    основания – из известных нам действий”.
    У Гоббса философия есть учение о теле.
    Все, что не есть тело или свойство тел,
    полностью исключается им из предмета
    философии. Отсюда и категорический
    вывод: “Философия исключает теологию”.
    Философия не приемлет, согласно Гоббсу
    то, по отношению к чему неприменимо
    научное рассуждение и то, что опирается
    не на естественный человеческий разум,
    а на авторитет церкви. Гоббс, по существу,
    отказался от теории двойственной истины
    и исходил из признания существования
    двух равноправных истин: религиозно-
    теологической и научно-философской.
    Религия – не философия, а государственный
    закон. Гоббс считал, что религия- плод
    страха, невежества и воображения. Но
    как только суеверные представления
    узакониваются государственной властью,
    они становятся религией. По мнению
    Гоббса, корни религии лежат в страхе
    “Боги, – говорит Гоббс, – суть не что
    иное, как творение нашего воображения,
    и нет вещи имеющей название, которая не
    была бы рассматриваема людьми как бог
    или черт”.За такие вот взгляды многие
    противники Гоббса обвиняли его в атеизме.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    «Я думаю, не найдётся двух философов, способных дать Вам один и тот же ответ. Мой собственный прозвучал бы так: философия представляет собой размышления о предметах (matters), точное знание о которых ещё невозможно. Правда, это только моё мнение.

    В чём состоит разница между наукой и философией?

    Можно дать примерно следующий ответ: наука — это то, что мы знаем, а философия — то, чего мы не знаем. Это простое определение, объясняющее, почему с развитием знаний вопросы постоянно переходят из области философии в область науки. […]

    — Какова польза от философии?

    Я думаю, философия имеет две реальные области применения. Одна из них — поддержка размышлений о предметах, которые ещё не попали в сферу науки. В конце концов, наука охватывает лишь небольшую часть того, что интересует и должно интересовать человечество. Существует множество вещей, представляющих огромный интерес, о которых наука, во всяком случае в настоящий момент, знает мало, и мне бы не хотелось, чтобы человеческая фантазия была бы ограничена рамками известного сейчас. Я думаю, что одно из применений философии состоит в увеличении наших воображаемых конструкций о мире и доведении их до уровня гипотез. Но существует и другое назначение философии, на мой взгляд, не менее важное, которое помогает понять нам, что существует множество вещей, кажущихся известными, на самом деле неизвестны нам. С одной стороны, философия заставляет нас думать о вещах, о которых мы можем узнать, а с другой стороны, позволяет нам с достаточной скромностью осознавать, как много из того, что кажется знанием, таковым на самом деле не является.

    Читайте также:  Польза кунжутного семени для здоровья

    — Не могли бы Вы проиллюстрировать на конкретных примерах некоторые гипотезы, которые подтвердились и имели важные последствия в будущем.

    Да. Это довольно просто сделать, особенно на примере греческой философии. Греки впервые предложили целый ряд гипотез, оказавшихся впоследствии весьма ценными, но которые в то время не могли быть проверены. Возьмём, к примеру, атомистическую гипотезу. Демокрит придумал атомистическую гипотезу, согласно которой материя состоит из мельчайших атомов, и спустя более чем две тысячи лет оказалось, что это была правильная научная точка зрения, но в то время это было просто предположение. Или другой пример. Аристарх был первым человеком, предположившим, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли, и что смена дня и ночи — это следствие вращения Земли. До эпохи Коперника, почти две тысячи лет, эта гипотеза была почти похоронена и забыта. Но возможно, что Коперник никогда бы не пришёл к этой мысли, если бы до этого к ней не пришел Аристарх. […]… философия не только служанка науки, так как существует целый ряд тем, с которыми наука не может иметь дело. Например, всё, что касается категории ценностей. Наука не скажет вам, что хорошо и что плохо, что хорошо или плохо само по себе, как цель, а не просто как средство. […]

    — Вы бы назвали Маркса философом?

