В чем польза от иисусовой молитвы

В чем польза от иисусовой молитвы thumbnail

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

 Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Господи, помилуй.

Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Писании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

молитва Иисусова - как правильно читать?

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.

Читайте также — Молитва – встреча, молитва – диалог

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Боже, будь милостив ко мне, грешному

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Читайте также:  Однажды эта боль принесет тебе пользу трейлер

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

молитва Иисусова - аскетизм

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

  • Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю
  • Как правильно молиться в храме

Видео молитвы Иисусовой

Источник

– Батюшка, благословите,а можно Вас спросить?

Голос молодого послушника,немного напугал о.Федора,сидящего на лавочке в монастырском саду ,погрузившись в молитву.

Послушника звали Тихон.После службы армии он приехал паломником в монастырь, да так и остался.Ему нравился размеренный темп жизни в обители,с ее неспешным богослужением, с благообразными седобородыми иноками.Казалось что жизнь в монастыре,как бы застыла во времени.За стенами кипела суматоха,Все куда-то спешили,толкались,боясь не успеть.Только здесь было спокойно и тихо,что казалось слышно как падают листья с осенних деревьев.

Нет, о монашестве Тихон еще не думал,но уклад жизни монастыря ему очень нравился.

-А это ты ,Тихон, присаживайся-о.Федор благословив парня, показал рукой место рядом с собой._- Ты что-то хотел спросить?

Взято из открытых источников

Да,батюшка,Давно хотел спросить зачем монахи носят четки?

о.Федор улыбнулся в свою седую бороду,обдумывая ответ.

-А это наше оружие, против диавола,Тихон.При постриге четки вручаются монаху со словами: “Прийми брат меч духовный.” Точнее оружием является Иисусова молитва,а четки даются чтобы всегда об этом помнить.

Каждому монаху вменяется в обязанность молиться Иисусовой молитвой.Даже правило такое есть.Пятисотница называется.Слыхал о таком?

-Нет,не слышал.А что молитву Иисусову надо читать постоянно?-Тихон с интересом смотрел на монаха-.Монастырские богослужения и так очень длинные.Разве этого не достаточно?

-Нет,Тихон,не достаточно.Молитва всегда должна как уголек,теплиться в душе монаха.А богослужения призваны этот уголек раздуть,чтобы не погас окончательно. Это только со стороны,кажется что монахи ничего не делают.На самом деле в душе монаха постоянно идет война.Война с диаволом,и с самим собой.И это очень тяжелая брань.

Взято из открытых источников

Тихон сидел с немного ошарашенным видом.Признание монаха были для него каким-то откровением.Какая-то Иисусова молитва,духовная война.Он никогда не слышал об этом.Он уже немного пожалел,что вынудил батюшку говорить о таких сокровенных вещах,но любопытство все таки взяло верх.

-Батюшка,а в чем эта война состоит?Диавол это же злой дух?

-А война,брат,у нас с мыслями,или как еще называют помыслами.Потому- что любой грех начинается с мысли.-отец Федор внимательно посмотрел на юношу.

Тихон даже привстал от неожиданности.Бороться со своими мыслями-это было выше его понимания.

Видя недоумение Тихона батюшка продолжил: “Святые Отцы, подвижники, оставили нам описание как грех проникает в душу человека…

Вначале появляется греховная мысль.Ее называют прилог. С ним легче всего справиться.Просто не обращать внимание на помысл.Если человек начнет думать об этой мысли наступает вторая ступень-внимание. Затем уже к уму подключаются чувства.Человек уже услаждается этой мыслью.Он с ней беседует,в уме прокручивает варианты.

Читайте также:  В чем польза мертвой воды

Следующий этап называют пленением(желанием). Внутри еще происходит слабая борьба,но человек уже полностью поглощен желанием совершить грех.Затем борьба прекращается поражением подвижника.Он решает совершить грех.И осталось чисто технические вопросы в совершении греха: “где” “когда” и “как”.

Взято из открытых источников

Вот так и совершается грех в душе человека.Конечно эти этапы условные,и время от мысли до совершения греха может быть очень маленьким,но суть такова.

-Я никогда не задумывался над этим.Это все так сложно.- задумчиво произнес Тихон.-

-Давай я тебе на примере объясню. Вот тебя когда-то кто-то обидел. Прошло время, обида как-бы забылась.Но тут приходит мысль -воспоминание об этой ситуации.Правильно было бы с молитвой эту мысль и пропустить мимо,но ты заострил на ней внимание.Вспомнил фразы,лицо обидчика.Ты вступил с этой мыслью в разговор.

