В чем польза программы школьников по обмену

В чем польза программы школьников по обмену thumbnail

Школьные международные обмены: плюсы и минусы

Программы международного учебного обмена – удобный способ получить основное или дополнительное образование за границей. Учащиеся приобретают незаменимый опыт, могут рассчитывать на диплом высокого класса и возможность трудоустройства в зарубежной стране. Но, такие программы обладают своими недостатками, связанными прежде всего с высокими финансовыми расходами и необходимостью длительного проживания в чужой стране.

Особенности обменных образовательных программ

Программы обучения предусмотрены не только для школьников, но также учеников ВУЗов и даже предпринимателей. Особое внимание уделяется обменам для школьников, предполагающее длительное проживание несовершеннолетних в дали от родителей. На качество обучения влияет продуманность учебного процесса и организация быта учеников. Такие программы подойдут не для каждого человека, поскольку требуют высокой моральной устойчивости.

Гораздо проще студентам, поскольку в силу более старшего возраста они уже смогли обрести определённый жизненный опыт. Такому человеку проще самостоятельно принимать решения и выходить из тяжёлых ситуаций, в том числе связанных со стрессом из-за переезда.

Есть разные способы отправиться на обучение за границу по обмену. Различные международные программы действуют практически во всех развитых странах. Особенно популярным считается обучение в странах Евросоюза, США и Канаде.

Программы рассчитаны на детей в возрасте от 12 лет. Такое возрастное ограничение обусловлено тем, что ученик должен быть уже способен принимать хотя бы минимально важные решения. Также нужно иметь языковые навыки, поскольку такая учёба предполагает общение со сверстниками и преподавателями на иностранном языке.

Обмен между Германией и Россией

Ключевые достоинства обучения в зарубежной стране

К основным преимуществам получения образования таким способом можно отнести:

  • Высококлассная подготовка. В США, ЕС и некоторых странах Азии работают школы и ВУЗы с мировым именем, дипломы которых позволяют попасть в штат известной компании практически в любой стране. Иностранные дипломы, как правило, более предпочтительны с точки зрения работодателей.
  • Возможность стажировки по профессии, хорошие перспективы карьерного роста. Иностранное образование – один из первых этапов построения успешной карьеры в крупной зарубежной компании. Многие крупные организации, такие как Boeing, Amazon, Microsoft, Yahoo! и другие предлагают не только профессиональные стажировки, но и возможность трудоустройства по специальности выпускникам известных американских и европейских учебных заведений. Причём сами работодатели приглашают успешных выпускников на практику и постоянную работу.
  • Более широкий спектр специальностей. В странах СНГ можно получить далеко не любое образование. К примеру, для обучения в сферах ИТ, энергетики, нейробиологии и бизнеса многие отправляются именно за границу. Такие высокотехнологические и коммерческие образовательные сферы значительно лучше развиты в зарубежных странах. Учащиеся получают не только доступ к актуальным учебникам, но и высокотехнологическим лабораториям.
  • Практическое образование. Российская образовательная система ориентирована больше на теорию, чем реальное применение полученных навыков в жизни. В США и Евросоюзе учебные заведения нацелены на извлечение реальной пользы для жизни из полученных знаний. Преподаватели и работодатели ориентируются не только на высокие оценки, но и возможность практического применения учениками полученных знаний. Для этого, в том числе, создаются специальные проекты, участвуя в которых студенты могут выигрывать гранты для дальнейшей реализации своих идей.
  • Гибкость. В высших школах США ученики имеют возможность самостоятельно корректировать свою образовательную программу, с учётом выбранной специальности. Учащиеся могут выбирать предпочтительные предметы и дополнительные курсы. Уже на этапе обучения, учащиеся многих западных школ могут заниматься реализацией собственных практических проектов.