    В известном смысле он, несомненно, был им, но давайте сразу оговоримся, что существует очень важное деление среди философов. Есть философы, считающие своим долгом поддерживать status quo, и есть другие, которые его нарушают. Маркс, конечно, принадлежит к последним. Что до меня, то я отвергаю оба эти подхода как не отвечающие истинному назначению философии. Я считаю, что дело философии не изменять мир, а познавать его, и это прямо противоположно тому, что говорил Маркс.

    — А к какому типу философов принадлежите Вы?

    Единственное определение, которое я сам себе когда-либо давал, — это логический атомист, но я не особенный любитель давать определения. Я их, скорее, избегаю.

    Что это значит, логический атомист? Это значит, по моему мнению, что способом постигнуть суть любого изучаемого вами предмета является анализ. Вы можете анализировать до тех пор, пока не дойдёте до вещей, которые дальше уже не могут быть проанализированы, и они будут логическими атомами. Я называю их логическими атомами, потому что они не являются мельчайшими частицами материи. Они, если можно так выразиться, идеи, из которых создаётся предмет.

    Каковы сейчас основные направления в философии?

    Нужно различить направления в философии в англоязычных странах и в континентальной Европе. Они гораздо более независимы друг от друга, чем когда-то. Гораздо более. В англоговорящих странах, и особенно в Англии, существует новая философия, обязанная своим появлением, я полагаю, желанию найти для философии самостоятельную область. В этом, как я только что говорил, проявилось то, что философия просто — «неполная» наука, и существуют люди, которым такая точка зрения не нравится. Им хочется чтобы философия имела собственную сферу. Это привело к появлению лингвистической философии, для которой важен не ответ на вопрос, а достаточно точное представление его смысла. Сам я с такой точкой зрения не могу согласиться, но я могу её проиллюстрировать. Однажды я на велосипеде отправился в Винчестер и по дороге заблудился. Я зашёл в деревенский магазинчик и сказал: «Не могли бы Вы подсказать мне самый короткую дорогу в Винчестер?» Человек, которого я спросил, обратился к кому-то в задней комнате, кого я не мог видеть: «Джентльмен хотел бы узнать самый короткий путь в Винчестер». Голос в ответ: «Винчестер? — Да. — Дорогу в Винчестер? — Да. — Самую короткую? — Да. — Не знаю».

    И так мне пришлось уйти, не получив никакого ответа. И это то, чем, согласно оксфордской школе, должна заниматься философия.

    — То есть правильно формулировать вопрос, не заботясь об ответе?

    Да. Давать ответы — это дело кого-то другого».

    Бертран Рассел, Что такое философия? (интервью) / Искусство мыслить, М., «Дом интеллектуальной книги», 1999 г., с. 83-87.

    Источник

    «Я думаю, не найдётся двух философов, способных дать Вам один и тот же ответ. Мой собственный прозвучал бы так: философия представляет собой размышления о предметах (matters), точное знание о которых ещё невозможно. Правда, это только моё мнение.

    В чём состоит разница между наукой и философией?

    Можно дать примерно следующий ответ: наука – это то, что мы знаем, а философия – то, чего мы не знаем. Это простое определение, объясняющее, почему с развитием знаний вопросы постоянно переходят из области философии в область науки. […]

    – Какова польза от философии?

    Я думаю, философия имеет две реальные области применения. Одна из них – поддержка размышлений о предметах, которые ещё не попали в сферу науки. В конце концов, наука охватывает лишь небольшую часть того, что интересует и должно интересовать человечество. Существует множество вещей, представляющих огромный интерес, о которых наука, во всяком случае в настоящий момент, знает мало, и мне бы не хотелось, чтобы человеческая фантазия была бы ограничена рамками известного сейчас. Я думаю, что одно из применений философии состоит в увеличении наших воображаемых конструкций о мире и доведении их до уровня гипотез. Но существует и другое назначение философии, на мой взгляд, не менее важное, которое помогает понять нам, что существует множество вещей, кажущихся известными, на самом деле неизвестны нам. С одной стороны, философия заставляет нас думать о вещах, о которых мы можем узнать, а с другой стороны, позволяет нам с достаточной скромностью осознавать, как много из того, что кажется знанием, таковым на самом деле не является.