Это второй этап развития греха Прокручивая в памяти ваш конфликт,ты жалеешь,что промолчал.”Надо было ему тогда ответить”. – думаешь ты.Волна гнева и уязвленного самолюбия закипает в твоем сердце.Это третий этап-согласие с помыслом.

Вся твоя душа негодует на несправедливую обиду.Ты жаждешь мести. Дальше наступает следующий этап- решение.Ты решаешь во что бы то не стало отомстить обидчику. Ну ,а дальше непосредственно, само исполнение греховного решения.

Солнце садилось за горизонт. В саду повеяло сыростью.Ударили в колокол призывая на вечернее богослужение.Тихон сидел с задумчивым видом осмысливая услышанное.Наконец он поднял глаза на монаха и спросил:

-А молитва Иисусова как помогает в этой борьбе?

Молитвой Иисусовой монахи отгоняют эти вражеские прилоги. Не может человек ни о чем не думать.Мысли постоянно будут рождаться в уме.Мы их остановить не в силах.А вот о чем думать-зависит от человека. Поэтому и читают монахи постоянно в уме Иисусову молитву.Чтобы пресекать грех сразу, на корню,на стадии помыслов.

Взято из открытых источников

Кстати,на этом основана монашеская традиция исповедания докучающих помыслов.Враг ведь только через помысли и может нас ввести в грех.И больше всего боится когда помыслы, им всеваемые, открывают духовнику.

Ну,пойдем,а то опоздаем на вечерню.

Взято из открытых источников

Отец Федор поднялся и направился по тропинке.

-Спаси Господи,батюшка -тихо ответил Тихон ,и задумчиво пошел вслед за монахом в сторону храма.

Подписывайтесь на наш канал.Ставьте класс.Оставляйте комментарии.

Источник

  • 16 октября

Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля

Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении:
Пелагии
Владимира
Александра
Шалвы
Лидии.

Благодарю!

  • 8 июня

Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая

Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая

Помолитесь пожалуйста на Проскомидии
о упокоении :

Владимира
Шалвы
Симеона
Софии
Егора
Пелагии
Клавдии
Лидии
Наталии
Петра
Александра
Тамары
Ивана
Елизаветы
Егора
Георгия (Юрия)
Валентина
Андрея
Игоря
Галины
Георгия
Михаила
Надежды (Абиричева)
Василия
Игоря
Африкана
Владимира.

Усопшие – крещёные православные.
Самоубийц нет.
Шалва – православное грузинское имя.

Спаси вас Господи.

  • 8 мая

ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая

Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая

Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

17-01-2018, 00:15

молитва ИисусоваПольза от поучения, или памяти Божией, неисчислима: она превыше слов, превыше постижения. И те, которые ощутили ее, не в силах вполне объяснить ее. Непрестанная молитва, как заповедь Божия и дар Божий, необъяснима человеческим разумом и словом. Краткая молитва собирает ум, который если не будет привязан к поучению, сказал некто из отцов, то не может престать от парения и скитания всюду (Св. Исаак Сирский. Слово 72). Краткую молитву подвижник может иметь на всяком месте, во всякое время, при всяком занятии, особенно телесном. Даже присутствуя при церковном богослужении, полезно заниматься ею, не только при не довольно внятном чтении, но и при чтении отчетливом. Она способствует внимать чтению, особливо когда вкоренится в душе, сделается как бы естественною человеку. Поучение вообще, в особенности Иисусова молитва, служит превосходным оружием противу греховных помыслов. Следующее изречение святого Иоанна Лествичника повторено многими святыми писателями: «Иисусовым именем поражай ратников сопротивного: ибо ни на небеси, ни на земли не найдешь оружия более крепкого» (Слово 21, гл. 7). От непрестанной молитвы подвижник приходит в нищету духовную: приучаясь непрестанно просить Божией помощи, он постепенно теряет упование на себя; если сделает что благопоспешно, видит в том не свой успех, а милость Божию, о которой он непрестанно умоляет Бога. Непрестанная молитва руководствует к стяжанию веры, потому что непрестанно молящийся начинает постепенно ощущать присутствие Бога. Это ощущение мало-помалу может возрасти и усилиться до того, что око ума яснее будет видеть Бога в промысле Его, нежели сколько видит чувственное око вещественные предметы мира; сердце ощутит присутствие Бога. Узревший таким образом Бога и ощутивший Его присутствие не может не уверовать в Него живою верою, являемою делами. Непрестанная молитва уничтожает лукавство надеждою на Бога, вводит в святую простоту, отучая ум от разнообразных помыслов, от составления замыслов относительно себя и ближних, всегда содержа его в скудости и смирении мыслей, составляющих его поучение. Непрестанно молящийся постепенно теряет навык к мечтательности, рассеянности, суетной заботливости и многопопечительности, теряет тем более чем более святое и смиренное поучение будет углубляться в его душу и вскореняться в ней. Наконец, он может прийти в состояние младенчества, заповеданное Евангелием, соделаться буим ради Христа, то есть утратить лжеименный разум мира и получить от Бога разум духовный. Непрестанною молитвою уничтожается любопытство, мнительность, подозрительность. От этого все люди начинают казаться добрыми; а от такого сердечного залога к людям рождается к ним любовь. Непрестанно молящийся пребывает непрестанно в Господе, познает Господа как Господа, стяжавает страх Господень, страхом входит в чистоту, чистотою в Божественную любовь. Любовь Божия исполняет храм свой дарованиями Духа.