Школьники после обмена

Важные недостатки учёбы по обмену

Несмотря на все достоинства у зарубежного образования имеются и свои минусы:

  • Высокая стоимость. Обучение в среднестатистической частной школе США обойдётся примерно в $50000 за год, в университете — $20000-500000 за семестр. На бесплатное обучение по грантам и стипендиям могут рассчитывать только самые талантливые ученики. Но, несмотря на высокую стоимость, инвестиции в образование являются одним из ключевых критериев успеха человека в жизни.
  • Языковые барьеры. Знания английского языка на разговорном уровне обычно недостаточно для учёбы, поскольку в сфере образования важно понимание сложной терминологии. Для понимания материала и участия в обсуждениях придётся поработать над своим знанием иностранного языка.
  • Сложность выбора школы. Только в США работает порядка 5 тысяч университетов и частных школ разной специализации. Практически все они участвуют в программах международного обмена. Обычно ориентируются на рейтинг образовательного учреждения, но зачастую он даёт только общее представление. Поэтому для выбора школы нужно проводить тщательный отраслевой анализ.
  • Сложности с документами. Нужно перевести имеющиеся документы об образовании, составить рекомендательные и мотивационные письма, подготовить портфолио, оформить визу. На подготовку всех требующихся документов может уйти немало времени и денег.
  • Высокий уровень ответственности. Иностранные ученики должны строго соблюдать дисциплину и устав учебного заведения. В каждой школе или ВУЗе свои правила и требования. Их несоблюдение может лишить студента права дальнейшего обучения.

Полезные рекомендации для учащихся

Если появилась возможность получить профессию за границей, ею следует обязательно воспользоваться. Особенно важно уделять внимание программам, в рамках которых можно получить грант на бесплатное обучение с последующим гарантированным трудоустройством. Это позволяет в дальнейшем построить успешную карьеру в одной из развитых западных стран.

Читайте также:  Польза омега 3 как принимать

Кандидатам на иностранное обучение важно уделить особое внимание изучению языка. Если есть возможность, желательно пройти дополнительное обучение в специальной языковой школе. В таких организациях предусмотрены курсы для разных профессий. Это значительно упростит процесс дальнейшего обучения. Можно учиться как в российской, так и иностранной языковой школе. Обычно выбирают последний вариант с параллельным обучением по основной профессии.

Особенно внимательно следует подойти к подготовке документов. Каждое образовательное учреждение имеет свои требования к абитуриентам. Важно заранее изучить все условия поступления в выбранное учебное заведение. Заблаговременно следует заняться подготовкой рекомендаций, переводом дипломов, оформлением визы, поиском жилья (если не предполагается проживание в иностранной семье) и другими бюрократическими вопросами.

Существуют специальные организации в РФ, представляющие иностранные учебные заведения. Такие компании предлагают комплексную помощь в организации обучения по обмену в других странах. Как правило, услуги таких агентств достаточно дорогостоящие, но позволяют правильно организовать обучение практически в любой стране мира.

Источник

Программы школьных обменов за рубежом

Программы школьных обменов – прекрасная возможность для российских подростков путешествовать, учиться и узнавать культуру других стран. Многие бывшие участники таких программ признаются, что опыт жизни за границей сильно повлиял на их жизнь. Некоторые поехали учиться за рубеж получать высшее образование. Специалисты GSA рассказали, что из себя представляют школьные обмены и зачем они нужны.

Программы школьных обменов в России

Чуть больше двух десятилетий назад было сложно представить, что подростки из России смогут путешествовать по всему миру, жить в принимающих семьях и учиться в иностранных школах. Сейчас все двери для этого открыты. У школьников есть возможность отправиться на учебу по обмену за границу, окунуться в культуру другой страны, пообщаться с местными жителями, получить полезный опыт самостоятельного проживания за границей, улучшить уровень владения иностранным языком.

Одна из самых популярных программ в сфере международного образовательного обмена – AFS. Это некоммерческая организация, действующая в России с 1992 года. Основная цель программ AFS – межкультурное обучение и глобальное образование. AFS имеет партнерские организаций 56 странах мира. В России она представлена в 20 субъектах федерации. Благодаря этой программе российские школьники могут поехать практически в любую страну мира. Обмен может проходить в нескольких форматах – класс на класс, индивидуальный обмен. Продолжительность пребывания в другом государстве тоже может варьироваться от нескольких месяцев до академического года. Набор на программу ежегодно начинается 15 июня и заканчивается 15 ноября.

Много лет в России действовала американская программа школьных обменов FLEX (Future Leaders Exchange). Российские школьники могли бесплатно ездить в разные штаты Америки, жить в местных семьях, ходить в иностранную школу. С момента создания программы в ней приняли участие более 8 тысяч российских подростков. Однако, в октябре 2014 года Россия приостановила свое участие в правительственной программе США. Запрет программы вызвал разочарование у многих школьников и их родителей. В то же время у представителей из Белоруссии, Украины, Казахстана, Туркменистана, Молдовы все еще есть шанс бесплатно учиться в США академический год.

Теперь родителям, желающим отправить ребенка на учебу в США приходится искать частично оплачиваемые программы обмена. Такой программой является AСES, в России она действует с 2009 года. Для участия приглашаются подростки от 15 до 18 лет. На сайте программы ведется регистрация на обучение, которое будет проходить с января по июнь 2017 г. Главные требования к претендентам – уровень английского языка не ниже intermediate и средний балл в родной школе не ниже С+. Среди прочих требований – открытость, общительность и активность. Еще одна американская программа, доступная в данный момент российским школьникам – программа штата Нью-Йорк. Здесь возраст участников снижен на один год, отправляться на учебу за границу могут подростки в возрасте 14-18 лет. Однако, до окончания набора на эту программу осталось мало времени. Обучение начнется уже в сентябре 2016 и продлится до июня 2017.

Сейчас среди российских учеников большой популярностью пользуются поездки в Германию в рамках школьных обменов. Причина популярности – высокие стандарты образования и бесплатное обучение. В России действует фонд «Германо-российский международный обмен». Фонд является центральным для всей Германии координационным центром по школьному обмену с Россией. С момента его основания в 2006 году тысячи российских школьников побывали в Германии. Популярная программа школьного обмена – “Немецко-русский обмен” (“Deutsch-Russischer-Austausch”). Участники проводят весь учебный год или несколько месяцев в Германии. Кстати, эта же программа дает школьникам возможность поехать в Австрию. В этих странах подростки живут в гостевых семьях и учатся в местных школах и улучшают уровень владения немецким языком. Для того, чтобы поехать по этой программе нужно заполнить заявку, пройти отбор, подписать договор, заполнить анкеты на немецком языке и ждать анкету гостевой семьи.

Как поехать учиться по программе школьного обмена?

У разных программ свои требования к возрасту и способностям участников. Их можно посмотреть на официальных сайтах программ. Организаторы обращают внимание на уровень владения иностранным языком. Высокие требования к знанию языка в США. В других странах требования менее суровые. Также потенциальные участники программ должны хорошо, если не отлично учиться в школе. Если программа платная, от родителей потребуется покрыть расходы, связанные с поездкой: визу, билеты, медицинскую страховку и административные затраты, а также вовремя заполнить аппликационную форму. Большое внимание организаторы уделяют желанию школьника участвовать, у него должна быть сильная мотивация. Больше шансов попасть на программу у общительных, позитивных, открытых всему новому подростков, умеющих быстро адаптироваться к изменяющейся среде. Важно уметь преодолевать трудности, которые могут встретиться на пути.

Читайте также:  Чайный гриб польза для похудения

Желающие поехать учиться за границу должны пройти предварительный отбор. Что он из себя представляет? Чаще всего это заполнение опросника и прохождение собеседования. Во время интервью кандидат показывает свои коммуникативные навыки, гибкость характера, готовность меняться и учиться. Далее для подростка подбирается принимающая семья. Это процесс тщательного отбора. Принимающая сторона тестирует семью, готовую принять школьника. Тестирование гарантирует, что эти люди имеют только честные намерения и будут рады принять иностранного гостя в семью. Часто это бывают семьи с маленькими детьми или с детьми-ровесниками участников программ, “молодые пенсионеры”, чьи дети выросли и уехали от родителей. Организаторы рассказывают принимающим семьям об их правах и обязанностях в отношениях с ребенком. По условиям программы ACES детям должна предоставляться отдельная комната или комната с ребенком того же пола. Подростки питаются вместе с принимающей семьей, а школьные обеды оплачивают с денег, присланных родителями.

Где найти информацию о школьных обменах? Можно просматривать сайты посольств иностранных государств. Также интересуйтесь о такой возможности у завучей, преподавателей иностранного языка. Если в вашей школе хорошо развита деятельность в сфере международных обменов, преподаватели помогут вам сориентироваться в процессе подготовки документов и вступительных испытаний. В школах с углубленным изучением языка, которые активно взаимодействуют со своими иностранными коллегами, для того, чтобы поехать за границу по программе обмена, школьникам нужно просто хорошо учиться и знать язык на должном уровне. Другой путь – обратиться в специальные агентства, занимающиеся международными школьными обменами. Если тщательно разобраться в теме, можно пройти на программу самостоятельно.

Финансирование обменов проходит за счет различных фондов и программ, в которых участвует школы, а также за собственный счет. Ученики живут находятся в другой семье от нескольких недель до целого академического года.

Истории участников школьных обменов

Анастасия Платовских
студентка Европейского университета Виадрина, Германия

Анастасия - студентка европейскогов вузаВ программах школьных обменов я участвовала 3 раза. Я побывала в Берлине, Мюнхене и Вене. В каждом городе я жила около 7-10 дней. Мне повезло со всеми тремя принимающими семьями. Все члены семьи были очень гостеприимными и доброжелательными. Они показывали мне город и знакомили с национальной кухней. Что касается учебы, здесь не было кардинальных отличий от России. Занятия там начинаются в 8 утра и заканчиваются в 13. Есть школы с пятидневной учебной неделей. Ученики не носят школьную форму.

Учебная программа растянута, поэтому у школьников больше свободного времени для других занятий. Чтобы попасть на учебу по программе школьного обмена я не сдавала никакие экзамены, не писала заявок. Просто было сильное желание участвовать, поехать путешествовать. Большую роль сыграло то, что я училась в школе с углубленным изучением немецкого языка. Обмены помогли мне осознать, зачем мне нужен язык, «сняли» языковой барьер. Отношение к немецкому языку, как к предмету, который нужно сдать для «галочки» переросло любовь к нему, которая продолжается и по сей день.

Ксения Баринова
выпускница школы

Ксения - выпускница школы, которая училась по обмену за рубежомЯ ездила по программе школьного обмена в Бразилию (штат Санта Катарина, город Сан Мигел ду Уэсчи) и жила там 11 месяцев. Поездка была организована Фондом Интеркультура (AFS). Школа в Бразилии – это не одно учебное здание, как мы привыкли видеть в России, а целый комплекс зданий: один корпус для учеников старшей и средней школы, другой корпус для младшей школы, третий – для уроков информатики, лабораторных работ, танцевальных занятий, четвёртый – для актового зала, а также есть спортзал с рядом стоящим открытым стадионом.

Одно из самых значимых различий между российской и бразильской школами – более свободные отношения между учителями и учениками.Например, мой учитель истории очень часто сидел на учительском столе и объяснял тему урока, шутил с ребятами, высказывал своё личное мнение и выслушивал мнения учеников. А с учительницей по химии мы часто обедали в ресторанчике между утренними и дневными уроками. Также ученики любимых учителей ласково называют “profi” (от слова “professor/professora” – учитель/учительница по-португальски). В школе очень много молодых и активных преподавателей.Домашнюю работу бразильским ученикам почти не задают.

Учебный год в Бразилии начинается с середины февраля и заканчивается в начале декабря. Декабрь, январь и половина февраля – каникулы в самое жаркое время года. В Бразилии 10-балльная оценочная шкала. Все, что меньше 7 баллов считается ниже нормы. Стоит отметить, что выпускные классы сдают ЕГЭ (ENEM) в декабре и специальный экзамен в университет – vestibular, который может проходить как летом (декабрь – январь), так и зимой (июнь – август). Специальный экзамен считается более важным, чем ЕГЭ.

Еще один интересный момент – в terçeirão или в третьем классе старшей школы (выпускной класс) ученики создают дизайн футболки и толстовки именно своего класса. На задней стороне одежды написаны имена учеников и учителей, а на переднем плане – элементы, рисунки и символы, характеризующие этот класс. Сама школьная форма в особенности отличается от российской. У каждого ученика есть несколько футболок с логотипом школы, толстовка, лосины, шорты, штаны. Школьная обувь – удобные, красивые и модные кроссовки. Кстати,в бразильской школе можно ночевать в школе и устраивать пижамные вечеринки со своим классом.

Я заметила, что на юге страны студенты учатся намного усерднее, чем на севере Бразилии. Я ходила в течении двух недель в школу на жарком севере страны, и что сразу заметила, так это то, что в классе несколько человек спят, несколько играют на телефоне, другие – слушают музыку или разговаривают, и всего лишь 5 учеников учатся.

Бразильский народ очень религиозный, поэтому и в школе у них есть как религиозное обучение. К тому же, в моей школе каждое утро перед началом учебного дня директор по радио читает молитву, и все за ней тихо повторяют слова. Это дело абсолютно добровольное, а значит, что не верующие или ученики с другой религиозной верой могут не молиться перед началом уроков.

За весь год обучения в Бразилии у меня были две принимающие семьи. В первой я прожила около 4-х месяцев, но мы не сошлись характерами. Было очень трудно ривыкать к образу жизни, к правилам и распорядку дня этой семьи, особенно, когда человек находится один в чужом месте, и все проблемы нужно решать самому, а помочь никто не может. Однако это хорошо закаляет характер, я набралась опыта, и сейчас мне кажется, что нет такой проблемы, которую я бы не смогла решить!

Затем я поменяла семью. Я очень полюбила родителей, бабушку, брата и сестру. Они всегда с пониманием относились ко мне, помогали, мы много путешествовали и общались. Я им очень благодарна за это. Когда вспоминаю мою бразильскую семью, в мыслях появляется очень теплое воспоминание, связанное с моей бразильской мамой. Перед сном (да и во время приветствия и прощания) бразильцы обнимаются и целуются в щеки. И однажды моя мама спросила меня, как желают спокойной ночи в России. Тогда я сказала, что папа частно целует меня в лоб и желает приятных снов, и после этого мая бразильская mamãe тоже начала желать спокойной ночи таким образом. В бразильских семьях всегда царит теплота и атмосфера любви.

Дарья Бушмелева
студентка СПбГУ, в данный момент учится по программе студенческого обмена в парижском университете Сорбонна

Дарья - студентка СПбГУ во Франции по обменуЯ ездила по программе школьного обмена во Францию в 2010 году. 2 недели я жила во французской семье. Именно здесь я почувствовала различия в менталитетах. Например, тут не принято слишком много внимания уделять гостю, как-то по-особенному его кормить и готовиться к его приходу. Во французской школе я изучала редкие языки, можно было выбрать греческий или латинский.

В школе мне очень нравилась столовая, она была очень большой и там невероятно вкусно кормили, а обед длился целый час. Чтобы поехать по программе школьного обмена, я поступила на двуязычное русско-французское отделение в своей школе, для чего нужно было сдать экзамен на знание французского языка. Я думаю, что школьный подтолкнул меня продолжить обучение во Франции.

Анна Салтыкова
школьница из Украины (Flex, США)

Школьница Анна ездила в США по программе школьного обмена ФлексЯ поехала на учебу в американскую школу в городе Бивер в штате Пенсильвания в 2015 году. Программа была рассчитана на 10 месяцев. Американская система образования полностью отличается от привычной мне. Доступен широкий выбор предметов, школьные кружки, клубы по интересам. В каждом классе – разные люди, которые сами выбрали изучение этого предмета. Царит великолепная рабочая атмосфера.

Семья, в которой я жила, просто замечательная. Они поддерживали меня и помогали во всем. Если бы я жила самостоятельно, мне было бы намного тяжелее. Чтобы поехать в Америку по программе Flex, я прошла 3 отборочных тура. Все необходимые документы были подготовлены офисом программы. Поездка положительно повлияла на меня, хочется менять и меняться, вносить свой вклад в общество! Когда у тебя уже есть опыт обучения за рубежом, хочется получить высшее образование там же. Однако, в Америке образование очень дорогое. После окончания школы я планирую попробовать выиграть стипендию на обучение за границей, а если не повезет, буду рада остаться на Родине.

Источник

Читайте также:  Перловка польза и вред в мультиварке