В чем польза молока презентация для доу
Слайд 1
МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Педагогический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» в средней группе Подготовила: воспитатель Панченкова М.А. г . Щигры 2018
Слайд 2
Паспорт проекта Тема проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Тип проекта: Познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный Срок проведения: 2 недели Время проведения: с 5 по16 ноября Участники проекта: д ети, родители, воспитатель Образовательная область: п ознавательное развитие
Слайд 3
Актуальность проекта Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного п роисхождения, которые используются в питании детей всех возрастов. Но в процессе наблюдения за детьми вижу, что многие дети молоко не любят, а так же не знают, к акую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить. Поэтому в нашей группе стала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их з начении для развития детского организма. Для решения данной проблемы и был задуман и реализован проект под названием « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Слайд 4
Цель проекта Обогащение знаний детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста и развития детского организма. Увеличить в группе количество детей употребляющих молоко.
Слайд 5
Задачи Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах. Выявить пользу молока и молочных продуктов для здоровья человека. Формировать первоначальные представления о здоровом питании. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, желание узнавать новое. Привлечь родителей к работе над проектом.
Слайд 6
Проблема: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма ч еловека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те Блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма. Гипотеза: В процессе реализации проекта у детей будут формироваться и закрепляться значения О молоке и молочных продуктах, их значимости и пользе для организма человека. Предполагаемый результат: Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, п онимая его пользу для укрепления здоровья
Слайд 7
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный
Слайд 8
Подготовительный этап: Этапы реализации проекта Уточнение представлений детей о молоке и молочных продуктах, их значимости для здоровья человека. Подбор и изучение учебно-методической и художественной литературы по тематике проекта. Анализ предметно-развивающей среды. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игр, литературы для чтения, видеозаписей. Разработка плана мероприятий по данной тематике .
Слайд 9
Основной этап: Беседы: «Откуда берётся молоко», « Какая польза в молоке», « Как молоко попадает на стол». Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Мы корову доем, доем». Подвижные игры: «Пастух и корова», «Идёт коза рогатая». Слушание песен: «33 коровы» (слова Н. Олева , музыка М Дунаевского), «На лугу пасутся ко…» (слова Ю. Чёрных, музыка Ф. Пахмутовой ), «Пейте дети молоко…»(слова В. Бороздинова , музыка В. Боханова) Просмотр мультфильмов « Цветное молоко», «Молочное пари» ( Смешарики ). Просмотр презентаций « На ферме» Составление лепбука . Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов» Дидактические игры: «Что лишнее», «Что из молока», «Какая каша», «Что художник неправильно нарисовал». Изучение энциклопедии «Всё о домашних животных» ( поиск информации о том какие животные дают молоко) Чтение художественной литературы: русс. нар. Сказки «Волк и 7 козлят», «петушок и бобовое зёрнышко», « Кро – ш ечка ховрошечка», потешек (Рано-рано поутру», «Каша вкусная дымится»), рассказов (Е. Чарушина «Корова», А.Мусатов «Стакан молока», разучивание стихотворений «Для чего корове хвост?», «Я кричу «Привет!» корова» Художественное творчество (раскрашивание коровы красками и карандашами), лепка «Корова Зорька», а ппликация «Какие разные коровы», рисование на молоке. Опытно-экспериментальная деятельность « Превращение молока в кефир»
Слайд 10
Заключительный этап : Итоговое мероприятие «Путешествие молочной капельки» Создание лепбука : «Пейте, дети, молоко.» Презентация проекта сотрудникам ДОУ. Публикация проекта на сайте нс портал.
Слайд 11
фотоотчёт Чтение художественной литературы
Слайд 12
Рисовали и лепили
Слайд 13
Аппликация «Зорька»
Слайд 14
Молочные картины
Слайд 15
Мы играем
Слайд 16
Превращение молока в кефир
Слайд 17
С мамой в отделе молочных продуктов Готовим блюдо из молока Встреча с настоящей коровой
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Исследовательский проект “Молоко” презентация старше-подготовительная группа ДОУ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Швецова Татьяна Вячеславовна МДОБУ детский сад «Алёнка» п. Степной Исследовательский проект «Молочные реки» Творческое название: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Старше-подготовительная группа 6-7 лет
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
3 слайд
Описание слайда:
тип проекта: исследовательский; срок проведения: 1 месяц; участники проекта: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители; образовательная область: познание; интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Паспорт проекта
4 слайд
Описание слайда:
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.
5 слайд
Описание слайда:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Гипотеза:
6 слайд
Описание слайда:
Основополагающий вопрос ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?
7 слайд
Описание слайда:
Проблемные вопросы Откуда пришло молоко? Полезно ли молоко для человека? Какие бывают молочные продукты питания?
8 слайд
Описание слайда:
Методы исследования НАБЛЮДЕНИЕ ПОИСКОВАЯ РАБОТА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
9 слайд
Описание слайда:
Этапы реализации проекта Подготовительный создание развивающей среды подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы создание проблемно – игровых ситуаций
10 слайд
Описание слайда:
Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр «О молоке в рисунках» организация выставки рисунков. Изготовление коллективной аппликации «ДАЛЕКО,ДАЛЕКО НА ЛУГУ ПАСУТСЯ КО……..»