Читайте также:  Польза тыквенного сока с яблочным и морковным

Говорит преподобный авва Исаия Отшельник о поучении: «Благоразумный богач скрывает внутри дома сокровища свои: сокровище, выставленное наружу, подвергается хищничеству воров и наветуется сильными земли: так и монах смиренномудренный и добродетельный таит свои добродетели, как богач сокровища, не исполняет пожеланий падшего естества. Он укоряет себя ежечасно и упражняется в тайном поучении, по сказанному в Писании: “согреяся во мне сердце мое, и в поучении моем разгорится огнь” (Пс.38:3-4). О каком огне говорит здесь Писание? О Боге: «Бог наш есть огнь поядаяй” (Евр.12:29). Огнем растопляется воск и иссушается тина скверных нечистот: так и тайным поучением иссушаются скверные помыслы и истребляются из души страсти, просвещается ум, уясняется и утончается мысль, изливается радость в сердце. Тайное поучение уязвляет бесов, отгоняет злые помыслы: им оживотворяется внутренний человек. Вооружающегося тайным поучением укрепляет Бог; Ангелы преподают ему силу; человеки прославляют его. Тайное поучение и чтение соделывают душу домом, отвсюду затворенным и заключенным, столпом неподвижным, пристанищем тихим и безмятежным. Оно спасает душу, охраняя ее от колебания. Очень смущаются и молчат бесы, когда инок вооружает себя тайным поучением, которое заключается в молитве Иисусовой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня”, — чтением в уединении споспешествует упражнению в поучении. Тайное поучение есть зеркало для ума, светильник для совести. Тайное поучение иссушает блуд, укрощает ярость, отгоняет гнев, отъемлет печаль, удаляет дерзость, уничтожает уныние. Тайное поучение просвещает ум, отгоняет леность. От тайного поучения рождается умиление, вселяется в тебя страх Божий: оно приносит слезы. Тайным поучением доставляется монаху смиренномудрие нелестное, бдение благоумиленное, молитва несмущенная. Тайное поучение есть сокровище молитвенное: оно отгоняет помыслы, уязвляет бесов, очищает тело. Тайное поучение научает долготерпению, воздержанию; причастнику своему возвещает о геенне. Тайное поучение соблюдает ум немечтательным и приносит ему размышление о смерти. Тайное поучение исполнено всех благих дел, украшено всякою добродетелью, всякого скверного дела непричастно и чуждо» (Алфавитный Патерик Скитский, буква Н).

Святитель Игнатий Брянчанинов

Оптина пустынь
Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил тот же самый благочестивый

Оптина пустынь
Один из них Ангел по естеству, другой Ангел по чину ангельскому, то есть иноческому, и по

Оптина пустынь
Оглядываешься назад и понимаешь – жизнь прошла зря. В погоне за должностью, богатством, за мирской

Оптина пустынь
Злополучен и жалок, кто не приобрел терпения. Таковым божественное Писание угрожает горем. Горе,

Оптина пустынь
В ком есть страх Божий, тот удобно спасается от умыслов злокозненнаго врага. Враг ни в чем не

Оптина пустынь
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его

Оптина пустынь
«Некто из наших скитян сон на днях такой видел: будто он оглядывается в сторону Царских врат и к

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник