В чем польза муниципального служащего

В чем польза муниципального служащего thumbnail

Муниципальные служащие – это общественные работники выборных органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации (далее – РФ), обладающие правом представлять интересы населения территориального образования, принимать решения и действовать от его имени. Чиновники относятся к категории льготников.

Трудовые преференции для муниципальных служащих

Льготы для государственных гражданских служащих, к которым относятся и муниципальные чиновники, включают трудовые преференции:

Вид

Описание

Ежемесячная надбавка к окладу – доплата за выслугу лет муниципальным служащим

Трудовой стаж бюджетника(лет)

% от оклада

1–5

10

5–10

20

10–15

30

16 и более

40

Ежегодная единоразовая премия

5–100% от заработной платы чиновника в зависимости от качества профессиональной деятельности в течение года

Транспортные расходы

Предоставление служебного автомобиля для выполнения должностных обязанностей

Оплата топлива из бюджетных средств в случае использования трудящимся муниципалитета собственной машины для рабочих нужд

Увеличение продолжительности отпуска

  • за каждый год работы к основному отпуску прибавляется 1 календарный день;
  • обязательный ежегодный оплачиваемый отдых может быть увеличен максимум на 10 суток

Получение образования

Право обучения за счет бюджетных средств с сохранением рабочего места, например:

  • прохождение курсов профессиональной переподготовки;
  • получение второго высшего образования

Дополнительный оклад при увольнении на пенсию

Объем выходного пособия может составлять 4–6 размеров месячного содержания работника и зависит от следующих факторов:

  • стажа;
  • качества выполнения профессиональных обязанностей;
  • порядка доначисления средств, установленного законодательством субъекта РФ

Банкноты в руках

Бесплатное медицинское обслуживание

За чиновниками закреплено право на бесплатное пользование услугами любых учреждений здравоохранения. Экстренная помощь работнику муниципалитета может быть оказана без предъявления полиса обязательного медицинского страхования, но при наличии служебного удостоверения. За чиновниками пожилого возраста, вышедшими на пенсию, привилегии сохраняются. В перечень бесплатных медицинских услуг входят:

  • анализы;
  • обследования, включая использование медицинских инструментов, аппаратуры, препаратов;
  • операции;
  • протезирование, в том числе зубное, исключением являются конструкции из металлокерамики и/или драгоценных металлов – за эти материалы придется доплачивать.

Стоматолог и пациентка

Единовременная субсидия на приобретения жилья

Согласно статье 53 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) от 27.07.2004 г. №79-ФЗ муниципальный служащий может воспользоваться правом получения единовременной жилищной субсидии 1 раз за весь срок трудовой деятельности. Перечень требований к претенденту содержит следующие пункты:

  • отсутствие действующих договорных обязательств, связанных с социальным наймом помещения;
  • муниципальный служащий не является собственником жилья, исключения – владельцы аварийной, не отвечающей санитарным и/или гигиеническим нормам недвижимости или площади размером менее 15 кв. м на человека;
  • стаж госслужбы – 1 год и более;
  • нужда в улучшении условий быта;
  • многодетность.

Жилищная субсидия предоставляется заявителям в форме сертификата – именного документа, гарантирующего держателю безвозмездное государственное софинансирование покупки собственной недвижимости. Ее размер устанавливается на основании положений правовых норм субъекта РФ и рассчитывается по формуле ЖС = П х СС х К, где:

  • ЖС – объем субсидии;
  • П – общая площадь помещения, которое планирует приобрести муниципальный служащий;
  • СС – средняя региональная стоимость 1 кв. метра жилья;
  • К – поправочный коэффициент, зависящий от стажа заявителя:

Выработка (лет)

Показатель К

3–5

1,05

5–9

1,1

9–11

1,15

11–15

1,2

15–20

1,25

20 и более

+ 0,05 за каждый год сверх указанного срока

Домик и деньги в руках у мужчины

Максимальная общая площадь помещения, которую государство может софинансировать чиновнику при покупке, рассчитывается исходя из жилищных нормативов:

Количество членов семьи бюджетника

Метраж (кв. м)

1

33

2

42

3 и более

По 18 кв. м на 1 человека

Иные социальные гарантии служащим и членам их семей

Льготы муниципальным служащим включают закрепленные законодательством РФ социальные гарантии:

Тип преференции

Описание

Устройство детей муниципального служащего в дошкольное образовательное учреждение

Безвозмездный прием ребенка льготника в ясли и/или сад вне очереди

Компенсация расходов на погребение

  • размер федерального пособия составляет 5740,24 р. на 01.01.2018 г.;
  • выплата может быть увеличена по инициативе региональных властей (например, в Москве ее объем равен 11 тыс. р.)

Пенсионное обеспечение иждивенцев чиновника, погибшего при исполнении должностных обязанностей

Социальное пособие по потере кормильца (далее – СППК), базовая величина которого составляет 5240,65 на 01.04.2018 г., может быть повышено:

Предпосылки

% увеличения объема ССПК

Смерть работника муниципалитета из-за военной травмы

200

Чиновник скончался от заболевания, приобретенного в период службы

150

Видео

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

1 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник

Самая близкая к населению власть — это, как известно, местное самоуправление. Именно на этом уровне решается большинство вопросов, возникающих у жителей городов и других населенных пунктов (ЖКХ, образование и т.д.). Работу местных органов власти обеспечивают специальные чиновники — муниципальные служащие (МС).

Об особенностях их статуса вы узнаете из нашего материала. Если вы считаете, что представитель местной власти нарушил ваши права, без помощи профессионального юриста не обойтись. Также квалифицированная юридическая поддержка абсолютно необходима, если вы сами являетесь служащим и столкнулись с проблемами на рабочем месте.

Где работают и чем занимаются муниципальные служащие?

Вне зависимости от того, в каком населенном пункте вы живете — городе, поселке и т.д. — на его территории обязательно есть местные органы власти (или, как их еще называют, органы местного самоуправления).

К числу таких органов относят городские и районные администрации, а также другие муниципальные структуры. Должности в подобных учреждениях занимают муниципальные служащие, исполняющие определенные обязанности в местном органе власти на возмездной основе (т.е. за денежное содержание или, проще говоря, заработную плату).

Чем же конкретно занимаются местные чиновники? Главная их задача — это обеспечение нормальной жизнедеятельности города, района и т.д. Перечень обязанностей каждого служащего зависит от того, какую именно должность он занимает.

Так, например, сотрудники комитетов (управлений) по финансам занимаются местным бюджетом, комитетов по ЖКХ — управляют сферой жилищно-коммунального хозяйства, управлений градостроительства — следят за исполнением градостроительных норм на территории муниципального образования.

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Деятельность МС регулируется специальным нормативно-правовым актом — ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из этого закона можно получить следующую информацию:

  • права и обязанности служащих;
  • ограничения и запреты, установленные для местных чиновников;
  • требования к служебному поведению;
  • особенности проведения конкурса на замещение должностей и т.д.

Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС. Однако, в отличие от большинства работников, которые трудятся на общих основаниях, для МС предусмотрен ряд привилегий.

Читайте также:  Польза от яблока каждый день

Так, например, они имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, а также на доплаты к пенсии. Кроме того, находящиеся на муниципальной службе работники могут получить дополнительное профессиональное образование (обучение будет оплачено из средств местного бюджета).

Важно! Не все сотрудники органов местного самоуправления имеют статус муниципальных служащих. Помимо самих чиновников, в таких структурах работают обеспечивающие специалисты — сотрудники, на которых не распространяются нормы ФЗ № 25.

А какие запреты установлены для местных чиновников?

Как и государственная служба, муниципальная — это не только определенные привилегии, но и немалое количество ограничений и запретов. Если вы станете служащим в местном органе власти, нужно быть готовым к тому, что вам запретят:

  • заниматься предпринимательской деятельностью (о собственном бизнесе придется забыть);
  • публично высказываться о деятельности местной власти (т.е. критиковать местных чиновников — во всяком случае, публично — вы больше не сможете);
  • принимать звания и награды от иностранных государств без разрешения работодателя;
  • разглашать конфиденциальные сведения и служебную информацию;
  • выезжать в командировки за счет средств других лиц (если об оплате командировки договорится сам орган власти, то можно);
  • быть поверенным третьих лиц в органах власти;
  • заниматься оплачиваемой деятельностью без письменного разрешения работодателя (если оплата будет происходить за счет средств иностранных государств) и т.д.