    Читайте также:  Уокер о пользе козьего молока

    – Не могли бы Вы проиллюстрировать на конкретных примерах некоторые гипотезы, которые подтвердились и имели важные последствия в будущем.

    Да. Это довольно просто сделать, особенно на примере греческой философии. Греки впервые предложили целый ряд гипотез, оказавшихся впоследствии весьма ценными, но которые в то время не могли быть проверены. Возьмём, к примеру, атомистическую гипотезу. Демокрит придумал атомистическую гипотезу, согласно которой материя состоит из мельчайших атомов, и спустя более чем две тысячи лет оказалось, что это была правильная научная точка зрения, но в то время это было просто предположение. Или другой пример. Аристарх был первым человеком, предположившим, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли, и что смена дня и ночи – это следствие вращения Земли. До эпохи Коперника, почти две тысячи лет, эта гипотеза была почти похоронена и забыта. Но возможно, что Коперник никогда бы не пришёл к этой мысли, если бы до этого к ней не пришел Аристарх. […]… философия не только служанка науки, так как существует целый ряд тем, с которыми наука не может иметь дело. Например, всё, что касается категории ценностей. Наука не скажет вам, что хорошо и что плохо, что хорошо или плохо само по себе, как цель, а не просто как средство. […]

    – Вы бы назвали Маркса философом?

    В известном смысле он, несомненно, был им, но давайте сразу оговоримся, что существует очень важное деление среди философов. Есть философы, считающие своим долгом поддерживать status quo, и есть другие, которые его нарушают. Маркс, конечно, принадлежит к последним. Что до меня, то я отвергаю оба эти подхода как не отвечающие истинному назначению философии. Я считаю, что дело философии не изменять мир, а познавать его, и это прямо противоположно тому, что говорил Маркс.

    – А к какому типу философов принадлежите Вы?

    Единственное определение, которое я сам себе когда-либо давал, – это логический атомист, но я не особенный любитель давать определения. Я их, скорее, избегаю.

    Что это значит, логический атомист? Это значит, по моему мнению, что способом постигнуть суть любого изучаемого вами предмета является анализ. Вы можете анализировать до тех пор, пока не дойдёте до вещей, которые дальше уже не могут быть проанализированы, и они будут логическими атомами. Я называю их логическими атомами, потому что они не являются мельчайшими частицами материи. Они, если можно так выразиться, идеи, из которых создаётся предмет.

    Каковы сейчас основные направления в философии?

    Нужно различить направления в философии в англоязычных странах и в континентальной Европе. Они гораздо более независимы друг от друга, чем когда-то. Гораздо более. В англоговорящих странах, и особенно в Англии, существует новая философия, обязанная своим появлением, я полагаю, желанию найти для философии самостоятельную область. В этом, как я только что говорил, проявилось то, что философия просто – «неполная» наука, и существуют люди, которым такая точка зрения не нравится. Им хочется чтобы философия имела собственную сферу. Это привело к появлению лингвистической философии, для которой важен не ответ на вопрос, а достаточно точное представление его смысла. Сам я с такой точкой зрения не могу согласиться, но я могу её проиллюстрировать. Однажды я на велосипеде отправился в Винчестер и по дороге заблудился. Я зашёл в деревенский магазинчик и сказал: «Не могли бы Вы подсказать мне самый короткую дорогу в Винчестер?» Человек, которого я спросил, обратился к кому-то в задней комнате, кого я не мог видеть: «Джентльмен хотел бы узнать самый короткий путь в Винчестер». Голос в ответ: «Винчестер? – Да. – Дорогу в Винчестер? – Да. – Самую короткую? – Да. – Не знаю».

    И так мне пришлось уйти, не получив никакого ответа. И это то, чем, согласно оксфордской школе, должна заниматься философия.

    – То есть правильно формулировать вопрос, не заботясь об ответе?

    Да. Давать ответы – это дело кого-то другого».

    Бертран Рассел, Что такое философия? (интервью) / Искусство мыслить, М., «Дом интеллектуальной книги», 1999 г., с. 83-87.

    Источник