11 слайд
Описание слайда:
Практический этап
12 слайд
Описание слайда:
Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
13 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 Модификация простокваши в йогурт В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере. Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
14 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 Модификация молока в коктейль. В свежее молоко добавили ягоды, фрукты и мороженое и перемешали в блендере. Вывод: если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить блендером, то получится очень вкусный и полезный молочный коктейль.
15 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 Модификация молока в творог У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса – творог. Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
16 слайд
Описание слайда:
Опыт № 5 Мы думали, что сливки дает корова. Но оказывается, что сливки разделяют от молока специальной машиной – сепаратором. Сепаратор отделил сливки (жирное молоко) от обрата (нежирное молоко). Сливки постояли 2 дня, стали очень густыми. Мы сбили их вилкой и получилось МАСЛО. ВЫВОД: чтобы получить масло, нужно сбить густые сливки.
17 слайд
Описание слайда:
Механизмы реализации Продуктивная деятельность Игровая деятельность Опыты и эксперименты Познавательно-речевая деятельность Работа с родителями
18 слайд
Описание слайда:
ЧТО МЫ ЗНАЛИ Молоко дает корова Корова живет в сарае Корова пасется на лугу и ест травку Молоко белое, продается в магазине Из молока варят кашу В магазин молоко привозит машина ЧТО МЫ ЗНАЛИ Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные блюда Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы. У
19 слайд
Описание слайда:
Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-428323
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Пейте, дети, молоко будете здоровы! Проект в средней группе Шеффер Людмила Михайловна воспитатель МАОУ ДОД д/с «Сказка» С. Омутинское, Тюменской области
2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ТИП ПРОЕКТА: исследовательской-творческий, групповой, краткосрочный СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 4-5 лет и родители воспитанников. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Во время завтрака и полдника я, наблюдая, за детьми выяснила, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Когда мы беседовали и играли, то поняла, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов.
3
ЦЕЛИ: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников. ЗАДАЧИ: Для детей: – Расширить знания о молоке и молочных продуктах. – Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. – Развивать познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желание познавать новое. Для педагогов: – Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Для родителей: -Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
4
ГИПОТЕЗА : Я решила, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : – Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. -Узнать какие животные дают людям молоко; – что можно приготовить на основе молока. – Развить познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое.
5
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание(определение целей и задач) 2 этап Разработка проекта 3 этап Реализация проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) 4 этап Подведение итогов
6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : Познание: «Путь молока к столу?» Конструирование: «Упаковка для молока». Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочные продукты» ;«Молочные животными, уход за ними». Составление рассказов: «Молочные продукты» Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт» Физическая культура: Подвижная игра: «Пастух и стадо». Здоровье: «Молоко – ценный продукт». Художественное творчество: Рисование: «Кто дает нам молоко?» Лепка: «Стряпаем печенье из молочных продуктов » Аппликация «Корова» Чтение художественной литературы: Чтение стихов и загадывание загадок о молочных продуктах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». М. Бородицкая «Убежало молоко». мультфильм «Трое из Простоквашино». Мир музыки: «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания». Исследовательская деятельность: Молоко-простокваша-творог Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин». Дидактическая игра: «Из чего приготовлен продукт?» Настольные игры: лото, паззлы «Простоквашино» Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»
7
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке». 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока». Выход : Развлечение: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!» Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»
8
В результате первоначального опроса выяснилось, что: Любят : – Пить молоко 13 детей из 20 – Йогурт 14 детей -Сыр 12 детей -Творог 14 детей -Сметану 15 детей -Масло сливочное 13 детей -Мороженное 20 детей
9
Узнаём всё о молоке
10
Открыли молочный магазин
11
Проследили путь молока к столу
12
Узнали про животных, которые дают молоко
13
Загадывали загадки, читали стихи о молоке и молочных продуктах слушали песню,смотрели мультфильм «Простоквашино»
14
Вместе с родителями создали альбом «Молочные продукты» и поделились рецептами блюд из молочных продуктов
15
Исследуем молочные продукты Опыт 1 Изучение свойств молока: – состояние – вкус – запах – прозрачность Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха. Опыт 2 Изготовление простокваши -наливаем стакан молока – накрываем салфеткой – ставим в темное место – через сутки наблюдаем – пробуем получившийся напиток Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша. Опыт 3 Изготовление творога из простокваши. -наливаем простоквашу в эмалированную кастрюлю -ставим на электрическую плитку и подогреваем -пробуем, получившийся творог Вывод: Из простокваши можно приготовить нежный творожок.
16
Исследуем молочные продукты Изучали свойства молока Получили из молока простоквашу, из простокваши творог и сыворотку
17
Создали схему получения творога: молоко простокваша творог сыворотка
18
Приготовили печенье
19
Теперь мы знаем о молоке всё
20
Заключительный опрос показал: Дети положительнее стали относиться к употреблению молока и молочных продуктов : – Молоко 15 детей из 20 – Йогурт 18 детей – Сыр 15 детей – Творог 16 детей – Сметану 18 детей – Масло сливочное 15 детей – Мороженное 20 детей
21
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей. Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко». Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока». Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком» Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?». Совместно с детьми проследили процесс получения простокваши, сметаны и творога из молока. Приготовили печенье на основе молока и молочных продуктов. Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
22
РЕЗУЛЬТАТЫ : В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Узнали: – какие животные дают людям молоко; – составляющие молока; – что можно приготовить на основе молока и молочных продуктов. У детей: – Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. – Развился познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое. У педагогов: – Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. У родителей: – Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. – Вызвали интерес к совместной деятельности.
23
Спасибо за внимание
Источник