Также после поступления на муниципальную службу потребуется отчитываться обо всех своих доходах и расходах (а также о расходах и доходах мужа/жены и несовершеннолетних детей).

То есть просто так купить квартиру уже не получится: вы будете обязаны рассказать работодателю, за какие именно средства приобреталась недвижимость. И еще один момент, к которому не все бывают готовы: сведения о доходах, расходах и принадлежащем вам и членам семьи имуществе будут публиковаться в открытых источниках (на сайте органа власти, в котором вы работаете).

Важно! С запретами служащие сталкиваются не только во время нахождения на муниципальной службе, но и после увольнения. Так, в течение двух лет после увольнения без согласия специальной комиссии бывшим служащим запрещено устраиваться на работу в те организации, с которыми они были связаны по службе.

Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?

Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:

  • уровню образования;
  • стажу (встречаются вакансии без предъявления требований к стажу);
  • состоянию здоровья (для поступления на службу предоставляется медицинское заключение).

Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.

В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.

Еще одна возможность трудоустроиться — это включение в кадровый резерв. Периодически органы власти объявляют конкурсы на формирование такого резерва, и если вы соответствуете предъявляемым требованиям, то с большой долей вероятности вас в него включат. При освобождении должности, на которую вы стоите в резерве, вы можете быть приняты на нее без конкурса.

Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.

Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.

Источники:

Правовое положение (статус) муниципального служащего

Источник

“Кадровик. Кадровый менеджмент”, 2010, N 11

МОТИВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В статье обосновывается необходимость изучения мотивационной составляющей муниципальных служащих с целью эффективного управления профессиональной компетентностью. Представлены результаты многоаспектного тестирования муниципальных служащих г. Астрахани.

Функционирование муниципальной службы напрямую зависит от ее кадровой составляющей – муниципальных служащих. Однако корпус муниципальных служащих, принципы его формирования и функционирования, их мотивационные составляющие до настоящего времени не подверглись серьезным исследованиям и изменениям, что повлекло за собой снижение эффективности деятельности органов местного самоуправления, возрастание недоверия населения к муниципальным служащим.

Муниципальные учреждения в настоящее время не используют полностью свои человеческие ресурсы для повышения собственного социально-экономического и общественного положения. Так, в органах местного самоуправления, как правило, отсутствует комплексная кадровая политика. Зачастую кадровая политика муниципальных учреждений носит закрытый характер, относится к пассивному и реактивному типам.

На современном этапе многие служащие профессионально выполняют свои функции, но не задумываются о целях своей деятельности, не могут самостоятельно ставить задачи и подбирать адекватные измерители эффективности своего труда. Точно так же управленческие решения зачастую не подкрепляются необходимым аналитическим обоснованием, в частности, далеко не всегда имеется понимание того, какую альтернативу действия следует выбрать, исходя из статистических и социологических данных. Отсюда возникает необходимость в использовании научных знаний с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы [1].

Следовательно, одной из задач развития муниципальных кадров является формирование профессиональной компетентности на основе понимания и управления мотивами служащих.

Для более полного понимания мотивационных составляющих работников сферы муниципального управления проведем анализ некоторых основных статистических данных. По сведениям Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2009, численность работников государственных органов и органов местного самоуправления составила 1670,8 тыс. чел., или 2,4%, от общего числа занятых в экономике <1>.

——————————–

<1> По данным Росстата, gks. ru.

Удельный вес занятых в органах государственного и муниципального управления за последние 8 лет увеличился на 0,55%, или на 530,2 тыс. чел. Однако доля работников в органах местного самоуправления в общей численности занятых в сфере государственного и муниципального управления сократилась на 7,45%, или на 81,3 тыс. чел. Данная тенденция могла быть связана с сокращением объема бюджетов муниципальных образований, результатом чего, как правило, является сокращение штатов, или проведением мероприятий по оптимизации численного состава муниципальных учреждений путем повышения производительности труда и перераспределения функциональных обязанностей.

Читайте также:  Натуральное подсолнечное масло польза и вред

Гендерная структура следующая: 75,6% – женщины, 24,4% – мужчины. Причем данная пропорция сохраняется практически неизменной в течение последних 10 лет. Это обусловлено спецификой работы муниципальных служащих, от которых требуются в основном исполнительская дисциплина, высокая ответственность и лояльность к руководству.

Характеризуя демографический портрет социально-профессиональной группы российского чиновничества, можно отметить достаточно стабильную тенденцию возрастного состава корпуса государственных и муниципальных служащих, что связано и с относительным сохранением структуры возрастов всего населения (табл. 1).

Таблица 1

Динамика удельного веса занятого населения

по возрастным группам (на начало года, %)

Показатель

2003 г.

2009 г.

Все работники,
замещавшие
муниципальные
должности и
должности
муниципальной
службы

Все население

Все работники,
замещавшие
муниципальные
должности и
должности
муниципальной
службы

Все население

20 – 29 лет

13,3

20,3

16,8

21,9

30 – 39 лет

23,4

18,5

22,7

18,4

40 – 49 лет

40,0

22,3

30,0

18,9

50 – 59 лет

20,6

14,2

27,9

18,6

Свыше 60 лет

2,7

24,7

2,6

22,2

Средний возраст муниципальных служащих в период с 2002 по 2009 г. не изменился и составил 43 года.

Удельный вес “взрослых чиновников” (свыше 30 лет), осуществляющих в настоящее время ведущие управленческие функции, составляющих “ядро” государственного аппарата, сократился на 3,5%.

Муниципальные служащие стали одной из самых специально подготовленных категорий занятого населения. Так, по статистическим данным органов Федеральной службы государственной статистики РФ на начало 2009 г., в органах государственной власти высшее образование имели 74,7% сотрудников.

Значительная часть кадрового состава государственной и муниципальной службы имеет высшее образование по профилю, не соответствующему деятельности, которой они в настоящий момент занимаются. У 40 – 50% служащих базовое образование не соответствует квалификационным должностным требованиям, их служебным функциям, их специальное образование востребуется неэффективно; нередки случаи, когда человек работает в одной должности более 10 лет (особенно на местном уровне), что сказывается на мотивации службы [4, с. 167 – 207].

Ключевые ценности муниципальных служащих

По данным социологических исследований, среди показателей мотивации деятельности чиновников РФ всех возрастных групп находятся следующие ценности (в порядке убывания) [2, с. 215]:

– гарантия постоянной работы и стабильности социального положения;

– стремление реализовать свои профессиональные качества;

– стремление обеспечить перспективы служебного роста;

– занять престижное место в обществе;

– желание принести больше пользы обществу и государству.

Словарь управления персоналом. Гудвилл (англ. good will – добрая воля) – престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет; не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль главным образом при поглощениях и слияниях.

Полученные данные подтверждают результаты проведенного кадровой службой администрации г. Астрахани многоаспектного анализа профессиональных компетенций муниципальных служащих в 2009 г. (выборка исследования составила порядка 200 чел.).

В число ценностей жизненного успеха в профессиональной сфере муниципального служащего входят такие ценности, как престижность работы, приближенность к власти, важность которых разнится у представителей “высшего” и “низшего” этажа должностной иерархии в два раза, а важность участия в управлении – в 6 – 7 раз. При этом, несмотря на доминирование чиновников, замещающих высшие должности, среди респондентов на младших и старших должностях работает достаточно большая доля так называемых карьерных чиновников, ориентированных на профессиональный рост и в связи с этим на повышение уровня своего материального благосостояния [5].

Известно, что механизм мотивации труда работников, их трудовой активности предполагает взаимодействие внутренних и внешних побудителей к действию. Внутренние мотивы возникают в результате процесса воспитания, который, в отличие от непосредственного мотивирования, более длителен, связан с идеологической концепцией организации или структуры, более последователен и более трудоемок. Зато результатом явится стойкая мотивация к общественно полезной деятельности, в гораздо меньшей степени зависящая от эгоистических желаний конкретного индивида. Такие понятия, как “честь служащего”, “чувство профессионального долга”, “профессиональная солидарность”, всегда воспитывались и воспитываются в крупных стабильных структурах и организациях мира. В развитых странах – Франции, ФРГ, Японии, Англии – честь и ответственность государственного, муниципального служащего – неотъемлемые профессиональные качества, которые во многом регламентируют стиль деятельности и влияют на принятие решений [3]. В России в настоящий период воспитание государственного, муниципального служащего упускается, следовательно, нельзя в будущем рассчитывать на преданность государственных, муниципальных служащих своему делу, и государство вынуждено заниматься удовлетворением их личных потребностей, как это чаще всего происходит.

Мотивация деятельности муниципальных служащих должна ориентироваться на повышение престижа муниципальной службы и развитие корпоративной культуры, которые подразумевают обеспечение социальных гарантий кадров муниципального управления и направлены на решение проблемы “утечки мозгов” в коммерческие организации. Наконец, в ранг задачи рекомендуется поставить материальное обеспечение деятельности муниципальных кадров.

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (ред. от 17.07.2009) не предусматривается уменьшение объема гарантий, предоставляемых муниципальному служащему на основании действовавшего ранее (до 1 июня 2007 г.) Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, при этом не предполагаются дополнительные расходы из федерального бюджета, что создает определенные трудности в материальном стимулировании труда муниципальных служащих, которые все же необходимо решать.

Для оптимизации работы муниципальных органов власти в ситуации быстрых перемен и эффективного влияния на эти перемены необходимо перейти от системы управления кадрами к системе развития человеческого потенциала отдельного служащего и человеческого капитала организации.

Анализ состояния системы муниципального управления в России позволяет сформировать среднестатистический портрет муниципального служащего, мотивация которого является предметом данной статьи. Портрет муниципального служащего в России можно описать следующим образом: женщина преимущественно с высшим образованием в возрасте от 35 до 55 лет, имеющая стаж работы в органах местного самоуправления от 5 до 10 лет. Материалы некоторых статей экономистов и социологов позволяют добавить к описанию муниципального служащего следующее: знания основаны на усвоении фактов, понятий и законов; умения служащего воплощены в решении конкретных управленческих проблем (понимание сути дела, всесторонний анализ ситуации, выделение ключевой проблемы, поиск ее конструктивного решения); навыки доведены до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания; мотивация имеет достаточно сложную структуру.

Муниципальный служащий овладевает деятельностью, регламентированной Конституцией РФ, уставом муниципального образования, положением об отделе, должностной инструкцией и всеми нюансами, связанными с ситуацией как в организации, так и во внешнем окружении.

Читайте также:  Польза калины при диабете для здоровья

Успешная программа по развитию муниципальных служащих способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

Модель управления кадровыми процессами в муниципальных учреждениях может быть основана на методологическом подходе Макса Вебера, когда проектируется идеальная модель исследуемого процесса, на основе которой разрабатывается система показателей и индикаторов социологического и экономического изучения реальных процессов. Наложив идеальную модель (как должно быть) на реальные процессы, в понятиях и обобщениях фиксируются расхождения, отклонения от идеальной модели (как есть) и на основе этого разрабатываются рекомендации, как достигнуть желаемого результата.

Таким образом, под моделью развития муниципальных служащих, являющихся основой развития органов местного самоуправления, понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на совершенствование личностно-профессиональных характеристик муниципального служащего, ориентированного на повышение производительности своего труда в результате совершенствования его мотивационной структуры.

Многоаспектное тестирование муниципальных служащих:

практический опыт

С 2008 г. по настоящее время в подразделениях администрации г. Астрахани проводится многоаспектное тестирование с целью оценки управленческого потенциала и профессионально важных умений сотрудников. Измеряемые параметры для удобства анализа были обобщены и представлены в следующих умениях: анализ ситуации; нахождение решений; планирование деятельности; постановка задач исполнителям; организация и осуществление контроля; ведение переговоров; лидерский потенциал; способность к обучению; интересы и мотивы работника, влияющие на поведение.

Результаты оценки интерпретируются следующим образом: от 100 до 65% – зона эффективности, ниже 65% – зона затруднений.

Тестирование предполагает составление заключений о профессионально важных умениях работников, прошедших оценку, с указанием их зон эффективности и зон возможных затруднений в профессиональной деятельности, с итоговым распределением по группам (табл. 2) в зависимости от проявленной эффективности.

Таблица 2

Анализ результатов многоаспектного тестирования

линейного персонала структурных подразделений

администрации г. Астрахани

Группы, %

Успешные

Опытные практики

Практики

Узкие практики

10,8

36

42,3

10,8

Группа “Успешные” включает в себя работников, умеющих анализировать ситуацию, принимать решения, организовывать исполнение как в отношении известных, так и новых задач, успешно анализировать условия современной среды, выявлять ее возможности и ограничения, сформулировать как цель деятельности своего учреждения, так и стратегию его развития, предлагать адекватные решения с учетом выявленных особенностей среды.

Группа “Опытные практики” включает в себя работников, которые могут успешно решать задачи в зоне освоенного опыта, при этом для решения новых задач им требуется время для адаптации своего опыта к новой ситуации, замечают изменения во внешней среде, стремятся реагировать на ее запросы, стараются учесть их в своей деятельности, однако затрудняются определиться со стратегией развития и предложить комплексную программу по ее реализации. Они ориентированы на применение известных им образцов опыта, своего или чужого, который могут приспособить к ситуации.

Группа “Практики” включает в себя работников, которые успешно решают задачи в зоне освоенного опыта, при этом испытывают затруднения в адаптации своего опыта к новой ситуации. Для решения новых задач нуждаются в предоставлении им готового образца действий, могут замечать некоторые изменения во внешней среде, однако затрудняются эффективно отвечать на ее запросы и не формулируют стратегии развития своего учреждения, при этом ориентированы опираться на свой привычный наработанный опыт и в большей мере продолжают работать как администраторы.

Группа “Узкие практики” включает в себя работников, которые ориентированы на исполнение поставленных им задач по специализации, раскрытых до операционного уровня. Большинство управленческих умений в настоящее время недостаточно развиты.

Таким образом, “Успешные” составляют резерв развития, группы “Опытные практики” и “Практики” – это резерв функционирования, а “Узкие практики” – резерв обновления, фактически это балласт организации, т. к. сюда относятся работники, не способные к развитию и не приспособленные к изменениям.

Данная методика является отличным инструментом для проведения кадровых изменений: планирования карьеры, ротации и обновления кадров.

Так, стратегическое направление группы опытных практиков – это переход в группу успешных, в свою очередь, сотрудники групп “Успешные” и “Опытные практики” могут быть повышены в должности.

Недостатком многоаспектного тестирования является редкость его проведения. Практически каждый сотрудник тестируется один раз, в основном – при приеме на работу.

Работа с результатами многоаспектного тестирования заключается преимущественно в увольнении сотрудников, попавших в группу “Узкие практики”, и периодическом перемещении на вышестоящие должности сотрудников из группы “Опытные практики”.

Результаты данного тестирования позволяют провести анализ мотивационной составляющей муниципальных служащих (табл. 3). Максимальное возможное количество баллов по каждому мотиву – 60. Выборка для исследования составляла 200 чел.

Таблица 3

Структура мотивов у муниципальных служащих

в порядке убывания значимости

N
п/п

Мотив

Баллы

1

Интересная и полезная работа

41,84

2

Высокий заработок

36,28

3

Признание

34,82

4

Стремление к достижениям

33,63

5

Самосовершенствование

33,38

6

Структурирование

31,60

7

Разнообразие и перемены

28,51

8

Креативность

27,88

9

Социальные контакты

27,44

10

Физические условия работы

26,05

11

Взаимоотношения

22,73

12

Власть и влиятельность

18,85

Самый неэффективный мотив для респондентов – власть и влиятельность, наибольший мотивирующий эффект оказывают интерес и польза в работе, т. е. немонетарная составляющая, для сотрудников важное значение имеет и материальный интерес – высокий заработок. Интересен тот факт, что ориентация на взаимоотношения достаточно низкая, несмотря на то что уровень текучести кадров в муниципальных учреждениях г. Астрахани не превышает допустимый уровень и находится в пределах от 3 до 7%.

Выявление мотивационной структуры муниципальных служащих должно учитываться при разработке и совершенствовании кадровой политики органов местного самоуправления. Управление мотивами сотрудников данных организаций позволит повысить эффективность их деятельности.

Библиография

1. Боженов С., Харченко К. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров // Управление персоналом. 2009. N 6.

2. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. М., 2002.

3. Панькова А. Г. Проблема построения модели государственного, муниципального служащего // ЧиновникЪ, 2000. N 199 (4).

4. Сулемов В. А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии: Монография. М.: РАГС, 2005.

5. Чевтаева Н. Г., Примак Т. В. Жизненные стратегии чиновников в профессиональной сфере // ЧиновникЪ, 2008. N 207 (48).

М. Шабанова

Вице-мэр

г. Астрахани

О. Горелова

К. э. н.,

доцент

Астраханского государственного

университета

Подписано в печать

15.10.2010

Источник